A боковой буй, боковой столб или боковой знак, как определено Международной ассоциацией маячных властей, является морским знаком используется в морской лоцманской проводке для обозначения края канала .
Каждая метка указывает край безопасного водного канала в терминах порта (слева) или правый борт (правый). Эти направления относятся к направлению плавучести; обычно это номинальное направление восходящего потока. На реке направление плавучести - к истоку реки; в гавани направление плавучести - в гавань со стороны моря. В случае сомнений он будет помечен на соответствующей таблице. Часто вместо нее используется система кардинального знака, когда часто возникает путаница в отношении направления.
Судно, идущее в направлении плавучести (например, в гавань) и желающее держаться в основном русле, должно:
Знаки различаются по форме и цвету: красный или зеленый.
По историческим причинам во всем мире используются две разные схемы, различающиеся использованием цвета. Раньше существовало 30 различных систем сигнализации, прежде чем МАМС рационализировал эту систему. В 1980 году на конференции, созванной МАМС, они согласились принять правила новой комбинированной системы, которая объединила две предыдущие системы (A и B) в одну систему с двумя регионами (A и B).
МАМС определяет их как регион A и регион B :
(левый) (красный) | (правый борт) (правый) (зеленый) |
(Порт) (Левый) (Зеленый) | (Правый борт) (Правый) (Красный) |
Форма является важной характеристикой, так как цвета невозможно различить при некоторых условиях освещения или лицами с красно-зелеными дальтонизмом. Знаки также могут содержать уникальные буквы и цифры; они могут использоваться для идентификации знака, как обозначенного на морской карте. Точно так же свет знака может мигать в отличительной последовательности для той же цели.
Когда канал разделяется, например канал, ведущий в меньшую гавань от главной реки, тогда используется предпочтительный канал или знак разветвления. Знак имеет ту же форму и основной цвет, что и знак левого или правого борта основного канала. Кроме того, на нем есть горизонтальная полоса соответствующего цвета для меньшего канала. Например: регион А, главный канал прямо, ручей, ведущий от пристани к порту. Буй, где каналы разделяются, будет представлять собой красную цилиндрическую банку или столб с цилиндрической верхней отметкой. Примерно посередине будет зеленая полоса. В области B МАМС форма будет идентичной, но основной цвет будет зеленым с красной полосой. См. Буй у острова на схеме выше.
Только в области A фраза «Остался ли красный порт?» (относится к красному цвету крепленого вина «портвейн») может использоваться как мнемоника, указывающая на то, что красная отметка должна оставаться слева при «возвращении» (то есть входе) в гавань или реку.
Только в Регионе B фраза «красный правый возврат» может использоваться как мнемоника, указывающая на то, что красная метка должна сохраняться справа при возвращении (то есть входе) в гавань или реку.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боковыми знаками (Система A) и Боковыми знаками (Система B). |