Виндсерфинг

редактировать
Водный спорт Антуан Мартин выполняет воздушный маневр на 360 градусов в Хо'окипа, Гавайи. Мартин - наездник. Камилла Джубан на Aloha Classic на северном берегу Мауи в 2019 году. Джубан тоже наездник.

Виндсерфинг - это вид спорта на поверхности воды, который представляет собой комбинацию серфинга и парусный спорт. Его также называют «парусным спортом» и «досками», и он возник в начале 1970-х годов из культуры серфинга в Калифорнии. К концу 1970-х годов виндсерфинг приобрел последователей Северной Америки и Северной Америки.

Виндсерфинг - это развлекательный вид спорта, наиболее популярный в местах с плоской водой по всему миру, которые обеспечивают безопасность и доступность для начинающих. и промежуточные участники. У этого вида спорта есть две различные группы интересов.

Титулы мира профессионалов присуждаются победителям в общем зачете на элитных этапах Кубка мира по слалому, волнам и все более и более рапирам и фристайлу.

Титулы мира среди любителей бывают разных форм с разными классами и дисциплинами. оборудование для виндсерфинга. Основные титулы включают дисциплины дистанционных гонок, такие как оригинальный класс виндсерфера, класс высокоскоростной длинной доски Raceboard, более быстрый и более короткий класс Formula Class и Олимпийские игры, в которых в 2024 году во Франции будет работать новый класс Windfoiling. для гонок на высоких скоростях, как известный слалом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Изобретатели
    • 1.2 Windsurfing International
      • 1.2.1 Патенты
      • 1.2.2 Товарные знаки
      • 1.2.3 Маркетинг
  • 2 Снаряжение
  • 3 Техника
    • 3.1 Новички
    • 3.2 Молодежь
    • 3.3 Легкий ветер
    • 3.4 Сильный ветер
  • 4 Гонщики
    • 4.1 Классы длинной доски
    • 4.2 Олимпийские игры класс
    • 4.3 Формульный класс
    • 4.4 Класс гоночной доски
    • 4.5 Классы короткой доски
    • 4.6 Слалом
    • 4.7 Марафон океанского слалома
    • 4.8 Super X
    • 4.9 Скоростной спорт
    • 4.10 В помещении
  • 5 Райдеров
    • 5.1 Парусный спорт
    • 5.2 Вэйврайдинг
    • 5.3 Прыжки по волнам
    • 5.4 Катание на больших волнах
    • 5.5 Штормовая езда
    • 5.6 Фристайл
    • 5.7 Биг эйр
  • 6 Международные звезды
    • 6,1 до p мужчины
    • 6.2 Лучшие женщины
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Огромная популярность этого вида спорта в конце 1970-х и 1980-х годов привела к тому же, что виндсерфинг стал признанным олимпийским видом спорта в 1984 году как показательный вид спорта в том же году. В том же году состоялся первый международный профессиональный тур и первый год проведения мероприятия Aloha Classic в Хо'окипе на северном берегу Мауи. Бум виндсерфинга продолжался в 1990-е годы, когда профессиональная сторона спорта стала популярной в мировых СМИ. В эти годы виндсерфинг имел большее присутствие в мировых СМИ, чем серфинг. Эта популярность привлекла большие спонсорские сделки, которые, в свою очередь, способствовали дальнейшему развитию спорта с обширной платной рекламы.

Лучшие райдеры мира, такие как Робби Нэйш, стали богатыми и очень известными спортсменами.

Популярность виндсерфинга в мировых СМИ снизилась к концу 1990-х. Это объясняется тем, что задействовано множество проблем в спорте. быть «виндсерфером». Помимо этих внутренних проблем, произошло падение поддержки со стороны спонсоров. Власть это было вызвано постоянным запретом на рекламу сигарет в 1990-х годах. Реклама сигаретной индустрии стала основным спонсорской поддержки профессионального уровня виндсерфинга в начале и середине 1990-х годов. После того, как эти крупные компании прекратили свое существование в соответствии с законодательством, деньги, потраченные на продвижение спорта и оплату дополнительных площадей, резко сократились. Виндсерфинг не смог найти спонсоров на замену на таком же высоком уровне, и поэтому постепенно ушел из поля зрения мировой рекламы и СМИ в целом.

После нескольких скудных лет в 2000-х, с 2010 года этот вид спорта неуклонно возрождается, и сейчас появляется новое молодое поколение.

Спортдсерфинг - это одно из постоянных изобретений, инноваций и пионеров в водных вин самом спорте в целом. С появлением кайтсерфинга, созданного виндсерферами, многие заядлые виндсерферы после многих лет использования традиционного виндсерфинга занялись подобным видом спорта в некоторой степени. Совсем недавно «фольга» стала новым интересом для многих виндсерферов. С 2019 года привлекают более длинные и широкие доски. Смысл того, что значит быть «виндсерфером» или «серфером», также меняется по мере того, как водные мастера, такие как Кай Ленни, ломают барьеры между видами спорта.

Изобретатели

Иллюстрация из патента США 3 487 800, поданного изобретателя Джимом Дрейком и Хойлом Швейцером 27 марта 1968 г. Парусная доска Дарби, Popular Science, 1965

Виндсерфинг как спорт и отдых деятельности, возникла только во второй половине 20 века. Задолго до этого современного момента существовали небольшие парусные суда, которые использовали как движущую силу, многие из них принадлежали полинезийцам, которые веками управляли ветром и волнами. Ранние источники предполагают, что островные народы совершали однодневные путешествия над океанами, стоя на твердой доске с вертикальным парусом. В начале 19-го века люди в лесозаготовках вокруг западного озера Мичиган якобы прикрепляли паруса к бревнам как часть плавучести бревен и для отдыха.

В 1948 году 20-летний мужчина. Ньюман Дарби был первым, кто придумал идею использования ручного паруса и оснастки, применения на универсальном шарнире , чтобы он мог своим маленьким управлять катамараном - первой из когда-либо построенных парусной доской без руля, которая позволяетла человек должен управлять, перемещая свой вес, чтобы наклонить парус вперед и назад. Дарби подала заявку на патент, но у нее не было средств для повторной подачи. Тем не менее, он широко известен как изобретатель, а также первый, кто задумал, спроектировал и построил парусную доску с универсальным шарниром. По его собственным словам, на протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов, и только в 1963 году улучшенная парусная доска с традиционным расположением парусов сделала ее более устойчивой, чем та, что была построена в 1948 году. С. Ньюман Дар создал свой первый продукт для более широкого рынка в 1964 году, который он назвал «парусная доска Дарби» на реке Саскуэханна, Пенсильвания, США. В то время как «парусная доска», она была «квадратной оснасткой » или «кайтовой оснасткой» и подпадала под соответствующие ограничения. Доска эксплуатировалась спиной моряка подветренной стороной воздушная змея паруса. В статье Дарби говорилось, что «... вы научитесь овладевать типом маневрирования, который умер со временных квадратных такелажников». Он начал продавать свои парусные доски в 1964 году. Основное внимание в его «Darby Industries» было направлено на продажу планов. так что любой ребенок школьного возраста мог построить его менее чем за 50 долларов. Вместо того, чтобы создать личное богатство, он сосредоточился на том, чтобы познакомить молодежь с парусным спортом даже на очень мелководье. Рекламная статья Дарби была опубликована в августовском выпуске журнала Popular Science за 1965 год. Дарби умер в 2016 году, как сообщается, он получил роль в зарождении виндсерфинга.

Двенадцатилетний Питер Чилверс также упоминается как изобретение своего рода парусной доски в 1958 году.

В 1964 году, во время обсуждения водных видов спорта, инженер RAND Corporation авиационный Джим Дрейк и его бывший руководитель Rockwell International Фред Пейн обсуждали варианты создания ветряных водных лыж, которые позволили Пэйну путешествовать по реке Потомак. В ту ночь они разработали идею доски для серфинга с двигателем кайт. Позже Дрейку не понравилась целостность идеи, и он отверг ее. Уже было доступно несколько конструкций парусных досок, и требующая натянутой проволоки близко к телу человека, чтобы держать парус в вертикальном положении.

Дрейк рассказал об этой идее сёрферу Хойл Швейцер, который хотел ее представить, но Дрейк все еще не знал, как контролировать и управлять тем, что он обеспечиваетвал в концепции дизайна, как доска для серфинга с вертикальным дизайном паруса, при которой стоит прямо на доске, держа парус.

Техническая проблема заключалась в том, что большинство лодок управлялось путем изменения угла атаки в воде между швертом и рулем, и вопрос Дрейка сводился к простым операциям: стоящий человек мог мог управлять как силой паруса, так и направлением корабля.

В 1967 году Дрейк размышлял об управлении парусным судном, основанном на начале 17 века. Руль тогда был слабым и малоэффективным, в основном использовался для триммирования курса. Следовательно, с многомачтовыми лодками моряки будут обрезать верхние паруса на передней и задней мачтах, чтобы управлять кораблем.

Отвергнув идею конструкции двумя вертикальными парусами, Дрейк решил перемещать парус вращением., поскольку для его линейного перемещения потребуется механическая система. Эксперименты с вращающейся конструкцией, которая стала концепцией универсального шарнира , в соответствии с данным углом атаки паруса на доску можно было применить, чтобы обеспечить управление как мощностью, так и управлением. Дрейк завершил конструкцию, использовалось более раннее, но для них неудачное изобретение гоночного паруса Восточного побережья, добавил стрелу поперечным рычагом . Широко признано, что 1960-е годы Джим Дрейк были первым, кто решил многие проблемы, связанные с эффективной плавания доски. Дрейк умер в 2012 году, оставив после себя большой и прочный вклад в спорт, который он любил.

В этом виде спорта явно был не один пионер, но именно Хойл Швейцер, опытный калифорнийский серфер, был первым, кто успешно продвигает парусную доску и современный глобальный вид спорта из группы новаторов. Вместе с Дрейком он основал Windsurfing International и построил империю спорта, который он вывел на мировую арену. Если бы не личное стремление и амбиции Швейцера, мир не считал бы виндсерфинг одним из основных видов спорта.

Windsurfing International

27 марта 1968 года Хойл Швейцер (серфер) и Джим Дрейк (моряк) подали самый первый патент на виндсерфинг, который был выдан ВПТЗ США в 1970 году. Сочетание серфера (гонщика) и моряка (гонщика) будет определять вид спорта в большем масштабе, чем они могли представить в то время.

Ранние доски для виндсерфинга делались из пенопласта в гаражах Schweitzer и Drake, а гики, тройники и кинжалборды изготавливались вручную из тика. Компания Hoyle поручила изготовление изделий из тика судостроителю Ennals Ives в Тайване, но качество и стоимость транспортировки вызвали другие проблемы. Одним из первых клиентов был Берт Солсбери, первая международная поставка контейнера с картонами была отправлена ​​в Швецию. Среди первых клиентов также были пилоты Lufthansa, которые читали на борту, просто положили один в качестве личного багажа на обратном пути из аэропорта Лос-Анджелеса.

, чтобы обеспечить качество продукции и обслуживания. маркетинг, в 1968 году Хойл и Дайана Швейцер основали компанию Windsurfing International в Южной Калифорнии для производства, продвижения и лицензирования дизайна виндсерфинга. Патент, находящийся в совместном владении, был полностью передан Windsurfing International. Работая на заводе в Торрансе, Калифорния, Хойл, который ранее строил личные доски для серфинга в своем гараже, был недоволен долговечностью ранней «доски для серфинга». Поэтому он разработал новую форму, основанную на старой конструкции доски для серфинга Malibu, разработанную Мэттом Кивлином, которую компания передала в субподряд для массового производства Элмеру Гуду.

Компания зарегистрировала термин "виндсерфер" в качестве товарного знака в Ведомстве по патентам и товарным знакам США в 1973 году, представив корабль как одноконкурсный класс. На переход с одним дизайном повлиял успех классов Laser и Hobie Cat. У каждого виндсер был идентичный компьютерный парус - новая для того времени технология, впервые разработанная Яном Брюсом и классом Laser.

В 1968 году Хойл использовал Дрейку выкупить его половину патента, и только когда Хойл указал на владение компанией, отношения между парой начали разваливаться. Вернувшись в Калифорнию, в 1973 году Дрейк продал свою половину патинуента компании Windsurfing International на сумму в 36000.

Оборудование из доски, обычно от 2 до 2,5 метров (от 6 футов 7 дюймов до 8 футов 2 дюйма).) длиной, с водоизмещением от 45 до 150 литров (9,9 и 33,0 галлона США; 12 и 40 галлонов США), приводимый в ветром на парусе движение. Буровая установка соединена с бортом универсальным шарниром свободного вращения и состоит из мачты, стрелы и паруса. На «коротких» досках Площадь парусов обычно составляет от 1,5 до 12 квадратных метров (от 16 до 129 квадратных футов) в зависимости от условий, навыков моряка, типа проводимого виндсерфинга и веса человека, занимающегося виндсерфингом. На длинных досках, на которых этот вид спорта впервые популяризирован, площадь парусов и длина досок обычно больше, а требуемый атлетизм намного меньше.

Патенты

В семидесятые годы Швейцер активно продвигал и лицензировал дизайн Windsurfing International, а также выдал лицензию на патент производителям по всему миру, в основном посредством конкурса и публикации журнала. В результате этот вид спорта стал очень быстро развиваться, особенно в Европе, после продажи сублицензии, проданной Ten Cate Sports в Нидерландах. В 1975 году Ten Cate Sports продает 45 000 досок в Европе.

В то же время Швейцер также пытается защитить свои патентные права от неавторизованных производителей. Это привело к тому, что компания, оспаривавшие права компании Windsurfing International, представила это изобретение по всему миру множества устройств, подобных виндсерфингу.

В 1979 году Швейцер лицензировал Бретань, Франция. компания Dufour Wing, которая позже была объединена с Tabur Marine - предшественником Bic Sport. Европа была сейчас ликвидирована виндсерфинга, и сублицензия компании - Tabur, F2, Mistral - найти способ убрать или уменьшить свои роялти в пользу Windsurfing International.

Адвокаты Табура предшествующий уровень техники в местной английской газете, которая опубликовала статью с фотографией о Питере Чилверсе, который в детстве на острове Хейлинг на южном побережье Англии в 1958 г. собрал свою первую доску, совмещенную с парусом. На этой доске использовался универсальный шарнир, являющийся одной из ключевых частей патента Windsurfing International. Они также представили рассказы, опубликованные об изобретении парусной доски в 1948 году Ньюманом Дарби и его женой Наоми в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания.

в Windsurfing International Inc. против Tabur Marine (GB) Ltd 1985 RPC 59 с Табуром при финансовой поддержке французского любителя парусного спорта барона Марселя Биша, британские суды признали предшествующий уровень техники Питера Чилверса. В нем не использовались изогнутые гики на рычагах, как у современных виндсерферов, а скорее «прямой гик», который стал изогнутым при использовании. Суды установили, что штанга для виндсерфинга Schweitzer была «просто очевидным продолжением». Это судебное дело создало прецедент для патентного закона в Соединенном Королевстве с точки зрения изобретательского уровня и неочевидности ; суд поддержал ответчика недействительности патента Швейцера, основанное на видеоиси Чилверс. Затем Швейцер подал в суд на компанию в Канаде, где команду соперников, снова финансово поддерживаемую Биком, входили Чилверс и Джим Дрейк, и Швейцер снова проиграл. После этих дел, больше не обязанная платить за Windsurfing International какие-либо лицензионные платежи, теперь переименованная компания Bic Sport стала одним из виндсерфинга с годовым производством 15 000 досок.

Нет никаких доказательств того, что Швейцер или Дрейк знали о любых предшествующих изобретениях, подобных их. Оглядываясь назад, Дрейк признал, что, хотя ему и можно приписать изобретение, он был «вероятно не лучше, чем третий» после проживающего на Среднем Западе Ньюмана Дарби и англичанина Питера Чилверс. Битва за историю происхождения этого вида спорта на протяжении большей части 80-х годов прошлого века принесла серьезную юридическую боль глобальному спортивному явлению.

В 1983 году Швейцер подал в суд. Швейцарский производитель досок Mistral и проиграл. Защита Mistral основывалась на работе американского изобретателя Ньюмана Дарби, который к 1965 году задумал «парусную доску»: ручной «воздушный змей» с квадратным вооружением на плавучей платформе для использования в развлекательных целях.

В конце концов суды США признали виндсерфера Швейцера очевидным шагом по сравнению с предшествующим уровнем техники Дарби. Швейцер был вынужден повторно подать заявку на патент на строго ограниченных условиях, и, наконец, срок его действия истек в 1987 году. Вскоре после этого, потеряв доход от лицензионных отчислений, Windsurfing International прекратил свою деятельность.

В 1984 году австралийские суды рассмотрели патентное дело: Windsurfing International Inc Anor -v- Petit Anor (также часть описана в 3 IPR 449 или [1984] 2 NSWLR 196), которые приписывают первое юридически разрешенное использование раздельной стрелы австралийскому мальчику Ричарду Исто. В возрасте от десяти до тринадцати лет, с 1946 по 1949 год, с помощью своих младших братьев он построил около 20 каноэ и горных тележек из оцинкованного железа, которые он оснастил парусами с раздельными бамбуковыми гиками. Он плавал на них сидя, а не стоя, как виндсерфер, недалеко от своего дома на реке Суон в Перте. Судья отметил, что «мистер Исто сильно преувеличил способность своих каноэ из гальванизированного железа плыть против ветра» и что «никакие другие свидетели не подтвердили переживания мистера Истоу. Ни его братья, ни его отец не были вызваны».

Суды признали, что отдельные изобретения Исто (1946–1949), Дарби (1965) и Чилверс (1958) появились раньше патента Швейцера / Дрейка (1968).

К концу 1980-х этот вид спорта стал массовым, в разгар полномасштабной маркетинговой и юридической битвы между первоначальным рынком в США и бурно развивающимися европейскими рынками. Эта грандиозная юридическая битва заложила основу для все еще продолжающегося соперничества между европейским и американским полушариями.

Товарные знаки

Windsurfing International заявила права на товарный знак в отношении слова «виндсерфер». Хотя это было зарегистрировано в Соединенных Штатах в течение нескольких лет, оно не было принято для регистрации во многих юрисдикциях, поскольку это слово считалось слишком описательным. Регистрация была в конечном итоге потеряна в Соединенных Штатах по той же причине.

Швейцеры изначально выбрали это слово из-за его описательного качества. К сожалению, они сразу же решили уменьшить его ценность, назвав свою компанию «Windsurfing International» и даже назвав себя и своих детей «виндсерферами». История покажет, что эта номенклатура Швейцера действительно стала общепринятым способом описания спорта, участников и тому подобного.

Поскольку в ряде стран это слово было отклонено как подлежащее юридической регистрации для целей патентования, юристы посоветовали использовать это слово как надлежащее прилагательное. Они поняли, что для этого требуется несколько родовых существительных, к которым будет применяться прилагательное: sailboard, boardailing, planche a voile, segelbrett и так далее. Арьергардные действия в конечном итоге оказались безуспешными и, возможно, создали значительную путаницу, которая помешала маркетинговым усилиям в последующие годы. Сегодня слово виндсерфер полностью доминирует во всем мире. Видение спорта Швейцера завершено и теперь реализовано, несмотря на мучительный процесс, который ему и его компании пришлось пережить.

Маркетинг

Многочисленные споры о патентах и ​​товарных знаках нарушили этот вид спорта в 1980-х и начале 1990-х годов. Эти споры возникли только после того, как Windsurfing International, ее лицензиаты, классовые ассоциации, розничные торговцы, школы и владельцы построили спорт до успешной коммерческой основы. Этот успех привел к подражанию, а затем к судебным спорам, описанным выше.

На этапе запуска «Виндсерфинг Интернэшнл» произошло всестороннее развитие инфраструктуры для нового вида спорта и резкий рост продаж. Таким образом, основа этого вида спорта была заложена организацией Windsurfing International, и это необычайно ясное видение придало спорту его мощь и продемонстрированную выносливость.

Дарби сейчас широко известен как «оригинальный изобретатель», в то время как массовый рост этого вида спорта в значительной степени приписывается Швейцеру с его элегантной утонченностью ремесла, полученным в результате серфинга, и его продуманной стратегией инвестирования в бизнес. Виндсерфинг теперь чествует обоих этих людей как основоположников современного спорта.

Снаряжение

Виндсерферы часто классифицируются как шортборды или лонгборды. Лонгборды обычно длиннее 3 метров, с выдвижным даггербордом и оптимизированы для слабого ветра или курсовых гонок. Шортборды имеют длину менее 3 метров и предназначены для строгания.

В то время как виндсерфинг возможен при широком диапазоне ветровых условий, большинство любителей виндсерфинга среднего и продвинутого уровня предпочитают плавать в условиях, позволяющих равномерное глиссирование с использованием универсального, не слишком специализированного оборудования для фрирайда. Доски для фрирайда большего размера (от 100 до 140 литров) способны глиссировать при скорости ветра до 12 узлов (6 м / с), если они оснащены соответствующим, хорошо настроенным парусом на площади от шести до восьми квадратных метров. Стремление к глиссированию при слабом ветре привело к популярности более широких и более коротких досок, с помощью которых глиссирование возможно при ветре от 8 узлов (4 м / с), если используются паруса площадью от 10 до 12 квадратных метров.

Современные доски для виндсерфинга можно разделить на множество категорий: Исходная доска для виндсерфинга имела корпус, сделанный из полиэтилена, заполненного пеной PVC. Позже были использованы полые конструкции из стеклопластика. Большинство производимых сегодня плит имеют сердцевину из пенополистирола, армированную композитной сэндвич-оболочкой, которая может включать углеродное волокно, кевлар или стекловолокно <100.>в матрице из эпоксидной смолы, а иногда и фанеры и термопластов. Гоночные и волновые доски обычно очень легкие (от 5 до 7 кг) и изготавливаются из углеродного сэндвича. Такие доски очень жесткие, и для повышения их ударопрочности иногда используют шпон. Доски, предназначенные для начинающих, тяжелее (от 8 до 15 кг) и прочнее, содержат больше стекловолокна.

  • Доски для начинающих : (иногда называемые фанбордами) они часто имеют кинжал, почти такие же широкие, как доски Formula, и имеют большой объем, следовательно, стабильность.
  • Фрирайд : Доски, предназначенные для комфортного прогулочного плавания (в основном прямолинейное плавание и случайные повороты) на глиссирующей скорости (также известной как взрыв), в основном на плоской воде или при вздутии от слабого до умеренного. Обычно они попадают в диапазон объема от 90 до 170 литров. Так называемое фрирайд-парусное движение отличалось от курсовых гонок, поскольку все больше моряков-любителей предпочитали плавать свободно, не будучи ограниченными курсами вокруг буев.
  • Гоночные лонгборды : Mistral One Design или Olympic RS: гоночные доски класса X.
  • Formula Windsurfing Class : более короткие доски шириной до одного метра для использования в гонках Formula Windsurfing. См. ниже для более подробного описания. Виндсерфинг поздним вечером на лонгборде в Сэндбанкс в 1980-е годы (Пул Харбор, Англия).
  • Слаломные доски : В прошлом ключевой особенностью слаломных досок была просто скорость, но было доказано, что маневренность и простота использования так же важны, как и скорость, чтобы вы могли быстрее проходить трассу слалома, и поэтому современные слаломные доски - это шортборды, предназначенные для максимальной скорости, маневренности и простоты использования.
  • Скоростные доски : По сути, чрезвычайно узкая и гладкая слаломная доска, созданная только для максимальной скорости.
  • Доски для фристайла : Относящиеся к волновым доскам с точки зрения маневренности, это более широкие и объемные доски, специально предназначенные для выполнения акробатических трюков (прыжки, вращения, скольжения, сальто и петли) на плоской воде. Обычно от 80 до 110 литров в объеме и примерно от 203 до 230 сантиметров в длину, а ширина часто превышает 60 сантиметров. Доски для фристайла стали более заметно отличаться по дизайну от волновых досок в начале 2000-х гг. В виде воздушных трюков (Вулкан, Спок, Грабби, Флака и связанные с ними маневры Новой школы, почти все из которых включают компонент прыжка и вращения).) стала преобладающей частью репертуара фристайла, заменив приёмы старой школы, в которых доска не оставляла контакта с водой.
  • Волновые доски : меньшие, более легкие, более маневренные доски для использования при разбивании волн. Как правило, моряки на вейвбордах выполняют прыжки в высоту, плывя против волн, и они едут по поверхности волны, выполняя узкие связанные повороты (нижние повороты, укороченные и верхние повороты) аналогично серфингу. Волновые доски обычно имеют объем от 65 до 105 литров, длину от 215 до 235 сантиметров и ширину от 50 до 60 сантиметров. По общему правилу моряк должен использовать доску для волн, объем которой в литрах примерно такой же, как вес моряка в килограммах - больший объем обеспечивает дополнительную плавучесть при плавании при слабом ветре и меньше - при сильном ветре, когда требуется меньший объем для плавания. добиться строгания. В последние годы средняя ширина волновых досок немного увеличилась, так как длина уменьшилась, в то время как диапазон объема остался более или менее таким же - по мнению дизайнеров плат, это упрощает использование волновых досок в более широком диапазоне условия моряками разного уровня подготовки. Наиболее распространенные размеры парусов, используемых с волновыми досками, находятся в диапазоне от 3,4 до 6,0 квадратных метров, в зависимости от скорости ветра и веса моряка.

Паруса

Современный виндсерфинг паруса часто изготавливается из монопленки (прозрачная полиэфирная пленка), дакрона (тканый полиэстер ) и майлар. Области, подверженные высокой нагрузке, могут быть усилены кевларом.

Преобладают две конструкции паруса: изгиб, индуцированный и вращательный. Изогнутые паруса имеют 1–5 индукторов развала - пластмассовые приспособления на концах реек, которые упираются в мачту. Они помогают создать жесткую форму аэродинамического профиля для большей скорости и стабильности, но за счет маневренности и легкости на ощупь паруса. Тенденция состоит в том, что более гоночные паруса имеют индукторы изгиба, в то время как волнообразные паруса и большинство прогулочных парусов не имеют. Жесткость паруса также определяется количеством реек.

Паруса для начинающих часто не имеют латы, поэтому они легче и их легче использовать при слабом ветре. Однако по мере того, как моряк совершенствуется, парус с латами будет обеспечивать большую устойчивость при сильном ветре.

Вращающиеся паруса имеют рейки, которые выступают за заднюю часть мачты. Они переворачиваются или «поворачиваются» на другую сторону мачты при лавировании или повороте, отсюда и поворот в названии. Вращающиеся паруса имеют форму крыла на подветренной стороне при включении, но почти плоские при раскрытии (без двигателя). По сравнению с изогнутыми парусами поворотные конструкции предлагают меньшую мощность и устойчивость при прямом движении, но с ними легче справляться при маневрировании. Ротационные паруса обычно легче и легче оснастить.

Парус для виндсерфинга натягивается в двух точках: в галсовом положении (на оттяжка ) и на шкотовом ходу (на оттяжка ). Имеется набор из шкивов для опускания на прихватке и втулки на шкворне. Наибольшая форма паруса придается за счет очень сильного натяжения, которое по своей конструкции изгибает мачту. Натяжение при оттягивании относительно слабое, в основном это рычаг для управления углом атаки паруса.

Парус настраивается путем регулировки натяжения на спуске и выносе. Как правило, парус более обрезан (более плоский) для более сильного ветра. Более сильное натяжение при спуске ослабляет верхнюю часть пиявки, позволяя верхней части паруса скручиваться и «проливать» ветер во время порывов ветра, смещая центр усилия (строго центр давления ) вниз. Ослабление напряжения при спуске смещает центр усилий вверх. Чем больше вынос, тем меньше изгиб / осадка, делая парус более плоским и управляемым, но менее мощным; меньшая нагрузка приводит к большей тяги, обеспечивая большую мощность на низких оборотах, но обычно ограничивая скорость за счет увеличения аэродинамического сопротивления.

Дисциплины виндсерфинга (волна, фристайл, фрирайд) требуют разных парусов. Волновые паруса усилены, чтобы выдерживать волну, и почти плоские в опущенном состоянии, что позволяет кататься на волнах. Паруса для фристайла также плоские в спущенном состоянии и имеют высокую мощность на низких оборотах, что позволяет быстро ускоряться. Паруса для фрирайда удобны в использовании и предназначены для активного виндсерфинга. Гоночные паруса обеспечивают скорость за счет таких качеств, как комфорт или маневренность.

Размер паруса измеряется в квадратных метрах и может составлять от 3 до 5,5 м для волновых парусов и от 6 до 15 м для гоночных парусов, при этом диапазоны для парусов для фристайла и фрирайда находятся где-то между этими крайностями.. Развивающие паруса для детей могут быть размером от 0,7 м, а спортивные паруса - до 15 м.

Сопутствующее оборудование

Техника

Доска будет двигаться, в зависимости от условий ветра и навыков или намерений водителя, двумя совершенно разными способами, с двумя разными смещениями ; она будет либо парусным, либо гидропланом (именуемым "глиссирование "). Ощущение, подобное полету на малой высоте, может испытать виндсерфер, занимающийся аквапланированием.

Новички

Научиться виндсерф ингу теперь легко с развитием более широких, доски для начинающих с большим объемом. Время перехода от начального От среднего до среднего теперь 2–3 недели ежедневного плавания. Новички начнут с большой доски с крошечным треугольным парусом при слабом ветре в районе безопасной плоской воды.

Молодежь

Виндсерфинг подходит для детей в возрасте от 5 лет, с несколькими брендами досок и парусов, производящими «Kids Rigs» для этих невысоких и легких виндсерферов. In some countries, organisations exist to provide entry into the sport in a semi-formal or club-style environment (i.e. The RYA's Team 15 scheme). Robert (Robby) Naish took up the fledgling sport of windsurfing at the age of 11, and in 1976 won his first overall World Championship title at the age of 13.

Light winds

The board moves through the water – much like a sailing boat does – using an extendable centreboard (if available) and fin or skeg for stability and lateral resistance. The centreboard is retracted at broad points of sail, again similarly to a sailing boat, to allow for jibing control. In these conditions windsurf boards also tack and jibe like a sailing boat.

Directional controlis achieved by moving the rig either forward (turning away from the wind) or aft (turning towards the wind). When jibing, the clew of the sail is let around and allowed to rotate out and around the mast.

Fall recovery: The rider climbs onto the board, grabs the pulling rope (uphaul), makes sure the mast foot is placed between his/her two feet, pulls the sail about one third out of the water, lets the wind turn the sail-board combination till he/she has the wind right in the back, pulls the sail all the way out, places the "mast hand" (hand closest to the mast) on the boom, pulls the mast over the center line of the board, places the "sail h и "(рука, наиболее удаленная от мачты) на гик, затем потянув за нее, чтобы закрыть парус и привести его в действие.

Сильный ветер

Идеальный размер паруса (м²) для различных скоростей ветра и веса райдера ( уровень отдыха). Красные значения указывают на размер паруса, который является непрактичным или недоступным.

В условиях глиссирования обычно надевают привязь, чтобы более эффективно использовать вес гонщика для противодействия силе в парусе. По мере усиления ветра гонщик продолжает накрывать парус, плавник создает большую подъемную силу, и доска набирает скорость, переходя в плоскость. Объем доски в воде (смещение) уменьшается, и всадник движется назад, наступая на подножки для улучшения контроля. При глиссировании доска скользит по поверхности, а не вытесняет воду во время движения. Планирование может быть достигнуто при разных скоростях ветра в зависимости от веса райдера, размера паруса и плавников, условий волнения и способностей райдера. С современным оборудованием обычно можно добиться глиссирования. при скорости ветра около 12 узлов (6 м / с). Переход от смещения к глиссированию требует скачка энергии, но после глиссирования водонепроницаемость резко снижается. Это означает, что можно продолжить самолет, хотя ветер упал ниже уровня, необходимого для перехода в самолет. Доска в плоскости может быть намного меньше, чем доска, движущаяся за счет смещения (что дает преимущество в весе шестерен и управлении доской). Боковое сопротивление ветру обеспечивается одним плавником (генерирующим больше подъемной силы на более высоких скоростях), а шверт больше не используется (доски меньшего размера не имеют его). Плавник создает подъемную силу, передавая на доску сильную нагрузку, и поэтому обычно изготавливается из углеродного волокна для обеспечения точной формы и прочности. На наветренной стороне ребра образуется зона низкого давления, которая может привести к кавитации, что приведет к внезапной потере подъемной силы, называемой «раскручиванием» (эквивалент «срыв» в полетной терминологии). Идеальные условия глиссирования для большинства райдеров-любителей - 15–25 узлов (7,7–13 м / с) ветра, но специалисты могут заняться виндсерфингом и в более ветреную погоду. Планирование считается одним из самых волнующих услуг спорта.

Рулевое управление в основном достигается приложения веса всадника к левой или правой направляющей (краю) доски. Джибинг выполняется на полной скорости (так называемый «резкий поворот», «силовой поворот» или «глиссирующий поворот»), при этом гонщик продолжает давление на внутреннюю поворотную, наклоняясь в поворот, как при сноубордист делает поворот носком. Давление на парус сбрасывается, когда скорость увеличивается по ветру, позволяя паруса поворачиваться. Ловкость все еще возможна, но в этих условиях он превратился в сложный маневр, поскольку он требует быстрых движений и хорошего равновесия. Поворот на пятку во время глиссирования (так называемый «срезание») обычно выполняется только при катании на волнах.

Водный старт : При сильном ветре сложно поднять парус (вытаскивая его из воды, стоя на доске), поэтому водный старт необходим. Это делается (пока шагает по воде ) путем размещения мачты перпендикулярно ветру, подъема передней шкаторины из воды, чтобы ветер подхватил парус, а паруса втягивают моряка на доску.. Когда парус в действие, онрезается, чтобы посадить гонщика, доску и парус обратно в самолет. Иногда гонщик не может начать водный старт, если ветер утих. Если это происходит, гонщик может дождаться порыва ветра и «накачать» парус, чтобы вернуться на доску. Если это станет безнадежным, потребуется поднять парус.

Гонщики

Классы длинной доски

Олимпийский класс

Парусный спорт был одним из олимпийских парусных соревнований на Летние Олимпийские игры с 1984 года для мужчин и с 1992 года для женщин. В Olympic Windsurfing используются доски «Единого дизайна», и все моряки используют одни и те же доски, доски для кинжалов, ласты и паруса. Оборудование выбрано для проведения гонок в широком диапазоне условий плавания. Это важно для Олимпийских игр, поскольку соревнования должны проходить независимо от того, достаточно ли ветра для глиссирования. Текущий олимпийский класс Нил Прайд RS: X был впервые использован на летних Олимпийских игр 2008 года и летних Олимпийских игр 2012 года. К 2024 году новый виндсерфинг олимпийского класса будет использовать передовые технологии фольги.

Formula class

Formula racer в залив Сан-Франциско.

Formula windsurfing был разработан за последние 15 лет для того, чтобы проводить соревнования с высокими возможностями при слабом и умеренном ветре. Формула - это класс досок для виндсерфинга, контролируемого Международной федерацией международного спорта, основная характеристика - максимальная ширина 1 м. Они одиночный плавник пару длиной имеют длину 70 см и несутса до 12,5 м². Правила класса позволяют морякам выбирать доски, произведенные производителями, при условии, что они сертифицированы как доски Formula и зарегистрированы в ISAF, и используют ласты и паруса разных размеров. Выбору парусов, ласт и досок, оборудование может быть адаптировано для моряков с любым телосложением, а виндсерфинг по формуле представляет собой одно из самых быстрых парусных судов для курсовых гонок на воде. Формула Виндсерфинг популярен во многих местах по всему миру преобладанием слабого ветра и плоской воды.

Большие паруса в сочетании с «широким» дизайном позволяют глиссировать в условиях очень слабого ветра, а также контролировать при сильном ветре и больших морских условиях. Парусный спорт без глиссирования с такой конструкцией очень сложен, и гонки проводятся только при строгом минимуме ветра 7 узлов (4 м / с). Формульные доски используются на плоской прибоя, но гонки по-прежнему используются в ветреную погоду, включая волны и волны. В 2008 году начался Мировой тур Гран-при Формулы Виндсерфинг, с мероприятиями в Европе и Южной Америке, состоящими из отдельных соревнований, в качестве профессионального тура для класса Формула.

Доски Formula обладают отличной способностью противостоять и против ветра, но они не так удобны на вылетеча, если не уменьшить размеры плавников. Это объясняет, почему курс обычно представляет собой коробку с более поздними участками против ветра и по ветру или просто простой обратный курс против ветра.

Класс гоночных досок

Гоночные доски - это более длинные доски для виндсерфинга с кинжалом и подвижным рельсом мачты, позволяющим моряку быть эффективным во всех точках плавания. Отличная способность ветра против сочетается с хорошей досягаемостью и даже способностью преодолевать ветер, как правило, курсами олимпийского треугольника. Некоторые модели все еще находятся в производстве, и в первую очередь IMCO One Design остается популярным среди любительских гоночных клубов.

Классы шорт-борда

Слалом

Слалом - это скоростная гонка. Обычно есть два вида трасс слалома.

  • Цифра восемь: весь курс должен достичь луча с двумя плавающими знаками, которые должны быть повернуты вокруг.
  • По ветру: установлено более двух знаков, и моряки плывут. курс с подветренной стороны - джиббинг вокруг каждой отметки только один раз.

Слаломные доски маленькие и узкие, требуют сильного ветра. Правила гонок в классе Funboard требуют, чтобы ветер 9–35 узлов (4,6–18 м / с) проводился для проведения соревнований по слалому.

Марафон океанского слалома

В мире существует 3 основных марафона мирового слалома: Defi-Wind во Франции, The Lancelin Ocean Classic в Западной Австралии и марафон Hatterass в США.

Super X

Эта дисциплина представляет собой нечто среднее между фристайлом и слаломом. Участники соревнуются на короткой трассе слалома по ветру, должны уклоняться от поворота на всех поворотах и ​​выполнять несколько трюков по пути. Участники должны носить защитное снаряжение. Дисциплина Super X просуществовала недолго и сейчас практически не практикуется; он достиг своего пика в начале 2000-х.

Спидсейлинг

Спидсейлинг имеет несколько форм. ISWC (Международный класс скоростного виндсерфинга) организует (под эгидой ISAF) соревнования в различных местах по всему миру, подходящим для хорошей скорости. Соревнования состоят из заплыва на дистанцию ​​500 метров. Среднее значение двух лучших скоростей каждого моряка на дистанции 500 м, которая обычно длится 2 часа на забег, является их скоростью для этого забега. Таким образом, моряк, показавший лучшее время, может не выиграть заезд, если его второе время снизит его средний результат. Очки начисляются за места в заплывах, и другим в общем соревновании моря становится, набравший наибольшее количество очков (опять же, не обязательно самый быстрый морек). Точно так же баллы начисляются за места в соревнованиях, и на последнем соревновании назначается чемпион мира по спидсерфингу.

При рекордных попытках, контролируемых Мировым Советом Рекордов Скоростного Парусного спорта (WSSRC), участники завершают забег на время на дистанцию ​​500 м или 1 морскую милю (1852 м). Текущий рекорд на 500 м (для виндсерферов) принадлежит французскому виндсерфингу Антуан Альбо. Рекорд среди женщин на 500 м принадлежит Заре Дэвис из Англии, также в Людерице. Рекорд морских миль мужчин принадлежит Бьорн Дункербек, а рекорд миль среди женщин принадлежит Зара Дэвис среди, оба они установлены в Уолфиш-Бей, Намибия

С появлением дешевых и Небольшие устройства GPS и веб-сайт www.gps-speedsurfing.com, Speedsurfers смогли организовать импровизированные соревнования между собой, а также более официальные соревнования, такие как European Speed ​​Meetings и Speedweeks / двухнедельные соревнования в Австралии. С более чем 5000 зарегистрированными моряками виндсерферы со всего мира сравнивать скорости.

Записи о скоростном плаванииДатаМатросМестоположение
53,27 узлов (27,4 м / с)5 ноября 2015 г.Антуан Альбо Людериц, Намибия
52,05 узлов (26,8 м / с)ноябрь 2012 годаАнтуан АльбоЛюдериц, Намибия

В помещении

«В 1990 году родился виндсерфинг в помещении с Palais Omnisports de Paris - Берси дебютировал. Именно во время этого первого мероприятия в закрытых помещениях британец Ник Бейкер с южного побережьяал и добавил колоссальные x6 Чемпионат мира в закрытых помещениях его имени ".

Соревнования по виндсерфингу в закрытых помещениях, особенно в Европе, зимой. Дисциплины в закрытых помещениях включают соревнования по слалому и прыжкам с трамплина. Это очень опасно, потому что глубина бассейна составляет всего один метр, и он залит бетоном.

Чемпионка мира. Джессика Крисп, возможно, получила самую серьезную травму в истории соревнований в закрытых помещениях, когда во время разминки, прыгнув с трапа, она сломала ногу и ей пришлось перенести экстренную операцию во французской больнице..

Самыми известными чемпионами в закрытых помещениях являются Роберт Териитехау, Джессика Крисп, Робби Нейш, Ник Бейкер, Эрик Тим и Натали Лелиевр.

Райдеры

Парусный спорт

Парусный спорт на волнах стал популярным во время быстрого развития виндсерфинга на гавайских островах Оаху и Мауи. Его можно рассматривать как состоящее из двух различных (но связанных) частей: катание на волнах и прыжки на волнах.

Типичное соревнование на волнах оценивается в два прыжка с выходом и два захода на волну. Заезд с высоким результатом будет состоять из двойного чистого прыжка с вращением вперед, высокого прыжка с вращением назад на одну ногу, плавания на длинной волне с плавными нижними повороты, радикальные верхние повороты, серия антенн и воздушный маневр на 360 градусов на поверхности волн, как «Зоб», «така», волна 360, глиссирование вперед или чистая плавная обратная петля. В зависимости от условий на локации, одни соревнования будут больше ориентированы на прыжки, а другие - на аспекты катания на волнах.

Самые известные места для катания на волнах на земле: Хо'окипа на северном берегу Мауи, Даймонд-Хед на острове Оаху, Клитмёллер в Дании, Позо и Тенерифе на Канарских островах, Кабо-Верде у северо-западного побережья. Африки, Мулай в Марокко, Река Маргарет в Австралии, Пакасмайо в Перу, Топокальма в Чили и Омаэдзаки в Японии.

Ежегодно на соревнованиях Кубка мира по водному спорту становятся чемпионами мира среди профессионалов. Одно из самых престижных мероприятий в мире виндсерфинга называется Aloha Classic на пляже Хоокипа на северном берегу Мауи, Гавайи.

Aloha Classic - самое престижное событие в мире виндсерфинга. [1] [2] Это мероприятие проводится в парке Хо'окипа-Бич на северном берегу Мауи и отличается исключительными условиями катания на волнах, демонстрируя лучших райдеров со всего мира. Мероприятие проводится каждый год в конце октября и начале для лучших ветровых и волновых ноября условий, и во время конкурса обычно 15-20 футов волн. С 2011 года мероприятие проводится Международным виндсерфинг-туром (IWT) [3] как Гранд-финал IWT Wave Tour. IWT - это гавайская организация волновых райдеров Азиатско-Тихоокеанского полушария. Aloha Classic часто становится финальным событием Ассоциации профессиональных виндсерферов (PWA) [4], увенчивая чемпионов мира PWA Wave.

Год: Мужчины и женщиныАбсолютные чемпионы мира WaveЧемпионы Aloha Classic
1983Робби Нэйш (США)-
1984Робби Нэйш (США)Алекс Агера (США)
Джилл Бойер (США) + Натали Сибел (Германия)Дебби Браун (США)
1985Питрина (США)-
Шон О'Нил (США)-
1986Робби Нейш США)Робби Нэйш (США)
Дана Доус (США) + Натали Сибел (Германия)Келби Анно (США)
1987Робби Нэйш (США)Робби Нэйш (США)
Дана Дауэс (США)Келби Анно (США)
1988Робби Нэйш (США)Марк Ангуло (США)
Натали Сибел (Германия)Дана Даус (США)
1989Робби Нэйш ( США)Робби Нэйш (США)
Анджела Кокран (США)Анджела Кокрэн (США)
1990Бьёрн Дункербек (ESP)Раш Рэндл (США)
Натали Сибел (Германия)Анджела Кокран (США)
1991Робби Нейш (США)Робби Нейш (США)
Анджела Кокрэн (США)Анджела Кокрэн (США)
1992Бьорн Дункербек (ESP)-
Натали Зибель (GER)-
1993Бьорн Дункербек (ESP)Джейсон Полаков ( Австралия)
Джессика Крисп (Австралия)-
1994Бьорн Дункербек (ESP)Бьорн Дункербек (ESP)
Натали Зибель (Германия)Барбара Кендалл ( Новая Зеландия)
1995Бьорн Дункербек (ESP)-
Натали Ле Ливр (FRA)-
1996Патрис Бельбеок (FRA)-
Ютта Мюллер (Германия) + Натали Ле Ливр (FRA)-
1997Джейсон Полаков (Австралия)-
Натали Ле Ливр (FRA-
1998Джейсон Полаков (Австралия)Джейсон Полаков (Австралия)
Карин Джагги ( SWI)-
1999Бьорн Дункербек (ESP)Ник Бейкер (GBR)
Ибалла Руано Морено (ESP)Дженнифер Хендерсон (США)
2000Франсиско Гойя (ESP)Франсиско Гойя (ESP)
Дайда Руано Морено (ESP)Анджела Кокран (США)
2001Бьорн Дункербек (ESP)Тони Гарсия
Дайда Руано Морено (ESP)-
2002К евин Притчард (США)-
Дайда Руано Морено (ESP)-
2003Джош Ангуло (США)Пример
Дайда Руано Морено (ESP)-
2004Скотт МакКерчер (Австралия)-
Дайда Руано Морено (ESP)Мотоко Сато (Япония)
2005Каули Сеади (BRA)Алекс Муссолини (ESP)
Дайда Руано Морено (ESP)Дженнифер Хендерсон (США)
2006Кевин Притчард (США)Джош Ангуло (США)
Ибалла Руано Морено (ESP)Ибалла Руано Морено (ESP)
2007Каули Сеади (BRA)-
Ибалла Руано Морено (ESP)-
2008Каули Сеади (BRA)-
Дайда Руано Морено (ESP)-
2009Джош Ангуло (США)-
Дайда Руано Морено (ESP)-
2010Виктор Фернандес (ESP)-
Дайда Руано Морено (ESP)-
2011Филип Кёстер (GER)Камилла Джубан (GDL)
Дайда Руано Морено (ESP)Джунко Нагоши (Япония)
2012Филип Кёстер (Германия)Бернд Рёдигер (США)
Ибалла Руано Морено (ESP)Джунко Нагоши ( JPN)
2013Марсилио Браун (BRA)Леви Сивер (США) + Бернд Рёдигер (США)
Дайда Руано Морено (ESP)Джунко Нагоши (Япония))
2014Томас Траверса (Франция)Морган Нуаро (США) + Бужмаа Гийоул (MOR)
Ибалла Руано Морено (ESP)Ибалла Руано Морено (ESP)
2015Филип Кёстер (GER)Морган Нуаро (США)
Ибалла Руано Морено (ESP)Ибалла Руано Морено (ESP)
2016Виктор Фернандес (ESP)Кевин Притчард (США)
Ибалла Руано Морено (ESP)Сара-Куита Оффринга (ARU)
2017Филип Кёстер ( Германия)Морган Нуаро (США)
Ибалла Руано Морено (ESP)Сара Хаузер (NCL)
2018Виктор Фернандес (ESP)Камилла Джубан (GDL
Ибалла Руано Морено (ESP)Сара Хаузер (NCL)
2019Филип Кёстер (GER)Антуан Мартин (GDL))
Сара-Куита Оффринга (ARU)Сара-Куита Оффринга (ARU)

Катание на волнах

Катание на волнах нах - это форма серфинга с дополнительной скоростью и мощностью, данной парус. По стилю и культуре он прочно связан с серфингом. Он включает в себя всадника, выполняющего серию поворотов наверху, поворотов наверху и срезок, пока он едет на непрерывной волне обратно к берегу. Моряки на высших волнах могут использовать воздушные движения в своих волнах и будут использовать выступающие гребни волн, чтобы устремиться вперед, создавая впечатляющие гигантские антенны.

Прыжки по волнам

Прыжки по волнам включают в себя трюки разного уровня сложности, которые выполняются после, как всадник прыгнул с пика непрерывной волны. Это обычно называется воздушным движением и включает в себя как прямое, так и обратное вращение. Всадник и его снаряжение вращаются, выполняются одиночные и двойные вращения и прыжки, при которых морякает свое тело и снаряжение. Недавние инновации включали комбинирование движений в воздухе, и впервые в 2008 году один профессиональный моряк, Рикардо Кампелло, предпринял попытку пройти тройную петлю вперед во время соревнований PWA 2008 года.

Катание на больших волнах

Самым экстремальным в этом виде спорта является катание на больших волнах, что означает, что райдеры на волнах стоят более 30 футов высотой. Самое популярное место для этого - на северном берегу Мауи, в месте, которое местные гавайцы называют Пеахи, а для остального мира - ЧАСТИ. Самые большие волны здесь могут достигать высоты 60 футов. Ломается только в зимние месяцы с конца октября по март. Другие известные места больших волн включают Назаре в Португалии. Среди известных современных гонщиков на больших волнах - Кай Ленни, Марсилио Браун, Робби Свифт, Сара Хаузер, Джейсон Полаков и Робби Нейш. Первый турнир Big Wave Challenge объявил первых победителей в этой категории 10 апреля 2020 года.

Storm ride

Самое известное мероприятие по штормовому катанию известно как Red Bull Storm Chase. Это происходит только тогда, когда прогнозируется сильный шторм с ветром более 60 узлов и гигантскими волнами более 20 футов. Это пригласительное мероприятие, и оно чрезвычайно опасно. Самым последним победителем стал Джагер Стоун из Западной Австралии.

Фристайл

Фристайл - это событие, рассчитанное на время, которое оценивается. Побеждает участник, имеющий лучший репертуар или сумевший выполнить большинство трюков. Фристайл - это шоу, и участники оцениваются по их творчеству. И сложность, и количество трюков составляют окончательный результат. Моряки, выполняющие трюки на обоих галсах (левый и правый) и выполняющие трюки с полным глиссированием, получают более высокие оценки. Самые результативные движения включают Shaka, Burner (понч с воронкой), Double Forward Loops, Funnell (изобретенный чемпионом по фристайлу Рикардо Кампелло в память об Энди Фаннелле), Chachoo и Clew First Puneta (смена позиции), Эслидер и. Последний фристайл виндсерфинг хорошо задокументирован в фильме «Четыре измерения». Для начинающих виндсерферов подходящим началом являются трюки вольного стиля при слабом ветре, такие как плавание задним ходом с вынутым ластом из воды или переход из позиции парусного спорта в положение сидя на доске, продолжая плавать.

Биг эйр

Участники соревнуются, чтобы узнать, кто сможет зафиксировать самый высокий прыжок или маневр. 3D-акселерометр используется для измерения и записи высоты прыжков. Xensr - производитель 3D-акселерометров и промоутер конкурса Big Air. Это популярный вид спорта на реке Колумбия недалеко от города Худ-Ривер, штат Орегон, США.

Международные звезды

Лучшие игроки

  • Робби Нэйш (США): один из первых чемпионов по виндсерфингу, получивших международную известность, он доминировал в первые годы соревнований в 1970-е и 1980-е годы. Чемпион мира с 1976 по 1979 год, абсолютный чемпион мира с 1983 по 1987 год и чемпион мира по волнам в 1988, 1989 и 1991 годах. Чемпион IWT BIG WAVE в истории BIGGEST WAVE RIDER 2020 (фото)
  • Бьорн Дункербек (ESP): преемник Наиша, он доминировал в международных профессиональных соревнованиях с конца 1980-х и на протяжении 1990-х годов. Двенадцатикратный абсолютный чемпион мира PWA подряд. Он выигрывал чемпионат мира Ассоциации профессиональных виндсерферов (PWA) по слалому, волнам, курс-рейсингу и в целом, в общей сложности сорок один раз. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный спортсмен всех времен, завоевавший 41 титул чемпиона мира.
  • Майк Уолтц (США): первый, кто поставил парус для виндсерфинга на доску для серфинга и отправился на знаменитый пляж Хукипа на Мауи в 1979 году. Это переместило весь спорт с оригинальных досок длиной 370 см (12 футов) на более короткие доски, которые используются сегодня. Майк также организовал первое профессиональное соревнование по парусному спорту и слалому на волнах на Мауи в 1981 году, которое стало основой мирового турне по виндсерфингу, а Мауи стал Меккой этого вида спорта как дизайнерским центром и тренировочной площадкой для профессионалов.
  • Арно де Росне (FRA): Фотограф и искатель виндсерфинга. Наиболее известен своими подвигами в виндсерфинге в открытом океане и многочисленными поездками на большие расстояния в зонах конфликтов. Затерян в море в ноябре 1984 года в Тайваньском проливе. В 1981 году он организовал первое соревнование по скоростному спорту - гонку на 40 км на Мауи. В первом соревновании приняли участие 80 участников, Арно де Росне финишировал вторым после Робби Нейша. Ему также приписывают изобретение кайтсерфинга (1980) и сухопутного парусного спорта (Speedsail 1977), даже преодолев расстояние 1380 км в Сахаре в 1979 году.
  • Кристиан Марти (FRA): Авиакомпания пилот Air France. Он был первым, кто совершил виндсерфинг через Атлантический океан в 1981 году, от Дакара, Сенегал, до Куру, Французская Гвиана. Позже он был капитаном рейса 4590 Air France, который разбился после взлета, в результате чего погибли все находившиеся на борту и еще несколько человек на земле.
  • Питер Бойд (США): переехал на Мауи в 1980 году и был пионером нескольких маневров виндсерфинга. Он первым выполнил воздушную петлю, которую многие считали невозможной. Этот маневр открыл дверь множеству вариантов воздушных петель, включая петлю толкания и двойное вращение. В то время как инновации были его основным фокусом, Бойд действительно побеждал чемпиона мира Кена Виннера несколько раз на международных соревнованиях.
  • Стефан ван ден Берг (NED), чемпион мира 1979–1983 годов, обладатель золотой медали на первых олимпийских соревнованиях по виндсерфингу. соревнования в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1984 году.
  • Гай Крибб (Великобритания): четырехкратный призер чемпионатов мира в 1990-х. 13 титулов чемпиона Великобритании.
  • Марк Ангуло (США): пионер многих движений в плавании на волнах, в том числе волны 360.
  • Джейсон Полаков (Австралия): PWA Wave World Чемпион, 1997, 1998. Первый виндсерфер, покоривший большую волну Назаре в Португалии.
  • Кевин Притчард (США): Абсолютный чемпион мира PWA, 2000. Чемпион мира PWA Wave, 2006. Чемпион Aloha Classic Wave 2016.
  • Ник Бейкер (Великобритания): трехкратный 2-е место в мире PWA Wave, шестикратный чемпион мира в помещении.
  • Джош Ангуло (США): младший брат Марка и пионер Кабо-Верде.
  • Тонки Франс (BON): 3-й чемпионат мира по фристайлу 2009. 1-е соревнование Midwinters Merit Island Freestyle Competition в 2001 году.
  • Жан-Патрик ван дер Вольде (NED): чемпион мира IFCA среди юниоров 2011 года. 439>Дэйв Калама (США): Несмотря на то, что он известен своими достижениями в серфинге на больших волнах и стоячем серфинге, он является выдающимся виндсерфером и изобрел движение, известное как Зоб.
  • Антуан Альбо (FRA) : 22-кратный чемпион мира в различных дисциплинах: Форма ula виндсерфинг, Super X, фристайл, слалом, гонки, скорость, общий. Обладатель рекорда скорости виндсерфинга 5 ноября 2015 года - 53,27 узла.
  • Джош Стоун (США): пионер фристайла, изобретатель Спока, чемпион мира PWA по фристайлу 1999, 2000 гг.
  • Рикардо Кампелло (VEN): новатор в области фристайла, он создал множество сложных движений, чемпион мира PWA по фристайлу в 2003, 2004 и 2005 годах.
  • Каули Сеади (BRA): пионер маневров вольным стилем в соревнованиях на волнах. Занял первое место в соревнованиях PWA Wave в 2005, 2007, 2008 годах.
  • Голлито Эстредо (VEN): 9-кратный чемпион мира PWA Freestyle 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2014, 2015, 2017, 2018, новатор. новых трюков.
  • Thomas Traversa (FRA): чемпион мира PWA Wave 2014, 1-й RedBull Storm Chase.
  • Стивен ван Брокховен (NED): чемпион Европы по фристайлу 2010, чемпион мира PWA по фристайлу 2011
  • Филип Кёстер (GER): чемпион мира PWA Wave 2011, 2012, 2015 и 2019 годов.
  • Виктор Фернандес (ESP): чемпион мира PWA Wave 2010, 2016 и 2018.
  • Марсилио Браун (BRA): IWT BIG WAVE Самый радикальный чемпион всех времен 2020 года, чемпион мира PWA Wave 2013, чемпион мира PWA Freestyle 2008.
  • Бужмаа Гийул (MOR): 1-й PWA событие Hawaii Pro wave 2004, 2014 1-й флот AWT Pro - правый борт Severne Aloha Classic, 9-й PWA Правый борт Severne Aloha Classic, 2010 занял 20-е место в общем зачете PWA Wave, 2009 8-я волна Cabo Verde, 2008 г. занял 19-е место в общем зачете PWA Wave, 2007 г. занял 14-е место 5 место в Гу incho.
  • Камилла Джубан (GDE): чемпион IWT BIG WAVE за всю историю BIGGEST WAVE RIDER 2020 (видео), 2-кратный чемпион Aloha Classic 2011 и 2018. 3-кратный абсолютный чемпион AWT по волнам среди профессионалов 2012, 2013 и 2015.
  • Бернд Рёдигер (США): двукратный чемпион Aloha Classic 2012, 2013.
  • Фрэнк Эрвин : чемпион мира по виндсерфингу в легком весе.
  • Морган Нуаро (США): Трехкратный чемпион Aloha Classic 2014, 2015, 2017. Абсолютный чемпион IWT Pro Men Wavesailing 2017.
  • Антуан Мартин (GDE): чемпион Aloha Classic 2019, 2 x чемпион IWT Wave 2018, 2019, французский национальный чемпион по волнам 2019

Лучшие женщины

  • Джилл Бойер (США): чемпионка мира по волнам 1984 года.
  • Джули де Верд (США): чемпионка мира по волнам 1984 года.
  • Клэр Сигер ( GBR): Одна из лучших женщин-виндсерфингистов 1980-х годов. Она также была чемпионкой Великобритании № 1 в течение 10 лет и была первой британкой, получившей общий титул чемпиона мира. Клэр выиграла множество турниров по всему миру, пока наконец не поселилась на Гавайях. Она была одной из первых женщин, сделавших петли вперед и назад, и была первой, кто выполнил двойную петлю назад в Хо'окипе, Мауи, Гавайи.
  • Лиза Пенфилд (США): чемпионка мира по фристайлу 1985 г., многократные чемпионаты с 1981 по 1986 год.
  • Дана Доус (США): чемпионка мира по волнам 1986, 1987.
  • Натали Сибел (Франция): чемпион мира по волнам 1986, 1988, 1990, 1992, 1994.
  • Анджела Кочеран (США): чемпионка мира по волнам 1989, 1991.
  • Натали Лелиевр (Франция): абсолютная чемпионка мира, 1984, 1985. Чемпионка мира по волнам 1995, 1996, 1997.
  • Барбара Кендалл (Новая Зеландия): трехкратная олимпийская чемпионка, представляющая Новую Зеландию, с золотом в Барселоне в 1992 году, с серебром в Атланте в 1996 году, бронза в Сиднее в 2000 году.
  • Джессика Крисп (Австралия): пятикратная олимпийская чемпионка, представляющая Австралия. Абсолютный чемпион мира PWA 1994 года. Чемпион мира PWA по вейвсейлингу 1993 года.
  • Карин Джагги (Германия): многократная чемпионка мира PWA по фристайлу, волнам и скоростным соревнованиям, 1990-е и 2000-е годы. Чемпион мира по волнам 1998 года.
  • Дайда Руано Морено (ESP): чемпион мира PWA Wave, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013. Чемпион мира по фристайлу 2003– 2006 г. Самая сильная спортсменка в истории парусного спорта.
  • Ибалла Руано Морено (ESP): чемпионка мира PWA Wave, 1999, 2006, 2007, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018. Сестра-близнец Дайда Морено.
  • Сара-Куита Оффринга (ARU): 17-кратная чемпионка мира (12 фристайлов, 4 слалома и 1 волна), чемпионка PWA World Wave 2019, 2 x чемпионка Aloha Classic Wave 2016, 2019.
  • Сара Хаузер (NCL): чемпион IWT BIG WAVE за все время существования BIGGEST WAVE RIDER 2020 (фото), 2 x чемпион Aloha Classic Wave 2017, 2018, 3 x чемпион IWT Wave 2015, 2016, 2018.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 10:56:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте