Paraw

редактировать
Эта статья о парусной лодке с аутригером. Чтобы узнать о горе, см. Mount Paraw. Парашют на филиппинской открытке (около 1940 г.) Парашютизм на острове Боракай

Paraw ( филиппинский испанский : парао) - это различные парусные лодки с двойными опорами на Филиппинах. Это является общим термином ( по аналогии с термином Bangka ) и, таким образом, может относиться к различным типам судов, от небольших рыболовных лодок до большого торговца хлестал-лапка дощатые лодки ( balangay или baloto) с двумя опорами ( katig) приводится в движение парусами ( обычно большой парус из крабовых клешней напротив меньшего треугольного фока )

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
  • 3 Строительство
  • 4 Текущее использование
    • 4.1 Балатик
    • 4.2 Регата Paraw
    • 4.3 Парау на острове Боракай
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Фотография 1913 года парашютиста у побережья Баколода, Негры, с традиционными парусами из австронезийских крабов.

Слово Paraw (также пишется Parao) является родственным из терминов Proa из островов Тихого океана, и Perahu или prau из малайского - Индонезия. Относится к лодкам-аутригерам, приводимым в движение парусами ( лайаг). Это тип бангки, более широкий термин, используемый для лодок (с выносными опорами или без них) на Филиппинах.

Характеристики

Парау состоит из трех основных элементов, которые делают его парау: бангка (каноэ или основной корпус), катиг (аутригеры) и лайаг (паруса). Моторизованные версии банг (с выносными опорами) широко известны как лодки- качалки и используются для путешествий между островами.

Paraws может идти со скоростью от 11 до 17 узлов (20 ~ 31 км / ч). Аутригеры ( ама), или катиг, сделаны из дерева или бамбука и могут быть прямыми или загнутыми вверх, как лыжи.

Строительство

Paraw парусник на пляже

Традиционно эти лодки изготавливали из навоза, гизока, ипиля, дука, баслаяна, обачьи, байога, филиппинского красного дерева ( лавана), басы и молаве. В современных вариантах используется фанера. Веревки лодок традиционно изготавливаются из абаки (манильской конопли), но теперь чаще всего это синтетические веревки.

Основной корпус (за исключением аутригеров) называется бангкой для долбленых каноэ или балото (также балангай, барото, бироко, бирай и т. Д.) Для корпусов, сделанных из досок, закрепленных зашнурованными проушинами. Сама лодка может быть классифицирована по пассажировместимости как isahan («для одного [человека]») или duwahan («для двух [человек]»), но обычно лодка вмещает более двух человек, что позволяет использовать ее при переправе. небольшие группы пассажиров и товаров между островами. Узкое поперечное сечение лодки делало ее гладкой и легко пересекала воду.

Два катига или аутригера обычно делались из бамбука или различных пород дерева и служили противовесом, так что лодку нельзя было легко перевернуть. Они прикреплены к лодке через тарик ( акас). Наличие выносных опор устраняет необходимость в тяжелом киле и, следовательно, снижает общий вес парашюта без ущерба для устойчивости.

Layag или главный парус может быть изготовлен из ничего из плетеных циновок, ткани, холст даже мешок ткани. Традиционно главный парус похож на латинскую оснастку или паруса типа «краб-коготь» и прикреплен к вертикальному и горизонтальному лонжерону, парус отличается от традиционной латинской оснастки тем, что вертикальный лонжерон параллелен мачте и не страдает от плохого галса. Лонжерон паруса может быть такой же длины, как и мачта, без прикрепления и может казаться длиннее, чем мачта, когда к нему прикреплена. Нет никаких указаний относительно формы главного паруса, но он может быть похож на равносторонний треугольник. Парашют также оснащен фоком или кливером и увеличивает общую площадь поверхности и создает тягу, создаваемую ветром. Вариант парау с прямоугольными парусами - винта.

Мачта, обычно сделанная из бамбука, крепится тросами, прикрепленными, среди прочего, к выносным опорам, носу (а иногда и корме) и различным частям лодки. Исторически сложилось так, что мачта меньших парашютов была копьем или бангау и была полезной частью корабля при совершении набегов на другие приморские деревни.

Текущее использование

Балатик

Balatik, 74 футов (23 м) парусное Paraw используется Тао Филиппины в Корон, Палаван

В ноябре 2012 года группа во главе с мастером Дженером Падугой вместе с организацией Tao Philippines приступила к постройке полноразмерного парашютного парусника на Палаване. Первоначально Падуга задумал этот проект во время круиза парусной яхты из Палавана в Африку. После того, как он стал свидетелем процветающих местных традиций парусного спорта в Индийском океане, он решил возродить почти исчезнувшие местные традиции судостроения и парусного спорта на Филиппинах. Парусные суда, которые когда-то использовались на островах, резко упали после того, как двигатели стали широко доступны в 1970-х годах.

Команда состояла из нескольких традиционных лодочных плотников с островов Кагаянчилло и Ромблон. Лодка была построена полностью с использованием местных технологий, а также отличалась замысловатым дизайном двух мастеров-резчиков коренного народа Палав'ан. Лодка была завершена в марте 2014 года и получила официальное название « Балатик» в честь традиционного филиппинского созвездия (эквивалентного Ориону ), названного в честь ловушки охотника. Его длина составляет 74 фута (23 м), а в самой широкой части корпуса - 9 футов (2,7 м). У него две мачты с четырьмя парусами, экипаж может составлять три или четыре человека. В настоящее время лодка используется как для туризма, так и для образовательных и социальных проектов фонда Tao Kalahi Foundation на Палаване.

Paraw Regatta

Paraw Regatta, большое событие туризма, проводится ежегодно с 1973 г. Это 36,5 км гонка проводится в Илоило.

Paraw Sailing Остров Боракай

До того, как остров Боракай стал туристическим курортом, парашюты использовались для рыбной ловли и перевозки людей, а также товаров. Парусный спорт в наши дни является главной достопримечательностью. Местные моряки предлагают свои парашюты для прогулок по островам и прогулок на закате за довольно небольшую арендную плату.

Смотрите также

Рекомендации

  • «Перспектива парау». Илоило Парау Регата. Фонд Илоило Парау Регата. 2009-06-09. Архивировано из оригинала на 2009-07-06. Проверено 9 июня 2009.
  • Генри Фунтеча, доктор философии (27 февраля 2009 г.). «Барото, парав, батил, барангай и т. Д.: Морское наследие Паная». Новости сегодня. Новости сегодня. Проверено 21 мая 2010 года.
  • Эрнесто Дж. Лапут. "Mga Barko ng Ninuno" [Корабли (наших) предков]. PINAS: Munting Kasaysayan ng Pira-Pirasong Bayan (на тагальском языке). elaput.org. Проверено 13 мая 2010 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте