Роликовая сцепка | |
---|---|
Имена | Роликовая сцепка, сцепка Magnus |
Категория | сцепка |
Сопутствующее | Сцепное устройство с натягом, Сцепное устройство со льдом, Сцепное устройство |
Типичное применение | Парусный спорт |
ABoK | # 503, # 1190, # 1465, # 1681, # 1734, # 1735, # 1736, # 1791, # 2555 |
сцепное устройство - это узел (см. Также сцепное устройство Магнуса ), используемое для прикрепления веревки к стержню, шесту или другой веревке. Простая фрикционная сцепка , используется для тяги вдоль объекта, а не под прямым углом. Роликовая сцепка предназначена для противодействия продольному перемещению только в одном направлении тяги.
Обычное использование при плавании - установка стопора для ослабления натяжения на лист, чтобы можно было удалить застрявшую лебедку или блок.
На рубеже 19-го века узел, теперь известный как« перекатывающаяся сцепка », назывался« сцепка Магнуса »или« сцепка Магнера », и название "подвижное сцепное устройство" относится к двум виткам и двум полузацепам. В 1841 году Ричард Генри Дана-младший использовал современные имена в своей работе «Друг моряка», и последующие авторы продолжали использовать эту терминологию.
Обычно есть две слегка разные заминки. известен под названием «автоклав». В Книге узлов Эшли эти два варианта обозначены как «Роликовая сцепка (1)» и «Роликовая сцепка (2)» и пронумерованы № 1734 и № 1735 соответственно. Несмотря на возможность путаницы со старым использованием, Эшли выбрала имя «Магнус Хитч», чтобы обозначить узел № 1736, который просто № 1734 завязан последней сцепкой в противоположном направлении. Поскольку два различных варианта подвижной сцепки широко называются одним и тем же именем, а сцепка Magnus теперь может относиться к другому узлу, чем раньше, использование номеров ссылок Эшли для этих связанных сцепок может устранить двусмысленность, когда это необходимо. Эти заминки изображены справа.
Когда роликовая сцепка или сцепка Magnus привязана к стоящей части веревки для образования регулируемой петли, ее часто называют сцепкой с натянутой веревкой или одним из несколько других имен, хотя в некоторых источниках не удается выделить отдельные имена. Эшли показывает это использование как # 1855, # 1856 и # 1857.
Эта версия предпочтительна, когда прикрепляет веревка к шесту или стержню. По сути, это зубчатая сцепка с дополнительным начальным поворотом.
Этот вариант предпочтительнее, когда прикрепляет веревку к другой веревке. Первые два поворота создают сцепку для навеса - временную сцепку, используемую такелажниками при регулировке строп палатки. Эти первые два витка - всего лишь тонкая перестановка в положении витков № 1734.
Он привязан точно так же, как # 1734, но последняя заминка находится в противоположном направлении. Его может быть сложнее закрепить, так как обе стропы выходят с одной стороны сцепного устройства, но оно менее склонно к скручиванию под нагрузкой.
Если сцепка не будет плотно прилегать перед приложением какой-либо нагрузки, она больше не затянется под нагрузкой. Эшли и другие источники предполагают, что при сцеплении с другой веревкой № 1735 более безопасен. Эшли также заявляет, что № 1736 имеет меньшую тенденцию к скручиванию, и отмечает, что он «лучше всего подходит для этой цели».
Несмотря на то, что он эффективен при умеренных нагрузках, нельзя полагаться на то, что подвижное сцепное устройство будет надежно держаться в любых условиях. Используя жесткие и скользкие современные канаты из волокон, сцепное устройство может быть трудно удержать. Фрикционные сцепки с дополнительными обертками и более сложной структурой могут обеспечить большую безопасность.
В августовском выпуске журнала Practical Sailor 2009 г. были протестированы различные узлы, используемые для продольного натяжения, и был сделан вывод, что при использовании современной синтетической веревки сцепное устройство не может считаться надежным. В качестве замены они рекомендовали сцепное устройство Icicle.