ATR (производитель самолетов)

редактировать
Производитель самолетов
ATR
Тип Совместное предприятие
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
Основан1981
Штаб-квартираМеждународный аэропорт Тулуза Бланьяк
Бланьяк, Франция
Ключевые людиСтефано Бортоли (генеральный директор )
Джованни Трампаруло (Финансовый директор )
Доход1,8 миллиарда долларов США (2017)
Количество сотрудников1300+ (начало 2017 года)
Материнская компания Airbus (50%)
Леонардо (50%)
Веб-сайтatraircraft.com
ATR 42, длина 22,67 м ATR 72, 27,17 м в длину

ATR(Aerei da Trasporto Regionaleили Avions de transport régional; Regional Transport Airplanes на английском языке) - это Franco - Итальянский производитель самолетов со штаб-квартирой на территории международного аэропорта Тулуза Бланьяк в Бланьяке, Франция.

Это было образовано в 1981 году как совместное предприятие Aérospatiale из Франка e (ныне Airbus ) и Aeritalia (ныне Леонардо ) Италии. Основными продуктами компании являются самолеты ATR 42 и ATR 72, для которых компания разработала несколько вариантов обоих типов. ATR продала более 1500 самолетов и имеет более 200 операторов в более чем 100 странах.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 История
    • 2.1 1980-е
    • 2.2 1990-е
    • 2.3 2000-е
    • 2.4 2010-е
  • 3 Продукты
  • 4 Предлагаемые
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Производство

Производственные мощности Леонардо в Помильяно д'Арко, недалеко от Неаполя, Италия, производят фюзеляж и хвостовую часть самолета.. Крылья самолетов собираются в Sogerma в Бордо на западе Франции на Airbus France. Окончательная сборка, летные испытания, сертификация и поставка являются обязанностью ATR в Тулузе, Франция.

История

1980-е годы

В течение 1960-х и 1970-е годы европейские производители самолетов по большей части претерпели значительную корпоративную реструктуризацию, включая слияния и консолидации, а также перешли к совместным многонациональным программам, таким как недавно запущенный Airbus A300. В соответствии с этой тенденцией к внутриевропейскому сотрудничеству, французская аэрокосмическая компания Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали обсуждение темы совместной работы по разработке совершенно нового регионального авиалайнер. До этого обе компании независимо друг от друга проводили исследования для своих собственных концепций самолетов, конструкции AS 35 для Aerospatiale и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году.

4 ноября 1981 г. официальное Соглашение о сотрудничестве было подписано председателем Aeritalia и председателем Aérospatiale Жаком Миттераном в Париже, Франция. Это соглашение означало слияние не только их усилий, но и их отдельных концептуальных проектов вместе в единую полную конструкцию самолета с целью продолжения его разработки и производства в качестве совместного совместного предприятия. Консорциум нацелился на аналогичную удельную стоимость, но на 950 фунтов (430 кг) расход топлива на участке 200 миль (370 км), что почти вдвое меньше 1750 фунтов (790 кг), необходимых его конкурентам на 40-50 мест. , British Aerospace HS.748 и Fokker F.27, а также планировали построить 58-местный ATR XX.

Это соглашение послужило не только основой и происхождения компании ATR, но также как эффективная точка запуска того, что станет первым самолетом молодой фирмы, который получил обозначение ATR 42. К 1983 году было создано подразделение обслуживания клиентов ATR, готовящее инфраструктуру во всем мире для обеспечения поддержки Предстоящий самолет ATR любому заказчику, независимо от его местонахождения.

16 августа 1984 года первая модель этого типа, известная как ATR 42–200, выполнила свой первый полет из Аэропорт Тулузы, Франция. В сентябре 1985 г. и Генеральное управление гражданской авиации Франции (DGCA), и Управление гражданской авиации Италии выдали сертификат типа для этого типа, разрешив ему начать эксплуатационное обслуживание. 3 декабря 1985 года первый серийный самолет, получивший обозначение ATR 42-300, был доставлен французскому стартовому заказчику Air Littoral ; первое обслуживание доходов было выполнено позже в том же месяце. В январе 1986 года, уже будучи уверенным в успехе ATR 42 и потребности в увеличенной версии самолета, ATR объявила о запуске программы по разработке такого самолета, получившего обозначение ATR 72 чтобы отразить возросшую пассажировместимость.

В 1988 году 200-й ATR был доставлен авиакомпании Thai Airways. В сентябре 1989 года было объявлено, что ATR достигла своей первоначальной цели - 400 продаж ATR. В том же году начались поставки увеличенного ATR 72; вскоре после этого оба типа стали заказывать вместе. Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, наряду с совместным использованием большинства подсистем, компонентов и технологий производства, эти два типа поддерживают друг друга, чтобы продолжать производство. Этот фактор мог иметь решающее значение, поскольку к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился.

1990-е годы

В сентябре 1992 года был поставлен 300-й ATR. Финской авиакомпании Караир. 500-й ATR был доставлен в American Eagle, США 5 сентября 1997 года.

Для сохранения технологического преимущества на высококонкурентном рынке региональных авиалайнеров в течение 1990-х годов было внесено несколько модификаций и улучшений. версии ATR 42 постепенно вводились. Первоначальная модель ATR 42-300 оставалась в производстве до 1996 года, в то время как первая модернизированная (и в целом аналогичная) модель, обозначенная как ATR 42-320, также производилась до 1996 года. Вариант -320 принципиально отличался тем, что был оснащен двигателем. пара более мощных двигателей PW121, обеспечивающих улучшенные характеристики по сравнению с 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, представлял собой специальную «быстросменную» (кабриолет) грузовую / пассажирскую версию стандартная серия −300.

Следующей крупной производственной версией была серия ATR 42-500, о разработке которой было первоначально объявлено 14 июня 1993 года. Первый полет совершил 16 сентября 1994 года и получил сертификат от Британское Управление гражданской авиации и Французское (DGCA) в июле 1995 г.; Модель -500 представляла собой модернизированный самолет, оснащенный новыми двигателями PW127, новыми шестилопастными винтами, улучшенными горячими и высокими характеристиками, увеличенной грузоподъемностью и улучшенной пассажирской кабиной. 31 октября 1995 г. первый ATR 42-500 был доставлен итальянскому оператору Air Dolomiti ; 19 января 1996 года было проведено первое обслуживание доходов, которое будет выполнено данным типом. Помимо новых моделей самолетов, были также внесены различные организационные изменения. 10 июля 1998 года ATR открыла свой новый отдел управления активами.

2000-е годы

28 апреля 2000 года 600-й ATR, ATR 72-500, был доставлен итальянскому оператору Air Доломиты. 700-й самолет, ATR 72-500, был доставлен индийской авиакомпании Simplify Deccan 8 сентября 2006 года.

В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica, материнская компания ATR, решила укрепить свое партнерство, перегруппировав всю промышленную деятельность, связанную с региональными авиалайнерами, в рамках консорциума ATR. 3 октября 2003 года ATR стала одним из первых производителей самолетов, получивших сертификаты ISO 9001-2000 и EN / AS / JISQ 9100, всемирного стандарта качества для авиационной промышленности. В июле 2004 года ATR и бразильский производитель самолетов Embraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале AEROChain с целью улучшения обслуживания клиентов. В апреле 2009 года ATR объявляет о запуске услуги «Дверь-2-Дверь» в качестве новой опции в своем обширном спектре обслуживания клиентов.

2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске - Самолеты серии 600; ATR 42–600 и ATR 72–600 отличались различными улучшениями для повышения эффективности, надежности диспетчеризации, снижения расхода топлива и эксплуатационных расходов. Хотя в целом похож на более раннюю модель -500; Отличия включают использование улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множество других мелких улучшений. Прототип ATR 42–600 с регистрацией для испытаний F-WWLY совершил первый полет 4 марта 2010 года.

2010-е годы

900-й самолет, ATR 72-500, был доставлен бразильской авиакомпании ПОЕЗДКА Linhas Aéreas 10 сентября 2010 года. В 2011 году Royal Air Maroc получила первый ATR 72-600. Тысячный самолет был доставлен испанской авиакомпании Air Nostrum 3 мая 2012 года. 15 июня 2015 года Japan Air Commuter подписала контракт на поставку 1500-го самолета ATR.

1 февраля 2016 года ATR подписала крупное соглашение с Iran Air на 40 самолетов ATR 72-600. 1300-й ATR, ATR 72-600, был доставлен в NAC для эксплуатации ирландской авиакомпанией Stobart Air 14 июня 2016 г.; В том же году ATR поставила первый в истории самолет ATR 72-600 High Capacity (78 мест) для Cebu Pacific. В октябре 2016 года генеральным директором был назначен Кристиан Шерер.

В 2017 году ATR отметила свое 35-летие. 1 февраля ATR и шведская BRA выполнили первый полет на биотопливе ATR. В августе 2017 года региональный авиаперевозчик США Silver Airways подписал письмо о намерениях в отношении до 50 ATR 42, что является возвратом на континентальном рынке США с 1997 года, когда American Airlines преобразовала 12 вариантов ATR 72. , в связи с увеличением количества региональных самолетов и катастрофой American Eagle Flight 4184 в 1994 году. ATR снизила объем производства до 80 поставок в год с 2017 года и может похвастаться почти трехлетним отставанием после FedEx Express 'ноябрь 2017 г. В 2017 году ATR зарегистрировал 113 твердых заказов и 40 опционов и поставил 80 самолетов: 70 новых ATR 72-600, 8 новых ATR 42-600 и 2 подержанных ATR.

К апрелю 2018 года флот выполнял более 5000 рейсов в день и налетал 30 миллионов часов. К концу июня 2018 года Leonardo S.p.A. отгрузила 1500-й фюзеляж ATR, при этом было заказано почти 1700 авиалайнеров; Сообщается, что ATR возглавляет рынок региональных авиалайнеров турбовинтов с 2010 года с долей 75%. Самолеты компании эксплуатировались почти в 100 странах 200 авиакомпаниями, было выполнено 30 миллионов рейсов; также утверждалось, что авиалайнер ATR взлетает или приземляется каждые 8 ​​секунд.

13 сентября Шерер покинул пост генерального директора, чтобы заменить его главным коммерческим директором Airbus. ATR заменил Шерера на посту исполнительного директора, президента совета директоров ATR и старшего вице-президента по стратегии и маркетингу компании Leonardo Aircraft. В конце октября был доставлен 1500-й ATR, ATR 72-600 для Japan Air Commuter, после почти 500 поставок ATR 42 и более 1000 ATR 72 более чем 200 операторам в 100 странах. В течение 2018 года ATR поставила 76 самолетов; темпы производства оставались стабильными. Компания решила придерживаться стратегии низкого риска, избегая разрушительных мер, но при этом решив интегрировать в свой самолет относительно простые усовершенствования, такие как Elbit Systems носимая система улучшенного зрения.

Продукция
Семейная брошюра ATR
ATR 42 -600ATR 72 -600
Летный экипаж2
Места4870
Длина22,67 м (74 фута 5 дюймов)27,166 м (89 футов 1,5 дюйма)
Размах крыла24,57 м (80 футов 7 дюймов)27,05 м (88 футов 9 дюймов)
Высота7,59 м (24 футов 11 дюймов)7,65 м (25 футов 1 дюйм)
Площадь крыла54,5 м² (586 кв. Футов)61 м² (657 кв. Футов)
Соотношение сторон11,112
Обычно пустой11,700 кг - 25,794 фунтов13,500 кг - 29,762 фунтов
Максимальный взлетный вес 18,600 кг - 41,005 фунтов23000 кг - 50,705 фунтов
Макс. 157>Полезная нагрузка 5,300 кг - 11,684 фунта7,500 кг - 16,534 фунта
Запас топлива4500 кг - 9,921 фунт5,000 кг - 11,023 фунта
Двигатели (× 2)Pratt & Whitney Canada PW127 M
Мощность2160 л.с. (1611 кВт)2475 л.с. (1846 кВт)
Крейсерская скорость300 кН - 556 км / ч275 узлов - 510 км / ч
макс. пассажиров дальность 716 миль (1326 км)825 морских миль (1528 км)
Предлагается
  • ATR 82 - В середине 1980-х компания исследовала 78-местную производную ATR 72. Она могла быть оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Allison AE2100 (турбовентиляторными двигателями были также изучался какое-то время) и будет иметь крейсерскую скорость до 330 узлов (610 км / ч; 380 миль / ч). Проект ATR-82 (как его окрестили) был приостановлен, когда (AI (R)) был сформирован в начале 1996 года.
  • ATR stretch - в 2007 году в ответ на Q400X В предложении ATR выдвинула идею создания участка на 90–99 мест. С 2009 года он считался частью будущего семейства ATR -900. В 2011 году 90-местный автомобиль был предложен акционерам. По состоянию на 2012 год новая конструкция с чистым листом рассматривалась в сегменте на 90 мест для запуска в 2017 году.

Для спроса на 2 000–2 500 единиц в течение 20 лет разработка 90-местного автомобиля будет стоить более 5 долларов. млрд. и должно обеспечить сокращение сжигания топлива не менее чем на 30%, а цена за единицу должна оставаться в диапазоне от 20 до 20 млн долларов, ниже малых самолетов. Leonardo SpA предпочитает чистый лист 90 -100-местный автомобиль с новыми турбовинтовыми двигателями, крыльями и кабиной будет доступен в ближайшее время, но Airbus выступает за среднесрочное внедрение прорывных гибридных электрических двигателей, конструкционных современных материалов и автоматики. В январе 2018 года Леонардо отказался от предложения 100-местных автомобилей, отдав предпочтение существующим моделям ATR 42 и 72, которые доминируют на рынке турбовинтовых двигателей с долей 75%.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Avions de Transport Régional .
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:19:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте