Спинакер

редактировать
Парус, спроектированный для плавания по ветру Аманте, Amante A 1983 "Choate 48" в Ньюпорт-Бич, Калифорния, в феврале 2015 г. симметричный спинакер Bear of Britain, Farr 52 со спинакером на мачте перед Calshot Spit

A спинакером - это парус, разработанный специально для плавание с отклонением от ветра с с курсом до подветренной, то есть с отклонением ветра 90–180 ° носом. Спинакер наполняется ветром и воздушными шарами перед лодкой, когда он развернут, что называется полетом. Он изготовлен из легкой ткани, обычно нейлона, и часто ярко окрашен. Он может быть оптимизирован для определенного диапазона углов ветра, как для тянущегося, так и для бегущего спинакера, путем формирования панелей и швов.

Спинакер часто называют воздушным змеем или парашютом (как в крейсерском парашюте), потому что он чем-то напоминает парашют как по конструкции, так и по внешнему виду. Его не следует путать с парашютом спинакера, который представляет собой приспособление корпуса, которое иногда используется для спуска и подъема спинакера. Предполагаемая этимология гласит, что первой лодкой, на которой был этот парус, была яхта Коуз , названная Sphinx, от которой «Sphinx's Acre» и, наконец, «Spinnaker».

Содержание
  • 1 Эксплуатация
  • 2 Типы спинакеров
    • 2.1 Симметричные спинакеры
    • 2.2 Асимметричные спинакеры
      • 2.2.1 Крейсерский парашют
    • 2.3 Номенклатура
    • 2.4 Код ноль
  • 3 Полет спинакера
    • 3.1 Оснастка симметричного спинакера
    • 3.2 Оснастка асимметричного спинакера
    • 3.3 Облицовочные носки
  • 4 Желоб спинакера
  • 5 Этимология
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Эксплуатация
Лодки, использующие спинакеры во время регаты в Лорьяне (Франция).

Спинакер используется для плавания по направлению ветра. Симметричные спинакеры имеют большую часть выпуклости, что делает их почти полусферическими. Оба элемента lift и drag перемещают лодку вперед при движении по ветру. Досягаемые спинакеры имеют меньший изгиб, поскольку они работают в воздушном потоке, который создает подъемную силу.

Хорошо спроектированный спинакер будет иметь тугие передние кромки при заполнении; загибающиеся передние кромки уменьшают подъемную силу и риск разрушения спинакера. Такой парус также будет иметь плавную кривую при заполнении без пузырей или углублений, вызванных непостоянным растяжением ткани. Любые отклонения от плавной кривой приведут к разделению воздушного потока над подветренной стороной паруса, что приведет к снижению подъемной силы и ухудшению характеристик.

Типы спинакеров

Есть две основные категории спинакеров: симметричные и асимметричные, в зависимости от того, существует ли плоскость симметрии для этого конкретного паруса. Асимметричные спинакеры больше похожи на стаксель, создавая подъемную силу сбоку, а не сверху, как симметричный спинакер. Это делает асимметрию лучшим выбором для преодоления дистанции, чем симметричные спинакеры, которые отлично подходят для бега. В то время как полностью оборудованная гоночная лодка может иметь несколько спинакеров, как симметричных, так и асимметричных, для покрытия всех курсов и условий ветра, крейсерские лодки почти всегда используют асимметричные из-за более широкого применения и упрощения управления, обеспечиваемые асимметричными.

Симметричные спинакеры

420 Шлюпки класса с симметричными спинакерами.

Симметричные спинакеры - самый классический тип, идущие симметрично рядом с лодкой, контролируемые линиями, известными как шкатулка.>и парень бежит из двух нижних углов паруса. Наветренная леска или оттяжка прикрепляется к углу, называемому галсом паруса, и стабилизируется спинакерным стержнем. Линия с подветренной стороны (по ветру) называется листом . Он прикрепляется к шкатуре спинакера и используется для управления формой паруса. Спинакер-гик должен перемещаться при каждом повороте, и новичкам его довольно сложно использовать. Однако его можно плавать при любом подветренном ветре.

Симметричные спинакеры при движении по ветру (достигая) развивают большую часть своей подъемной силы в передней четверти, где воздушный поток остается прикрепленным. При правильной настройке передние кромки симметричного спинакера должны быть почти параллельны ветру, чтобы поток воздуха через переднюю кромку оставался прикрепленным. При достижении изгиб паруса допускает лишь некоторый прилегающий поток через подветренную сторону спинакера. Во время бега спинакер расположен под углом для максимального сопротивления, а спинакер - под прямым углом к ​​вымпельному ветру. Симметричный спинакер также требует осторожности при упаковке, поскольку три угла должны быть доступны в верхней части упаковки.

Асимметричные спинакеры

килевая лодка RS K6 с асимметричным спинакером на убирающемся бушприте.

Асимметричный спинакер, напоминающий большие стаксели и стягиваемый на спинакерах, не является новой идеей и восходит к по крайней мере 19 век. Однако в 1980-х годах появилась новая концепция, начиная с флота Sydney Harbour 18ft Skiff.

С 1960-х годов многие более быстрые парусные суда, начиная с классов катамаранов, обнаружили, что быстрее плыть по ветру на серии широких участков с эффективным воздушным потоком через парус, чем прямо по ветру с остановившимися парусами. Этот метод развился до такой степени, что во время разговора в баре в конце одного сезона Эндрю Бакленд заметил, что 18-е ходили весь сезон, не отрывая спинакер-штангу от форштага, и что все системы можно упростить. убрав шест и установив спинакер на фиксированный (но часто выдвижной) бушприт. Эта концепция быстро превратилась в паруса со свободной передней передней шкаториной, больше похожей на обычный спинакер, чем на асимметричные паруса старого стакселя. Джулиан Бетуэйт был первым, кто оснастил такую ​​лодку в следующем сезоне, за ним вскоре последовал Эндрю Бакленд. Первыми современными оффшорными парусниками с выдвижным носом и асимметричным спинакером были J / Boats J / 105.

Эта концепция быстро распространилась по всему миру парусного спорта. галс паруса может быть прикреплен к носу как генуя, но часто устанавливается на бушприт, часто втягивающийся.. Если спинакер прикреплен к специальному бушприту, часто можно управлять спинакером и стакселем одновременно; Если нет, то спинакер будет затенять стаксель, и стаксель должен быть закручен, когда спинакер используется.

Асимметричный карабин состоит из двух листов, очень похожих на кливер, но прикрепленных к форштагу не по длине передней передней шкаторины, а только по углам. В отличие от симметричного спинакера, асимметричный спинакер не требует спинакера, поскольку он прикреплен к луку или бушприту. Асимметричный очень легко раскачивать, так как для этого нужно всего лишь освободить один лист и натянуть другой, пропуская парус перед форштагом. Асимметрия в меньшей степени подходит для плавания прямо по ветру, чем спинакеры, и поэтому вместо этого лодка будет часто идти зигзагообразным курсом по ветру, покачиваясь на поворотах. Асимметричный спинакер особенно эффективен на быстрых глиссирующих шлюпках, поскольку их скорость создает вымпельный ветер на носу, позволяя им плыть более прямо по ветру. Он также особенно полезен на круизных яхтах в виде круизного спинакера или крейсерского парашюта, где важна простота управления.

Крейсерский парашют

Крейсерский парашют - это разновидность асимметричного спинакера, используемого на круизных яхтах и ​​предназначенного для удобного использования при коротких руках. Используются два листа, при этом линия закрепки ослабляется на фут или около того перед повязкой. В качестве альтернативы используется только одна шкатулка, а перед поворотом парус обтянут.

Номенклатура

Многие лодки будут иметь более одного спинакера, особенно во время гонок. Чтобы различать их, моряки и парусники приняли общую, но не обязательную номенклатуру. Цифры обычно используются для обозначения размера, где меньшие числа указывают на большие паруса, а более высокие числа указывают на меньшие паруса, это похоже на нумерацию, используемую для других передних парусов (например, стаксель или генуя ). В дополнение к цифре в качестве префикса обычно добавляется A для асимметричного или S для симметричного. Таким образом, лодка может нести S2 и A1.

. Следующие коды используются как для симметричных, так и для асимметричных парусов.

  • Код 1 - легкий парус, доходящий до воздуха, где углы кажущегося ветра на малых скоростях имеют значительное влияние, создавая углы менее 90 градусов.
  • Код 2 - парус среднего воздушного хода, используется для углов вымпельного ветра более 90 градусов.
  • Code 3 - парус средней высоты, используемый для углов вымпельного ветра около 90 градусов.
  • Code 4 - тяжелый воздушный парус, используемый при самых сильных ветрах, которые обычно ожидаются.
  • Код 5 - парус с тяжелым воздухом, используемый при самых сильных ветрах, обычно ожидаемых.
  • Код 6 - штормовой парус для работы в штормовых условиях.

The Code Zero

Асимметричный code 0 - это плотно идущий парус, разработанный Робертом «Хуки» Хук для успешной парусной яхты Пола Каярда в кругосветной гонке Whitbread. EF Language. В этой гонке он заменил стаксель для легкой работы против ветра в дополнение ко многим углам ветра. Передняя шкаторина максимально прямая, а парус более плоский, чем у других асимметричных спинакеров. Из-за плоскостности кода 0 он обычно изготавливается с линией передней шкаторины с высоким модулем для обеспечения прочности и из более тяжелой, менее эластичной ткани, чем обычно для спинакера. Из-за узкой передней шкаторины и плоского среза код 0 может быть установлен для закрутки ролика.

Некоторые лодки даже имеют два кодовых нуля, обычно называемых нулем топа (MH0 ) и дробный ноль (FR0 ). luff нулевой точки топа мачты будет проходить от галсов до вершины мачты. Шкатулка дробного нуля будет проходить от галса до вершины форштага на лодке, которая является дробной оснасткой. Это означает, что FRO обычно меньше MHO. Моряки часто произносят MHO как «мо», как сленг для ирокез и FRO как «фро», как сленг для афро стрижки.

Спинакеры для круизных лодок начинают формироваться после гоночных спинакеров с кодом закрутки ролика 0, так как они обеспечивают простоту обращения. North Sails, например, предлагает три паруса gennaker, основанные на асимметрии гоночного кода 0, с разными размерами и наклонами для разных углов и скоростей ветра. Другие производители предлагают аналогичные конструкции с кодом 0 под другими названиями, например, кричер и ричер для использования по ветру и по ветру соответственно.

Управление спинакером
Aigue Blu поднимает спинакер во время яхтенной гонки «Corsica Classic 2013»

Так как они будут использоваться только в определенных точках плавания, подъем и опускание спинакера является задачей, которая часто выполняется под парусом. Из-за размера спинакеров (спинакер часто вдвое или больше размера грота) это может быть трудной операцией, поскольку парус сразу же ловит ветер.

Оснастка симметричного спинакера

Обычно симметричный спинакер упаковывается в отдельную сумку, называемую черепахой, с тремя верхними углами для удобного доступа. Клубки (нижние углы) контролируются линиями, называемыми листами. Листы бегут впереди (снаружи) форштага и ведут к задней части лодки. Голова (верхний угол) прикреплена к фалу спинакера, который используется для подъема паруса на мачту.

Симметричные спинакеры имеют наветренный шкотовый угол, прикрепленный к спинакеру. Шест прикреплен к мачте и удерживает наветренный край паруса. Линии, управляющие спинакер-гиком, называются оттяжками или скобами. Шесте спинакера может быть позволено подниматься и опускаться под действием силы ветра, или к нему могут быть прикреплены стропы для подъема (верхний подъем) и опускания (передний или нижний) угла штанги. Если используются эти стропы, их обычно настраивают перед выходом в плавание и оставляют на месте, даже когда спинакер убран.

Так как спинакеры - это паруса с подветренной стороны, они никогда не поворачиваются, а только сгибаются. При укосине симметричной стойки штанга снимается с одного угла и прикрепляется к противоположному углу. Этот угол теперь становится наветренным углом. Это можно сделать двумя способами. Как правило, на меньших лодках поворот «конец в конец» выполняется путем отсоединения шеста от конца мачты и соединения конца мачты с противоположной стороной паруса. Конец старого паруса отсоединяется и затем прикрепляется к мачте. Это предотвращает расшатывание вехи во время процедуры и позволяет использовать только две контрольные линии, которые чередуются в качестве полотна и растяжки (подробнее об этом ниже). Для установки удлинителя встык требуется штанга с одинаковыми фитингами на обоих концах. Лодки большего размера делают уклон (джайб), при котором шест остается прикрепленным к мачте, а внешний конец опускается до тех пор, пока он не сможет оторваться от упора, а затем поднимается обратно с другой стороны лодки в нужное положение. высота с подъемником посыпки. Ребята по-прежнему настраиваются, чтобы установить угол паруса на новый курс. Для джиббинга на мачте можно использовать шест с одним концом мачты и одним концом паруса.

Маленькие лодки, как правило, используют только одну линию на каждой шкотовке (комбинация оттяжек и шкота). Наветренная линия, проходящая через челюсть спинакер-гика, называется оттяжкой (в отличие от переднего упора), а линия на свободно летящем углу называется шкатулкой. Во время джайбса эти роли и, следовательно, имена меняются местами. На более крупных лодках можно использовать и простыню, и оттяжку на каждом углу, при этом оттяжка будет более тяжелой. Наличие двух наборов строп облегчит поворот, так как кайт управляется двумя шкатулками, в то время как экипаж на носу и на мачте снимает одного оттяжки с шеста и прикрепляет его к другому без натяжения.

Извлечение спинакера - это многоэтапный процесс, и вынос зависит от положения ветра. Сначала от спинакера отделяется наветренный угол и оттяжка освобождается. Этот шаг называется отсосать парню. Это позволяет спинакеру упасть в тень от грота, где ногу подбирает член экипажа. Затем опускают фал, и член экипажа собирает парус и осторожно втыкает его в черепаху, разворачивает и готов к следующему развертыванию. Однако есть много других способов поднять спинакер в зависимости от условий и намерений. Он может попасть или не попасть в черепаху. Его можно потянуть обратно в кабину, а затем вниз, чтобы переупаковать для следующего подъемника, или вытащить через люк в носовой части и оставить свободным для следующего подъемника.

Оснастка асимметричного спинакера

Подобно симметричному спинакеру Асимметричный спинакер часто хранится в черепахе, с углами сверху для легкого доступа. В то время как симметричный спинакер управляется с помощью «оттяжки» и «шкота», асимметричный спинакер управляется с помощью «шкота» и «шкота». Гвоздь прикрепляется к луку или (часто выдвигающемуся) бушприту, а два листа прикрепляются к шкатуре. Голова паруса прикреплена к спинакеру-фалу, который используется для подъема паруса. Шкоты передаются по обе стороны форштага, прикрепленного к шкотовику; они могут проходить вперед от передней передней шкаторины асимметричного или позади передней передней шкаторины асимметричной линии между галсовым линией и форштагом. Брезент на подветренной (подветренной) стороне корпуса используется для обрезки паруса, а противоположный брезент оставляется слабым. Часто на передней кромке используется трос для обеспечения регулируемого натяжения передней передней кромки спинакера. Чтобы галс находился рядом с осевой линией лодки, он может быть прикреплен к форштагу с помощью скользящего воротника (часто при перемещении по загнутому кливеру на бусинках, степлерах или подобном приспособлении) регулируется с помощью нисходящего троса или закрепки. Это позволяет галсам скользить вверх и вниз по форштагу для регулировки натяжения передней шкаторины. На гоночных лодках асимметричный галс часто крепится к выдвижному бушприту , который увеличивает площадь переднего треугольника и предотвращает столкновение с кливером. По мере того, как эта тенденция становится все более популярной в гоночных лодках, она может привести к аналогичной адаптации и к круизным лодкам.

Джибинг с асимметричным движением намного проще, чем с симметричным, из-за отсутствия спинакера. Все, что требуется, это, как и у стрелы, менять листы. Однако, поскольку асимметричный по-прежнему летит перед форштагом, операция выполняется в обратном порядке. Загруженный брезент ослабляется, а противоположный («ленивый») брезент втягивается, что позволяет парусу проходить перед форштагом, а затем заклеивать его с новой подветренной стороны лодки.

Получение асимметричного изображения аналогично процессу для симметричного. Листы освобождаются, позволяя парусу обрушиться на нос лодки. Затем подбирают ногу паруса, отпускают фал и опускают головку паруса, где он упаковывается в черепаху.

Носки для обливания

Носки для обливания, «рукав спинакера», нюхательный табак или просто носок - это устройство, которое значительно упрощает развертывание и извлечение спинакера. Носок представляет собой длинную тканевую трубку с кольцом на одном конце, удерживающим ее в открытом состоянии. Поскольку спинакер хранится в носке, первым делом нужно его установить. К носку прикреплены две строчки; один прикреплен к уздечке на кольце для опускания носка, а другой вверх изнутри от кольца через верх и обратно вниз, чтобы поднять носок; эти строки могут быть двумя концами одной и той же линии, образуя петлю. Голова спинакера прикреплена к верхней части носка, а кольцо спускается к галс. Полученный пучок набивается в мешок спинакера. В верхней части носка есть приспособления для крепления к фалу спинакера.

Спинакер поднимается как обычно, но с носком на месте спинакер не может ловить ветер. Как только спинакер поднят и ребята готовы к установке, носок поднимается, освобождая спинакер. Пока спинакер развернут, носок остается скрученным в головной части паруса. Чтобы поднять спинакер, снимают шкат или галс и опускают носок, собирая парус. Затем фал опускается, и парус можно убирать.

парашют спинакера

A парашют спинакера обычно представляет собой трубу или отверстие в палубе рядом с форштагом для спуска и подъема спинакера. Чаще всего они встречаются на современных лодках и обновленных старых классах. Чтобы спинакер мог попасть в желоб, на спинакер, к которому крепится или проходит хвост спинакера фала, устанавливаются одна или несколько фиксаторов . Таким образом, спинакер и его фал образуют непрерывную петлю, проходящую через желоб.

Если желоб спинакера проникает в корпус и должен быть водонепроницаемым, он принимает форму жесткой трубы, герметично прикрепленной к корпусу с обоих концов. Если водонепроницаемое устройство не требуется, можно использовать тканевую трубку для удержания опущенного спинакера. С ним могут использоваться различные типы спинакеров. Асимметричные спинакеры часто сочетаются с желобами.

Этимология

Некоторые словари предполагают, что происхождение этого слова можно проследить до первой лодки, которая обычно управляла спинакером, яхты под названием Сфинкс, неправильно произнесенной как Спинкс. Сфинкс впервые установила свой спинакер в Solent в 1865 году, а первое зарегистрированное использование этого слова было в 1866 году в августовском выпуске Yachting Calendar and Review (стр. 84). Кроме того, на этот термин, возможно, повлиял spanker, первоначально багор с оснасткой продольно-поперечный парус.

Другое предположение. заключается в том, что идея паруса была задумана в 1865 году Уильямом Гордоном, владельцем гоночной яхты Niobe. Он хотел назвать парус в честь своей яхты, но комментарий члена экипажа «Теперь есть парус, который заставляет ее вращаться» превратился в «спиннер», который превратился в общепринятый термин спинакер. Гордон был широко известен в мире яхтинга того времени как «спинакер Гордон».

Однако было указано, что капитаны парусных барж «Темза» также использовали термин спинакер для обозначения их джиб стаксель. В отличие от других, загорелых парусов этих лодок, спинакеры обычно были белого цвета. Таким образом, было высказано предположение, что этот термин мог быть «связан с устаревшим словом« ложка », означающим« бегать по ветру »(см. веретенообразный )». Раннее использование глагола «ложка» восходит к 16 веку; переход от ложки к вращению в термине spindrift приписывается местному шотландскому произношению. Однако, согласно словарю Merriam Webster, spindrift происходит от местного шотландского произношения speen (не ложка), означающего «двигаться перед сильным ветром».

Кроме того, ссылки на происхождение середины девятнадцатого века проблематично. В бортовом журнале USS Конституции, открывая «Заметки на борту в понедельник, 13 июля 1812 года», стоит комментарий «С 12 до 4 утра умеренный бриз и густая пасмурная погода с дождем в 1 утра подняли грот и установили спинакер в ½ четвертого часа ночи установил грот JTS [Джон Т. Шубрик, пятый лейтенант].

Согласно этимологии Мерриам-Вебстера, происхождение слова спинакер просто неизвестно.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи 1905 New International Encyclopedia «Spinnaker ".
Ищите спинакер в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:56:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте