В парусный спорт, фал или Halliard - веревка (веревка ), которая используется для подъема лестницы, паруса, flag или ярд. Термин «фал» происходит от фразы «тащить ярды». Фалы, как и большинство других частей ходового такелажа, классически изготавливались из натуральных волокон, таких как манила или конопля.
Фалы могут быть прикрепленным несколькими способами к головке треугольного паруса. Наиболее распространены следующие методы:
Другой конец фала обычно прикрепляется к мачте у ее основания с помощью шип. В некоторых местах принято крепить главный фал (для грота ) на правой стороне мачты, а фал удлинителя - на порт сторона. Это обеспечивает более быстрый доступ к линиям в критической по времени ситуации.
«Прыжок через фал» - это техника, используемая для быстрого поднятия большого паруса за счет одновременной работы нескольких членов экипажа на фале. Прыгающий человек становится рядом с мачтой и вручную хватает фал как можно выше (иногда это требует прыжка) и опускает его как можно быстрее и дальше. Пока этот член экипажа тянется к следующему подъему, второй член экипажа «решает» или принимает слабину, создаваемую прыгуном, на лебедке . Когда человек, прыгающий, больше не может поднимать парус, просто повиснув на фале, он должен «попотеть» леску.
«Попотеть» фал - это как можно больше ослабить его. Это можно сделать с помощью лебедки или вручную. Чтобы вручную обработать фал, свитер захватывает леску и плавным движением тянет ее в сторону к себе, а затем вниз к палубе, позволяя торговцу взять новую слабину.
Найдите halyard в Wiktionary, бесплатном словаре. |