Точка плавания

редактировать
Точки плавания:. A. По ветру; заштриховано: «запретная зона», где судно может находиться «в железах».. B. Бейка (бейдевинд). С. Дальность луча. D. Широкий охват. E. Бегущая по ветру

A точка паруса - это парус направление движения корабля под парусом по отношению к истинному направлению ветра над поверхностью.

Основные точки паруса примерно соответствуют 45 ° сегментам круга, начиная с 0 ° прямо против ветра. Для многих парусных судов 45 ° по обе стороны от ветра - это запретная зона, где парус не может мобилизовать энергию ветра. Плавание по курсу, максимально приближенному к ветру - примерно 45 ° - называется биением, точкой плавания, когда паруса ставятся на бейдевинд. При отклонении от ветра 90 ° судно находится на досягаемости луча. При отклонении от ветра 135 ° судно находится на большом расстоянии. При отклонении от ветра 180 ° (движется в том же направлении, что и ветер) судно движется по ветру. Точка отклонения паруса между биением и выходом луча называется близким вылетом.

Данная точка паруса (биение, близкий вылет, вылет луча, широкий вылет и движение по ветру) определяется относительно истинного расстояния. ветер - ветер, ощущаемый неподвижным наблюдателем - и, в зависимости от скорости парусного судна, определяет подходящую настройку паруса, определяемую вымпельным ветром. Путный ветер - ветер, ощущаемый наблюдателем на движущемся парусном судне - определяет движущую силу для парусного судна.

В точках плавания, которые варьируются от малой бейдевинд до широкой досягаемости, паруса действуют по существу как крыло, при этом подъемная сила в основном заставляет лодку крениться и в меньшей степени приводит в движение судно, потому что вымпельный ветер дует вдоль паруса. В точках плавания от широкого досягаемости до встречного ветра паруса действуют, по существу, как парашют, с преимущественным сопротивлением движению корабля из-за кажущегося ветра, втекающего в парус. Для судов с небольшим сопротивлением движению вперед, таких как ледовые лодки и сухопутные яхты, этот переход происходит дальше от ветра, чем для парусников и парусных судов. В запретной зоне паруса не могут генерировать движущую силу от ветра.

Содержание
  • 1 Запретная зона
    • 1.1 В железной дороге
  • 2 Бейдевинд
  • 3 Досягаемость
  • 4 Бег по ветру
  • 5 Влияние на парусное судно
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Запретная зона
Бейдевинд Достижение Бег по ветру крыло-и-крыло Спуск по ветру со спинакером Квадратный такелаж, бегущий по ветру в легком воздухе с шипами

Парусные суда, такие как парусники и ледовые лодки, не могут плавать прямо против ветра, а также на курсе, который слишком близко к направлению, с которого дует ветер. Диапазон направлений, в которых парусное судно не может плыть, называется запретной зоной. В запретной зоне паруса корабля перестают производить тяги, достаточной для поддержания курса или поступательного движения; следовательно, парусное судно замедляется к остановке, и управление становится все менее эффективным при управлении направлением движения. Продолжительность запретной зоны варьируется в зависимости от парусного судна, в зависимости от конструкции судна, его оснащения и его паруса, а также от ветра. прочность и для лодок состояние моря. В зависимости от парусного судна и условий размах запрещенной зоны может составлять от 30 до 50 градусов по обе стороны от ветра или, что эквивалентно, от 60 до 100 градусов с центром в направлении ветра.

В кандале

Парусное судно считается «в кандале», если его останавливают, когда его паруса не могут генерировать энергию в запретной зоне. Если судно поворачивает слишком медленно или иначе теряет прямое движение при движении против ветра, оно остановится по инерции. Это также известно как «застигнутый врасплох», особенно на судне с квадратным такелажем, паруса которого можно отбросить назад к мачтам во время лавирования.

Бейдевинда

Говорят, что парусное судно движется бейдевинда (также называемое бейдевингом или движением по ветру), когда его паруса сильно обрезаны, действуют по существу как крыло, а курс судна настолько близок к ветру, насколько позволяет судно. парус (ы) для создания максимальной подъемной силы. Эта точка паруса позволяет парусному судну двигаться по диагонали по направлению ветра или «против ветра». Плавание на наветренную бейдевинд и лавирование называется «избиением». На последнем галсе можно «зайти» на наветренную или метеорологическую отметку. Буксир идет близко по ветру до знака без необходимости лавировать.

Чем меньше угол между направлением истинного ветра и курсом парусного судна, тем выше считается, что судно направлено. Судно, которое может указывать выше (при максимально возможной бейдевиндустрии), считается более устойчивым к погодным условиям.

Досягаемость

Когда ветер дует сбоку от парусного судна, это называется достижением.

«Дальность луча» - это когда истинный ветер дует под прямым углом к ​​парусному судну.

«Беглый вылет» - это курс, который ближе к истинному ветру, чем луч луча, но ниже бейдевинд; то есть любой угол между досягаемостью луча и бейдевингом. Паруса подрезаны, но не такие тугие, как для бейдевинд.

«Широкий радиус действия» - это курс дальше от истинного ветра, чем луч луча, но выше разбега. На большом расстоянии ветер дует из-за парусника под углом. Это представляет собой диапазон углов ветра между досягаемостью луча и движением по ветру. На парусной лодке (но не на ледоколе) паруса ослаблены в сторону от судна, но не так сильно, как на спуске или мертвом беге (бег по ветру). Это самая дальняя точка паруса, пока паруса не перестанут действовать как крыло.

Бег по ветру

В этой точке паруса (также называемой движением впереди ветра) истинный ветер дует прямо позади парусника. В этом режиме паруса действуют, по существу, как парашют.

Во время движения грот судна с продольным такелажем может быть отпущен до упора. После этого стаксель сложится, потому что грот блокирует ветер, и его необходимо либо опустить и заменить спинакером , либо установить вместо этого на наветренной стороне парусного судна. Бег с уклоном на наветренную сторону известен как «крыло чайки», «гусиное крыло», «полет бабочки», «крыло на крыло» или «крыло и крыло». генуи крылья чайки хорошо, особенно если их стабилизировать с помощью усов, которые похожи на спинакер, но легче. В светлую погоду на некоторых судах с квадратным такелажем можно установить паруса с шипами, паруса, выступающие наружу от ярдов, чтобы увеличить площадь парусов.

Парусные суда с меньшее сопротивление по поверхности (многокорпусные, сухопутные яхты, ледовые лодки ), чем у большинства водоизмещающих однокорпусных судов в воде, может улучшить их скорость. 23>(VMG) по ветру за счет плавания на большом расстоянии и отклонения, если необходимо для достижения пункта назначения.

Истинный ветер (VT) сочетает с скорость парусного судна (VB) - кажущаяся скорость ветра (VA); скорость воздуха, испытываемая приборами или командой на движущемся парусном судне. Кажущаяся скорость ветра обеспечивает движущую силу для парусов в любой заданной точке паруса..Она варьируется от истинной скорости ветра для остановившегося судна в кюветах в запретной зоне до скорости, превышающей истинную скорость ветра, поскольку скорость парусного судна прибавляется к истинной скорости ветра. досягаемость уменьшается до нуля, когда парусное судно движется по ветру.

Влияние вымпельного ветра на парусное судно в трех точках плавания

Парусное судно A идет на бейдевинд. Парусник B находится на досягаемости луча. Парусное судно C находится на большом расстоянии.. Скорость лодки (отмечена черным цветом) генерирует равную и противоположную составляющую вымпельного ветра (не показана), которая добавляется к истинному ветру и становится кажущимся ветром.

Скорость парусных лодок в воде ограничена сопротивлением, возникающим в результате сопротивления корпуса в воде. Ледяные лодки обычно имеют наименьшее сопротивление движению вперед, чем любые парусные суда; следовательно, парусная лодка испытывает более широкий диапазон углов вымпельного ветра, чем ледовая лодка, скорость которой, как правило, достаточно велика для того, чтобы вымпельный ветер дул с нескольких градусов в одну сторону от ее курса, что требует плавания с парусом, закрытым в большинстве случаев. точки паруса. На обычных парусных лодках паруса настроены таким образом, чтобы создавать подъемную силу в тех точках паруса, где можно совместить переднюю кромку паруса с вымпельным ветром.

Для парусной лодки острие паруса значительно влияет на поперечное сечение. сила, которой подвергается лодка. Чем выше лодка направлена ​​против ветра, тем сильнее поперечная сила, что приводит как к увеличению маневренности, так и к крену. Leeway, эффект бокового движения лодки по воде, может быть нейтрализован килем или другими подводными рапирами, включая кинжал, шверт, скег и руль. Боковое усилие также вызывает крен парусника, которому противодействуют форма и конфигурация корпуса (или корпусов, в случае катамаранов) и вес балласта, и этому может дополнительно противостоять вес экипажа. Когда лодка направлена ​​против ветра, поперечная сила и силы, необходимые для противодействия ему, уменьшаются. На ледовых лодках и песчаных яхтах боковым силам противодействует поперечное сопротивление лопастей на льду или колес на песке и расстояние между ними, что обычно предотвращает крен.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Русманьер, Джон, Книга морского дела Аннаполиса, Simon Schuster, 1999
  • Chapman Book of Piloting (различные участники), Hearst Corporation, 1999
  • Herreshoff, Halsey (редактор-консультант), The Sailor's Handbook, Little Brown and Company, 1983
  • Сейдман, Дэвид, The Complete Sailor, International Marine, 1995
  • Jobson, Gary, Sailing Fundamentals, Simon Schuster, 1987
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:15:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте