Комбинированный самолет

редактировать
Комбинированный самолет Boeing 737-400 типа First Air с пассажирскими окнами за крылом, но не впереди 737-300 Combi интерьер

Комбинированные самолеты в коммерческой авиации - это самолеты, которые могут использоваться для перевозки любого из пассажиров, как авиалайнер, или груз как грузовое судно, и может иметь перегородку в кабине воздушного судна, чтобы можно было использовать оба объекта одновременно в смешанной пассажирско-грузовой комбинации. Название combi происходит от словосочетания и происходит от знаменитого фургона Volkswagen Type 2, часто называемого фургоном «Комби», в частности варианта Kombinationskraftwagen (комбинированный автомобиль), с боковыми окнами и съемной задней частью. сиденья, совмещающие как пассажирское, так и грузовое транспортное средство.

Комбинированные самолеты обычно имеют крупногабаритную грузовую дверь, а также гусеницы на полу кабины, позволяющие быстро добавлять или снимать сиденья.

Обычно в пассажирском салоне, сконфигурированном как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, создается повышенное давление для предотвращения попадания паров от груза в пассажирское пространство.

Содержание

  • 1 Авиакомпания
    • 1.1 Northwest Airlines
    • 1.2 Braniff International
    • 1.3 Continental Micronesia
    • 1.4 LAN-Chile
    • 1.5 Royal Brunei Airlines
    • 1.6 KLM
    • 1.7 Air France и Lufthansa
    • 1.8 Другие эксплуатанты комбинированных самолетов
    • 1,9 Конверсии
    • 1.10 Комбинированный сервис Alaska Airlines
  • 2 Известный комбинированный пассажирский самолет
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Airlines

Northwest Airlines

One Американский авиаперевозчик, который летал на винтовых комбинированных самолетах, был Northwest Airlines.

. В 1963 году Northwest выполняла внутренние и международные рейсы с Douglas DC-7C с четырьмя винтовыми винтами между Нью-Йорком Idlewild Airport (который впоследствии будет переименован в JFK Airport ) и Tokyo, который был настроен для перевозки смешанная грузопассажирская / грузовая нагрузка.

Маршрут туда и обратно этого рейса, который выполнялся один раз в неделю, был Нью-Йорк-Чикаго-Сиэтл-Анкоридж-Токио.

В DC-7C все кресла эконом-класса находились в пассажирском салоне.

К 1966 году Northwest использовала комбинированные реактивные самолеты с самолетами Boeing 707-320C между США и Азия.

Braniff International

Другой американской авиакомпанией, которая эксплуатировала комбинированные самолеты, была Braniff International.

. В 1968 году Бранифф летал на Боинге 727-100 Реактивные лайнеры QC («Quick Change») в конфигурации, которая облегчила перевозку грузовых контейнеров на поддонах, а также 51 пассажира в салоне экономического класса при регулярных рейсах авиакомпаний.

Согласно расписанию системы Бранифф от даты 1 июля 1968 года авиакомпания выполняла "полеты с красными глазами " в будний день с рейсами в обе стороны ночью на своем комбинированном самолете B727 по следующим маршрутам: Нью-Йорк (JFK) - Вашингтон, округ Колумбия (IAD) - Нэшвилл (BNA) - Мемфис (MEM) - Далласское поле любви (DAL); Сиэтл (SEA) - Портленд (PDX) - Даллас Лав Филд (DAL); и Денвер (DEN) - Даллас Лав Филд (DAL).

Грузовые поддоны загружались в передней части самолета вилочным погрузчиком через большую грузовую дверь, расположенную на боку фюзеляжа в кормовой части кабины экипажа, в то время как пассажиры осуществляли посадку и высадку по встроенной воздушной лестнице, расположенной в сзади под двигателями trijet.

Эти самолеты также можно было быстро переоборудовать для выполнения всех грузовых или всех пассажирских операций, и Бранифф летал на B727QC в обеих конфигурациях, помимо работы в смешанном комбинированном пассажирско-грузовом режиме.

Continental Micronesia

Еще одним оператором в США Boeing 727-100 Combi был Continental Micronesia (известный как «Эйр Майк»), который в 1983 выполнял смешанные пассажирские / грузовые рейсы с самолетом между Гонолулу и Гуамом на своем сервисе "Island Hopper".

Одним из таких комбинированных рейсов 727, выполняемых Continental Micronesia, был рейс 562, который вылетал с Гуама каждый вторник в 15:30. а затем прибыл в Гонолулу в 7:41 утра следующего дня с остановками в пути в таких пунктах назначения на тихоокеанских островах, как Трук, Понпеи (ранее Понапе), Кваджалейн, Маджуро и остров Джонстон.

LAN-Чили

LAN-Чили (ныне LATAM Chile ) эксплуатировал Boeing 727-100 комбинированное сообщение между США и Латинской Америкой три раза в неделю в 1970 г. из Нью-Йорка аэропорта Джона Ф. Кеннеди (JFK) и Майами (МВД). Согласно системному расписанию от 25 октября 1970 года, 727 комбинированных маршрутов, обслуживаемых LAN-Chile, включали Нью-Йорк JFK - Майами - Кали, Колумбию - Гуаякиль, Эквадор - Лима, Перу - Сантьяго, Чили - Буэнос-Айрес, Аргентина - Монтевидео, Уругвай, а также Нью-Йорк JFK - Майами - Панама-Сити, Панама - Кали, Колумбия - Лима, Перу - Сантьяго, Чили - Буэнос-Айрес, Аргентина - Монтевидео, Уругвай и Нью-Йорк, JFK - Майами - Панама, Панама - Гуаякиль, Эквадор - Лима, Перу - Сантьяго, Чили - Буэнос-Айрес, Аргентина.

Royal Brunei Airlines

Азиатским оператором комбинированных самолетов была Royal Brunei Airlines, летающая Boeing 737-200 QC.

В 1983 году Royal Brunei с Боингом Боинг 737 обслуживала беспересадочный комбинированный рейс между своей базой Бандар-Сери-Бегаван в Брунее и Бангкоком, Гонконг и Сингапур.

KLM

Давний пользователь комбинированных самолетов KLM Royal Dutch Airlines.

Согласно системе KLM от 15 мая 1971 г. Согласно расписанию, авиакомпания использовала комбинированные реактивные лайнеры Douglas DC-8 для смешанных пассажирских и грузовых перевозок между своим хабом, расположенным в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS), и следующими пунктами назначения: Амман, Анкоридж, Бангкок, Браззавиль, аэропорт Чикаго О'Хара, межконтинентальный аэропорт Хьюстона, Джакарта, Йоханнесбург, Куала-Лумпур, Мехико, Монреаль, Нью-Йорк Аэропорт имени Джона Кеннеди, Сингапур, Тегеран, Токио, Триполи и Цюрих. Комбинированный самолет DC-8 компании KLM был полностью оборудован автобусами без салона первого класса.

KLM списала свой последний 747-400M в 2020 году

Air France и Lufthansa

Другие европейские авиакомпании, использовавшие комбинированные самолеты в прошлом, включают Air France и Lufthansa, которые оба использовали Boeing 747 combis.

Согласно Официальному руководству авиакомпаний (OAG), в начале 1980-х годов Air France выполняла комбинированные рейсы 747 между Францией и пунктами назначения в Африке, Азии, Канаде, Мексике, на Ближнем Востоке, на юге. Америка и США, включая Анкоридж, Чикаго аэропорт О'Хара, Хьюстон межконтинентальный аэропорт и Лос-Анджелес, в то время как Lufthansa выполняла рейсы 747 комбинированных рейсов между Германией и пунктами назначения в Африке, Азии, Австралии и на Ближнем Востоке., Южная Америка и США, включая Анкоридж, Бостон, Даллас / Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Нью-Йорк аэропорт имени Джона Кеннеди, Филадельфию, Сан-Франциско и Сан-Хуан.

В обоих случаях Анкоридж был используется в качестве технической остановки комби-служб Air France и Lufthansa на полярном маршруте между Европой и Японией.

Другие операторы комбинированных самолетов

Ряд других авиакомпаний также использовали комбинированные самолеты Boeing 747 в течение 1980-х, включая Air Canada, Air Gabon, Air India (комбинированная версия Boeing 747-300 ), Alitalia, Avianca, CAAC Airlines, Камерун Авиакомпании, China Airlines, El Al, Iberia Airlines, Iraki Airways, Pakistan International Airlines, Qantas, Royal Jordanian Airlines, Sabena, EVA AIR, South African Airways, Swissair, UTA и Varig. Air Canada также ранее эксплуатировала комбинированный самолет Douglas DC-8. Кроме того, Сабена в это время также использовала McDonnell Douglas DC-10-30 combis. Существовала также комбинированная версия преемника DC-10, представлявшая собой McDonnell Douglas MD-11 C, который эксплуатировался Alitalia. Uganda Airlines эксплуатировала комбинированный самолет Boeing 707. В начале 1990-х годов Garuda Indonesia Airlines использовала Boeing 747 combis между Джакартой и Лос-Анджелесом через Гонолулу. Alaska Airlines также летала на комбинированном самолете 737-400 по маршруту с несколькими остановками «молочного пути» из Анкориджа в Кетчикан, в Врангель, в Петербург в Сиэтл, а затем обратно в Анкоридж, а также по другим маршрутам на Аляске.

A South African Airways 747-200M Комбинированный самолет, разбившийся в 1987 году под номером South African Airways, рейс 295.

Некоторые ныне несуществующие авиакомпании из стран, находящихся в боевых условиях, управляли комбинированными самолетами. Air Rhodesia имела комбинированный самолет Boeing 720, который он эксплуатировал, когда Родезия была нацией, приобретенный в 1967 году и летавший вскоре после распада национальной и государственной авиакомпании.. Он был продан компании South African Airways, которая из-за режима апартеида управляла несколькими комбинированными самолетами. Одним из самых печально известных из них был рейс 295 South African Airways, комбинированный самолет Boeing 747 под названием Helderberg, который выполнял регулярный коммерческий рейс из Тайваня в Южную Африку, который потерпел катастрофу в - совершил пожар в грузовом отсеке и 28 ноября 1987 года рухнул в Индийский океан к востоку от Маврикия, убив всех на борту. Air Vietnam официальная государственная авиакомпания Южного Вьетнама владел по крайней мере одним самолетом Boeing 727-100, который он получил от Continental Air Services (CASI), дочерней авиакомпании , созданной Continental Airlines. для обеспечения операций и поддержки по воздушным перевозкам в Юго-Восточной Азии в середине 1960-х годов. В соответствии с этим соглашением CASI будет делить пассажирские и грузовые маршруты с Air Vietnam на некоторых внутренних и международных маршрутах. Во время падения Сайгона он был разрушен во время обстрела международного аэропорта Таншоннят.

Две авиакомпании, базирующиеся в Исландии, также использовали комбинированные самолеты, в том числе Icelandair летающие Boeing 727-100 и Boeing 737-200 combis и Eagle Air (Исландия) летающий Boeing 737-200 combis. Оба авиаперевозчика использовали свои комбинированные самолеты Boeing на рейсах между Исландией и Западной Европой.

Air Marshall Islands была несколько экзотическим оператором комбинированного самолета, летавшим на лайнере Douglas DC-8-62 CF в смешанных пассажирских / грузовых операциях. Согласно Официальному руководству авиакомпаний (OAG), в начале 1990-х годов Air Marshall Islands использовала комби-самолет DC-8 на регулярных рейсах, связывающих Гонолулу с тихоокеанскими островами Кваджалейн и Маджуро. Air Marshall Islands в настоящее время все еще использует региональные турбовинтовые самолеты, но больше не использует комбинированные реактивные самолеты.

Alaska Airlines долгое время была комбинированным оператором, летающим на различных моделях самолетов Boeing в комбинированной конфигурации (см. Ниже). В прошлом на Аляске было еще несколько операторов комбинированных самолетов, в том числе MarkAir с Boeing 737-200 и de Havilland Canada DHC-7 Dash 7s, Reeve Aleutian Airways с самолетами Boeing 727-100 и турбовинтовыми Lockheed L-188 Electra, Western Airlines с Lockheed L-188 Electras и Wien Air Alaska с Боингом 737-200 и турбовинтовыми двигателями Fairchild F-27 B. Вена была первым заказчиком комбинированной версии B737-200, в то время как ее предшественник Northern Consolidated Airlines был первым эксплуатантом Fairchild F-27B, который являлся комбинированной версией Fairchild Hiller FH-227..

Ряд авиакомпаний в Канаде также использовали комбинированные самолеты помимо Air Canada и ее комбинированных рейсов Douglas DC-8 и Boeing 747, включая First Air с Boeing 727-100 и <133.>727-200 лайнеров в дополнение к турбовинтовым двигателям Hawker Siddeley HS 748. Компания First Air в настоящее время продолжает эксплуатировать комбинированные самолеты, в том числе реактивные лайнеры Boeing 737-200 и 737-400, а также турбовинтовой ATR 42. Два других оператора комбинированных транспортных средств в Канаде: Air North, эксплуатирующие самолет Boeing 737-200, и турбовинтовой Hawker Siddeley HS 748, и Canadian North <76.>летать на самолетах Boeing 737-200 и на турбовинтовых самолетах de Havilland Canada DHC-8 -100 Dash 8. Другие операторы комбинированных перевозок в Канаде в прошлом включали CP Air и Pacific Western, причем обе авиакомпании использовали Boeing 727-100 и Boeing 737-200 <76.>комбинированные самолеты, а также Nordair, эксплуатирующие Boeing 737-200 комбинированные самолеты.

В 2008 году Aviation Traders спроектировали комбинированный самолет Boeing 757-200, арендованный у Astraeus Airlines для хэви-метал группы Iron Maiden.. Передняя часть самолета была приспособлена для пассажиров, а задняя вмещала шесть тонн груза, состоящего из оборудования Iron Maiden для их путешествия. Группа поддержала свой последний тур на Boeing 747-400, арендованном у Air Atlanta Icelandic.

Conversions

В настоящее время многие авиакомпании переоборудовали свои комби на полные пассажирские перевозки или полный сервис грузовых перевозок для потенциала более прибыльных операций.

комбинированный сервис Alaska Airlines

Alaska Airlines эксплуатировал переоборудованные узкофюзеляжные комбинированные самолеты Boeing 737-400, которые ранее использовались полностью пассажирская комплектация. Согласно веб-сайту Alaska Airlines, авиакомпания эксплуатировала несколько комбинированных самолетов Boeing 737-400, каждый из которых имел 72 пассажирских места в купе. Затем авиакомпания объявила о выводе из эксплуатации этих самолетов с последним комбинированным рейсом, запланированным на 18 октября 2017 года. В этот день рейс 66 авиакомпании Alaska Airlines был последним регулярным комбинированным рейсом авиакомпании с Boeing 737-400 (N764AS), выполнявшим рейс по маршруту Анкоридж. (ANC) - Кордова (CDV) - Якутат (YAK) - Джуно (JNU) - Сиэтл (SEA).

Самолет 737-400 заменил Боинг 737-200, которые ранее были эксплуатировалась Alaska Airlines, которая была единственным крупным авиаперевозчиком США, который продолжал выполнять регулярные комбинированные рейсы внутри страны с рейсами между Сиэтлом и Аляской, а также между Анкориджем, Фэрбенксом и удаленными пунктами на Аляске.

Alaska Airlines ранее выполняла рейсы Самолеты Boeing 727-100C, которые также могли выполнять комбинированные операции, теперь добавили в свой флот Boeing 737-700 грузовой самолет- грузовой самолет, который заменил его Boeing 737- 400 комбинированных самолетов.

Известные комбинированные пассажирские самолеты

См. Также

  • Авиационный портал

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте