Парусный спорт

редактировать
Приведение транспортных средств в ветровой энергией Парусные суда и их оснастки Шлюпы гонки с носом -кормовые паруса Трехмачтовый барк с квадратными парусами Парусные суда на подводных крыльях катамаран с крылом класс DN ледовая лодка

Парусный спорт использует ветер - воздействиеует на паруса, крылатые паруса или воздушные змеи - для управления плавсредством по поверхности воды (парусник, парусник, виндсерфер или кайтсерфер ), по льду (ледовая лодка ) или на суше (наземная яхта ) над выбранным курсом, часто является частью более крупного плана навигации.

Определенный курс относительно истинного направления ветра называется точка паруса.

Обычное парусное судно не может получать мощность от паруса сов на точке паруса, которая находится близко к ветру. В заданной точке паруса моряк регулирует выравнивание каждого паруса относительно направления вымпельного ветра (воспринимаемого на судне), чтобы мобилизовать силу ветра. Силам, передаваемым через паруса, противодействуют силы корпуса, киля и руля парусного судна, силы коньков ледохода, или силой от колес сухопутного парусного судна, чтобы можно было управлять курсом.

В 21 веке парусный спорт в большинстве случаев представляет собой форму отдыха или спорта. Парусный спорт или яхтинг можно разделить на гоночный и круизный. Круизы могут длительные морские прогулки и поездки по океану, прибрежное плавание в пределах видимости суши и дневное плавание.

До середины 19 века парусные суда были основным средством морской торговли; этот период как известен Возраст парусов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Физика
    • 2.1 Видимая скорость ветра
    • 2.2 Подъем и сопротивление парусов
      • 2.2.1 Преобладание подъемной силы (режим крыла)
      • 2.2.2 Преобладание сопротивления (парашютный режим)
    • 2.3 Изменение ветра в зависимости от высоты и времени
  • 3 Точка паруса
    • 3.1 Влияние на вымпельный ветер
  • 4 Курс под парусом
    • 4.1 Ветер и течения
    • 4.2 Против ветра
      • 4.2.1 Смена галса с помощью лавирования
    • 4.3 По ветру
      • 4.3.1 Смена галса с помощью уклонения
  • 5 Триммер паруса
    • 5.1 Уменьшение паруса ( рифование)
  • 6 Обшивка корпуса
    • 6.1 Крен
  • 7 Терминология
    • 7.1 Канат и стропы
    • 7.2 Прочие термины
  • 8 Узлы и обработка лески
  • 9 Правила и положения
  • 10 Лицензирование
  • 11 Соревнование
    • 11.1 Введение
    • 11.2 Критерии соревнования
    • 11.3 Регата
    • 11.4 Оборудование
  • 12 Развлекательный парусный спорт
  • 13 Проектирование проходов
  • 14 См. Также
  • 15 Примечания
  • 16 Библиография
  • 17 Дополнительная литература

История

На протяжении всей истории парусного развития спорт цивилизации, предоставляющее человечеству большую мобильность, чем путешествия по суше, будь то для торговли, транспорта или войны, а также возможности для рыбной ловли. Самое раннее изображение корабля под парусом на раскрашенном диске, найденный в Кувейте и датируемом периодом между 5500 и 5000 годами до нашей эры. Они будут продавать и обучать другие цивилизации, как строить, плавать и управлять кораблями. Австронезийские океанские путешественники путешествовали на огромные расстояния в открытом океане на каноэ с выносными опорами, используя такие методы, как палочные карты. Достижения в области парусных технологий со времен средневековья и далее позволили арабским, китайским, индийским и европейским исследователям создавать длительные путешествия в регионы с экстремальными погодными и климатическими условиями. Доработаны паруса, мачты и такелаж ; усовершенствования морской навигации, включая древовидную схему и карты как моря, так и созвездий, позволили повысить уверенность в морских путешествиях. Начиная с XV века европейские корабли шли дальше на север, дольше оставались на Гранд-Банкс и в залив Святого Лаврентия, и в итоге начали исследовать северо-запад Тихого океана. и Западная Арктика. Парусный спорт внес свой вклад во многие великие исследования мира.

Согласно Джетту, египтяне использовали мачту сошек для поддержки паруса, который позволяет тростниковому кораблю двигаться вверх по реке при попутном ветре еще в 3500 году до нашей эры. Такая паруса превратились в оснастку с квадратным парусом, которая существовала до 19 века. Такие оснастки обычно не могли идти ближе 80 ° к ветру. Похоже, что позволяет создать приспособления, которые могут идти под углом до 60–75 ° от ветра под углом до 60–75 ° в Юго-Восточной Азии (точные даты неизвестны).

Физика

Точки плавания (преобладающая составляющая сила паруса для водоизмещающей лодки).. А. Вылет (без движущей силы) - 0-30 °. Б. Бэйсбэй (лифт) - 30–50 °. С. Вылет луча (подъем) - 90 °. D. Широкий вылет (подъемная сила) - ~ 135 °. в. Бег (сопротивление) - 180 °. Истинный ветер (VT) одинаков на всей диаграмме, тогда как скорость лодки (VB) и вымпельный ветер (VA) зависит от положения паруса. киля, . киля, руль, подводные крылья и другие элементы днища парусной лодки, на льду управляющими ледовой лодки или на суше колесами наземного транспортного средства с парусным двигателем.

Силы на парусах зависит от скорости и направления ветра, а также скорости и направления движения судна. Скорость корабля в данной точке паруса влияет на «вымпельный » - скорость и направление ветра, измеренные на движущемся корабле. Кажущийся ветер на парусе создает общую аэродинамическую силу, которую можно разделить на лобовое сопротивление - составляющую силу в направлении вымпельного ветра - и подъемную силу - составляющую силу нормальный (90 °) к вымпельному ветру. В зависимости от ориентации паруса относительно вымпельного ветра (угол атаки ) подъемная сила или лобовое сопротивление может быть преобладающим движущим компонентом. В от угла атаки парусов по отношению к вымпельному набору, каждый обеспечивает движущую силу потока либо от присоединенного потока с преобладающей подъемной силой, либо отрывного потока с преобладанием сопротивления. Кроме того, паруса могут взаимодействовать друг с другом, создаваемые силы, отличные от индивидуальных вкладов каждого паруса, когда они используются по отдельности.

Кажущаяся скорость ветра

Термин «скорость » относится как к скорости, так и к области. Применительно к ветру, кажущаяся скорость ветра (VA) - это скорость воздуха, действующая на переднюю кромку самого переднего паруса или измеренная приборами или экипажем движущегося парусного судна. В морской терминологии скорости ветра обычно выражаются в узлах, а углы ветра в градусах. Все парусные установки постоянной скорости поступательного движения (VB) для данной скорости ветра (VT) и положения паруса. Положение паруса корабля влияет на его скорость при заданной истинной скорости ветра. Обычные парусные суда не могут получать энергию от ветра в "запретной" зоне, которая находится примерно от 40 ° до 50 ° от истинного ветра, в зависимости от судна. Точно так же скорость всех обычных парусных судов прямо по ветру ограничена истинной скорости ветра. По мере того, как парусная лодка плывет дальше от ветра, вымпельный ветер становится меньше и боковая составляющая уменьшается; скорость лодки самая высокая на досягаемости луча. Чтобы действовать как аэродинамический профиль, парус на парусной лодке покрывается брезентом, поскольку курс находится дальше от ветра. По мере того, как ледовая лодка плывет дальше от ветра, вымпельный ветер немного усиливается, а скорость лодки максимальна на большом расстоянии. Чтобы действовать как аэродинамический профиль, парус ледовой лодки обшивается по всем тремкам точнее паруса.

Подъем и сопротивление парусов

Составляющие аэродинамической силы для двух точек паруса.. Левая лодка: Нисходящий ветер с отрывным воздушным потоком, подобным парашюту - преобладающая составляющая сопротивления движет лодку с небольшим кренящим моментом.. Правая лодка: восходящий ветер (укороченная бейдеварка) с присоединенным воздушным потоком, подобным крылу - преобладающий подъемный компонент и движет лодку, и усили крену.

Подъем на парусе, действующий как аэродинамический профиль, возникает в направлении, перпендикулярном падающему воздушному потоку (кажущаяся скорость ветра для переднего паруса) и результатом является разницы давлений между наветренной и подветренной поверхности и зависит от угла атаки, формы паруса, плотности воздуха и скорости. вымпельного ветра. Подъемная сила возникает из-за того, что среднее давление на наветренную поверхность паруса выше, чем среднее давление на подветренной стороне. Эти перепады давления возникают в связи с изогнутым воздушным потоком. Воздух движется по криволинейной траектории вдоль наветренной стороны паруса, возникает градиент давления, перпендикулярный поток потока, с более высоким давлением на внешней кривой и более низким давлением внутри. Для создания подъемной силы парус должен иметь «угол атаки » между линией хорды паруса и скоростью вымпельного ветра. Угол атаки зависит как от точки паруса корабля, так и от того, как настроен по отношению к вымпельному ветру.

По мере увеличения подъемной силы, создаваемой парусом, сопротивление, которые вместе с паразитным сопротивлением составляют полное сопротивление, которое действует в направлении, параллельном падающему воздушному потоку. Это происходит, когда угол увеличивается с дифферентом паруса или изменением курса, и приводит к увеличению коэффициента аэродинамической силы до точки аэродинамического сваания вместе с вызванной подъемной силой коэффициент аэродинамического сопротивления. В начале сваливания подъемной силы увеличивается, как и сопротивление, вызванное подъемной силой. Паруса с вымпельным ветром позади них (особенно по ветру) работают в свалившемся состоянии.

Подъемная сила и сопротивление являются составляющими общей аэродинамической силы на парусе, противодействующими силой в воде (для лодки) или на пройденной поверхности (для ледового или наземного парусного судна). Паруса в двух основных режимах; в режиме преобладания подъемной силы ведет себя аналогично крылу с воздушным потоком, приложенным к обеим поверхностям; в режиме преобладания сопротивления действует аналогично парашюту с потоком воздуха, кружимся вокруг паруса.

Преобладание подъемной силы (режим крыла)

Углы атаки паруса (α) и результирующие (идеализированные) схемы потока для приложенного потока, максимальной подъемной силы и остановки для гипотетического паруса. Линии застоя (красные) очерчивают воздух, проходящий с подветренной стороны (вверху) от проходящей к наветренной (нижней) стороне паруса.

Паруса позволяют космическому судну продвигаться по ветру благодаря своей способности генерировать подъемную силу. Каждая конфигурация паруса имеет характерный коэффициент подъемной силы и сопутствующий коэффициент лобового сопротивления, который можно определить экспериментально и рассчитать теоретически. Парусники ориентируют свои паруса с благоприятным углом отклонения между точкой входа паруса и вымпельным ветром даже при изменении их курса. Способность создавать подъемную силу ограничивает плавание слишком близко к ветру, когда отсутствует эффективный угол для создания подъемной силы (вызывая изменение вылета стрелы), и плавание достаточно далеко от ветра, чтобы парус не мог быть ориентирован под подходящим углом атаки для предотвращения от сваливания с разделением потока.

Преобладание режимом сопротивления (парашютный)

Когда парусное судно идет курсом, где угол между парусом и вымп ветельнымром (угол атаки) в точку подъема, происходит отрыв поток. Сопротивление увеличивает, увеличивающая сила увеличения угла поворота, поскольку становится все более заметным, пока парус не становится перпендикулярным вымпельному ветру, когда подъемная сила становится незначительной, а сопротивление преобладает. В дополнение к парусам, используемым против ветра, спинакеры установите площадь и кривизну, подходящие для плавания с разделенным потоком на подветренной точке паруса, аналогично парашютам, которые обеспечивают подъемную силу, так и сопротивление.

Плавание по ветру со спинакером

Изменение ветра с высотой и временем

Скорость ветра увеличивается с высотой над поверхностью; в то же время скорость ветра может изменяться в течение коротких промежутков времени в виде порывов.

Сдвиг ветра влияет на движущееся судно, представляя различную скорость и направление ветра на разных высотах вдоль мачты. Сдвиг ветра возникает из-за трения над поверхностью воды, замедляющего потока воздуха. Отношение ветра у поверхности к ветру на высоте над поверхностью изменяется по степенному закону с показателем 0,11–0,13 над океаном. Это означает, что скорость ветра 5 м / с (9,7 узлов) на высоте 3 м над водой будет составлять примерно 6 м / с (12 узлов) на высоте 15 м (50 футов) над водой. При ураганном ветре с 40 м / с (78 узлов) у поверхности скорость на 15 м (50 футов) будет 49 м / с (95 узлов). Это говорит о том, что паруса, которые поднимаются выше над поверхностью, могут быть подвержены более сильным ветровым силам, которые перемещают центр усилий на них выше поверхности и увеличивают кренящий момент. Кроме того, что может потребовать соответствующего направления поворота в форме паруса для достижения присоединенного потока с высотой, может потребовать направление потока с высотой.

Порывы могут быть предсказаны тем же значением, которое служит показателем сдвига ветра, служащим фактором порыва ветра. Таким образом, можно ожидать, что порывы будут в 1,5 раза сильнее, чем преобладающая скорость ветра (при 10-узловом ветре может быть до 15 узлов). Это в сочетании с изменениями направления ветра, указывает на степень, в которой парусное судно должно регулировать угол наклона паруса в зависимости от порывов на заданном курсе.

Точка плавания

Способность парусного судна получает энергию от ветра зависит от точки паруса, на которой он находится - направления движения под парусом по отношению к истинному направлению ветра над поверхностью. Основные точки пару примерно соответствуют 45 ° сегмента круга, начиная с 0 ° прямо против ветра. Для многих судов угол 45 ° по обе стороны от ветра запретной зоне, когда парус не может мобилизовать энергию ветра. Плавание по курсу, максимально приближенному к ветру - примерно 45 ° - называется «бейдевинг». При отклонении от ветра 90 ° находится на «досягаемости луча». При отклонении от ветра на 135 ° судно находится на «большом радиусе действия». При отклонении от ветра на 180 ° (идёт в том же направлении, что и ветер), крейсер «движется по ветру».

Вках плавания, которые представляют собой малой бейдевинд до широкого вылета, паруса по существу как крыло, с подъемной силой, в основном приводящей в движение корабль. В точках большей досягаемости до попутного ветра паруса по существу как парашют, причем сила сопротивления движется главным образом в движение. Для судов с небольшим сопротивлением движению вперед ледовые переходные лодки и сухопутные лодки этот происходит дальше от ветра, чем для парусников и парусных судов.

Ветер направление для точек паруса всегда относится к истинному ветру - ветру, ощущаемому наклонным наблюдателем. вымпельный - ветер, ощущаемый наблюдателем на движущемся парусном судне - определяет движущую силу для парусного судна.

Парусник на трех точках паруса

Волны указать истинное направление ветра. Вымпел (канадский флаг) указывает направление кажущегося ветра.

Влияние на вымпельный ветер

Истинная скорость ветра (VT) объединяет со скоростью парусного судна (VB), чтобы получить скорость вымпельного ветра (VA), испытываемую скорость воздуха приборами или командой на движущемся парусном судне. Кажущаяся скорость ветра обеспечивает движущую силу для парусов в любой заданной точке паруса. Она варьируется от истинной скорости ветра остановившегося судна в кандале в запретной зоне до более быстрой чем истинная скорость ветра, поскольку скорость парусного судна прибавляется к истинной скорости ветра на досягаемости, уменьшаясь до нуля, когда парусное судно идет по ветру.

Влияние кажущегося ветра на парусное судно в трех точках плавания

Парусное судно A ведется малой бейдевинд. Парусное судно B находится на досягаемости луча. Парусное судно C находится на большом расстоянии.. Скорость лодки ( черным цветом) генерирует равный и противоположный компонент вымпельного ветра (не показан), который складывается с истинным ветром и становится вымпельным.

Скорость парусных лодок по воде ограничена сопротивлением, возникающим в результате сопротивления корпуса в воде. Ледяные лодки обычно имеют наименьшее сопротивление движению вперед среди всех парусных судов. Следовательно, парусная лодка испытывает более широкий диапазон углов вымпельного ветра, чем ледовая лодка, скорость которой, как правило, достаточно велика для того, чтобы вымпельный ветер дул с нескольких градусов в одну сторону от ее курса, что в большинстве случаев требует плавания с накинутым парусом. точки паруса. На обычных парусных лодках паруса настроены на создание подъемной силы в тех точках паруса, где можно совместить переднюю кромку паруса с вымпельным ветром.

Для парусной лодки острие паруса значительно влияет на поперечную силу. Чем выше лодка направлена ​​к ветру под парусом, тем сильнее боковая сила, которая требует сопротивления от киля или других подводных крыльев, включая даггерборд, шверт, скег и руль. Боковое усилие также вызывает крен в парусной лодке, что требует сопротивления весом балласта со стороны экипажа или самой лодки и формой лодки, особенно с катамараном. Поскольку лодка направлена ​​против ветра, боковая сила и силы, необходимые для сопротивления, становятся менее важными. На ледовых лодках боковым силам противодействует поперечное сопротивление лопастей на льду и их расстояние друг от друга, что обычнопредотвращает крен.

Курс под парусом

Циркуляция атмосферы, показывающая направление ветра при различных широты Циркуляция ветра вокруг закрытого фронта в северном полушарии

Ветер и течения являются важными факторами, которые необходимо учитывать при планировании морского, так и прибрежного плавания. Прогнозирование наличия, силы и направления ветра ключом к использованию его мощности на желаемом курсе. Океанские течения, приливы и речные течения могут отклонить парусное судно от желаемого курса.

Если желаемый курс находится в запретной зоне, то парусное судно должно следовать зигзагообразным маршрутом против ветра, чтобы достичь своей путевой точки или пункта назначения. Следуя зигзагообразным маршрутам на широких участках, можно быстро добраться до пункта назначения.

Преодоление препятствий или проливов может также потребовать изменения направления по отношению к ветру, что потребует изменения галса по отношению по отношению к ветру с противоположной стороны судна от предыдущего.

Смена галса галсованием, когда ветер пересекает носовую часть судна при повороте, и поворотом (или поворотом), если ветер проходит через корму.

Ветер и течения

Океанские течения

Ветры и океанические течения являются результатом того, что Солнце приводит в действие соответствующие жидкие среды. Ветер приводит движение парусного судна в океане или реке.

Против ветра

Парусное судно может плыть курсом где угодно за пределами своей границы. -го зона. В пределах местоположения местоположения должна находиться следующая точка или пункт назначения, находящийся в пределах этого местоположения, который должен выполнить серию маневрование. к наветренной стороне. Прогресс по этому названию пройденным курсом; Скорость между начальной и конечной точками называется восстановленной скоростью. Линия ограничения путевой точки, которая позволяет покинуть ее с подветренной стороны, называется линией пролета. В то время как некоторые парусные яхты с бермудским такелажем могут плыть под углом до 30 ° к ветру, большинство квадратного такелажа 20-го века ограничены углом отклонения от ветра 60 °. Продольно-продольные установки предназначены для работы с ветром с любой стороны, тогда как квадратные оснастки и воздушные змеи предназначены для того, чтобы ветер дул только с одной стороны паруса.

Гидравлическое сопротивление воды вокруг киля, шверта, руля и других крыльев судна также является максимальным, чтобы уменьшить свободу движения

Верховные силы ветра наиболее высоки на парусном судне. 12>- скользит с подветренной стороны от своего курса. Ледовые лодки и сухопутные яхты сводят к минимуму боковое движение за счет бокового сопротивления лопастей или колес.

Квотирование и биение с наветренной стороны

Изменение галса путем введения

Две парусные яхты на противоположных галсах

Квитирование или выход - это маневр, с помощью которого парусное судно поворачивает свою нос против ветра (называемого «глазом ветра»), так что вымпельный ветер меняется с одной на другую сторону, позволяя прогрессировать в противоположном направлении. Тип парусного снаряжения определяет процедуры и ограничения для выполнения маневра лавирования. Продольные оснастки позволяют их парусам вяло висеть при лавировании; квадратные оснастки должны представлять ветру всю переднюю часть паруса при переходе из стороны в сторону; и виндсерфингисты имеют гибко поворачиваемые и полностью вращающиеся мачты, которые можно переворачивать из стороны в сторону.

по ветру

18-футовый скиф, летящий на асимметричном спинакере, установленном на сприте, на большом расстоянии

Парусное судно может двигаться прямо по ветру только со скоростью, меньшей скорости ветра. различные парусные суда достигли более высокой скорости по ветру , улучшенной, путешествуя по ряду широких участков, перемежающихся клибами между ними. Это верно в отношении ледовых лодок и песочных яхт. На воде он исследовался парусными судами, начиная с 1975 года, и теперь распространяется на высокопроизводительные лодки, катамараны и парусные лодки на подводных лодках.

Навигация по каналу или по ветренному курсу среди препятствий может потребовать изменения направления, что потребует изменение курса, совершенное с помощью укола.

Изменение галса путем поворота

Джибинг или поворот - это маневр, с помощью которого парусное судно поворачивает свою корму мимо глаз ветра, так что вымпельный ветер меняется с одной стороны к другой, позволяя продвигаться по противоположному взгляду. Этот маневр можно выполнить на небольших лодках, потянув румпель на себя (противоположная сторона паруса). Как и в случае с лавировкой, типичного снаряжения укажите процедуры и ограничения для джибинга. Продольные паруса с гиками, баграми или спринтами нестабильны, когда свободные конечные точки попадают в глаза ветру, и их необходимо контролировать, чтобы избежать резкого перехода на другую сторону; квадратные оснастки, поскольку они предоставляют всю площадь паруса по ветру сзади, практически не меняют работу от одного галса к другому; и виндсерферы снова имеют гибко поворачиваемые и полностью вращающиеся мачты, которые можно переворачивать из стороны в сторону.

Триммер паруса

A Шлюпка Contender на вылете

Самым основным элементом управления парусом является установка его относительно угла ветра. Контрольная линия, которая это, называется «листом». Если шкат слишком ослаблен, парус будет раскачиваться на ветру, что называется «смещением вылета стрелы». Оптимальный угол наклона паруса можно определить, потянув полотно так, чтобы зафиксировать подъем вылета, или с помощью контрольных хвостов - небольших лент или пряжи, прикрепленных с каждой стороны паруса. что оба текут горизонтально, на правильно подрезанный парус. Тонкие элементы управления позволяют регулировать Более общую форму паруса.

Два или более паруса часто комбинируются, чтобы максимально обеспечить плавный поток воздуха. Паруса отрегулированы для создания плавного ламинарного потока над поверхностями паруса. Это называется «эффектом слота». Комбинированные паруса вписываются в воображаемый контур крыла, так что самые передние паруса больше соответствуют ветру, тогда как более кормовые паруса больше соответствуют выбранному курсу. Комбинированная эффективность этого плана паруса больше, чем сумма каждого паруса используемого по отдельности.

Более подробные аспекты включают конкретное управление паруса, например:

  • рифление или уменьшение площади паруса при сильном ветре
  • изменение формы паруса, чтобы сделать его более точным при сильном ветре
  • сгребание мачты при движении против ветра (для наклона паруса назад, что является более устойчивым)
  • обеспечение скручивания паруса для учета разницы в скорости ветра и сброса излишков ветра в порывистых условиях
  • покачивание или опускание паруса

Уменьшение паруса (рифление)

Важным аспектом безопасности плавания регулировка длины паруса в соответствии с условиями ветра. По мере увеличения скорости экипаж должен постепенно уменьшать количество парусов. На небольшом лодке только с удлинителем и гротом это делается закручивания стакселя и частичного опускания грота, процесс, называемый «рифление гротом».

Риф означает уменьшение площади паруса без фактического изменения его на меньший парус. В идеале рифление приводит не только к уменьшению площади парусов, но и к уменьшению центра усилий парусов, но и к уменьшению усилия централизованного момента и удерживает лодку в более вертикальном положении.

Существует три распространенных метода рифления грота:

  • Рифинг с использованием пластин, который включает опускание паруса примерно на четверть или третье его полную длину и затягивание нижней части паруса с помощью вытащить или имеющую загруженную рифовую леску через крючок на новом шкотовике и зацепить через крючок на новом галсе.
  • в -мачтовые (или на мачтовые) роликовые рифы. Этот метод накатывает вокруг вертикальной фольги либо внутри паза в мачте, либо прикрепляется к внешней стороне мачты. Для этого требуется грот либо без планок, либо без недавно разработанных вертикальных планок.
  • с роликовым рифлением внутри стрелы с горизонтальной пленкой внутри гика. Этот метод позволяет использовать стандартные или полноразмерные горизонтальные рейки.

Системы закрутки становятся все более популярными на круизных яхтах, так как в большинстве случаев ими можно управлять с короткой рукой и из кабины. Однако при неправильной эксплуатации может застрять в мачте или пазу стрелы. Закрутка почти никогда не используется во время гонок, потому что это приводит к менее эффективному профилю паруса. На наибольшее распространение получил классический метод плиточного рифления. Закрутка грота имеет дополнительный недостаток в том, что его сложная передача может несколько увеличить вес на высоте. Однако по мере того, как размер лодки увеличивает, преимущества закрутки гребного ролика резко возрастают.

Старая поговорка гласит: «Как только ты понял, что пора рифовать, уже поздно». В подобном же говорится: «Время рифовать - это когда вы впервые об этом думаете».

Балансировка корпуса

Балансировка корпуса - это регулировка нагрузки лодки таким образом, чтобы изменить ее переднюю и -кормовое положение в воде. На небольших лодках это делается путем размещения экипажа. На более крупных лодках вес человека меньше влияет на обшивку корпуса, но его можно регулировать, переключать припасы, топливо, воду или воду. Для разных типов лодок и разных условий требуются разные усилия по отделке корпуса. Вот лишь несколько примеров: В легкой гоночной шлюпке, такой как Thistle, корпус должен быть ровным по предусмотренной ватерлинии для обеспечения наилучших характеристик в любых условиях. На многих небольших лодках слишком большой вес на корме может вызвать сопротивление из-за погружения транца в воду, особенно при слабом и умеренном ветре. Слишком большой вес может привести к тому, что лук попадет в волны. При сильном ветре лодка со слишком низко расположенной носовой частью может опрокинуться, перекинувшись вперед через нос (шток) или нырнув под волны (подводная лодка). Во время спуска при сильном ветре силы на парусах имеют тенденцию опускать нос лодки вниз, поэтому вес экипажа смещается далеко на корму.

Кренение

Когда корабль или лодка наклоняется в сторону из-за воздействия волн, центробежной силы поворота, давления ветра или количества открытых верхних строений, это говорят «пятка». Парусная яхта, заброшенная и, следовательно, чрезмерно кренящаяся, может двигаться менее эффективно. Это вызвано такими факторами, как порывы ветра, способность экипажа, положение паруса или размер и конструкция корпуса.

Лодки кренится перед мостом Британия в круговой гонке Англси 1998

Когда судно подвергается кренящей силе (например, давление ветра), плавучесть судна а балка корпуса будет противодействовать кренящей силе. Утяжеленный киль дает дополнительные средства для выравнивания лодки. В некоторых высокопроизводительных гоночных яхтах водяной балласт или угол наклона киля можно изменить, чтобы обеспечить дополнительную восстанавливающую силу для противодействия крену. Экипаж может перемещать свой личный вес на высокий (против ветра) борт лодки, это называется пешим туризмом, при котором также изменяется центр тяжести и создается стабилизирующий рычаг, снижающий степень крена. Побочные выгоды включают более быстрое судно, вызванное более эффективным использованием корпуса и парусов. Другие варианты уменьшения крена включают уменьшение открытой площади паруса и эффективность паруса, а также вариант похода под названием «трапеция ». Это возможно только в том случае, если это предназначено для этого, как в плавание на лодке. Моряк может (обычно непроизвольно) попытаться повернуть против ветра на порывах (это известно как округление в большую сторону ). Это может привести к трудностям в управлении судном, если его забросить. Ветер можно сбросить с парусов, «раскрыв» или ослабив их. Количество парусов, их размер и можно форму хорош. Поднятие шверта может уменьшить крен, имеющее свободу движения.

Все более асимметричная подводная форма корпуса, соответствующая увеличивающемуся углу крена, может создавать увеличивающуюся направленную разворачивающую силу против ветра. Центр парусов также увеличит этот эффект поворота или усилие на движение судна из-за усиления эффекта рычага с силой крена, что проявляется в увеличении человеческого усилия, необходимого для удержания прямого курса. Увеличенный крен уменьшает открытую площадь паруса относительно направления ветра, что приводит к состоянию равновесия. Большая кренящая сила приводит к большему крену, может быть погодный шлем. Пытаться вызвать усилие сильного сильного давления против сильного давления. Небольшое количество (≤5 градусов) метеорологического руля обычно обрабатывается из-за последующего эффекта подъемной силы крыла от руля направления. Этот подъем крыла создает полезное движение кветренной стороны и является следствием причин, по которым подветренный руль опасен. Ли-штурвал, противоположный метеорологический рулю, обычно считается опасным, потому что крушение отворачивается от ветра, когда руль отпускается, тем самым увеличивая силу на парусе в то время, когда рулевой не управляет им.

Многокорпусные корпуса используют плавучесть и / или вес, расположенный вдали от центральной линии парусника, чтобы противостоять силе ветра. Это контрастирует с тяжелым балластом, который может составлять до 90% (в крайних случаях, например, AC лодки) веса однокорпусной парусной лодки. В случае стандартного катамарана есть два тонких корпуса одинакового размера и формы, соединенные балками, которые иногда перекрываются надстройкой палубы. Еще одна разновидность катамарана - proa. В случае тримаранов, которые имеют центральный однокорпусный корпус, аналогичный, два меньших AMA расположены параллельно параллому корпусу, чтобы противостоять боковым силе ветра. В том, что они не страдают потери производительности из-за необходимости нести тяжелый балласт, а их меньшая сила сопротивления, вызываемое трением и инерцией при движении по воде.

Один из самых распространенных корпусов шлюпок в мире - корпус Laser. Он разработан Брюсом Кирби в 1969 году и представлен на боут-шоу в Нью-Йорке (1971). Он был разработан с учетом скорости и простоты. Лазер имеет длину 13 футов 10,5 дюйма (4,229 м), ватерлинию 12,5 футов (3,8 м) и парус 76 квадратных футов (7,1 м).

Терминология

1 - грот Измените это в Викиданных 2 - стаксель Измените это в Викиданных 3 - спинакер Измените это в Викиданных . 4 - корпус Измените это в Викиданных 5 - киль Измените это в Викиданных 6 - руль направления Измените это в Викиданных 7 - скег Измените это в Викиданных . 8 - мачта Измените это в Викиданных 9 - спредер Измените это в Викиданных 10 - кожух Измените это в Викиданных . 11 - лист Измените это в Викиданных 12 - стрела Измените это в Викиданных 13 - мачта Измените это в Викиданных . 14 - спинакер-штанга Измените это в Викиданных 15 - Backstay Измените это в Викиданных . 16 - Forestay Измените это в Викиданных 17 - отбойный молоток Измените это в Викиданных

Морские термины для элементов судна: правый борт (правый борт), левый борт или левый борт (левый борт), нос или нос (вперед), корма или корма (корма), носовая часть (носовая часть корпуса), корма (кормовая часть корпуса), балка (самая широкая часть). Лонжероны, поддерживающие паруса, включают мачты, гики, реи, багры и шесты.

Канат и стропы

Постоянный такелаж (слева) и ходовой такелаж (справа) на парусной лодке Парусник на швартовке возле Янгстауна, штат Нью-Йорк, США

В большинстве случаев термин «веревка» »Используется только для обозначения сырья. Если участок каната предназначен для определенной цели на судне, обычно его называют линией, например, отводной линией или линией дока. Очень толстая линия считается кабелем. Линии, которые прикрепляются к парусам для контроля их формы, называются листами, как и в случае с основным листом. Если веревка сделана из проволоки, она сохраняет свое название веревки, как в случае фала «трос».

Линии (обычно стальные тросы), поддерживающие мачты, являются стационарными и в совокупности известны как стоячий такелаж судна, а по отдельности - как ванты или подпорки. Стойка, идущая вперед от мачты к носу, называется форштагом или хедшаем. Кронштейны, идущие в кормовой части, являются ахтерштагами или постояными.

Подвижные стропы, управляющие парусами или другим оборудованием, вместе известны как ходовая оснастка судна. Линии, поднимающие паруса, называются фалами, а те, которые их ударяют, называются даунхолдами. Линии, регулирующие (подравнивающие) паруса, называются листами. Они часто используются с использованием названия паруса, они управляют (например, грот или стаксель). Триммер паруса также можно контролировать с помощью строп меньшего размера, прикрепленных к передней части гика, например каннингема; трос, используя для удержания стрелы, в Соединенном Королевстве называется отбойником или кикером. Верхний подъемник используется для удержания стрелы при отсутствии натяжения. Ребята используются для управления концами других лонжеронов, таких как спинакерные шесты.

Линии, используемые для привязки лодки, когда она у борта, называются причальными линиями, стыковочными тросами или швартовными основами.. В лодках единственная линия от носа обозначается как рисовальщик. Катер - это то, что прикрепляет стоящую на якоре лодку к ее якорю. Это может быть цепь, веревка или их комбинация.

Некоторые стропы называются веревками:

  • веревка для звонка (для звонка в колокол),
  • a веревка для болта (прикрепленная к краю паруса для дополнительной прочности),
  • футовый трос (для моряков на квадратных такелажах, чтобы стоять во время закручивания или закручивания паруса) и
  • румпельный трос (для временного удержания румпеля и удержания лодки по курсу).

Другие термины

Стены называются переборками или потолками, а поверхности, называемые потолками на суше, называются накладными или надголовными. Полы называются подошвами или палубами. Туалет традиционно называют головным, кухню - камбузом. Когда лески привязаны, это можно назвать пришвартованными или страхованными. Однако паруса в разных планах имеют неизменные названия. Для наименования парусов см. план паруса.

Узлы и обработка лески

Следующие узлы неотъемлемой части работы с канатами и веревками во время веревки:

  • Bowline - образует петлю на концеки или лески
  • Шпилька - прикрепляет шнур к шипу
  • Гвоздика - две половинные зацепки вокруг столба или другого объекта
  • Восьмерка - стопорный узел
  • Полусцеп - основной узел сверху вокруг линии или объекта
  • Рифовый узел - (или квадратный узел) соединяет два конца веревки одинакового диаметра
  • Роликовая сцепка - фрикционная сцепка для прикрепления лески к себе или другому объекту
  • Изгиб листа - Присоединяется к концам веревки неравного диаметра

Линии и фалы обычно аккуратно наматываются для хранения и повторного использования.

Правила и положения

Каждое судно в прибрежных и морских водах подчиняется Международным предупреждением столкновений судов в море (COLREGS). На внутренних водных путях и озерах как другие аналогичные правила ЕПСВВП в Европе. В некоторых соревнованиях по парусному спорту, таких как Олимпийские игры, которые проводятся на закрытых курсах, где действуют специальные гоночные правила, такие как Правила парусных гонок (RRS). применять. Часто правила в клубных гонках, возможно, основанные на RRS, могут накладываться более общие правила, такие как COLREGS или CEVNI.

В целом, независимо от вида деятельности, каждый моряк должен

  • постоянно за собой
  • Регулировать скорость в соответствии с условиями
  • Знать, стоит ли стоять на 'или «Уступить дорогу» в любой ситуации на близком расстоянии.

Предназначение для предотвращения столкновения с опозданием. Судно, уступающее дорогу, должно предпринять ранние, уверенные и очевидные действия по уклонению, не переходя дорогу впереди другого судна. (Правила 16–17 )

  1. Если приближающееся положение остается на устойчивом пеленге, а дальность действия уменьшается, то вероятное столкновение. (Правило 7 ) Это можно проверить рукой -направляющий компас.
  2. Парусное судно, стоящее на левом галсе, уступает дорогу парусному судну, стоящему на правом галсе (Правило 12 )
  3. Если оба парусных судна идут одним галсом, наветренная лодка уступает дорогу подветренный (Правило 12 )
  4. Правило 12 )
  5. Правило 13 )
  6. Правило 13 )
  7. Правило 12 )
  8. Правило 12 )
  9. Правило 13 )
  10. Ограничить препятствие для безопасного прохода судна, ограниченного осадочного положения, не находящимся под командованием, которые ограничивают их способность маневрировать. должны показывать су да, идущие ночью или в условиях ограниченной видимости. В частности, для парусных лодок требуются красный и зеленый бортовые огни и белый кормовой огонь, хотя для судов длиной менее 7 м (23 фута) они могут быть заменены фонарем или белым круговым фонарем. (Правила 22 и 25 )

    Моряки должны знать только о требованиях к своей лодке, но и обо всех других огнях, знаках и флагах, которые показаны другими судами, такими как рыболовные, буксировка, дноуглубительные работы, ныряние и т. д., а также звуковые сигналы, которые могут подаваться в условиях ограниченной видимости и с близкого расстояния, чтобы они могли принимать решения в соответствии с COLREGS, если возникла такая необходимость. (Правила 32 –37 )

    В дополнение к COLREGS, CEVNI и / или каким-либо конкретным гоночным правилам, применимым к парусным судам, существуют также

    • стандарты IALA Международные ассоциации маячных служб для боковые знаки, огни,
    • Правила СОЛАС (Международная конвенция по охране здоровья на море ), в частности, Глава V, стала обязательным для всех пользователей. морских прог улочных судов с 1 июля 2002 года. Эти правила возлагают обязательства по обеспечению безопасности на владельцы и операторы любых лодок, в том числе парусных. В них требуется необходимое защитное оборудование, порядок в чрезвычайных ситуациях, который необходимо использовать в соответствии с размером лодки и дальностью плавания, а также требования к планированию перехода с учетом погодных условий и безопасности.

    Лицензирование

    Правила лицензирования сильно различаются в зависимости от страны. мир. Хотя для плавания в международных водах не требуется никаких лицензий, лицензия может потребоваться для управления судном в прибрежных или внутренних водах. В некоторых юрисдикциях требуется лицензия при превышении определенного размера (например, длина 20 метров), в других - пилотирование пассажирских судов, паромов или буксиров. Например, Европейский Союз выдает Международный сертификат компетентности, который требуется для управления прогулочными судами на внутренних водных путях в пределах Союза. США, напротив, не имеет лицензий, но вместо этого имеет организации добровольной сертификации, такие как Американская ассоциация парусного спорта. Эти американские сертификаты часто требуются для чартера лодки, но не требуются никакими химическими законами или федеральными законами штата.

    Соревнования

    Винджаммер Парад на Кильской недели Германии в , крупнейшая в мире регата и парусный спорт A гонка на яхтах на озере Пяйянне в Ювяскюля, Финляндия США Парусная команда на соревнованиях по парусному спорту Всемирные военные игры в Катании на Сицилии, Италия в декабре 2003 г.

    Гонки на парусных лодках обычно попадает в одну из двух категорий:

    Введение

    Парусный спорт - это разнообразный вид спорта с множеством вершин от Олимпийских игр до многих титулов на чемпионатах мира до кампаний развития America's Cup и кругосветных гонок, таких как Vendee Globe и Volvo Ocean Race.

    , диапазоны гонок на парусных лодках от одного человека гонки на лодках до больших лодок с 10 и более экипажами и от небольших лодок стоимостью несколько тысяч долларов до многомиллионных кампаний Кубок Америки. Стоимость участия в соревнованиях на больших лодках высокого класса делает этот вид парусного спорта одним из самых дорогих видов спорта в мире. Однако есть недорогие способы принять участие в гонках на парусных лодках, например, в социальных сетях, на занятиях, предлагаемых местных организациях отдыха, а также на курсах некоторых недорогих лодок и небольших катамаранов. В этих условиях гонки на парусных лодках могут быть сопоставимы такие виды спорта, как гольф и катание на лыжах, или дешевле. Гонки на парусных лодках - один из немногих видов спорта, в котором люди любого возраста и пола могут регулярно соревноваться друг с другом с друзьями.

    Спорт парусных гонок регулируется World Sailing с помощью большинства гоночных форматов с использованием правил парусного спорта.

    критериев соревнований

    Парусные регаты включают события, которые комбинируют дисциплины, оборудование, пола и категорий моряков.

    Оборудование

    Общие категории оборудования включают следующие шлюпки, многокорпусные, лодки парусные яхты виндсерферы, кайтбординг и радиоуправляемые парусные лодки.

    Дислины

    Ниже приведены основные дисциплины:

    • Гонки на флоте - самая распространенная форма соревнований по парусному спорту, в которой лодки участвуют в гонках по трассе..
    • Match Racing - две одинаковые лодки соревнуются друг с другом. Эта дуэль один на один требует стратегии и тактики. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту.
    • Командные гонки - две отдельные, каждая из которых обычно имеет по три лодки, соревнуются другом друг с другом. Быстрый темп гонок зависит от отличных навыков управления лодкой и быстрого принятия тактических решений.
    • Скоростной парусный спорт - управляется
    • Wave Riding
    • И виндсерфинг, и кайтбординг экспериментируют с новыми форматами.
    Пол

    Большинство соревнований являются «открытыми» соревнованиями, в которых состоят мужчины и женщины вместе на условиях либо индивидуально, либо в составе команды. С 1970-х годов поощрения участия в парусном спорте только для женщин, и в настоящее время ежегодно проводится более 30 чемпионов мира. В то время как многие смешанные экипажи участвовали в открытых соревнованиях, обязательные смешанные команды включены как в Олимпийские (Накра 17), так и в Паралимпийские (SKUD 18).

    Категории моряков

    Кроме того, к событиям иногда относятся следующие категории:

    • Возраст
    • Национальность
    • Классификация инвалидов
    • Классификация профессиональных моряков

    Регата

    Большинство гонок на парусных лодках и яхтах действует в прибрежных или внутренних водах. Однако, с точки зрения выносливости и риска для жизни, океанские гонки, такие как Volvo Ocean Race, соло Velux 5 Oceans Race и соло нон-стоп Vendée Globe, оценивают как одни из самых экстремальных и опасных спортивных мероприятий. Мало того, что участники соревнуются в течение нескольких дней с небольшим отдыхом, но и неожиданный шторм, отказ одного оборудования или столкновение с льдиной может привести к тому, что парусник будет выведен из строя или затонет за сотни или тысячи миль от поисково- спасательных работ.

    Снаряжение

    Гандикап
    Когда разные типы идут друг против друга и оцениваются на основе их гандикапа, который рассчитывается либо до старта, либо после финиша. Большинство гонок на малых лодках - это гонки класса или гонки с гандикапом под Портсмут Ярдстик. Однако большинство гонок на яхтах проводится с гандикапом, две международно признанные системы: IRC, ORC Club и ORCi, которые используются для пиковых соревнований (например, Fastnet Race, Commodore's Cup, Яхт-гонка из Сиднея в Хобарт, Бермудская гонка и т. Д.) Другие эмпирические системы гандикапа также популярны, например, Гоночный флот с гандикапом (PHRF) очень распространен в США.
    Класс
    Где все лодки в основном похожи и первая финишировавшая яхта побеждает.

    Классовые гонки могут быть далее подразделены на классы, контролируемые измерением и контролируемыми.

    Классы, контролируемые инструменты, строго контролируют производство и источник оборудования. (например, 29er, Laser, Farr 40, RS Feva, Soling и т. д.)

    Однако именно классы с контролируемым измерением обеспечиваем разнообразие оборудования. Некоторые классы используют контроль измерений, чтобы строго контролировать лодки в той же степени, что и класс производителя (например, 470, Contender, Star и т. Д.)

    На другом конце крайности находятся классы разработки, которые свободно разрешают разработку в рамках определенной структуры. Чаще всего это либо формула, основанная на классе метра, либо квадратное правило, определяющее ключевые критерии, такие как максимальная длина, минимальный вес и максимальная площадь паруса. (например, Moth (шлюпка), катамаран класса A, TP 52 и IMOCA 60.

    прогулочный парусный спорт

    Плавание ради удовольствия может включать короткие поездки по заливу, дневное плавание, прибрежные круизы и более продолжительные морские или «голубые воды» круизы. Эти поездки могут быть самостоятельными или судно может быть укомплектовано семьями или группами друзей. Парусные суда могут двигаться самостоятельно или быть частью флотилии с другими путешественниками-единомышленниками. Парусные лодки могут управляться их владельцами, которые часто также получают удовольствие от обслуживания и модификации своего судна в соответствии со своими потребностями и вкусами, или могут быть арендованы для конкретной поездки или круиза. Профессиональный шкипер и даже команда могут быть наняты вместе с лодкой в В некоторых случаях люди совершают круизы, в которых они команда и «изучают канаты» на борту таких судов, как парусные суда, классические парусные суда и восстановленные рабочие лодки.

    Круизные поездки на несколько дней или более длительное время может включать глубокое погружение в логистику, навигацию, метеорологию, местную географию и историю, рыболовные знания, знание мореплавания, общие психологические навыки и интуиция. После того, как лодка приобретена, это не так уж и дорого, зачастую гораздо дешевле, чем обычный отдых на суше. Он естественным образом развивает уверенность в себе, ответственность, экономию и многие другие полезные навыки. Помимо улучшения навыков управления парусным спортом, необходимо также удовлетворить все другие повседневные потребности. Есть рабочие роли, которые может выполнять каждый в семье, чтобы способствовать приятному приключению на природе для всех.

    Стиль повседневного прибрежного круиза, называемый гункхолинг, является популярным летним семейным отдыхом. Он состоит из нескольких дневных плаваний в труднодоступные места и постановки на якорь на ночь, наслаждаясь такими видами деятельности, как исследование изолированных островов, плавание, рыбалка и т. Д. Многие близлежащие местные воды на реках, заливах, звуках и береговой линии могут стать прекрасными естественными местами для плавания под парусами этого типа. Обычные морские прогулки с друзьями и семьей могут стать связующим звеном на всю жизнь.

    Переходы

    Путешествие на большие расстояния, например, через океаны и между удаленными портами, можно считать почти абсолютной областью круизных парусников. Большинство современных яхт длиной 25–55 футов, приводимых в движение исключительно механическими силовыми установками, не могут нести топливо, достаточное для путешествия из пункта в пункт даже на 250–500 миль без необходимости пополнения запасов; но хорошо подготовленная парусная яхта такой же длины теоретически способна плыть везде, где ее экипаж пожелает вести. Даже с учетом того, что экономическая выгода компенсируется значительно сниженной крейсерской скоростью, многие люди, путешествующие на большие расстояния на небольших лодках, начинают ценить более неторопливый темп и увеличенное время, проведенное на воде.

    Начиная с одиночного кругосветного плавания Джошуа Слокума в 1890-х годах, дальние плавания под парусами вдохновили тысячи в остальном нормальных людей исследовать далекие моря и горизонты. Важные плавания Робина Ли Грэма, Эрика Хискока, Дон Стрит и других показали, что, хотя океанские путешествия не являются строго гоночными, они несут в себе неотъемлемое чувство конкуренции, особенно между человек и элементы.

    Такое сложное предприятие требует глубоких знаний в области парусного спорта в целом, а также технического обслуживания, навигации (особенно астрономической навигации ) и часто даже международной дипломатии (для чего необходимо иметь полный набор протоколов. учился и практиковался). Но одно из больших преимуществ владения парусной лодкой заключается в том, что можно по крайней мере представить себе тип приключений, который невозможно осуществить на обычной доступной моторной лодке.

    См. Также

    • Спортивный портал

    Примечания

    Библиография

    • «Транспорт и карты» в Virtual Vault, онлайн-выставке канадского исторического искусства по адресу Библиотека и архивы Канады
    • Русманьер, Джон, Книга морского дела Аннаполиса, Simon Schuster, 1999
    • Книга пилотирования Чепмена (различные участники), Hearst Corporation, 1999
    • Херрешофф, Хэлси (редактор-консультант), Справочник моряка, Little Brown and Company, 1983
    • Сейдман, Дэвид, The Complete Sailor, International Marine, 1995
    • Джобсон, Гэри (2008). Основы парусного спорта (пересмотренная ред.). Саймон и Шустер. п. 224. ISBN 9781439136782.

    Дополнительная литература

    • Rousmaniere, John (июнь 1998 г.). Иллюстрированный словарь лодочных терминов: 2000 основных терминов для моряков и водников (в мягкой обложке). В. W. Norton Company. п. 174. ISBN 978-0-393-33918-5.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте