Rockwell-MBB X-31

редактировать
X-31
Посадка Rockwell-MBB X-31.JPG
Самолет X-31 возвращается с испытательного полета для VECTOR.
РольЭкспериментальный самолет
Национальное происхождениеСША / Германия
ПроизводительRockwell / Messerschmitt-Bölkow-Blohm
Первый полет11 октября 1990 г.
Основные пользователиDARPA. NASA. DLR
Количество построенных2

Rockwell-Messerschmitt-Bölkow-Blohm X-31 был экспериментальным реактивным истребителем, предназначенным для проверки технологии управления вектором тяги истребителя .

Он был разработан и построен Роквеллом и Мессершмитт-Бёлков-Блом (MBB) в рамках совместной программы США и Германии по повышению маневренности истребителей с целью обеспечения дополнительной возможность управления по тангажу и рысканью для значительно большей маневренности, чем у большинства обычных истребителей. Усовершенствованная система управления полетом обеспечивала управляемый полет при высоких углах атаки, когда обычный самолет сваливался или терял управление. Было построено два самолета, из которых уцелел только один.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Серийные номера
  • 2 Технические характеристики (X-31)
  • 3 См. Также
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Конструкция X-31 была по существу полностью новой конструкцией планера, хотя она в значительной степени заимствовала элементы конструкции, а иногда и фактические части предыдущих серийных, прототипов и концептуальных конструкций самолетов, в том числе британских Аэрокосмическая отрасль Программа экспериментальных самолетов (выбор типа крыла с передним носом, плюс воздухозаборник под фюзеляжем), немецкий TKF-90 (концепция формы крыла в плане и заборт под фюзеляжем), F / A- 18 Hornet (носовая часть, включая кабину, катапультное сиденье и фонарь; электрические генераторы), F-16 Fighting Falcon (шасси, топливный насос, педали руля направления, шины носового колеса и аварийный силовой агрегат), F-16XL (приводы закрылков передней кромки), V-22 Osprey (приводы руля), Cessna Citation (колеса и тормоза основных стоек шасси), F-20 Тигершарк (гидразиновая система аварийного пуска воздуха, позже замененная) и B-1 Lancer (шпиндели от его управляющих лопаток, используемых для канардов). Это было сделано специально, чтобы сократить время разработки и риски за счет использования компонентов, пригодных для полетов. Чтобы снизить стоимость оснастки для серийного производства всего двух самолетов, Rockwell разработала концепцию «летающей оснастки» (возможно, наиболее успешный побочный продукт программы), в результате чего 15 шпангоутов фюзеляжа были изготовлены с помощью CNC, связанных с удерживающим приспособлением и прикрепленных к производственному полу с помощью геодезического оборудования. Затем эта сборка стала инструментом для самолета, который был построен вокруг нее, таким образом, «улетев» со своим собственным оборудованием.

Были построены два X-31, первый из которых полетел 11 октября 1990 года. В период с 1990 по 1995 год было выполнено 500 испытательных полетов. X-31 представляет собой самолет с треугольным крылом canard delta, который использует носовые части утка для первичного управления по тангажу с вторичным вектором тяги. контроль. Дельта утка ранее использовалась на ударных истребителях Saab Viggen, а с тех пор стала обычным явлением на таких истребителях, как Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale и <175.>Gripen, которые были спроектированы и летали за несколько лет до X-31. X-31 имел крыло с изогнутым треугольником (аналогично Saab 35 Draken и прототипу F-16XL) и фиксированными обвязками вдоль кормовой фюзеляжа., а также пара подвижных управляемых компьютером уток для повышения устойчивости и маневренности. У нет подвижного горизонтального оперения, только вертикальный киль с рулем направления. По тангажу и рысканью управляет утка с помощью трех лопастей, направляющих выхлоп (вектор тяги). В конце концов, моделирование и летные испытания на одном из X-31 показали, что полет будет стабильным без вертикального оперения, потому что сопло управления вектором тяги обеспечивает достаточный контроль рыскания и тангажа.

Во время летных испытаний X- 31 самолет установил несколько вех. 6 ноября 1992 г. X-31 совершил управляемый полет при угле атаки 70 °. 29 апреля 1993 года второй X-31 успешно выполнил быстрый разворот на 180 ° с минимальным радиусом, используя маневр после сваливания, вылетев далеко за пределы диапазона углов атаки, нормального для обычных самолетов. Этот маневр получил название «маневр Хербста » в честь доктора Вольфганга Хербста, сотрудника MBB и сторонника использования полета после сваливания в воздухе в бою. Хербст был разработчиком Rockwell SNAKE, который лег в основу X-31.

В середине 1990-х годов программа начала возрождаться, и поэтому США и Германия подписали Меморандум о взаимопонимании в апреле 1999 года. начать сотрудничество по программе VECTOR стоимостью 53 миллиона долларов, чтобы получить прибыль от предыдущих инвестиций. VECTOR - совместное предприятие, в которое входят ВМС США, немецкое агентство оборонных закупок BWB, Phantom Works компании Boeing и DASA ; Первоначально предполагалось, что в нем примут участие Швеция, которая отказалась от участия из-за финансовых ограничений. В качестве места проведения летных испытаний была выбрана военно-морская авиабаза Патаксент-Ривер в Мэриленде. С 2002 по 2003 год X-31 выполнял чрезвычайно короткие заходы на посадку и взлет сначала на виртуальной взлетно-посадочной полосе на высоте 5000 футов (1500 м) в небе, чтобы гарантировать, что инерциальная навигационная система / Global Система позиционирования точно направляет самолет с точностью до сантиметра, необходимой для приземления на землю. Затем программа завершилась первой в истории автономной посадкой пилотируемого самолета с большим углом атаки (24 градуса) и короткой посадкой. Технологии включали дифференциальную систему GPS, основанную на технологии псевдолита от Integrinautics и миниатюрную систему данных о продувке воздуха от Nordmicro.

Серийные номера

  • BuNo 164584, 292 полета - разбились 19 января 1995 г., к северу от авиабазы ​​Эдвардс, Калифорния. Авария была вызвана обледенением внутри трубки Пито, из-за которого на компьютеры управления полетом были отправлены неверные данные о воздушной скорости. Факторы, способствующие этому, включали замену подогреваемой трубки Пито ненагреваемым зондом Киля и незнание наземным экипажем / пилотом возможности игнорировать компьютерное управление. Пилот благополучно катапультировался. В 2005 году НАСА выпустило фильм «Икс-31: Разрыв цепи», в котором рассматривались события. Новшеством испытаний X-31 было компьютерное управление его революционными средствами управления полетом (утка крыла и перегородки двигателя) для выполнения маневров, невозможных для обычных реактивных истребителей. В фильме подробно обсуждается комбинация независимых ошибок (например, сопровождающий пилот погони не может слышать радиопереговор летчика-испытателя со своей базой), приводящих к потере управления, когда летчик-испытатель (правильно) катапультировался, чтобы спасти свою жизнь. На видео крушения показано, что самолет находится в необычном положении, когда компьютер применил свои ложные данные, чтобы попытаться управлять полетом после катапультирования пилота.
  • BuNo 164585, 288 полетов, последний из которых был в 2003 году. в Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim в Германии.
Технические характеристики (X-31)
Ортографическая проекция Rockwell X-31.

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1993–94

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина : 13,21 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 7,26 м (23 фута 10 дюймов)
  • Высота: 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 226,3 м (2436 квадратных футов)
  • Профиль : Rockwell 5,5%
  • Масса пустого: 5,175 кг (11,409 фунтов)
  • Масса брутто: 14,600 кг (32 187 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 935 кг (35 131 фунт)
  • Силовая установка: × General Electric F404-GE-400 турбовентиляторный двигатель, Тяга 71 кН (16000 фунтов силы)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1449 км / ч (900 миль / ч, 782 кН)
  • Максимальная скорость: 1,28 Маха
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 ж t)
  • Скороподъемность: 218 м / с (42900 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 64,5 кг / м (13,2 фунта / кв. фут)
См. также
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Галерея
Rockwell MBB X-31
Ссылки
  • Дорр, Роберт Ф. (весна 1996 г.). «Роквелл / МББ Х-31». Всемирный журнал авиации. Лондон: Aerospace Publishing. 24 : 34–47. ISBN 1-874023-66-2. ISSN 0959-7050. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
  • Jenkins, Dennis R., Tony Лэндис и Джей Миллер. SP-2003-4531, «American X-Vehicles, An Inventory - X-1 to X-50». НАСА, июнь 2003 г.
  • Ламберт, Марк (1993). Jane's All The Worlds Aircraft 1993-94. Coudsdon, UK: Janes's Data Division. ISBN 0-7106-1066-1.
  • Отчет USAF и НАТО RTO-TR-015 AC / 323 / (HFM-015) / TP-1 (2001)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rockwell-MBB X-31.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте