Квадратная оснастка

редактировать
Общий тип паруса и такелажа Грот-мачта квадратного такса брига, с установлены все квадратные паруса, кроме курса

Квадратная оснастка - это общий тип паруса и такелажа, в котором основные ведущие паруса установлены на горизонтальных лонжеронах которые перпендикулярны, или квадрат, к килю судна и мачтам. Эти лонжероны называются ярдами, а их концы после последней остановки называются ярдами. Корабль, в основном оснащенный так, называется квадратным такелажем.

Квадратный такелаж является аэродинамически наиболее эффективным ходовым снаряжением (например, для плавания по ветру) и остается популярным на океанских парусных судах. до конца Age of Sail. Последние коммерческие парусные суда, винджаммеры, как правило, были четырехмачтовыми барками с квадратным вооружением.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Характеристики
  • 3 Обозначение
  • 4 Ранняя история квадратной оснастки
  • 5 Характеристики паруса
  • 6 Типы судов квадратной оснастки
    • 6.1 Типы с квадратным вооружением
    • 6.2 Типы с частичным квадратным вооружением
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Терминология

Golden Hinde, квадратный такелажник с несколькими отгруженными линиями, в сухом доке в Лондоне

Square- такелажные мачты также могут иметь треугольные стаксели, которые устанавливаются вперед-назад между мачтами. Термин "квадратное вооружение" может также обозначать отдельные четырехугольные паруса, подвешенные к горизонтальным ярдам и переносимые либо на прямоугольном, либо на основном продольном парусном вооружении судно, такое как судно с бермудским вооружением или гофром грот.

"квадратным вооружением "также используется для униформы из рейтинга в Королевском флоте с 1857 года. Это сленг и относится к любому, кто носит знаменитый синий квадратный воротник на плечах и брюки с расклешенным дном. Название, возможно, отражает Тот факт, что именно эти люди управляли парусами с квадратным вооружением. Фуражка с фуражкой, которую носили старшие офицеры (старшины, старшины и прапорщики) и офицеры, в просторечии известна как 'фор - кормовая оснастка '.

A мачта считается квадратной, если ее нижний парус или курс имеет прямоугольное вооружение, но обычно, если это так, она будет иметь полный комплект парусов с квадратным вооружением. Если курс прямой t, квадратные марсы все еще можно носить перед мачтой.

Характеристики

USS Atlanta в 1884 году, демонстрирующие гибридную конфигурацию квадратной буровой установки и пара. На заднем плане можно увидеть квадратного такелажа.

В период своего расцвета суда с квадратным такелажем варьировались по размеру от небольших лодок до кораблей с полным такелажем. Но эта установка перестала нравиться продольным буровым станкам и бермудским установкам после развития паровой энергии и новых материалов. Океанские парусные корабли оставались в основном квадратными.

Квадратные оснастки позволили установить множество маленьких парусов для создания большой общей площади парусов для управления большими судами. Вперед-корма можно было плавать с меньшим количеством экипажа, и они были эффективны при работе с наветренной или приближающейся стороны, но для создания большой общей площади паруса требовались большие паруса, что могло привести к тому, что паруса и веревки легче сломались под ветром. Военные корабли 18-го века часто развивали максимальную скорость 12–13 узлов (22–24 км / ч), хотя средняя скорость на больших расстояниях была вдвое меньше. Некоторые клиперы корабли, имевшие квадратное вооружение и для которых скорость была критической, могли быть намного быстрее; например, Катти Сарк может развивать скорость 17 узлов (31 км / ч). Последние windjammers были такими же быстрыми, как и машинки для стрижки, будучи намного крупнее.

Мало того, что меньший парус мог управляться меньшей командой, но также эти меньшие паруса ограничивали воздействие оружия на них. Отверстие от пушечного ядра затронуло только площадь одного паруса, в то время как отверстие в большом парусе в конечном итоге разорвало бы всю большую площадь и уменьшило бы большую движущую силу судна.

С развитием более совершенной арматуры, оборудования и каната, в частности лебедок с зубчатыми колесами, большие нагрузки на отдельную линию (или канат) стали менее серьезной проблемой, и акцент сместился на минимизацию количества линий и т. размер команды, необходимой для их обработки. Это снизило эксплуатационные расходы, а также увеличило пространство, доступное на судне для прибыльных грузов.

Обслуживающий парус

Новые материалы также изменили конструкцию парусов, особенно на гибридных судах, несущих паруса с квадратным вооружением. Низкое соотношение сторон парусов с квадратным вооружением (обычно от ⁄ 2 до ⁄ 3) создает большое сопротивление для создаваемой подъемной силы (движущей силы), поэтому у них плохие ходовые качества до наветренной по сравнению с современными яхтами, и они не могут плыть так близко к ветру. Установка Bermuda является (почти) бесспорным чемпионом в характеристиках мягких парусов на наветренной стороне благодаря очень низкому сопротивлению и высокому коэффициенту подъемной силы. Одним из преимуществ квадратной оснастки является то, что они более эффективны при беге, когда высокая подъемная сила не имеет значения, а общее сопротивление является наиболее важным вопросом. Квадратные паруса также менее подвержены протяжке при спуске, чем паруса Bermuda. Океанские суда пользуются преимуществом преобладающих ветров, таких как пассаты и западные, и поэтому в основном ходят.

На мачте с квадратным вооружением паруса имели названия, указывающие на их вертикальное положение на мачте. Самым нижним квадратным парусом был курс, следующий парус на мачте назывался топсель, следующий топ-галантный парус. Многие суда поставляли четвертый парус, названный королевский, по сравнению с другими тремя, некоторые даже больше для торговли с легким ветром. Иногда судно могло выставлять паруса-шипы, которые крепились за этими парусами вдоль верфей. Начиная с середины девятнадцатого века, марсели и топсели разделялись на верхние и нижние паруса; это позволяло меньшим экипажам ухаживать за парусами и давало капитанам более широкий набор опций при выборе того, какие паруса ставить.

Паруса обозначаются по их мачте, а затем называются, например, «фок-мачтовый топ-галантный парус», часто сокращается до «фор t'gallant» или исторически «вперед t'gar'ns'l». Если мачта не указана, подразумевается главная мачта.

Обозначение

План трехмачтовой квадратной оснастки
3 мачты fullrigged.svg
AБушприт BУдлинитель CФок-мачта DГрот-мачта EБизань-мачта
1летающий удлинитель 3внутренний удлинитель5фок 12грот 20бизань-парус
2внешний удлинитель4средний удлинитель6нижний передний марсель 13нижний маршевый маршал21нижний маршевый маршал
7верхний маршевый маршал14верхний маршевый маршал22верхний топсель бизань
8нижний нос бизань-парус 15нижний главный бизань23нижний бизань топ-галантный парус
9носовой топ-галантный парус16основной топ-галантный парус24бизань-топ-галантный парус
10фор королевский 17главный королевский25бизань королевский
11передний небесный парус 18главный небесный парус26бизань небесный парус
27стаксель 19спанкер

Ранняя история квадрата буровая установка

Древнейшим археологическим свидетельством использования квадратной оснастки на судне является изображение на глиняном диске из Месопотамии, датируемое 5000 годом до нашей эры. Одинарные квадратные парусные вооружения использовались древними египтянами, финикийцами, греками, римлянами и кельтами. Позже скандинавы, германские народы и славяне переняли парус с одинарным квадратным вооружением, который стал одной из определяющих характеристик классических кораблей «викингов». Первые корабли с простым квадратным вооружением, имевшие только один квадратный парус, были более ограничены в способности идти против ветра, чем многопарусные прямоугольные такелажники. Это, наряду с уязвимостью одного большого паруса после того, как орудия начали использоваться в военно-морской войне, привело к тому, что со средневековья в значительной степени отказались от квадратной парусной оснастки в пользу многопарусных и многомачтовых квадратных буровых установок.

Характеристики паруса

Ярды устанавливаются на мачте таким образом, чтобы обеспечивать свободное движение ветром

На многопарусных и многомачтовых судах парус с квадратным вооружением не допускается. фактически квадратная или прямоугольная, но более почти трапециевидная, симметричная, но более длинная в футе, чем голова. Как и все паруса, он трехмерен, и его изгиб или живот означает, что его основание (нижний край) вообще не прямая линия. Он прикреплен к лонжерону (ярду) вдоль его головы, и его шкворня (нижние углы) контролируются листами, которые часто проходят до блоков на лонжерон сразу под парусом.

Корабли с квадратным вооружением до сих пор используются для тренировок, туризма и церемоний.

Типы судов с квадратной оснасткой

См. Также Планы парусов для иллюстраций

Типы с квадратной оснасткой

Все вышеперечисленные оснастки, за исключением одинарного квадратного паруса, обычно несут несколько кливеров и, как правило, несут переднюю часть. кормовой стаксель между мачтами.

Типы с частичным прямоугольным вооружением

  • A баркентина имеет три или более мачт, обычно с прямоугольным вооружением только в носовой части, в то время как грот, бизань и любые другие продольные с такелажем.
  • A бригантина имеет две мачты: фок-мачту с прямоугольным вооружением и грот-мачту с продольным вооружением.
  • Прямоугольный парус кеч несет одну или несколько квадратный парус марсель (обычно два, верхний и нижний марсель) на его грот-мачте, в дополнение к его гроту, бизань-парус и стаксель.
  • прямоугольный марсель шхуна несет на фок-мачте один или несколько марселей с квадратным вооружением . Эту оснастку часто называют просто маршевой шхуной, поскольку марсель над парусом с гофрированным вооружением является стандартной частью оснастки шхуны.
  • Прямоугольный парус каттер или шлюп несет один или (реже) два квадратных марса на своей единственной мачте в дополнение к гроту и кливеру или кливерам.

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с Квадратные такелажники под парусами.
На Викискладе есть материалы, связанные с историческими изображениями квадратных такелажников под парусами.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 04:13:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте