Округление в большую сторону

редактировать

Округление в большую сторону - это явление, которое происходит в парусный спорт, когда рулевой (или румпель -манипулятор) больше не может контролировать направление лодки, и она направляется вверх (или "округляет") против ветра, заставляя лодку замедляться, сваливаться или лавировать. Это происходит, когда ветер пересиливает способность руля направления сохранять прямой курс.

Например, парусная лодка может крениться настолько, что руль больше не входит в воду, или только до такой степени, что он больше не может управлять лодкой. Когда это происходит, это зависит от ряда факторов, таких как скорость ветра, конструкция корпуса и руля направления, а также форма парусов. Это может быть опасно, если при движении близко друг к другу лодки могут столкнуться друг с другом. Облавы могут быть шокирующими для тех, кто находится на борту: лодка превращается в глаз ветра, и все ее паруса развеваются. Однако, если только лодка не застегнута в кандалы (остановлена ​​лицом прямо против ветра), управление можно восстановить, снова повернув лодку против ветра, чтобы пополнить паруса и вернуться на желаемый курс. Часто экипажу необходимо ослабить шкоты (линии, которые контролируют дифферент паруса), прежде чем это может произойти, чтобы уменьшить силу ветра на парусах. Собирательство - это на самом деле конструкция безопасности большинства парусных лодок, которая может помочь предотвратить столкновение и позволить рулевому восстановить контроль над лодкой. Случайные облавы могут быть просто результатом сильного порыва ветра. Если это происходит регулярно, это может быть признаком того, что поднят слишком много парусов, и команде может потребоваться опустить один или несколько парусов, перейти на паруса меньшего размера или риф. На небольших парусных лодках, таких как гоночные шлюпки, где парус не может быть уменьшен или увеличен, частые облавы могут быть признаком того, что ветровые условия слишком сильны для лодок, и они должны немедленно отправиться в укрытие.

Настройки паруса для уменьшения округления в большую сторону

Наилучший способ уменьшить округление в лодке с чрезмерным тентом - это уменьшить парус за счет рифов, спуска или закрутка. Если это невозможно, например, из-за конструкции оснастки, то регулировка паруса может уменьшить или предотвратить округление вверх при ударе по наветренной стороне. Для судна с продольным такелажем :

  1. Фиксатор может быть ослаблен, главный шкат путешественник перемещен наветренной стороне, или и то, и другое, чтобы позволить подъем стрелы
  2. шкатулка может быть ослаблена для защиты от ветра

Если гика поднимется, то угол поворота в гроте увеличивается, и ветер поднимается выше в парусе при сохранении мощности в нижней части грота для поддержания эффективности руля.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте