A болтовые канаты (варианты: «болт-трос» и «болтроп», французский: ralingue, испанский: relinga, стар. Норвежский: * rár-línk, состоящий из rár родительного падежа rá «веревка» и línk «край паруса») - это веревка, пришитая по краям паруса к укрепить их или зафиксировать парус в пазу гика или мачты.
Продольно-задние паруса часто имеют болтовые канаты на передней кромке (передней шкаторине) где они прикрепляются к мачте, и к нижнему краю (опоре), где они прикрепляются к стреле, что дает термины «трос болта передней передней шкаторины» и «трос болта опоры». Они также встречаются на краях парусов, подвешенных к лонжерону, например, для оснасток gaff, square и lateen.
Канаты с болтами были описаны еще в 1847 году, когда Роберт Киппинг обратился к креплению «болт-трос» для различных парусов, используя подходящие для каждого из них техники шитья. его книга «Элементы парусного спорта». Он обратился к компромиссу между жесткостью и гибкостью, чтобы обеспечить усиление без искажения предполагаемой формы паруса. Он подчеркнул необходимость того, чтобы канат с болтом не влиял на степень провисания задней оси (задней кромки) паруса. Он также подчеркнул, что веревка должна сохранять свою первоначальную скрутку, поскольку она пришита на месте, чтобы не деформировать край паруса. Он заметил, что «многие хорошо скроенные паруса портятся канатом».