Лог каноэ

редактировать
Лог Каноэ Эдми С. на трейлере в Морском музее Чесапикского залива с Смотровая башня Point Lookout Tower на заднем плане

бревенчатое каноэ - это тип парусной лодки, спроектированный в районе Чесапикского залива. Судя по блиндажу , это было основное традиционное рыболовное судно в заливе, пока его не вытеснили bugeye и skipjack. Тем не менее, он наиболее известен как гоночный парусник, и гонки продолжают проводиться.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструкция корпуса
  • 3 Такелаж
  • 4 Список бревенчатых каноэ в Национальном реестре исторических мест
    • 4.1 Мэриленд
  • 5 Ссылки
История

История бревенчатого каноэ тесно связана с развитием устричной индустрии в заливе. В довласти бревенчатое каноэ было недорогим судном, которое можно было собрать, не прибегая к помощи судостроителей; до того, как земснаряд был легализован в 1865 году, бревенчатого каноэ было достаточно для нужд устричных щипцов. У него не было тягового усилия, необходимого для дноуглубительных работ, однако его бревенчатая конструкция была объединена с характеристиками других судов, чтобы сформировать первое bugeyes, гораздо более крупное и мощное судно. По мере того, как моторная мощность стала доступной, водники, которые не занимались дноуглубительными работами, постепенно отказались от парусной мощности; Кроме того, запасы подходящей древесины постепенно истощались. Бревенчатые каноэ часто превращались в моторные, а новые рабочие лодки (такие как килеватость в Чесапикском заливе ) с самого начала приводились в движение и использовали рамную конструкцию вместо бревен. Многие из существующих бревенчатых каноэ претерпели некоторые преобразования такого рода в течение своей жизни.

Однако за тот же период специальные гонки на каноэ превратились в полуформальный вид спорта, и лодки начали строиться специально для гонок. С 1885 года различные клубы и ассоциации спонсировали организованные скачки. Это продолжается до настоящего времени, и гоночные каноэ были построены совсем недавно, в 1974 году.

Конструкция корпуса
Бревенчатый корпус каноэ с изображением конструкции, Морской музей Чесапикского залива

Типичное бревенчатое каноэ строится от трех до девять бревен, соединенных продольно и вырезанных, образуют нижнюю часть корпуса. Дополнительная высота достигается за счет того, что меньшие части соединяются вместе и присоединяются к крайним (или «крыловым») бревнам. В результате получился корпус с острой кормой и неглубокий, а также добавлен шверт, пробивающий центральное (килевое) бревно.

Детали конструкции, особенно на носу и корме, варьировались по региону. Кроме того, строители лодок Вирджинии не использовали модели, тогда как большинство строителей Мэриленда начинали с полумодели корпуса. Длина сохранившихся бревенчатых каноэ на палубе составляет от 27 до 35 футов. Одним из примеров является покупка лодки F.D. Крокетт в Вирджинии.

Такелаж

Такелаж значительно различается.

Байдарки с бревнами имели одну или две мачты. Двухмачтовые лодки на Чесапике - не только бревенчатые каноэ - часто снабжались ступеньками мачты, чтобы можно было ходить только с одним из двух парусов.

Типичные более поздние бревенчатые каноэ были двухмачтовыми, отдаленно напоминающими современные кеч буровая установка. Мачты всегда были круто наклонены и расшатывались, а стаксель управлялся с бушприта. Само оснащение парусов имело несколько характерных и необычных форм, названных треугольной «бараньей ногой». Грот и носовой парус не прикреплялись к гике у основания, а вместо этого прикреплялись только к шкотовой части. Снасти, прикрепленные к мачте, обеспечивали силу, необходимую для придания парусу формы. Одним из преимуществ сприт-гика является то, что парус является самованговым, то есть гик не поднимается и не опускается в зависимости от положения паруса. Усилие обшивки меньше, потому что листу не нужно прикладывать тягу вниз для управления стрелой, как в случае лодки с тросом.

В дальнейшем это развилось до формы «гусиное крыло», в которой парус стал трапециевидным. Остроконечная шкотовка была заменена вертикальным лонжероном, названным булавой. Клюшка прикреплена к кормовому концу стрелы. Это позволяло увеличить площадь паруса между мачтами, чем для треугольного паруса.

Такелаж стакселя был таким же необычным, но следовал практике рабочих лодок 19 века. У стрелы со стрелой на опоре есть несколько терминов: сбалансированный, косолапый и самонастраивающийся.

На косолапом кливере ступня была прикреплена к лонжерону, а точка баланса этого лонжерона была прикреплена к концу бушприта с помощью лески или приспособления. Это позволило использовать более крупный кливер, который во время бега мог служить чем-то вроде спинакера .

Рабочих моряков меньше беспокоил эффект спинакера, чем тот факт, что правильно сбалансированный стаксель не нуждается в быстром стягивании при лавировании: отсюда и термин «самообслуживание».

Последней отличительной чертой было использование походных досок, чтобы лодка не опрокидывалась. Это были длинные плоские доски, которые одним концом заходили под кабину и торчали боком над противоположным планширем. Члены экипажа взбираются на эти доски, чтобы уравновесить силу парусов, тем самым предотвращая крен лодки. Это было особенно важно для гоночных каноэ, площадь парусов которых и отсутствие балласта делали их безнадежно нежными без такого противовеса.

Список бревенчатых каноэ в Национальном реестре исторических мест

Мэриленд

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте