Фок

редактировать
Фок (выделен розовым цветом) полностью оборудованного корабля.

A Фок - один из нескольких различных типов парус установлен на передней мачте (фок-мачте) парусника :

Паруса, поставленные вперед грот-мачты, такие как стаксель и стаксель, иногда называют фоками, хотя «передние паруса "- более распространенный термин, передний парус также может относиться к парусу на форштаге, который соединяется непосредственно с головкой мачты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Модель древнегреческой триремы с гребенчатым фоком, называемым артемон

Фокальные паруса, установленные на фок-мачтах между миделем и носом, были первым типом паруса, появившимся после грота, который был единственная стандартная оснастка парусных судов на протяжении тысячелетий, вплоть до классической старины. Самый ранний фок, или двухмачтовый корабль, был обнаружен на этрусском пиксисе из Цере, Италия, датируемом серединой -7 век до нашей эры: военный корабль со свернутым гротом вступает в бой с вражеским судном, выставляя фок. Двухмачтовое торговое судно с большим фоком, установленным на слегка наклонной фок-мачте, изображено на этрусской гробнице росписи 475–450 гг. До н.э. Артемон (греч. для фок) почти такого же размера, как и грот галеры, можно найти еще на коринфском кратере. как конец VI века до нашей эры, но помимо этого греческие баркасы VIII – V веков до н.э. единообразно показаны без него.

Фок стал довольно распространенным явлением на римских военных галерах, где он, кажется, используется скорее для управления, чем в качестве водителя. Его размер был уменьшен, и теперь фок-мачта с сильными граблями делала ее более похожей на парус бушприта. Хотя большая часть свидетельств является иконографической, о существовании фокальных парусов можно археологически судить по прорезям в фок-мачтах, расположенных слишком близко к носу грота. Артемон, наряду с гротом и топселем, превратился в стандартную оснастку морских судов в имперские времена, дополненный бизань на крупнейших грузовых судах. На протяжении античности и фок, и бизань оставались второстепенными по размеру холста, но все же были достаточно большими, чтобы требовать полного ходового такелажа. В поздней античности фок-мачта потеряла большую часть своего наклона и на некоторых кораблях стояла почти вертикально.

К началу раннего средневековья такелаж претерпел фундаментальное преобразование в мореплавании: латин, который долгое время развивался на меньших греко-римских судах, заменил квадратную парусную оснастку, главный парус древних времен, которая практически исчезла из записей до тех пор, пока 14 век (при этом оставался доминирующим в Северной Европе). дромон, латинское вооружение и весла бирема византийского флота, почти наверняка имел два паруса, большой фок и один мидель. Длина фок-мачты оценивается примерно в 12 м, что несколько меньше, чем у сицилийских военных галер того времени.

Многомачтовые парусные корабли были вновь введены в состав 105>Позднее средневековье. Все больше и больше использовались большие суда, и потребность в дополнительных парусах для адекватного управления этими судами росла с увеличением тоннажа. В отличие от античности, фок был принят на вооружение средневековыми двоечниками после бизани, свидетельства чего датируются серединой 14 века. Чтобы сбалансировать план паруса, следующим очевидным шагом было добавление мачты в носовой части грот-мачты, которая впервые появляется на каталонском судне 1409 года. С установленным трехмачтовым кораблем, приводимым в движение квадратная оснастка и латин, и управляемая иглой -и-рулем рулем, все передовые технологии проектирования судов необходимы ибо великие трансокеанские плавания имели место к началу 15 века.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:22:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте