Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk

редактировать
Беспилотный самолет-разведчик

RQ-4 Global Hawk
Global Hawk 1.jpg
RQ-4 Global Hawk, летящий в 2007
РольНаблюдение БПЛА
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorthrop Grumman
Первый полет28 февраля 1998 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США. НАСА. НАТО
Произведенос 1998 г. по настоящее время
Построено42 RQ-4B по состоянию на 2013 финансовый год
Стоимость программы10 миллиардов долларов США (расходы USAF до 2014 финансового года)
Стоимость единицы131,4 миллиона долларов США (2013 финансовый год). США 222,7 млн ​​долларов (с исследованиями и разработками)
Разработан вNorthrop Grumman MQ-4C Triton

Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk - это высотный, дистанционно пилотируемый, разведывательный самолет. Первоначально он был разработан Райаном Аэронавтикал (теперь является частью Northrop Grumman ) и в процессе разработки был известен как Tier II + . Global Hawk выполняет обязанности, аналогичные обязанностям Lockheed U-2. RQ-4 обеспечивает широкий обзор и систематическое наблюдение с использованием радара с высокой разрешающей способностью с синтезированной апертурой (SAR) и электрооптических / инфракрасных (EO / IR) датчиков с большим диапазоном и раз превышает целевые области. Он может обследовать до 40 000 квадратных миль (100 000 км) местности в день, площадь размером Южная Корея или Исландия.

Global Hawk управляется United ВВС США (ВВС США). Он используется в качестве платформы High-Altitude Long Endurance, охватывающей весь спектр возможностей сбора разведывательной информации для поддержки сил в мировых военных операциях. По данным ВВС США, превосходные возможности наблюдения самолета позволяют более точно нацеливать оружие и лучше защищать дружественные силы. Перерасход средств привел к тому, что первоначальный план закупки 63 самолетов был сокращен до 45, а в 2013 году было предложено законсервировать 21 блок 30 варианты радиоэлектронной разведки. Первоначальная стоимость перелета каждого из первых 10 самолетов составляла 10 миллионов долларов США в 1994 году. К 2001 году они возросли до 60,9 миллиона долларов США, а затем до 131,4 миллиона долларов США (стоимость полета) в 2013 году. НАС ВМС преобразовали Global Hawk в платформу морского наблюдения MQ-4C Triton.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Версия для ВМС США
    • 1.3 Увеличение затрат и закупки
    • 1.4 EuroHawk
    • 1.5 Универсальный адаптер полезной нагрузки и новые полезные нагрузки
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Система и наземные средства
    • 2.3 Комплекты датчиков
      • 2.3.1 Радар
      • 2.3.2 Видимый свет / инфракрасный
      • 2.3.3 Самозащита
  • 3 Работает история
    • 3.1 ВВС США
      • 3.1.1 Записи
      • 3.1.2 Сбитие Ираном
    • 3.2 НАСА
    • 3.3 НАТО
    • 3.4 Южная Корея
    • 3.5 Потенциальные операторы
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Технические характеристики (RQ-4B Блок 30/40)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

В 1990-е годы ВВС разрабатывали беспилотные платформы для воздушной разведки. Одним из них был скрытный RQ-3 Dark Star, другим был Global Hawk. Из-за сокращения бюджета выжила только одна программа. Было решено продолжить разработку Global Hawk с учетом его дальности и полезной нагрузки, а не стелс-модели Dark Star.

Global Hawk совершил свой первый полет 28 февраля 1998 года. Первые семь самолетов были построены под Программа демонстрации передовых концептуальных технологий (ACTD), спонсируемая DARPA, для оценки конструкции и демонстрации ее возможностей. Спрос на способности RQ-4 был высок на Ближнем Востоке; Таким образом, прототипы самолетов активно использовались ВВС США в войне в Афганистане. Совершенно необычно, что самолет вошел в начальное низкосерийное производство, еще находясь в стадии разработки и производства. Было произведено девять серийных самолетов Block 10, иногда именуемых RQ-4A ; из них два были проданы ВМС США, а еще два были отправлены в Ирак для поддержки операций там. Последний самолет Block 10 был доставлен 26 июня 2006 года.

Для увеличения возможностей самолета была изменена конструкция планера с удлинением носовой части и крыльев. Модифицированный самолет, получивший обозначение RQ-4B Block 20, может нести до 3000 фунтов (1360 кг) внутренней полезной нагрузки. Эти изменения были внесены в первый самолет Block 20, 17-й произведенный Global Hawk, который был представлен на церемонии 25 августа 2006 года. Первый полет Block 20 с ВВС США Plant 42 в Палмдейл, Калифорния - База ВВС Эдвардс состоялась 1 марта 2007 года. Опытно-конструкторские испытания блока 20 проводились в 2008 году.

Версия ВМС США

Прототип MQ -4C в своем первом полете

ВМС США получили два самолета из блока 10 для оценки их возможностей морского наблюдения, получивших обозначение N-1 (BuNo 166509) и N-2 (BuNo 166510). Первоначальный военно-морской образец был кратко испытан на базе ВВС Эдвардс, прежде чем в марте 2006 года переместился в NAS Patuxent River для программы Global Hawk Maritime Demonstration (GHMD), управляемой эскадрильей ВМС VX-20. В июле 2006 г. самолет GHMD впервые участвовал в учениях на Тихом океане (RIMPAC ); хотя он находился недалеко от Гавайев, самолет управлялся из NBVC Point Mugu, что потребовало полетов примерно 2500 миль (4000 км) в каждую сторону в этот район. Было выполнено четыре полета, в результате чего в течение более 24 часов осуществлялось постоянное морское наблюдение, которое координировалось с военным кораблем «Авраам Линкольн» и военно-воздушным судном «Бономм Ричард». В рамках программы GHMD перед Global Hawk была поставлена ​​задача поддерживать осведомленность о морской обстановке, отслеживать контакты и обеспечивать визуализацию при проведении учений. Изображения были переданы в NAS Patuxent River для обработки, а затем переданы флоту у Гавайев.

Northrop Grumman ввела вариант RQ-4B в БПЛА Broad Area Maritime Surveillance (BAMS) ВМС США. конкуренция. 22 апреля 2008 года было объявлено, что победил Northrop Grumman RQ-4N и что ВМС заключили контракт на 1,16 миллиарда долларов США. В сентябре 2010 года RQ-4N получил официальное обозначение MQ-4C. Navy MQ-4C отличается от Air Force RQ-4 главным образом своим крылом. В то время как Global Hawk остается на большой высоте для наблюдения, Triton поднимается на высоту 50 000 футов, чтобы увидеть обширную территорию, и может опуститься на высоту 10 000 футов для дальнейшей идентификации цели. Крылья Triton специально разработаны для того, чтобы выдерживать нагрузки быстро уменьшающейся высоты. Хотя внешне он похож на крылья Global Hawk, внутренняя структура крыла Triton намного прочнее и имеет дополнительные функции, включая противообледенительную защиту, а также защиту от ударов и молний.

Увеличение затрат и закупка

Разработка перерасхода поставила Global Hawk под угрозу. В середине 2006 г. удельные затраты на 25% превышали базовые оценки, что было вызвано как необходимостью исправления недостатков конструкции, так и увеличением ее возможностей. Это вызвало опасения по поводу возможного прекращения Конгрессом программы, если ее выгоды для национальной безопасности не могут быть оправданы. Однако в июне 2006 года программа была реорганизована. Завершение отчета об эксплуатационной оценке ВВС США было отложено с 2005 по 2007 год из-за задержек с производством и разработкой. Отчет об эксплуатационной оценке был выпущен в марте 2007 года, а производство 54 запланированных самолетов было продлено на два года до 2015 года.

Бригада технического обслуживания готовит Global Hawk на базе ВВС Бил

В феврале 2011 года, ВВС США сократили запланированную закупку самолетов RQ-4 Block 40 с 22 до 11, чтобы сократить расходы. В июне 2011 года директор по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT E) Министерства обороны США обнаружил, что RQ-4B «неэффективен в эксплуатации» из-за проблем с надежностью. В июне 2011 года Global Hawk был сертифицирован министром обороны как критически важный для национальной безопасности после нарушения Поправки Нанна-Маккарди ; Секретарь заявил: «Global Hawk необходим для национальной безопасности; альтернативы Global Hawk, обеспечивающей приемлемые возможности при меньших затратах, нет; Global Hawk стоит на 220 миллионов долларов меньше в год, чем U-2, для выполнения сопоставимой миссии; U-2 не может одновременно нести те же датчики, что и Global Hawk; и если финансирование должно быть сокращено, Global Hawk будет иметь более высокий приоритет по сравнению с другими программами ».

26 января 2012 года Пентагон объявил о планах прекратить использование Global Закупка Hawk Block 30, поскольку этот тип оказался более дорогим в эксплуатации и с менее мощными датчиками, чем существующий U-2. Также были объявлены планы по увеличению закупок варианта Block 40. В бюджетном запросе ВВС на 2013 финансовый год говорится, что они решили отказаться от варианта Block 30; тем не менее, Закон о разрешении национальной обороны на 2013 финансовый год предписывал эксплуатацию флота Блока 30 до конца 2014 года. ВВС США планируют закупить 45 RQ-4B Global Hawks по состоянию на 2013 год. До выхода на пенсию в 2014 году, Командующий ACC генерал Майк Заложник сказал о замене U-2 дроном, что «комбатанты будут страдать восемь лет, и лучшее, что они получат, - это 90 процентов».

В течение 2010 года. –2013 г. стоимость полетов на RQ-4 снизилась более чем на 50%. В 2010 году стоимость одного летного часа составляла 40 600 долларов США, при этом стоимость материально-технического обеспечения подрядчика составила 25 000 долларов США за час полета из этой суммы. К середине 2013 года стоимость летного часа упала до 18 900 долларов США, а стоимость материально-технического обеспечения подрядчиков - до 11 000 долларов США за час полета. Частично это было связано с более высоким использованием, распределением затрат на логистику и поддержку на большее количество часов полета.

EuroHawk

EuroHawk на ILA 2012

The Немецкие ВВС (Люфтваффе) заказали вариант RQ-4B, который будет оснащен специальным набором датчиков, получившим обозначение EuroHawk. Самолет базировался на RQ-4B Block 20/30/40 и должен был быть оснащен встроенным в EADS пакетом SIGINT ; он был предназначен для выполнения требований Германии по замене устаревшего самолета электронного наблюдения Dassault-Breguet Atlantique на Marineflieger (Военно-морская авиация Германии). Комплект датчиков EADS состоит из шести установленных на крыле блоков; Сообщается, что эти блоки датчиков потенциально могут быть использованы на других платформах, в том числе на самолетах с экипажем.

EuroHawk был официально представлен 8 октября 2009 года, а его первый полет состоялся 29 июня 2010 года. Он прошел несколько месяцев летных испытаний. на базе ВВС Эдвардс. 21 июля 2011 года первый EuroHawk прибыл в Манчинг, Германия ; после чего он должен был получить свой комплект датчиков SIGINT и пройти дальнейшие испытания и обучение пилотов до первого квартала 2012 года. Люфтваффе планировало разместить этот тип с разведывательным крылом 51. В 2011 году министерство обороны Германии было осведомлено о трудностях с сертификацией для использования в европейском воздушном пространстве. Во время летных испытаний были обнаружены проблемы с системой управления полетом EuroHawk; Процесс сертификации в Германии также осложнился тем, что Northrop Grumman отказалась предоставить технические данные о самолете, с которым будет проводиться оценка.

13 мая 2013 года немецкие СМИ сообщили, что EuroHawk не подлежит сертификации в соответствии с ИКАО. правила без системы предотвращения столкновений; тем самым предотвращая любые операции в европейском воздушном пространстве или воздушном пространстве любого члена ИКАО. Сообщается, что дополнительные затраты на сертификацию составили более 600 миллионов евро (780 миллионов долларов США). 15 мая 2013 года правительство Германии объявило о немедленном прекращении программы, объяснив отмену проблемой сертификации. Как сообщается, дополнительные затраты на разработку EuroHawk в соответствии со стандартами, необходимыми для сертификации, могут не гарантировать окончательного утверждения для сертификации. Министр обороны Германии Томас де Мезьер заявил, что EuroHawk был «очень важен» для Германии в 2012 году, а затем назвал этот проект «ужасом без конца» в своем заявлении в Бундестаге в 2013 году. Общая стоимость проекта до его отмены составляла 562 миллиона евро. Northrop Grumman и EADS охарактеризовали отчеты о проблемах с управлением полетом и высокой стоимости сертификации как «неточные»; они заявили о своем намерении предоставить доступный план по завершению первых летных испытаний EuroHawk и производству оставшихся четырех самолетов.

8 августа 2013 года EuroHawk установил рекорд выносливости, непрерывно летая в европейском воздушном пространстве в течение 25,3 часа., достигнув высоты 58 600 футов (17 900 м). Это был самый продолжительный полет БПЛА без дозаправки весом более 30 000 фунтов (14 000 кг) в европейском небе. 5 октября 2014 г. министр обороны Урсула фон дер Лайен, как сообщается, рассматривала возможность возобновления программы EuroHawk для проверки своих разведывательных возможностей в течение длительного периода на высотах до 20 000 м (66 000 футов). Попытка протестировать систему разведки на самолетах Airbus и израильском беспилотнике в качестве альтернативных платформ оказалась безуспешной. Бундесвер будет использовать его для обнаружения, дешифрования и потенциального вмешательства в сигналы вражеской связи. Если испытания окажутся успешными, будет куплен авианосец, вероятно, «похожий» на американский Global Hawk. Германия рассматривает возможность установки полезной нагрузки SIGINT EuroHawk на производном от MQ-4C Triton Global Hawk ВМС США, поскольку датчики электронной и коммуникационной разведки будет сложнее разместить на других самолетах-заменителях. Он уже имеет защиту от обледенения и удара молнии и был построен с учетом сертификации в гражданском воздушном пространстве, отвечая требованиям STANAG 4671, которые завершили программу EuroHawk.

Универсальный адаптер полезной нагрузки и новый полезные нагрузки

В январе 2014 года президент Обама подписал бюджет, который включал исследование стоимостью 10 миллионов долларов по адаптации улучшенных датчиков U-2 для RQ-4. Сообщается, что в апреле 2015 года Northrop Grumman установила на RQ- сенсоры Optical Bar Camera (OBC) и Senior Year Electro-Optical Reconnaissance System (SYERS-2B / C). 4 с помощью универсального адаптера полезной нагрузки (UPA). Успешные испытания показали, что все RQ-4 можно модернизировать аналогичным образом.

14 июля 2015 года Northrop Grumman и ВВС США подписали соглашение о демонстрации RQ-4B, оснащенного датчиками OBC и SYERS-2C U-2. ; два Global Hawk должны быть оснащены UPA, что предполагает установку 17 приспособлений для адаптера полезной нагрузки и новую крышку отсека для полезной нагрузки, а также изменение программного обеспечения и системы миссий для каждого датчика. UPA может поддерживать датчики на 1 200 фунтов (540 кг) и создаст сенсорный отсек в форме каноэ на нижней стороне фюзеляжа. Способность RQ-4 работать с этими датчиками, вероятно, повлияет на запланированный вывод U-2 на вооружение к 2019 году. Кроме того, Northrop также ожидает получить контракт на интеграцию мультиспектрального датчика UTC Aerospace Systems MS-177, используемого на E-8C JSTARS на RQ-4; MS-177 заменит SYERS-2 и включает в себя модернизированную оптическую электронику и устройство поворота на карданном подвесе для увеличения поля зрения на 20 процентов. RQ-4B совершил полет с SYERS-2 18 февраля 2016 года.

Конструкция

Global Hawk имеет высокое удлинение крыла для повышения эффективности, единственный Rolls- ТРДД Royce AE 3007 с выхлопом между его V-образным хвостом и передним выступом, в котором находится его спутниковая антенна

Обзор

БПЛА Global Hawk включает в себя летательный аппарат RQ-4, оснащенный различным оборудованием, таким как сенсорные блоки и системы связи; и наземный элемент, состоящий из элемента запуска и восстановления (LRE) и элемента управления полетом (MCE) с наземным оборудованием связи. Каждый летательный аппарат RQ-4 приводится в движение турбовентиляторным двигателем Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 7050 фунтов-силы (31,4 кН) и имеет полезную нагрузку 2000 фунтов (910 килограмм). В фюзеляже используется алюминиевая полумонококовая конструкция с V-образным оперением ; крылья сделаны из композитных материалов.

Было несколько итераций Global Hawk с различными характеристиками и возможностями. Первой версией, которая использовалась в оперативном режиме, был RQ-4A Block 10, который выполнял разведку изображений (IMINT) с полезной нагрузкой 2000 фунтов (910 кг) в виде радара с синтезированной апертурой (SAR) с электрооптическими (ЭО) и инфракрасными (ИК) датчиками ; Было поставлено семь A-модели Block 10, и все они были списаны к 2011 году. RQ-4B Block 20 был первым из Global Hawks модели B, который имеет большую полезную нагрузку 3000 фунтов (1400 кг) и использует модернизированные SAR и EO / ИК-датчики; четыре Block 20 были преобразованы в коммуникационные реле с полезной нагрузкой Battlefield Airborne Communications Node (BACN). Блок 30 RQ-4B способен к мульти-интеллектуальному сбору с помощью датчиков SAR и EO / IR вместе с полезной нагрузкой бортовых сигналов (ASIP), датчиком SIGINT широкого спектра действия. RQ-4B Block 40 оснащен многоплатформенной технологической программой внедрения РЛС (MP-RTIP) РЛС с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), которая обеспечивает индикацию SAR и движущихся целей (MTI) данные для обширного наблюдения за стационарными и движущимися целями.

Поскольку RQ-4 способен выполнять боевые вылеты продолжительностью до 30 часов, плановое техническое обслуживание должно выполняться раньше, чем на других самолетах с меньше выносливости. Однако, поскольку он летает на больших высотах, чем обычный самолет, он меньше изнашивается во время полета.

Система и наземное оборудование

Комплексный набор датчиков (ISS) Raytheon состоит из радара с синтезированной апертурой. (SAR), электрооптические (EO) датчики и датчики термографической камеры (IR). EO или ИК-датчики могут работать одновременно с SAR. Каждый датчик обеспечивает поиск изображений на большой площади и точечный режим с высоким разрешением. SAR имеет режим указателя наземных движущихся целей (GMTI), который может предоставлять текстовое сообщение с указанием положения и скорости движущейся цели. Изображения SAR и EO / IR передаются с самолета на MCE в виде отдельных кадров и повторно собираются во время наземной обработки. Бортовая инерциальная навигационная система, дополненная обновлениями Global Positioning System, составляет навигационный комплект.

Global Hawk способен работать автономно и "не". Система военнаяспутниковая система (X Band Satellite Communication ) используется для передачи данных с самолета на MCE. Общий канал передачи данных также может использоваться для прямого канала передачи изображений, когда БПЛА находится в пределах прямой видимости совместимых наземных станций. В условиях плотной зоны полетов автономная навигация отключается, и RQ-4 дистанционно управляется через спутниковую связь пилотами на земле, которым предоставляются те же данные приборов и которые несут те же обязанности, что и пилоты в самолетах с экипажем.

Наземный сегмент состоит из элемента управления полетом (MCE) и элемента запуска и восстановления (LRE), предоставленных Raytheon. MCE используется для планирования миссии, управления и контроля и обработки изображений и распространения; ЖРД для управления запуском и восстановлением; и связанное с ним наземное вспомогательное оборудование. LRE обеспечивает точные дифференциальные поправки GPS для точности навигации во время взлета и посадки, в то время как прецизионный кодированный GPS, дополненный инерциальной навигационной системой, используется во время выполнения миссии. Имея разделяемые элементы в наземном сегменте, MCE и LRE могут работать в географически разных местах, а MCE может быть развернут с основным местом эксплуатации поддерживаемой команды. Оба наземных сегмента содержатся в военных убежищах с внешними антеннами для прямой видимости и спутниковой связью с воздушными транспортными средствами.

Комплекты датчиков

Фотография сделана компанией Global Hawk ВМС США с высоты птичьего полета на лесные пожары в Северной Калифорнии, 2008 г.

Радар

Global Hawk оснащен системой Hughes Integrated Surveillance Reconnaissance ( HISAR) сенсорная система. HISAR - это недорогой вариант пакета ASARS-2, который Хьюз разработал для U-2. Он также устанавливается на самолет с экипажем RC-7B армии США для воздушно-десантной разведки (ARLM) и продается на международном рынке. HISAR объединяет систему SAR - MTI, а также оптический и термографический формирователь изображения. Все три датчика контролируются, а их выходные сигналы фильтруются общим процессором и передаются в реальном времени со скоростью до 50 Мбит / с на наземную станцию. Система SAR-MTI работает в диапазоне X в различных рабочих режимах; например, режим MTI для широкой зоны с радиусом 62 миль (100 км), комбинированный режим полосы SAR-MTI обеспечивает разрешение 20 футов (6,1 м) на участках шириной 23 мили (37 км), а точечный режим SAR обеспечивает 6 футов (1,8 м) с разрешением более 3,8 квадратных миль (9,8 квадратных километров).

В июле 2006 года ВВС США начали испытания модернизации Global Hawk Block 30 на безэховой установке Benefield на авиабазе Эдвардс. Обновления включают в себя Advanced Signals Intelligence Payload, чрезвычайно чувствительный процессор SIGINT. и специализированная радиолокационная система AESA, Многоплатформенная программа внедрения радиолокационных технологий или MP-RTIP. В 2010 году Northrop раскрыла сенсорные возможности нового самолета Block 40, включая радар MP-RTIP, сделав упор на наблюдение, а не на разведку.

14 апреля 2014 года Block 40 Global Hawk выполнил первый риск программы Maritime Modes. -средний полет для повышения возможностей ВВС по наблюдению за морским пространством. Морские режимы состоят из морского индикатора движущихся целей и морского радара с обратной синтезированной апертурой (MISAR), которые работают вместе, чтобы предоставлять информацию ISR о судах, движущихся по поверхности воды. Во время 11,5-часового полета у побережья Калифорнии MISAR собрал данные по более чем 100 интересующим объектам. Планируется, что морские режимы будут интегрированы с существующим радаром MP-RTIP RQ-4B для обнаружения и получения изображений с синтезированной апертурой радиолокационных изображений наземных транспортных средств.

В ноябре 2015 года Northrop Grumman выбрал Garmin International метеорологический радар GSX 70 будет установлен на Air Force Global Hawks. GSX 70 разработан для предоставления операторам информации о погоде в режиме реального времени, предлагая углы горизонтального сканирования до 120 градусов для лучшей видимости силы и интенсивности конвективной активности и режим вертикального сканирования для анализа вершин штормов, градиентов и скопления ячеек. деятельность. Он также имеет функцию обнаружения турбулентности для определения турбулентности в воздухе, содержащем осадки и другие частицы в воздухе, и функцию подавления помех от земли, которая удаляет отражения от земли с дисплея, чтобы операторы могли сосредоточиться на погоде. Ожидается, что установка начнется в начале 2016 года. Установка метеорологических радаров на флоте Global Hawk завершена в конце 2019 года.

Видимый свет / инфракрасный свет

В видимом и инфракрасном изображениях используется один и тот же комплект карданных датчиков и использовать обычную оптику, обеспечивающую возможность телескопического крупного плана. Опционально он может быть оснащен дополнительным пакетом SIGINT.

Самозащита

Для повышения живучести Global Hawk оснащен разработанным Raytheon комплектом самозащиты, состоящим из лазерного приемника предупреждений AN / AVR-3 , AN / APR-49 Приемник радиолокационной сигнализации и система постановки помех. Буксируемый ложный объект ALE-50 также помогает обманывать средства ПВО противника.

История операций

США Военно-воздушные силы

После атак 11 сентября обычный процесс приобретения был почти сразу же проигнорирован, и первые опытные образцы Global Hawk были использованы в зарубежных операциях на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с ноября 2001 года. Прототипы Global Hawk ACTD были использовался в войне в Афганистане и в войне в Ираке. С апреля 2010 года они летают по северному маршруту от базы ВВС Бил над Канадой в Юго-Восточную Азию и обратно, сокращая время полета и улучшая техническое обслуживание. Хотя их возможности по сбору данных были высоко оценены, программа потеряла из-за аварий три прототипа самолетов, что составляет более четверти самолетов, использованных в войнах. Сообщалось, что аварии произошли из-за «технических сбоев или плохого обслуживания», при этом частота отказов в час полета более чем в 100 раз выше, чем у истребителя F-16. Northrop Grumman заявила, что было бы несправедливо сравнивать интенсивность отказов зрелой конструкции и прототипа самолета. В июне 2012 года в сообщении СМИ Global Hawk, MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper описывались как «... самый аварийный самолет во флоте ВВС.. " 11 февраля 2010 года Global Hawks, развернутые в зоне действия Центрального командования, наработали 30 000 боевых часов и более 1500 самолето-вылетов.

В августе 2011 года для блока 30 RQ-4 была заявлена ​​первоначальная боеспособность. ВВС США не планировали оставить RQ-4B Block 30 в эксплуатации после 2014 года, так как U-2 и другие платформы менее дороги в этой роли; но Конгресс стремился оставить его в эксплуатации до декабря 2016 года. К моменту принятия Закона о разрешении на национальную оборону на 2013 финансовый год у ВВС США было 18 RQ-4 Block 30, в соответствии с которым необходимо было закупить еще три RQ-4 в качестве часть Лота 11. ВВС США посчитали, что дополнительные самолеты были «лишними» и, вероятно, стали резервными или устаревшими моделями. Несмотря на возможное снятие флота Block 30 из-за низкой надежности, низкой готовности к полетам и высоких затрат, ВВС США выпустили предварительное уведомление в сентябре 2013 года для самолетов Lot 12. При планировании бюджета ВВС США на 2015 финансовый год Пентагон отменил свое предыдущее решение, переместив 3 миллиарда долларов с U-2 на RQ-4 Block 30, который стал более конкурентоспособным по сравнению с U-2 из-за увеличения часов налета. Такие факторы, как стоимость летного часа (CPFH), скорость сбора информации, готовность к миссии, возможность работы в неблагоприятных погодных условиях, расстояние до целей и бортовая мощность по-прежнему благоприятствовали U-2.

после 2011 Tōhoku землетрясение и цунами, RQ-4 пролетели 300 часов над пострадавшими районами в Японии. Были также планы обследовать реактор № 4 на АЭС «Фукусима-дайити».

. К ноябрю 2012 года Northrop Grumman поставила ВВС США 37 Global Hawk. В марте 2014 года 42 Global Hawk используются по всему миру, из них 32 - в ВВС США.

ВВС США заявили, что пилот U-2 и преимущества высоты позволяют лучше функционировать в штормовую погоду и ограничения воздушного пространства регион Восточной Азии, его высота над уровнем моря и преимущества датчиков позволяют ему видеть дальше враждебную территорию. В октябре 2013 года США получили права на базирование для развертывания RQ-4 из Японии, причем впервые права на базирование этого типа были получены в Северо-Восточной Азии. RQ-4 размещены на базе ВВС Андерсен в Гуаме, но плохая погода часто ограничивала полеты. Базирование в Японии, в отличие от Гуама, расширяет возможности шпионажа против Северной Кореи, устраняя фактор дальности. Два RQ-4 переместились с авиабазы ​​Андерсон на авиабазу Мисава в середине 2014 года в рамках первого развертывания этого типа в Японии; предполагалось, что они сосредоточились на морском патрулировании. Два RQ-4 успешно выполнили свои задачи из Мисава AB в течение шести месяцев, ни один из них не был отменен из-за плохой погоды. Это был первый случай, когда они действовали из военно-гражданского аэропорта, безопасно разделяя воздушное пространство и взлетно-посадочные полосы с коммерческими самолетами без дополнительных ограничений, обычно взлет и посадка в более спокойные периоды воздушного движения. Официальные лица только заявили, что они действовали «в разных местах Тихого океана».

19 сентября 2013 года RQ-4 Block 40 Global Hawk совершил свой первый полет военного времени с базы ВВС Гранд-Форкс.

В ноябре 2013 года ВВС США RQ-4 были отправлены на Филиппины после тайфуна Хайян для оказания помощи в оказании помощи. Он вылетел с базы ВВС Андерсен на Гуаме для передачи изображений пострадавших районов персоналу реагирования и наземным командирам.

При планировании бюджета на 2015 финансовый год U-2 должен был быть списан в пользу RQ- 4, что стало возможным благодаря сокращению эксплуатационных расходов RQ-4, и это будет первым случаем, когда беспилотный самолет полностью заменит самолет с экипажем. Block 40 Global Hawk, возможно, придется списать в 2016 финансовом году, если секвестрация не будет отменена. U-2 продолжит летать в течение 2018 года без замены.

В мае 2014 года американский самолет Global Hawk провел миссию по наблюдению за Нигерией в рамках поиска похищенных нигерийских школьниц. Global Hawk присоединился к поиску самолетов с экипажем MC-12.

Global Hawk использовался в операции Inherent Resolve (OIR) против исламских Государство Ирак и Левант (ИГИЛ). Самолет обеспечивает съемку в реальном времени и сигнальную разведку для определения дружественных и вражеских сил, долгосрочного развития целей и отслеживания движения вражеской техники, что позволяет командирам боевых действий действовать на основе более точной информации и принимать ключевые решения. Версия BACN позволяет наземным войскам связываться с самолетами, когда они нуждаются в помощи, такой как непосредственная поддержка с воздуха. 11 ноября 2015 года EQ-4 стал первым самолетом Global Hawk, совершившим 500 самолето-вылетов. Все три работающих EQ-4 поддерживают OIR. После приземления обслуживающий персонал может завершить наземное обслуживание и снова подготовить самолет к миссии в течение пяти часов; Полеты могут длиться до 30 часов, при этом каждому самолету предоставляется «выходной» между боевыми вылетами. 1 апреля 2017 года программа EQ-4 выполнила 1000 непрерывных самолето-вылетов без единой отмены технического обслуживания при поддержке OIR.

4 апреля 2016 года сообщалось, что самолет USAF Global Hawk выполнил свой третий полет. над Германией в рамках инициативы (European Reassurance Initiative), призванной успокоить членов НАТО, обеспокоенных участием России в конфликте на Украине. Германия открыла свое воздушное пространство для выполнения до пяти рейсов Global Hawk в месяц до середины октября 2016 года. Военно-морская авиабаза Сигонелла, на Сицилии Global Hawk пролетает над воздушным пространством Италии и Франции. воздушный коридор через Германию с отключенными датчиками на пути к зоне своих операций над Балтийским морем.

В 2017 году ВВС США решили начать процесс подготовки рядовых летчиков к полетам на RQ-4 из-за нехватка пилотов и повышенный спрос на возможности Global Hawk. RQ-4 в настоящее время является единственным самолетом, зачисленным в список пилотов.

16 августа 2018 года Global Hawk, входящий в состав 12-й разведывательной эскадрильи, вылетел с авиабазы ​​Бил, Калифорния, и приземлился на авиабазе Эйлсон, Аляска для Red Flag - Alaska. Это был первый раз, когда RQ-4 приземлился на Аляске во время имитационных боевых учений.

Записи

24 апреля 2001 г. Global Hawk летал без остановка от авиабазы ​​Эдвардс до базы RAAF в Эдинбурге в Австралии, вошедшая в историю, став первым беспилотным самолетом, пересекшим Тихий океан. Полет длился 22 часа и установил мировой рекорд по абсолютной дальности полета БПЛА - 13 219,86 км (8 214,44 миль).

22 марта 2008 г. Global Hawk установил рекорд продолжительности полета для полномасштабных эксплуатационных испытаний. беспилотные летательные аппараты, пролетая 33,1 часа на высоте до 60 000 футов над авиабазой Эдвардс.

С первого полета в 1998 году по 9 сентября 2013 года общий налет Global Hawk составил 100 000 часов. 88 процентов полетов выполнялись самолетами RQ-4 ВВС США, в то время как оставшиеся часы налетали НАСА Global Hawks, EuroHawk, демонстрационный образец BAMS ВМС и MQ-4C Triton. Примерно 75 процентов полетов приходилось на зоны боевых действий; RQ-4 совершали операции над Афганистаном, Ираком и Ливией; и поддерживал усилия по реагированию на стихийные бедствия в Гаити, Японии и Калифорнии.

С 10 по 16 сентября 2014 года флот RQ-4 налетал в общей сложности 781 час, что является наибольшим налетом этого типа за неделю. 87 процентов полетов выполнялись самолетами RQ-4 ВВС США, остальные выполнялись самолетами ВМС BAMS-D и NASA для исследования ураганов.

Самый продолжительный боевой вылет Global Hawk длился 32,5 часа.

Сбитый Ираном

19 июня 2019 г. самолет BAMS-D RQ-4A ВМС США, пролетавший над Персидским заливом у Ормузского пролива, был сбит 335>3-м Хордадом класса "земля-земля". ракета с воздуха, выпущенная вблизи Гарука, Иран. Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф сказал, что дрон находился в воздушном пространстве Ирана, в то время как США утверждали, что дрон находился в международном воздушном пространстве 18 морских миль (34 км ) от Ирана.

НАСА

Глобальный ястреб в Центре летных исследований НАСА Драйден

В декабре 2007 года два Global Hawk были переданы из ВВС США в <228 НАСА>Центр летных исследований Драйдена на авиабазе Эдвардс. Первоначальная исследовательская деятельность, начавшаяся во втором квартале 2009 года, поддерживала высотные долгосрочные миссии НАСА по исследованию Земли. Два Global Hawk были первым и шестым самолетами, построенными в рамках первоначальной демонстрационной программы DARPA Advanced Concept Technology, и были предоставлены НАСА, когда ВВС больше не нуждались в них. Northrop Grumman является операционным партнером НАСА и будет использовать самолет для демонстрации новых технологий и развития новых рынков для самолета, включая возможное использование в гражданских целях.

Об этом сообщалось в мартовском выпуске журнала Scientific за 2010 г. Американец, что Global Hawks НАСА должны были начать научные миссии в этом месяце и проходили испытания в конце 2009 года. Первоначальные научные приложения включали измерения озонового слоя и перенос загрязнителей воздуха и аэрозолей через Тихий океан; Автор статьи в Scientific American предполагает, что его можно было бы использовать для исследования Антарктики, пока он базируется в Чили. В августе – сентябре 2010 года один из двух Global Hawk был арендован для миссии НАСА GRIP (Genesis and Rapid Intensification Program). Его долговременные возможности на станции и большая дальность действия сделали его подходящим самолетом для наблюдения за развитием Атлантического бассейна Ураганы. Он был модифицирован для оснащения метеодатчиками, включая радар Ku-диапазона, датчики молнии и дропзоны. Он успешно совершил полет в ураган Эрл у восточного побережья США 2 сентября 2010 года.

НАТО

В 2009 году НАТО объявило, что его флот, как ожидается, составит более до восьми Global Hawk к 2012 г.

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте