Hellenic Air Force | |
---|---|
Πολεμική Αεροπορία. Polemikí Aeroporía | |
Значок ВВС Греции | |
Основан | 1912 г.; 108 лет назад (1912) |
Страна | Греция |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | прибл. 33000 человек. 400+ самолетов. 8 типов ЗРК |
Часть | Греческих вооруженных сил |
Патрон | Архангелы Михаил и Габриэль |
Девиз | Греческий : Αἰὲν Ὑψικρατεῖν. «Всегда господствовать над высотой» |
Цвета | |
Юбилеи | 8 ноября |
Обязательства | |
Веб-сайт | www.haf.gr |
Командиры | |
Начальник Генерального штаба ВВС | маршал авиации Георгиос Блиумис |
Известные. командиры | генерал-майор Христос Адамидис. командир авиации Майкл Мутуси. Крыло Командир Костас Перрикос |
Знаки отличия | |
Рундел | |
Плавная вспышка | |
Летал на самолете | |
Бомбардировщик | F-4 Phantom II |
Электронная. война | EC-130H, E-9 9A AEW C |
Истребитель | F-4 Phantom II, F-16 Fighting Falcon, Mirage 2000, Rafale |
Вертолет | Bell 205, Eurocopter AS332 |
Interceptor | F-4 Phantom II |
Reconnaissance | Embraer E-99A AEW C, Pegasus II, P-3 Orion |
Тренажер | P2002 Sierra, T-6 Texan II, T-2, Mirage 2000 |
Транспорт | C-27J, C-130 Hercules, ERJ-135, Gulfstream V |
The Hellenic Air Force (HAF ; Греческий : Πολεμική Αεροπορία, Polemikí Aeroporía, буквально «Военная авиация», иногда сокращенно ΠΑ ) - это военно-воздушные силы из Греции с Греческий язык является синонимом греческого языка в греческом языке. Под Королевством Греции с 1935 по 1973 год он был известен как Royal Hellenic Air Force (RHAF ) (греч.: Ἑλληνικὴ Βασιλικὴ Ἀεροπορία, Ellinikí Vasilikí Aeroporía).
Военно-воздушные силы Греции являются одним из трех видов Вооруженных сил Греции, и их задача - охранять и защищать воздушное пространство Греции, обеспечивать помощь с воздуха и поддержку греческим Армия и Греческий флот, а также для оказания гуманитарной помощи в Греции и по всему миру. Греческие военно-воздушные силы включают примерно 33 000 военнослужащих, из которых 11750 - кадровые офицеры, 14 000 - профессиональные призывники (ΕΠ.ΟΠ.), 7250 - добровольцы и 1100 - женщины. Девизом ВВС Греции является древнегреческая фраза Αἰὲν Ὑψικρατεῖν (Aièn Hypsikrateîn, «Всегда господствовать на высотах»), а на эмблеме HAF изображен летящий орел перед медальоном ВВС Греции.
В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для создания Hellenic Aviation Serv. лед . Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию для обучения, а первые четыре самолета типа Farman были заказаны. Все шестеро окончили школу Фармана в Этампе недалеко от Парижа, но только четверо впоследствии служили в авиации. Первым гражданским летчиком Греции, получившим воинское звание, был Эммануэль Аргиропулос, который летал на Nieuport IV.G. Самолет «Алкион», 8 февраля 1912 года. Первый военный полет совершил 13 мая 1912 года лейтенант Димитриос Камберос. В июне Камберос совершил полет на "Daedalus", самолете Farman Aviation Works, который был преобразован в гидросамолет, установив новый мировой рекорд средней скорости - 110 км / ч (68 миль / ч). В сентябре того же года греческая армия выставила свою первую эскадрилью, «роту авиаторов» (греч. : Λόχος Αεροπόρων).
5 октября 1912 года совершил полет Камберос. первая боевая задача, разведывательный полет над Фессалией. Это было в первый день балканских войн. В тот же день немецкие наемники османской службы выполнили аналогичную миссию над фронтом во Фракии против болгарской армии. Греческая и османская миссии, совершенные по совпадению в один и тот же день, были первыми боевыми авиационными миссиями в истории обычных войн. Фактически, все балканские страны использовали военную авиацию и иностранных наемников во время Балканских войн.
24 января 1913 года состоялась первая в истории военно-морская кооперационная миссия, которая проходила над Дарданеллами. При поддержке Королевского флота Греции эсминец RHNS Велос, 1-й лейтенант Майкл Мутуси и энсин Аристейдис Мораитинис управляли гидросамолетом Фарман и построили Схема позиций турецкого флота, на которые сбросили четыре бомбы. Это была не первая атака класса "воздух-земля" в военной истории, поскольку в истории турецко-итальянской войны 1911 года был прецедент, но это была первая зарегистрированная атака на корабли с воздуха.
Первоначально Греческая армия и Королевский греческий флот управляли отдельными подразделениями армейской и морской авиации. Во время Балканских войн использовались различные типы французских самолетов Генри и Мориса Фармана. Греческая военно-морская служба была официально основана в 1914 году тогдашним главнокомандующим (CnC) Королевским флотом Греции британским адмиралом Марком Керром. Греческие авиационные подразделения участвовали в Первой мировой войне и Малой Азии, вооруженные союзниками различными французскими и британскими проектами.
В 1930 году было основано Министерство авиации, создание ВВС как третьего рода греческих вооруженных сил. Воздушная служба Греческой армии и Греческая военно-морская воздушная служба были объединены в единую службу - Королевские воздушные силы Греции. В 1931 году была основана Греческая военно-воздушная академия, Икарская школа (греч. : Σχολή Ικάρων).
В 1939 году был размещен заказ на 24 истребителя Marcel Bloch MB.151, но только 9 из них достигли Греции с начала Второй мировой войны Помешали французы выполнить заказ. Самолет поступил на вооружение 24-й эскадрильи преследования (MD - Moira Dioxis) ВВС.
Во время итальянского вторжения в Грецию (1940) во время Второй мировой войны, несмотря на то, что численность его была значительно меньше и насчитывала только 79 самолетов против 380 истребителей и бомбардировщиков итальянской Regia Aeronautica, RHAF удалось успешно противостоять штурму. 30 октября, через два дня после начала войны, произошел первый воздушный бой. Некоторые Henschel Hs126s из 3/2 Flight of 3 Observation Mira взлетели, чтобы обнаружить колонны итальянской армии. Но их перехватили и атаковали Fiat CR.42s из 393-й эскадрильи. Первый Henschel был подбит и разбился, убив его наблюдателя, летчика Евангелоса Гианнариса, первого греческого летчика, погибшего на войне. Второй Hs 126 был сбит над горой Смоликас, в результате чего погибли пилот-офицер Лазарос Папамихаил и сержант Константин Йеменцис. 2 ноября 1940 г. Breguet 19 перехватил 3 альпийскую дивизию Julia, когда тот вторгся в горный хребет Пиндос в попытке занять Метсово.. В тот же день 2-й лейтенант Маринос Митралексис, у которого закончились боеприпасы, нацелил нос своего PZL P.24 прямо в хвост врага Cant Z1007bis бомбардировщик, разбив руль направления и выбив самолет из-под контроля.
После 65 дней войны RHAF потерял 31 офицера, 7 раненых, плюс 4 унтер-офицера убитыми и 5 ранеными. Между тем количество боевых самолетов сократилось до 28 истребителей и 7 боеспособных бомбардировщиков. Тем не менее к марту 1941 года итальянское вторжение с воздуха и земли было успешно отброшено, чему способствовал жизненно важный вклад RHAF в победу Греции. Во время греко-итальянской войны ВВС Греции сбили 68 вражеских самолетов (официальные данные) и заявили о еще 24. Британские ВВС одержали 150 дополнительных воздушных побед против итальянских самолетов. Как ни удивительно, итальянские ВВС зафиксировали потерю только 65 самолетов за всю кампанию против греков, а затем и против британцев, и еще 495 самолетов были зарегистрированы как поврежденные.
В апреле 1941 года немецкий вермахт вторглись в Грецию, чтобы помочь итальянскому штурму. Во время этой второй волны иностранного вторжения люфтваффе в конечном итоге удалось уничтожить почти все греческие военно-воздушные силы. Однако некоторым самолетам удалось сбежать на Ближний Восток, в том числе 5 Avro Anson, 1 Dornier Do 22 и 3 Avro 626.
во время немецкой оккупации Греции, Военно-воздушные силы были перестроены под эмигрантское министерство ВВС Греции, базирующееся в Каире. Было построено три эскадрильи, действовавшие под командованием британских RAF. Этими эскадрильями были 13-я легкая бомбардировочная эскадрилья летающая Авро Энсонс, Бристоль Бленхеймс и Мартин Балтиморес и 335 и 336 боевые эскадрильи, летающие Hawker Hurricane I и II типов и Spitfire V. Эскадрильи RHAF на Ближнем Востоке выполняли различные задачи, включая патрулирование конвоев, противолодочный поиск, наступательное патрулирование, разведку, атаку и перехват вражеских самолетов. Летом 1943 года греческие эскадрильи участвовали в атаке немецкого вермахта на острове Крит, а затем с мая по ноябрь 1944 года в Италии. За эти годы было потеряно 70 греческих пилотов.
Во время Второй мировой войны греческие пилоты, летавшие с RAF, одержали много побед. Родезийский командир крыла Джон Агорастос Плагис сбил 16 вражеских самолетов над Мальтой и Западной Европой. Лейтенанту Василиосу Михаилу Вассилиадису приписывали 11,5 вражеских самолетов над Западной Европой, прежде чем он погиб в бою 15 марта 1945 года над Германией. Стив Пизанос, иммигрант в США в 1938 году, присоединился к эскадрилье «Игл» американских добровольцев в RAF и воевал за Западную Европу. Позже он присоединился к USAAF, получил американское гражданство и продолжил летать в той же эскадрилье, которая теперь входит в 419-й FG ВВС США. К 1944 году он одержал 10 побед в составе USAAF.
После освобождения Греции в 1944 году RHAF вернулся в Грецию и впоследствии сыграл решающую роль в гражданской войне в Греции, которая длилась до 1950 года. К тому времени он был переоборудован на истребители Supermarine Spitfire Mk IX, Spitfire Mk XVI и бомбардировщики Curtiss SB2C Helldiver.
После окончания Гражданской войны в Греции в ноябре 1950 года Греция прислала 7 Дугласов. C-47 Дакота транспортный самолет 13-й эскадрильи транспортных самолетов в Южную Корею для помощи Организации Объединенных Наций. Греческие самолеты работали в Корее до мая 1955 года. Греческие пилоты выполнили тысячи миссий, включая воздушную эвакуацию, транспортировку персонала, сбор разведданных и полеты снабжения. В 1952 г. Греция вступила в НАТО, и ВВС были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО. Были представлены новые самолеты, в том числе реактивные.
Первым реактивным истребителем, которым управляла RHAF, был Republic F-84G Thunderjet в 1955 году. На нем также летела первая пилотажная группа ВВС 337 SQ «Hellenic Flame» (Греческий : Ελληνική Φλόγα). RF-84F поступил на вооружение 348-й тактической разведывательной эскадрильи в 1956 году. Хотя F-84G был заменен на Canadair Sabre 2 в 1954 и 1955 годах после того, как 100 единиц были выведены из состава Royal Canadian Air. Force и модернизированный в Соединенном Королевстве перед поступлением на вооружение RHAF, RF-84F оставался на вооружении до 1991 года. Lockheed T-33 также поставлялся в качестве учебно-тренировочного. в 1955 г. Некоторые РТ-33 использовались для разведки.
В конце 1960-х годов RHAF приобрела новый реактивный самолет. К ним относятся Convair F-102 Delta Dagger (на вооружении 1969–1975), Lockheed F-104G Starfighter и Northrop F-5 Freedom Fighter. F-104 и F-5 оставались на вооружении до середины-конца 1980-х годов.
В середине 1970-х годов военно-воздушные силы Греции были дополнительно модернизированы за счет поставки флота Dassault Mirage F1 CG, Vought A-7 Corsair II (включая количество TA-7H) и первая партия McDonnell-Douglas F-4 Phantom II.
В 1993 году ВВС США поставили 62 дополнительных A-7E и TA-7C, увеличиваясь расширяют возможности HAF класса "воздух-земля". Эти самолеты оставались в эксплуатации до 2011 года.
До конца 1980-х годов в ВВС были развернуты ракеты с ядерными боеголовками США с использованием LTV TA-7C Corsair II. В результате греко-турецкой напряженности вокруг турецкого вторжения в 1974 г. на Кипр США вывели ядерное оружие из греческих и турецких боевых подразделений на хранение. Греция увидела в этом еще один протурецкий шаг НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.
В марте 1985 года правительство Греции объявило о покупке 34 F-16C и 6 F-16D. Блок 30 вариант в программе модернизации «Мирная Ксения I.». В том же месяце Греция заказала 36 одноместных Mirage 2000 EG и 4 двухместных Mirage 2000 BG в рамках программы модернизации «Талоса».
Впоследствии, в 1989 году, были представлены первые истребители четвертого поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG / BG были доставлены в боевое крыло 114 г. Танагра военно-воздушная база и оснащена 331 и 332 эскадрильями. В январе 1989 года первые F-16C / D Block 30 прибыли в 111-м боевом крыле на авиабазу Неа-Анхиалос и были выделены для 330 "Thunder " и 346 "Jason. "эскадрильи перехватчиков на авиабазе Лариса.
29 марта 1991 года RF-84F были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев срок эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E поступили в 348-ю тактическую разведывательную эскадрилью "Глаза".
В 1993 году стартовала программа модернизации «Мирная Ксения II». Греция заказала 32 F-16C и 8 F-16D, вариант Block 50. Первый Block 50 был доставлен 25 июля 1997 года. Эти самолеты, оснащенные системой навигации и наведения LANTIRN, а также AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM. ракеты были выделены 341 эскадрильям «Эрроу и 347« Персей »на авиабазе Неа Анхиалос. Основная задача 341-й эскадрильи «Arrow » - подавление вражеской ПВО (SEAD). Роль 347-й эскадрильи "Персей " - это миссии "воздух-земля".
В 1998 году Греция решила в сотрудничестве с German Aerospace Industry (DASA) и Hellenic Aerospace Industry (HAI / EAB) модернизировать 39 Истребители F-4E Phantom II. Первый самолет был доставлен на авиабазу Андравида в декабре 2002 года. Этот самолет, получивший название "Princess of Andravida" (s / n 72-01523), был уникальным, поскольку на нем не было Установлено орудие M61 Vulcan. Все модернизированные F-4 были оснащены новой РЛС AN / APQ-65YG, аналогичной радару F / A-18 Hornet, новому бортовому компьютеру управления полетом (MCC), Head Up Display, IFF Interrogator, Многофункциональные дисплеи, а также были способны переносить различные усовершенствованные Air-to-Air и Air ракеты "Земля". К ним относятся AIM-120 AMRAAM (правда, только версия -B), AIM-9M ракета, AFDS и все семейство Paveway ( I, II и III) бомбы с лазерным наведением.
Эти самолеты были вариантами F-4E Peace Icarus 2000 (PI2000) или F-4E Phantom II AUP (программа модернизации авионики). Хотя в 2017 году начался постепенный вывод из эксплуатации единиц F-4 с целью их замены дополнительными новыми F-16, на сегодняшний день эти самолеты все еще используются в многоцелевых миссиях с 338-й эскадрильей «Арес » и 339-я эскадрилья «Аякс», базирующаяся на базе ВВС Андравида. Недавно, по словам экипажей 338-й эскадрильи «Арес», F-4E Phantom II PI2000 (AUP) был сертифицирован для использования GBU -27 Paveway III бомб с лазерным наведением, что делает самолет отличной и современной платформой для высокоточных ударов.
В 2000 году Греция решила закупить большое количество истребителей для замены оставшиеся не модернизированные F-4E Phantoms, некоторое количество A-7 Corsairs и флот Mirage F1CG. Был размещен заказ на 60 F-16 Block 52 Plus. Заказ был на 50 одноместных -местные версии C и 10 двухместных версии D.
До 2001 года Греция участвовала в «обмене ядерным оружием » НАТО, используя A-7 Corsair II для развертывания тактических B61 ядерные боеголовки с базы ВВС Араксос. Затем Греция приняла стратегическое решение убрать все ядерное оружие со склада в Греции и больше не закупала самолеты с ядерными установками.
В сентябре 2004 года Греция также решила обновить весь свой существующий Mirage 2000 до стандарта Mirage 2000-5F Mark 2 (Mk2) и разместить дополнительный заказ на 15 новых Mirage 2000- Самолет 5Мк2. Проект был реализован Dassault Aviation и Hellenic Aerospace Industry (HAI / EAB). Mirage 2000-5Mk2 имеет новый и более мощный радар, улучшенные возможности дальнего действия «воздух-земля», в том числе SCALP EG крылатая ракета, новая система самозащиты (SPS), новую инерциальную навигационную систему (INS), Glass Cockpit и добавленную возможность дозаправки в воздухе.
В конце концов, в 2005 году HAF официально стали первыми военно-воздушными силами в мире, которые добавили F-16 Block 52 Plus в свой инвентарь с момента поставки первых самолетов. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50 с более мощным радаром, конформными топливными баками для увеличения дальности действия, усовершенствованными системами связи, модернизированным двигателем, Joint Helmet Mounted Cueing System (JHMCS) и может нести более современное вооружение, включая IRIS-T ракету «воздух-воздух». С этим типом F-16 работают три эскадрильи. Этими эскадрильями являются 337-я эскадрилья «Призрак » на авиабазе Лариса, 340-я эскадрилья «Фокс » и 343-я эскадрилья «Стар "на авиабазе Суда.
В 2007 году правительство Греции заказало дополнительно 30 истребителей F-16, 20 одноместных и 10 двухместных. Однако на этот раз вариантом самолета был F-16C / D Block 52+ Advanced, который был специально модифицирован для ВВС Греции и предлагался как F-16 52M компанией Lockheed Martin из-за улучшенных вычислительная мощность бортового компьютера миссии (БМК). Разница между Block 52+ и Block 52+ Advanced заключается в системе связи LINK 16 расширенной версии, а также в более мощном компьютере управления полетом и дополнительном многофункциональном дисплее с подвижной навигацией по карте, усовершенствованной системой разбора полетов и возможностью нести разведывательную капсулу RECCE. Первый самолет был доставлен в мае 2009 года и летал вместе с 335-й эскадрильей «Тигр » на авиабазе Араксос.
В связи с выводом на пенсию и устареванием подразделений, завершивших свой рабочий цикл (A-7E Corsair II и F-4 Phantom II), HAF с нетерпением ожидал приобретения новых истребителей 4-го, 4,5-го или 5-го поколения и в то же время, согласно оперативному планированию Высшего совета ВВС США на 2007–2012 гг., Поддерживает в общей сложности 300 перспективных истребителей. "исследование, которое было опубликовано в 2007 году. Кандидатами на создание самолетов нового поколения были Dassault Rafale, F-35 Lightning II, F / A-18E / F Super Hornet, МиГ-35 и Су-35.
Во время греческого экономического кризиса сокращение бюджета (2011–2013 гг.) Вынудило HAF отказаться от многих своих F-16 из-за отсутствия запчастей и обслуживания. В конце концов, в 2015 году Греция обратилась к правительству США с просьбой предоставить запасные части для своих F-16, F / RF-4E, C-130H / B, C-27J, T-6A / C и других самолетов с системами / подсистемы американского происхождения. Ориентировочная стоимость этого заказа составила 160 миллионов долларов. Кроме того, прошлые сокращения бюджета, хотя и не оказали существенного влияния на возможности HAF, отложили выполнение некоторых долгожданных программ на будущее. По оценке программы модернизации HAF в 2007 году, необходимо было закупить 45 самолетов для повышения квалификации, 15 вертолетов SAR и 40–60 новых истребителей. Некоторые из этих программ были отменены или отложены.
Чтобы восполнить пробел, HAF выделила ресурсы на обновление парка существующих истребителей Mirage 2000 и F-16. По состоянию на 2018 г. Lockheed Martin заключил контракт на модернизацию 84 F-16C / D Block 52+ и Block 52+ Advanced (Block 52M) до последней версии F-16V Block 70/72 (F -16 Viper), расширяя возможности парка истребителей 5-го поколения, таких как F-35 Lightning II. Это обновление также рассматривается HAF как важный первый шаг к будущей совместимости с истребителем F-35, на случай, если Греция в конечном итоге решит эту покупку. Хотя более ранние самолеты HAF F-16C / D Block 30 и Block 50 не включены в модернизацию, ожидается, что они получат оборудование, подаренное с модернизированных платформ. Программу модернизации планируется завершить к 2027 году.
В апреле 2019 года новые разработки показали, что в рамках процесса выбора нового усовершенствованного истребителя HAF Греция действительно рассматривала Lockheed Martin F. -35 в качестве замены его более старых F-16 Block 30 или F-4 Phantom и в качестве дополнения к программе модернизации F-16V, но приобретение нового самолета будет зависеть от финансовых планов страны и способности Вашингтона Предлагаем схему долгосрочной оплаты. В то же время Пентагон США подтвердил, что Греция является одной из пяти стран, которые будут рассматриваться в качестве потенциальных новых клиентов.
В январе 2020 года Греция официально выразила заинтересованность в приобретении и участии в программе F-35 после визит премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса в Белый дом. Было размещено 20 самолетов, которые должны быть приобретены не ранее 2024 года после успешного завершения модернизации греческого парка F-16. В ранних сообщениях в сентябре и октябре 2020 года утверждалось, что Греция может получить шесть самолетов-невидимок F-35, первоначально построенных для Турции, до ее исключения из программы, через несколько дней после того, как последняя провела испытания ракетных систем С-400, закупленных у России. Наконец, в конце октября 2020 года стало известно, что Соединенные Штаты и Греция договорились о продаже 20 самолетов F-35 Греции во время США. Государственный секретарь Визит Майка Помпео в Афины в начале этого месяца. Согласно сообщениям греческой газеты Estia от 19 октября, первые шесть человек прибудут в Грецию в 2022 году.
В августе 2020 года Греция объявила о приобретении восемнадцати Rafale многоцелевой самолет из Франции. В первоначальных сообщениях говорилось, что десять будут новой версией Rafale F3-R C-сборки, а восемь - более старыми версиями F1 и F2, уже используемыми во французских ВВС, которые будут бесплатно переданы Греции. Однако в более поздних сообщениях говорилось, что все 18 самолетов будут новой версией F3-R и заменят такое же количество старых самолетов Mirage 2000EGM, которые ранее не модернизировались до версии 2000-5MkII.
Согласно греческой конституции и доктрине греческих вооруженных сил после 1974 года, вооруженные силы Греции обязаны по закону всегда оставаться политически нейтральными. Однако в первые годы своего существования ВВС считались политически правыми и роялистскими. Тем не менее, его офицерский корпус оказался наиболее политически левым крылом Вооруженных Сил. Во время гражданской войны в Греции офицеры греческой армии объявляли своих коллег из ВВС «левыми» и «коммунистами» и считали их нелояльными и ненадежными.
Во время переворота полковников (1967–1974) ВВС помогли королю Константину II в его неудавшейся контрперевороте в декабре 1967 года, и многие ведущие старшие офицеры ВВС подверглись пыткам со стороны ESA люди Димитриос Иоаннидис. Единственным офицером ВВС, сыгравшим значительную роль в диктаторском режиме, был Антонис Скармалиоракис.
После того, как Андреас Папандреу и его Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) пришли к власти в 1981 году, положив конец долгому консервативному господству в греческой политике, офицеры ВВС оказались быть одним из самых горячих сторонников Папандреу в вооруженных силах. Премьер-министр Папандреу ответил на это «одолжение» и в 1984 году он стал маршалом ВВС, начальником Генерального штаба национальной обороны Греции, что стало первым случаем, когда кто-то из ВВС поднялся на эту должность.
В международной политике антагонизм между Грецией и Турцией заставил HAF поддерживать количественный и качественный баланс. В течение многих лет пилоты HAF и TAF участвовали в имитационных воздушных боях над Эгейским морем. В связи с предыдущими экономическими проблемами Греции вероятность того, что HAF будет закупать дополнительные современные истребители, как первоначально планировалось, уменьшилась. Следовательно, это могло повлиять на баланс авиации в регионе Восточного Средиземноморья. До сих пор этому сценарию препятствовали негативные события в программе Турции F-35 в 2019 году, рост дипломатической напряженности в двусторонних отношениях между Турцией и США в тот же период и в то же время решение Греция направит средства на дальнейшее обновление своего существующего парка F-16 и Mirage 2000.
В связи с существованием «Совместной оборонной доктрины» между Грецией и Кипром HAF также несет ответственность за защиту воздушного пространства Кипра, поскольку Кипр не имеет собственные ВВС. Самолеты HAF должны иметь возможность достигнуть острова и оставаться в воздушном пространстве Кипра в течение продолжительных периодов времени и, возможно, в боевых условиях. Расстояние между ближайшей греческой авиабазой на острове Крит и Кипром составляет около 700 км. Кроме того, ВВС стремятся иметь возможность наносить удары на расстоянии более 1000 км от своих баз.
Офицерский ранг структура ВВС Греции | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Код НАТО | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | ||||||||
Знак различия | |||||||||||||||||
Название | Птерархо | Антиптерархы | Ипоптерархы | Таксиархы | Сминархи | Антисминархи | Эписминаги | 324>СминагосИпосминагос | Антгипосминагос | ||||||||
Греческий | Πτέραρχος | Αντιπααραρχος | ΥποπτραΤρχο4<4>ποπτέραρρχο4 <4>324>Σμήναρχος | Αντισμήναρχος | Επισμηναγός | Σμηναγός | ποσμηναγ <418ον | ποσμηναγός>νν | Эквивалентный 752>маршал авиации | вице-маршал авиации | командир авиации | капитан группы | командир звена | командир эскадрильи | рейс Ли eutenant | Летающий офицер | Пилотный офицер |
Унтер-офицер - классная структура военно-воздушных сил Греции | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Код НАТО | OR-9 | OR-8 | OR-7 | OR-6 | OR-5 | OR-4 | OR-1 | ||||||
Знак различия | Без знаков различия | ||||||||||||
Заголовок | Anthypaspistis | Archisminias | Archisminias. Emth-ΜΕΕ-Epop | Episminias | Episminias. Эмт-Эпоп | Сминиас | Сминиас. Эмт-Эпоп | Клиротос. Сминиас | Ипосминиас. ЭПОП | Сминит. EPOP | Сминит | ||
Греческий | Ανθυπασπιστής | Αρχισμηνίας | Αρχισμηνίας. ΕΜΘ-ΜΕΕ18><324 <>Επισμηνίας | Επισμηνίας. ΕΜΘ-ΕΠΟΠ | Σμηνίας | Σμηνίας. ΕΜΘ-ΕΠΟΠ | Κληρωτός <ν26>ληρωτός <ν26>ς>Υποσμηνίας. ΕΠΟΠ | Σμηνίτης. ΕΠΟΠ | Σμηνίτης | ||||
Эквивалентное. звание | прапорщик | старший старший сержант | Старший сержант | Старший сержант | Капрал | Airman |
According to Hellenic Ministry of National Defence the HAF operates a total of 400+ aircraft of all types. Following the retirement of the A-7 Corsair and RF-4E Phantom II fleet, HAF currently operates 230 fighters, 193 of which are fourth-generation aircraft. Numbers in service are drawn from references and are valid as of 2019.
Previous notable aircraft operated were the Supermarine Spitfire, F-86 Sabres, Douglas C-47 Skytrain, Grumman HU-16 Albatross, Sikorsky H-19, Bell 47, Dassault Mirage F1, Lockheed T-33, Republic F-84F, Convair F-102 Delta Dagger, Lockheed F-104 Starfighter, Northrop F-5, A-7 Corsair II, and the RF-4E
This list includes only some notable aircraft that have been flown by the Hellenic Air Force over the years. Many can be viewed as part of the Hellenic Air Force Museum display in Acharnes, Athens.
Aircraft | Types flown | Years in Service | Notes |
---|---|---|---|
Henry Farman III | HF20, HF22, HF27 | 1912–1917 | |
Airco DH.4 | DH.4 | 1918–1922 | 5 BHP Puma powered aircraft operated |
Airco DH.9 | DH.9 | 1918–1932 | 42 received in 1918–1920 |
Airco DH.6 | DH.6 | 1918 | Trainer – 1 delivered to Naval Воздушное крыло в конце Первой мировой войны |
Bristol F2 Fighter | F2B (R) MkIV, Type 81A "Greek Version" | 1923–1939 | |
Hanriot HD-41 | 41H | 1935–1941 | |
PZL P-24 | P.24F / G | 1936–1941 | |
Североамериканский Т-6 | Т-6G Гарвард | 1946–1969 | |
Curtiss Helldiver | SB2C-5 | 1946–1949 | Часть помощи США в последние дни Второй мировой войны |
Supermarine Spitfire | Mk VB / VC, MkIX LF / HF, MkXVI | 1947–1953 | Один был восстановлен до летного состояния. |
Lockheed T-33 Shooting Star | T-33A, RT- 33A, CT-133 Silver Star | 1951–2000 | |
Douglas C-47 Skytrain | C-47B Dakota | Неизвестно–1991 | Нет официальных записей поступление на вооружение |
F-86E (M) Sabre | F-86D Sabre Dog, F-86E (M) Sabre | 1954–1965 | 120 подержанных Canadair CL-13 Mk4 приобретен у RAF и переоборудован в North American в F-86E (M); 35 F-86D Sabre Dogs |
Republic F-84 | F-84F, F-84G, RF-84F | 1957–1983 | С марта эксплуатировались 234 Republic F-84G 1952 - июнь 1960 |
Lockheed F-104 Starfighter | F-104G, TF-104, RF-104G | 1964–1993 | Примерно 146 самолетов |
Northrop F- 5 Freedom Fighter (Canadair CF-5 ) | F-5A / B, NF-5A / B | 1965–2001 | С 1965 по 1991 |
Grumman HU-16 Albatross | HU-16B (ASW) | 1969–1997 | |
Convair F-102 Delta Dagger | F-102A, TF-102A | 1970–1977 | 24 единицы приобретены в 1969 году |
Dassault-Breguet Mirage F1 | F.1CG | 1974–2003 | Приобретено 40 F1 / CG |
LTV A-7 Corsair II | A-7E / H | 1975–2014 | 60 A-7H и 5 TA-7H и более поздних моделей 50 A-7E и 18 TA -7Cs |
RF-4 Phantom II | RF-4E | 1975–2017 | 35 самолетов; 6 оригинальных единиц и 29 бывших люфтваффе приобретены в 1993 году. Все модернизированы в 2000 году. и флот постепенно выводится с 2 017. Однако все, кроме одного, все еще работают по состоянию на 2019 год. |
Основная схема маскировки, используемая ВВС Греции, - это Эгейский призрак (греческий : Φάντασμα του Αιγαίου) схема. Он немного изменен для каждого типа самолета, но является стандартным для всех боевых и транспортных самолетов в инвентаре. Некоторые учебные, поисково-спасательные и противопожарные самолеты частично или полностью окрашены в хорошо заметные цвета для идентификации и облегчения определения местонахождения в случае аварии. Военно-воздушные силы также часто используют красочные памятные схемы для празднования годовщин и других особых случаев или для демонстрации. Национальная маркировка нанесена на все самолеты, при этом национальный медальон состоит из концентрических синих, белых и синих колец, отображаемых на сторонах фюзеляжа и поверхностей крыла, и трехцветного киля с аналогичными синими, белыми и синими горизонтальными полосами на руле направления. Слова Πολεμική Αεροπορία (или просто аббревиатура applied) также применяются к фюзеляжу, хотя в существующих схемах это встречается реже. Самолеты по схеме Aegean Ghost могут иметь маркировку для плохой видимости, в которой синий цвет заменяется темно-серым, а белый - светло-серым.
Первоначально многие находящиеся на вооружении самолеты сохраняли базовую цветовую схему, в которой они были приобретены. До Второй мировой войны боевым самолетам была присвоена зелено-коричневая верхняя схема с белой или небесно-голубой нижней стороной, подобная Royal Air Force. После войны реактивные истребители, такие как Sabre и Starfighter, будут служить в полированной металлической схеме. Позже большинство самолетов снова получили зеленый и коричневый камуфляж в соответствии со схемой ВВС США в Юго-Восточной Азии, которую в Греции называют вьетнамским камуфляжем. A-7 Corsair II будут одними из последних самолетов, которые будут летать по этой схеме, и сохранят ее до вывода на пенсию, спустя долгое время после того, как все серые схемы стали обычным применением для греческих самолетов. Транспорты C-130 Hercules, которые в начале своей карьеры использовали Юго-Восточную Азию, были перекрашены в общую серую тему.
Исходные пропорции
Вариант, использовавшийся во время Второй мировой войны на некоторых самолетах
Текущие варианты
Плавник
Камуфляж HAF Aegean Ghost
Камуфляж из полированного металла 1960-х годов
Камуфляж HAF Forest Green (Вьетнам)
C-130 НАТО Серая схема
Схема оранжевых панелей CSAR
Специальная схема Corsair
Специальная памятная схема
Специальная демонстрационная схема Demo Team Zeus
Худшая авария в истории ВВС Греции произошла 5 февраля 1991 года, когда Локхид C-130H Hercules s / n 748 врезался в гору Отрис во время заход на посадку на Неа-Анхиалос. Шестьдесят три человека погибли.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hellenic Air Force. |