Компоненты паруса включают особенности, которые определяют форму и функцию паруса , а также его составные части, из которых он изготовлен. Парус можно классифицировать по-разному, в том числе по его ориентации по отношению к судну (например, вперед-назад) и его форме (например, (а) симметричный, треугольный, четырехугольный и т. Д.). Паруса обычно конструируются из гибкого материала, которому при использовании придают форму различными способами, чтобы обеспечить соответствующий аэродинамический профиль в зависимости от силы и кажущегося направления ветра. Разнообразие функций и приспособлений позволяет прикреплять парус к стропам и лонжеронам.
В то время как обычные паруса образуют аэродинамический профиль с одним слоем ткани, крылья содержат структуру, имеющую с обеих сторон материал для образования аэродинамического профиля - во многом аналогично крылу, размещенному вертикально на судне - и выходят за рамки данной статьи.
Паруса могут быть классифицированы как треугольные, что описывает паруса, которые либо подходят к одной точке подвески наверху, либо где парус подходит к точке на переднем конце, либо четырехугольные, что включает паруса. которые прикреплены к лонжерону вверху и имеют три другие стороны, или в виде квадрата. Их также можно разделить на симметричные (квадратные паруса и симметричные спинакеры ) и асимметричные (большинство других парусов). Как правило, асимметричные паруса лучше работают на точках паруса ближе к ветру, чем симметричные паруса, и предназначены для продольных оснасток. Симметричные паруса лучше всего работают в точках, удаленных от направления ветра.
Треугольные паруса имеют названия для каждого из трех краев и трех углов, объяснено ниже. Буровые установки с такими парусами включают Bermuda, cutter, lateen и суда со смешанными парусами, которые включают стаксель и другие стаксель. Большинство треугольных парусов классифицируются как асимметричные и носовые и кормовые; симметричные спинакеры - это симметричные треугольные паруса, предназначенные для использования вне ветра.
Gaff, gunter, проушина, барахло и некоторые паруса sprit имеют четыре стороны и расположены вперед и назад так, что одна кромка идет навстречу ветру, образуя асимметричную четырехугольную форму. Условные обозначения соответствуют треугольным парусам, за исключением верхней кромки и углов, как объясняется ниже.
A квадратная оснастка - это тип паруса и такелажа, в котором основные ходовые паруса установлены на горизонтальных лонжеронах, которые перпендикулярны или квадрат к килю судна и к мачтам; сами паруса не являются квадратные, но симметрично четырехугольники. Эти лонжероны называются ярдами, а их концы после последней остановки называются ярдами. Корабль, в основном оснащенный таким оснащением, называется прямоугольным такелажем.
Форма паруса определяется его краями и углами в плоскости паруса, разложенного на плоской поверхности. поверхность. Края могут быть изогнутыми либо для продолжения формы паруса в виде аэродинамического профиля, либо для определения его формы при использовании. При использовании парус приобретает изогнутую форму, что увеличивает глубину или осадку.
Верх всех парусов называется головной частью, передняя кромка называется передней передней кромкой, задняя кромка - пиявкой, а нижняя кромка - опорой.
Продольно-треугольный грот обеспечивает лучшее приближение формы крыла за счет удлинения пиявки в кормовой части, за линией между головой и клубком, образуют дугу, называемую плотвой, а не треугольной формы. Эта дополнительная площадь будет колебаться на ветру и не будет способствовать эффективной форме аэродинамического профиля паруса без наличия планок. Грот для морских круизов иногда имеет полую пиявку (противоположность плотвы), чтобы избежать необходимости в латах и, как следствие, вероятности истирания паруса.
Плотва - это термин, также применяемый к конструкции квадратного паруса - это дуга окружности над прямой линией от шкотового до шкотового у основания квадратного паруса, на котором не указан материал паруса. Плотва позволяет ноге паруса убирать опоры, поднимающиеся на мачту, поскольку паруса поворачиваются из стороны в сторону.
Названия углов парусов различаются в зависимости от формы и симметрии.
Те треугольные паруса, которые прикреплены как к мачте вдоль передней шкаторины, так и к гику вдоль ее основания. имеют глубину, известную как осадка или осадка, которая возникает в результате изогнутой передней передней шкаторины и опоры, а не прямых, поскольку они прикреплены к этим лонжеронам. Осадка создает более эффективную форму аэродинамического профиля для паруса. Тягу также можно создать в треугольных стакселях путем регулировки листов и угла, под которым они достигают парусов.
Паруса изготавливаются из тканей, которые могут быть тканы или изготовлены в виде пленок. Парус часто собирается из нескольких панелей, которые выстраиваются таким образом, чтобы переносить нагрузку от ветра на точки крепления паруса - комбинацию углов и краев, - которые передают нагрузку на мачту и приводят лодку в движение. Конструкция таких парусов требует сшивания, склеивания, усиления и других функций для достижения этой цели. Остальные паруса изготавливаются непосредственно из волокон, нитей и пленок.
Характеристики паруса обусловлены дизайном, конструкцией и свойствами волокон, которые сотканы вместе, чтобы образовать ткань паруса. Есть несколько ключевых факторов при оценке пригодности волокна для плетения парусины:
Традиционно паруса делали из льна или хлопка холста. Материалы, используемые в парусах, начиная с 21 века, включают нейлон для спинакеров, где важен легкий вес и упругость к ударным нагрузкам, и ряд волокон, используемых для треугольных парусов, включая Дакрон, арамид волокна, включая кевлар и другие волокна из жидкокристаллического полимера, включая вектран.
тканые материалы, такие как дакрон, может быть определена как высокая или низкая прочность на разрыв, как указано, частично по их количеству денье (единица измерения для линейной массовой плотности волокон). Дакрон высокой прочности выпускается в количестве, кратном 220, 350 и 570 денье, а дакрон низкой прочности - кратным 150, 250 и 400 денье. Парусина обычно термоусадочная, чтобы сделать ткань более плотной, а затем на нее наносится химическое связывание меламином. Такая ткань обычно указывается денье для основы и заполнения (утка ), например 220/570.
Обычные паруса состоят из панелей, которые чаще всего сшиваются вместе, а иногда склеиваются. Есть две основные конфигурации: поперечная и радиальная. Паруса с поперечным разрезом имеют панели, сшитые параллельно друг другу, часто параллельно основанию паруса, и являются менее дорогими из двух конструкций паруса. Треугольные панели паруса с поперечным разрезом предназначены для соединения с мачтой и остаются под углом либо к основе, либо к утку (на смещении ), чтобы позволить растяжение вдоль передней передней шкаторины, но минимизировать нагрузку на переднюю шкаторину и опору., где волокна выровнены по краям паруса.
Радиальные паруса имеют панели, которые «расходятся» из углов, чтобы эффективно передавать нагрузку, и обычно имеют более высокие характеристики, чем паруса с поперечным разрезом. Двухрадиальный парус имеет панели, расходящиеся с двух или трех углов; три-радиальный парус имеет панели, расходящиеся со всех трех углов. Грот с большей вероятностью будет двухрадиальным, так как нагрузка на галс очень мала, тогда как передние паруса (спинакеры и стаксель), скорее всего, будут трехрадиальными, потому что они натянуты в своих углах.
Паруса с более высокими характеристиками могут быть ламинированы, изготовлены непосредственно из нескольких слоев нитей, волокон, тафты и пленок - вместо тканые ткани - и склеенные вместе. Формованные паруса представляют собой многослойные паруса, сформированные поверх изогнутой формы и склеенные вместе в форму, которая не лежит ровно.
Если парус может тереться о распорку на мачте, распорка может размещаться на стакселе, когда он перекрывает мачту, или на гроте, где он может мешать, когда закручен или когда парус наматывается на мачту.
Поперечные панели
Двухрадиальные панели
Трехрадиальные панели
Обычные парусные панели сшиваются вместе. Паруса - это натяжные конструкции, поэтому роль шва заключается в передаче растягивающей нагрузки от панели к панели. В случае сшитого текстильного паруса это делается через нить и ограничивается прочностью нити и прочностью отверстия в текстиле, через которое она проходит. Парусные швы между панелями часто перекрываются и сшиваются зигзагообразными стежками, которые создают множество соединений на единицу длины шва. Меры структурных атрибутов шва - показаны с типичным значением для сшитого шва - включают:
В то время как ткани обычно сшиваются вместе, другие материалы паруса могут быть сварены ультразвуком - метод, при котором высокочастотные ультразвуковые акустические колебания применяются локально к деталям, удерживаемым вместе под давлением, для создания твердотельного сварного шва. Он обычно используется для пластмасс и особенно для соединения разнородных материалов.
Паруса имеют множество обработок на их краях, чтобы прикрепить парус к стойке, лонжерону или мачте, или чтобы предотвратить колебание или истирание свободного края.
Углы треугольных парусов, как правило, являются областями высокого напряжения и, следовательно, часто имеют усиленные слои и излучающую ленту из, поперечной или радиальной конструкции. Их углы всегда прикреплены к дужке, прикрепленной к леске или лонжерону - фал в головной части, дужка у гвоздя и вынос в клубок. Соединительная скоба проходит через втулку в каждой из этих точек. Есть дополнительные места, где могут возникнуть арматура и люверсы: на cunningham, downhaul, используемый для выравнивания грота (стаксель может иметь аналогичную функцию), и вдоль подножия Генуэзский кливер, позволяющий веревке поднимать его из волн. Голова треугольного паруса может иметь жесткое изголовье, приклепанное к нему, чтобы передавать нагрузку с паруса на фал.
Квадратные паруса и паруса с багровым вооружением также имеют люверсы по углам. Только шкворни квадратного паруса выдерживают сравнительно большую нагрузку, потому что голова опирается на лонжерон. Паруса с тросовым вооружением с трех сторон прикрепляются к мачте или лонжерону.
Парусные латы - это гибкая вставка в носовой части. кормовой парус, который обеспечивает дополнительную жесткость и четкость поперечного сечения профиля паруса. Чаще всего рейки используются в плотвах грота. Обрешетка продлевает пиявку за линию, идущую от головы и шкотовой пары паруса, чтобы создать более широкий парус к вершине. Крейсерские парусники могут иметь от четырех до шести лат. Гоночные парусники также могут иметь латы во всю длину, которые позволяют улучшить форму паруса. Латы также встречаются в стакселях катамаранов beach-cat. Большинство лат - это стекловолокно пултрузия с тонким прямоугольным поперечным сечением.
Мусорные снасти имеют полные рейки, которые облегчают работу с парусом короткими руками, включая рифование. Латы свободно прикреплены к мачте с помощью тросов, называемых поперечинами, которые допускают продольное движение, поскольку парус управляется отдельными листами, ведущими к нескольким лентам.
Паруса обычно имеют К ним прикреплена арматура, передающая усилие через небольшую площадь. К ним относятся люверсы, которые усиливают ткань в точках крепления и стыковке строп; обручи и горки, прикрепляющие паруса к лонжеронам; и элементы рифления, которые могут включать в себя рифовые шнуры, прикрепленные к парусу, или люверсы, через которые проходят рифовые шнуры. Дополнительные функции включают контрольные сигналы, окна, используемые на парусах лодок, а также надписи и другую графику, включающую номера парусов, логотипы производителей и т. Д.
Где плывет прикреплены к мачте, лонжерону или стойке, есть какое-то соединение - часто это болтовый трос, проходящий через канавку в мачте, стреле или головной фольге - в противном случае задействован элемент оборудования, например:
Другое оборудование включает кулачковые шипы, используемые для натяжения передней передней шкаторины и строп.
Различные категории парусов рифуются (уменьшаются в размере) по-разному и, следовательно, имеют разные приспособления, позволяющие уменьшить длину паруса. Традиционные парусные квадратные паруса и паруса с гофрированным вооружением имеют один или несколько рядов рифовых линий, проходящих через парус, которые охватывают собранный парус, чтобы уменьшить его размер и закрепить оставшийся незакрепленный парус на лонжероне (квадратное вооружение) или стрела (багровая установка). Паруса с багровым вооружением требуют дополнительного набора строп, чтобы закрепить ту часть пиявки, которая становится новой шкотовой. Это так называемые рифовые подвески, которые проходят через гребешок на гике, где они закрепляются по мере необходимости.
Грот-паруса на бермудских установках обычно имеют парные люверсы, которые прикрепляют переднюю шкаторину и заднюю шкатору к гике, так как парус понижен, чтобы уменьшить его площадь. Они становятся новой тактикой. Линия рифа обычно проходит через точку рифа на передней шкаторине, чтобы быстро закрепить новую шкотовку. Втулка, которая становится новой прихваткой, обычно зацепляется за стрелу. Вдоль линии между новой прихваткой и шкотовой петлей могут быть втулки, которые позволяют стяжкам проходить вокруг стрелы.
Контрольные сигналы - это отрезки пряжи, нити или ленты, которые прикреплены к парусам, чтобы помочь визуализировать потоки воздуха над их поверхностями. Как правило, они устанавливаются возле передней передней шкаторины парусов, но они также встречаются на передней передней шкаторине некоторых парусов. С наветренной стороны сигнальный индикатор провисания указывает на неподвижный воздух либо из-за сваливания (указывается с подветренной стороны, когда парус слишком сильно закутан по сравнению с вымпельным ветром), либо из-за защемления (указывается с наветренной стороны, когда парус опущен).