Сухопутный спорт, также известный как «катание на песчаных яхтах», «яхтинг на суше» или «катание на грунтовой лодке» - это перемещение по суше на колесном транспортное средство, приводимое в движение ветром за счет использования паруса. Термин происходит от аналогии с (вода) парусным спортом. Исторически наземный парусный спорт использовался как способ передвижения или отдыха. С 1950-х годов он превратился в гоночный спорт.
Транспортные средства, используемые в парусном спорте, известны как парусные фургоны, песчаные яхты или сухопутные яхты . Обычно они имеют три (иногда четыре) колеса и работают так же, как парусник, за исключением того, что ими управляют из положения сидя или лежа и управляются с помощью педалей или ручных рычагов. Сухопутный парусный спорт лучше всего работает в ветреных равнинных районах, и гонки часто проходят на пляжах, аэродромах и высохших озерах в пустынных регионах. Современные сухопутные моряки, известные как «пилоты», могут лететь в три-четыре раза быстрее, чем скорость ветра. Порыв ветра считается более полезным в гонках на суше, чем благоприятное смещение ветра. Подобный вид спорта, известный как яхтинг на льду, практикуется на замерзших озерах и реках. Другой вариант - это Whike, который сочетает в себе плавание по суше с ездой на велосипеде и, следовательно, также может использоваться в повседневном движении, поскольку не полностью зависит от ветра.
Самый ранний текст, описывающий использование в Китае мачт и паруса на больших транспортных средствах - это Книга Мастера Золотого Зала, написанная даосским ученым и наследным принцем Сяо И, который позже стал императором Юань Ляна (годы правления 552–554 гг. н. э.). Он писал, что Гаоцан ушу изобрел «ветряную повозку», которая могла одновременно перевозить тридцать человек. Еще один был построен примерно в 610 году для императора Яна Суй (годы правления 604–617), как описано в «Продолжении новых рассуждений о разговорах времени».
Европейский путешественники с XVI века с удивлением упоминали о парусных экипажах. В 1585 году (во времена китайской династии Мин ) Гонсалес де Мендоса писал, что у китайцев было много экипажей и повозок с парусами, и даже изобразил их в произведениях искусства из шелка ханфу одеяния и на глиняные сосуды. В атласе Theatrum Orbis Terrarum 1584 года, написанном картографом Авраамом Ортелиусом (1527–1598), есть большие китайские экипажи с парусами и мачтами. Точно так же есть те же китайские повозки с парусами, изображенные в Атласе Герарда Меркатора (1512–1594), а также в книге 1626 года «Царство Китая» Джона Спида. Английский поэт Джон Мильтон (1608–1674) популяризировал китайский парусный экипаж в Европе своим стихотворением, написанным в 1665 году.
В XIX веке «ветряные фургоны» иногда использовались для перевозки через американские великие равнины. Рельсовые парусные вагоны также использовались в Южной Америке. Один такой парусник существовал на железной дороге Дона Тереза Кристина в Санта-Катарине, Бразилия в 1870-х.
Предшественник современной наземной яхты был изобретен летом 1600 года фламандским ученым Саймоном Стевином во Фландрии как заказ для принца Мориса Оранского. Его использовал принц Морис для развлечения своих гостей. В 1898 году братья Дюмон из Де Панне, Бельгия, разработали сухопутную яхту, паруса которой были основаны на современных египетских парусных лодках, используемых на реке Нил. Луи Блерио, пионер французской авиации, сыграл важную роль в развитии морского парусного спорта как вида спорта. Это рассматривалось как альтернативный вид спорта, когда сильный ветер делал полеты на ранних самолетах слишком опасными. Земледельцы Bleriot были впервые испытаны на взлетно-посадочной полосе Buc (юго-запад Парижа). Машины Блерио проявили себя наилучшим образом на широких и ветреных пляжах Ла-Манша и Северного моря во время отлива (Кале, Хардело, Ла Панн, Квенд, Одрессель и т. Д.). Фирма Blériot придумала название «aéroplage» («пляж» в переводе с французского означает «пляж») и даже зарегистрировала его в качестве товарного знака. Первые гонки прошли на пляжах Бельгии и Франции в 1909 году. Сухопутные яхты также использовались в конце 19-го - начале 20-го века для перевозки грузов по высохшим озерам в Америке.
Современная наземная яхта, трехколесная полиэстер / стеклопластик и металлическая тележка, часто с крылом . мачта и относительно жесткие паруса (с полными латами) используются с 1960 года.
В 1967 году офицер Французского иностранного легиона организовал гонку на сухопутных яхтах через Сахару. Пустыня. Команды из 7 стран, собравшиеся в Коломб-Бешар в Алжире и использующие большей частью машины, разработанные и построенные французами, прошли 1700 миль (2700 км) через Алжир, испанский Марокко и в столицу Мавритании. Из-за суровых условий идея гонок была оставлена, хотя в то время лидировали трое молодых американских судостроителей: Ларри Парди, Ричард Артур и Уоррен Зейбарт (капитан, Парди), набрав вдвое больше, чем у любой другой команды. Эта история попала на обложку National Geographic в ноябре 1967 года. Реконструкция этого события произошла три года спустя и была снята National Geographic.
В 2012 году ученый NASA Джеффри А. Лэндис предположил, что парус может использоваться для приведения в движение марсохода на Венере или других планетах (изображение НАСА здесь ). Согласно Popular Mechanics, это «амбициозное предложение […] разработать марсоход, который работает с топографией Венеры и ветрами.
В 2017 году работа Лэндиса стала предметом книги Land-Sailing Venus Rover With NASA Изобретатель Джеффри Лэндис, опубликовано издательством World Book.
Мировой рекорд наземной скорости для ветроэнергетической машины был побит 26 марта 2009 года британцем Ричард Дженкинс на своей яхте Greenbird со скоростью 126,1 миль в час (202,9 км / ч). В то время скорость ветра колебалась в пределах 30–50 миль в час (48–80 км / ч)..
Предыдущий рекорд скорости 116 миль / ч (187 км / ч) был установлен американцем Бобом Шумахером 20 марта 1999 года на своем автомобиле Iron Duck. Оба рекорда были установлены на Айвенпа-Драй Лейк около Примм, Невада, США.
Предыдущая попытка установления рекорда британцами Дейлом Винсом и Ричардом Дженкинсом на озере Лефрой в Западная Австралия в их углеродно-нейтральном автомобиле Gre enbird потерпела неудачу 12 сентября 2008 года.
Международный руководящий орган сухопутного и песчаного спорта был сформирован в 1962 году. В состав Международной федерации песчаных яхт и яхт (FISLY) входит страны со всего мира и разделили спортивную сторону деятельности на различные классы. Существует ряд основных типов или «классов» наземных яхт. Из-за очень разной природы каждого класса они соревнуются в гонках отдельно. Самый большой класс яхт известен как класс 2, мачты которого могут достигать 8 метров (26 футов). Большая площадь парусов обеспечивает значительную мощность, хотя скорость яхт класса 2 иногда может быть ограничена их большими размерами. Они плавают в основном в континентальной Европе и вообще не ходят в некоторых странах, таких как Соединенное Королевство.
A Бельгийская сухопутная яхта для соревнований класса 3Класс 3, вероятно, Самая популярная из крупных яхт, внешне почти идентична классу 2, но значительно меньше по размеру. Яхты класса 3 обычно изготавливаются из стекловолокна, иногда в сочетании с другими высокотехнологичными легкими материалами, такими как углеродное волокно, кевлар или различные композиты, с деревянной задней осью. Они способны развивать скорость до 70 миль в час (113 км / ч).
Класс 5 намного меньше, чем 2 и 3, и имеет совсем другую форму. Пилот по-прежнему управляет яхтой лежа, но, в отличие от 2 и 3, он лежит на сиденье, которое подвешено или консольно на шасси, а не внутри корпуса. Шасси обычно изготавливают из стали и алюминия с сиденьем из стекловолокна или карбона-кевлара. Яхты класса 5 способны развивать скорость до 60 миль в час (97 км / ч), а некоторые были быстрее, ближе к 70 милям в час (113 км / ч).
Хотя яхты классов 2, 3 и 5 должны соответствовать определенным строгим требованиям, спецификации являются гибкими до такой степени, что допускают индивидуализм и развитие.
Класс «Standart» уникален тем, что это единственная признанная международная монотипная песчаная яхта, все яхты которой идентичны. Подобно классу 5 по форме и функциям, они должны иметь особую конструкцию, предоставленную французским производителем Seagull. Этот класс широко популярен, потому что он означает, что исход соревнования полностью зависит от пилота, поскольку сама яхта не может обеспечить преимущества или недостатки.
Яхты класса 7 построены как скейтборды с парусом, во многом как наземные доски для виндсерфинга. Их также называют Speed Sail (зарегистрированная торговая марка Норберта Блана, французского изобретателя, который успешно адаптировал парус для виндсерфинга на увеличенном скейтборде, со специальными колесами и улучшенными осями после увлечения виндсерфингом 1980-х годов) и полностью признанные FISLY частью песчаных яхт-клубов, они также плавают для развлечения и хобби.
Сухопутные яхты класса 8: кайт-багги или паракарт, отличаются от других классов тем, что парус заменен большим тяговым змеем, обычно летающим на квадрокоптерах длиной 20-40 м. Багги также значительно меньше и маневреннее. Этот относительно новый вид спорта все еще находится в стадии быстрого развития, но в последние годы стал популярным благодаря своей мобильности, относительно низкой стоимости и гибкости. Кайт-багги также уникальным образом предлагает пилоту возможность узнать время в реальном времени, поскольку багги иногда запускаются в воздух с помощью тягового змея. Действия класса 8 обычно сгруппированы в:
" Miniyachts »- это небольшие сухопутные яхты, предназначенные для рынка досуга, однако на них можно участвовать в гонках на любых типах наземных яхт, а идентичный характер этих яхт делает их идеальными гонщиками для увлекательных гонок благодаря схожему размеру и площади парусов. В этой яхте используется традиционная наземная яхтенная оснастка с меньшим шасси и корпусом, где пилот может сидеть обычным образом и управлять парусом с помощью простого основного полотна. Это самые маленькие, дешевые и легкие доступные яхты, которые чрезвычайно безопасны и просты в управлении с базовыми инструкциями. Популярность мини-яхт стремительно растет, и теперь их строят энтузиасты по всему миру.
Основное определение мини-яхты: «Любая собранная наземная или песчаная яхта, которая помещается внутри непрерывной веревочной петли длиной 5,6 м, является мини-яхтой». Некоторые конструкции мини-яхт можно разобрать и перевезти в багажнике автомобиля. На них одинаково хорошо плавают маленькие дети и взрослые, и у них есть дополнительное преимущество - ходить по траве, а также по песку или бетону. Эти яхты очень удобны в использовании и представляют собой действительно интересный недорогой класс для всей семьи, популярной в Европе, Америке, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Ирландии.
Есть также ряд небольших мини-яхт, которые можно упаковать в чемодан и перевозить в машине или в качестве багажа в самолете. Новая Зеландия Blokart, британские X-паруса, Potty, windbob и испанский дизайн, такой как Rinox и WinDreamer, вместе с французскими и немецкими мини-яхтами, такими как от производителей Libre, Airtrack, Plume и Seagull, попадают в эту категорию и они маленькие, быстрые и маневренные, поэтому их можно плавать в небольших городских районах. Версии с ручным управлением позволяют людям с ограниченными возможностями использовать их и конкурировать со здоровыми конкурентами.
Одним из крупнейших международных событий в этом виде спорта являются чемпионаты Европы, на которых спортсмены всех классов со всей Европы едут на песок. яхтенная площадка для недельных соревнований. В сентябре 2007 года мероприятие прошло в яхт-клубе Wirral Sand на пляже Hoylake. В феврале 2008 года Рада Тилли провела XI чемпионат мира, мероприятие, которое впервые было разработано в Аргентине и Южной Америке.
Санкт-Петер-Ординг был местом проведения чемпионата Европы 2009 года. Де Панн в Бельгии принимал чемпионат мира 2010 года. Чемпионат Европы 2011 года проходил в Хойлейке на полуострове Виррал недалеко от Ливерпуля. Среди участников были местные политики Эстер Маквей и Стивен Хесфорд, а также мэр района Уиррал, глава Международного руководящего органа по вопросам парусного спорта, и некоторые из 150 конкурентов из Аргентины, Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии, Швеции, Италии, Ирландии, Чили, Дании, США, Австралии и Великобритании. В 2012 году чемпионат мира проводился в Шерре, Бретань, Франция, недалеко от объекта всемирного наследия Мон-Сен-Мишель. Мероприятие обслуживали все классы FISLY, и за восемь дней в нем приняли участие 350 участников. 2013 европейцы прошли в St Peter Ording, Германия.
В июле 2014 года чемпионат мира FISLY Landyachting был организован Североамериканской ассоциацией парусного спорта (NALSA) и ее президентом Деннисом Бассано на удаленном сухом озере Смит-Крик в Центральной Неваде. Более 400 человек из 16 стран провели неделю на дне отдаленного озера на высоте 6300 футов, где собрались многие «легенды» этого вида спорта, в том числе нынешний рекордсмен мира Ричард Дженкинс. В чемпионате участвовала спортсменка, дважды завоевавшая олимпийскую золотую медаль, Ширли Робертсон в сопровождении съемочной группы программы CNN Mainsail, которая сняла запись этого события.
Посвятив проекту 10 лет, британский инженер Ричард Дженкинс побил рекорд наземной скорости для ветроэнергетического аппарата. Автомобиль Дженкинса, Ecotricity Greenbird, 26 марта 2009 года разогнался до скорости 126,1 миль в час. Это было сделано к югу от Лас-Вегаса, штат Невада.
В США ежегодные соревнования проводятся местными клубами и NALSA, Североамериканской ассоциацией парусного спорта. Крупнейшая регата регулярно проводится в последнюю неделю марта на пляже на границе Калифорнии и Невады, недалеко от Примма, штат Невада. Классы, проводимые в США, включают несколько классов с одним дизайном, международный класс 5 (класс 5 м² в США) и открытые классы, основанные исключительно на площади паруса / крыла. Европейские яхты имеют открытый класс США, соответствующий площади плавания.
Содействуя международной конкуренции, периодически проводятся регаты, в которых участвуют FISLY и другие страны, занимающиеся сушей, в основном на Тихоокеанском побережье. Хозяин и место проведения этой регаты меняются, и мероприятие 2009 года должно было быть организовано NALSA на мартовской регате.
Историю парусного спорта в США можно найти на Nalsa.org.
Парусный спорт Blokart координируется Североамериканской ассоциацией парусного спорта Blokart.
Blokart Racing - это вид спорта, которым управляет Международная гоночная ассоциация Blokart (IBRA), которая санкционирует соревнования и устанавливает международные правила гонок.
Чемпионаты мира Blokart проводятся раз в два года с момента их открытия на родине Blokart в Папамоа, Новая Зеландия, в 2008 году. Мероприятие Blokart Worlds с тех пор проводилось в Остенде, Бельгия; Иванпа, Калифорния, США; и Перт, Австралия. В 2018 году чемпионат мира прошел в Биниссалеме, Майорка, Испания.
Гонки Blokart проводятся на специально построенных трассах, взлетно-посадочных полосах аэропортов, стоянках, а также на пляжах и высохших озерах. Гоночные мероприятия Blokart проводятся по всему миру, при этом ежегодно проводятся такие крупные мероприятия, как New Zealand Open, European Open, British Open, Australian Open и North American Open.
Блокарты делятся на два класса - производственный и рабочий, а также в различных весовых категориях. Производственный класс основан на базовой конструкции блокарта. В классе характеристик разрешены дополнительные детали от производителя, такие как секции мачты из углеродного волокна и аэродинамическая оболочка, регулируемый спуск и модификация реек паруса для изменения формы паруса. Blokarts имеет четыре стандартных размера паруса: 2,0 м, 3,0 м, 4,0 м и 5,5 м, причем выбор размера паруса зависит от силы ветра и веса моряка, более тяжелым морякам требуются большие паруса, а паруса меньшего размера более эффективны при сильном ветре..
На Викискладе есть материалы, связанные с Сухопутный спорт. |