Jib

редактировать
Найти jib в Викисловаре, бесплатный словарь.

A кливер - треугольный парус, который опережает фок-мачту парусного судна . Его галс крепится к бушприту, к носу или к палубе между бушпритом и передней мачтой. Стрелки и спинакеры - это два основных типа передних парусов на современных лодках.

Содержание
  • 1 Современные яхты и малые суда
  • 2 Традиционные суда
  • 3 Идиома
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Современные яхты и малые суда
A удлинитель, слева, по сравнению с генуей, справа. Передний треугольник обведен красным.

Лодки могут управляться с использованием только стакселя, но чаще стаксель вносит незначительный прямой вклад в движение по сравнению с гротом. Как правило, наиболее важной функцией стакселя является аэродинамический профиль, повышающий характеристики и общую устойчивость за счет уменьшения турбулентности на подветренной стороне главного паруса.

На лодках с одним удлинителем обычно шкворень удлинителя находится позади мачты, что означает, что удлинитель и грот перекрываются. Перекрывающийся кливер называется генуэзским кливером или просто генуэзским (см. Иллюстрацию). Они эффективно используются, когда достигает более широко, чем близкая досягаемость. В качестве альтернативы, лодка может нести стаксель меньшего размера для компенсации аэродинамики, когда главный парус рифлен ; эти более прочные паруса называются штормовыми стакселями или спитфайрами.

На лодках с двумя стакселями внутренний парус называется стакселем, а внешний (передний) - стакселем. Эта комбинация двух стакселей называется каттерной установкой (или в Северной Америке парой янки), а лодка с одной мачтой, оснащенной двумя стакселями и гротом, называется каттером .

На круизных яхтах и ​​почти всех гоночных для парусников, при лавировании необходимо работать с удлинителем. На этих яхтах к шкворню стакселя прикреплены два листа. Когда яхта движется навстречу ветру во время галсов, активный брезент освобождается, а другой брезент (ленивый брезент) на другой стороне лодки втягивается. Этот брезент становится новым активным брезентом. до следующего прихвата.

Традиционные суда
Три из четырех кливеров розового цвета.

Шхуны обычно имеют до трех кливеров. Самый передний из них устанавливается на стаксель форштаг и обычно называется стакселем, второй на основном форштаге называется стакселем, а самый внутренний - стакселем. Фактически, все три паруса являются стакселями и стакселями в общем смысле.

Первоначально использовалось на судах 18 и 19 веков с квадратным вооружением, различавшееся между форштагом, установленным на форштаге, идущим от фок-мачты до пика корабля, передняя часть корпуса и стаксели, установленные на перьях, переходят к бушприту. Стаксель, но не стаксель, также можно было «летать», т.е. не прикреплять к стоячему такелажу. Паруса, установленные за пиком, обычно назывались стакселями и устанавливались на стакселях, идущих от носовой стеньги до бушприта или от передней верхней галантной мачты до удлинитель или даже передняя королевская мачта к летающему удлинителю. Большое судно с квадратным вооружением обычно имеет четыре стакселя, но может иметь до шести.

От носа до кормы эти паруса называются:

  • Стаксель
  • Удлинитель шпинделя
  • Подвижный удлинитель
  • Внешний удлинитель
  • Внутренний удлинитель
  • Передний (топ-мачта ) стаксель.

Первые два использовались редко, за исключением клиперов при слабом ветре и обычно запускались. Штормовой кливер представлял собой небольшой кливер из тяжелого брезента, установленный для упора, чтобы помочь управлять кораблем в плохую погоду.

Идиома

На кливер упоминается в идиоме, обычно произносимой как «Мне нравится покрой кливера ", который обычно рассматривается как знак одобрения чьей-либо общей внешности или уважения к его характеру. Эта фраза отсылает к морской практике определения далеких кораблей, отмечая «разрез» (общую форму и конфигурацию) их парусов, чтобы определить их статус как друга или врага. Один такой отчет из Военно-морской хроники (1805 г.) - «мы поняли по срезанию их парусов, а затем установили, что это были французские военные корабли» - часто упоминается как ранний источник вдохновения для этой идиомы.

Сэр Вальтер Скотт использовал это выражение для обозначения одобрения в романе 1824 года St. Колодец Ронана : «Если ей не нравилось то, что моряк называет вырезом их кливера». Джон Рассел Бартлетт позже определил идиому в своем Словаре американизмов 1848 года как «Форма его профиля, актерский состав». его лица ". Это употребление относится к частому изменению значения, которое описывает одобрение, в частности, формы носа, которая примерно соответствует фронтальному положению и треугольной форме паруса кливера на лодке.

См. Также
Найдите jib в Wiktionary, бесплатном словаре.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте