General Atomics MQ-9 Reaper

редактировать

Система беспилотных разведывательных и ударных самолетов
MQ-9 Reaper / Predator B
MQ-9 Reaper UAV (обрезано).jpg
США Air Force MQ-9A Reaper
РольБоевой беспилотный летательный аппарат
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGeneral Atomics Aeronautical Systems
Первый полет2 февраля 2001 г.; 19 лет назад (02.02.2001)
Введение1 мая 2007 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США.
Количество построенных195+ по состоянию на 2016 год
Стоимость программы11,8 млрд долларов США
Единица стоимость15,9 млн долларов США (стоимость полета, 2019 г.)
Разработано на основеGeneral Atomics MQ-1 Predator
Разработано вGeneral Atomics Avenger

General Atomics MQ-9 Reaper (иногда называемый Predator B ) - это беспилотный летательный аппарат (UAV), способный дистанционно управляться или автономные полеты, разработанные General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) в первую очередь для ВВС США (USAF). MQ-9 и другие БПЛА упоминаются ВВС США как дистанционно пилотируемые аппараты / летательные аппараты (ДПЛА / ДПВС) для обозначения их наземных диспетчеров.

MQ-9 - первый охотник-убийца. БПЛА, предназначенный для длительной эксплуатации, высотной наблюдения. В 2006 году тогдашний начальник штаба ВВС США генерал Т. Майкл Мозли сказал: «Мы перешли от использования БПЛА в основном для разведки, наблюдения и разведки до операции« Иракская свобода », к роли настоящего охотника-убийцы с Жнецом».

MQ-9 - более крупный, тяжелый и способный самолет, чем более ранний General Atomics MQ-1 Predator ; им можно управлять с помощью тех же наземных систем, которые используются для управления MQ-1. У Reaper есть двигатель мощностью 950- на валу (712 кВт) турбовинтовой (по сравнению с поршневым двигателем Predator мощностью 115 л.с. (86 кВт)). Большая мощность позволяет Reaper нести в 15 раз больше боеприпасов и лететь примерно в три раза быстрее, чем MQ-1. Самолет контролируется и управляется экипажем наземной станции управления (GCS), включая применение оружия.

В 2008 году Нью-Йоркская национальная гвардия 174-й штурмовой авиакрыл начал переход от пилотируемых истребителей F-16 к MQ-9A Reaper, став первым истребительным подразделением, полностью перешедшим на использование беспилотных боевых летательных аппаратов (UCAV). В марте 2011 года ВВС США тренировали больше пилотов для современных беспилотных летательных аппаратов, чем для любой другой единой системы вооружения. Reaper также используется США. Таможенная и пограничная служба, а также вооруженные силы ряда других стран.

По состоянию на сентябрь 2016 года ВВС США использовали 195 жнецов MQ-9 и планируют оставить MQ-9 в эксплуатации до 2030-х годов.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Эксплуатация
    • 1.3 Испытательный стенд и обновления
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 ВВС США
    • 3.2 НАСА
    • 3.3 Национальная безопасность США
    • 3.4 Другие пользователи
      • 3.4. 1 Австралия
      • 3.4.2 Доминиканская Республика
      • 3.4.3 Франция
      • 3.4.4 Германия
      • 3.4.5 Италия
      • 3.4.6 Нидерланды
      • 3.4.7 Испания
      • 3.4. 8 Соединенное Королевство
      • 3.4.9 Индия
      • 3.4.10 Бельгия
  • 4 Варианты
    • 4.1 Морская версия
    • 4.2 MQ-9 Block 5
    • 4.3 SkyGuardian
    • 4.4 Protector RG Mk. 1
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (MQ-9A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Опытный самолет General Atomics "Predator B-001" совершил первый полет 2 февраля 2001 года. Авраам Карем является конструктором Predator. B-001 оснащался турбовинтовым двигателем AlliedSignal Garrett TPE331 -10T с мощностью на валу 950 л.с. (710 кВт). Его планер был основан на стандартном планере Predator, за исключением увеличенного фюзеляжа и удлиненных крыльев с 48 футов (15 м) до 66 футов (20 м). B-001 имел скорость 220 узлов (410 км / ч; 250 миль / ч) и мог нести полезную нагрузку 750 фунтов (340 кг) на высоту 50 000 футов (15 000 м) с запасом хода 30 часов.

Компания усовершенствовала дизайн, взяв его в двух разных направлениях. Первая была версия с реактивным двигателем; "Predator B-002" был оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ44 -2A 243>мощностью 10,2 килоньютон (2300 фунт-сила ; 1,040 кгс ) тяги. Он имел грузоподъемность 475 фунтов (215 кг), потолок 60 000 футов (18 км) и выдержку 12 часов. В 2007 году ВВС США заказали для оценки два планера. Первые два планера были доставлены с прототипами В-001 и В-002 (сейчас находятся в музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон). Первоначально B-002 был оснащен двигателем FJ-44, но его сняли и установили TPE-331-10T, чтобы ВВС США могли принять два самолета в одинаковой конфигурации.

Вторым направлением разработки был «Хищник В-003», называемый ГА как «Альтаир», у которого новый планер с размахом крыла 84 фута (26 м) и взлетной массой. примерно 7000 фунтов (3200 кг). Как и Predator B-001, он оснащен турбовинтовым двигателем TPE-331-10YGD. Этот вариант имеет грузоподъемность 3000 фунтов (1400 кг), максимальный потолок 52000 футов (16 км) и срок службы 36 часов.

В октябре 2001 года ВВС США подписали контракт на первоначальную пара Predator B (001 и 002) для оценки. Обозначенные YMQ-9 из-за их роли прототипа, они были доставлены в 2002 году. ВВС США называли его «Хищник B», пока он не был переименован в «Жнец». ВВС США стремились к тому, чтобы Predator B обеспечивал улучшенную способность "смертоносной стойкости", летая над районом боевых действий днем ​​и ночью в ожидании появления цели, дополняя пилотируемый штурмовик , обычно используемый для сбрасывания большее количество боеприпасов на цель, в то время как более дешевый ДПЛА может работать почти непрерывно, используя наземные диспетчеры, работающие посменно, но неся меньше боеприпасов.

Эксплуатация

Спутниковая антенна и датчики демонстрационного полёта NOAA-NASA, 2005

Экипажи MQ-9 Reaper (пилоты, операторы датчиков и координаторы разведки), размещенные на таких базах, как База ВВС Крич, недалеко от Лас-Вегаса, Невада, могут охотиться для целей и наблюдения за местностью с помощью нескольких датчиков, включая термографическую камеру . Одно из утверждений заключалось в том, что бортовая камера может считывать номерной знак на расстоянии двух миль (3,2 км). Команде оператора требуется 1,2 секунды, чтобы добраться до дрона по спутниковой связи . MQ-9 оснащен шестью ярусными пилонами; Пилоны внутренних хранилищ могут нести максимум 1 500 фунтов (680 кг) каждая и позволяют перевозить внешние топливные баки. Пилоны среднего крыла могут нести максимум 600 фунтов (270 кг) каждая, в то время как внешние пилоны складов могут нести максимум 200 фунтов (91 кг) каждый. MQ-9 с двумя внешними топливными баками на 1000 фунтов (450 кг) и боеприпасами на 1000 фунтов (450 кг) имеет срок службы 42 часа. Ресурс Reaper при полной загрузке боеприпасов составляет 14 часов. MQ-9 несет на себе различное вооружение, включая бомбу с лазерным наведением GBU-12 Paveway II, AGM-114 Hellfire II ракеты класса воздух-земля, AIM-9 Sidewinder и GBU-38 Joint Direct Attack Munition (JDAM). В настоящее время проводятся испытания на добавление ракеты «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.

К октябрю 2007 года ВВС США владели девятью «Жнецами», а к декабрю 2010 г. в планах купить еще 272, итого 329 жнецов. Критики заявили, что настойчивые требования ВВС США к квалифицированным пилотам, летающим на ДПЛА, являются узким местом на пути расширения их применения. Генерал-майор ВВС США Уильям Рью заявил 5 августа 2008 года: «Что касается того, как мы летаем на них прямо сейчас» - полностью интегрированных в воздушные операции и часто выполняющих миссии вместе с пилотируемыми самолетами - «мы хотим, чтобы на них летали пилоты». Сообщается, что это усугубило потери самолетов ВВС США по сравнению с операциями армии США. В марте 2011 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что, хотя пилотируемые самолеты необходимы, ВВС США должны признать «огромные стратегические и культурные последствия обширного распространения беспилотных транспортных средств...» и заявил, что, поскольку служба покупает пилотируемых истребителей и бомбардировщиков, он должен уделять равное внимание беспилотным дронам и «важной роли службы в кибернетической и космической сферах».

В 2013 году Командование специальных операций ВВС (AFSOC) искал возможность упаковать MQ-9 менее чем за восемь часов, отправить его в любую точку мира на борту C-17 Globemaster III, а затем подготовить его к полету еще через восемь часов для поддержки бригады специальных операций в местах без инфраструктуры. Дроны MQ-1 и MQ-9 должны летать на борту грузовых самолетов, чтобы преодолевать большие расстояния, поскольку им не хватает технологии дозаправки или скорости, чтобы путешествовать самостоятельно; C-17 достаточно большой, чтобы нести самолет и вспомогательные системы, и может приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы. Пилоты, путешествующие с Reaper, будут использовать наземную станцию ​​управления для запуска и посадки самолета, в то время как большую часть полета будут выполнять пилоты из США.

Испытательный стенд и модернизация

В ноябре 2012 г. Компания Raytheon завершила наземные проверочные испытания для ADM-160 MALD и MALD-J для интеграции в Reaper для беспилотного подавления возможностей ПВО противника. 12 апреля 2013 года принадлежащий компании MQ-9, оснащенный блоком постановки помех и цифровым приемником / возбудителем, успешно продемонстрировал свои возможности радиоэлектронной борьбы на авиабазе морской пехоты (MCAS) Юма, выполняя свою миссию в координации с более 20 самолетов-участников. Второе испытание радиоэлектронной борьбы, оснащенное системой Northrop Grumman Pandora EW System, было проведено 22 октября 2013 года с другими беспилотными самолетами и Northrop Grumman EA-6B Prowlers, продемонстрировав эффективность в многоцелевом режиме. -узловой подход против более мощного IADS.

В 2011 году Агентство противоракетной обороны США (MDA) сообщило о своей заинтересованности в использовании Reaper и его датчика MTS-B для получения данных о качестве стрельбы. для раннего перехвата пусков баллистических ракет . MDA изучает концепции использования датчика EO / IR БПЛА для достижения возможности "запуск на расстоянии" с ракетными перехватчиками до обнаружения с помощью радаров Aegis. Для триангуляции цели для получения точных данных потребуются как минимум два самолета. MTS-B включает в себя короткие и средневолновые ИК-диапазоны, оптимальные для отслеживания запуска и сжигания ракет. В 2013 году MDA прекратило планы по созданию дополнения к двум орбитальным спутникам Системы слежения и наблюдения за космосом (STSS) из-за краткосрочных затрат, решив продолжить испытания Reaper на предмет распознавания целей баллистических ракет.. MDA планировало испытать улучшенный датчик MTS-C, который добавляет длинноволновый ИК-детектор, оптимизированный для отслеживания холодных тел, таких как ракеты и боеголовки, после выгорания ускорителя или шлейфов и выхлопных газов. Цель состоит в том, чтобы использовать данные нескольких высоколетящих БПЛА, чтобы обеспечить внешнюю подсказку для запуска ракеты SM-3 с корабля Aegis. Два Жнеца продемонстрировали свою способность отслеживать баллистические ракеты с помощью своей башни EO / IR MTS-B во время испытаний в конце июня 2016 года.

В июне 2015 года исследование Научно-консультативного совета ВВС США выявило несколько улучшений в работе Жнец в оспариваемом воздушном пространстве; добавление легкодоступных датчиков, оружия и средств обнаружения и противодействия угрозам может повысить ситуационную осведомленность и обеспечить более рискованное развертывание. Предложения включали в себя радиолокационный приемник предупреждения (RWR), чтобы знать, когда он является целью, воздух-воздух и миниатюрное оружие класса «воздух-земля», пилотируемые и беспилотные команды, управление несколькими БПЛА, автоматический взлет. и приземления, а также системы точной навигации и хронометража для полетов в областях, запрещенных GPS. Еще одна идея заключалась в переработке наземных станций управления с удобными для пользователя контроллерами, похожими на видеоигры, и сенсорными картами для доступа к данным, не перегружая операторов.

В октябре 2015 года заместитель начальника штаба ВВС США Роберт Отто предложил модернизировать MQ. -9 должен управляться одним человеком для большинства миссий, а не двумя (для полета и работы с датчиками), чтобы упростить операции и снизить требования к рабочей силе сотнями операторов датчиков. Внедрение возможности автоматической посадки также снизило бы требования к персоналу Reaper для персонала команд запуска и восстановления. Возможности автоматического взлета и посадки уже присутствуют в RQ-4 Global Hawk и MQ-1C Gray Eagle, и планируется, что они будут предоставлены MQ-9 в 2017 году. Военно-воздушные силы требуют, чтобы вручную загружаемый Reaper работал с взлетно-посадочной полосы длиной не менее 5000 футов (1,5 км), но автоматические взлет и посадка позволят ему работать с взлетно-посадочной полосы длиной 3000 футов (0,91 км).

В апреле 2017 года MQ-9 Block 5 совершил полет с Raytheon ALR-69A RWR в его блоке полезной нагрузки, чтобы продемонстрировать способность самолета выполнять миссии в непосредственной близости от радаров угроз и ПВО, впервые эта возможность была продемонстрирована на дистанционно пилотируемом самолете. В сентябре 2020 года был запущен Reaper с двумя ракетами Hellfire на каждой из станций, ранее зарезервированных для 500-фунтовых бомб или топливных баков. Обновление программного обеспечения удвоило мощность самолета до восьми ракет.

Конструкция

Руление MQ-9 в Афганистане, 2007 г.

Типичная система MQ-9 состоит из нескольких самолетов, наземная станция управления, оборудование связи, запасные части для обслуживания и персонал. В состав военного летного экипажа входят пилот, оператор-сенсор и координатор разведки миссии. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем мощностью 950 л.с. (710 кВт) с максимальной скоростью около 260 узлов (480 км / ч; 300 миль / ч) и крейсерской скоростью 150–170 узлов (170–200 миль / ч; 280–310 км / ч). Имея размах крыла 66 футов (20 м) и максимальную полезную нагрузку 3800 фунтов (1700 кг), MQ-9 может быть вооружен разнообразным вооружением, включая ракеты Hellfire и 500 фунтов <193.>бомбы с лазерным наведением единиц. Выносливость составляет 30 часов при выполнении миссий ISR, которая уменьшается до 23 часов, если он несет полную боевую нагрузку. Reaper имеет дальность действия 1000 морских миль (1150 миль; 1850 км) и рабочую высоту 50 000 футов (15 000 м), что делает его особенно полезным для длительных операций по барражированию, как для наблюдения, так и для поддержки наземных войск.

Первый MQ-9 прибыл на авиабазу Крич, март 2007 г.

«Хищник» и «Жнец» были спроектированы для военных операций и не предназначены для работы в условиях загруженного авиалайнера. На самолетах обычно отсутствуют системы, отвечающие требованиям FAA «Видеть и избегать». 18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало свидетельство о разрешении, позволяющее беспилотникам MQ-1 и MQ-9 совершать полеты в гражданском воздушном пространстве США для поиска выживших после катастроф. В 2005 году поступили запросы на использование MQ-9 в поисково-спасательных операциях после урагана Катрина, но, поскольку в то время не было разрешения FAA, это не было

MQ-9 может использовать различные комплекты миссий и комбинации вооружения и полезной нагрузки датчиков для соответствия боевым требованиям. Его набор мультиспектральных датчиков целеуказания Raytheon AN / AAS-52 включает цветной / монохромный телевизор дневного света, инфракрасный телевизор и телевизор с усилением изображения с лазерным дальномером / лазерным целеуказателем для обозначения целей для боеприпасы с лазерным наведением. Самолет также оснащен многорежимным радаром Lynx, который содержит радар с синтезированной апертурой (SAR), который может работать как в режиме прожектора, так и в режиме полосы, и индикацию наземных движущихся целей (GMTI). с индикатором демонтажа движущейся цели (DMTI) и возможностями глобального поиска на море (MWAS). Жнец использовался в качестве испытательного стенда для Gorgon Stare, сенсорной системы наблюдения. Первый шаг системы был впервые установлен в марте 2011 года на Reaper и мог покрывать территорию в 16 км (6,2 кв. Миль); Приращение 2, включающее ARGUS-IS и расширяющее зону покрытия до 100 км (39 квадратных миль), достигло начальной рабочей способности (IOC) в начале 2014 года. Система имеет 368 камер, способных захватывать пять миллионов пикселей каждая создать изображение размером около 1,8 миллиарда пикселей; видео собирается со скоростью 12 кадров в секунду, производя несколько терабайт данных в минуту.

В январе 2012 года General Atomics выпустила новую конструкцию продольного рычага для основного шасси Reaper; Преимущества включают увеличение посадочной массы более чем на 30 процентов, увеличение полной взлетной массы на 12 процентов (с 10 500 фунтов (4800 кг) до 11700 фунтов (5300 кг)), не требующий обслуживания амортизатор (устраняющий необходимость в наддуве азота.), полностью отвергнутую систему торможения при взлете, а также возможности для автоматического взлета и посадки, а также полевые обновления антиблокировочной тормозной системы (ABS). В апреле 2012 года General Atomics объявила о возможных обновлениях до USAF Reaper, включая два дополнительных топливных контейнера на 100 галлонов США (380 л) под крыльями, чтобы увеличить срок службы до 37 часов. Размах крыльев также можно увеличить до 88 футов (27 м), увеличив продолжительность полета до 42 часов. ВВС США закупили 38 версий Reaper Extended Range (ER) с внешними топливными баками (которые не влияют на вместимость оружия), тяжелым шасси, четырехлопастным винтом, новой системой управления подачей топлива, которая обеспечивает подачу топлива и тепловую мощность. баланс между источниками топлива внешнего бака, крыла и фюзеляжа, а также система впрыска спирта и воды (AWI) для сокращения необходимой взлетной длины взлетно-посадочной полосы; эти особенности увеличивают продолжительность полета с 27 до 33–35 часов, хотя компания все еще предлагает вариант удлиненного крыла. Reaper ER впервые был запущен в эксплуатацию в августе 2015 года. В самолете также заменен сенсорный шар на камеру высокого разрешения, улучшена связь, чтобы наземные диспетчеры могли видеть видео в более высоком качестве, и программное обеспечение, позволяющее автоматически обнаруживать угрозы и отслеживать 12 движущихся целей. сразу, а также возможность "супер-пульсации" стрелять ракетами с интервалом 0,32 секунды друг от друга.

25 февраля 2016 года General Atomics объявила об успешном испытательном полете новой версии Predator-B / ER. У этой новой версии размах крыльев увеличен до 79 футов, что увеличивает его срокслужбы до 40 часов. Другие улучшения включают в себя «взлетно-посадочные характеристики на коротком поле и интерцепторы на крыльях, которые позволяют выполнять точную автоматическую посадку. На крыльях также есть приспособления для удаления льда с передней кромки и встроенные высокочастотные и низкочастотные антенны »

История операций

США ВВС

Эаж БПЛА на объединенной базе Балад (LSA Anaconda), Ирак, 20 апреля 2005 г.

1 мая 2007 г. 432-е крыло ВВС США было задействовано для управления MQ-9 Reaper. как БПЛА MQ-1 Predator на базе ВВС Крич, Невада. Летом 2007 года пилоты впервые выполнили боевые вылеты в Ираке и Афганистане. 28 октября 2007 года Air Force Times сообщила, что MQ-9 добился своего первого «поражения», успешно выпустив Ракета «Адский огонь» против афганских повстанцев в районе Дех-Равуд в горной провинции Орузган. К 6 марта 2008 года, по словам генерал-лейтенанта ВВС США Гэри Норта, «Рипер» атаковал 16 целей в Афганистане, используя 500-фунтовые (230 кг) бомбы и ракеты «Адский огонь».

17 июля 2008 года ВВС США начали выполнять миссию Жнеца. в пределах Ирака с авиабазы ​​Балад. 11 августа 2008 года сообщалось, что 174-й истребительный авиаполк будет полностью состоять из Жнецов. К марту 2009 года в ВВС США было 28 боевых жнецов. Начиная с сентября 2009 года, «Жнецы» были отправлены Африканским командованием на Сейшельские острова для использования в Индийском океане патрулировании по борьбе с пиратством.

13 сентября 2009 г. во время боевого вылета над Афганистаном был утерян контроль над MQ-9, после чего беспилотный летательный аппарат начал лететь к афганской границе с Таджикистаном. F-15E Strike Eagle выпустил по дрону ракету AIM-9, уничтожив его двигатель. Прежде чем дрон врезался в землю, контакт с дроном был восстановлен, и он был направлен в гору, чтобы уничтожить его. Это был первый американский беспилотник, который был намеренно уничтожен союзными войсками.

К июлю 2010 года тридцать восемь «Хищников» и «Жнецов» были потеряны во время боевых действий в Афганистане и Ираке, еще девять были потеряны во время тренировочных миссий в США В 2010 году ВВС США провели более 33 000 вылетов непосредственной авиационной поддержки, что более чем на 20 процентов больше, чем в 2009 году. К марту 2011 года ВВС США имели 48 боевых воздушных патрулей «Хищник» и «Жнец» в Ираке и Афганистане по сравнению с 18 в 2007 году..

Жнец MQ-9A в Афганистане, 2007

По состоянию на март 2011 года ВВС США обучали больше пилотов для современных беспилотных летательных аппаратов, чем для любой другой системы отдельной вооружения. В 2012 году Reaper, Predator и Global Hawk были отзывы как «... самые аварийные самолеты во флоте ВВС». К этим цифрам следует относиться с осторожностью, поскольку должностные лица враждебные задания.

В октябре 2011 года ВВС США начали использовать Жнецов из аэропорта Арба-Минч в Эфиопии для операций только по наблюдению в Сомали. В 2012 году и Жнецы, и Хищники былинуты в Бенгази, Ливии после атаки, в результате чего был убит посол США в этом. В феврале 2013 года США разместили «Хищник» в >Мали для обеспечения разведки французских войск во время операции «Сервал» в Мали ; Позже он был заменен двумя Жнецами MQ-9. В апреле 2013 года один из этих Жнецов разбился во время разведывательного полета из-за механической неисправности.

22 октября 2013 года парк БПЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper в ВВС США достигли 2000000 часов налета. Программа RPA началась в середине 1990-х, и имовалось 16 лет, чтобы достичь 1 миллиона летных часов; отметка в 2 миллиона часов была достигнута всего два с половиной года спустя.

Высокий спрос на БПЛА заставил Air Combat Command увеличить количество пилотов с 188 в 2015 году до 300 в 2017 году. Холломан.

13 ноября 2015 года Пентагон сообщил, что MQ-9 убил член ИГИЛ Мохаммеда Эмвази, широко известный как «Джихади Джон », который был ответственен за казнь западных нескольких заключенных.

В 2015 году разбилось рекордное (20) дронов ВВС. Работая с инженерами General Atomics, исследователи определили три части стартера-генератора, подверженные поломкам, но не смогли определить, почему они вышли из строя. Полковник Уильям С. Лейстер сообщил представителям Пентагона, следователи из ВВС, General Atomics и Skurka занимались расследованием проблемы более года. По его словам, группа выявила «многочисленные проблемы с производственным качеством», но не смогла определить точную причину сбоев.

2 октября 2017 г. США. Центральное командование заявило, что накануне над Саной в западном Йемене был сбит MQ-9 системы ПВО хуситов. Самолет вылетел из аэропорта Чабелли в Джибути и был вооружен.

18 сентября 2018 года ВВС объявили, что вооруженный авиационный MQ-9 В ноябре 2017 года ракета-носитель успешно сбила беспилотник-цель меньшего размера. Дрон находился в ведении 432-го крыла. Хотя уничтожение беспилотника-мишени является обычным упражнением ВВС, это событие стало первым случаем, когда Reaper уничтожил небольшую маневрирующую воздушную цель.

6 июня 2019 года хуситы сбили американский MQ-9 Reaper над Йеменом. Согласно Центральному командованию США, он был сбит ракетой SA-6 класса «земля-воздух», которая была задействована при помощи Ирана. 21 августа 2019 г. еще один невооруженный MQ-9 был сбит хуситами над Дамаром, Йемен, ракетой Fater-1, изготовленной йеменцами, усовершенствованной SA-6.

23 ноября 2019 г. MQ-9 Reaper был сбит системой Панцирь, эксплуатируемой Ливийской национальной армией или Группой Вагнера над Триполи, Ливия. По словам журналиста Дэвида Ченчиотти, беспилотник был заблокирован российскими ополченцами Вагнера, работавшими в поддержке Ливийской национальной армии.

. 3 января 2020 года американская ракета MQ-9 нанесла удар по Багдадский международный аэропорт убил Касема Сулеймани, командующего иранскими войсками Кудс, и Абу Махди аль- Мухандиса, заместитель командующего Иракские силы народной мобилизации.

18 августа 2020 года Министерство обороны США объявило, что два американских жнеца MQ-9 разбились в столкновении в воздухе более чем Сирия. Однако в сообщениях местных СМИ говорилось, что по крайней мере один беспилотник мог быть сбит сирийской оппозицией боевиками повстанцев или турецкими вооруженными силами.

НАСА

НАСА Хищник Варианты B Хищник НАСА B, вариант Альтаира Хищник В НАСА, вариант Ихана

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) использовало выразило интерес к серийной версии B-002 вариант с турбовентиляторным двигателем, но арендовал невооруженный вариант Reaper, который носит название компании GA-ASI «Альтаир». Альтаир - один из первых планеров «Хищника-Б». Два других планера, известные как «Predator-B 001» и «Predator-B 002», имели максимальную массу 7 500 фунтов (3 400 кг). Altair от этих моделей тем, что он имеет размах крыльев 86 футов (26 м) (на 20 футов (6,1 м) больше, чем у ранних и современных MQ-9). Альтаир имеет усовершенствованные системы авионики, позволяющие выполнять полеты в гражданском воздушном пространстве, контролируемом Федеральным авиационным управлением, и демонстрировать возможность «загоризонтного» управления и контроля с наземной станции. Эти самолеты используются НАСА Earth Science Enterprise в рамках программы NASA ERAST для выполнения научных миссий на месте.

В ноябре 2006 года НАСА Центр летных исследований Драйдена получил MQ-9 (и мобильную наземную станцию ​​управления) по имени Ихана для Суборбитальной научной программы в Управлении научных миссий. В 2007 году Ikhana использовалась для обследования лесных пожаров в Южной Калифорнии, поддерживая развертывание пожарных, исходя из самых высоких потребностей. Калифорнийское управление экстренных служб запросило у НАСА поддержки Esperanza Fire, и General Atomics Altair был запущен менее чем через 24 часа в рамках 16-часовой миссии по нанесению на карту периметра пожара.. Исследования по картированию пожаров - это совместный проект с НАСА и Лесной службой США.

НАСА Ikhana использовался для исследования спуска Ориона разведочного летного испытания 1 Модуль (EFT-1) во время своего первого испытательного полета 5 декабря 2014 года. Самолет завис на высоте 27 000 футов (8 200 м), использовал камеру для обнаружения капсулы, затем переключился на оптическую камеру, чтобы наблюдать за ее камерой с помощью парашюта и приземления. в Тихоокеанском океане.

США Национальная безопасность

США Хищник B таможни и пограничной службы Хищник B CBP Хищник B CBP, вариант Guardian Файл: CPB UAS Образец видео наблюдения 02282008.theora.ogv Воспвести медиа <522 группа>CBP Predator B направляет пограничных агентов к мигрантов, пересекающих США-Мексика граница с использованием тепловизионного видео, около 2008 г.

Служба таможенного и пограничного контроля США (CBP) эксплуатировала девять MQ-9 в августе 2012 года. Два базировались в Северной Дакоте на базе ВВС Гранд-Форкс, четыре - в Аризоне, в Форт-Хуачука., а один базировался на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи, Техас. Эти самолеты были оснащены радаром Lynx GA-ASI с синтезированной апертурой и электронно-оптическими инфракрасными датчиками MTS-B Raytheon. CBP также имеет два морских MQ-9 под названием Guardians, базирующиеся на авиабазе Кейп-Канаверал, Флорида и военно-морской авиабазе-Кристи, Техас. Стражи были установлены морским поисковым радаром SeaVue; их электрооптический инфракрасный датчик был оптимизирован для морских операций. CBP управляет одним MQ-9 Guardian совместно с США. Береговая охрана (USCG) с наземных станций во Флориде и Техасе.

Министерство внутренней безопасности США заказало один Predator B для охраны границы, о чем говорится в как MQ-9 CBP-101. Он начал работу 4 октября 2005 года и разбился в пустыне Аризоны 25 апреля 2006 года. NTSB США определил, что наиболее вероятной причиной аварии была ошибка пилота наземный пилот, непреднамеренно выключивший двигатель БПЛА из-за невыполнения контрольного списка. За время эксплуатации самолет налетал 959 часов в патрулировании и участвовал в задержании 2 309 человек. Он также изъятил четыре автомобиля и 8 267 фунтов (3750 кг) марихуаны.

Был доставлен второй Predator B, названный «CBP-104» (используемый называвшийся «CBP-102»). в сентябре 2006 г. и приступил к ограниченным операциям по охране границ 18 октября 2006 г. В запросе президента на чрезвычайный дополнительный бюджет на 2006 финансовый год добавлено 45 миллионов долларов в программе финансовой безопасности на 2007 год добавлены дополнительные 20 миллионов долларов. В октябре 2006 года GA-ASI заявила о контракте на 33,9 миллиона долларов на поставку еще двух систем Predator B к осени 2007 года. 16 февраля 2009 года программа была расширена и теперь включает патрулирование границы между Канадой и США.

14 октября 2013 года MQ-9 начал патрулирование участка Манитобы на границе США и Канады. БПЛА базируется на авиабазе Гранд-Форкс и будет наблюдать за границей протяженностью 400 км (250 миль). Дрон не будет нести оружие и ему необходимо разрешение на вход в воздушное пространство Канады. Власти США опасаются, что контрабандисты наркотики, мигранты и террористы могут использовать протяженную границу. Использование беспилотных самолетов-наблюдателей развитие партнерства между агентствами США и Канады.

С января 2014 года таможенно-пограничная служба временно заблокировала свои беспилотные летательные аппараты после того, как беспилотный самолет был сброшен на побережье у побережья Калифорнии. оператора из-за механической неисправности 27 января 2014 года.

29 мая 2020 года CBP подняла невооруженный дрон Predator B над Миннеаполисом, чтобы наблюдать за протестующими. Агентство заявило, что это было сделано по запросу федеральных правоохранительных органов Миннеаполиса.

Другие пользователи

Австралия

В сентябре 2006 года демонстрационный самолет General Atomics Mariner эксплуатировался Австралийской Оборонной научно-технической организацией (DSTO) на учениях, разработанных оценить способность самолета помочь в борьбе с незаконным рыболовством, торговлей наркотиками и нелегальной иммиграцией. Mariner действовал с Королевских ВВС Австралии баз Эдинбург, Южная Австралия и Лермонта, Западная Австралия вместе с Королевскими военно-морскими силами Австралии патрульный катер класса «Армидейл», Объединенное командование по охране морского побережья и полк Пилбара.

В феврале 2015 года было объявлено, что шесть военнослужащих RAAF были отправлены в Holloman AFB, New Mexico и Creech AFB, Nevada для прохождения обучения.

В августе 2015 года выяснилось, что австралийцы начал полеты MQ-9 над Сирией, впервые Австралия расширила свои операции за пределы Ирака во время военной интервенции против Исламского Государства Ирака и Леванта. Пять сотрудников RAAF были включены в оперативную группу ВВС США 432d, которая летает на вооруженных Жнецах, выполняя оперативные обязанности вместе с подразделением в качестве пилотов системы MQ-9 и операторов датчиков.

В ноябре 2018 г. Министр обороны Кристопер Пайн объявил, что Австралия закупит от 12 до 16 MQ-9. В ноябре 2019 года Австралия объявила о выборе MQ-9B в соответствии с требованиями к вооруженным ДПАС средней высоты и большой продолжительности полета (MALE) в рамках проекта Air 7003.

Доминиканская Республика

БПЛА Predator » «Гардиан» использовался Доминиканской Республикой под надзором и при финансовой поддержке США для борьбы с незаконным оборотом наркотиков с середины 2012 года.

Франция

31 мая 2013 года, Министерство обороны Франции Министр Жан-Ив Ле Дриан подтвердил заказ двух MQ-9 Reaper, которые должны быть доставлены к концу 2013 года. Он был выбран вместо EADS Harfang и был выбран вместо Израильский Херон TP. 27 июня 2013 г. Агентство сотрудничества в области безопасности и обороны США уведомило Конгресс о возможной продаже Франции за рубежом 16 невооруженных MQ-9, связанного с ними оборудования, наземного оборудования управления и поддержки на общую сумму до 1,5 млрд долларов.. 26 августа 2013 года Франция и Министерство обороны США заключили сделку на поставку 16 жнецов и 8 наземных станций управления, при этом французские операторы начали обучение.

24 сентября 2013 года первая пара французских пилотов MQ-9 провела двухчасовой учебный вылет на авиабазе Холломан, Нью-Мексико. Оба французских пилота ранее имели опыт работы с БПЛА и прошли пятинедельный курс наземной подготовки и 5 часов на авиасимуляторе перед первым полетом. Две дополнительные бригады также проходили обучение на объекте. General Atomics должна поставить два Reaper и одну наземную станцию ​​управления для французских ВВС к концу 2013 года. 26 ноября 2013 года Франция объявила, что шесть пилотов в трех командах находятся в рабочем состоянии после 100 часов полета. авиасимуляторы и 4 полета. Французские MQ-9 были впервые введены в строй в январе 2014 г. на авиабазе Ниамей в Нигере для разведки границы в пустыне Сахель.

16 января 2014 г. Первый полет MQ-9 произошел из Нигера. Первые два Жнеца, поступившие на вооружение Франции, обозначены как Блок 1 и используют американское оборудование; дальнейшие заказы должны быть модифицированы с использованием европейской полезной нагрузки, такой как датчики и каналы передачи данных. 31 марта 2014 года «Жнецы» французских ВВС налетали 500 часов в поддержку операции «Серваль». В июле 2014 года французский MQ-9 помог найти обломки самолета Air Algérie Flight 5017, который потерпел крушение в Мали.

Германия

Германия обратилась к приобрести пять жнецов и четыре наземных станции управления, а также соответствующие вспомогательные материалы и обучение. Запрос, сделанный в рамках процесса Продажи вооружений за рубежом, был представлен Конгрессу через Агентство сотрудничества в области безопасности обороны 1 августа 2008 года и оценивается в 205 миллионов долларов США. Однако Германия пока не завершила эту закупку и решила вместо этого сдать в аренду IAI Heron, предложенный IAI и Rheinmetall, первоначально на срок в один год, что представляет собой временная мера перед принятием долгосрочного решения по MALE-системе.

Италия

1 августа 2008 г. Италия подала запрос в ФМС через Агентство сотрудничества в области безопасности на четыре наземные станции и пять лет обслуживания на сумму 330 миллионов долларов США. Италия заказала еще два самолета в ноябре 2009 года. 30 мая 2012 года сообщалось, что США планировали продать комплекты для вооружения шести итальянских Reaper ракетами Hellfire и бомбами с лазерным наведением. Однако генерал Альберто Россо выразил разочарование по поводу задержки Америки с интеграцией дополнительных вооружений на платформе, возможно, искать альтернативы БАС. Итальянские жнецы использовались:

  • в Ливии, с 10 августа 2011 г., в рамках своего вклада в операцию НАТО «Единый защитник» (налетал около 300 часов)
  • в Косово, с 13 марта 2012 г. прибывающий НАТО КФОР Совместная Операция предприятия
  • по миссии «Mare Nostrum» (Средиземное море, поиск и спасение мигрантов) к октябрю 2013 г.
  • на театре военных действий в Афганистане к январю 2014 г. (для замены Predator A +).

3 ноября 2015 года США одобрили сделку, которая сделает их первой страной за пределами Великобритании, которая оснастит беспилотник оружием. гибкость, повышение живучести итальянских сил побудило запрос.

20 ноября 2019 года MQ-9 итальянских ВВС был сбит из Панциря. Система, управляемая Ливийской национальной армией или Группой Вагнера, недалеко от города Тархуна, Ливия. Ливийская национальная армия утверждала, что сбила беспилотник, который, согласно предварительным сообщениям, считался управляемым Турцией беспилотником, поддерживая о ппозиционное Правительство национального согласия. Защита Италии подтвердила потерялю, заявив, что причина крушения расследуется.

Нидерланды

19 июня 2013 года General Atomics и Fokker Technologies подписали Меморандум о взаимопонимании (MOU) о предложении MQ-9 Reaper правительству Нидерландов в связи с его потребностью в БПЛА MALE. Меморандум о взаимопонимании признает, что Fokker будет оказывать помощь в обслуживании и поддержке самолетов в Нидерландах, если сделка состоится.

21 ноября 2013 года министр обороны Нидерландов объявил, что Королевские ВВС Нидерландов (RNLAF) выбрал MQ-9 Reaper Block-V в качестве своего нового БЛА MALE. Новая эскадрилья МУЖСКОЙ БПЛА 306 базироваться на будет базазе Леуварден. В июле 2018 года правительство Нидерландов подписало письмо о приеме на приобретение в рамках процесса военных продаж за рубежом. Голландский MQ-9 должен иметь радар с синтезированной апертурой и опцией морского поиска, а также специальный наземный поисковый радар с большей дальностью и электронными датчиками для обнаружения наземных радаров и сигналов. RNLAF планирует купить четыре наземные станции (две на домашней базе, 2 на оперативной базе) и четыре MQ-9s block-V. Самолет должен выйти на полную боевую готовность в 2020 году. По состоянию на 2013 год для Reaper не планируется никакого вооружения, но оно может быть оснащено.

Испания

6 августа 2015 года Министерство обороны Испании объявило, что купит четыре самолета наблюдения Reaper с двумя наземными станциями управления за 25 миллионов евро (27 миллионов долларов) в 2016 году на сумму 171 миллион евро в течение пяти лет. General Atomics станет партнером испанской компании SENER для доставки невооруженных версий в Испанию, что сделает ее пятой европейской страной, заказавшей Reaper. Помимо выбора Reaper, Испания заинтересована в совместном немецко-французско-итальянском проекте по разработке европейского БПЛА MALE. Министерство обороны одобрило покупку 6 октября 2015 года. Испания выбрала Reaper вместо Heron TP для выполнения операций по обеспечению внутренней безопасности, противодействия повстанцам и терроризму. Правительство Испании согласилось купить систему 30 октября. Reaper был выбран вместо Heron TP в основном из-за общности с союзниками по НАТО, которые также используют его планер. Хотя непосредственным приоритетом Испании является наблюдение, в конечном итоге они попытаются использовать платформу в качестве оружия. Первые два самолета и первый GCS запланированы к поставке в 2017 году, третий самолет - в 2018 году, когда он достигнет уровня IOC, а последний - в 2020 году, достигнет полной эксплуатационной готовности (FOC).

Соединенное Королевство

A Британский MQ-9A Reaper, действующий над Афганистаном в 2009 году

27 сентября 2006 года Агентство по сотрудничеству в области безопасности и безопасности уведомило Конгресс США о том, что Соединенное Королевство пытается приобрести пару MQ-9A Reaper.. Первоначально ими управлял No. 39-я эскадрилья RAF с базы ВВС Крич, Невада, позже переброшенная в RAF Waddington. Третий MQ-9A находился в процессе закупки ВВС Великобритании в 2007 году. 9 ноября 2007 года Министерство обороны Великобритании (MOD) объявило, что его Жнецы начали операции в Афганистане против Талибана. В апреле 2008 года, после крушения одного из двух британских «Риперов», британский спецназ был отправлен для извлечения чувствительных материалов из обломков, прежде чем они были взорваны, чтобы не дать противнику получить их. К маю 2011 года пять Жнецов находились в эксплуатации, а еще пять были заказаны.

Вторая эскадрилья RAF с пятью Жнецами - это XIII эскадрилья, которая была официально активирована и введена в строй 26 октября. 2012. Персонал 39-й эскадрильи должен был постепенно вернуться в Великобританию в 2013 году, и со временем в каждой из обеих эскадрилий будет по пять Жнецов из RAF Waddington. В апреле 2013 года XIII эскадрилья начала полноценные операции с британских ВВС Уоддингтон, осуществляя контроль над 10 «Жнецами», на тот момент все базировавшимися в Афганистане. Five Reaper могут обеспечить 36 часов совместного наблюдения в Афганистане с индивидуальными вылетами продолжительностью до 16 часов; еще пять автомобилей увеличивают это до 72 часов. Всего RAF Reapers налетали 71 000 часов в Афганистане и сбросили 510 управляемых орудий (по сравнению с 497 у Harrier и Tornado). В апреле 2013 года выяснилось, что Министерство обороны США изучает возможность использования ракеты MBDA Brimstone на MQ-9. В декабре 2013 года было проведено несколько успешных испытательных запусков ракеты Brimstone с Reaper на Военно-морской авиабазе China Lake для поддержки интеграции в RAF Reaper. Девять ракет были выпущены на высоте 20 000 футов на расстоянии от 7 до 12 км (от 4,3 до 7,5 миль) от целей; все девять получили прямые попадания по статическим, ускоряющимся, изгибающимся и быстро управляемым целям.

В 2014 году Министерство обороны решило, что его флот Reaper будет включен в основной флот Королевских ВВС после прекращения операций над Афганистаном. Закупка MQ-9A осуществлялась по срочным требованиям к оперативным возможностям и финансировалась из резерва Казначейства, но при вводе в основной флот они будут финансироваться из бюджета Министерства обороны. Жнецы были оставлены для условных целей, в основном для выполнения разведки, наблюдения и разведки (ISR), до тех пор, пока его замена не вступит в строй примерно в 2018 году. 4 октября 2015 года Дэвид Кэмерон объявил, что RAF заменит свой существующий флот из 10 Reaper более чем 20 RPAS «последнего поколения», названных «Protector». В апрельском документе 2016 года Министерство обороны сообщило, что Protector будет версией MQ-9B SkyGuardian, официально известного как сертифицированный Predator B (CPB), предназначенный для полетов в европейском воздушном пространстве, и будет приобретен в 2018–2030 годах. В июле 2018 года было объявлено, что этот самолет будет иметь обозначение Protector RG Mk 1 в ВВС Великобритании и будет доставлен в 2023 году.

16 октября 2014 года Министерство обороны объявило о развертывании вооруженных Риперов в Операция «Шейдер», вклад Великобритании в военное вмешательство США против «Исламского государства», первый случай, когда Великобритания использовала свои Жнецы за пределами Афганистана. Количество самолетов из парка ВВС, состоящего из 10 самолетов, не разглашается, но ожидалось, что по крайней мере два будут отправлены; еще больше было отправлено, когда Великобритания отступила из Афганистана. Основная цель RAF Reaper - обеспечить поддержку слежки и ситуационную осведомленность коалиционных сил. 10 ноября 2014 года Минобороны сообщило, что RAF Reaper нанес свой первый авиаудар по силам Исламского государства, выпустив ракету Hellfire по боевикам, установившим СВУ возле Байджи. RAF Reapers, базирующиеся в RAF Akrotiri на Кипре, провели одну миссию по наблюдению за Сирией в ноябре 2014 года, четыре в декабре 2014 года и восемь в январе 2015 года. 7 сентября 2015 года премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что два боевика Исламского государства из Великобритании были убиты в результате организованного разведкой удара RAF Reaper около Ракки, Сирия, что стало первым вооруженным применением сил RAF в Сирии во время гражданской войны. К январю 2016 года RAF Reapers совершили 1000 самолето-вылетов в поддержку Operation Shader. По сравнению с операциями в Афганистане, где Жнецы Королевских ВВС выпустили 16 ракет Hellfire в 2008 году, 93 в 2013 году и 94 в 2014 году, в ходе операций против ИГИЛ в 2015 году было выпущено 258 ракет Hellfire.

Индия

В июне 2017 года Госдепартамент США одобрил продажу Индии 22 беспилотников на сумму около 2–3 миллиардов долларов. По состоянию на февраль 2020 года ожидалось подписание соглашения о закупке 30 дронов с 10 дронами для каждой из трех вооруженных сил Индии к концу финансового года.

Бельгия

в январе В 2018 году Министерство обороны Бельгии, как сообщается, решило использовать MQ-9 для выполнения своих требований к БПЛА средней высоты и большой дальности. Представители министерства заявили, что запрос информации был отправлен потенциальным поставщикам системы, и что они получили ответы от всех из них. В октябре 2018 года Бельгия подтвердила свой выбор варианта MQ-9B SkyGuardian, добавив, что он будет считаться «разведывательным» активом, предполагая, что он не будет использоваться для ношения оружия. В марте 2019 года Государственный департамент США одобрил продажу Бельгии четырех БПЛА MQ-9B SkyGuardian за 600 миллионов долларов, ожидающих утверждения Конгрессом США.

Варианты

Морская версия

Военно-морской Reaper, названный Mariner, был предложен для программы Broad Area Maritime Surveillance (BAMS) ВМС США. Он имел увеличенный запас топлива, рассчитанный на работу до 49 часов. Варианты включали один для операций авианосца со складывающимися крыльями для хранения, укороченные, усиленные шасси, фиксирующий крюк, обрезанные или удаленные подфюзеляжные поверхности полета и шесть пилонов для хранения для общей нагрузки 3000 фунтов (1360 фунтов). килограммы). Northrop Grumman RQ-4N был выбран победителем BAMS.

Таможенно-пограничная служба США (CBP) управляет двумя морскими вариантами MQ-9, известными как Guardians. США Береговая охрана оценила Guardian, в том числе проводила совместные операции с CBP. CBP и береговая охрана совместно управляют одним MQ-9 Guardian с наземных станций во Флориде и Техасе.

General Atomics надеется протестировать возможности запуска гидроакустического буя от Guardian в 2016 году. чтобы продемонстрировать свою способность переносить их, управлять ими и отправлять информацию обратно на наземную станцию ​​по каналу SATCOM.

MQ-9 Block 5

24 мая 2012 года General Atomics провела успешный первый полет модернизированного MQ-9 Block 1-plus Reaper. Версия Block 1-plus была разработана для увеличения электрической мощности, безопасной связи, автоматической посадки, увеличения полной взлетной массы (GTOW), увеличения вооружения и упрощенных возможностей интеграции полезной нагрузки. Новый стартер-генератор большой мощности предлагает увеличенную электрическую мощность для обеспечения роста мощности; Также присутствует резервный генератор, которого достаточно для выполнения всех критически важных функций, повышая надежность системы электроснабжения за счет трех независимых источников питания. Новые возможности связи, в том числе двойные VHF / UHF-радиостанции ARC-210 с крыльчатыми антеннами, обеспечивают одновременную связь между несколькими сторонами "воздух-воздух" и "воздух-земля", защищенные каналы передачи данных и увеличенную пропускную способность. Новое основное шасси с продольным рычагом позволяет перевозить более тяжелые грузы или дополнительное топливо. Разработка и испытания были завершены, и этап C был достигнут в сентябре 2012 года. Последующий самолет будет переименован в MQ-9 Block 5. 15 октября 2013 года ВВС США заключили с General Atomics контракт на 377,4 миллиона долларов на 24 жатки MQ-9 Block 5.. MQ-9 Block 5 выполнил свой первый боевой вылет 23 июня 2017 года.

SkyGuardian

Sky Guardian на армейском аэродроме Лагуна для испытаний и сертификации, включая 48,2-часовую автономность запись и первая сертификация FAA беспилотного летательного аппарата для полетов в гражданском воздушном пространстве.

Международный спрос на ДПАС MALE, способный быть сертифицированным для работы в гражданском воздушном пространстве, побудил General Atomics разработать версию этой платформы известный GA-ASI как MQ-9B SkyGuardian, ранее называвшийся Certifiable Predator B, чтобы обеспечить соответствие европейским правилам полетов и увеличить продажи в европейских странах. Чтобы летать над национальным воздушным пространством, самолет соответствует NATO STANAG 4671 требованиям летной годности с молниезащитой, различными композитными материалами и технологиями распознавания и избегания; Изменения в характеристиках включают размах крыла 79 футов (24 м) с крылышками и достаточным количеством топлива для 40-часовой автономной работы на высоте 50 000 футов (15 000 м). Характеристики включают EO / ИК-датчик видео высокого разрешения, систему защиты от обледенения, систему TCAS и автоматический взлет и посадку. Система также включает полностью переработанную и модернизированную интегрированную наземную станцию ​​управления с 4 местами экипажа.

28 ноября 2019 года правительство Австралии объявило о выборе самолета MQ-9B Sky компании General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) Guardian в качестве предпочтительной версии Predator B для требований RAAF к дистанционно пилотируемой авиационной системе (ДПАС) проекта AIR 7003 MALE.

SeaGuardian - это предлагаемая версия SkyGuardian, но также оснащенная многомодовым 360-градусным морским радаром для поиска поверхности и Автоматическая идентификационная система (AIS).

Protector RG Mk.1

В апреле 2016 года Великобритания объявила о намерении разместить заказ на сертифицированный Predator. B в рамках программы Protector MALE UAV для Королевских ВВС. Согласно Стратегическому обзору обороны и безопасности за 2015 год, Королевские ВВС будут эксплуатировать не менее 20 систем Protector к 2025 году, заменив все свои нынешние 10 Жнецов MQ-9A.

15 июля В 2018 году MQ-9B SkyGuardian, принадлежащий компании GA-ASI, был доставлен из США в Королевский ВВС Фэрфорд в Великобритании для первого трансатлантического полета БПЛА MALE. Он был показан на авиасалоне Royal International Air Tattoo (RIAT), где самолет получил маркировку RAF No. 31-я эскадрилья РАФ. Это последовало за объявлением начальника штаба ВВС Великобритании о том, что 31 эскадрилья станет первой эскадрильей британских ВВС, которая будет эксплуатировать аналогичную версию самолета MQ-9B, которая будет известна как Protector RG Mark 1, начиная с 2023 года. В июле 2020 года, Министерство обороны подписало контракт на поставку трех БПЛА Protector с возможностью приобретения еще тринадцати самолетов.

Protector сможет нести до 18 ракет Brimstone 2 или Paveway IV бомбы.

Операторы

Франция
Италия
Марокко
Нидерланды
Испания
Соединенное Королевство
США

Технические характеристики (MQ-9A)

Турбовинтовой двигатель Honeywell Рулевое управление MQ-9 Reaper

Данные из информационного бюллетеня USAF, Globalsecurity.org

Общие характеристики

  • Экипаж: 0 на борту, 2 в наземной станции
  • Длина: 36 футов 1 дюйм (11 м)
  • Размах крыла: 65 футов 7 дюймов (20 м)
  • Высота: 12 футов 6 дюймов ( 3,81 м)
  • Масса пустого: 4901 фунт (2223 кг)
  • Макс.взлетная масса: 10494 фунта (4760 кг)
  • Запас топлива: 4000 фунтов (1800 кг)
  • Полезная нагрузка: 3800 фунтов (1700 кг)
    • Внутренняя: 800 фунтов (360 кг)
    • Внешняя: 3000 фунтов (1400 кг)
  • Силовая установка: 1 × Honeywell TPE331-10 турбовинтовой, 900 л.с. (671 кВт) с цифровым электронным управлением двигателем (DEEC)

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 миль / ч (482 км / ч, 260 узлов))
  • Крейсерская скорость: 194 миль / ч (313 км / ч, 169 кН)
  • Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 нм)
  • Срок службы: 14 часов с полной нагрузкой
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 420 м)
  • Рабочая высота: 25000 футов (7,5 км)

Вооружение .

  • 7 точек подвески
    • До 1500 фунтов (680 кг) на двух внутренних боевых модулях
    • До 750 фунтов (340 кг) на двух средних станциях
    • До 150 фунтов (68 кг) на внешних станциях
    • Центральная станция не используется
  • До 4 AGM-114 Hellfire в воздухе на землю могут быть доставлены четыре ракеты Hellfire и две 500 фунтов (230 кг) GBU-12 Paveway II бомбы с лазерным наведением. Также можно нести 500 фунтов (230 кг) GBU-38 Joint Direct Attack Munition (JDAM). В настоящее время проводятся испытания в поддержку работы ракеты класса "воздух-воздух" AIM-92 Stinger. В марте 2014 года MBDA успешно произвел запуск двухрежимной ракеты Brimstone с самолета Reaper по поручению Министерства обороны Великобритании и Королевских ВВС.

Avionics .

  • AN / DAS-1 MTS-B Многоспектральная система наведения
  • Радар AN / APY-8 Lynx II
  • Морской поисковый радар Raytheon SeaVue (варианты Guardian)

См. Также

  • Авиация портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с General Atomics MQ-9 Reaper.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:26:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте