Конвенция СОЛАС

редактировать

Конвенция СОЛАС
Длинное имя:
Действует
  • 26 мая 1965 г. (версия 1960 г.)
  • 25 мая 1980 г. (текущая версия СОЛАС 1974 г.)
Стороны164
Международный договор по безопасности на море

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС ) - это международный морской договор, который устанавливает минимальные стандарты безопасности при строительстве, оборудовании и эксплуатации торгового предприятия. корабли. Конвенция требует, чтобы подписавшие государства флага обеспечивали соответствие судов под их флагом по крайней мере этим стандартам.

Текущая версия СОЛАС - это версия 1974 года, известная как СОЛАС 1974, которая вступила в силу 25 мая 1980 года. По состоянию на ноябрь 2018 года СОЛАС 1974 года насчитывал 164 договаривающихся государства, на которых находится около 99% торговых судов. по всему миру с точки зрения валовой вместимости.

СОЛАС в его последующих формах обычно считается самым важным из всех международных договоров, касающихся безопасности торговых судов.

Содержание

  • 1 Подписавшие стороны
  • 2 Положения
  • 3 История
    • 3.1 Происхождение и ранние версии
    • 3.2 Версия 1960 года
    • 3.3 Версия 1974 года
    • 3.4 Версия 1988 года
    • 3.5 Версия 2010 года
    • 3.6 Более поздние поправки
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Подписавшие стороны

По состоянию на март 2016 года Договаривающиеся государства СОЛАС 1974 насчитывали 162 государства, на которых зарегистрировано около 99% торговых судов во всем мире с точки зрения валовой вместимости. По состоянию на 2015 год к неучастникам СОЛАС 1974 года относятся Боливия, Ливан и Шри-Ланка, все они считаются государствами с удобным флагом.

Положения

СОЛАС 1974 года требует, чтобы государства флага обеспечивали соответствие судов под их флагом минимальным стандартам безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации торговых судов. Договор включает статьи, устанавливающие общие обязательства и т. Д., За которыми следует приложение, разделенное на двенадцать глав, две новые главы были добавлены в 2016 и 2017 годах. Из них пятая глава (часто называемая «СОЛАС V») является единственной применимой. для всех судов в море, включая частные яхты и малые суда в местных рейсах, а также для коммерческих судов в международных рейсах. Многие страны превратили эти международные требования в национальные законы, так что любой на море, кто нарушает требования СОЛАС V, может оказаться объектом судебного разбирательства.

Глава I - Общие положения
Осмотр различных типов судов и удостоверение их соответствия требованиям конвенции.
Глава II-1 - Конструкция - Деление на отсеки и остойчивость, механизмы и электрические установки
Разделение пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки таким образом, чтобы после повреждения его корпус, судно будет оставаться на плаву и устойчиво.
Глава II-2 - Противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара
Положения о пожарной безопасности для всех судов с подробными мерами для пассажирских судов, грузовых судов и танкеров.
Глава III - Спасательные средства и устройства
Спасательные средства и устройства, включая требования к спасательным шлюпкам, дежурным шлюпкам и спасательным жилетам в зависимости от типа судна. Конкретные технические требования изложены в Международном кодексе по спасательным средствам (LSA).
Глава IV - Радиосвязь
Глобальная система безопасности при бедствии на море (ГМССБ) требует пассажиров и груза. судов в международных рейсах для перевозки радиооборудования, включая спутниковые аварийные радиомаяки-указатели местоположения (EPIRB) и поисково-спасательные ретрансляторы (SART).
Глава V - Безопасность судоходства
Эта глава требует от правительств обеспечить, чтобы все суда были укомплектованы достаточным и эффективным персоналом с точки зрения безопасности. Он предъявляет требования ко всем судам в отношении планирования рейса и перехода, ожидая тщательной оценки любых предлагаемых рейсов всеми, кто выходит в море. Каждый моряк должен учитывать все потенциальные опасности для судоходства, прогнозы погоды, прогнозы приливов и отливов, компетентность экипажа и все другие соответствующие факторы. Он также добавляет обязательство капитанов всех судов предлагать помощь терпящим бедствие и контролирует использование спасательных сигналов с конкретными требованиями, касающимися сообщений об опасности и бедствии. Он отличается от других глав, которые применяются к определенным классам коммерческого судоходства, тем, что эти требования применяются ко всем судам и их командам, включая яхты и частные суда, во всех рейсах и рейсах, включая местные.
Глава VI - Перевозка грузов
Требования к размещению и креплению всех типов грузов и грузовых контейнеров, кроме жидкостей и газов наливом.
Глава VII - Перевозка опасных грузов
Требует перевозки все виды опасных грузов должны соответствовать Международному кодексу перевозки грузов наливом (Кодекс IBC), Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC) и Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
Глава VIII - Атомные суда
Суда с ядерными двигателями должны, особенно в отношении радиационной опасности, соответствовать Кодексу безопасности ядерных торговых судов.
Глава IX - Управление для безопасной эксплуатации Ион судов
Требует, чтобы каждый судовладелец и любое лицо или компания, взявшие на себя ответственность за судно, соответствовали Международному кодексу управления безопасностью (ISM).
Глава X - Меры безопасности для высокоскоростных судов
Делает обязательным Международный кодекс безопасности для высокоскоростных судов (Кодекс HSC).
Глава XI-1 - Специальные меры по повышению безопасности на море
Требования к организациям, ответственным за проведение освидетельствований и инспекций, расширенных освидетельствований, схему идентификационного номера судна и эксплуатационные требования.
Глава XI-2 - Специальные меры по усилению морской безопасности
Включает Международный код охраны судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Подтверждает, что роль капитана в обеспечении безопасности судна не ограничивается и не может ограничиваться Компанией, фрахтователем или любым другим лицом. Портовые сооружения должны проводить оценку безопасности, а также разрабатывать, внедрять и пересматривать планы безопасности портовых сооружений. Контролирует задержку, задержание, ограничение или изгнание судна из порта. Требует, чтобы на судах была судовая система оповещения, а также подробно описывались другие меры и требования.
Глава XII - Дополнительные меры безопасности для навалочных судов
Особые конструктивные требования для навалочных судов длиной более 150 метров.
Глава XIII - Проверка соответствия
С 1 января 2016 года делает обязательной Систему аудита государств-членов ИМО.
Глава XIV - Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах
делает обязательными с 1 января 2017 г. Введение и часть IA Международного кодекса для судов, плавающих в полярных водах (Полярный кодекс).

История

Происхождение и ранние версии

Первая версия Договора СОЛАС была принята в 1914 году в ответ на затопление RMS Titanic, которое предписывало количество спасательных шлюпок и другое аварийное оборудование наряду с процедурами безопасности, включая непрерывное радионаблюдение. Договор 1914 года так и не вступил в силу из-за начала Первой мировой войны.

Дальнейшие версии были приняты в 1929 и 1948 годах.

версия 1960 года

Была принята Конвенция 1960 года. 17 июня 1960 года и вступила в силу 26 мая 1965 года. Это была четвертая конвенция СОЛАС и первое крупное достижение Международной морской организации (ИМО). Это явилось значительным шагом вперед в модернизации правил и в соответствии с техническими разработками в судоходной отрасли.

версия 1974 г.

В 1974 г. была принята совершенно новая Конвенция, позволяющая вносить поправки и применять СОЛАС в разумные сроки вместо предыдущей процедуры внесения поправок, которая оказалась очень медленной. В соответствии с СОЛАС 1960, поправки могут вступить в силу через несколько лет, поскольку страны должны были уведомить ИМО о принятии, и был установлен минимальный порог стран и тоннаж. В соответствии с СОЛАС 1974 поправки вступают в силу посредством процедуры молчаливого принятия - это позволяет поправке вступить в силу в определенный день, если только возражения против поправки не поступят от согласованного числа сторон.

СОЛАС 1974 года вступил в силу 25 мая 1980 года, через 12 месяцев после его ратификации по крайней мере 25 странами, имеющими не менее 50% валовой вместимости. С тех пор она неоднократно обновлялась и изменялась, и действующая сегодня Конвенция иногда называется СОЛАС 1974 г. с поправками.

В 1975 г. ассамблея ИМО решила, что Конвенция 1974 г. должна в будущем используйте только SI (метрические) единицы.

версия 1988 г.

В частности, поправки 1988 г., основанные на поправках к Международному регламенту радиосвязи 1987 г., заменили азбукой Морзе с Глобальной системой безопасности при бедствиях на море (ГМССБ) и вступила в силу с 1 февраля 1992 года. Вопросы, охватываемые договором, изложены в списке разделов (выше).

Версия 2010 года

Поздние поправки

Актуальный список поправок к СОЛАС поддерживается ИМО. Предыдущие поправки были внесены в мае 2011 года. В 2015 году другой более поздней поправкой является Правило VI / 2 о проверке веса контейнеров СОЛАС. Это правило, реализуемое Комитетом по безопасности на море ИМО (MSC), требует, чтобы перед погрузкой на морское судно был получен полный вес загруженных контейнеров. Передача значения веса потребовала внедрения нового протокола связи Electronic Data Interchange (EDI), который называется VGM (Verified Gross Mass) или VERMAS (Verification of Mass), и предполагает сотрудничество между океанскими перевозчиками., Экспедиторы / NVOCC, поставщики EDI, а также экспортеры. Постановление гласит, что экспортеры (грузоотправители) несут полную ответственность за получение подтвержденного веса контейнера. Регламент, изначально запланированный к реализации 1 июля 2016 года, допускает гибкость и практическую доработку в соответствии с Меморандумом Комитета по безопасности на море № 1548 от 1 октября 2016 года. Код безопасности портового средства (ISPS)

  • Спасательный костюм
  • Столкновение Oswego-Guardian / Texanita
  • Автоматическая система идентификации
  • Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-06 04:01:55
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте