Для тканый текстиль, зерно относится ориентации нитей утка и основы. Три названных зерна: прямое зерно, поперечное зерно и зерно смещения . При шитье элемент выкройки можно вырезать из ткани в любой ориентации, и выбранная текстура или ориентация будут влиять на то, как ткань висит и растягивается, и, таким образом, на посадку одежды. Вообще говоря, деталь называется вырезанной по определенной структуре, когда самая длинная часть рисунка или основные швы готовой детали совмещены с этой структурой. Нетканые материалы, такие как войлок, прокладка или кожа, не имеют волокон.
Прямое зерно ориентирован параллельно нитям основы и кромке . Прямое волокно обычно имеет меньшее растяжение, чем поперечное, поскольку нити основы будут натягиваться сильнее, чем уток во время ткачества. Большинство предметов одежды кроются с прямыми волокнами, ориентированными сверху вниз.
Поперечное волокно проходит перпендикулярно кромке и параллельно нитям утка. Поперечное волокно обычно имеет большее растяжение, чем прямое волокно, поскольку уточные нити обычно более рыхлые, чем основа во время ткачества. Большинство предметов одежды (например, брюки или рубашки ) кроются по прямой нити с поперечной нитью параллельно полу, когда пользователь стоит. Это позволяет больше растягиваться по ширине одежды, например, в штанинах, которые требуют большего растяжения по окружности, чем вертикального. Иногда одежду разрезают поперек волокон, как правило, из-за того, что куски слишком широкие, чтобы поместиться на прямом волокне.
Уклон зерно куска тканого ткани, обычно называемое просто «смещение», - это любое зерно, которое попадает между прямыми и поперечными зернами. Когда волокна расположены под углом 45 градусов к его нитям основы и утка, это называется «истинным смещением». Каждый кусок тканого материала имеет два перекоса, перпендикулярно друг другу. О одежде из тканого материала говорят, что она «отрезана по диагонали», когда нити основы и утка находятся на одном из зерен косой ткани.
Ткань более эластична, а также обладает большей текучестью в направлении уклона по сравнению с прямыми и поперечными волокнами. Это свойство облегчает создание одежды и деталей одежды, требующих дополнительной эластичности, драпируемости или гибкости, таких как юбки и платья косого кроя, галстуки, окантовка отделка и украшения, прошитые швы и т. д.
"косой крой" - это техника, используемая дизайнерами для раскроя одежды, чтобы использовать большее растяжение в наклонном или диагональном направлении ткани, тем самым подчеркивая линии и изгибы тела. и мягко задрапируйте. Например, пышное платье кроя по косой будет более изящно висеть или узкое платье будет цепляться по фигуре. Одежда с косым разрезом была важной особенностью дизайна Madeleine Vionnet в 1920-х и 1930-х годах, и стили косого кроя периодически возрождаются. До нее косой крой был редкостью в женской одежде и преобладал в одежде для мужчин, до такой степени, что специально созданная одежда денди и знаменитого шеф-повара Алексис Сойер были замечены Джорджем Августом Сала при встрече с Сойером на Хангерфорд Маркет :
«... необычайной странности к его внешнему виду добавлялось то обстоятельство, что каждая статья его одежда, за исключением, я полагаю, его перчаток и сапог, была скроена по тому, что портные называют «предвзятостью», или, как он сам, когда я хорошо его узнал, называл à la zoug-zoug. "
В средние века, до развития вязания, чулки разрезали косо, чтобы они лучше сидели. Старое написание было byas или (реже) byess.