Дробная установка

редактировать
AJ / 24 с ее дробной оснасткой.

A Дробная установка на парусном судне состоит из фокуса, такого как кливер или парус генуи, который не доходит до вершины мачты.

На соседнем рисунке форштаб, который крепит мачту в передней части лодки, прикреплен к мачте в нижней точке, а передний парус (кливер или генуя) прикреплен к этой стойке. Мачта на лодке расположена дальше вперед, чем на мачте , и поэтому у нее более крупный грот. Мачтовые установки чаще всего используются на больших килевых лодках или крейсерах. Фракционное оснащение обычно используется на парусных шлюпках и килевых лодках с гоночной ориентацией, например, J / 24.

Фракционное оснащение было введено на гоночных лодках, чтобы обеспечить большую управляемость поверхности основного паруса, а также меньшую сопротивление при движении против ветра. По словам одного производителя, «ключом к тому, чтобы облегчить плавание на быстрых лодках, чем на медленных, является« дробное вооружение ».

Дробные оснастки, как правило, имеют больший грот и меньший передний парус, что часто не используется. -перекрывающийся удлинитель. Эта конфигурация оптимизирована для эффективного плавания против ветра. Для плавания по ветру без спинакера большой грот дробной оснастки имеет значительное преимущество перед топовой оснасткой, но недостаток при использовании спинакера. Многие новые высокопроизводительные парусные лодки с дробным оснащением управляют спинакером или генакером с мачты. На многих современных лодках и гоночных лодках стаксель относительно невелик по сравнению с размером грот, и обычно его оставляют на месте, когда используется спинакер или генакер, из-за минимального аэродинамического вмешательства этого типа стакселя.

Еще одно важное преимущество дробной оснастки, особенно оснастки «3/4» (где передний упор поднимается на 3/4 высоты мачты), заключается в том, что удлинитель может быть установлен, не вызывая чрезмерных погодных условий. штурвал, из-за которого лодка могла потерять управление и «взлететь» против ветра. В случае топового шлюпа и грот, и стаксель должны равномерно уменьшаться в размерах при укорачивании паруса. Обычно это достигается за счет рифления грота и скручивания части переднего паруса на закрутку, или замены переднего паруса на меньший.

Поскольку для правильной установки стрелы требуется значительное натяжение форштага, а необходимое натяжение увеличивается с увеличением скорости ветра, возможность полностью опустить стрелу в ветреную погоду снижает нагрузку на такелаж и корпус. По этой причине на легких многокорпусных судах используются дробные установки.

История

На протяжении 20-го века большинство шлюпов длиной менее 20 футов имели дробные оснастки.

Многие (возможно, большинство) парусных шлюпов первой половины 20-го века имели неполное оснащение. Возросшее распространение дробных буровых установок на шлюпах в начале 20-го века, вероятно, примерно совпало с исчезновением багров. Одна из возможностей его более широкого распространения в эту эпоху заключается в том, что по сравнению с мачтовым снаряжением он позволяет конструктору предоставить лодке большую площадь парусов без использования бушприта или гика, выходящего за корму, и без требования, чтобы паруса были очень высокого соотношения сторон. Это было важно, потому что имеющаяся в то время парусина затрудняла создание парусов с высоким удлинением.

По мере совершенствования парусины во второй половине 20-го века стало возможным строить паруса с более высоким соотношением сторон. Поэтому для шлюпов стало более практичным иметь более простую мачту с топовым вооружением. Большинство серийных парусников 60-х и 70-х годов были шлюпами с мачтовым вооружением. Шлюпы с мачтовым вооружением обычно имеют спинакер большего размера, чем шлюпы с частичным такелажем, и поэтому имеют преимущество в скорости при движении по ветру.

Шлюпы с дробным такелажем снова становятся популярными, особенно для высокопроизводительных гоночных лодок. Частичная оснастка позволяет мачте легче гнуться, что, в свою очередь, позволяет лучше приспособиться к форме грота, особенно при движении против ветра. Многие люди считают, что шлюп с частичным такелажем быстрее против ветра, чем аналогичный шлюп с топовым вооружением, особенно когда сила ветра увеличивается. Большинство шлюпов с дробным вооружением последнего поколения запускают спинакеры с вершины мачты. Эти лодки, как говорят, имеют спинакеры на мачте, и эта разработка дает лодке очень хорошие характеристики как по ветру, так и по ветру при любой силе ветра.

Поддержание натяжения форштага

Неотъемлемой проблемой дробеструйной оснастки является ее неспособность оказывать такое же усилие на форштаг, как аналогичная установка на мачте. Причина этого в том, что точка крепления форштага не находится прямо напротив ахтерштага. При определенных условиях моментный рычаг, возникающий в результате этих смещенных точек крепления, может быть использован с пользой, так как это эффективный метод создания изгиба мачты, который, в свою очередь, выравнивает грот. Если расстояние между точками крепления слишком велико, мачта средней жесткости не сможет обеспечить оптимальное натяжение форштага, если не будет использована одна из следующих конструктивных особенностей жесткости мачты:

  • Стойки перемычки - эти дополнительные распорки и связанные с ними Стойки перемычки ограничивают величину, на которую может изгибаться верхняя часть мачты, и, таким образом, позволяют эффективно передавать натяжение от ахтерштага к штагу. Джемперские перья были обычным явлением в первой половине 20 века. Их самый большой недостаток - вес и парусность наверху.
  • Беговые ахтерштаги - это дополнительные временные ахтерштаги (по одному с каждой стороны), которые крепятся напротив форштага. Они очень эффективны для создания натяжения форштага, но затрудняют выполнение лавирования лодкой, потому что нужно отпускать один ходовой ахтерштаг, а другой прикладывать каждый раз при лавировании лодки.
  • Разбрасыватели с обратной стреловидностью - смещенные назад распорки ( или, скорее, связанные с ними ванты, которые прикрепляются к палубе значительно позади мачты) обеспечивают значительную продольную поддержку мачты и тем самым увеличивают натяжение форштевня. Самым большим недостатком этой схемы является то, что она затрудняет преднамеренное ослабление форштага с целью сделать его более полным при слабом ветре.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте