Индийская морская история

редактировать

К северо-западу от Лотала (2400 г. до н.э.) находится полуостров Катч. Близость к заливу Хамбхат давала прямой доступ к морским путям. Топография и геология Лотала отражают его морское прошлое.

'Согласно ведическим записям. индийские торговцы и купцы вели торговлю с Дальним Востоком и Аравией. В период Маурьев (16 век до н.э.) существовал определенный «военно-морской департамент», который контролировал корабли и торговлю. Индийские продукты попали к римлянам во время правления Августа, и индийские купцы ежегодно зарабатывали около 1 миллиона систрезов, что впоследствии не оценили сами римляне. Индийская морская история »начинается в 3-м тысячелетии до н. Э., Когда жители долины Инда установили морские торговые контакты с Месопотамией. Римский историк Страбон упоминает об увеличении римской торговли с Индией после римской аннексии Египта. Страбон сообщает, что в то время, когда Элий Галл был префектом Египта (26-24 г. до н.э.), он видел 120 кораблей, готовых отправиться в Индию в порту Красного моря Миос-Хормос. По мере роста торговли между Индией и греко-римским миром специи стали основным импортом из Индии в западный мир, минуя шелк и другие товары. Индейцы присутствовали в Александрии, в то время как христианские и еврейские поселенцы из Рима продолжали жить в Индии еще долго после падения Римской империи, что привело к потере Римом Красного моря. порты, ранее использовавшиеся для обеспечения торговли с Индией греко-римским миром со времен династии Птолемеев. Торговые связи Индии с Юго-Восточной Азией оказались жизненно важными для купцов Аравии и Персии в течение 7-8 веков. Исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что около 11% ДНК австралийских аборигенов имеет индийское происхождение, и предполагает, что эти иммигранты прибыли около 4000 лет назад, возможно, в то же время, когда динго впервые прибыли в Австралию.

По приказу Мануэля I из Португалии четыре судна под командованием штурмана Васко да Гама обогнули мыс Доброй Надежды, продолжив путь к восточному побережью Из Африки в Малинди, чтобы переплыть Индийский океан в Каликут. Богатства Индии теперь были открыты для изучения европейцами. Португальская империя была первой европейской империей, выросшей из торговли пряностями.

Содержание

  • 1 Национальный день мореплавания
  • 2 Предыстория
  • 3 Ранние королевства
  • 4 Ранняя наша эра— Высокое средневековье
  • 5 Позднее средневековье
  • 6 Британское владычество - современный период
  • 7 Современная эпоха (1947– настоящее время)
    • 7.1 Военные
    • 7.2 Гражданские
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Список литературы

Национальный день моря

5 апреля в Индии отмечается как Национальный день моря. В этот день в 1919 году была создана история навигации, когда SS Loyalty, первый корабль The Scindia Steam Navigation Company Ltd., отправился в Соединенное Королевство, важный шаг в истории судоходства Индии, когда морские пути контролировались англичанами.

Предыстория

В районе реки Инд к 3000 г. до н. Э. Наблюдалось заметное увеличение как длины, так и частоты морских путешествий. Оптимальные условия для жизнеспособных дальних путешествий существовали в этом регионе к 2900 году до нашей эры. Месопотамские надписи указывают на то, что индийские торговцы из долины Инда, перевозившие медь, твердые породы дерева, слоновую кость, жемчуг, сердолик и золото, действовали в Месопотамии во время правления Саргона Аккадского (около 2300 г. до н.э.). Гош и Стернс пишут о досовременных морских путешествиях в долине Инда: Существуют свидетельства того, что хараппанцы осуществляли оптовые поставки древесины и особого леса в Шумер на кораблях и предметах роскоши, таких как лазурит. Торговля лазуритом велась из северного Афганистана через восточный Иран до Шумера, но в течение зрелого периода Хараппана в Шортугая в Средней Азии была основана колония Инда, недалеко от Бадахшанских шахт и Камни из ляписа были доставлены по суше в Лотал в Гуджарате и отправлены в Оман, Бахрейн и Месопотамию.

Археологические исследования памятников в Месопотамии, Бахрейне и Омане привели к обнаружению артефактов, восходящих к цивилизации долины Инда, что подтверждает информацию, содержащуюся в надписях. К наиболее важным из этих предметов относятся печати, вырезанные из мыльного камня, каменные гири и красочные бусы из сердолика.... Торговля между Месопотамией и долиной Инда в основном была косвенной. Грузоотправители из обоих регионов сходились в портах Персидского залива, особенно на острове Бахрейн (который шумеры называли Дильмун). Многочисленные небольшие артефакты в индийском стиле были обнаружены в местах на территории Бахрейна и далее по побережью Аравийского полуострова в Омане. Гербовые печати, изготовленные в Бахрейне, были обнаружены на объектах в Месопотамии и в долине Инда, что увеличивает вероятность того, что остров мог служить перераспределительным пунктом для товаров, поступающих из Месопотамии и региона Инда... Есть намеки на раскопки на Ур, крупный шумерский город-государство на Евфрате, где некоторые торговцы и ремесленники (изготовители бус) долины Инда могли основать общины в Месопотамии.

Первый в мире док в Лотале (2400 г. до н.э.) был расположен вдали от основного течения, чтобы избежать отложения ила. Современные океанологи заметили, что хараппанцы должны были обладать большими знаниями в области приливов и отливов, чтобы построить такой причал на постоянно меняющемся курсе Сабармати, а также образцовую гидрографию и морское машиностроение. Это был самый ранний известный док в мире, оборудованный для швартовки и обслуживания судов. Предполагается, что инженеры Lothal изучали приливные движения и их влияние на кирпичные конструкции, поскольку стены сделаны из кирпича, обожженного в печи. Это знание также позволило им выбрать местоположение Лотала в первую очередь, так как залив Камбхат имеет самую высокую амплитуду приливов и корабли могут проходить через приливы в устье реки. Инженеры построили трапециевидную конструкцию со средней длиной ответвлений с севера на юг 21,8 метра (71,5 футов) и ответвлений с востока на запад 37 метров (121 фут).

Раскопки на Голбай Сасан в Odisha показали неолитическую культуру , датируемую еще ок. 2300 г. до н.э., затем последовала культура энеолита (медного века), а затем культура железного века, начавшаяся около 900 г. до н.э. Инструменты, найденные на этом месте, указывают на постройку лодок, возможно, для прибрежной торговли. Рыбные кости, рыболовные крючки, колючие копья и гарпуны показывают, что рыболовство было важной частью экономики. Некоторые артефакты периода энеолита похожи на артефакты, найденные во Вьетнаме, что указывает на возможный контакт с Индокитаем в очень ранний период.

Ранние царства

Трехмачтовый парусный корабль, ок. 5 век

Индийская картография определяет местонахождение Полярной звезды и других созвездий, используемых в навигационных картах. Эти карты могли использоваться в начале нашей эры для целей навигации. Также были составлены подробные карты значительной длины с описанием населенных пунктов, морских берегов, рек и гор. В Periplus Maris Erythraei упоминается время, когда морская торговля между Индией и Египтом не предполагала прямого плавания. Согласно Periplus Maris Erythraei (I век н.э.), груз был отправлен в Аден :

Римская торговля с Индией.

Эвдеймон Аравию называли удачливым, поскольку когда-то он был городом, поскольку корабли ни прибыл из Индии в Египет, и те из Египта не осмелились идти дальше, а только дошли до этого места, он получил грузы от обоих, так же, как Александрия получает товары, привезенные извне и из Египта.

Здесь следует упомянуть, что посольства Тамил Пандия были приняты Августом Цезарем, а римские историки упоминают в общей сложности четыре посольства из страны тамилов. Плиний классно упоминает о расходах одного миллиона сестерциев ежегодно на такие товары, как перец, тонкую ткань и драгоценные камни с южного побережья Индии. Он также упоминает, что в этот регион ежегодно отправляется 10 000 лошадей. Надписи на тамильском и южном санскрите были найдены в Луксоре в Египте. В свою очередь, тамильская литература классического периода упоминает иностранные корабли, прибывающие для торговли и расплачивающиеся золотом за продукты.

Индийский корабль на свинцовой монете Васистипутра Шри Пуламави, свидетельство военно-морских, мореплавательных и торговых возможностей Сатавахан в течение 1-2 веков н.э.

Происходит первое четкое упоминание о флоте в мифологическом эпосе Махабхарата. Исторически, однако, первая подтвержденная попытка организовать военно-морской флот в Индии, описанная Мегасфеном (ок. 350–290 до н.э.), приписывается Чандрагупте Маурье (годы правления 322–298 гг.) До н.э.). Военно-морской флот империи Маурьев (322–185 гг. До н.э.) просуществовал до времен императора Ашоки (годы правления 273–32 гг. До н.э.), который использовал его для отправки крупных дипломатических миссий в Грецию, Сирия, Египет, Кирена, Македония и Эпир. После вмешательства кочевников в Сибирь - один из источников индийских слитков - Индия переключила свое внимание на Малайский полуостров, который стал ее новым источником золота и вскоре стал доступен всему миру через серия морских торговых путей. Период правления империи Маурьев также был свидетелем того, как различные другие регионы мира все чаще совершали морские путешествия в Индийском океане.

Музирис, как показано в Табула Пеутингериана.

Согласно историку Страбон (II.5.12.) римская торговля с Индией торговля, начатая Евдоксом из Кизика в 130 г. до н.э., продолжала расти. Индийские корабли плыли в Египет, поскольку процветающие морские пути Южной Азии не находились под контролем какой-либо державы. В Индии порты Барбарикум (современный Карачи ), Барыгаза, Музирис, Коркай, Каверипаттинам и Арикамеду на южной оконечности Индии были основными центрами этой торговли. Periplus Maris Erythraei описывает греко-римских купцов, торгующих в Барбарикуме «тонкой одеждой, фигурным полотном, топазом, кораллом, стораксом, ладаном, сосуды из стекла, серебряные и золотые тарелки и немного вина "в обмен на" costus, bdellium, lycium, nard, бирюза, лазурит, шкуры из шелка, хлопчатобумажная ткань, шелковая пряжа и индиго ". В Барыгазе они покупали пшеницу, рис, кунжутное масло, хлопок и ткань.

Эфиопское царство Аксум входило в торговую сеть Индийского океана и было под влиянием римской культуры и индийской архитектуры. Следы индийского влияния видны в римских изделиях из серебра и слоновой кости или в египетском хлопке и шелковых тканях, используемых для продажи в Европе. Индийское присутствие в Александрии могло повлиять на культуру, но мало что известно о способах этого влияния. Климент Александрийский упоминает Будду в своих трудах и других индийских религиях найти упоминания в других текстах того периода. Индейцы присутствовали в Александрии, а христианские и еврейские поселенцы из Рима продолжали жить в Индии еще долгое время после падения Римской империи, которое привело к потере Римом портов Красного моря, ранее использовался для обеспечения торговли с Индией греко-римским миром со времен династии Птолемеев.

Ранняя наша эра - высокое средневековье

Историческое Индосфера зона культурного влияния Великая Индия для передачи элементов индийских элементов, таких как почетные титулы, именование людей, именование мест, девизы организации и образовательные институты, а также принятие индуизма, буддизма, индийской архитектуры, боевых искусств, индийская музыка и танцы, традиционная индийская одежда и индийская кухня, процессу, которому также способствовала продолжающаяся историческая экспансия индийской диаспора. австронезийский протоисторический и исторический морская торговая сеть в Индийском океане

В этот период индуистские и буддийские религиозные учреждения в Юго-Восточной Азии стали ассоциироваться с экономической деятельностью и торговлей. в качестве покровителей доверили крупные фонды, которые позже будут использованы на благо местной экономики путем управления имуществом, ремесел и поощрения торговой деятельности. Буддизм, в частности, путешествовал вместе с морской торговлей, продвигая чеканку монет, искусство и грамотность. Этот маршрут вызвал смешение многих художественных и культурных влияний, эллинистических, иранских, индийских и китайских, греко-буддийских art представляет собой один из ярких примеров такого взаимодействия. Впервые Будда был изображен как человек в Кушан период со смешением греческих и индийских элементов, и влияние этого греко-буддийского искусства можно найти в более позднем буддийском искусстве в Китае и во всех странах на Шелковом пути. Ашока, а после него его преемники империй Калинга, Паллава и Чола вместе с их вассалами династий Пандья и Чера, а также империя Виджаянагра сыграли жизненно важную роль в расширении индианизации, расширении морской торговли Индии и росте индуизма и буддизма. Порт Коллам - пример важного торгового порта на Морском шелковом пути.

Морской шелковый путь, процветавший между II веком до нашей эры и XV веком нашей эры, соединял Китай, Юго-Восточную Азию, Индийский субконтинент, Аравийский полуостров, Сомали, Египет и Европа. Несмотря на связь с Китаем в последние столетия, Морской шелковый путь в основном был основан и эксплуатировался австронезийскими моряками в Юго-Восточной Азии, тамильскими купцами в Индии и Юго-Восточной Азии, греко-римскими купцами в Восточная Африка, Индия, Цейлон и Индокитай, а также персидский и араб торговцы в Аравийском море и за его пределами. До X века этот путь в основном использовался торговцами из Юго-Восточной Азии, хотя по ним также ходили торговцы тамильскими и персидскими. На протяжении большей части своей истории австронезийские талассократии контролировали течение Морского шелкового пути, особенно государства вокруг проливов Малакки и Бангка, Малайский полуостров и дельта Меконга ; хотя китайские записи ошибочно идентифицировали эти королевства как «индийские» из-за индианизации этих регионов. Маршрут оказал влияние на раннее распространение индуизма и буддизма на восток. Морской шелковый путь развился из более ранних австронезийских торговых сетей жителей островов Юго-Восточной Азии с Шри-Ланкой и Южной Индией (основан с 1000 по 600 г. до н.э.).

Калинга (в 3 веке до н.э. была захвачена императором Маурья Ашока) и Империя Виджаянагара (1336-1646) также обосновались в Малайе, Суматра и западная Ява. Морская история Одиши, известной в древности как Калинга, началась до 350 г. до н.э., согласно ранним источникам. Жители этого региона восточной Индии вдоль побережья Бенгальского залива плавали вверх и вниз по индийскому побережью и путешествовали в Индокитай. и по всей Приморской Юго-Восточной Азии, знакомство с элементами их культуры людьми, с которыми они торговали. 6 век Манджусримулакальпа упоминает Бенгальский залив как «Калингодру», и исторически Бенгальский залив назывался «Калинга Сагара» (и Калингодра, и Калинга Сагара означают море Калинги), что означает значение Калинги в морской торговле. Старые традиции до сих пор отмечаются на ежегодном Бали Джатра, или фестивале Бойта-Бандана, который проводится в течение пяти дней в октябре / ноябре.

Текстиль из Индии пользовался спросом в Египте, Восточной Африке, и между I и II веками нашей эры, и эти регионы стали внешними рынками для индийского экспорта. В Ява и Борнео внедрение индийской культуры создало спрос на ароматические вещества, и торговые посты здесь позже обслуживали рынки Китая и арабских стран. Periplus Maris Erythraei называет несколько индийских портов, откуда большие корабли плыли в восточном направлении до Chryse. Товары с островов Малуку, которые отправлялись через порты Аравии на Ближний Восток, проходили через порты Индии и Шри-Ланки. Достигнув портов Индии или Шри-Ланки, продукты иногда отправлялись в Восточную Африку, где они использовались для различных целей, включая погребальные обряды.

Индийский экспорт специй упоминается в работы Ибн Хурдадбеха (850 г.), аль-Гафики (1150 г. н.э.), Исхака бин Имарана (907 г.) и Аль-Калкашанди (14 век). Китайский путешественник Сюаньцзан упоминает город Пури, откуда «купцы отправляются в дальние страны». Аббасидский халифат (750–1258 гг. Н. Э.) Использовал Александрию, Дамиетту, Аден и Сираф в качестве портов входа в Индию и Китай. Торговцы, прибывающие из Индии в портовый город Аден, платили дань в виде мускуса, камфары, амбры и сандала Ибн Зияд, султан Йемена.

территорий Чола во время Раджендра Чола I, ок. 1030 г. н. Э. Модель корпуса корабля Чола (200–848 гг. Н. Э.), Построенного ASI, на основе затонувшего корабля в 19 милях от побережья Пумбухара, изображена на Музей в Тирунелвели.

Династия Чола (200—1279) достигла пика своего влияния и могущества в период средневековья. Императоры Раджараджа Чола I (годы правления 985-1014) и Раджендра Чола I (годы правления 1012-1044) расширили царство Чола за пределы традиционных границ. На пике своего развития Империя Чола простиралась от острова Шри-Ланка на юге до бассейна Годавари на севере. Королевства вдоль восточного побережья Индии до реки Ганг признали сюзеренитет Чола. Флот Чола вторгся и завоевал Шривиджайю, и Шривиджая была крупнейшей империей в Приморской Юго-Восточной Азии. С этого периода товары и идеи из Индии начали играть важную роль в «индианизации ». Чола преуспели во внешней торговле и морской деятельности, распространив свое влияние за границу на Китай и Юго-Восточную Азию. К концу 9-го века южная Индия развила обширную морскую и торговую деятельность. Чола, владевшие частями как западного, так и восточного побережья полуостровной Индии, были в авангарде этих начинаний. династия Тан (618–907) в Китае, империя Шривиджая в Приморской Юго-Восточной Азии при Сайлендрах и Аббасидский халифат в Багдад были основными торговыми партнерами.

Один из кораблей Боробудура с 8-го века, они были изображениями крупных местных торговых судов с аутригерами, возможно, Сайлендра и Шривиджая талассократии. Показан характерный парус танжа Юго-Восточной Азии австронезийцы.

Империя Шривиджая, индийская индуистско-буддийская империя, основанная в Палембанге в 682 году н.э., как указано в Тан Records, стала доминировать в торговле в регионе вокруг проливов и Южно-Китайского моря торговый центр, контролируя торговлю роскошными ароматическими веществами и буддийскими артефактами из Западной Азии на процветающий рынок Тан. Китайские записи также указывают на то, что ранние китайские буддийские паломники в Южную Азию заказывали проход с австронезийскими кораблями, которые торговали в китайских портах. Книги, написанные китайскими монахами, такими как Ван Чен и Хуэй-Линь, содержат подробные описания крупных торговых судов из Юго-Восточной Азии, датируемые по крайней мере III веком нашей эры.

Одно из империи Пандья (3 век до н.э. - 14 век н.э.) правитель (765–790) и династия Чера (поглощенная политической системой Пандья к 10/11 векам нашей эры) были близкими союзниками Паллавов (от 275 до 897 н.э.). Паллавамалла Надиварман победил Пандья Варагуна с помощью царя Чера. Культурные контакты между двором Паллавы и страной Чера были обычным явлением. В конце концов, династия Черасов перешла к династии Пандья, которая, в свою очередь, перешла к династии Паллавов.

Порт Коллама (оценка 825 г. н.э.) Каликут, карта C.1500.

Коллам (также называемый Куилон или Десинганаду) в прибрежной Керале вступил в строй в 825 году нашей эры и имеет высокую коммерческую репутацию со времен финикийцев и римлян. Правитель Коллама (который были вассалами династии Пандья, которые, в свою очередь, позже стали вассалами династии Чола), также использовал для обмена посольства с китайскими правителями и процветающее китайское поселение в Колламе. Торговые связи Индии с Юго-Восточной Азией оказались жизненно важными для купцов Аравии и Персии между VII и VIII веками нашей эры и купца Сулаймана из Сирафа в <137 г.>Персия (9 век) обнаружила, что Коллам был единственным портом в Индии, затронутым огромными китайскими джонками, на пути из картона Персидского залива. Марко Поло, великий веникийский путешественник, который находился на китайской службе под командованием Кублахана в 1275 году, посетил Коллам и другие города на западном побережье в качестве китайского мандарина. Ибн Баттута в XIV веке упоминал порт Коллама, питаемый китайской торговлей, как один из пяти индийских портов, которые он видел во время своих путешествий в течение двадцати четырех лет

.

Рост и развитие сельского хозяйства во внутренних районах Кералы привели к обильному наличию излишков. Излишки сельскохозяйственных культур и зерна обменивались на другие нужды в ангади или торговых центрах, превращая порты в города. Торговцы использовали монеты, особенно во внешней торговле, для экспорта специй, муслина, хлопка, жемчуга и драгоценных камней в страны запада и получали вино, оливковое масло, амфоры и терракотовые горшки оттуда. Египетские динары и венецианские дукаты (1284-1797) пользовались большим спросом в международной торговле средневековой Кералы.

. арабы и китайцы были важными торговыми партнерами средневековой Кералы. Арабская торговля и мореплавание достигли нового подъема с момента зарождения и распространения ислама. Четыре золотые монеты Омейядского халифата (665-750 гг. Н.э.), найденные в Котамангаламе, свидетельствуют о визите арабских торговцев в Кералу в тот период. С образованием Аббасидского халифата (750–1258 гг. Н. Э.) Начался Золотой век ислама, и торговля процветала, поскольку религия благосклонно относилась к торговле. В IX веке арабская торговля Малабар приобрела новое значение и увидела множество аванпостов мусульманских купцов. Позднее это стало важным элементом морской истории Кералы.

Торговля с Малабаром привела к истощению китайского золота в изобилии, что династия Сун (1127-1279) запретила использование золота, серебра и бронзы во внешней торговле в 1219 году и шелка ткани и фарфор было приказано обменивать на иностранные товары. Перец, кокос, рыба, орехи бетеля и т. Д. Были экспортированы из Малабара в обмен на золото, серебро, цветной атлас, синий и белый фарфор, мускус, ртуть и камфору из Китая

позднего средневековья

индийского судна как показано на карте Фра Мауро (1460 г.).

Ма Хуань (1413–1451 гг.) достиг Кочина и отметил, что индийские монеты, известные как фанам, выпускались в Коччи и весили в общей сложности один фен и один ли в соответствии с китайскими стандартами. Они были прекрасного качества и могли быть обменены в Китае на 15 серебряных монет весом четыре ли каждая.

Изображение Каликут, Индия из Георга Брауна и атлас Франса Хогенберга Civitates orbis terrarum, 1572. На этом рисунке показан путь Васко да Гама в Индию (черный), который первым обошел Африку. Рейсы Перо-да-Ковильян (оранжевый) и Афонсу де Пайва (синий) также показаны с общими маршрутами, отмеченными зеленым.

По приказу Мануэля I из Португалия, четыре судна под командованием мореплавателя Васко да Гама обогнули мыс Доброй Надежды в 1497 году, продолжив путь до Малинди на восточном побережье Африка, оттуда плыть через Индийский океан в Каликут. Христианские миссионеры, путешествующие с торговлей, такие как Святой Франциск Ксаверий, сыграли важную роль в распространении христианства на Востоке.

Первая голландская экспедиция вышла из Амстердам (апрель 1595 г.) для Юго-Восточной Азии. Другой голландский конвой отплыл в 1598 году и вернулся через год с 600 000 фунтов специй и других индийских продуктов. Объединенная Ост-Индская компания заключила союзы с основными производителями гвоздики и мускатного ореха.

Шиваджи Бхонсле (годы правления 1664–1680) содержал флот под командованием генерала Канходжи Ангре (служил в 1698—1729 гг.). Первоначальные успехи португальцев были остановлены этим флотом, который также эффективно избавил движение и торговлю на западном побережье Индии от португальской угрозы. Флот маратхов также проверял Английскую Ост-Индскую компанию, пока сам флот не пришел в упадок из-за политики генерала Нанасахеба (годы правления 1740–1761).

Баба Махан Шах Лабана, известный сикх 17 века, известен торговлей на морском пути к Персидскому заливу и региону.

Британское владычество - современный период

Британская Ост-Индская компания в начале 17 века поставляла большое количество специй. Раджеш Кадиан (2006) исследует историю британского военно-морского флота, поскольку британский правление был установлен в Индии:

В 1830 году корабли Британской Ост-Индской компании были обозначены как индийский флот. Однако в 1863 году он был распущен, когда Британский Королевский флот взял под свой контроль Индийский океан. Примерно тридцать лет спустя несколько небольших индийских военно-морских подразделений были названы Royal Indian Marine (RIM). После Первой мировой войны Британия, истощенная в людях и ресурсах, сделала выбор в пользу расширения RIM. Следовательно, 2 октября 1934 года RIM был преобразован в Королевский флот Индии (RIN).

Нанкинский договор был подписан в 1842 году на борту HMS Cornwallis, созданного кораблестроители на Бомбейской верфи.

Индийские правители ослабли с приходом европейских держав. Однако кораблестроители продолжали строить корабли грузоподъемностью от 800 до 1000 тонн. Судостроители Бомбейской верфи построили такие корабли, как HMS Hindostan и HMS Ceylon, зачисленные в Королевский флот. Исторические корабли, построенные индийскими кораблестроителями, включали HMS Asia (командовал Эдвард Кодрингтон во время Наварино в 1827 году), фрегат HMS Cornwallis (на борту которого Нанкинский договор был подписан в 1842 году) и HMS Minden (на котором Звездное знамя было составлено Фрэнсисом Скотт Ки ). Дэвид Арнольд исследует роль индийских кораблестроителей во времена британского владычества:

Судостроение было хорошо зарекомендовавшим себя во многих точках вдоль индийского побережья задолго до прибытия европейцев и было важным фактором высокого уровня морской активности Индии. в регионе Индийского океана.... Как и в случае с хлопчатобумажными тканями, европейская торговля изначально была стимулом для индийского судостроения: суда, построенные в таких портах, как Масулипатам и Сурат, из лиственных пород Индии местными мастерами, были дешевле и прочнее, чем их европейские коллеги.

Между семнадцатым и началом девятнадцатого веков индийские верфи производили серию судов, включающих эти гибридные особенности. Большая часть из них была построена в Бомбее, где Компания открыла небольшую верфь. В 1736 году плотники-парси были привезены из Сурата для работы там, и, когда их европейский руководитель умер, один из плотников, Лоуджи Нусерванджи Вадиа, был назначен мастером-строителем на его место.

Вадиа руководил постройкой тридцати пяти кораблей, двадцать один из них для Компании. После его смерти в 1774 году его сыновья взяли на себя ответственность за верфь и вместе с ними построили еще тридцать кораблей в течение следующих шестнадцати лет. «Британия», корабль водоизмещением 749 тонн, спущенный на воду в 1778 году, настолько произвел впечатление на суд директоров, когда он достиг Британии, что несколько новых кораблей были введены в эксплуатацию из Бомбея, некоторые из которых позже перешли в руки Королевского флота. Всего с 1736 по 1821 год в Бомбее было построено 159 кораблей водоизмещением более 100 тонн, в том числе 15 судов водоизмещением более 1000 тонн. Суда, построенные в Бомбее в период его расцвета, считались «значительно превосходящими все, что построено где-либо еще в мире».

Современная эпоха (1947 г. - настоящее время)

Военное дело

В 1947 г. Военно-морской флот Республики Индии состоял из 33 кораблей и 538 офицеров для обеспечения береговой линии протяженностью более 4 660 миль (7 500 км) и 1 280 островов. Индийский флот проводил ежегодные совместные учения с другими флотами Содружества на протяжении 1950-х годов. Военно-морской флот участвовал в различных войнах страны, в том числе индийская интеграция Джунагадха, освобождение Гоа, война 1965 года и 1971 года. война. Из-за трудностей с получением запасных частей из Советского Союза Индия также приступила к масштабной программе местного военно-морского проектирования и производства, направленной на производство эсминцев, фрегатов, корветов и подводных лодок.

Корабли, участвующие в Малабар 2007 военно-морские учения флотов Индии, США, Японии, Австралии и Сингапура в Бенгальском заливе.

Закон Индии о береговой охране был принят в августе 1978 года. Индийская береговая охрана участвовала в контртеррористических операциях, таких как Operation Cactus. В то время индийский флот был задействован в нескольких миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций. Военно-морской флот также репатриировал индийских граждан из Кувейта во время первой войны в Персидском заливе. Раджеш Кадиан (2006) считает, что: «Во время Каргильской войны (1999) агрессивная позиция, принятая военно-морским флотом, сыграла роль в убеждении Исламабада и Вашингтона что, если Пакистан не уйдет с высот, надвигается более крупный конфликт ».

В результате растущих стратегических связей с западным миром индийский флот провел совместные учения со своими западными коллегами, включая United States Navy, and has obtained latest naval equipment from its western allies. Better relations with the United States of America and Israel have led to joint patrolling of the Straits of Malacca.

Civil

The following table gives the detailed data about the major ports of India for the financial year 2005–06 and percentage growth over 2004–05 (Source: Indian Ports Association) :

NameCargo Handled (06-07) '000 tonnes% Increase (over 05-06)Vessel Traffic (05-06)% Increase (over 04-05)Container Traffic (05-06) '000 TEUs% Increase (over 04-05)
Kolkata (Kolkata Dock System Haldia Dock Complex)55,0503.59%2,85307.50%31309.06%
Paradip 38,51716.33%1,33010.01%350.00%
Visakhapatnam 56,3861.05%2,10914.43%4704.44%
Chennai 53,79813.05%1,85711.26%73519.12%
Tuticorin 18,0010 5.03%1,57606.56%32104.56%
Cochin 15,31410.28%1,22509.38%20309.73%
New Mangalore Port 32,042-06.99%1,08701.87%1011.11%
Mormugao 34,24108.06%642-03.31%9-10.00%
Mumbai 52,36418.50%2,15314.34%159-27.40%
J.N.P.T, Navi Mumbai 44,81818.45%2,39503.06%2,267-04.39%
Ennore10,71416.86%17301.17%
Kandla 52,98215.41%2,12409.48%148-18.23%
All Indian Ports463,8439.51%19,79608.64%4,74412.07%

See also

  • флаг India portal
  • значок Oceans portal

Notes

Bibliography

References

Wikiquote has quotations related to: Indian maritime history
Wikimedia Commons has media related to Maritime history of India.
  • Arnold, David (2004), The New Cambridge History of India : Science, Technology and Medicine in Colonial India, Cambridge University Press, ISBN 0-521-56319-4.
  • Ball, Warwick (2000), Rome in the East: The Transformation of an Empire, Routledge, ISBN 0-415-11376-8.
  • Chakravarti, P. C. (1930), "Naval Warfare in ancient India", The Indian Historical Quarterly, 4(4): 645–664.
  • Chaudhuri, K. N. (1985), Trade and Civilisation in the Indian Ocean, Cambridge University Press, ISBN 0-521-28542-9.
  • Corn, Charles (1999) [First published 1998], The Scents of Eden: A History of the Spice Trade, Kodansha, ISBN 1-56836-249-8.
  • Curtin, Philip DeArmond etc. (1984), Cross-Cultural Trade in World History, Cambridge Univers ity Press, ISBN 0-521-26931-8.
  • Donkin, Robin A. (2003), Between East and West: The Moluccas and the Traffic in Spices Up to the Arrival of Europeans, Diane Publishing Company, ISBN 0-87169-248-1.
  • Gosch, Stephen S. Stearns, Peter N. (2007), Premodern Travel in World History, Taylor Francis, ISBN 0-203-92695-1.
  • Hermann Rothermund [2000] (2001), A History of India, Routledge, ISBN 0-415-32920-5.
  • Holl, Augustin F. C. (2003), Ethnoarchaeology of Shuwa-Arab Settlements, Lexington Books, ISBN 0-7391-0407-1.
  • Кадиан, Раджеш (2006), «Вооруженные силы», Энциклопедия Индии (том 1) под редакцией Стэнли Вулпета, стр. 47–55.
  • Kulke Rothermund [2000] (2001), A History of India, Routledge, ISBN 0-415-32920-5.
  • Лах, Дональд Фредерик (1994), Азия в становлении Европы: век открытий, University of Chicago Press, ISBN 0-226-46731-7.
  • Линдси, штат Вашингтон (2006), История торгового мореплавания и древней коммерции, Adamant Media Corporation, ISBN 0-543-94253-8.
  • Маджумдар, R.C. (1987), Древняя Индия, Motilal Banarsidass Publications, ISBN 81-208-0436-8.
  • Nilakanta Sastri, KA [1935] (1984), The CōĻas, University of Мадрас.
  • Нилаканта Шастри, KA [1955] (2002), История Южной Индии, Oxford University Press.
  • KM Паниккар, 1945: Индия и Индийский океан: эссе о влиянии морской силы на историю Индии
  • Рао, С.Р. (1985), Лотал, Археологические исследования Индии.
  • Рао, С.Р. Затерянный город Дварака, Национальный институт океанографии, ISBN 81-86471-48-0 (1999)
  • Рао, исследователь морской археологии в Индии, Дели: Отдел публикаций, ISBN 81-230-0785-X (2001)
  • Sardesai, DR (2006), «Пешвай и пентархия», Энциклопедия Индии (том 3) под редакцией Стэнли Вулпета, стр. 293–296.
  • Сардесай, Д.Р. (2006), «Шиваджи Бхонсл и наследники», Энциклопедия Индии (том 4) под редакцией Стэнли Вулпета, стр. 53–56.
  • Шаффер, Линда Н. (2001), «Саузеризация», Сельское хозяйство и пастырские общества в древней и классической истории под редакцией Майкла Адаса, Temple University Press, ISBN 1-56639-832-0.
  • Сиркар, округ Колумбия (1990), Исследования в География древней и средневековой Индии, издательство Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-0690-5.
  • Tripathi, Rama Sankar (1967), History of Ancient India, Motilal Banarsidass Publications, ISBN 81-208-0018-4.
  • Янг, Гэри Кейт (2001), Восточная торговля Рима: международная торговля и имперская политика, 31 г. до н.э. - 305 г. н.э., Routledge, ISBN 0-415-24219-3.
  • История морской торговли средневековой Кералы с арабами и китайцами https://www.tyndisheritage.com/the-amazing-stories -of-kerala-maritime-history

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:49:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте