A точка паруса - это парус направление движения корабля под парусом по отношению к истинному направлению ветра над поверхностью.
Основные точки паруса примерно соответствуют 45 ° сегментам круга, начиная с 0 ° прямо против ветра. Для многих парусных судов 45 ° по обе стороны от ветра - это запретная зона, где парус не может мобилизовать энергию ветра. Плавание по курсу, максимально приближенному к ветру - примерно 45 ° - называется биением, точкой плавания, когда паруса ставятся на бейдевинд. При отклонении от ветра 90 ° судно находится на досягаемости луча. При отклонении от ветра 135 ° судно находится на большом расстоянии. При отклонении от ветра 180 ° (движется в том же направлении, что и ветер) судно движется по ветру. Точка отклонения паруса между биением и выходом луча называется близким вылетом.
Данная точка паруса (биение, близкий вылет, вылет луча, широкий вылет и движение по ветру) определяется относительно истинного расстояния. ветер - ветер, ощущаемый неподвижным наблюдателем - и, в зависимости от скорости парусного судна, определяет подходящую настройку паруса, определяемую вымпельным ветром. Путный ветер - ветер, ощущаемый наблюдателем на движущемся парусном судне - определяет движущую силу для парусного судна.
В точках плавания, которые варьируются от малой бейдевинд до широкой досягаемости, паруса действуют по существу как крыло, при этом подъемная сила в основном заставляет лодку крениться и в меньшей степени приводит в движение судно, потому что вымпельный ветер дует вдоль паруса. В точках плавания от широкого досягаемости до встречного ветра паруса действуют, по существу, как парашют, с преимущественным сопротивлением движению корабля из-за кажущегося ветра, втекающего в парус. Для судов с небольшим сопротивлением движению вперед, таких как ледовые лодки и сухопутные яхты, этот переход происходит дальше от ветра, чем для парусников и парусных судов. В запретной зоне паруса не могут генерировать движущую силу от ветра.
Парусные суда, такие как парусники и ледовые лодки, не могут плавать прямо против ветра, а также на курсе, который слишком близко к направлению, с которого дует ветер. Диапазон направлений, в которых парусное судно не может плыть, называется запретной зоной. В запретной зоне паруса корабля перестают производить тяги, достаточной для поддержания курса или поступательного движения; следовательно, парусное судно замедляется к остановке, и управление становится все менее эффективным при управлении направлением движения. Продолжительность запретной зоны варьируется в зависимости от парусного судна, в зависимости от конструкции судна, его оснащения и его паруса, а также от ветра. прочность и для лодок состояние моря. В зависимости от парусного судна и условий размах запрещенной зоны может составлять от 30 до 50 градусов по обе стороны от ветра или, что эквивалентно, от 60 до 100 градусов с центром в направлении ветра.
Парусное судно считается «в кандале», если его останавливают, когда его паруса не могут генерировать энергию в запретной зоне. Если судно поворачивает слишком медленно или иначе теряет прямое движение при движении против ветра, оно остановится по инерции. Это также известно как «застигнутый врасплох», особенно на судне с квадратным такелажем, паруса которого можно отбросить назад к мачтам во время лавирования.
Говорят, что парусное судно движется бейдевинда (также называемое бейдевингом или движением по ветру), когда его паруса сильно обрезаны, действуют по существу как крыло, а курс судна настолько близок к ветру, насколько позволяет судно. парус (ы) для создания максимальной подъемной силы. Эта точка паруса позволяет парусному судну двигаться по диагонали по направлению ветра или «против ветра». Плавание на наветренную бейдевинд и лавирование называется «избиением». На последнем галсе можно «зайти» на наветренную или метеорологическую отметку. Буксир идет близко по ветру до знака без необходимости лавировать.
Чем меньше угол между направлением истинного ветра и курсом парусного судна, тем выше считается, что судно направлено. Судно, которое может указывать выше (при максимально возможной бейдевиндустрии), считается более устойчивым к погодным условиям.
Когда ветер дует сбоку от парусного судна, это называется достижением.
«Дальность луча» - это когда истинный ветер дует под прямым углом к парусному судну.
«Беглый вылет» - это курс, который ближе к истинному ветру, чем луч луча, но ниже бейдевинд; то есть любой угол между досягаемостью луча и бейдевингом. Паруса подрезаны, но не такие тугие, как для бейдевинд.
«Широкий радиус действия» - это курс дальше от истинного ветра, чем луч луча, но выше разбега. На большом расстоянии ветер дует из-за парусника под углом. Это представляет собой диапазон углов ветра между досягаемостью луча и движением по ветру. На парусной лодке (но не на ледоколе) паруса ослаблены в сторону от судна, но не так сильно, как на спуске или мертвом беге (бег по ветру). Это самая дальняя точка паруса, пока паруса не перестанут действовать как крыло.
В этой точке паруса (также называемой движением впереди ветра) истинный ветер дует прямо позади парусника. В этом режиме паруса действуют, по существу, как парашют.
Во время движения грот судна с продольным такелажем может быть отпущен до упора. После этого стаксель сложится, потому что грот блокирует ветер, и его необходимо либо опустить и заменить спинакером , либо установить вместо этого на наветренной стороне парусного судна. Бег с уклоном на наветренную сторону известен как «крыло чайки», «гусиное крыло», «полет бабочки», «крыло на крыло» или «крыло и крыло». генуи крылья чайки хорошо, особенно если их стабилизировать с помощью усов, которые похожи на спинакер, но легче. В светлую погоду на некоторых судах с квадратным такелажем можно установить паруса с шипами, паруса, выступающие наружу от ярдов, чтобы увеличить площадь парусов.
Парусные суда с меньшее сопротивление по поверхности (многокорпусные, сухопутные яхты, ледовые лодки ), чем у большинства водоизмещающих однокорпусных судов в воде, может улучшить их скорость. 23>(VMG) по ветру за счет плавания на большом расстоянии и отклонения, если необходимо для достижения пункта назначения.
Истинный ветер (VT) сочетает с скорость парусного судна (VB) - кажущаяся скорость ветра (VA); скорость воздуха, испытываемая приборами или командой на движущемся парусном судне. Кажущаяся скорость ветра обеспечивает движущую силу для парусов в любой заданной точке паруса..Она варьируется от истинной скорости ветра для остановившегося судна в кюветах в запретной зоне до скорости, превышающей истинную скорость ветра, поскольку скорость парусного судна прибавляется к истинной скорости ветра. досягаемость уменьшается до нуля, когда парусное судно движется по ветру.
Парусное судно A идет на бейдевинд. Парусник B находится на досягаемости луча. Парусное судно C находится на большом расстоянии.. Скорость лодки (отмечена черным цветом) генерирует равную и противоположную составляющую вымпельного ветра (не показана), которая добавляется к истинному ветру и становится кажущимся ветром.
Кажущийся ветер и силы, действующие на парусную лодку. . По мере того, как лодка удаляется от ветра, вымпельный ветер становится меньше, а боковая составляющая становится меньше; скорость лодки самая высокая на досягаемости луча.
Кажущийся ветер на ледовой лодке. . По мере того, как ледокол удаляется от ветра, вымпельный ветер немного усиливается, а скорость лодки максимальна на большом расстоянии. Парус обшит по всем трем точкам паруса.
Скорость парусных лодок в воде ограничена сопротивлением, возникающим в результате сопротивления корпуса в воде. Ледяные лодки обычно имеют наименьшее сопротивление движению вперед, чем любые парусные суда; следовательно, парусная лодка испытывает более широкий диапазон углов вымпельного ветра, чем ледовая лодка, скорость которой, как правило, достаточно велика для того, чтобы вымпельный ветер дул с нескольких градусов в одну сторону от ее курса, что требует плавания с парусом, закрытым в большинстве случаев. точки паруса. На обычных парусных лодках паруса настроены таким образом, чтобы создавать подъемную силу в тех точках паруса, где можно совместить переднюю кромку паруса с вымпельным ветром.
Для парусной лодки острие паруса значительно влияет на поперечное сечение. сила, которой подвергается лодка. Чем выше лодка направлена против ветра, тем сильнее поперечная сила, что приводит как к увеличению маневренности, так и к крену. Leeway, эффект бокового движения лодки по воде, может быть нейтрализован килем или другими подводными рапирами, включая кинжал, шверт, скег и руль. Боковое усилие также вызывает крен парусника, которому противодействуют форма и конфигурация корпуса (или корпусов, в случае катамаранов) и вес балласта, и этому может дополнительно противостоять вес экипажа. Когда лодка направлена против ветра, поперечная сила и силы, необходимые для противодействия ему, уменьшаются. На ледовых лодках и песчаных яхтах боковым силам противодействует поперечное сопротивление лопастей на льду или колес на песке и расстояние между ними, что обычно предотвращает крен.