Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt eV | |
Обзор агентства | |
---|---|
Аббревиатура | DLR |
Образована | 1969; 51 год назад (1969) |
Тип | Космическое агентство |
Штаб-квартира | Кельн (Кельн), Германия |
Администратор | |
Сотрудники | 8127 |
Годовой бюджет | € 3,816 миллиарда (2017) |
Веб-сайт | www.dlr.de |
Немецкий аэрокосмический центр (немецкий : Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt eV, буквально Немецкий центр воздушных и космических полетов), сокращенно DLR, является национальным центром аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии. Штаб-квартира находится в Кельне, а также во многих других местах по всей Германии. DLR участвует в широком спектре исследований и разработок в рамках национальных и международных партнерств. Помимо проведения собственных исследовательских проектов, DLR также действует как немецкое космическое агентство. Таким образом, он отвечает за планирование и реализацию космической программы Германии от имени федерального правительства Германии. Как агентство по управлению проектами, DLR также координирует и отвечает за техническую и организационную реализацию проектов, финансируемых рядом федеральных министерств Германии.
DLR насчитывает около 8 200 сотрудников в 20 точках в Германии. любой. Его институты и объекты расположены на 13 площадках, а также в офисах в Брюсселе, Париже и Вашингтоне, округ Колумбия Бюджет DLR составляет 1 млрд евро. собственные исследования, разработки и операции. Примерно 49% этой суммы поступает из выделенных на конкурсной основе сторонних фондов (нем. Drittmittel). В дополнение к этому DLR выделяет около 860 миллионов евро из немецких фондов для Европейского космического агентства (ESA). В качестве агентства по управлению проектами оно управляет исследованиями на сумму 1,279 миллиарда евро от имени федеральных министерств Германии. DLR является полноправным членом Консультативного комитета по системам космических данных и членом Ассоциации немецких исследовательских центров им. Гельмгольца.
. В контексте инициатив DLR по продвижению молодых исследовательских талантов десять DLR Школьные лаборатории были открыты в Техническом университете Дармштадта, Техническом университете Гамбург-Харбург, RWTH Ахен, Техническом университете Дрездена и в Берлине- Адлерсхоф, Брауншвейг, Бремен, Кельн-Порц, Дортмунд, Геттинген, Лампольдсхаузен / Штутгарт, Нойштрелиц, и Оберпфаффенхофен за последние годы. В лабораториях DLR School школьники могут познакомиться с практическими аспектами естественных и технических наук, проводя интересные эксперименты.
Членами правления DLR являются:
18 марта 2020 года была назначена председателем исполнительного совета DLR с 1 октября 2020 года. Она сменит Паскаль Эренфройнд.
Годы | Имя |
---|---|
1907–1969 | Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA). «Аэродинамическая экспериментальная станция» |
1927 | Verein für Raumschiffahrt eV (VfR). «Ассоциация космонавтики». |
1947–1948 | Arbeitsgemeinschaft Weltraumfahrt. «Консорциум космических полетов» |
1948–1972 | Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW). «Общество космических исследований» |
1969–1989 | Deutsche Forschungs- und Versuchsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DFVLR). «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов» |
1989–1997 | Deutsche Agentur für Raumfahrtangelegenheiten (DARA). Немецкое аэрокосмическое агентство |
1989–1997 | Deutsche Forschungsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DLR). «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов» |
1997– настоящее время | Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR). «Немецкий центр авиации и космоса Рейс ». Немецкий аэрокосмический центр |
1970 – настоящее время | Institut für Raumfahrtsysteme (IRS). Институт космических систем |
Современный DLR был создан в 1997 году, но был кульминация более полудюжины космических, аэрокосмических и научно-исследовательские институты ХХ века.
Старейшая организация-предшественник DLR была основана Людвигом Прандтлем в Геттингене в 1907 году. Это Modellversuchsanstalt der Motorluftschiff-Studiengesellschaft (MLStG; немецкий язык для «Института испытаний аэродинамических моделей силовых дирижаблей») Общество ") позже стало Aerodynamische Versuchsanstalt (" Лаборатория аэродинамики "или" Аэродинамическая экспериментальная станция "). В 1940-х годах DVL (дочерняя организация AVA) финансировала работу Конрада Цузе над компьютерами Z3 и Z4. Еще один немецкий научно-исследовательский центр в области авиационной техники, основанный в 1935 году сверхсекретный Luftfahrtforschungsanstalt в Völkenrode, который проводил исследования - в основном для военной авиации для удовлетворения потребностей Люфтваффе - параллельно с существовавшие тогда предшественники сегодняшнего DLR не будут обнаружены союзниками до окончания войны.
В 1947 году было сформировано Arbeitsgemeinschaft Weltraumfahrt («Консорциум космических полетов»), в результате чего в 1948 году было сформировано Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW; «Общество космических исследований»).
В В 1954 году в аэропорту Штутгарта был основан Научно-исследовательский институт физики реактивного движения (FPS).
То, что позже было названо DLR, было образовано в 1969 году как Deutsche Forschungs- und Versuchsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DFVLR; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов») в результате слияния нескольких институтов. Это были Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA), Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (DVL; "Немецкая лаборатория авиации"), Deutsche Forschungsanstalt für Luftfahrt (D212>; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации») и (в 1972 году) Gesellschaft für Weltraumforschung (GfW; «Общество космических исследований»).
В 1989 году DFVLR был переименован в Deutsche Forschungsanstalt für Luft- und Raumfahrt (DLR; «Немецкий научно-исследовательский институт авиации и космических полетов»). Также в 1989 году было создано (DARA; «Немецкое агентство по делам космических полетов»).
После слияния с Deutsche Agentur für Raumfahrtangelegenheiten (DARA; немецкое «Агентство по делам космических полетов») на 1 октября 1997 года название было изменено на «Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt» (DLR), буквально «Немецкий центр авиации и космических полетов». В англоязычных публикациях используется более короткий перевод «Немецкий аэрокосмический центр».
Другие немецкие космические организации включают Institut für Raumfahrtsysteme (IRS;), основанный в 1970 году. Его не следует путать с Institut für Raumfahrtsysteme DLR, расположенным в Бремене. Кроме того, значительный вклад сделан в расширение.
миссии DLR, которая включает исследование Земли и Солнечной системы, а также исследования, направленные на защиту окружающая среда и разработка экологически совместимых технологий, а также содействие мобильности, коммуникации и безопасности. Портфель исследований DLR, охватывающий четыре основных направления Аэронавтика, Космос, Транспорт и Энергетика, варьируется от фундаментальных исследований инновационным приложениям. DLR управляет крупномасштабными исследовательскими центрами как для собственных проектов, так и в качестве услуги для своих клиентов и партнеров из мира бизнеса и науки.
Целью исследования DLR в области аэронавтики является усиление конкурентных преимуществ национальной и европейской авиационной промышленности и авиационного сектора, а также удовлетворение политических и социальных требований - например, в отношении климата: дружественная авиация. Немецкие космические исследования варьируются от экспериментов в условиях невесомости до исследования других планет и мониторинга окружающей среды из космоса. В дополнение к этой деятельности DLR выполняет задачи государственного органа, связанные с планированием и реализацией космической программы Германии, в качестве официального космического агентства Федеративной Республики Германии. Агентству управления проектами DLR (нем. Projektträger im DLR) также были возложены задачи государственного органа по администрированию субсидий. В области исследований в области энергетики DLR работает над высокоэффективными технологиями производства электроэнергии с низким содержанием CO. 2 на основе газовых турбин и топливных элементов, над выработкой солнечной тепловой энергии и над эффективным использованием тепло, включая когенерацию на основе ископаемых и возобновляемых источников энергии. Темы, охватываемые транспортным исследованием DLR, включают поддержание мобильности, защиту окружающей среды и экономию ресурсов, а также повышение безопасности перевозок.
В дополнение к уже существующим проектам Mars Express, глобальная навигационная спутниковая система Galileo и Shuttle Radar Topography Mission, Институт космических систем (нем. Institut für Raumfahrtsysteme) был основан в Бремене 26 января 2007 года. В будущем 80 ученых и инженеров будут проводить исследования по таким темам, как концепции космических миссий, разработка спутников и двигательные технологии.
Стереокамера высокого разрешения HRSC является наиболее важной Вклад Германии в миссию Mars Express Европейского космического агентства. Это первая цифровая стереокамера, которая также генерирует мультиспектральные данные и имеет объектив с очень высоким разрешением. Камера фиксирует изображения марсианской поверхности, которые легли в основу большого количества научных исследований. С помощью HRSC, который был разработан в Институте планетных исследований Немецкого аэрокосмического центра (нем. Institut für Planetenforschung), можно анализировать детали размером не более 10–30 метров в трех измерениях.
комета орбитальный аппарат Розетта управляется из Европейского пространства Операционный центр (ESOC), в Дармштадте, Германия. DLR предоставила конструкцию, тепловую подсистему, маховик, систему активного спуска (закуплена DLR, но произведена в Швейцарии), ROLIS, камеру направленного вниз, SESAME, акустический зонд и сейсмический инструмент для Philae, десантный блок орбитального корабля. Он также руководил проектом и обеспечивал уровень качества продукции. Мюнстерский университет построил MUPUS (он был разработан и построен в Центре космических исследований Польской академии наук), а Брауншвейгский технологический университет - прибор ROMAP. Институт исследований солнечной системы им. Макса Планка разработал конструкцию полезной нагрузки, механизм катапультирования, шасси, якорной гарпун, центральный компьютер, COSAC, APXS и другие подсистемы.
Рамочные камеры, предоставленные Институтом исследования солнечной системы им. Макса Планка и DLR, являются основными инструментами создания изображений Dawn, многоцелевого пространства. зонд к протопланетам 4 Веста и 1 Церера запущен в 2007 году. Камеры предлагают разрешение 17 м / пиксель для Весты и 66 м / пиксель для Цереры. Поскольку кадрирующие камеры жизненно важны как для науки, так и для навигации, полезная нагрузка имеет две идентичные и физически отдельные камеры (FC1 и FC2) для резервирования, каждая со своей оптикой, электроникой и структурой.
DLR управляет Центром управления Колумбуса в Оберпфаффенхофен, Германия. Он отвечает за координацию научной деятельности, а также за работу систем и жизнеобеспечение на борту орбитальной лаборатории Колумбуса.
В феврале 2008 года лаборатория Колумбуса, главный вклад Европы в Международную космическую станцию МКС, была доставлена в космос на космическом шаттле и пристыкована к МКС. Цилиндрический модуль диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) содержит самое современное научное оборудование. Планируется, что исследователи на Земле смогут провести тысячи экспериментов в области биологии, материаловедения, физики жидкостей и многих других областях в условиях космической невесомости.
Полет орбитального космического самолета Deutschland-1, финансируемый Западной Германией, включал более 6,4 тонны (7 коротких тонн) немецкого научно-исследовательского оборудованияГермания близка десять астронавтов и участвует в пилотируемых космических программах ЕКА, включая полеты немецких астронавтов на борту космических кораблей США и российских космических кораблей. Помимо миссий ЕКА и полетов на Союз и Мир, две миссии космических челноков с европейским кораблем Spacelab были полностью профинансированы, а организационно и научно контролировались Германией (например, несколько отдельных от ESA и одно от Японии ) с немецкими астронавтами на борту в качестве хозяев, а не гостей. Первая западногерманская миссия (Spacelab-D1, DLR-1, обозначение НАСА STS-61-A ) состоялась в 1985 году.
Вторая аналогичная миссия (Spacelab-D2, DLR) -2, обозначение НАСА STS-55 ), сначала планировалось на 1988 год, но затем из-за катастрофы космического корабля "Челленджер" было отложено до 1993 года, когда он стал первой немецкой пилотируемой космической миссией. после воссоединения Германии.
В дистанционном зондировании Земли, спутники предоставить исчерпывающую и постоянно обновляемую информацию о «Системе Земля». Эти данные дистанционного зондирования используются для исследования атмосферы Земли, поверхности суши и океана, а также ледяных щитов. Практическое применение этой технологии включает мониторинг окружающей среды и оказание помощи при бедствиях.
После цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 г., например, современные карты могут быть составлены очень быстро с использованием спутников наблюдения Земли. Эти карты затем можно было использовать для ориентации во время миссий по оказанию помощи. DLR проводит эти исследования в Немецком центре данных дистанционного зондирования (DFD) (нем. Deutsches Fernerkundungsdatenzentrum), институте DLR, расположенном в Оберпфаффенхофене. В настоящее время спутниковые данные также важны для исследований климата : они используются для измерения температуры, уровней CO. 2, уровней твердых частиц, обезлесения тропических лесов и радиационных условий. поверхности Земли (суша, океаны, полярные льды).
Новый немецкий спутник наблюдения Земли TerraSAR-X был запущен в июне 2007 года. Цель этой пятилетней миссии - обеспечить радарное дистанционное зондирование. данные для научных и коммерческих пользователей. Конструкция спутника основана на технологиях и опыте, накопленных в миссиях X-SAR и SRTM SAR (Радар с синтезированной апертурой ). Датчик имеет несколько различных режимов работы с максимальным разрешением в один метр и может создавать профили высот.
TerraSAR-X - первый спутник, за который совместно заплатили государство и промышленность. На долю DLR пришлось около 80% общих расходов, а оставшуюся часть покрыла EADS Astrium. Основным компонентом спутника является радиолокационный датчик, работающий в диапазоне X и способный регистрировать поверхность Земли, используя ряд различных режимов работы, захватывая территорию размером от 10 до 100 километров с разрешением от 1 до 16 метров.
Uppsala – DLR Trojan Survey (UDTS) был поиском астероидов около Юпитера в 1990-х годах в сотрудничестве с Шведская Уппсальская астрономическая обсерватория. Когда он пришел к выводу, был проведен еще один обзор, Обзор астероидов Упсала – DLR, на этот раз с акцентом на астероидов, сближающихся с Землей, и оба обзора обнаружили множество объектов.
Изучая суборбитальный космоплан , DLR провел прототип Falke для Hermes участвует в нереализованном проекте Sanger II и с 2005 года работает над концепцией, делающей возможными быстрые межконтинентальные пассажирские перевозки. SpaceLiner - это многоразовое транспортное средство, которое поднимается вертикально и приземляется как планер.
DLR является партнером RETALT (RETro Propulsion Assisted Landing Technologies), программы, направленной на разработку двухступенчатой системы вывода на орбиту и одноступенчатые системы вывода на орбиту многоразовые системы запуска.
DLR участвует в различных европейских проектах H2020 (AGILE, AGILE4.0) относительно конструкции самолетов с целью улучшения многопрофильной оптимизации с использованием структур распределенного анализа.
DLR управляет крупнейшим в Европе парком исследовательских самолетов. Самолеты используются и как исследовательские объекты, и как исследовательские инструменты. Исследовательские самолеты DLR предоставляют платформы для всех видов исследовательских миссий. Ученые и инженеры могут использовать их для практических целей, ориентированных на применение: наблюдение Земли, исследование атмосферы или испытания новых компонентов самолетов. DLR, например, изучает флаттер крыла и возможные способы его устранения, что также поможет снизить шум самолета. Так называемые «симуляторы полета» могут использоваться для моделирования летных характеристик самолетов, которые еще не построены. Этот метод, например, использовался для тестирования Airbus A380 на ранних этапах его разработки. VFW 614 ATTAS использовался для тестирования нескольких систем.
Высотный исследовательский самолет HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft ) будет использоваться для атмосферных исследований и наблюдения Земли с 2009 года. Имея крейсерскую высоту более 15 километров и дальность полета более 8000 километров, HALO впервые предоставит возможность собирать данные в континентальном масштабе на всех широтах., от тропиков к полюсам и на высотах до нижней стратосферы.
Airbus A320-232 D-ATRA, последнее и самое крупное дополнение к парку самолетов, используется Немецким аэрокосмическим центром с конца 2008 года. ATRA (Самолет для исследования передовых технологий ) это современная и гибкая платформа для летных испытаний, которая устанавливает новый стандарт для летающих испытательных стендов в европейских аэрокосмических исследованиях - и не только из-за своего размера.
DLR и NASA совместно управляют летающим инфракрасным телескопом SOFIA (Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии ). Боинг 747SP с модифицированным фюзеляжем, позволяющим нести на нем отражающий телескоп, разработанный в Германии, используется в качестве бортовой исследовательской платформы. Самолет эксплуатируется Центром летных исследований Драйдена на Зоне 9 (Завод 42 ВВС США) в Палмдейле, Калифорния. Наблюдательные полеты будут выполняться 3 или 4 ночи в неделю продолжительностью до восьми часов за раз на высоте от 12 до 14 километров. SOFIA рассчитана на то, чтобы оставаться в эксплуатации в течение 20 лет. Он является преемником воздушной обсерватории Койпера (KAO), которая использовалась с 1974 по 1995 год.
31 января 2020 года DLR ввела в эксплуатацию свой новейший самолет - Falcon 2000LX. ISTAR (Бортовые системы и технологии).
DLR проводит исследования по CO. 2 и уровень шума от воздушного транспорта. Чтобы гарантировать, что увеличение объемов движения не приведет к увеличению шумового загрязнения, вызываемого воздушным транспортом, DLR изучает варианты снижения шума. Например, исследовательский проект «Малошумный подход и процедуры отъезда» (нем. Lärmoptimierte An- und Abflugverfahren) является частью национального исследовательского проекта «Тихое движение» (нем. Leiser Verkehr). Цель этого проекта - найти процедуры полета, которые могут снизить уровень шума, производимого во время взлета и посадки. Один из подходов - анализ распространения шума на уровне земли во время взлета с использованием большого количества микрофонов. Исследователи также пытаются уменьшить шум в источнике, уделяя внимание, например, шуму планера и двигателя. Они надеются минимизировать шум, создаваемый в двигателях, используя так называемый «противошумный ».
Исследовательская работа Немецкого аэрокосмического центра по выбросам CO. 2, вызываемым воздушным транспортом, сосредоточена, например, на модельных расчетах, касающихся эффектов перевода мирового парка самолетов на водородные двигатели. Темпы роста авиации выше среднего. В связи с этим возникает вопрос, может ли водородная двигательная установка без выбросов CO. 2 ограничить воздействие растущих объемов воздушного движения на окружающую среду и климат.
Hydrosol и Hydrosol-2 - один из проектов энергетических исследований, в котором участвуют ученые DLR. Впервые ученые достигли расщепления термальной воды с использованием солнечной энергии, генерируя водород и кислород без выбросов CO. 2. За это достижение команда DLR и несколько других исследовательских групп получили Премию Декарта, исследовательскую премию, учрежденную Европейской Комиссией. Пилотный реактор FP6 Hydrosol II (около 100 кВт) для термохимического производства водорода на Plataforma Solar de Almería в Испании был запущен в Ноябрь 2005 г., работает с 2008 г.
Во время чемпионата мира по футболу 2006 года DLR реализовала проект Soccer, направленный на предотвращение дорожного движения скопление. В этом проекте исследования транспорта данные о движении были получены с воздуха в Берлине, Штутгарте и Кельне и использовались в качестве исходных данных для прогнозирования движения. Для получения данных использовалась сенсорная система, объединяющая обычную и термографическую камеру. Летающими исследовательскими платформами служили цеппелин, самолет и вертолет. Пакет программного обеспечения для анализа изображений создавал аэрофотоснимки, показывающие текущие параметры движения, а также прогнозы движения. Таким образом, центры управления дорожным движением могут получать информацию о дорожном движении почти в реальном времени, а участников дорожного движения можно отвлекать, когда это необходимо.
В 2007 году первая коммерческая солнечная башня электростанция, Солнечная электростанция ПС10 введена в эксплуатацию. Он имеет мощность одиннадцать мегаватт и расположен недалеко от Севильи, в Санлукар-ла-Майор (Испания). DLR принимает активное участие в разработке технологий для этого типа электростанций. На электростанциях с солнечными башнями зеркала, отслеживающие солнце (гелиостаты), перенаправляют солнечное излучение на центральный теплообменник (приемник) на вершине башни. Это генерирует высокотемпературное технологическое тепло, которое затем можно использовать на газовых или паротурбинных электростанциях для выработки электроэнергии для коммунальной электросети. В будущем технология солнечной тепловой башни может также использоваться для производства солнечного топлива, такого как водород, без выбросов CO. 2.
DLR присутствует в семнадцати местах в Германии:
Weilheim (Oberbayern)
Examples of DLR (or parent institution) manned spaceflight missions:
Examples of research aircraft:
Examples of DLR (or parent institution) current and past space missions. Many of these are also joint or international missions.
DLR Magazine is the institute's flagship publication, also published in English as of June 2010. Subject matter includes science, editorials and images.
Wikimedia Commons has media related to Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt. |