Военно-морская история Китая насчитывает тысячи лет, а архивы существуют с конца <410 года>Весенний и осенний период (722 г. до н.э. - 481 г. до н.э.) о древнем флоте Китая и различных типах кораблей, используемых в войне. Китай был ведущей морской державой в 1400–1433 годах, когда китайские судостроители начали строить огромные океанские джонки. В наше время нынешние правительства Китайской Народной Республики и Тайвань продолжают поддерживать постоянные военно-морские силы через ВМС Народно-освободительной армии и Китайской Республики. Navy соответственно.
Династия Хань создала первые независимые военно-морские силы в Китае, флот башенных кораблей.
Хотя до 12 века происходили многочисленные морские сражения, такие как крупномасштабное Троецарствие Битва при Чиби в 208 году, это было во время Династия Сун (960–1279), когда китайцы создали постоянный постоянный флот в 1132 году. На пике своего развития к концу 12 века насчитывалось 20 эскадрилий из примерно 52000 морских пехотинцев, включая адмиральские штаб-квартира в Динхай, в то время как основная база оставалась ближе к современному Шанхаю. Создание постоянного военно-морского флота в период Сун было обусловлено необходимостью защиты от чжурчжэней, которые захватили северную половину Китая, и для сопровождения торговых флотов, заходящих в юго-восточную часть Тихого океана и Индийский океан. длительные торговые миссии за границу в индуистскую, исламскую и восточноафриканскую сферы мира. Однако, учитывая, Китай был страной, которая долгое время находилась под угрозой со стороны наземных кочевых племен, таких как сюнну, гёктюрки, монголы флот всегда рассматривался как вспомогательный, а не как важная военная сила. К 15–16 векам система каналов Китая и внутренняя экономика были достаточно развиты, чтобы свести на нет необходимость в Тихоокеанском флоте, который был уничтожен, когда консервативные конфуцианцы пришли к власти при дворе и начали политику самоанализа. После Первой и Второй опиумных войн, которые потрясли генералов династии Цин, правительство придавало большее значение флоту.
A династия Сун барахло корабль, 13 век; Китайские корабли периода Сун имели корпуса с водонепроницаемыми отсеками.Когда британский флот столкнулся с китайцами во время Первой опиумной войны, их офицеры отметили появление гребных лодок среди китайского флота., которые они приняли за копии западного дизайна. Лодки с гребными колесами были фактически разработаны китайцами независимо в V – VI веках, всего через столетие после их первого сохранившегося упоминания в римских источниках (см. Лодочный пароход ), хотя от этого метода движения отказались из-за много веков и только недавно, перед войной. В течение Средневековья в китайских судах присутствовало множество других новшеств, которые еще не были приняты западным и исламским миром, некоторые из которых были задокументированы Марко Поло, но не были приняты другие военно-морские силы до 18 века, когда британцы успешно использовали их в проектах кораблей. Например, средневековые китайские корпуса были разделены на секции переборок, так что разрыв корпуса затопил лишь часть корабля и не обязательно затопил его (см. Затопляемость корабля ). Это было описано в книге морского автора из династии Сун Чжу Ю, «Застольные беседы в Пинчжоу» 1119 года нашей эры. Наряду с нововведениями, описанными в книге Чжу, в средневековый период Сун было много других улучшений в морских технологиях. Сюда входили поперечные балки, укрепляющие нервюры кораблей для их усиления, рули, которые можно было поднимать или опускать, чтобы позволить судам перемещаться в более широком диапазоне глубин воды, и зубцы якорей, расположенных по кругу, а не в одном направлении., «делая их более надежными». У джонок паруса шатались деревянными жердями, так что команда могла поднимать и опускать их с палубы веревками, такими как оконные жалюзи, без необходимости лазить вокруг и связывать или развязывайте различные веревки каждый раз, когда кораблю нужно было повернуться или отрегулировать скорость.
Важным морским сражением было сражение у озера Поянху с 30 августа по 4 октября 1363 г. н.э., битва, закрепившая успех Чжу Юаньчжана в основание династии Мин. Однако китайский флот сильно сократился после того, как его военные / данники / разведывательные функции в начале 15 века были сочтены слишком дорогими, и он превратился в основном в полицейские силы на таких маршрутах, как Большой канал. Суда, подобные гигантам Чжэн Хэ «сокровищницы, которые в несколько раз превосходили крупнейшие португальские корабли той эпохи, были сняты с производства, а хлам стал доминирующим китайским судном до относительно недавнего (с точки зрения китайской истории мореплавания) военно-морского возрождения.
Четыре флота из Императорского флота Китая :
В 1865 году была основана верфь Цзяннань.
В 1874 году японское вторжение на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было внесено предложение создать три современных прибрежных флота: Северное море или флот Бэйян для защиты Желтых Sea, Южное море или флот Наньян, для защиты Восточно-Китайского моря и Кантонского моря или флота Юэян для защиты Тайваньского пролива и юга. Китайское море. Флот Бэйян, которому поручено защищать участок побережья. Самый близкий к столице Пекин, был приоритетным.
В конце 1870-х годов Великобритания и Германия заказали серию военных кораблей, а военно-морские базы были построены в Порт-Артуре и Вэйхайвэй. Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а флот Бэйян был официально основан в 1888 году. В 1894 году флот Бэйян был на бумаге сильнейшим флотом в Азии в то время. Однако он был в значительной степени утерян во время Первой китайско-японской войны в битве на реке Ялу. Хотя современные боевые корабли Zhenyuan и Dingyuan были непроницаемы для японского огня, они не смогли потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. Битва еще раз показала, что усилия Китая по модернизации намного уступают Реставрации Мэйдзи. Флот Наньян также был основан в 1875 году и увеличивался за счет в основном отечественных военных кораблей и небольшого количества приобретений со стороны Великобритании и Германии.
Наньянский флот участвовал в китайско-французской войне, но во всех боях против французов действовал несколько плохо.
Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун вошли в состав Императорского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и смог только впоследствии приобрести два новых корабля. К 1891 году из-за урезания бюджета флот Фуцзянь был едва ли жизнеспособным. Флот Гуандун был основан в конце 1860-х годов и базировался в Вампу в Кантоне (ныне Гуанчжоу ). Корабли Гуандунского флота совершили поездку по Южно-Китайскому морю в 1909 году как демонстрация китайского контроля над морем.
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун создал речной флот в провинции Хубэй.
. В 1909 году остатки Бэйян Флот Наньян, Гуандун и Фуцзянь вместе с флотом Хубэй были объединены и преобразованы в Морской флот и Речной флот.
Са ЧжэньбиньВ 1911 году Са Чжэньбинь стал военно-морским министром Великого Цин.
Один из новых кораблей, поставленных после войны с Японией, крейсер Hai Chi, в 1911 году стал первым судном под флагом желтого дракона, прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках тура.
ВМС Китайской Республики - это военно-морской флот Китайская Республика, основанная после свержения династии Цин. Лю Гуаньсюн, бывший адмирал династии Цин, стал первым военно-морским министром Китайской Республики. В период военного командования, нанесшего удар Китаю в 1920-х и 1930-х годах, ROCN оставалась верной гоминьдановскому правительству Сунь Ят-сена вместо правительства военного барона Пекина которое пало националистическому правительству в северной кампании 1928 года, а также между гражданской войной с Коммунистической партией и вторжением Японии в Северо-Восточный Китай в 1937 году. В то время и на протяжении Второй мировой войны ROCN концентрировались в основном на речных боях, поскольку плохо оснащенные ROCN не подходили для Императорского флота Японии над океаном или побережьем.
ПЛАН моряки в штабе Циндао, Северного морского флота маршируют с карабинами Type-56 в 2000 году для посещения делегации ВМС США.Народный Военно-морской флот Освободительной армии был создан в 1950 году для Китайской Народной Республики. ПЛАН ведет свое происхождение от военно-морских подразделений, сражавшихся во время гражданской войны в Китае, и был основан в сентябре 1950 года. На протяжении 1950-х и начала 1960-х годов Советский Союз оказывал помощь ПЛАНу в форма военно-морских советников и экспорт оборудования и технологий. До конца 1980-х годов ПЛАН в основном представлял собой речную и прибрежную силу (бурый флот ). Однако к 1990-м годам, после распада Советского Союза и перехода к более перспективной внешней политике и политике безопасности, руководители китайских вооруженных сил были освобождены от беспокойства по поводу споров о сухопутных границах и вместо этого обратили свое внимание на моря.. Это привело к развитию флота Народно-освободительной армии в зеленый флот к 2009 году. До 1990-х годов ПЛАН традиционно играл подчиненную роль Сухопутным войскам Народно-освободительной армии.
Одной из старейших известных китайских книг, написанных по военно-морским вопросам, была Юэцзюэшу (Утраченные записи государства Юэ ) 52 г. н.э., приписываемый ученому династии Хань Юань Кангу. Многие отрывки из книги Юань Канга были переписаны и опубликованы в Ли Фане Имперский читатель эпохи Тайпин, составленном в 983 году нашей эры. Сохранившиеся письменные отрывки из книги Юань Кана были снова представлены в энциклопедии Юаньцзянь Лейхан (Зеркало бесконечности, засекреченный сундук с сокровищами), отредактированной и составленной Чжан Инем в 1701 году во время династии Цин.
книга Юань Канга перечисляла различные водные суда, которые использовались для войны, в том числе одно который использовался в основном для набивки, например, греко-римского трирем. Этими «классами» кораблей были большое крыло (da yi), маленькое крыло (xiao yi), ударник для живота (tu wei), замок корабль (lou chuan) и корабль-мостик ( цяо цюань). Они были перечислены в Юэдзюешу как письменный диалог между царем Хелю из Ву (годы правления 514 г. до н.э. - 496 г. до н.э.) и Ву Цзысюэ (526 г. до н.э. - 484 г. до н.э.). Военно-морской флот королевства Ву считается источником первого китайского флота, который состоял из различных кораблей для определенных целей. У Цзысюй заявил:
В настоящее время в обучении военно-морских сил мы используем тактику сухопутных войск для достижения наилучшего эффекта. Таким образом, большие крылатые корабли соответствуют тяжелым колесницам, маленькие крылатые корабли - легким колесницам, ударники живота - таранам, замковые корабли - мобильным штурмовым башням и мостовые корабли к свету кавалерия.
Свиток XVII века, изображающий битву во время Войны Имджин.Трамбовка судов также упоминалась в других китайских документах, включая словарь Ши Мин ок. 100 г. н.э., написано Лю Си. Китайцы также использовали большой железный т-образный крюк , соединенный с лонжероном, чтобы удерживать отступающие корабли, как описано в книге Mozi, составленной в 4 веке. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Это обсуждалось в диалоге между Мози и Лу Бань в 445 г. до н.э. (когда Лу отправился в штат Чу из штата Лу ), поскольку Техника крюка и лонжерона, ставшая стандартом на всех военных кораблях Чу , была названа причиной поражения флота Юэ в битве с Чу.
Восстание Гунсунь Шу в Сычуани провинция против восстановленной династии Хань в 33 году нашей эры была записана в Книге поздней хань, составленной Фань Е в 5 веке. Гунсунь послал военно-морские силы численностью от двадцати до тридцати тысяч солдат вниз по реке Янцзы, чтобы атаковать позиции ханьского командира Цен Пэна. После того, как Цен Пэн победил нескольких офицеров Гунсюня, Гунсунь построил длинный плавучий понтонный мост через Янцзы с укрепленными столбами на нем, дополнительно защищенными стрелой, а также построил форты на берег реки, чтобы обеспечить дальнейший ракетный огонь под другим углом. Цен Пэн не смог прорваться через этот барьер и шквал ракетных обстрелов, пока он не оснастил свой флот замковыми кораблями, гребными штурмовыми судами и «сталкивающимися свуперами», использовавшимися для тарана флота из нескольких тысяч судов, и не подавил восстание Гунсуна.
Китайский гребной корабль из энциклопедии династии Цин , опубликованной в 1726 году.Дизайн «корабль-замок » описанный Юань Кангом, продолжал использоваться в китайских морских сражениях после периода Хань. Столкнувшись с флотом династии Чэнь на реке Янцзы, император Вэнь Суй (годы правления 581–604) использовал огромные военно-морские силы из тысяч кораблей. и 518 000 солдат, расквартированных вдоль Янцзы (от Сычуани до Тихого океана ). Самый большой из этих кораблей имел пять ярусных палуб, вмещал 800 пассажиров, и каждый корабль был оснащен шестью 50-футовыми стрелами длиной, которые использовались для поворота и повреждения вражеских кораблей, а также с возможностью их закрепления.
Во время китайской династии Тан (618–907 гг. н.э.) было несколько знаменитых морских сражений, таких как Тан- Силла победа над корейским королевством Пэкче и Ямато японскими войсками в битве при Пэкгане в 663 году. Литература династии Тан о военно-морской войне и кораблях дизайн стал более тонким и сложным. В своем «Тайпай Иньцзин» («Канон белой и мрачной планеты войны») за 759 год нашей эры Ли Цюань дал описания нескольких типов военно-морских кораблей своего времени (примечание: многопалубные корабли-замки ниже называются башенными кораблями). Здесь, конечно, не представлены гребные машины, изобретенные танским принцем Ли Гао более десяти лет спустя, в 784 году нашей эры. Гребные суда по-прежнему будут занимать важное место в китайском флоте. Наряду с пороховыми бомбами, гребные суда были важной причиной успеха более поздней морской победы династии Сун в битве при Кайши в 1161 году нашей эры во время Войны Джин-Сун.
Покрытые свуперы (Мэн чун, 艨 艟); это корабли, у которых спины покрыты крышей и (бронированы) покрытием из кожи носорога. Обе стороны корабля имеют весла -порты; а также на носу и корме, а также на левом и правом борту есть отверстия для арбалетов и отверстия для копий. Вражеские партии не могут подняться на борт (эти корабли), а стрелы или камни не могут их ранить. Такое расположение не принято для больших судов, поскольку предпочтительны более высокая скорость и мобильность, чтобы иметь возможность внезапно налететь на неподготовленного врага. Таким образом, эти (крытые свуперы) не являются боевыми кораблями (в обычном смысле).
Боевые джонки (Zhan xian); боевые джонки имеют бастионы и полубасты над бортом корпуса, а внизу - порты для весла. В пяти футах от края палубы (по левому и правому борту) установлена рубка с валами, над которой также есть валы. Это удваивает пространство, доступное для боя. Сверху (корабля) нет укрытия или крыши. Зазубренные вымпелы вылетают из посохов, закрепленных во многих местах на борту, и есть гонги и барабаны ; таким образом, эти (боевые джонки) являются (настоящими) боевыми кораблями (в обычном смысле).
Летающие барки (Zou ge); другой вид боевого корабля. У них есть двойной ряд валов на палубе, и они несут больше матросов (букв. Гребцов) и меньше солдат, но последние выбираются из лучших и храбрых. Эти корабли носятся взад и вперед (по волнам), как будто летают, и могут атаковать врага врасплох. Они наиболее полезны в экстренных случаях и в экстренных случаях.
Патрульные катера (Yu ting) - это небольшие суда, используемые для разведки. У них нет крепостных валов над корпусом, но по левому и правому борту имеется по одному уключину на каждые четыре фута, общее количество меняется в зависимости от размера лодки. Идете ли вы вперед, останавливаетесь, возвращаетесь или эволюционируете в строю, скорость (этих лодок) похожа на полет. Но они предназначены для разведки, это не боевые лодки / корабли
.
Морские ястребы (Хай ху); у этих кораблей низкий нос и высокий корма, носовые части (корпуса) маленькие, а кормовые части большие, как у птицы ху (при плавании по воде). Ниже уровня палубы, как по левому, так и по правому борту, есть «плавучие борта » (fou ban) в форме крыльев птицы ху. Они помогают кораблям (морских ястребов), так что даже когда ветер и волна возникают в ярости, они не (отбрасываются) вбок и опрокидываются. Покрытие и защита верхних частей с обеих сторон корабля натянуты из сырых бычьих шкур, как будто на городской стене [сноска: защита от зажигательной снаряды ]. Есть зубчатые вымпелы, гонги и барабаны, как и на боевых кораблях.
Цин установил морскую оборону из 7 флотов в 4 морских зонах. Из-за восстаний в конце 18 века флот был заброшен и пришел в упадок, в конечном итоге потерпев поражение в опиумных войнах.
Современный Императорский флот Китая был основан в 1875 году после вторжения Японии на Тайвань, которое выявило уязвимость существующего, до современного китайского флота. Многочисленные современные корабли, оснащенные пушками Крупп, электричеством, пушками Гатлинга, торпедами и другим современным оружием, были приобретены династией Цин у западных держав. Они были укомплектованы обученными на Западе китайскими офицерами.
Корабль "башня" с тягой - требушет на верхней палубе, из Wujing Zongyao
"Tower" корабль из Wujing Zongyao
A "c ombat "корабль с Wujing Zongyao
" прикрытый штурмовой "корабль с Wujing Zongyao
" летающий "барк с Wujing Zongyao
" патрульный "катер с Wujing Zongyao
Корабль "морского ястреба" с Wujing Zongyao
китайских огневых кораблей с Wujing Zongyao
Корабли мира, изображенные в Fra Карта Мауро, 1460.
Военный хлам династии Мин из Чохай тубиан Чжэн Руозэн (1562 г.)
Двухмачтовый китайский хлам из Тяньгун Кайу из Сун Инсин, опубликовано в 1637 г.
Хлам Мин, 1637 г.
Корабль Королевства Дуннин.
китайский гравюра на дереве начала XVII века, предположительно изображающая корабли Чжэн Хэ
Китайский хлам в Японии в начале периода Сакоку (1644–1648 гг. гравюра на дереве)
корабль Мин с Люцю гочжи люэ, 1759 г.
баржа, Гудзинь Тушу Цзичэн
Крытый свупер, Гуджин Тушу Цзичэн
Прогулочная баржа, Гуджин Тушу Цзичэн
Боевой корабль, Гуджин Тушу Цзичэн
Корабль морских соколов, Гуджин Тушу Цзичэн
корабль Гуандун, Гуджин Тушу Цзичэн
Корабль с острым хвостом Синьхуэй, Гудзин Тушу Цзичэн
большой головной корабль Дунгуань, Гуджин Тушу Цзичэн
Корабль великой удачи, Гуджин Тушу Цзичэн
Корабль травы, Гуджин Тушу Цзичэн
корабль Хайцан, Гудзинь Тушу Цзичэн
Волновой корабль, Гуджин Тушу Цзичэн
Высокий ответвление Гуджин Тушу Цзичэн
Звуковой корабль, Гуджин Тушу Цзичэн
Кожаный мостовой корабль, Гудзинь Тушу Цзичэн
Корабль Цаншань, Гудзинь Тушу Цзичэн
Восемь весельное судно, Gujin Tushu Jicheng
Корабль-сокол, Gujin Tushu Jicheng
Рыболовное судно, Gujin Tushu Jicheng
Сетчатое судно, Gujin Tushu Jicheng
Двухголовый корабль, Gujin Tushu Jicheng
Песчаный корабль, Gujin Tushu Jicheng
Корабль Beak, Gujin Tushu Jicheng
Сын и материнская лодка, Gujin Tushu Jicheng
Колесная баржа, Gujin Tushu Jicheng
Красная лодка-дракон, Gujin Tushu Jicheng
Огненный корабль, Gujin Tushu Jicheng
Лодка для укладки бомб, Gujin Tushu Jicheng
Корабль-башня, Gujin Tushu Jicheng
Junk Keying путешествовал из Китая в Соединенные Штаты и Англию между 1846 и 1848 годами.
Китайский корабль, 1853 год.
Либо китайский фрегат Haian, либо Yuyuen из Императорского флота Китая.
китайская канонерская лодка Cedian Императорского китайского флота.
Китайский броненосец Чжэньюань из Императорского китайского флота.
Китайский броненосец Динъюань из Императорского китайского флота.
Китайский крейсер Чжиюань Императорского китайского флота.
Китайский крейсер Хай Чи Императорского китайского флота.
Китайский крейсер Хай Тянь Императорского китайского флота.
Китайский крейсер Цзинъюань (靖遠) Императорского флота Китая.
Китайский крейсер Цзинъюань (經 遠) Императорского флота Китая.
Китайский крейсер Лайюань Императорского китайского флота.
Китайский крейсер Чаоюн Императорского китайского флота.
Китайский корабль береговой обороны Чжуншань, ВМС Китайской Республики.
Китайский крейсер Чао Хо, ВМС Китайской Республики.
Китайский крейсер Ин Жуй, ВМС Китайской Республики.
Китайский крейсер Нин Хай, ВМС Китайской Республики.
Китайский крейсер Пинг Хай, ВМС Китайской Республики.
Современная копия китайского броненосца Динъюань, корабль-музей.
Восстановленный китайский корабль береговой обороны Чжуншань, как корабль-музей в музее военных кораблей Чжуншань.