на парусной лодке , ванты представляют собой части стоячего такелажа, которые удерживают мачту вверх из стороны в сторону. Часто имеется более одного кожуха с каждой стороны лодки.
Обычно кожух соединяется в верхней части мачты, а дополнительные кожухи могут соединяться частично вниз по мачте, в зависимости от конструкции лодки. Ванты заканчиваются своими нижними концами пластинами цепи, прикрепленными к корпусу. Иногда они удерживаются за бортом с помощью каналов, выступа, который удерживает кожухи в стороне от планширя.
кожухи прикрепляются симметрично к обеим сторонам порта и правого борта. Для тех кожухов, которые крепятся высоко над мачтой, необходимо использовать конструкцию, выступающую из мачты, чтобы увеличить угол наклона кожуха в точке крепления, обеспечивая большую поддержку мачте. На большинстве парусных лодок такие конструкции называются расширителями, и ванты, которые они удерживают, продолжаются до палубы. Однако на больших парусных судах, особенно на прямоугольных такелажах, ванты заканчиваются выступами (так называемые вершины или перекрестки ), и их нагрузки переносятся на мачту. немного ниже на кожухи футляра.
Контраст с форштагом и бэкштагом.