Скорость улучшена или VMG - термин, используемый в парусном спорте, особенно в гонках на яхтах, обозначающий скорость парусной лодки в направлении (или от) ветра. Эта концепция полезна, потому что парусная лодка не может идти прямо против ветра, и поэтому часто не может или не должна идти прямо к знаку, чтобы достичь его как можно быстрее. Также часто бывает неоптимально идти прямо по ветру.
Вместо того, чтобы плыть прямо к наветренной отметке, Рулевой выбирает точку паруса по направлению ветра, что оптимизирует скорость движения (либо в направлении пункта назначения, либо в сторону более сильного ветра). Чтобы действительно достичь отметки, лодка должна чередовать курсы (галсы), где ветер приближается с разных сторон. Рулевой использует VMG, чтобы точно определить оптимальный угол против ветра. При оптимальном VMG, управление ближе к направлению ветра снизит скорость лодки, в то время как управление дальше от направления ветра может дать более высокую скорость лодки, но за счет большего отклонения курса, поэтому меньше прогресса в направлении отметка.
Для достижения отметок, направленных по направлению ветра, парусным судам необходимо чередовать курс, «галс», когда угол ветра по направлению к ветру находится на противоположных сторонах лодки. На галсе моряк может начать с того, что направит парусную лодку как можно ближе к ветру, сохраняя при этом ветер, дующий поперек парусов, таким образом, чтобы обеспечить аэродинамическую подъемную силу, которая затем приводит лодку в движение. Затем моряк может немного повернуться от ветра, чтобы создать большее давление ветра на паруса и лучше сбалансировать лодку, что позволяет ей двигаться с большей скоростью, но менее прямо навстречу ветру (или метке).
В качестве примера предположим, что лодка хочет плыть на север при ветре с севера. Предположим также, что при курсе 60 градусов (СВ) скорость лодки составляет 5,0 узлов. Падение до 65 градусов северо-востока разгоняет лодку до 5,2 узла. При развороте против ветра с курсом 55 градусов северо-восток скорость лодки падает до 4,0 узлов. Эти данные указывают на компромисс между скоростью и продвижением к отметке против ветра (в данном случае на север). Чтобы найти курс, по которому лодка движется к знаку быстрее всего, требуется базовая тригонометрия. Компонент вектора скорости лодки на север находится путем умножения скорости лодки на косинус угла между истинным направлением ветра (север) и курсом парусника.
Курс | SOG | VMG |
---|---|---|
55 | 4.0 | 2.3 |
60 | 5.0 | 2,5 |
65 | 5,2 | 2,2 |
В этом случае оптимальная VMG достигается при курсе 60 градусов от истинного ветра (60 градусов северо-восточного или 300 градусов к северо-западу). При развороте против ветра (ближе к знаку) продвижение к знаку меньше, поскольку лодка слишком сильно замедляется. Поворот по ветру ускоряет лодку, но дает курс, который уводит слишком далеко от отметки, чтобы увеличение скорости было преимуществом.
Термин Velocity made Good (VMG) часто путают с термином Velocity made good on Course (VMC), и часто используются как взаимозаменяемые. VMC - это составляющая скорости в направлении знака. Если отклонение от курса составляет и скорость относительно земли , компонент скорости в направлении mark:
Если курс направлен прямо к отметке, VMC будет идентичным для ускорения относительно земли (SOG). Обычный GPS-модуль, если он показывает измерение VMG, обязательно будет Velocity made good on Course . Для вычисления реального значения VMG требуется измерение скорости и направления ветра, а также скорости и курса лодки.
Если метка в данный момент находится точно по направлению ветра, VMC будет таким же, как VMG. Поскольку направление к знаку отклоняется от направления ветра, VMC будет отклоняться от истинного VMG, и его будет менее полезно использовать с целью оптимизации ходовых качеств.