В парусном спорте трапеция трос, идущий от точки наверху мачты , обычно там, где кожухи прикреплены к крюку на привязи члена экипажа примерно на уровне талии. Положение в вытянутом состоянии на трапеции находится за пределами корпуса, закреплено на нем (или его продолжении наружу) подошвами ступней, обращенными к мачте, и закреплено крюком на трапеции.. Это дает члену экипажа больше рычагов, позволяющих удерживать лодку в горизонтальном положении, позволяя члену экипажа центр тяжести уравновешивать силу ветра в парусах.
Дополнительным преимуществом является возможность «ходить» по планширю для балансировки дифферента лодки по носу и корме. Это необходимо для того, чтобы гоночные катамараны, такие как Tornado, не врезались носом в воду, что также называется подбросом, и не вызвали пикового падения и часто впечатляющего опрокидывания.
Лодки могут иметь только одну трапецию, например, 420, где только экипаж использует трапецию. Лодки, такие как International 14 и 49er, могут иметь трапециевидные тросы как для шкипера, так и для экипажа. У трапеции есть несколько разговорных названий, таких как «проволока» или просто «ловушка».
Когда лодка теряет мощность в своих парусах и кренится в наветренную сторону, экипаж на трапеции может погрузиться в воду, если не отреагирует. во время.
Некоторые классы позволяют использовать петли на планшире, чтобы те, кто находится на трапеции, могли расположить свои ноги с относительной безопасностью. Это помогает предотвратить движение экипажа вперед, иногда вокруг форштага, когда лодка резко замедляется.
Из соображений безопасности Международная федерация парусного спорта изменила правила в 2004 году, касающиеся трапеции, вступающие в силу с 1 января 2009 г.: «40.2 Трапеция или походная привязь должны иметь устройство, способное быстро освободить участника от лодки в любое время во время использования». Однако правила парусных гонок ISAF 2009–2013 , вступившие в силу 1 января 2009 года, не включают это положение, поэтому изменение правил откладывается.
Быстросъемные ремни безопасности уже широко используются и позволяют морякам отцепляться от троса со всех сторон, когда он находится под натяжением, что снижает вероятность попадания в ловушку под водой или в опасных условиях. Использование быстросъемных ремней не было универсальным из-за меньшего надежность движущихся частей; истории о неожиданном выпуске таких систем заставили многих сторониться их в пользу традиционных фиксированных крючков.
Существуют встречные претензии относительно происхождения устройства:
В целом кажется вероятным, что Питер Скотт разработал Bell Rope Бичера Мура, который был удовлетворительным для использования в реке, в более мореходную подвеску, использовавшуюся на «Грозе и молнии» в его успехе на Кубке принца Уэльского 1938 года. Оттуда возникла современная трапеция - несмотря на временное сопротивление официальных властей.