Битва при Тангдао

редактировать
Битва при Тангдао
Часть Войн Цзинь – Сун
Речной корабль Сун с тяговой катапультой xuanfeng
Дата16 ноября 1161 г.
Местоположение, остров около полуострова Шаньдун в Восточно-Китайском море
РезультатПобеда песни
Воюющие
Чжурчжэнь Цзинь Южная Сун
Командиры и лидеры
.
Сила
600 боевых кораблей и 70 000 солдат120 боевых кораблей и 3000 солдат

Битва при Тангдао (唐 岛 之 战) была военно-морским сражением, которое произошло в 1161 году между чжурчжэнями Цзинь и династией Южная Сун из Китай в Восточно-Китайском море. Конфликт был частью войн Цзинь-Сун и происходил около острова Тангдао. Это была попытка Цзинь вторгнуться и завоевать династию Южная Сун, но привела к провалу и поражению чжурчжэней. Военно-морской флот династии Цзинь был подожжен огнестрельным оружием и огненными стрелами, что привело к большим потерям. В этой битве командир отряда династии Сун Ли Бао столкнулся с командиром противника Чжэн Цзя, адмиралом династии Цзинь. О судьбе Чжэн Цзя исторический текст Цзинь Ши гласит:

Чжэн Цзя плохо знал ни морские пути (между островами), ни управление судами, и он не верил (что враг, Песня, был рядом). Но внезапно они появились и, обнаружив, что мы совершенно не готовы, забросали наши корабли зажигательными пороховыми снарядами. Так что, увидев, что все его корабли загорелись и не имея возможности спастись, Чжэн Цзя прыгнул в море и утонул.

За этим сражением последовало другое морское столкновение, Битва при Цайши (采石 之 战) происходит в 1161 году. Это сражение является важным в технологической истории военно-морского флота Сун. Историк 20-го века Джозеф Нидхэм назвал эру «эпохой непрерывных инноваций», когда размер флота Сун вырос «из 11 эскадрилий и 3000 человек [Песня флот] вырос за одно столетие до 20 эскадрилий общей численностью 52 000 человек, с основной базой около Шанхая ". Они были дополнительно усилены помощью китайских купцов-мореплавателей. Технологические достижения военно-морского флота Сун обеспечили ему доступ к Восточно-Китайскому морю и господство в нем на протяжении веков в соревновании с вооруженными силами чжурчжэней и монгольских соперников. К 1129 году флот Сун изобрел пороховые бомбы для военных кораблей требушеты. Оружие стало обязательным для всех кораблей флота Сун. Строительство гребных кораблей с беговыми дорожками продолжалось несколько десятилетий между 1132 и 1183 годами. Инженер Гао Сюань изобрел гребной корабль, оснащенный до одиннадцати гребных колес с каждой стороны. Железная обшивка для бронирования кораблей была разработана в 1203 году инженером Цинь Шифу.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Нидхэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае: гражданское строительство и мореходство, том 4, часть 3. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07060-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нидхэм, Джозеф (1987). Наука и цивилизация в Китае: Военные технологии: Пороховая эпопея, том 5, часть 7. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-30358-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тернбулл, Стивен (2002). Боевые корабли Дальнего Востока: Китай и Юго-Восточная Азия 202 г. до н.э. - 1419 г. н.э., 14194 г. н.э., Osprey Publishing. ISBN 978- 1-78200-017-4. CS1 maint: ref = harv (link )

Координаты : 37 ° N 121 ° E / 37 ° N 121 ° E / 37; 121

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте