В парусном спорте, лист - это линия (трос, трос или цепь ), используемая для управления подвижным углом (углами) (шкворнями ) парус.
В морском использовании термин «лист» «применяется к веревке или цепи, прикрепленной к нижним углам паруса с целью удлинения или изменения направления. Связь происхождения с корневым «побегом» более отчетливо видна в «якорь-шкатулка», который хранится в резерве, чтобы «выстрелить» в случае чрезвычайной ситуации.
Продольные буровые установки составляют подавляющее большинство парусных судов, используемых сегодня, включая практически все шлюпки и яхты. Шкатулка на продольном парусе контролирует угол наклона паруса к ветру и должна быть отрегулирована так, чтобы парус оставался просто заполненным. На большинстве небольших лодок используется установка Bermuda, у которой есть два или три набора листов:
На самых маленьких лодках простыня часто представляет собой простую веревку, натянутую вручную; на больших лодках промежуточные блоки иногда используются для обеспечения механического преимущества. Однако многие блоки и их многократно закрученные стропы, особенно на переднем парусе, были заменены одинарными листами, обрезанными мощными лебедками.
Квадратная оснастка судов гораздо реже, и обычно большие корабли. Тем не менее, у них тоже есть листы на подвижных углах квадратных парусов. Однако, в отличие от продольных шкотов, шкоты с квадратным креплением не контролируют угол наклона парусов (что выполняется с помощью распорок ); вместо этого они используются, чтобы тянуть углы парусов из их походных положений вниз к оконечности ярда внизу. Затем они не изменяются значительно во время плавания, пока парус снова не будет отдан (убран). Самые низкие паруса, курсы, обрезаются с помощью листов, так как эти паруса имеют неплотную опору и крепятся к ярдам только в головной части.
Свернутые листы
Длина цепи, идущей по диагонали вверх и вправо от нижнего левого угла этого рисунка до верхнего из двух ярдов, составляет передний-нижний-марсельный лист . Некоторые стропы на больших парусах принца Уильяма сделаны из цепей, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки, оставаясь достаточно гибкими, чтобы проходить через различные блоки на пути к палубе.
.