Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года (COLREG ) опубликованы Международной морской организацией (IMO) и, среди прочего, устанавливают: «Правила дорожного движения» или правила судоходства, которым должны следовать суда и другие суда в море для предотвращения столкновений между двумя или более судами. COLREG могут также относиться к определенной политической линии, разделяющей внутренние водные пути, которые подчиняются их собственным правилам плавания, и прибрежные водные пути, которые подчиняются правилам международного судоходства. COLREG основаны на многостороннем договоре, который называется Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море .
Хотя правила плавания судов внутри суши могут отличаться, в международных правилах указано, что они должны быть такими, как максимально приближенное к международным правилам. В большей части континентальной Европы применяется Code Européen des Voies de la Navigation Intérieure (CEVNI, или Европейский кодекс судоходства по внутренним водам). В Соединенных Штатах правила для судов, плавающих по суше, публикуются наряду с международными правилами.
Правила парусных гонок, которые регулируют поведение яхт и Гонки на лодках, проводимые с разрешения национальных парусных властей, которые являются членами Международной федерации парусного спорта (ISAF), основаны на COLREG, но различаются по некоторым важным вопросам, таким как обгон и право путь близко к поворотным вехам в соревновательном парусном спорте.
До разработки единого набора международных правил и практик существовали отдельные практики, различные соглашения и неформальные процедуры в разных части мира, разработанные различными морскими странами. В результате возникли несоответствия и даже противоречия, которые привели к непреднамеренным столкновениям. Судовые навигационные огни для работы в темноте, а также навигационные знаки также не были стандартизированы, что приводило к опасной путанице и двусмысленности между судами, подверженными риску столкновения.
С появлением паровых судов в середине 19 века, правила плавания парусных судов пришлось дополнить конвенциями, касающимися плавания судов с механическим двигателем. Парусные суда ограничены в своей маневренности в том смысле, что они не могут идти прямо против ветра и не могут легко управляться в отсутствие ветра. С другой стороны, пароходы могут маневрировать во всех направлениях на 360 градусов и могут маневрировать независимо от наличия или отсутствия ветра.
В 1840 году в Лондоне Тринити-хаус разработал свод правил, которые были приняты парламентом в 1846 году. Правила Тринити-хауса были включены в постановления Адмиралтейства, касающиеся освещения для пароходы были включены в этот статут в 1848 году. В 1849 году Конгресс расширил требования к свету для парусных судов в водах США. В Великобритании в 1858 году для парусных судов рекомендовались цветные бортовые огни, и требовалось подавать противотуманные сигналы: паровые суда - на судовой свисток, а парусные суда - на туманный рог или колокол, в то время как отдельный, но аналогичный Действия были предприняты и в США.
В 1850 году в США принималось английское морское право.
Также в 1850 году суды Англии и США приняли общее право, относящееся к разумным скорость в пределах гарантированного безопасного расстояния впереди.
В 1863 г. вступил в силу новый свод правил, разработанный Британской торговой палатой по согласованию с правительством Франции. К 1864 году правила (или статьи) были приняты более чем тридцатью морскими странами, включая Германию и Соединенные Штаты (принятые Конгрессом США как Правила предотвращения столкновений судов в море. Закон, устанавливающий определенные правила и положения для предотвращения столкновений на море). вода, 29 апреля 1864 г., глава 69 и подписанный президентом Авраамом Линкольном ).
В 1867 году Томас Грей, помощник секретаря Морского департамента Торгового Совета, написал брошюру «Правило дороги», которая прославилась благодаря своей известной мнемонические стихи.
В 1878 году Соединенные Штаты кодифицировали свои правила общего права для предотвращения столкновений.
В 1880 году статьи 1863 года были дополнены сигналами свистка, а в 1884 году был введен в действие новый набор международных правил.
В 1889 г. Соединенные Штаты созвали первую международную морскую конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия. В результате правила были приняты в 1890 г. и вступили в силу в 1897 г. Некоторые незначительные изменения были внесены во время Брюссельской морской конференции 1910 г. и некоторые изменения правил были предложены, но так и не ратифицированы, на Международной конференции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1929 года с рекомендацией, чтобы направление поворота определялось рулем, а не рулем или румпелем, неофициально согласованным всеми морские страны в 1935 году.
СОЛАС 1948 года Международная конференция сделала несколько рекомендаций, включая признание радара, они были в конечном итоге ратифицированы в 1952 году и вступили в силу в 1954 году. Дополнительные рекомендации были сделаны S.O.L.A.S. Конференция в Лондоне в 1960 году, которая вступила в силу в 1965 году.
Международные правила предупреждения столкновений судов в море были приняты в качестве конвенции Международной морской организации 20 октября 1972 года и вступили в силу 15 июля 1977 г. Они были разработаны для обновления и замены Правил столкновения 1960 г., особенно в отношении схем разделения движения (TSS), следующих за первым из них, введенным в Дуврском проливе в 1967 г. По состоянию на июнь 2013 г. конвенцию ратифицировали 155 государств, представляющих 98,7% тоннажа мирового торгового флота.
С момента первого принятия в них несколько раз вносились поправки. В 1981 году в Правило 10 были внесены поправки в отношении дноуглубительных работ или изысканий в схемах разделения движения. В 1987 г. были внесены поправки в несколько правил, включая правило 1 (е) для судов специальной конструкции; Правило 3 (h), суда, стесненные своей осадкой, и Правило 10 (c), пересекающие полосы движения. В 1989 году Правило 10 было изменено, чтобы прекратить ненужное использование прибрежных зон движения, связанных с TSS. В 1993 году были внесены поправки в расположение огней на судах. В 2001 году были добавлены новые правила, относящиеся к аппаратам с эффектом крыла в земле (экраноплан), а в 2007 году текст Приложения IV (Сигналы бедствия) был переписан.
Конвенция Международной морской организации (IMO), включая почти четыре десятка «правил», содержащихся в международных правилах, должна быть принята каждой страной-членом, подписавшей эту конвенцию - законы COLREG должны существовать в каждой юрисдикции. После этого каждая страна-член ИМО должна назначить «администрацию» - национальный орган или агентство - для выполнения положений конвенции COLREG, поскольку она применяется к судам, находящимся под юрисдикцией национального органа. Отдельные руководящие органы должны принять законодательство для создания или назначения такой орган, а также создавать национальные законы о судоходстве (и последующие специальные правила), которые соответствуют международной конвенции; После этого каждая национальная администрация несет ответственность за выполнение и соблюдение правил применительно к судам и судам, находящимся в ее ведении. Кроме того, администрации обычно имеют право вносить изменения, которые применяются к судам, находящимся в водах под соответствующей национальной юрисдикцией, при условии, что любые такие изменения не противоречат COLREG.
Канадская версия COLREG предоставляется Transport Canada, которая регулирует канадские суда.
Версия COLREG для Великобритании предоставляется Морской и береговой охраной. Агентство (MCA) в Правилах торгового мореплавания (сигналы бедствия и предотвращение столкновений) 1996 года. Они распространяются и доступны в форме «Уведомления о торговом судоходстве» (MSN), которое используется для передачи обязательной информации это должно соблюдаться в соответствии с законодательством Великобритании. Эти номера MSN относятся к нормативным актам и содержат технические подробности таких правил. Материал, опубликованный MCA, подлежит защите авторских прав Crown, но MCA позволяет бесплатно воспроизводить его в любом формате или на любом носителе для исследования или частного изучения при условии, что он воспроизводится точно и не используется в вводящий в заблуждение контекст.
Версия COLREG для США предоставляется Береговой охраной США Министерства внутренней безопасности США.
Распространенное заблуждение относительно правил морского судоходства состоит в том, что, следуя определенным правилам, судно может получить определенные преимущественные права по сравнению с другими судами. Ни одно судно никогда не имеет «полосы отчуждения» над другими судами. Скорее может быть судно «уступить дорогу» и судно «стоя на месте», или могут быть два судна уступить дорогу без остановки на судне. Стоянка на судне не имеет права прохода через судно, уступающее дорогу, и не может маневрировать, как пожелает, но обязана сохранять постоянный курс и скорость (чтобы помочь судну уступить дорогу в определении безопасной курс). Итак, стоять на ногах - это обязанность, а не право и не привилегия. Кроме того, стоящее на судне судно все еще может быть обязано (согласно Правилу 2 и Правилу 17) уступить дорогу, в частности, когда возникла ситуация, когда столкновения уже нельзя избежать действиями только одного судна, уступающего дорогу. Например, два судна с механическим двигателем, приближающиеся друг к другу лицом к лицу, считаются «уступающими дорогу», и оба должны изменить курс, чтобы избежать столкновения друг с другом. Ни одно из судов не имеет преимущественного права проезда.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Международные правила предотвращения столкновений судов в море |