Парусная яхта

редактировать
Частное парусное судно с ночлегом Парусные яхты Крейсерская яхта, Zapata II, в 2013 г. Круизная яхта длиной 50 футов (15 м), Zapata II, в 2013 г. Гоночная яхта, Safran, в 2007 г. 60-футовая (18 м) яхта для морских гонок, Safran, в 2007 г. Крейсерские и гоночные яхты воплощают разные компромиссы между комфортом и характеристиками. Кокпит классической гоночной яхты Moonbeam of Fife под парусами в 2008 году

A парусная яхта (префиксы судов в США SY или S / Y) - прогулочное судно, использующее паруса в качестве основного средства движения. Яхта может быть парусным или моторным судном, используемым для отдыха, круизов или гонок. Стандартного определения нет, поэтому термин применяется здесь к парусным судам, у которых есть каюта с удобствами, позволяющими использовать ее в ночное время. Чтобы называться «яхтой», в отличие от «лодки», такое судно, вероятно, будет иметь длину не менее 33 футов (10 м) и имеет хорошие эстетические качества. Парусные лодки яхты, которые не подходят для использования в ночное время или меньше 9,1 м (30 футов), не всегда называют яхтами. Парусные яхты более 130 футов (40 м) обычно считаются суперяхтами.

Парусными яхтами, которые активно используются в спорте и относятся к категориям, признанным руководящим органом парусного спорта, World Sailing.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Эволюция дизайна
    • 2.2 Крейсерские яхты
    • 2.3 Гоночные яхты
  • 3 Крейсерские
    • 3.1 Категории
    • 3.2 Дизайн
    • 3.3 Конструкция
    • 3.4 Буровые установки
    • 3.5 Механизм
    • 3.6 Приспособления
    • 3.7 Двигатель
    • 3.8 Системы
    • 3.9 Стиль
  • 4 Гонки
    • 4.1 Особенности конструкции
    • 4.2 Классы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Термин яхта происходит от голландского слова jacht (мн. jachten, что означает «охота»), и первоначально относилось к легким, быстроходным судам, которые Голландская Республика флот использовал для преследования пиратов и других нарушителей вокруг и на мелководье Нидерланды.

История

Голландская яхта XVIII века

История прогулочных судов начинается с гребных судов во времена Египта фараонов. История парусных яхт начинается в Европе в начале 1600-х годов со строительства прогулочного судна для сына короля Англии Джеймса I. Прогулочные суда получили название яхты после времен Карла II, который провел время в изгнании в Европе и посетил Нидерланды, где различные яхты уже были хорошо развиты в качестве прогулочных судов для элитных классов с начала XX века. 17 век. Вернувшись в английскую корону, Чарльз заказал серию королевских яхт, в которую входил как минимум один экспериментальный катамаран . Первая зарегистрированная яхтенная гонка между двумя судами произошла в 1661 году, за ней последовали первые открытые парусные соревнования в 1663 году в английских водах.

Начиная с 1739 года, Англия оказалась в череде войн - периода, который пережил упадок в яхтинге. В Ирландии, однако, дворяне любили яхтинг и в 1720 году основали первый яхт-клуб в Корке под названием Cork Harbour Water Club. Английские яхтенные гонки продолжались среди английских дворян, которые основали старейший яхт-клуб в Англии в 1775 году для поддержки флота в Камберленд. С наступлением мира на море, начиная с 1815 года, возродился интерес к яхтингу. Судостроители, которые делали быстроходные суда как для контрабандистов, так и для правительства сокращения доходов, снова обратились к яхтам.

Эволюция дизайна

1893 Кубок Америки соответствие между Vigilant и Valkyrie II

Быстроходные яхты начала XIX века, как правило, были люггерами, шхунами или шлюпами с продольными буровыми установками. К 1850-м годам яхты отличались большой площадью парусов, узкой балкой и большей осадкой, чем это было принято до того. Гонки между яхтами, принадлежащими богатым покровителям, были обычным явлением, и на кону стояли крупные ставки. America's Cup возник в результате соревнования между яхтой America и ее английскими конкурентами. В обеих странах существовали правила оценки яхт: английские - по тоннажу, а американские - по длине.

Английская и американская философии проектирования парусных яхт разошлись в начале 1800-х годов: англичане отдали предпочтение узкой балке (ширина) и киль с глубокой осадкой, а американцы предпочитают широкую балку и мелкую осадку с подвижным швертом для обеспечения бокового сопротивления и восстанавливающего момента. В 1851 году, когда яхта America перешла в Англию, две философии дизайна снова сблизились. Заостренный, выпуклый нос и максимальный луч, расположенный на корме, оказали влияние на британский дизайн благодаря ее успехам в гонках на британских соревнованиях. Американские яхтсмены, в свою очередь, обнаружили, что их неглубокие «тарелки для снятия швабры» не были быстрее и безопаснее, чем приезжие английские яхты.

На рубеже 20-го века гоночные яхты имели длинные свесы на носу и корме., и узкий, глубокий по историческим меркам киль. Попутно дизайнеры яхт обнаружили, что правила определения гандикапа, основанные на тоннаже или длине, не являются хорошими показателями эффективности, хотя они оставались основой для налогообложения в двух странах происхождения.

Круизные яхты

Джошуа Слокум Спрей в 1898 году

Преобладающей целью парусного спорта в XIX веке были гонки. Лодки пересекали Атлантику, чтобы участвовать в соревнованиях на скорость с яхтами других владельцев. Крейсерский туризм был источником самых богатых людей в больших, роскошных яхтах, которые имели надежную вспомогательную энергию или были исключительно паровыми.

Первые исследователи небольших парусных судов писали о своем опыте круиза по озерам и каналам Европы в парусное каноэ (Джон МакГрегор ) и прибрежные воды Англии и Шотландии на 20-футовом (6,1 м) катере (RT McMullen). В конце 1800-х годов некоторые крейсерские авантюристы превратили рыболовные суда и лоцманские лодки в круизные. Самым известным из них был Spray Джошуа Слокума, переделанная рабочая лодка, на которой он совершил первое кругосветное плавание в одиночку (1895-98).

Гоночные яхты

В 20-м веке дизайн круизных яхт эволюционировал от дизайна 19-го века, основанного на ограниченных правилах, в сторону более удобного для моря дизайна корпуса. В 1930-х годах корпуса яхт были спроектированы с «рыбачьей» нижней частью, при этом наклон носовой части продолжался до максимальной степени осадки, а затем переносился горизонтально на корму. Эту конфигурацию использовали известные дизайнеры яхт, такие как Джон Олден и Старлинг Берджесс. Начиная с 1920-х годов Круизный клуб Америки и Королевский океанский гоночный клуб разработали несколько новых рейтинговых правил, чтобы ограничивать яхты разного дизайна, которые должны были соревноваться друг с другом.. Успешными дизайнерами этой эпохи были Олин Стивенс, Филип Роудс, Оге Нильсон и К. Раймонд Хант. Правило международных морских гонок (IOR) вытеснило предыдущие правила в 1970 году, чтобы обеспечить более справедливую основу для использования гоночных яхт с ограниченными возможностями. Это правило способствовало использованию килей-плавников и лопастных рулей. Это правило было дополнено Международной измерительной системой (IMS), чтобы гарантировать безопасные конструкции для экстремальных условий, после катастрофической гонки Fastnet в 1979 году, в которой только 86 из 303 участников закончили гонку из-за неисправного оборудования и потери 19 жизней. и пять лодок.

Крейсерская

Крейсерская кеч, Windcrest в 2007 году Маленькая парусная яхта с подвесным мотором в 2017 году

Круизные яхты могут быть спроектированы для использования на берегу или для прохождения. На них также можно участвовать в гонках, но они спроектированы и построены с учетом комфорта и удобств, необходимых для ночных путешествий. Качества, которые учитываются в круизных яхтах, включают: производительность, комфорт на ходу, простоту управления, стабильность, жизненный комфорт, долговечность, простоту обслуживания и доступность владения.

Категории

Круизные парусные лодки разделяют общий признак предоставления ночлега. Их можно разделить на небольшие (легко перевозить за прицепом), прибрежные и оффшорные. Многокорпусные парусные яхты - это отдельная категория.

  • Маленькие яхты предназначены для закрытых прибрежные воды, заливы, озера и реки. Малая парусная яхта обычно не короче 33 футов (10 м) в длину. Категория дизайна "D" Королевской яхтенной ассоциации (RYA) предназначена для яхт, которые подходят для ветра с силой ветра 4-16 узлов (8,2 м / с) и максимальной высотой волны 1,6 фута (0,5 м).
Парусные прицепы, которые легко буксируются автомобилем, обычно меньше 25 футов (7,6 м) в длину и весят менее 5 000 фунтов (2300 кг). Иногда их называют карманными крейсерами, а могут быть тримаранами со складными аутригерами. Соображения по их конструкции включают: небольшую осадку для спуска на воду, вероятно, дополненную швертом для работы под парусом, отношение площади паруса к водоизмещению как показатель устойчивости, соотношение водоизмещения / длины как показатель эффективности при перемещении его по воде и по внутреннему пространству - как по высоте, так и по объему.
  • Прибрежные яхты предназначены для открытых прибрежных вод, заливов, озер и рек. Парусники для прибрежных круизов обычно имеют длину от 33 до 45 футов (10–14 м) в длину. Категория дизайна "C" RYA предназначена для яхт, которые подходят для ветра с силой ветра 6–27 узлов (14 м / с) и высотой волны 6,6 фута (2 м).
  • Оффшорные яхты предназначены для морских переходов и длительных путешествий. Морские круизные парусники обычно превышают общую длину 45 футов (14 м). В RYA есть две категории дизайна для яхт, используемых в этом контексте: яхты "A" подходят для условий, которые превышают силу ветра 8-40 узлов (21 м / с) - и 13 футов (4 м). высоты волн. Яхты категории «В» пригодны для условий до этого порога.

Конструкция

Круизный катамаран 2012 г. Круизный тримаран со складывающимся AMAS 2005 г.

Конструкция При выборе круизной яхты учитываются следующие аспекты: мореходные качества, рабочие характеристики, мореходность и стоимость постройки:

  • Мореходность определяет целостность судна и его способность оставаться на плаву и укрывать свою команду в встретившихся условиях. Герметичность соединений, портов и люков - ключ к удержанию на плаву. Стабильность - способность вернуться в вертикальное положение при волнении также важна.
  • Рабочие характеристики зависят от ряда факторов, в том числе от длины ватерлинии (чем длиннее, тем быстрее), сопротивления вода (более узкий корпус с гладкими выступами), форма корпуса, форма и площадь паруса.
  • Морское добро - показатель легкости управления, курсовой устойчивости и подавления движения, вызванного ветром и волнами.

Водоизмещение однокорпусной круизной парусной лодки влияет на указанные выше факторы следующим образом:

  • Яхты с большим водоизмещением с отношением водоизмещения к длине (D / L) 400+ имеют длинный и глубокий киль и защищенный винт.. Они устойчивы, часто вместительны, устойчивы к повреждениям от посадки на мель и плавучих препятствий, обладают хорошей морской добротой, но не имеют скорости.
  • Яхты среднего водоизмещения с D / L около 300 обычно имеют отдельный киль и комбинированная опора руля, которая улучшает скорость и маневренность по сравнению с конструкциями с большим водоизмещением.
  • Легкие водоизмещающие яхты с D / L около 200 обычно имеют плавниковый киль и лопату с балластом. У них хорошая скорость, маневренность и способность указывать на ветер. Их мореходность ниже, чем у судов тяжелого и среднего водоизмещения.

Многокорпусные лодки предлагают компромисс в качестве круизных парусных лодок по сравнению с однокорпусными. Это могут быть катамараны или тримараны. Для их устойчивости к опрокидыванию они полагаются на устойчивость формы - отдельные корпуса расположены далеко друг от друга. К их преимуществам можно отнести большую устойчивость, скорость, (для катамаранов) жилое пространство и меньшую осадку. К их недостаткам можно отнести большие затраты, большую парусность, более сложную лавировку под парусом, меньшую грузоподъемность и большее пространство для маневрирования из-за их широкой ширины. Они поставляются с различными спальными местами и (для катамаранов) конфигурациями мостика.

Конструкция

Традиционно все парусные яхты делались из дерева с использованием деревянного киля и нервюр, обшитых досками. Эти материалы были вытеснены металлом в специализированных гоночных яхтах. В 1960-е гг. стекловолокно стало преобладающим материалом. Эти материалы и другие композиты продолжают использоваться.

  • Продолжается деревянное строительство с использованием обычных досок поверх ребер. Лодки с жестким подбородком из фанеры - нечастый прием. В то время как яхты, изготовленные по системе WEST - слои деревянных полос, пропитанных эпоксидной смолой и наклеенных на раму лодки, - обеспечивают прочный, легкий и прочный корпус.
  • Металлические корпуса из стали или алюминия дают возможность для сварки компонентов к полностью водонепроницаемому корпусу. Оба металла уязвимы для повреждений из-за электролиза. Сталь легко ремонтировать на верфях по всему миру, в то время как алюминий - гораздо более легкий материал.
  • Конструкция из стекловолокна лучше всего подходит для серийных яхт с использованием формы и поэтому является наиболее преобладающий материал. Обшивка из стекловолокна состоит из слоев ровинга (стеклоткани) и матов, пропитанных смолой для корпуса. Палубы обычно имеют сердцевину из бальзы или пенопласта между слоями стекломата. Оба элемента конструкции уязвимы для проникновения воды и образования пузырей.

Буровые установки

Крейсерская яхта Destination с роликовыми закрученными кливерами и гротом в 2014 году

Буровые установки Gaff в конструкции использовались редко. круизных лодок, с середины 20 века. Более распространены буровые установки Bermuda, дробные, резаки и кеч. С тех пор время от времени использовались такие буровые установки: yawl, schooner, crossbone, catboat. Опрос крейсерских яхт выявил предпочтения шлюпов, катеров и кечи в равной мере.

Большинство круизных яхт имеют алюминиевые мачты, которые могут быть установлены (установлены) на вершине киля внутри лодки или на ней. верх кабины, снаружи. Мачта с килевыми ступенями лучше выдерживает отказ ее опоры стоячего такелажа, но требует проникновения в крышу кабины и необходимости гидроизоляции. Мачты имеют множество возможных путей для крепления и подъема грота. Некоторые позволяют закручивать грот в мачте за счет аэродинамической эффективности мачты и паруса. Некоторые гики позволяют закручивать грот с роликами.

Шестерня

Парусники используют стоячий такелаж для поддержки такелажа, ходовой такелаж для подъема и регулировки парусов, шипы для закрепления тросов, лебедки для работы с шкотовой и более одного якоря для закрепления лодки в гавани. На палубе крейсерской яхты обычно есть страховочный трос для защиты экипажа от падения за борт и носовая кафедра для облегчения работы с кливером и якорем. В умеренном климате кабина может иметь брезентовое ветровое стекло с прозрачными панелями, называемое «ловкачом». Управление может осуществляться румпелем или штурвалом.

Жилые помещения

Интерьер крейсерской яхты с откидным столом в главном салоне, кухней (кухней) справа, навигационной станцией слева и передней кабиной, видимой за ним.

В зависимости от размера, круизная яхта, вероятно, будет иметь как минимум две каюты, главный салон и переднюю каюту. На небольших яхтах салон, вероятно, будет иметь трансформируемые спальные места для экипажа или пассажиров. Обычно салон включает в себя обеденную зону, в которую может быть встроен складной стол. Салон обычно примыкает к камбузу. Крейсерская яхта, вероятно, будет иметь голову (ванная комната) с морским туалетом, сбрасывающим отходы в сборный резервуар. На более крупных яхтах могут быть дополнительные каюты и головы. Как правило, имеется навигационная станция, которая позволяет размещать карты вдали от других видов деятельности на судне. Электрический щит и вспомогательные приборы часто находятся поблизости от этого места.

Двигатель

Вспомогательный дизельный двигатель яхты

Крейсерские яхты имеют вспомогательную силовую установку, которая дополняет использование парусов. Такая мощность имеется на борту на судне и на дизельном топливе, за исключением самых маленьких круизных лодок, которые могут иметь подвесной бензиновый двигатель. Целевая мощность на валу двигателя на единицу водоизмещения связана со скоростью корпуса на корень квадратный из длины ватерлинии в третьей степени. Выбор двигателей также зависит от целевой скорости винта в крейсерском режиме. Парусник длиной 31 фут (9,4 м) может иметь двигатель мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт), тогда как парусник длиной 55 футов (17 м) может иметь двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт).

Системы

Электроэнергия поступает от группы батарей, которые заряжаются двигателем, приводя в действие генератор переменного тока. Водопроводная система для домашней воды забирается из одного или нескольких резервуаров, которые либо заполняются в порту, либо пополняются с помощью устройства для опреснения воды, приводимого в действие двигателем. Обычно вода из раковин и душевых на кухне и в ванной сливается за борт. В туалетах обычно используется соленая вода и сливается в сборные резервуары, если они не используются за пределами предписанного расстояния от берега. Охлаждение может осуществляться за счет льда, добытого на берегу, или за счет механического охлаждения, приводимого в действие непосредственно от двигателя или электрической системы яхты. Яхты имеют электрическое освещение для внутреннего и внешнего использования, а также для работы в ночное время.

На современных яхтах используется набор электроники для связи, измерения окружающей обстановки и навигации.

  • Коммуникационное оборудование включает в себя различные радиоприемники. полосы пропускания, особенно для морского использования. Оффшорные суда, вероятно, будут оснащены автоматической системой идентификации, которая позволяет другим судам видеть свой тип и происхождение в рамках информации, представленной на судовом радаре.
  • Приборы также предоставляют информацию о глубина воды под судном (эхолот ), скорость ветра (анемометр ) и направленная ориентация (компас ).
  • Навигационная электроника включает в себя устройства, которые определяют местоположение судна (например, GPS ) и отображение местоположения судна (картплоттер ) и других судов и близлежащего берега (радар ).

Стиль

Дизайн корпуса может повлиять на эстетику парусная яхта. Важными факторами являются форма носа и кормы, равно как и вертикальная линия яхты (кривизна ее палубы). Форма носа включает нос (выпуклый изгиб), эсминец или вертикальный (почти вертикальный), а также поворотный кулак или наклонная (под прямым углом к ​​ватерлинии). Формы кормы включают наклонную корму или встречную (небольшой угол наружу), прямую (вверх и d вниз), обратный угол (наклон вниз от деки). Что касается чистоты, то на традиционных яхтах палуба проходит по кривой ниже воображаемой прямой линии от носа (верха носа) до кормы.

Racing

Трансатлантический гонщик Comanche в Rolex Transatlantic Race <255 2015 года>Кабина гоночной яхты Теменос, 2006 г. Наклон киля на яхте Volvo Open 70 в 2009 г.

На гоночных яхтах производительность важнее комфорта. Высокопроизводительные буровые установки обеспечивают аэродинамическую эффективность, а гидродинамически эффективные корпуса минимизируют сопротивление воды и боковой дрейф.

Конструктивные особенности

Гоночные яхты имеют широкий выбор веса и формы паруса, чтобы соответствовать разной силе ветра и разным точкам паруса. Набор парусов на гоночных яхтах будет включать несколько утяжелителей стакселя и спинакера, а также специализированный штормовой стаксель и трипсель (вместо грота ). Высокопроизводительные яхты, скорее всего, будут иметь грот из кевлара или углеродного волокна со сплошными латами.

Подводные крылья могут стать более специализированными, начиная с киля с большим удлинением с гидродинамически эффективными балластами.. На некоторых гоночных яхтах наклонный киль смещается из стороны в сторону, чтобы обеспечить плавание с меньшим углом крена (боковой наклон), в то время как другие подводные крылья уменьшают отклонение (боковое движение)

Классы

World Sailing признает одиннадцать классов гоночных яхт:

КлассLOAПроизводитель
Farr 30 30,9 футов ( 9,4 м)Различный
X-35 34,0 фута (10,36 м)X-Yachts
J / 111 36,4 фута (11,1 м)J / Лодки
Class 40 39 футов (11,9 м)Open
Soto 40 40 футов (12,3 м)M Boats
X- 41 40,5 футов (12,3 м)X-Yachts
Swan 45 45,4 футов (13,83 м)Nautor
Transpac 52 52,0 футов (15,85 м))Открытый
IMOCA 60 60 футов (18 м)Открытый
Swan 60 61,8 футов (18,85 м)Nautor
Макси-яхта 70 футов (21 м) +Открытый

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с парусными яхтами на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте