Таран

редактировать
Баран из Олимпиады, реконструкция древнего афинского трирема.

В войне таран - это техника, используемая в воздушном, морском и наземном бою. Термин произошел от таран, осадного орудия, использовавшегося для разрушения укреплений, поражая его силой импульса тарана, и, в конечном итоге, от мужчины барана. Таким образом, в войне таран означает поражение цели путем наезда на цель.

Сегодня ручные тараны являются одним из многих инструментов, используемых правоохранительными органами и военнослужащими для взлома дверей. Принудительное проникновение преступников было осуществлено с использованием таких методы как машины, врезавшиеся в здания.

Содержание
  • 1 Морская война
  • 2 Воздушная война
  • 3 Наземная война
  • 4 Осадная война
  • 5 Терроризм и тараны транспортных средств
  • 6 Ссылки
Морская война
Бронзовый римский морской таран, датируемый до 241 г. до н.э. Включает в себя крылатый орнамент с изображением богини Победы. Вид с американского эсминца Caron в момент тарана советским легким фрегатом (FFL 824) 12 февраля 1988 г.

Таран обычно использовался в древности и был важной частью вооружения галер Императорского Рима. древние греки использовали свои триремы и для трамбовки. В древнем Китае бараны были в значительной степени неизвестны, так как отсутствие киля и плоская форма лука барана не способствовали созданию удлиненный подводный отрог.

Впервые таран в наше время использовался между крупными военными кораблями, однако, был во время гражданской войны в США, в битве на Хэмптон-роуд, когда бронированные Военный корабль Конфедерации CSS Virginia протаранил фрегат Union Cumberland, почти сразу же потопив его.

Еще одним значительным успехом тарана в военное время была битва 1866 года при Лиссе между Италией и Австрией. Итальянский броненосец Re d'Italia был поврежден в кормовой части в результате обстрела и не имел руля направления. Беспомощно лежащий на воде, он был сбит на миде австрийцем Фердинандом Максом, флагманом австрийского главнокомандующего адмирала Тегеттоффа. Австрийский корабль отступил невредимым, итальянское судно перевернулось и затонуло.

Во время войны на Тихом океане перуанский броненосец Хуаскар неоднократно таранил чилийский корвет Эсмеральда, потопив деревянный пароход и ветер. приведенный в действие корабль.

Во время Первой мировой войны HMS Dreadnought протаранил и потопил немецкую подводную лодку U-29. Однако это было случайное использование носовой части корабля. В 1918 году британский военный корабль HMT Olympic протаранил SM U-103, в результате чего субмарина получила такие тяжелые повреждения, что ее экипаж был вынужден затопить. и покинуть корабль.

Во время Второй мировой войны военно-морские корабли часто таранили другие суда, хотя это часто происходило из-за обстоятельств, так как атакующему кораблю мог быть нанесен значительный ущерб. Повреждения, которые легкие эсминцы понесли в результате этой тактики, привели к тому, что Королевский флот с начала 1943 года официально не одобрил ее применение, после того как Hesperus был поставлен в сухой док для через три месяца после затопления U-357 в декабре 1942 г. и HMS Harvester было торпедировано и потоплено из-за повреждения гребных винтов во время тарана U-444 в марте 1943 г. USS Buckley протаранил U-66 ; и протаранил U-458.

29 января 1943 г. японская подводная лодка I-1 была протаранена и разбита новозеландскими военно-морскими траулерами, Киви и Моа на мелководье в заливе Камимбо, Гуадалканал, во время операции Ке. Подводная лодка водоизмещением 2135 тонн была намного крупнее и тяжелее, чем тральщики-тральщики массой 607 тонн каждый.

5 ноября 1942 года финская подводная лодка Vetehinen протаранила советскую подводную лодку Щ 305 в Аландском море и потопила ее. Ветехинен находился в ночном дозоре в поисках советских подводных лодок. Контакт был обнаружен, и после подтверждения контакта с противником Ветехинен выпустил торпеду, которая промахнулась, вероятно, из-за того, что была выпущена на слишком короткое расстояние. Затем Ветехинен открыл огонь из своих палубных орудий и сумел повредить советскую подводную лодку, которая к тому времени начала аварийное пикирование. Капитан Ветехинена, решивший не дать подводной лодке уйти, приказал своей подводной лодке протаранить другое судно, что, наконец, увенчалось успехом.

Во время борьбы с подводными лодками альтернативой был таран, если эсминец находился слишком близко к надводной подводной лодке, чтобы ее основные орудия не могли стрелять в воду. Тактика использовалась знаменитым британским специалистом по противолодке капитаном Фредериком Джоном Уокером с декабря 1941 года до конца войны.

Британский эсминец HMS Campbeltown (ранее USS Buchanan, поставленный по ленд-лизу ) был замаскирован под немецкий эсминец с целью протаранить ворота Сухой док Нормандия на St. Назер 28 марта 1942 года. Это было сделано для того, чтобы док-станция «Нормандия» никогда не использовалась немецким линкором «Тирпиц». Это был единственный док на оккупированном нацистами атлантическом побережье, способный отремонтировать такое большое судно. Операция увенчалась успехом, и на следующий день в носовой части корабля взорвалась большая взрывчатка бомба замедленного действия, и док вышел из строя на пять лет.

2 августа 1943 г., возвращаясь с ночного подкрепления «Tokyo Express » на Соломоновых островах, японский эсминец Amagiri был замечен Лодки USN PT на дальности около 1000 ярдов. Вместо того, чтобы открыть огонь и выдать свою позицию, капитан эсминца, лейтенант-коммандер Кохей Ханами, развернулся, чтобы перехватить его, и закрылся в темноте на скорости 30 узлов. PT-109, которым командовал лейтенант Джон Ф. Кеннеди, был протаранен и раздавлен более медленным и менее маневренным японским эсминцем.

Lt. Командир Джерард Руп, капитан эсминца G-класса HMS Glowworm, был посмертно награжден Victoria Cross за таран 1940 года немецкий крейсер "Адмирал Хиппер" после боя с близкого расстояния в плохую погоду у норвежского побережья. Более свежие заявления предполагают, что адмирал Хиппер на самом деле пытался протаранить светлячка, и два корабля просто столкнулись.

Во время тресковых войн между Великобританией и Исландией невооруженным рыболовным траулерам противостояли суда Исландской береговой охраны и переоборудованные траулеры. Помимо кораблей береговой охраны Королевского флота, Великобритания направила большие океанские буксиры и фрегаты для их защиты, и имели место многочисленные инциденты с тараном с обеих сторон, иногда с очень серьезными последствиями.

В 1988 году два американских военно-морских корабля, эсминец Caron и крейсер Yorktown, были легко тараны советским легким фрегатом класса Mirka II ( FFL 824) и фрегат класса «Буревестник» Беззаветный (FFG 811) в оспариваемых советских территориальных водах в Черном море, недалеко от порта Форос. Ни один из задействованных кораблей не получил значительных повреждений.

30 марта 2020 года патрульный катер Венесуэлы Найгуата протаранил круизный лайнер RCGS Resolute после того, как не смог повредить его залпом огня. «Найгуата» сильно пострадала от удара об усиленный корпус «Резольют», построенный для разрушения льда, и вскоре после этого затонула.

Воздушная война

Таран в воздушном бою - это последняя тактика, которая использовалась, когда все остальное терпело неудачу. Пилот-таран мог использовать весь свой самолет в качестве тарана или попытаться вывести из строя средства управления противника, используя винт или крыло, чтобы врезаться в хвост или крыло противника. Таран имел место, когда у пилота заканчивались боеприпасы, но он все еще стремился уничтожить врага, или когда его самолет уже был поврежден без возможности спасти. В большинстве случаев тараны происходили, когда самолет атакующего был экономически, стратегически или тактически менее ценен, чем самолет противника, например, когда пилоты управляли устаревшими самолетами против более совершенных или однодвигательными самолетами против многомоторных бомбардировщиков. Защитников таранили чаще, чем оккупантов.

Атака с тараном не считалась самоубийственной в том же смысле, что и атаки камикадзе - у таранящего пилота есть шанс выжить, хотя это было очень рискованно. Иногда сам таран мог выжить, чтобы совершить управляемую посадку, хотя большинство из них терялось из-за боевых повреждений или выхода пилота из строя. Таран использовался в воздушной войне в первой половине 20 века, как в мировых войнах, так и в межвоенный период. В эпоху реактивных двигателей, когда скорость воздушного боя увеличивалась, тараны происходили гораздо реже - вероятность успешного выполнения (и выживания) тарана приближалась к нулю.

Наземная война

Во время Второй мировой войны сообщалось как минимум об одном инциденте, когда танк таранил танк противника. В 1944 году ирландский гвардеец Шерман протаранил Tiger II во время операции «Гудвуд».

осадная война
Терроризм и тараны автомобилей

ФБР описывает «атаки тараном транспортных средств - с использованием модифицированных или немодифицированных транспортных средств - против толпы, зданий и других транспортных средств». Такие нападения часто совершают террористы-одиночки. Примеры таранов как актов политического терроризма включают нападения 11 сентября, нападение трактора в Иерусалиме в 2014 г., нападение на внедорожник UNC в 2006 г., 2008 г. Нападение бульдозера в Иерусалиме и нападение на автомобиле в Иерусалиме в 2008 году.

Нападение на барана иногда используется преступниками для взлома магазинов с целью кражи денег или товаров.

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Hardesty, Von. Красный Феникс: Рост советской авиации 1941–1945 гг. Смитсоновский институт, 1991. ISBN 0-87474-510-1
  • Гастингс, Макс (2008 г.). Возмездие. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-26351-3.
  • Сакаида, Генри. Тузы ВВС японской армии 1937–45. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN 1-85532-529-2
  • Шеррод, Роберт. История авиации морской пехоты во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press, 1952.
  • Такаки, ​​Кодзи и Сакаида, Генри. B-29 Охотники из JAAF. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-161-3
  • Тиллман, Барретт. Корсар. Военно-морской институт США, 1979. ISBN 1-55750-994-8
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте