Skeg

редактировать
Удлинение киля лодки сзади, а также плавник доски для серфинга

A skeg, (skegg или скаг ) является продолжением к корме киля лодок и судов, у которых на средней линии установлен руль. Этот термин также применяется к самой нижней точке подвесного мотора или выносной передачи внутреннего / внешнего двигателя. В последнее время это название использовалось для ласта на доске для серфинга , который улучшает курсовую устойчивость, и для подвижного ласта на каяке, который регулирует центр бокового сопротивления лодки (перемещает центр сопротивления относительно центра усилия). Этот термин также часто используется для обозначения ласт на водных лыжах в США. Он использовался для обозначения вертикального ласта на корпусах гидросамолетов и поплавках.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 На лодках и кораблях
  • 3 Серфинг
  • 4 Каяки
  • 5 Самолеты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Этимология

Слово происходит от скандинавского слова, обозначающего борода ; на древнескандинавском - скегг. В исландском слово остается скегг, в современном норвежском букмол и нюнорск оно появляется как skjegg, в шведском, это skägg, а в датском, skæg. Норвежское произношение комбинации букв skj такое же, как в английском sh. Слово родственно английскому shaggy. Он также встречается в английском географическом названии Skegness - «точка бороды», от того, как образуется серия tombolos, по направлению к ближайшему Gibraltar Point. Здесь английское произношение отражает вероятное датское происхождение, в котором комбинация букв sk произносится так, как и ожидал бы носитель английского языка.

На лодках и кораблях
Руль, установленный на скеге

Если судовой руль установлен на центральной линии, его обычно вешают на пескоструйные пехотинцы. и штифты, причем последние являются вертикальными штифтами, а первые - кольцами, подходящими для них. Вместе они образуют петлю. Это, естественно, оставляет небольшой промежуток между кормовой стойкой и рулем направления, в который могут зацепиться случайные предметы, такие как водоросль и веревка, вызывая сопротивление и угрожая безопасности судна. управление судном. На таких кораблях, как Mary Rose, скег - очень маленькая деталь; конусообразное продолжение киля ниже передней кромки руля направления. Это несколько бородатое продолжение киля кормы и является основным скегом. Впоследствии самый нижний шкворень обычно устанавливался под рулем на металлическом удлинении киля. Это помогло еще больше стабилизировать и защитить руль направления, и ему было присвоено название «скег». Раньше он был относительно небольшим, пока не появились винтовые гребные винты, когда он должен был доходить до уровня ниже винта и стал пропорционально большим элементом, защищающим и винт, и руль направления от повреждений.

На деревянных судах скег может быть защищен от повреждения червем путем добавления подковы от насекомых или «отрезка затвердевшего материала, такого как железная кора, помещенного на кормовой киль. удлинитель (скег) для защиты от повреждения корабельным червем. "

В более современных установках с более чем одним винтом фитинг поддерживает каждый гребной вал непосредственно перед его винтом. Обычно это называется кронштейном вала, но его часть, выступающая под подшипником вала для защиты нижней части гребного винта, также является скегом. Точно так же защитный выступ кожуха привода ниже оси вращения гребного винта подвесного мотора является другой формой скега.

Если яхта имеет плавниковый киль, она обычно также будет иметь руль, установленный на скеге.

Серфинг

В серфинге, виндсерфинге и кайтсерфинге скеги, обычно известные как «ласты ", прикреплены к хвостовой части доски для улучшения курсовой устойчивости и управляемости за счет ножного управления. Ласты позволяют райдеру контролировать направление доски, изменяя распределение веса из стороны в сторону.

Неподвижные ласты были введены в доски для серфинга пионером серфинга Томом Блейком в 1935 году. Примерно в 1936 году Вуди Браун независимо добавил фиксированные ласты к своим второй дизайн доски для серфинга, который еще больше популяризировал эту функцию. Стабильность и управляемость, которые он позволил, произвели революцию в спорте.

Маленькие одиночные алюминиевые плавники сначала превратились в более крупные деревянные версии, затем были сделаны из стекловолокна и углеродного волокна. Со временем произошли улучшения в гидродинамике, первыми из которых был Джордж Даунинг, который также создал первый съемный скег, представлявший собой скег из тикового дерева в ящике из тикового дерева, который, как предполагалось, удерживался на месте за счет набухания скега. дерево в воде. В современной конструкции досок для серфинга обычная установка состоит из трех ласт, а одиночные ласты составляют меньшинство. В то время как большинство досок для виндсерфинга имеют одно плавник, волновые доски теперь имеют конструкции с двумя, тремя и четырьмя плавниками. Доски для направленного кайтсерфинга обычно бывают трехлепестковые, а конструкция с пятью плавниками используется для улучшения характеристик против ветра.

Байдарки

Скег используется в типе байдарок, используемых на более открытой воде, такой как море. Его назначение и использование сильно отличаются от таковых у скега для серфинга. В каяке степень воздействия воды на скег, а также ее влияние на положение центра бокового сопротивления лодки (CLR) свободно регулируются экипажем. Регулировка изменяет степень воздействия ветра на лодку, то есть величину бокового движения, которое ветер может вызвать, воздействуя на верхние части лодки и экипаж. В более традиционных расчетах это будет центр усилия площади паруса (CE). В спокойной воде, когда ветер толкает лодку в сторону, возникает противоположная сила (боковое сопротивление), препятствующая этому движению. Если центральные точки приложения этих двух сил совпадают, лодка устойчиво движется в сторону. В противном случае он вращается в горизонтальной плоскости, пока они не выровняются. Изменяя CLR, можно лучше контролировать отношение лодки к ветру и волнам. Однако неравномерное движение воды усложняет проблему. Эта ссылка объясняет тонкости скега каяка. Они могут быть из дерева, стеклопластика или алюминия. Некоторые развертываются с использованием внутренних кабелей, а другие используют внешние веревки и эластичный шнур. Обычно они выдвижные, и они не являются рулем направления. При правильной настройке (например, использование алюминия для дорожных знаков в узкой коробке, которая проходит через корпус) они не будут прогибаться, значительно уменьшатся и будут противодействовать тангажу, крену и рыскание, как шверт на парусной лодке, когда судно движется. В этом смысле скег действует как подъемная фольга.

Самолет

Скеги использовались для улучшения курсовой устойчивости гидросамолетов. Они были установлены на поплавках и корпусах

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Rousmaniere, John (Июнь 1998 г.). Иллюстрированный словарь лодочных терминов: 2000 основных терминов для моряков и водников (в мягкой обложке). В. W. Norton Company. п. 174. ISBN 0393339181.ISBN 978-0393339185
Найдите skeg в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте