Немецкий аэрокосмический центр

редактировать
Исследовательский центр Федеративной Республики Германия в области аэрокосмической и энергетической техники, транспорта и безопасности

Немецкий аэрокосмический центр
Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt eV
DLR Logo.svg
Обзор агентства
АббревиатураDLR
Образована1969; 51 год назад (1969)
ТипКосмическое агентство
Штаб-квартираКельн (Кельн), Германия
Администратор
Сотрудники8127
Годовой бюджетIncrease 3,816 миллиарда (2017)
Веб-сайтwww.dlr.de
Аэрофотоснимок штаб-квартиры DLR в Линд, Кельн в 2010 г.

Немецкий аэрокосмический центр (немецкий : Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt eV, буквально Немецкий центр воздушных и космических полетов), сокращенно DLR, является национальным центром аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии. Штаб-квартира находится в Кельне, а также во многих других местах по всей Германии. DLR участвует в широком спектре исследований и разработок в рамках национальных и международных партнерств. Помимо проведения собственных исследовательских проектов, DLR также действует как немецкое космическое агентство. Таким образом, он отвечает за планирование и реализацию космической программы Германии от имени федерального правительства Германии. Как агентство по управлению проектами, DLR также координирует и отвечает за техническую и организационную реализацию проектов, финансируемых рядом федеральных министерств Германии.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Исследования
    • 3.1 Планетарные исследования
      • 3.1.1 Марс Экспресс
      • 3.1.2 Розетта и Филы
      • 3.1.3 Рассвет
    • 3.2 Пилотируемый космический полет
      • 3.2.1 Колумб
      • 3.2.2 Spacelab, Shuttle, Mir, Soyuz
    • 3.3 Исследования с Земли и воздухоплавание
      • 3.3.1 Дистанционное зондирование Земли
      • 3.3.2 TerraSAR-X
      • 3.3.3 Астрономические исследования
      • 3.3.4 Многоразовые стартовые системы
        • 3.3.4.1 Суборбитальный космический самолет
        • 3.3.4.2 RETALT
      • 3.3.5 Конструкция самолета
      • 3.3. 6 Исследовательский самолет
      • 3.3.7 Исследование выбросов
      • 3.3.8 Водород в качестве энергоносителя
      • 3.3.9 Пробки на дорогах
      • 3.3.10 Солнечная башня-электростанция
  • 4 Местоположение
  • 5 Пилот космический полет
  • 6 Исследовательский самолет
  • 7 Космические миссии
    • 7.1 Текущий
    • 7.2 Прошлый
  • 8 Журнал DLR
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Обзор
Немецкий центр космических операций в Оберпфаффенхофене недалеко от Мюнхена

DLR насчитывает около 8 200 сотрудников в 20 точках в Германии. любой. Его институты и объекты расположены на 13 площадках, а также в офисах в Брюсселе, Париже и Вашингтоне, округ Колумбия Бюджет DLR составляет 1 млрд евро. собственные исследования, разработки и операции. Примерно 49% этой суммы поступает из выделенных на конкурсной основе сторонних фондов (нем. Drittmittel). В дополнение к этому DLR выделяет около 860 миллионов евро из немецких фондов для Европейского космического агентства (ESA). В качестве агентства по управлению проектами оно управляет исследованиями на сумму 1,279 миллиарда евро от имени федеральных министерств Германии. DLR является полноправным членом Консультативного комитета по системам космических данных и членом Ассоциации немецких исследовательских центров им. Гельмгольца.

. В контексте инициатив DLR по продвижению молодых исследовательских талантов десять DLR Школьные лаборатории были открыты в Техническом университете Дармштадта, Техническом университете Гамбург-Харбург, RWTH Ахен, Техническом университете Дрездена и в Берлине- Адлерсхоф, Брауншвейг, Бремен, Кельн-Порц, Дортмунд, Геттинген, Лампольдсхаузен / Штутгарт, Нойштрелиц, и Оберпфаффенхофен за последние годы. В лабораториях DLR School школьники могут познакомиться с практическими аспектами естественных и технических наук, проводя интересные эксперименты.

Членами правления DLR являются:

  • Паскаль Эренфройнд (председатель) с августа 2015 года
  • Клаус Хамахер (заместитель председателя) с апреля 2006 года
  • Хансйорг Диттус (член по космическим исследованиям и разработкам) с октября 2011 года.
  • Рольф Хенке (член по аэронавтике) с ноября 2010 года
  • Карстен Леммер (член по энергетике и транспорту) с марта 2017 года
  • Gerd Gruppe (член космической администрации) с апреля 2011 года

18 марта 2020 года была назначена председателем исполнительного совета DLR с 1 октября 2020 года. Она сменит Паскаль Эренфройнд.

История
Немецкие космические институты
ГодыИмя
1907–1969Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA). «Аэродинамическая экспериментальная станция»
1927Verein für Raumschiffahrt eV (VfR). «Ассоциация космонавтики».
1947–1948Arbeitsgemeinschaft Weltraumfahrt. «Консорциум космических полетов»
1948–1972Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW). «Общество космических исследований»
1969–1989Deutsche Forschungs- und Versuchsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DFVLR). «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов»
1989–1997Deutsche Agentur für Raumfahrtangelegenheiten (DARA). Немецкое аэрокосмическое агентство
1989–1997Deutsche Forschungsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DLR). «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов»
1997– настоящее времяDeutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR). «Немецкий центр авиации и космоса Рейс ». Немецкий аэрокосмический центр
1970 – настоящее времяInstitut für Raumfahrtsysteme (IRS). Институт космических систем

Современный DLR был создан в 1997 году, но был кульминация более полудюжины космических, аэрокосмических и научно-исследовательские институты ХХ века.

Старейшая организация-предшественник DLR была основана Людвигом Прандтлем в Геттингене в 1907 году. Это Modellversuchsanstalt der Motorluftschiff-Studiengesellschaft (MLStG; немецкий язык для «Института испытаний аэродинамических моделей силовых дирижаблей») Общество ") позже стало Aerodynamische Versuchsanstalt (" Лаборатория аэродинамики "или" Аэродинамическая экспериментальная станция "). В 1940-х годах DVL (дочерняя организация AVA) финансировала работу Конрада Цузе над компьютерами Z3 и Z4. Еще один немецкий научно-исследовательский центр в области авиационной техники, основанный в 1935 году сверхсекретный Luftfahrtforschungsanstalt в Völkenrode, который проводил исследования - в основном для военной авиации для удовлетворения потребностей Люфтваффе - параллельно с существовавшие тогда предшественники сегодняшнего DLR не будут обнаружены союзниками до окончания войны.

В 1947 году было сформировано Arbeitsgemeinschaft Weltraumfahrt («Консорциум космических полетов»), в результате чего в 1948 году было сформировано Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW; «Общество космических исследований»).

В В 1954 году в аэропорту Штутгарта был основан Научно-исследовательский институт физики реактивного движения (FPS).

То, что позже было названо DLR, было образовано в 1969 году как Deutsche Forschungs- und Versuchsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DFVLR; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов») в результате слияния нескольких институтов. Это были Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA), Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (DVL; "Немецкая лаборатория авиации"), Deutsche Forschungsanstalt für Luftfahrt (D212>; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации») и (в 1972 году) Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW; «Общество космических исследований»).

В 1989 году DFVLR был переименован в Deutsche Forschungsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DLR; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов»). Также в 1989 году было создано (DARA; «Немецкое агентство по делам космических полетов»).

После слияния с Deutsche Agentur für Raumfahrtangelegenheiten (DARA; немецкое «Агентство по делам космических полетов») на 1 октября 1997 года название было изменено на «Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt» (DLR), буквально «Немецкий центр авиации и космических полетов». В англоязычных публикациях используется более короткий перевод «Немецкий аэрокосмический центр».

Другие немецкие космические организации включают Institut für Raumfahrtsysteme (IRS;), основанный в 1970 году. Его не следует путать с Institut für Raumfahrtsysteme DLR, расположенным в Бремене. Кроме того, значительный вклад сделан в расширение.

Исследования
Институт полетных систем DLR управляет этим вертолетом в рамках (FHS)

миссии DLR, которая включает исследование Земли и Солнечной системы, а также исследования, направленные на защиту окружающая среда и разработка экологически совместимых технологий, а также содействие мобильности, коммуникации и безопасности. Портфель исследований DLR, охватывающий четыре основных направления Аэронавтика, Космос, Транспорт и Энергетика, варьируется от фундаментальных исследований инновационным приложениям. DLR управляет крупномасштабными исследовательскими центрами как для собственных проектов, так и в качестве услуги для своих клиентов и партнеров из мира бизнеса и науки.

Целью исследования DLR в области аэронавтики является усиление конкурентных преимуществ национальной и европейской авиационной промышленности и авиационного сектора, а также удовлетворение политических и социальных требований - например, в отношении климата: дружественная авиация. Немецкие космические исследования варьируются от экспериментов в условиях невесомости до исследования других планет и мониторинга окружающей среды из космоса. В дополнение к этой деятельности DLR выполняет задачи государственного органа, связанные с планированием и реализацией космической программы Германии, в качестве официального космического агентства Федеративной Республики Германии. Агентству управления проектами DLR (нем. Projektträger im DLR) также были возложены задачи государственного органа по администрированию субсидий. В области исследований в области энергетики DLR работает над высокоэффективными технологиями производства электроэнергии с низким содержанием CO. 2 на основе газовых турбин и топливных элементов, над выработкой солнечной тепловой энергии и над эффективным использованием тепло, включая когенерацию на основе ископаемых и возобновляемых источников энергии. Темы, охватываемые транспортным исследованием DLR, включают поддержание мобильности, защиту окружающей среды и экономию ресурсов, а также повышение безопасности перевозок.

В дополнение к уже существующим проектам Mars Express, глобальная навигационная спутниковая система Galileo и Shuttle Radar Topography Mission, Институт космических систем (нем. Institut für Raumfahrtsysteme) был основан в Бремене 26 января 2007 года. В будущем 80 ученых и инженеров будут проводить исследования по таким темам, как концепции космических миссий, разработка спутников и двигательные технологии.

Планетарные исследования

Mars Express

Марсианский вулкан Ceraunius Tholus в перспективе с помощью HRSC на борту Mars Express

Стереокамера высокого разрешения HRSC является наиболее важной Вклад Германии в миссию Mars Express Европейского космического агентства. Это первая цифровая стереокамера, которая также генерирует мультиспектральные данные и имеет объектив с очень высоким разрешением. Камера фиксирует изображения марсианской поверхности, которые легли в основу большого количества научных исследований. С помощью HRSC, который был разработан в Институте планетных исследований Немецкого аэрокосмического центра (нем. Institut für Planetenforschung), можно анализировать детали размером не более 10–30 метров в трех измерениях.

Розетта и Филы

Изображение Филы на Чурюмов-Герасименко

комета орбитальный аппарат Розетта управляется из Европейского пространства Операционный центр (ESOC), в Дармштадте, Германия. DLR предоставила конструкцию, тепловую подсистему, маховик, систему активного спуска (закуплена DLR, но произведена в Швейцарии), ROLIS, камеру направленного вниз, SESAME, акустический зонд и сейсмический инструмент для Philae, десантный блок орбитального корабля. Он также руководил проектом и обеспечивал уровень качества продукции. Мюнстерский университет построил MUPUS (он был разработан и построен в Центре космических исследований Польской академии наук), а Брауншвейгский технологический университет - прибор ROMAP. Институт исследований солнечной системы им. Макса Планка разработал конструкцию полезной нагрузки, механизм катапультирования, шасси, якорной гарпун, центральный компьютер, COSAC, APXS и другие подсистемы.

Dawn

Рамочные камеры, предоставленные Институтом исследования солнечной системы им. Макса Планка и DLR, являются основными инструментами создания изображений Dawn, многоцелевого пространства. зонд к протопланетам 4 Веста и 1 Церера запущен в 2007 году. Камеры предлагают разрешение 17 м / пиксель для Весты и 66 м / пиксель для Цереры. Поскольку кадрирующие камеры жизненно важны как для науки, так и для навигации, полезная нагрузка имеет две идентичные и физически отдельные камеры (FC1 и FC2) для резервирования, каждая со своей оптикой, электроникой и структурой.

Пилотируемый космический полет

Колумб

Модуль Колумбус на Международной космической станции на орбите Земли в 2008 году

DLR управляет Центром управления Колумбуса в Оберпфаффенхофен, Германия. Он отвечает за координацию научной деятельности, а также за работу систем и жизнеобеспечение на борту орбитальной лаборатории Колумбуса.

В феврале 2008 года лаборатория Колумбуса, главный вклад Европы в Международную космическую станцию ​​МКС, была доставлена ​​в космос на космическом шаттле и пристыкована к МКС. Цилиндрический модуль диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) содержит самое современное научное оборудование. Планируется, что исследователи на Земле смогут провести тысячи экспериментов в области биологии, материаловедения, физики жидкостей и многих других областях в условиях космической невесомости.

Полет орбитального космического самолета Deutschland-1, финансируемый Западной Германией, включал более 6,4 тонны (7 коротких тонн) немецкого научно-исследовательского оборудования

Spacelab, Shuttle, Mir, Soyuz

Германия близка десять астронавтов и участвует в пилотируемых космических программах ЕКА, включая полеты немецких астронавтов на борту космических кораблей США и российских космических кораблей. Помимо миссий ЕКА и полетов на Союз и Мир, две миссии космических челноков с европейским кораблем Spacelab были полностью профинансированы, а организационно и научно контролировались Германией (например, несколько отдельных от ESA и одно от Японии ) с немецкими астронавтами на борту в качестве хозяев, а не гостей. Первая западногерманская миссия (Spacelab-D1, DLR-1, обозначение НАСА STS-61-A ) состоялась в 1985 году.

Вторая аналогичная миссия (Spacelab-D2, DLR) -2, обозначение НАСА STS-55 ), сначала планировалось на 1988 год, но затем из-за катастрофы космического корабля "Челленджер" было отложено до 1993 года, когда он стал первой немецкой пилотируемой космической миссией. после воссоединения Германии.

Исследования на Земле и аэронавтика

Дистанционное зондирование Земли

В дистанционном зондировании Земли, спутники предоставить исчерпывающую и постоянно обновляемую информацию о «Системе Земля». Эти данные дистанционного зондирования используются для исследования атмосферы Земли, поверхности суши и океана, а также ледяных щитов. Практическое применение этой технологии включает мониторинг окружающей среды и оказание помощи при бедствиях.

После цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 г., например, современные карты могут быть составлены очень быстро с использованием спутников наблюдения Земли. Эти карты затем можно было использовать для ориентации во время миссий по оказанию помощи. DLR проводит эти исследования в Немецком центре данных дистанционного зондирования (DFD) (нем. Deutsches Fernerkundungsdatenzentrum), институте DLR, расположенном в Оберпфаффенхофене. В настоящее время спутниковые данные также важны для исследований климата : они используются для измерения температуры, уровней CO. 2, уровней твердых частиц, обезлесения тропических лесов и радиационных условий. поверхности Земли (суша, океаны, полярные льды).

TerraSAR-X

Новый немецкий спутник наблюдения Земли TerraSAR-X был запущен в июне 2007 года. Цель этой пятилетней миссии - обеспечить радарное дистанционное зондирование. данные для научных и коммерческих пользователей. Конструкция спутника основана на технологиях и опыте, накопленных в миссиях X-SAR и SRTM SAR (Радар с синтезированной апертурой ). Датчик имеет несколько различных режимов работы с максимальным разрешением в один метр и может создавать профили высот.

TerraSAR-X - первый спутник, за который совместно заплатили государство и промышленность. На долю DLR пришлось около 80% общих расходов, а оставшуюся часть покрыла EADS Astrium. Основным компонентом спутника является радиолокационный датчик, работающий в диапазоне X и способный регистрировать поверхность Земли, используя ряд различных режимов работы, захватывая территорию размером от 10 до 100 километров с разрешением от 1 до 16 метров.

Астрономические обзоры

Uppsala – DLR Trojan Survey (UDTS) был поиском астероидов около Юпитера в 1990-х годах в сотрудничестве с Шведская Уппсальская астрономическая обсерватория. Когда он пришел к выводу, был проведен еще один обзор, Обзор астероидов Упсала – DLR, на этот раз с акцентом на астероидов, сближающихся с Землей, и оба обзора обнаружили множество объектов.

Многоразовые системы запуска

Суборбитальный космоплан

Изучая суборбитальный космоплан , DLR провел прототип Falke для Hermes участвует в нереализованном проекте Sanger II и с 2005 года работает над концепцией, делающей возможными быстрые межконтинентальные пассажирские перевозки. SpaceLiner - это многоразовое транспортное средство, которое поднимается вертикально и приземляется как планер.

RETALT

DLR является партнером RETALT (RETro Propulsion Assisted Landing Technologies), программы, направленной на разработку двухступенчатой ​​системы вывода на орбиту и одноступенчатые системы вывода на орбиту многоразовые системы запуска.

Конструкция самолета

DLR участвует в различных европейских проектах H2020 (AGILE, AGILE4.0) относительно конструкции самолетов с целью улучшения многопрофильной оптимизации с использованием структур распределенного анализа.

Исследовательский самолет

ATTAS Первый полет SOFIA 26 апреля 2007 г.

DLR управляет крупнейшим в Европе парком исследовательских самолетов. Самолеты используются и как исследовательские объекты, и как исследовательские инструменты. Исследовательские самолеты DLR предоставляют платформы для всех видов исследовательских миссий. Ученые и инженеры могут использовать их для практических целей, ориентированных на применение: наблюдение Земли, исследование атмосферы или испытания новых компонентов самолетов. DLR, например, изучает флаттер крыла и возможные способы его устранения, что также поможет снизить шум самолета. Так называемые «симуляторы полета» могут использоваться для моделирования летных характеристик самолетов, которые еще не построены. Этот метод, например, использовался для тестирования Airbus A380 на ранних этапах его разработки. VFW 614 ATTAS использовался для тестирования нескольких систем.

Высотный исследовательский самолет HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft ) будет использоваться для атмосферных исследований и наблюдения Земли с 2009 года. Имея крейсерскую высоту более 15 километров и дальность полета более 8000 километров, HALO впервые предоставит возможность собирать данные в континентальном масштабе на всех широтах., от тропиков к полюсам и на высотах до нижней стратосферы.

Airbus A320-232 D-ATRA, последнее и самое крупное дополнение к парку самолетов, используется Немецким аэрокосмическим центром с конца 2008 года. ATRA (Самолет для исследования передовых технологий ) это современная и гибкая платформа для летных испытаний, которая устанавливает новый стандарт для летающих испытательных стендов в европейских аэрокосмических исследованиях - и не только из-за своего размера.

DLR и NASA совместно управляют летающим инфракрасным телескопом SOFIA (Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии ). Боинг 747SP с модифицированным фюзеляжем, позволяющим нести на нем отражающий телескоп, разработанный в Германии, используется в качестве бортовой исследовательской платформы. Самолет эксплуатируется Центром летных исследований Драйдена на Зоне 9 (Завод 42 ВВС США) в Палмдейле, Калифорния. Наблюдательные полеты будут выполняться 3 или 4 ночи в неделю продолжительностью до восьми часов за раз на высоте от 12 до 14 километров. SOFIA рассчитана на то, чтобы оставаться в эксплуатации в течение 20 лет. Он является преемником воздушной обсерватории Койпера (KAO), которая использовалась с 1974 по 1995 год.

31 января 2020 года DLR ввела в эксплуатацию свой новейший самолет - Falcon 2000LX. ISTAR (Бортовые системы и технологии).

Исследование выбросов

Усовершенствованная модель малошумного самолета ALNA на авиасалоне ILA в Берлине 2018

DLR проводит исследования по CO. 2 и уровень шума от воздушного транспорта. Чтобы гарантировать, что увеличение объемов движения не приведет к увеличению шумового загрязнения, вызываемого воздушным транспортом, DLR изучает варианты снижения шума. Например, исследовательский проект «Малошумный подход и процедуры отъезда» (нем. Lärmoptimierte An- und Abflugverfahren) является частью национального исследовательского проекта «Тихое движение» (нем. Leiser Verkehr). Цель этого проекта - найти процедуры полета, которые могут снизить уровень шума, производимого во время взлета и посадки. Один из подходов - анализ распространения шума на уровне земли во время взлета с использованием большого количества микрофонов. Исследователи также пытаются уменьшить шум в источнике, уделяя внимание, например, шуму планера и двигателя. Они надеются минимизировать шум, создаваемый в двигателях, используя так называемый «противошумный ».

Исследовательская работа Немецкого аэрокосмического центра по выбросам CO. 2, вызываемым воздушным транспортом, сосредоточена, например, на модельных расчетах, касающихся эффектов перевода мирового парка самолетов на водородные двигатели. Темпы роста авиации выше среднего. В связи с этим возникает вопрос, может ли водородная двигательная установка без выбросов CO. 2 ограничить воздействие растущих объемов воздушного движения на окружающую среду и климат.

Водород как носитель энергии

Hydrosol и Hydrosol-2 - один из проектов энергетических исследований, в котором участвуют ученые DLR. Впервые ученые достигли расщепления термальной воды с использованием солнечной энергии, генерируя водород и кислород без выбросов CO. 2. За это достижение команда DLR и несколько других исследовательских групп получили Премию Декарта, исследовательскую премию, учрежденную Европейской Комиссией. Пилотный реактор FP6 Hydrosol II (около 100 кВт) для термохимического производства водорода на Plataforma Solar de Almería в Испании был запущен в Ноябрь 2005 г., работает с 2008 г.

Пробки на дорогах

Zeppelin NT с логотипом DLR

Во время чемпионата мира по футболу 2006 года DLR реализовала проект Soccer, направленный на предотвращение дорожного движения скопление. В этом проекте исследования транспорта данные о движении были получены с воздуха в Берлине, Штутгарте и Кельне и использовались в качестве исходных данных для прогнозирования движения. Для получения данных использовалась сенсорная система, объединяющая обычную и термографическую камеру. Летающими исследовательскими платформами служили цеппелин, самолет и вертолет. Пакет программного обеспечения для анализа изображений создавал аэрофотоснимки, показывающие текущие параметры движения, а также прогнозы движения. Таким образом, центры управления дорожным движением могут получать информацию о дорожном движении почти в реальном времени, а участников дорожного движения можно отвлекать, когда это необходимо.

Башенная солнечная электростанция

Башенная солнечная электростанция мощностью 11 МВт PS10 недалеко от Севильи в Испании.

В 2007 году первая коммерческая солнечная башня электростанция, Солнечная электростанция ПС10 введена в эксплуатацию. Он имеет мощность одиннадцать мегаватт и расположен недалеко от Севильи, в Санлукар-ла-Майор (Испания). DLR принимает активное участие в разработке технологий для этого типа электростанций. На электростанциях с солнечными башнями зеркала, отслеживающие солнце (гелиостаты), перенаправляют солнечное излучение на центральный теплообменник (приемник) на вершине башни. Это генерирует высокотемпературное технологическое тепло, которое затем можно использовать на газовых или паротурбинных электростанциях для выработки электроэнергии для коммунальной электросети. В будущем технология солнечной тепловой башни может также использоваться для производства солнечного топлива, такого как водород, без выбросов CO. 2.

Местоположение
German Aerospace Center is located in G ermany AugsburgАугсбург BerlinБерлин BonnБонн BraunschweigБрауншвейг BremenБремен GöttingenГеттинген HamburgГамбург HanoverГанновер JenaЙена CologneКельн LampoldshausenЛампольдсхаузен NeustrelitzНойштрелиц OberpfaffenhofenОберпфаффенхофен StuttgartШтутгарт TrauenТрауэн WeilheimВайльхайм Филиалы DLR в Германии

DLR присутствует в семнадцати местах в Германии:

Аугсбург

  • Аугсбург -Universitätsviertel
    • Центр технологий легкого производства (Zentrum für Leichtbauproduktionstechnik)
DLR в Адлерсхоф, Берлин в 2007 году

Берлин

  • Берлин-Адлерсхоф
    • Институт планетных исследований (Institut für Planetenforschung)
    • Институт транспортных исследований (Institute of Transport Research)
    • Институт оптических сенсорных систем (Institut für Optische Sensorsysteme)
    • Кластер прикладного дистанционного зондирования
    • Агентство по управлению проектами - Информационные технологии
    • Институт космических систем, Департамент системного кондиционирования (Abt. Systemkonditionierung)
    • Школьная лаборатория DLR
  • Loc Учрежден в ТУ Берлин
    • Институт двигательной техники, кафедра акустики двигателей (прим. Triebwerksakustik)
  • Берлин-Шарлоттенбург
  • Берлин-Карно-Штрассе
  • Берлин-Центр
    • Агентства по управлению проектами в DLR
    • Моделирование и программное обеспечение

Бонн

  • Бонн-Оберкассель
    • Космическое агентство (Raumfahrt-Agentur)
    • Управление проектами в области аэрокосмических исследований и технологий (Projektträger Luftfahrtforschung und -technologie)
    • Проект DLR Управленческое агентство (DLR-Projektträger)
    • Международный офис Федерального министерства образования и исследований (BMBF ) - преследует цель расширения международных связей немецких университетов, исследовательских институтов и компаний
    • EUREKA / СТОИМОСТЬ Офис
    • Офис ЕС BMBF
  • Бонн-Бад Годесберг
    • Агентство управления проектами DLR (DLR-Projektträger)

Брауншвейг

  • Эксплуатация полетов
  • Институт аэродинамики и механики жидкостей
  • Институт композитных конструкций и адаптивных систем
  • Институт управления полетом ( Flugführung)
  • Институт разработки систем полета
  • Институт транспортных систем
  • Институт разработки программного обеспечения
  • Немецко-голландские аэродинамические трубы (DNW)
  • Школьная лаборатория DLR

Бремен

  • Институт космических систем
  • Морской центр безопасности
  • Школьная лаборатория DLR

Бремерхафен

  • Институт защиты морской инфраструктуры

Гёттинген

  • Институт аэродинамики и механики жидкостей
  • Институт аэроупругости
  • Институт приводных систем
  • Немецко-голландские аэродинамические трубы (DNW)
  • Лаборатория DLR School
  • Системная инженерия DLR (Systemhaus Technik)
  • Технологический маркетинг DLR
  • Центральный архив DLR

Ганновер

  • Институт квантовых технологий

Гамбург

  • Отдел аэрокосмической психологии (помимо исследований, также участвует в отборе космонавтов и Lufthansa пилотов)
  • Институт аэрокосмической медицины
  • Исследовательский центр систем воздушного транспорта
  • Школа L DLR ab

Йена

  • Институт науки о данных

Кельн

  • Исполнительный совет (Форштанд)
  • Институт эксплуатации аэропортов и воздушного движения
  • Институт двигательных технологий
  • Институт аэрокосмической медицины
  • Институт физики материалов в космосе
  • Институт исследования материалов
  • Институт аэродинамики и механики жидкостей, Кельнское отделение аэродинамической трубы
  • Институт технической термодинамики, Департамент солнечных исследований
  • Космические полеты и подготовка космонавтов
  • Моделирование и разработка программного обеспечения
  • Центр отверждения переохлажденных расплавов (ZEUS) (Zentrum für Erstarrung Unterkühlter Schmelzen)
  • Школьная лаборатория DLR
  • Немецко-голландские аэродинамические трубы (DNW)

Лампольдсхаузен

  • Институт космического движения
  • Институт технической физики

Нойштрелиц

  • Институт связи и навигации: Методы подтверждения и завершения GNSS (Validierungs- und Ergänzungstechniken)
  • Институт связи a nd навигация: ионосферные эффекты и поправки
  • Институт технологий дистанционного зондирования: атмосферные процессы (Atmosphärenprozessoren)
  • Немецкий центр данных дистанционного зондирования - национальный наземный сегмент
  • Маркетинг технологий
  • Школьная лаборатория DLR

Оберпфаффенхофен

  • Кластер прикладного дистанционного зондирования
  • Космические операции и подготовка космонавтов
  • Немецкий центр данных дистанционного зондирования ()
  • Управление полетами
  • Институт микроволн и радарных систем (Institut für Hochfrequenztechnik und Radarsysteme)
  • Институт связи и навигации (Institut für Kommunikation und Navigation)
  • Институт технологий дистанционного зондирования
  • Институт физики атмосферы (Institut für Physik der Atmosphäre)
  • Институт робототехники и мехатроники (Institut für Robotik und Mechatronik)
  • Институт системной динамики и управления (Institut für Systemdynamik und Regelungstechnik)
  • Немецкий центр космических операций ()
  • DLR S chool Lab

Ольденбург

  • Институт сетевых энергетических систем (Institut für Vernetzte Energiesysteme)

Штутгарт

  • Институт конструкций и дизайна
  • Институт концепций транспортных средств
  • Институт Technical Physics
  • Institute of Engineering Thermodynamics
  • Institute of Combustion Technology
  • DLR School Lab

Trauen

  • Institute of Propulsion Technology, Engine / Fire Safety (Abt. Triebwerk, Gruppe Brandschutz)

Weilheim (Oberbayern)

Manned spaceflight

Examples of DLR (or parent institution) manned spaceflight missions:

Research aircraft
DLR's A320 D-ATRA

Examples of research aircraft:

Space missions
The DLR produced this digitally processed image of the Moon

Examples of DLR (or parent institution) current and past space missions. Many of these are also joint or international missions.

Current

Past

DLR Magazine

DLR Magazine is the institute's flagship publication, also published in English as of June 2010. Subject matter includes science, editorials and images.

See also
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:19:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте