Portsmouth Yardstick (PY) или Portsmouth Yardstick - термин, используемый для ряд связанных систем эмпирических гандикапов, используемых в основном на небольших парусных лодках гонках.
Гандикап применяется ко времени, затраченному на прохождение любой дистанции, и гандикап может быть используется с различными типами парусных лодок. Номера Портсмута обновляются данными по результатам гонок, как правило, ежегодно. Различные схемы не связаны напрямую, и рейтинги одного и того же класса могут варьироваться и часто действительно различаются в разных схемах.
Наиболее известными системами Портсмутской ярдстик, вероятно, являются те, которые администрируются в Соединенных Штатах Комитетом по номерам Портсмута, в Соединенном Королевстве - Королевской яхтенной ассоциацией. (RYA ) и в Австралии, автор.
Оригинальный британский Portsmouth Yardstick был разработан Стэнли Милледж, который отвечал за гандикапные гонки на Langstone Sailing Club в 1947 году использовал дизайн Island One в качестве скретч-лодки (имеющий ценность 100). В 1950 году он получил поддержку от Портсмутской гавани Ассоциации парусного спорта и парусного спорта в создании первого издания таблиц Ленгстона для клубного использования, когда они будут известны как Портсмутские числа. В 1960 году он передал управление RYA, и в 1976 году был использован новый формат YR2, а таблицы Лэнгстона были удалены в 1986 году. Портсмутская арка была расширена до многокорпусных судов в 1973 году, а с 1977 года использовались четыре формы для Шлюпка, многокорпусный, килевой и крейсер. В связи с увеличением летно-технических характеристик лодок, особенно многокорпусных, базовый диапазон чисел за последние годы увеличился вдвое и сейчас составляет примерно 1000.
В Соединенных Штатах Thistle был выбран в качестве основного критерия для компиляции в 1961 году со значением 83,0, что соответствовало его рейтингу RYA PN на тот момент. Другие лодки сравнивались с использованием их рейтинга DIYRA (Dixie Inland Yacht Racing Association) для получения номера D-PN. Это оказалось успешным, и в 1973 году ответственность была передана от DIYRA к Североамериканскому союзу яхтенных гонок. Факторы гандикапа ветра (HC) - это расширение, разработанное Комитетом по числам Портсмута DIYRA для более реалистичного учета условий ветра и волнения для разных классов. Это дает коэффициент, основанный на F = 100 для каждой точки шкалы Бофорта от 0 до 9. Дальнейшие расширения оцениваются для морских классов, чтобы учесть запасы парусов, избыточный вес и т. Д.
В Австралии наиболее известной схемой Portsmouth Yardstick является то, что используется Yachting Victoria Inc.
Каждому классу лодок назначается «Портсмутский номер», а быстроходные лодки имеют небольшие номера. и медленные - большие числа - так, например, в случае двух лодок , у 49er может быть RYA-PY 697, а у Mirror RYA-PY составляет 1390 (это фактические значения RYA Portsmouth на 2018 год, но обратите внимание, что корректировки вносятся каждый год).
В гонке с участием смешанного флота время финиша можно скорректировать по формуле:
, где Масштаб равен 100 для номеров США и Австралии и 1000 для номеров в Великобритании, а гандикап - это применимый Портсмутский номер для данного класса лодки. Время каждой лодки корректируется по формуле, а затем скорректированные баллы сравниваются для определения результата гонки.
Например, PD Racer (полуоткрытый класс самодельной сборки и самая медленная лодка из списка в схеме США) имеет D-PN 140 и A -Scow (самая быстрая лодка из списка швертов) имеет D-PN 61,3. Если Scow проходит 1 час, а гонщику PD Racer - 2 часа, время для инвалидов составляет:
Таким образом, гонщик PD, хотя на прохождение дистанции потребовалось в два раза больше времени, будет объявлен победителем.
Существуют сотни лодок, у которых есть Портсмутский номер, или D-PN, или оба; в таблице ниже приведены некоторые примечательные примеры. Приведенные ниже классы взяты из классов, которые использовались на Олимпийских играх 2012 года, Паралимпийских играх 2012 года и Молодежных чемпионатах мира ISAF 2012 года. Официальная таблица номеров RYA PN опубликована на страницах RYA Portsmouth. Официальная таблица D-PN в США опубликована на сайте US Sailing.
Class | Type | RYA PN | D-PN | VYC | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
49er | Шлюпка | 740 | 68,2 | 79,9 | |||
SL 16 | Многокорпусный | 73,0 | |||||
29er | Шлюпка | 922 | 84,5 | 96,5 | |||
Гидролокатор | Килбот | 940 | 81,0 | ||||
Стар | Килбот | 83,1 | 98 | ||||
470 | Динги | 973 | 86,3 | 101 | |||
Финн | Шлюпка | 1053 | 90,1 | 113,5 | |||
Лазер | Динги | 1087 | 91,1 | 113 | |||
420 | Шлюпка | 1100 | 97,6 | 112 | |||
Радиальный лазер | Динги | 1117 | 96,7 | 116 | |||
2,4 м | килевая лодка | 1250 |
Портсмутские системы ярдстиков обычно используются для гонок на лодках и малых килевых лодок или многокорпусные. Более крупные парусники с большей вероятностью будут использовать систему гандикапов Performance Handicap Racing Fleet в Северной Америке или систему гандикапов IRC в Европе, Австралии и Новой Зеландии.
Существует множество других методов ограничения гонок на парусных лодках, в том числе системы ограничения эффективности, такие как Echo, используемая в Ирландии, и NHC, используемая в Великобритании.
Существует линейная корреляция между D-PN и PHRF, что позволяет использовать следующие формулы преобразования: