Вибрация - это механическое явление, при котором колебания около возникают точка равновесия. Слово происходит от латинского vibem («трясти, размахивать»). Колебания могут быть периодическими, такими как движение маятника, или случайными, такими как движение шины по гравийной дороге.
Вибрация может быть желательной: например, движение камертона, язычка в деревянных духовых инструментах или гармонике., мобильный телефон или конус громкоговорителя.
Однако во многих случаях вибрация нежелательна, тратя энергия и вызывающая нежелательные звук. Например, колебательные движения двигателей, электродвигателей или любого механического устройства в работе обычно нежелательны. Такие вибрации могут быть вызваны дисбалансом вращающихся деталей, неравномерным трением или зацеплением зубьев шестерни. Тщательный дизайн обычно сводит к минимуму нежелательные вибрации.
Исследования звука и вибрации связаны. Звук или волны давления генерируются вибрирующими структурами (например, голосовыми связками ); эти волны давления также могут вызывать вибрацию конструкций (например, >перепонки ). Следовательно, уменьшить шум часто связаны с проблемами вибрации.
Один из использования метода вибрации круглого барабана (см. другие режимы контроля ). Подвеска автомобиля: проектирование вибрации осуществляется в рамках акустического, автомобилестроение или механика инженерия.Свободная вибрация возникает, когда механическая система представляет собой движение при первоначальном вводе и позволяет также свободно вибрировать. Примерами этого типа вибрации являются втягивание ребенка обратно на качели и отпускание его или удар по камертону, позволяющий ему зазвенеть. Механическая система вибрирует на одной или нескольких из своих собственных частот и демпфирует до неподвижности.
Вынужденная вибрация - это когда к механической системе применяется изменяющееся во времени возмущение (нагрузка, смещение или скорость). Возмущение может быть периодическим и установившимся входом, переходным входом или случайным входом. Периодический вход может быть гармоническим или негармоническим возмущением. Примеры этих типов вибрации включают тряску стиральной машины из-за дисбаланса, транспортную вибрацию, вызванную двигателем или неровной дорогой, или вибрацию здания во время землетрясения. Для линейных систем установившейся вибрационной реакции, возникающей в результате приложения периодического гармонического входного сигнала, равная частота приложенной силы или движения, причем величина отклика зависит от реальной механической системы.
Затухающая вибрация: Когда энергия колеблющейся системы постепенно рассеивается из-за трения и других сопротивлений, считается, что колебания затухают. Вибрации постепенно уменьшаются или меняют частоту или интенсивность, или прекращаются, и система остается в положении равновесия. Примером этого типа вибрации является автомобильная подвеска, амортизируемая амортизатором.
Испытание на вибрацию осуществляется путем введения в конструкцию функции принуждения, обычно с помощью какого-нибудь шейкера. В качестве альтернативы, DUT (тестируемое устройство) прикрепляется к «столу» шейкера. Вибрационные испытания для испытаний испытываемого устройства (ИУ) на определенную среду вибрации. Измеренный отклик может представлять собой способность функционировать в условиях вибрации, усталостную долговечность, резонансные частоты или выходной писк и дребезжание (NVH ). Тестирование на скрип и дребезжание выполняется с помощью специального тихого встряхивателя, который очень низкий уровень шума во время работы.
Для относительно низкочастотного нагнетания (обычно менее 100 Гц) используются сервогидравлические (электрогидравлические) вибраторы. Для более высоких частот (обычно от 5 Гц до 2000 Гц) используются электродинамические шейкеры. Как правило, одна или несколько «входных» или «контрольных» точек, использование на стороне DUT вибрационного приспособления, заданное ускорение. Другие «ответные» точки могут испытывать более высокий уровень вибрации (резонанс) или более низкий уровень вибрации (антирезонанс или демпфирование), чем контрольная точка (точки). Часто желательно достичь антирезонанса, чтобы система не стала слишком шумной, или для уменьшения нагрузки на компоненты из-за режима вибрации, вызванных определенными частотами вибрации.
Наиболее распространенные виды услуг по вибрационным испытаниям, проводимые По виброиспытаниям бывают синусоидальные и случайные. Синусоидальные (одночастотные) тесты выполняются для изучения структурных характеристик тестируемого устройства (DUT). На раннем этапе вибрационных испытаний контроллеры вибрационных машин ограничивались только управлением синусоидальным движением, поэтому выполнялись только синусоидальные испытания. Позже более совершенные аналоговые, а затем и цифровые контроллеры смогли обеспечить случайное управление (все частоты одновременно). Как правило, считается, что случайный (все частоты одновременно) более точно воспроизводит реальную среду, например, дорожные воздействия на движущийся автомобиль.
Большинство испытаний на вибрацию происходит по «одной оси ИУ» за раз, несмотря даже на то, что большая часть реальных вибраций возникает одновременно по разным осям. MIL-STD-810G, выпущенный в конце 2008 года, метод тестирования 527, требует тестирования нескольких возбудителей. Приспособление для испытаний на вибрацию, используемое для прикрепления ИУ к вибростолу, должно быть рассчитано на частотный диапазон вибрационных испытаний. Трудно спроектировать приспособление для испытания на вибрацию, которая воспроизводит динамический отклик (механическое сопротивление) используемого крепления. По этой причине, чтобы обеспечить устойчивость между испытаниями на вибрации, приспособления для вибрации сконструированы образом, чтобы не допускать резонанса в диапазоне частот испытаний. Как правило, для небольших приспособлений и диапазонов низких частот разработчик может выбрать конструкцию приспособления, не имеющую резонанс в диапазоне частотных частот. Это становится труднее по мере увеличения ИУ и увеличения периода тестирования. В этих стратегиях многоточечного управления смягчить некоторые резонансы, которые могут присутствовать в будущем.
Некоторые методы испытаний на вибрации ограничивают перекрестные помехи (перемещение точки срабатывания во взаимно перпендикулярном направлении к проверяемой оси), допускаемое приспособление для испытаний на вибрацию. Устройства, специально разработанные для установки или регистрации вибраций, называются виброскопами.
Анализ вибрации (VA), применяемый в промышленных условиях или в условиях обслуживания технического, направлен на снижение затрат на техническое обслуживание и время простоя оборудования обнаружения неисправностей оборудования.. VA является ключевым компонентом программы мониторинга состояний (CM), и его часто называют профилактическим обслуживанием (PdM). Чаще всего VA используется для обнаружения неисправностей во вращающемся оборудовании (вентиляторы, двигатели, насосы, редукторы и т. Д.), Таких как дисбаланс, несоосность, неисправности подшипников качения и условия резонанса.
VA может использовать единицу смещения, скорости и ускорения, отображаемые как временная форма волны (TWF), но чаще всего используется спектр, полученный из быстрого преобразования Фурье TWF. Спектр вибрации сообщает информацию о частотах, которая может точно определить неисправный компонент.
Основы анализа вибрации можно понять, изучив простую модель масса-пружина-демпфер. В самом деле, даже сложная конструкция, такая кузов автомобиля, может быть смоделирована как "сумма" простых моделей масса-пружина-демпфер. Модель "масса-пружина-демпфер" является примером простого гармонического осциллятора. Математика, используемая для описания его поведения общего гармонического осциллятора, схема как RLC.
. Примечание: в этой статье не приводятся пошаговые математические выводы, но основное внимание уделяется основным уравнениям и концепциям анализа вибрации.. Пожалуйста, обратитесь к ссылкам в конце статьи для подробных выводов.
Чтобы начать исследование массы-пружины-демпфера, предположим, что демпфирование незначительно и что к массе не приложена внешняя сила (т.е. вибрация). Сила, приложенная к массе пружиной, пропорциональна величине растяжения пружины "x" (при условии, что пружина уже сжата из-за веса массы). Константа пропорциональности, k, представляет собой жесткость пружины и имеет размер силы / расстояния (например, фунт-сила / дюйм или Н / м). Отрицательный знак означает, что сила всегда противодействует движению прикрепленной к ней массы:
Сила, создаваемая массой, пропорциональна ускорению массы, заданному вторым законом движения Ньютона :
Сумма сил на затем масса генерирует это обыкновенное дифференциальное уравнение :
Простое гармоническое движение система масса-пружинаЕсли предположить, что возникновение вибрации начинается с растягивания пружины на A и ее отпускания, приведенного выше уравнения, описывающего движения массы, будет следующим:
Это решение говорит, что он будет колебаться основным гармоническим движением, имеющим амплитуда A и частота f n. Число f n называется незатухающей внутренней . Для простой системы масса-пружина f n определяется как:
Примечание: угловая частота ω (ω = 2 π f) с единицами измерения радиан в часто используется в уравнениях, поскольку он упрощает уравнения, но обычно преобразуется в обычную частоту (единицы Гц или эквивалентные циклы в секунду) при указании частоты системы. Представленная выше система вибрирует, представленная выше формула может определить частоту. Каждая колебательная система имеет одну или несколько частот, которые одновременно нарушаются при вибрации. Это простое соотношение можно использовать для общего понимания, что происходит с более сложной системой, когда мы добавляем или жесткость. Например, приведенная выше формула объясняет, почему, когда автомобиль или грузовик полностью загружен, подвеска кажется «более мягкой», чем ненагруженная - масса увеличилась, что снизило частоту системы.
Вибрационное движение можно понять с точки зрения сохранения энергии. В приведенном выше примере пружина была увеличена на значение x и, следовательно, на некоторую потенциальную энергию () хранится весной. После отпускания пружина стремится вернуться в нерастянутое состояние (которое является состоянием с минимальной потенциальной энергией) и в процессе ускоряет массу. В момент, когда пружина достигла нерастянутого состояния, всякая энергия, которую мы передали путем растяжения, была преобразована в кинетическую энергию (). Затем она начинает замедляться, потому что теперь она сжимает пружину и в процессе передачи кинетической энергии обратно ее потенциалу. Таким образом, колебание пружины сводится к возврату кинетической энергии вперед и назад в потенциальную. В результате простой модели масса продолжает вечно колебаться с той же величиной, но в реальной системе демпфирование всегда рассеивает энергию, в итоге приводя пружину в состояние покоя.
Когда к модели добавляется «вязкий» амортизатор, это дает силу, пропорциональную скорости массы. Демпфирование называется вязким, потому что оно моделирует воздействие жидкости внутри объекта. Константа пропорциональности c называется коэффициентом демпфирования и имеет единицы измерения силы по скорости (фунт-сила-с / дюйм или Н-с / м).
Суммирование сил на массу приводит к следующему обыкновенное дифференциальное уравнение:
Решение к этому уравнению зависит от величины демпфирования. Если демпфирование достаточно мало, система по-прежнему вибрирует, но со временем перестает вибрировать. Этот случай называется недостаточным демпфированием, что важно при анализе вибрации. При демпфировании увеличивается до точки, при которой система больше не колеблется, система достигла точки критического демпфирования. Если демпфирование большого критического значения демпфирования, система становится чрезмерно демпфированной. Значение, которого должен достичь коэффициент демпфирования для критического демпфирования в модели масса-пружина-демпфер, составляет:
Для характеристики степени демпфирования в системе коэффициент, называемый коэффициент демпфирования (такжеизвестный как коэффициент демпфирования и% критического демпфирования). Этот коэффициент демпфирования представляет собой просто отношение фактического демпфирования к количеству демпфирования, необходимого для достижения критического демпфирования. Формула для коэффициента демпфирования () модели «масса-пружина-демпфер»:
Например, металлические конструкции (например, фюзеляжи самолетов, коленчатые валы двигателей) имеют коэффициент демпфирования менее 0,05, а автомобильные подвески находятся в диапазоне 0,2–0,3. Решение для модели масса-пружина-демпфер следующее:
Значение X, начальная величина и фазовый сдвиг, величиной растяжения пружины. Формулы для этих значений можно найти в справочниках.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание в решении, - это экспоненциальный член и функция косинуса. Экспоненциальный член определяет, насколько быстро система «демпфирует» - чем больше коэффициент демпфирования, тем быстрее он демпфирует до нуля. Функция косинуса представляет собой колеблющуюся часть решения, но частота отличается от незатухающего случая.
Частота в этом случае называется «собственная затухания», и связывает с незатухающей собственной частотой по следующей формуле:
Собственная частота с демпфированием меньше собственной частоты без демпфирования, но для многих практических коэффициентов демпфирования относительно невелик и, следовательно, незначительна. Поэтому описание демпфирования и отсутствия демпфирования часто опускается при указании собственных частот (например, при коэффициенте демпфирования 0,1 собственная частота демпфирования всего на 1% меньше, чем незатухающая).
Графики сбоку показывают, как коэффициенты демпфирования 0,1 и 0,3 влияют на то, как система «звенит» с течением времени. На практике часто делается экспериментальное измерение свободной вибрации после удара (например, с помощью молотка), а затем определение собственной частоты системы путем измерения скорости колебаний, а также коэффициента демпфирования путем измерения скорости распад. Собственная частота и коэффициент демпфирования важны не только для свободных колебаний, но и для характеристики поведения системы при вынужденной вибрации.
Масса пружины не демпфирована Масса пружины недостаточно демпфирована Масса пружины критически демпфирована Масса пружины чрезмерно демпфированаПоведение модели демпфера пружинной массы меняется в зависимости от добавки гармонической силы. Сила этого типа может быть вызвана, например, вращающимся дисбалансом.
Суммирование сил, действующих на массу, приводит к следующему обыкновенному дифференциальному уравнению:
устойчивое состояние решение этой задачи можно записать в виде:
Результат показывает, что масса будет колебаться с той же частотой f, что и приложенная сила, но с фазой сдвиг
Амплитуда вибрации «X» определяется по следующей формуле.
Где «r» определяется как отношение частоты гармонической силы к незатухающей собственной частоте модели масса-пружина-демпфер.
Фазовый сдвиг, определяется следующим формула.
График этих функций, называемый "частотной характеристикой" системы », представляет собой одну из наиболее важных характеристик вынужденной вибрации. В слабо демпфированной системе, когда частота воздействия приближается к собственной частоте (), амплитуда вибрации может стать чрезвычайно высокой. Это явление называется резонансом (впоследствии собственная частота системы частоповерхности (для которой существует бесконечное количество параметров аппроксимации и частот колебаний). Следовательно, эта относительно простая модель, которая имеет более 100 степеней свободы и, следовательно, столько же собственных частот и форм колебаний, обеспечивает хорошее приближение для первых частот и мод. Как правило, для практического применения важны только первые несколько практических режимов.
В этой таблице первый и (вверху и внизу соответственно) горизонтальный изгиб (слева), крутильный второй (средний) и вертикальный Визуализированы изгибные (правые) колебательные режимы двутавра . Также существуют другие виды колебательных режимов, в которых балка сжимается, / растягивается в направлении высоты, ширины и длины соответственно. | ||
Формы колебаний консольной двутавровой балки | ||
---|---|---|
^Обратите внимание, что при выполнении численной аппроксимации любой математической модели необходимо удостовериться в сходимости следующих параметров.
Собственные стандарты имеют очень важные свойства, называемые свойства ортогональности. Эти свойства можно использовать для значительных упрощений решений с использованием степенями свободы. Можно показать, что собственные конструкции обладают свойствами:
и - это диагональные матрицы, которые содержат модальные значения массы и жесткости для каждого из режимов. (Примечание: как собственные модели (колебания) могут использоваться произвольно, свойства ортогональности часто используются для каждой моды собственных векторов, поэтому значение модальной массы для каждой моды равно 1. Матрица модальных масс, таким образом, тождественной матрицей . )
Эти свойства можно использовать, чтобы значительно упростить решение с использованием степенями свободы, выполнив следующее преобразование координат.
Использование этого преобразования координат в исходном дифференциале свободных колебаний уравнение приводит к следующему уравнению:
Использование преимуществ ортогональности rties путем предварительного умножения этого уравнения на
Свойства ортогональности упрощают это уравнение до:
Это уравнение использует анализ колебаний для систем с использованием степенями свободы. Аналогичный результат можно получить для систем с демпфированием. Ключевым моментом является то, что модальные матрицы массы и жесткости являются диагональными матрицами, и поэтому уравнения были «развязаны». Другими словами, проблема была преобразована из большой громоздкой задачи с множественными степенями свободы во множестве задач с одной степенью свободы, которые могут быть решены с использованием тех же методов, описанных выше.
Решение для x заменяется решением для q, что называется модальными координатами или факторами модального участия.
Может быть понятнее, если записывается как:
В такой форме можно увидеть, что вибрация на каждой из степеней свободы - это просто линейная сумма форм колебаний. Кроме того, степень «участия» каждой моды в окончательной вибрации определяет q, ее коэффициентом участия.
Неограниченная система с использованием степенями свободы испытывает как поступательное движение твердого тела, так и / или вращение и вибрацию. Наличие режима твердого тела к нулевой собственной частоте. Соответствующая форма моды называется режимом твердого тела.
Посмотрите вверх вибрация в Викисловаре, бесплатный словарь. |
Викиданные имеют свойство:
|