| |||||||
Основана | 4 марта 1970 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Люксембурга | ||||||
Дочерние компании | Cargolux Italia | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Пункты назначения | 90 | ||||||
Головной офис | Сандвейлер, Люксембург | ||||||
Ключевые люди | Ричард Форсон (президент и генеральный директор ) | ||||||
Сотрудники | 2000 (2018) | ||||||
Веб-сайт | cargolux.com |
Cargolux, юридически Cargolux Airlines International SA, является люксембургской грузовой авиакомпанией со своим штаб-квартирой и хабом в аэропорт Люксембурга. Имея глобальную сеть, это одна из крупнейших регулярных грузовых авиакомпаний в Европе. Также выполняются чартерные рейсы и стороннее обслуживание. У Cargolux есть 85 офисов в более чем 50 странах по состоянию на 2018 год и работают глобальная транспортная сеть sa в более чем 250 пунктов назначения.
Авиакомпания была основана в марте 1970 года Luxair, Salen Shipping Group, Loftleiðir и различными частными компаниями в Люксембурге. Эйнар Олафссон был первым сотрудником и генеральным директором авиакомпании. Он начал свою деятельность в мае 1970 года с одного грузового судна Canadair CL-44, выполнявшего рейсы из Люксембурга в Гонконг. В течение следующих двух лет авиакомпания росла, как и ее популярность.
К 1973 году у Cargolux было пять CL-44, и она совершила скачок в эру реактивных самолетов, приобретя Douglas DC-8. Это позволило компании ускорить доставку грузов. В 1974 году Loftleiðir и Cargolux объединили свои отделы технического обслуживания и проектирования, и к 1975 году Cargolux получила новые возможности, состоящие из центральных офисов и двух ангаров.
. В 1978 году авиакомпания начала превращаться в компанию, которой она является сегодня. Начали выводить из эксплуатации CL-44, и авиакомпания заказала первые Boeing 747. В том же году он начал летать в другие места в Азии, а также в Соединенные Штаты. В 1979 году, когда компания завершила свое первое десятилетие, были поставлены первые Боинг-747.
В 1982 году China Airlines стала первой авиакомпанией, подписавшей стратегический альянс с Cargolux.
В 1983 г. была представлена компания CHAMP (C argo H andling A nd M anagement P lanning) и начало чартерных пассажирских рейсов для паломничества хадж.
1984 год ознаменовался уходом из парка последнего Douglas DC-8 и добавлением третьего Boeing 747. Lufthansa купила 24,5% акций авиакомпании в 1987 году, а Luxair увеличила свою доля до 24,53%.
1988 год ознаменовался рождением Lion Air, пассажирской чартерной авиакомпании, учрежденной Cargolux и Luxair. У авиакомпании было два Boeing 747, но предприятие Cargolux в мире чартерных авиалиний оказалось неудачным, и вскоре Lion Air закрылась.
Несмотря на эту неудачу, Cargolux добралась до 1990-х годов в хорошей финансовой форме. В 1990 году компания добавила еще два Boeing 747, чтобы отпраздновать свое 20-летие, а в 1993 году в Люксембург прибыли три самолета Boeing 747-400 F. В 1995 году Cargolux праздновал свое 25-летие, и Хайнер Вилкенс был назначен генеральным директором и президентом.
В 1997 г. Luxair смогла увеличить свою долю до 34%, а в сентябре того же года Lufthansa продала свои 24,5% акций компании Sair Logistics; и Swissair Cargo заключили соглашение о сотрудничестве с люксембургской компанией. В следующем году Sair Logistics увеличила свою долю до 33%.
К 1999 году флот Cargolux достиг двузначной цифры: 10 самолетов Boeing 747. В 2000 году был открыт маршрут в Сеул, Южную Корею, а в 2001 году Вилкенс решил уйти с поста президента и генерального директора авиакомпании.
В октябре 2010 г. Ульриху Огирманну, главному исполнительному директору Cargolux, было предъявлено обвинение по подозрению в сговоре с ценами; После признания себя виновным он был приговорен к 13 месяцам заключения в федеральной тюрьме. В ноябре 2010 года Европейская комиссия.
оштрафовала Cargolux за установление цен. 8 сентября 2011 года Qatar Airways приобрела 35% акций компании, что сделало ее вторым по величине акционером после Luxair (43,4%). Другими акционерами были Banque et Caisse d'Epargne de l'Etat (10,9%) и Société Nationale de Crédit et d'Investissement (10,7%). В ноябре 2012 года Qatar Airways объявила о планах продажи своей доли после стратегических разногласий с другими крупными акционерами, например, о том, должен ли временный генеральный директор и финансовый директор Ричард Форсон стать постоянным генеральным директором. Профсоюзы заявили, что Форсон был фактически представителем Qatar Airways после комментариев, которые он сделал о переносе технического обслуживания на Ближний Восток и слухов о планах перерегистрации самолетов в Катаре. Qatar Airways продала свою долю правительству Люксембурга, которое затем в 2014 году продало эту долю китайской компании Henan Civil Aviation Development and Investment. В рамках этого соглашения Cargolux запустила сервис из Люксембурга для Чжэнчжоу в Хэнань. В 2017 году Cargolux создала совместное предприятие с компанией Henan Civil Aviation Development and Investment для создания Henan Cargo Airlines и владеет 25% -ной долей в этой операции.
17 сентября 2011 года Cargolux объявила, что не примет первые два заказанных ею самолета Boeing 747-8F, поставка которых запланирована на несколько дней, из-за «нерешенных договорных вопросов между Боинг и [авиакомпания] "в отношении самолета. После решения своих договорных вопросов компания Boeing передала первый 747-8F компании Cargolux в Эверетт, Вашингтон 12 октября 2011 года. Грузовое судно вылетело в международный аэропорт Сиэтл – Такома и забрало груза перед вылетом в Люксембург.
Cargo 2000 - отраслевая группа в рамках Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), состоящая из около 80 крупных авиакомпаний, экспедиторов, агентов по наземному обслуживанию, автотранспортных компаний и Поставщики ИТ - объявили 15 марта 2012 года на своем ежегодном общем собрании, что Cargolux Airlines International SA получила статус платинового членства Cargo 2000.
. В июне 2020 года Cargolux и Unilode продлили свое партнерство новым соглашением.
Cargolux покрывает 90 пунктов назначения, 70 из которых обслуживаются регулярными грузовыми рейсами по состоянию на 2018 год.
По состоянию на август 2020 года флот Cargolux состоит из следующих самолетов :
Самолеты | В составе флота | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Boeing 747-400ERF | 6 | — | LX-ECV в ливрее Beluga Whale Sanctuary. LX-NCL в ливрее Retro |
Boeing 747-400F | 6 | — | Стартовый заказчик |
4 | Эксплуатируется для Cargolux Italia | ||
Boeing 747-8F | 14 | — | Стартовый заказчик. LX-VCM в ливрее Cutaway. LX-VCF в ливрее моей маски. LX-VCC в ливрее 50 лет |
Всего | 30 | — |
Ранее Cargolux эксплуатировал следующие самолеты:
Самолеты | Всего | Представленные | Списанные | Примечания |
---|---|---|---|---|
Canadair CL -44 | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | |
Boeing 747-100F | 6 | 1986 | 1988 | |
Boeing 747-200F | 12 | 1979 | 2003 | |
Дуглас DC-8-53CF | 1 | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-8-54CF | 1 | 1985 | 1985 | |
Douglas DC-8-55CF | 1 | 1974 | 1975 | Взят в аренду у Seaboard World Airlines |
Douglas DC-8-63CF | 10 | 1973 | 1984 |
СМИ, относящиеся к Cargolux на Wikimedia Commons