глиссирование (лодка)

редактировать

A Contender шлюпка глиссирует в широком диапазоне. Обратите внимание на типичный способ подъема носа, когда корма скользит по воде.

Планирование () - это режим работы для водное судно, в котором его вес преимущественно поддерживается гидродинамической подъемной силой, а не гидростатической подъемной силой (плавучестью ).

Многие виды морского транспорта используют глиссирование, включая быстрые паромы, гоночные катера, гидросамолеты, летающие лодки и гидросамолеты. Большинство досок для серфинга представляют собой строганные или полу строганные корпуса. Помимо глиссирования, в конструкции быстроходных судов произошел переход к конструкции на подводных крыльях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Как работает строгание
  • 3 Способы плавания, используемые для продвижения глиссирования
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Примечания
История

Самой ранней задокументированной глиссирующей лодкой была proa, построенная в 1898 году коммодором Ральфом Манро. Он был способен развивать скорость более чем в два раза скорость корпуса.

Планирование парусной лодки шлюпка впервые было популяризировано Уффа Фокс в Великобритании. В 1928 году Фокс представил миру гонок глиссирование на своей шлюпке International 14 Avenger. В том году он завоевал 52 первых места, 2 секунды и 3 третьих места из 57 стартов.

Этот результат был отмечен другими дизайнерами, которые их усовершенствовали. С годами многие шлюпки приобрели способность летать. Достижения в области материалов позволили создавать более легкие лодки, которые будут летать быстрее и в более легком воздухе. Сейчас существует множество высокопроизводительных лодок (иногда называемых лодками ), которые могут летать с наветренной стороны.

Как работает глиссирование
Королевский флот Вторая мировая война MTB глиссирование на скорости на спокойной воде, показывая его корпус с твердой скулой - обратите внимание, как большая часть носовой части лодки находится вне воды

В состоянии покоя вес судна полностью ложится на плавучая сила. На малых скоростях каждый корпус действует как водоизмещающий корпус: подъемная сила в основном отвечает за поддержку корабля. По мере увеличения скорости гидродинамическая подъемная сила увеличивается, а подъемная сила уменьшается по мере подъема корпуса из воды, уменьшая смещенный объем. На некоторой скорости подъемная сила становится преобладающей восходящей силой на корпус, и судно глиссирует.

Простая модель этого эффекта - сплошная плита из материала, который тяжелее воды (например, стальная пластина), но имеет форму и ориентацию с положительным углом атаки. В состоянии покоя плита утонет, потому что она тяжелее воды; плавучие силы подавляются силой тяжести. Однако, если плиту удерживать в той же ориентации и протягивать горизонтально через воду, она заставит поступающую воду опускаться. Это приводит к возникновению реактивной силы, направленной вверх на плиту. При достаточно высокой скорости эта противодействующая сила (плюс любая небольшая выталкивающая сила) превышает силу тяжести, и плита будет оставаться на плаву. Таким образом, горизонтальная сила (которая может создаваться двигателем или парусом) преобразуется в вертикальную силу, направленную вверх. Концепция глиссирования часто интерпретируется как аналог аэродинамической подъемной силы (см. подъем на аэродинамический профиль ). На самом деле действующие силы разные.

Хотя любой корпус будет самолетом, если будет обеспечена достаточная мощность и достигнута достаточная скорость, корпус, предназначенный для работы в области глиссирования, иногда отличается плоской кормой. Другими словами, при виде сбоку днище представляет собой более или менее прямую линию к корме. (Исключения из этого правила включают доски для серфинга и другие корпуса для спортивного глиссирования, в которых повсюду используется рокер для повышения маневренности при крене в поворотах.) В отличие от этого, в водоизмещающем или не глиссирующем корпусе днище изогнуто вбок. вид (кривизна называется «рокер») от носа до кормы, чтобы минимизировать волновое сопротивление. На виде спереди секции в кормовой части могут быть прямыми, как в гоночном гидросамолете, для максимального увеличения силы глиссирования и скорости, но из практических соображений устойчивости и комфортной езды часто имеют V-образную форму, особенно на лодках, предназначенных для использования в море.

Для строгания, особенно для инициирования глиссирования, отношение мощности к массе должно быть высоким, поскольку режим глиссирования предполагает перемещение корпуса со скоростями, превышающими его естественную скорость корпуса. Все конструкции лодок для глиссирования имеют минимальный вес; глиссирующие моторные лодки обычно изготавливаются из легких сплавов или используют другие методы строительства с уменьшенным весом - надстройки являются типичными примерами. Планирующим парусным лодкам нужна хорошая площадь парусов, а моторным катерам нужен двигатель большой мощности. Ступеньки и скулы выступы также могут быть включены в конструкцию для облегчения строгания и устойчивости.

Большинство досок для серфинга, хотя и без электропривода, представляют собой строганный или полу строганный корпус. Они используют толчок формы волны более или менее в сочетании с силой тяжести и определенными углами атаки для аэродинамического профиля, чтобы максимизировать движущую силу и уменьшить чистую прижимную силу и, таким образом, достичь подъемной силы глиссирования.

Парусные техники, используемые для продвижения глиссирования
Шлюпка Albacore глиссирование

Горизонтальность может быть достигнута на большинстве парусных лодок. В легких и умеренных условиях глиссирование лучше всего начинать с сочетания следующих действий.

  • Максимальное увеличение мощности: парус на вылете или большом вылете для начала.
  • Минимизация сопротивления, вызываемого поверхностью : поднимите шверт или кинжал примерно наполовину
  • Поддерживайте мощность: при ударе порывом слегка отклонитесь и ослабьте листы
  • По мере прохождения порыва, слегка поворачивайте к наветренной стороне, чтобы вымпельный ветер оставался вперед
  • Сохраняйте плоскую форму погруженных секций корпуса: сохраняйте горизонтальность корпуса из стороны в сторону, трапеция при необходимости
  • переместите свой вес на корму, чтобы поднять нос
  • . Поддерживайте мощность, если необходимо: взмахните или качайте паруса (хотя есть некоторые ограничения на это в гонке)
  • Ищите оптимальную форму и скорость подводного корпуса: если есть волны, спускайтесь по ним, чтобы начать глиссирование.
См. также
  • Спортивный портал
  • icon Транспортный портал
Ext ссылки
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте