Парижское соглашение

редактировать
Информацию о конференциях 1954 года по определению статуса Западной Германии см. В Парижских соглашениях.

Парижское соглашение в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата
ParisAgreement.svg   Государства-участники   Подписавшие   Стороны, также подпадающие под действие ратификации Европейского Союза   Соглашение не действует
Составлен 30 ноября - 12 декабря 2015 в Ле - Бурже, Франция
Подписано 22 апреля 2016 г.
Место нахождения Париж, Франция
Эффективный 4 ноября 2016 г.
Состояние Ратификация и присоединение 55 сторон РКИК ООН, на долю которых приходится 55% мировых выбросов парниковых газов
Подписавшие 195
Стороны 192 ( список )
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки Арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Читать онлайн
Парижское соглашение в Wikisource

Парижское соглашение ( французский : Аккорд - де - Париж), который часто называют как Париж соглашение или в Париже Климатических соглашения, является международным договором, по изменению климата, принятый в 2015 году охватывает смягчение последствий изменения климата, адаптация и финансы. Соглашение было подписано 196 сторонами на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года недалеко от Парижа, Франция.

Парижское соглашение было открыто для подписания 22 апреля 2016 года ( День Земли ) на церемонии в Нью-Йорке. После того, как Европейский Союз ратифицировал соглашение, достаточное количество стран ратифицировали Соглашение, отвечающее за выбросы парниковых газов в мире, достаточное для того, чтобы Соглашение вступило в силу 4 ноября 2016 года. По состоянию на октябрь 2021 года 192 члена Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) являются сторонами соглашения. Из пяти стран-участниц РКИК ООН, которые не ратифицировали соглашение, единственными крупными источниками выбросов являются Иран и Ирак (хотя президент Ирака одобрил присоединение своей страны). Соединенные Штаты вышли из Соглашения в 2020 году, но снова присоединились к нему в 2021 году.

Долгосрочная цель Парижского соглашения по температуре заключается в том, чтобы удерживать повышение средней глобальной температуры на уровне значительно ниже 2 ° C (3,6 ° F) по сравнению с доиндустриальными уровнями и, предпочтительно, ограничить повышение до 1,5 ° C (2,7 ° F), признавая что это существенно снизит воздействие изменения климата. Выбросы следует сократить как можно скорее и достичь нулевого уровня к середине 21 века.

Он направлен на повышение способности сторон адаптироваться к воздействиям изменения климата и мобилизовать достаточные финансовые средства. В соответствии с Соглашением каждая страна должна определять, планировать и регулярно отчитываться о своих взносах. Никакой механизм не заставляет страну устанавливать конкретные цели по выбросам, но каждая цель должна выходить за рамки предыдущих целей. В отличие от Киотского протокола 1997 года, различия между развитыми и развивающимися странами размыты, поэтому последние также должны представлять планы по сокращению выбросов.

Мировые лидеры хвалили Соглашение, но критиковали его некоторые экологи и аналитики как недостаточно обязательные. Об эффективности Соглашения ведутся споры. Хотя текущих обязательств по Парижскому соглашению недостаточно для достижения установленных температурных целей, существует механизм повышения амбиций. Парижское соглашение успешно использовалось в судебных разбирательствах по климату, вынуждая страны и нефтяную компанию усилить меры по борьбе с изменением климата.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
    • 1.1 Подготовка
    • 1.2 Переговоры и принятие
    • 1.3 Подписание и вступление в силу
  • 2 стороны
    • 2.1 Выход из Соединенных Штатов и реадмиссия
  • 3 Содержание
    • 3.1 Цели
    • 3.2 Национально определяемые вклады
    • 3.3 Глобальная инвентаризация
    • 3.4 Структура
  • 4 Положения о смягчении последствий и углеродные рынки
    • 4.1 Связь систем торговли квотами на выбросы углерода
    • 4.2 Механизм устойчивого развития
  • 5 Положения по адаптации
    • 5.1 Обеспечение финансирования
  • 6 Утрата и повреждение
  • 7 Прозрачность
  • 8 Реализация и эффективность
    • 8.1 Эффективность смягчения последствий
    • 8.2 Эффективность наращивания потенциала и адаптации
  • 9 Международный ответ
  • 10 Тяжба
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Разработка

Главы делегаций на конференции ООН по изменению климата 2015 года в Париже

Подготовка

Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН), принятой в 1992 году на Саммите Земли является одним из первых международных договоров по данной теме. Он предусматривает, что стороны должны регулярно встречаться для решения проблемы изменения климата на Конференции сторон или COP. Он составляет основу будущих климатических соглашений.

Киотский протокол, принятый в 1997 году, регулируемые парниковые газы сокращения для ограниченного набора стран с 2008 по 2012 году Протокол был продлен до 2020 года в Дохе поправке в 2012 году Соединенных Штатов решили не ратифицировать Протокол, в основном из - за его юридически обязывающий характер. Это, а также конфликт распределения привели к провалам последующих международных переговоров по климату. Переговоры 2009 г. были нацелены на выработку нового договора Киото, но переговоры провалились, и в результате Копенгагенское соглашение не было юридически обязательным и не было принято повсеместно.

Соглашение заложило основу для восходящего подхода Парижского соглашения. Под руководством исполнительного секретаря РКИК ООН Кристианы Фигерес переговоры вновь набрали обороты после провала Копенгагена. В ходе Конференции 2011 Организации Объединенных Наций по изменению климата, то в Дурбане платформа была создана для переговоров правового документа, регулирующего по смягчению последствий изменения климата мер с 2020 года в результате соглашения должны было быть принято в 2015 году.

Переговоры и усыновление

Файл: Парижское соглашение подписано.webm Воспроизвести медиа Фильм, в котором Лоран Фабиус сигнализирует об официальном принятии Парижского соглашения Основная статья: Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года

Переговоры в Париже длились две недели и продолжались в течение трех последних ночей. В прошлом году обсуждались и согласовывались различные проекты и предложения. По словам одного комментатора, французы увеличили вероятность успеха двумя способами: во-первых, обеспечить завершение INDC до начала переговоров, а во-вторых, пригласить лидеров только на начало конференции.

Переговоры почти провалились из-за единственного слова, когда команда юристов США в последнюю минуту осознала, что «должен» был утвержден, а не «должен», что означает, что развитые страны были бы юридически обязаны сократить выбросы: французы решили проблема, изменив его как "опечатку". По завершении COP21 (21-го заседания Конференции Сторон) 12 декабря 2015 года окончательная формулировка Парижского соглашения была принята консенсусом 195 государств-участников РКИК ООН и Европейского Союза. Никарагуа указала, что они хотели возразить против принятия, поскольку они осудили слабость Соглашения, но им не дали шанса. В Соглашении участники пообещали сократить выбросы углерода «как можно скорее» и сделать все возможное, чтобы глобальное потепление «не превышало 2 градусов по Цельсию» (3,6 ° F).

Подписание и вступление в силу

Парижское соглашение было открыто для подписания государствами и региональными организациями экономической интеграции, которые являются участниками РКИК ООН (Конвенции), с 22 апреля 2016 года по 21 апреля 2017 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Подписание Соглашения - первый шаг к ратификации, но возможно присоединиться к Соглашению без подписания. Он обязывает стороны не действовать в нарушение цели договора. 1 апреля 2016 года США и Китай, на которые приходится почти 40% мировых выбросов, подтвердили, что подпишут Парижское соглашение по климату. Соглашение было подписано 175 сторонами (174 государства и Европейский Союз) в первый день его открытия для подписания. По состоянию на март 2021 года Соглашение подписали 194 государства и Европейский Союз.

Подписание Джоном Керри в Зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от Соединенных Штатов

Соглашение вступит в силу (и, таким образом, вступит в полную силу), если 55 стран, которые производят не менее 55% мировых выбросов парниковых газов (согласно списку, подготовленному в 2015 году), ратифицируют или иным образом присоединятся к соглашению. После ратификации Европейским союзом Соглашение собрало достаточное количество сторон, чтобы вступить в силу 4 ноября 2016 года.

И ЕС, и его государства-члены несут индивидуальную ответственность за ратификацию Парижского соглашения. Сообщалось о сильном предпочтении, чтобы ЕС и его 28 государств-членов ратифицировали одновременно, чтобы гарантировать, что они не будут выполнять обязательства, которые строго принадлежат друг другу, и наблюдатели высказали опасения, что разногласия по поводу доли каждого государства-члена в цель сокращения выбросов в масштабах всего ЕС, а также голосование Великобритании за выход из ЕС могут задержать подписание Парижского пакта. Однако ЕС сдал на хранение свои ратификационные грамоты 5 октября 2016 года вместе с семью странами-членами ЕС.

Стороны

Основная статья: Список сторон Парижского соглашения Премьер-министр Индии Нарендра Моди приветствует президента Бразилии Дилму Руссефф на саммите COP21 30 ноября 2015 года.

ЕС и 191 государство, на долю которых приходится более 98% антропогенных выбросов, ратифицировали Соглашение или присоединились к нему. Единственные страны, которые не ратифицировали его, - это некоторые страны-производители парниковых газов на Ближнем Востоке : Иран, на долю которого приходится 2% от общего количества выбросов в мире, является крупнейшим. Эритрея, Ливия, Йемен и Ирак также не ратифицировали соглашение. Ирак планирует ратифицировать Соглашение после того, как его президент одобрил парламентское голосование в январе 2021 года. Турция является последней страной, ратифицировавшей соглашение 6 октября 2021 года.

Статья 28 позволяет сторонам выйти из Соглашения после направления уведомления о выходе депозитарию. Уведомление может быть сделано не ранее, чем через три года после вступления Соглашения в силу для страны. Выход вступает в силу через год после уведомления депозитария.

Выход из Соединенных Штатов и реадмиссия

Основная статья: выход США из Парижского соглашения

4 августа 2017 года администрация Трампа направила в Организацию Объединенных Наций официальное уведомление о том, что Соединенные Штаты, второй по величине эмитент парниковых газов, намерены выйти из Парижского соглашения, как только получат соответствующее право. Уведомление о выходе не могло быть подано до тех пор, пока Соглашение не вступило в силу в течение трех лет для США, 4 ноября 2019 года. Правительство США передало уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и официально отозвало его через год, 4 ноября 2020 года. Это решение о выходе подверглось критике во всем мире. Это было воспринято президентом как отказ от обязанностей в борьбе с изменением климата. Президент Джо Байден подписал указ в первый день своего пребывания в должности, 20 января 2021 года, о повторном присоединении Соединенных Штатов к Парижскому соглашению. По истечении 30-дневного периода, установленного статьей 21.3, США были вновь присоединены к Соглашению. Посланник США по климату Джон Керри принял участие в виртуальных мероприятиях, заявив, что США «вернут себе путь» к легитимности в Парижском процессе. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш приветствовал возвращение Соединенных Штатов как восстановление «недостающего звена, которое ослабило все».

Содержание

Парижское соглашение - это короткое соглашение, состоящее из 16 вводных параграфов и 29 статей. Он содержит процедурные (например, критерии вступления в силу) и оперативные статьи (смягчение последствий, адаптация и финансирование). Это обязательное соглашение, но многие из его статей не подразумевают обязательств или предназначены для облегчения международного сотрудничества. Он охватывает большую часть выбросов парниковых газов, но не распространяется на международную авиацию и судоходство, которые подпадают под ответственность Международной организации гражданской авиации и Международной морской организации, соответственно.

Цели

Целью соглашения, как описано в статье 2, является более решительный ответ на опасность изменения климата; он направлен на более эффективное осуществление Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата посредством:

а) удерживать повышение глобальной средней температуры до уровня значительно ниже 2 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями и продолжать усилия по ограничению повышения температуры до 1,5 ° C выше доиндустриальных уровней, признавая, что это значительно снизит риски и последствия изменения климата;

b) повышение способности адаптироваться к неблагоприятным последствиям изменения климата и способствовать повышению устойчивости к изменению климата и снижению выбросов парниковых газов таким образом, чтобы это не угрожало производству продуктов питания;

c) приведение финансовых потоков в соответствие с курсом на снижение выбросов парниковых газов и устойчивое к изменению климата развитие.

Кроме того, страны стремятся как можно скорее достичь «глобального пика выбросов парниковых газов».

Национально определяемые взносы

С 2000 г. рост CO 2 выбросы в Китае и остальном мире превысили объемы выбросов в Соединенных Штатах и ​​Европе. На человека в США генерируется CO 2 гораздо быстрее, чем в других основных регионах.

Страны сами определяют, какой вклад они должны внести для достижения целей договора. По сути, эти планы называются определяемыми на национальном уровне взносами (NDC). Статья 3 требует, чтобы НЦД были «амбициозными усилиями», направленными на «достижение цели настоящего Соглашения», и «представляли прогресс во времени». Размер взносов должен устанавливаться каждые пять лет и регистрироваться Секретариатом РКИК ООН. Каждая следующая цель должна быть более амбициозной, чем предыдущая, известная как принцип «прогресса». Страны могут сотрудничать и объединять свои определяемые на национальном уровне вклады. Предполагаемые определяемые на национальном уровне взносы, объявленные в ходе Конференции по изменению климата 2015 года, конвертируются в ОНВ, когда страна ратифицирует Парижское соглашение, если они не представят обновленную информацию.

Парижское соглашение не определяет точный характер НЦД. Как минимум, они должны содержать положения о смягчении последствий, но они могут также содержать обязательства по адаптации, финансированию, передаче технологий, наращиванию потенциала и прозрачности. Некоторые обязательства в НЦД являются безусловными, но другие обусловлены внешними факторами, такими как получение финансовой и технической поддержки, амбиции других сторон или детали правил Парижского соглашения, которые еще предстоит установить. Большинство НЦД имеют условную составляющую.

Хотя сами НЦД не имеют обязательной силы, связанные с ними процедуры являются обязательными. Эти процедуры включают обязательство по подготовке, обмену информацией и поддержанию последующих NDC, созданию новых каждые пять лет и предоставлению информации о внедрении. Не существует механизма, который заставил бы страну установить целевой показатель NDC к определенной дате или выполнить свои целевые показатели. Будет только система имени и позора или, как сказал Янош Пастор, помощник генерального секретаря ООН по изменению климата, план « назови и поддержи».

Глобальная инвентаризация

Согласно Парижскому соглашению страны должны увеличивать свои амбиции каждые пять лет. Чтобы облегчить это, Соглашение учредило Глобальную подведение итогов, которая оценивает прогресс, с первой оценкой в ​​2023 году. Результаты будут использоваться в качестве исходных данных для новых определяемых на национальном уровне вкладов сторон. Диалог Talanoa в 2018 году был замечен в качестве примера для глобальной инвентаризации. После года обсуждения был опубликован отчет с призывом к действиям, но впоследствии страны не увеличивали амбиции.

Инвентаризация проводится в рамках усилий Парижского соглашения, направленных на «повышение» амбиций по сокращению выбросов. Поскольку в 2014 году аналитики согласились с тем, что НЦД не будут ограничивать повышение температуры ниже 2 ° C, глобальная инвентаризация вновь собирает стороны, чтобы оценить, как должны развиваться их новые НЦД, чтобы они постоянно отражали «наивысшие возможные амбиции» страны. Хотя повышение амбиций НЦД является одной из основных целей глобального обзора, в нем оцениваются усилия, выходящие за рамки смягчения последствий. Пятилетние обзоры также будут оценивать адаптацию, положения о климатическом финансировании, а также разработку и передачу технологий.

Состав

Было описано, что Парижское соглашение имеет восходящую структуру, поскольку его основной механизм обязательств и обзора позволяет странам устанавливать свои собственные ОНВ, а не устанавливать цели сверху вниз. В отличие от своего предшественника, Киотского протокола, который устанавливает цели обязательств, имеющих юридическую силу, Парижское соглашение с упором на достижение консенсуса допускает добровольные и определяемые на национальном уровне цели. Таким образом, конкретные климатические цели поощряются политически, а не юридически. Только процессы, регулирующие отчетность и обзор этих целей, предусмотрены международным правом. Эта структура особенно примечательна для Соединенных Штатов - поскольку здесь нет юридических мер по смягчению последствий или финансовых целей, Соглашение считается «исполнительным соглашением, а не соглашением». Поскольку договор РКИК ООН 1992 года получил согласие Сената США, это новое соглашение не требует дальнейшего законодательства.

Еще одно ключевое различие между Парижским соглашением и Киотским протоколом заключается в их сфере действия. В Киотском протоколе проводится различие между Приложением-I, более богатыми странами, исторически ответственными за изменение климата, и странами, не включенными в Приложение-I, но это разделение размыто в Парижском соглашении, поскольку все стороны обязаны представлять планы сокращения выбросов. Парижское соглашение по-прежнему подчеркивает принцип общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей - признание того, что разные страны имеют разные возможности и обязанности в отношении действий по борьбе с изменением климата, - но в нем не проводится особого разделения между развитыми и развивающимися странами.

Положения о смягчении последствий и углеродные рынки

Статья 6 была отмечена как содержащая некоторые ключевые положения Парижского соглашения. В общих чертах он описывает совместные подходы, которые стороны могут использовать для достижения своих определяемых на национальном уровне сокращений выбросов углерода. Тем самым он помогает закрепить Парижское соглашение в качестве основы для глобального углеродного рынка. Статья 6 - единственная важная часть Соглашения, которую еще предстоит урегулировать; переговоры в 2019 году результата не дали. Ожидается, что этот вопрос будет урегулирован в ходе переговоров 2021 года в Глазго.

Связь систем торговли квотами на выбросы углерода

Пункты 6.2 и 6.3 устанавливают структуру для управления международной передачей результатов смягчения последствий (ИТМО). Соглашение признает права сторон использовать сокращения выбросов за пределами своих границ в отношении своих НЦД в системе учета и торговли углеродом. Это положение требует «увязки» систем торговли выбросами углерода - поскольку измеренные сокращения выбросов должны избегать «двойного учета», перенесенные результаты смягчения воздействия должны регистрироваться как прирост единиц выбросов для одной стороны и сокращение единиц выбросов для другой. Поскольку НЦД и внутренние схемы торговли углеродом неоднородны, ИТМО предоставят формат для глобальной связи под эгидой РКИК ООН. Таким образом, это положение также вынуждает страны применять системы управления выбросами - если страна хочет использовать более экономически эффективные совместные подходы для достижения своих ОНВ, ей придется контролировать углеродные единицы для своей экономики.

Механизм устойчивого развития

Пункты 6.4 -6.7 устанавливают механизм, «способствующий сокращению выбросов парниковых газов и поддержанию устойчивого развития». Хотя официального названия этого механизма пока нет, он получил название «Механизм устойчивого развития» или SDM. SDM считается преемником Механизма чистого развития, механизма согласно Киотскому протоколу, с помощью которого стороны могут совместно добиваться сокращения выбросов.

SDM призван во многом напоминать механизм чистого развития, преследуя двойную цель - способствовать глобальному сокращению выбросов парниковых газов и поддерживать устойчивое развитие. Хотя структура и процессы, управляющие SDM, еще не определены, некоторые сходства и отличия от механизмов чистого развития стали очевидными. Ключевое отличие состоит в том, что SDM будет доступен для всех сторон, а не только для сторон, включенных в Приложение-I, что значительно расширит его охват.

Механизм чистого развития Киотского протокола подвергался критике за то, что в большинстве случаев не смог обеспечить значительного сокращения выбросов или выгод для устойчивого развития. и за его сложность. Не исключено, что SDM столкнется с трудностями.

Положения об адаптации

На переговорах в Париже адаптации уделялось больше внимания, чем в предыдущих договорах по климату. Коллективные долгосрочные цели адаптации включены в Соглашение, и страны должны отчитываться о своих действиях по адаптации, делая это параллельным компонентом со смягчением последствий. Цели адаптации сосредоточены на повышении адаптационной способности, повышении устойчивости и ограничении уязвимости.

Обеспечение финансов

См. Также: Зеленый климатический фонд Карта, показывающая, что США, различные европейские страны и Япония внесли наибольший вклад в Зеленый климатический фонд. Обязательства в Зеленый климатический фонд в 2018 году. Цифры представляют собой подписанные ежегодные взносы.

Развитые страны подтвердили обязательство мобилизовать 100 миллиардов долларов в год на климатическое финансирование к 2020 году и согласились продолжить мобилизацию финансовых средств на этом уровне до 2025 года. Деньги предназначены для поддержки смягчения последствий и адаптации в развивающихся странах. Он включает финансирование Зеленого климатического фонда, который является частью РКИК ООН, а также ряда других государственных и частных обязательств. В Парижском соглашении говорится, что до 2025 года необходимо согласовать новое обязательство в размере не менее 100 миллиардов долларов в год.

Хотя как смягчение последствий, так и адаптация требуют увеличения финансирования для борьбы с изменением климата, адаптация обычно получает меньший уровень поддержки и требует меньших действий со стороны частного сектора. Отчет ОЭСР показал, что 16% глобального финансирования борьбы с изменением климата было направлено на адаптацию к изменению климата в 2013–2014 годах по сравнению с 77% на смягчение последствий. В Парижском соглашении содержится призыв к сбалансированному финансированию борьбы с изменением климата между адаптацией и смягчением последствий и, в частности, к увеличению поддержки адаптации для сторон, наиболее уязвимых к последствиям изменения климата, включая наименее развитые страны и малые островные развивающиеся государства. Соглашение также напоминает сторонам о важности государственных грантов, поскольку меры по адаптации привлекают меньше инвестиций из государственного сектора.

Некоторые конкретные результаты повышенного внимания к финансированию адаптации в Париже включают объявление странами Большой семерки о выделении 420 миллионов долларов США на страхование климатических рисков и запуск Инициативы по климатическим рискам и системам раннего предупреждения (CREWS). Крупнейшими донорами многосторонних климатических фондов, в том числе Зеленого климатического фонда, являются США, Великобритания, Япония, Германия, Франция и Швеция.

Утрата и повреждение

Невозможно адаптироваться ко всем воздействиям изменения климата: даже в случае оптимальной адаптации все равно может быть нанесен серьезный ущерб. Парижское соглашение признает убытки и ущерб такого рода. Потери и ущерб могут быть вызваны экстремальными погодными явлениями или медленно развивающимися явлениями, такими как потеря земли из-за повышения уровня моря для низколежащих островов. Предыдущие климатические соглашения классифицировали потери и ущерб как подмножество адаптации.

Стремление рассматривать потери и ущерб как отдельный вопрос в Парижском соглашении исходил от Альянса малых островных государств и наименее развитых стран, экономика и источники средств к существованию которых наиболее уязвимы перед негативными последствиями изменения климата. Механизм Варшава, созданный двумя годами ранее во время COP19 и истекает в 2016 году, классифицирует потери и ущерб как подмножество адаптации, которая была непопулярна со многими странами. Он признан отдельным столпом Парижского соглашения. Соединенные Штаты выступили против этого, возможно, обеспокоенные тем, что отнесение этой проблемы к категории отдельной от адаптации приведет к созданию еще одного положения о финансировании климата. В конце концов, Соглашение призывает к «предотвращению, минимизации и устранению потерь и ущерба», но указывает, что это не может использоваться в качестве основания для ответственности. Соглашение принимает Варшавский механизм, институт, который попытается ответить на вопросы о том, как классифицировать, решать и разделять ответственность за убытки.

Прозрачность

Основная статья: Расширенная структура прозрачности

По закону стороны обязаны отслеживать свой прогресс с помощью технической экспертизы для оценки достижений в отношении NDC и определения способов усиления амбиций. В статье 13 Парижского соглашения сформулированы «рамки повышенной прозрачности для действий и поддержки», которые устанавливают согласованные требования к мониторингу, отчетности и проверке (MRV). И развитые, и развивающиеся страны должны каждые два года отчитываться о своих усилиях по смягчению последствий, и все стороны будут подвергаться технической и коллегиальной проверке.

Хотя система повышенной прозрачности является универсальной, она предназначена для обеспечения «встроенной гибкости», позволяющей проводить различие между возможностями развитых и развивающихся стран. Парижское соглашение содержит положения о расширенных рамках для наращивания потенциала, признает различные обстоятельства в странах и отмечает, что техническая экспертиза для каждой страны учитывает особый потенциал этой страны в отношении отчетности. Стороны Соглашения направляют свой первый двухгодичный отчет о прозрачности (BTR) и данные инвентаризации парниковых газов в РКИК ООН к 2024 году и каждые два года после этого. Развитые страны представят свои первые BTR в 2022 году, а с этого года будут ежегодно проводить инвентаризацию. Соглашение также развивает Инициативу по наращиванию потенциала для обеспечения прозрачности, чтобы помочь развивающимся странам в создании необходимых институтов и процессов для соблюдения.

Гибкость может быть включена в расширенную структуру прозрачности через объем, уровень детализации или частоту отчетности, которые могут быть многоуровневыми в зависимости от возможностей страны. Требование о проведении технических обзоров внутри страны может быть отменено для некоторых менее развитых или малых островных развивающихся стран. Способы оценки потенциала включают финансовые и человеческие ресурсы в стране, необходимые для обзора NDC.

Реализация и эффективность

Парижское соглашение реализуется посредством национальной политики. Это потребует повышения энергоэффективности для снижения энергоемкости мировой экономики. Реализация также требует сокращения сжигания ископаемого топлива и быстрого роста доли устойчивой энергетики. Выбросы быстро сокращаются в электроэнергетическом секторе, но не в секторе строительства, транспорта и отопления. Некоторые отрасли трудно обезуглерожить, и в этих отраслях может потребоваться удаление двуокиси углерода для достижения нулевых чистых выбросов.

Существуют препятствия на пути реализации Соглашения. Некоторым странам сложно привлечь финансирование, которое часто считается необходимым для инвестиций в декарбонизацию. Климатическое финансирование фрагментировано, что еще больше усложняет инвестиции. Другой проблемой является отсутствие у правительства и других институтов возможностей для реализации политики. Чистые технологии и знания часто не передаются странам или местам, которые в них нуждаются. В декабре 2020 года бывший председатель КС 21 Лоран Фабиус утверждал, что реализации Парижского соглашения может способствовать принятие Глобального пакта по окружающей среде. Последний будет определять экологические права и обязанности государств, частных лиц и предприятий.

Эффективность смягчения

Сценарии глобальных выбросов парниковых газов. Если все страны выполнят свои текущие обязательства по Парижскому соглашению, среднее потепление к 2100 году все равно превысит максимальный целевой показатель на 2 ° C, установленный Соглашением.

Эффективность Парижского соглашения в достижении его климатических целей обсуждается, и большинство экспертов говорят, что этого недостаточно для его более амбициозной цели - удержать повышение глобальной температуры ниже 1,5 ° C. Многие точные положения Парижского соглашения еще предстоит уточнить, так что, возможно, еще слишком рано судить об их эффективности. Согласно Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде ( ЮНЕП ) на 2020 год, с учетом текущих климатических обязательств Парижского соглашения, к концу 21 века средние глобальные температуры, вероятно, вырастут более чем на 3 ° C. Новые обязательства по нулевому показателю не были включены в ОНД и могут снизить температуру еще на 0,5 ° C.

Поскольку первоначальные обещания стран неадекватны, для достижения поставленных целей в будущем потребуются более быстрые и более дорогостоящие меры по смягчению последствий. Кроме того, существует разрыв между обязательствами стран в своих ОНВ и их выполнением; одна треть разрыва между наименьшими затратами и фактическим сокращением выбросов будет закрыта за счет выполнения существующих обязательств. Пара исследований, проведенных в журнале Nature, показала, что по состоянию на 2017 год ни одна из крупных промышленно развитых стран не осуществляла политику, которую они обещали, и ни одна из них не выполнила взятые на себя обязательства по сокращению выбросов, а даже если и выполнила, сумму всех обещаний членов (по состоянию на 2016 год).) не удержит рост глобальной температуры «значительно ниже 2 ° C».

В 2021 году исследование с использованием вероятностной модели пришло к выводу, что темпы сокращения выбросов должны вырасти на 80% по сравнению с NDC, чтобы, вероятно, достичь  верхнего целевого показателя 2 ° C Парижского соглашения, что вероятности того, что основные источники выбросов достигнут своих NDC без таких рост очень низкий. По его оценкам, при текущих тенденциях вероятность того, что потепление останется ниже 2 ° C, составляет 5% - и 26%, если все подписавшие стороны соблюдают и сохраняют ОНВ после 2030 года.

Эффективность наращивания потенциала и адаптации

По состоянию на 2020 год мало научной литературы по темам эффективности Парижского соглашения по наращиванию потенциала и адаптации, хотя они занимают видное место в Парижском соглашении. Доступная литература в основном неоднозначна в выводах о потерях и повреждениях, а также адаптации.

Международный ответ

Соглашение высоко оценили президент Франции Франсуа Олланд, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и Кристиана Фигерес, исполнительный секретарь РКИК ООН. Президент Бразилии Дилма Руссефф назвала Соглашение «сбалансированным и долгосрочным», а премьер-министр Индии Нарендра Моди высоко оценил его климатическую справедливость. Когда в октябре 2016 года под Соглашением были подписаны необходимые подписи, президент США Барак Обама заявил, что «даже если мы выполним все задачи, мы доберемся только до той части, к которой нам нужно идти». Он также заявил, что «это соглашение поможет отсрочить или избежать некоторых из наихудших последствий изменения климата [и] поможет другим странам со временем сократить свои выбросы».

Некоторые экологи и аналитики отреагировали осторожно, признав «дух Парижа» в объединении стран, но выразив меньше оптимизма в отношении темпов смягчения последствий изменения климата и того, насколько Соглашение может сделать для более бедных стран. Джеймс Хансен, бывший ученый НАСА и ведущий эксперт по изменению климата, выразил недовольство тем, что большая часть Соглашения состоит из «обещаний» или целей, а не твердых обязательств, и назвал переговоры в Париже мошенничеством, «без действий, только обещания». Критика Соглашения со стороны тех, кто выступает против действий по борьбе с изменением климата, была расплывчатой, что может быть связано со слабостью Соглашения. Этот тип критики обычно сосредоточен на национальном суверенитете и неэффективности международных действий.

Судебный процесс

Основная статья: Судебный процесс по изменению климата

Парижское соглашение стало центром судебных разбирательств по изменению климата. Одним из первых серьезных дел в этой области было дело « Государство Нидерландов» против Фонда Ургенда, которое было возбуждено против правительства Нидерландов после того, как оно снизило свою запланированную цель по сокращению выбросов на 2030 год до Парижского соглашения. После первоначального постановления против правительства в 2015 году, которое требовало от него сохранения запланированного сокращения, решение было оставлено без изменения по апелляциям через Верховный суд Нидерландов в 2019 году, постановив, что правительство Нидерландов не соблюдает права человека в соответствии с законодательством Нидерландов и Европейским законодательством. Конвенция о правах человека за счет снижения целевых показателей выбросов.  Целевая температура 2 ° C Парижского соглашения стала частью правовой основы судебного решения. Соглашение, цели которого закреплены в немецком законодательстве, также было частью аргументации в Neubauer et al. против Германии, где суд обязал Германию пересмотреть свои климатические цели.

В мае 2021 года окружной суд Гааги вынес решение против нефтяной компании Royal Dutch Shell по делу Milieudefensie et al против Royal Dutch Shell. Суд постановил, что к 2030 году он должен сократить свои глобальные выбросы на 45% по сравнению с уровнями 2019 года, поскольку это было нарушением прав человека. Этот иск считался первым крупным применением Парижского соглашения к корпорации.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте