Замок

редактировать

Укрепленное жилое строение средневековой Европы

A castle high on a rocky peninsula above a plain. It is dominated by a tall rectangular tower rising above a main building with steep slate roof. The walls are pink, and covered with a sculptural pattern. There is a variety of turrets and details. Построенный в начале XII века, Алькасар Сеговии один из самых характерных средневековых замков в Европе. Дисней был вдохновлен этим местом при строительстве замка Золушки .A castle of square plan surrounded by a water-filled moat. It has round corner towers and a forbidding appearance. , построенного в 1385 году, Замок Бодиам в Восточном Суссексе, Англия, окружена заполненным водой рвом.

A замок - это тип укрепленного строения, построенного в Средневековье преимущественно знати или роялти и военными приказами. Ученые спорят о масштабах слова «замок», но обычно считают, что это частная укрепленная резиденция лорда или знати. Это отличается от дворца, который не укреплен; из крепости, которая не всегда была резиденцией королевской семьи или знати; и от укрепленного поселения, которое было общественной защитой - хотя между этими типами строительства есть много общего. Использование этого термина со временем менялось и применялось к таким разнообразным строениям, как форты на холмах и загородные дома. Примерно за 900 лет постройки замков они приобрели множество форм с множеством различных особенностей, хотя некоторые из них, такие как навесные стены, стрелки и решетки, были обычным явлением.

Замки европейского типа возникли в IX и X веках, после падения империи Каролингов, в результате чего ее территория была поделена между отдельными лордами и князьями. Эти дворяне строили замки, чтобы контролировать территорию, непосредственно окружающую их, и замки были как наступательными, так и оборонительными сооружениями; они обеспечивали базу, с которой можно было совершать набеги, а также обеспечивали защиту от врагов. Хотя их военное происхождение часто подчеркивается в исследованиях замков, они также служили центрами управления и символами власти. Городские замки использовались для управления местным населением и важными транспортными маршрутами, а сельские замки часто располагались рядом с объектами, которые были неотъемлемой частью жизни в сообществе, такими как мельницы, плодородная земля или источник воды.

Многие северные европейские замки изначально были построены из земли и дерева, но позже их оборонительные сооружения были заменены каменными. Ранние замки часто использовали естественную оборону, лишенную таких особенностей, как башни и стрелы, и полагались на центральную крепость. В конце 12 - начале 13 веков возник научный подход к защите замков. Это привело к увеличению числа башен с упором на фланговый огонь. Многие новые замки были многоугольными или полагались на концентрическую защиту - несколько ступеней защиты друг в друге, которые могли функционировать одновременно, чтобы максимизировать огневую мощь замка. Эти изменения в защите были связаны с сочетанием технологий замков из крестовых походов, таких как концентрическое укрепление, и вдохновением более ранних оборонительных сооружений, таких как римские форты. Не все элементы замковой архитектуры носили военный характер, поэтому такие устройства, как рвы, превратились из своей первоначальной защиты в символы власти. У некоторых великих замков были длинные извилистые подходы, призванные впечатлять и доминировать над их пейзажем.

Хотя порох был завезен в Европу в 14 веке, он не оказал существенного влияния на строительство замков до 15 века, когда артиллерия стала достаточно мощной, чтобы пробивать каменные стены. В то время как замки продолжали строиться и в 16 веке, новые методы борьбы с улучшенным артиллерийским огнем сделали их неудобными и нежелательными для жизни местами. В результате настоящие замки пришли в упадок и были заменены артиллерийскими фортами, не участвовавшими в гражданской администрации, и загородными домами, которые нельзя было защитить. Начиная с 18 века, интерес к замкам возродился с возведением имитирующих замков, что было частью романтического возрождения готической архитектуры, но они не имели военного назначения.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Определяющие характеристики
    • 1.3 Терминология
  • 2 Общие характеристики
    • 2.1 Motte
    • 2.2 Bailey and enceinte
    • 2.3 Keep
    • 2.4 Навесная стена
    • 2.5 Сторожка
    • 2.6 Ров
    • 2.7 Другие особенности
      • 2.7.1 Зубцы
      • 2.7.2 Стрелки
      • 2.7.3 Постерна
  • 3 История
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Происхождение (IX и X века)
    • 3.3 XI век
    • 3.4 Инновации и научный дизайн (XII век)
    • 3.5 XIII – XV века
    • 3.6 Появление пороха
    • 3.7 Бастионы и звездные форты (16 век)
    • 3.8 Замки более позднего использования и возрождения
  • 4 Строительство
  • 5 Социальный центр
  • 6 Места и пейзажи
  • 7 Война
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дополнительная литература

Определение

Этимология

A keep seen from a river, rising behind a gate. The keep is large, square in plan, and has four corner towers, three square and one round, all topped by lead cupolas. Norman «Белая башня», хранится лондонского Тауэра, иллюстрирует все виды использования замка, включая оборону города, резиденцию и убежище. е во время кризиса.

Слово «замок» происходит от латинского слова castellum, которое является уменьшительным слова castrum, что означает «укрепленный место". староанглийский castel, староанглийский castel or chastel, французский château, испанский castillo, португальский castelo, итальянский castello, а также ряд слов на других языках происходят от castellum. Слово «замок» было введено в английский язык незадолго до нормандского завоевания для обозначения этого типа здания, которое тогда было новым для Англии.

Определяющие характеристики

В простейшем виде, определение замка, принятое среди ученых, - это "частная укрепленная резиденция". Это контрастирует с более ранними укреплениями, такими как англо-саксонские бурхи и города-крепости, такие как Константинополь и Антиохия на среднем Западе; замки не были общественной защитой, но были построены и принадлежали местным феодальным лордам либо для себя, либо для своего монарха. Феодализм был связующим звеном между лордом и его вассалом, где в обмен на военную службу и ожидание лояльности лорд предоставлял вассальную землю. В конце 20-го века была тенденция к уточнению определения замка, включив в него критерий феодальной собственности, таким образом привязав замки к средневековому периоду; однако это не обязательно отражает терминологию, использовавшуюся в средневековый период. Во время Первого крестового похода (1096–1099) франкские армии столкнулись с обнесенными стенами поселениями и фортами, которые они без разбора называли замками, но которые не считались таковыми в современном определении..

A castle, seen at the end of a long avenue, lit pink and red by the sunset. The castle gives an impression of tremendous size, and has an imposing, twin-towered gatehouse and, to the left, a large round keep. Виндзорский замок в Англии был основан как укрепление во время нормандского завоевания и сегодня является одной из главных официальных резиденций королевы Елизаветы II. Баба Вида средневековая крепость, построенная на берегу Дуная в Видине, Болгария

Замки служили разным целям, наиболее важными из которых были военные, административные и бытовые. Помимо оборонительных сооружений, замки были также орудиями нападения, которые можно было использовать в качестве оперативной базы на вражеской территории. Замки были построены норманнскими захватчиками Англии как для защиты, так и для умиротворения жителей страны. Когда Вильгельм Завоеватель продвигался через Англию, он укрепил ключевые позиции, чтобы обезопасить захваченную им землю. Между 1066 и 1087 годами он основал 36 замков, таких как Уорикский замок, которые он использовал для защиты от восстания в Английском Мидлендсе.

. К концу Средневековья замки теряли свой вид. военное значение в связи с появлением мощных пушек и постоянных артиллерийских укреплений; в результате замки стали более важными как резиденции и утверждения власти. Замок мог действовать как цитадель и тюрьма, но также был местом, где рыцарь или лорд могли развлекать своих сверстников. Со временем эстетика дизайна стала более важной, так как внешний вид и размер замка стали отражать престиж и власть его обитателя. В их крепостных стенах часто строили комфортабельные дома. Хотя в более поздние периоды замки по-прежнему обеспечивали защиту от низкого уровня насилия, в конечном итоге на смену им пришли загородные дома как резиденции высокого статуса.

Терминология

Замок иногда используется как всеобъемлющий термин для всех видов укреплений и, как следствие, был неправильно использован в техническом смысле. Примером этого является Девичий замок, который, несмотря на название, относится к железному веку городищу, который имел совсем другое происхождение и назначение.

Сан Замок Хорхе в Лиссабоне, Португалия, с мостом через ров

Хотя «замок» не стал общим термином для поместья (например, château по-французски и Schloss по-немецки), многие усадебные дома содержат слово «замок» в своем названии, при этом практически не имеют архитектурных характеристик, как правило, поскольку их владельцы любили поддерживать связь с прошлым и чувствовали, что термин «замок» был мужским выражением их власти. В науке замок, как он определен выше, обычно принимается как связная концепция, зародившаяся в Европе и позже распространившаяся на части Ближнего Востока, где они были введены европейскими крестоносцами. Эта сплоченная группа имела общее происхождение, имела дело с определенным способом ведения войны и обменивалась влияниями.

В разных частях мира аналогичные структуры имели общие черты фортификации и другие определяющие характеристики, связанные сконцепцией замка, хотя они возникли в разные периоды и обстоятельства и испытали разное развитие и влияние. Например, сиро в Японии, описанные историком Стивеном Тернбулл как замки, претерпели «совершенно иную историю развития, были построены совершенно другим способом и были спроектированы так, чтобы противостоять атакам совершенно другой характер ». В то время как европейские замки, построенные с конца 12-го и начала 13-го веков и позже, были в основном каменными, сиро были преимущественно деревянными постройками до 16-го века.

К 16-му веку, когда встретились японская и европейская культуры, фортификационные сооружения в Европе изменились. за пределами замков и опирался на такие инновации, как итальянский след итальянского и звездные форты. Форты в Индии представляют собой аналогичный случай; Когда в XVII веке с ними столкнулись британцы, замки в Европе вообще вышли из строя в военном отношении. Подобно сиро, индийские форты, дурга или дург на санскрите, имели общие черты с европейскими замками, например, служили жилищем для лорда, а также были укреплениями. Они тоже развивались иначе, чем постройки, известные как замки, возникшие в Европе.

Общие черты

Motte

A small castle comprising a round keep surrounded by a tall encircling wall on top of a man-made hill Деревянные палисады, возвышающиеся над замками, позже часто заменялись каменными, как в этом Пример: Шато-де-Жизор во Франции.

Мотт был земляным холмом с плоской вершиной. Часто он был искусственным, хотя иногда он включал в себя уже существующие элементы ландшафта. Раскопки земли, чтобы сделать курган, оставили канаву вокруг мотылька, называемую ровом (который мог быть влажным или сухим). «Motte» и «ров» происходят от одного и того же старофранцузского слова, что указывает на то, что элементы изначально были связаны и зависели друг от друга при их построении. Хотя motte обычно ассоциируется с замком, чтобы сформировать замок motte-and-bailey, это было не всегда так, и есть случаи, когда motte существовал сам по себе.

" «Мотт» относится только к кургану, но его часто увенчивали укрепленным сооружением, например, замком, и плоская вершина была окружена частоколом . Обычно к моту можно добраться через подвесной мост (мост через ров от контрэскарпа канавы до края вершины холма), как показано в Байе Гобелен, изображающий Шато де Динан. Иногда мотт прикрывал старый замок или зал, комнаты которого становились подземными хранилищами и тюрьмами под новым замком.

Bailey and enceinte

Бейли, также называемый палатой, был укрепленным корпусом.. Это было обычным явлением для замков, и у большинства был по крайней мере один. Крепость на вершине мотта была жилищем лорда, отвечающего за замок, и оплотом последней защиты, в то время как замок был домом для остальных членов дома лорда и давал им защиту. В замке часто находились казармы для гарнизона, конюшни, мастерские и складские помещения. Вода подавалась из колодца или цистерны. Со временем акцент в размещении с высоким статусом сместился с башни на замок; это привело к созданию еще одного дворца, который отделял здания высокого статуса, такие как палаты лорда и часовня, от повседневных построек, таких как мастерские и казармы.

С конца 12 века появилась тенденция чтобы рыцари могли покинуть маленькие домики, которые они раньше занимали в замке, и поселиться в укрепленных домах в сельской местности. Хотя они часто ассоциируются с замком типа мотт-и-бейли, они также могут быть найдены как независимые оборонительные сооружения. Эти простые укрепления назывались кольцевыми укреплениями. Enceinte был основным оборонительным сооружением замка, и термины «bailey» и «enceinte» связаны между собой. В замке могло быть несколько замков, но только одна enceinte. Замки без башни, которые полагались на их внешнюю защиту для защиты, иногда называют замками enceinte; это была самая ранняя форма замков до того, как в X веке была введена крепость.

Крепость

A tall stone tower surrounded by a shorter square wall Крепость 14-го века Шато де Винсенн около Парижа возвышается над занавесом замка стена. Стена демонстрирует черты, характерные для замковой архитектуры: сторожка, угловые башни и механические конструкции.

Крепость была большой башней и обычно наиболее сильно защищенной точкой замка до введения концентрической защиты. «Крепость» не использовалась в средневековый период - этот термин применялся с 16 века и далее - вместо этого «donjon » использовалось для обозначения больших башен или туррис на латыни. В замках мотт-и-бейли цитадель располагалась на вершине мотта. «Темница» - это искаженная форма слова «донжон» и означает темную, неприветливую тюрьму. Хотя часто это самая сильная часть замка и последнее место укрытия в случае падения внешней защиты, цитадель не оставалась пустой в случае нападения, а использовалась в качестве резиденции лордом, который владел замком, или его гостями илипредставителями.

Сначала это было обычным явлением только в Англии, когда после норманнского завоевания 1066 года «завоеватели долгое время жили в постоянной боевой готовности»; в другом месте жена лорда руководила отдельной резиденцией (domus, aula или mansio по-латыни) рядом с крепостью, а донжон был казармой и штаб-квартирой. Постепенно две функции слились в одно здание, и на самых высоких жилых этажах были большие окна; в результате для многих структур трудно найти подходящий термин. Массивные внутренние пространства многих сохранившихся донжонов могут вводить в заблуждение; они были бы разделены на несколько комнат легкими перегородками, как в современном офисном здании. Даже в некоторых больших замках большой зал был отделен только перегородкой от «покоя» лорда, его спальни и отчасти его кабинета.

Навесная стена

Замок Бомарис с навесными стенами между ними. нижние внешние башни и более высокие внутренние навесные стены между более высокими внутренними башнями.

Навесные стены были защитными стенами, ограждающими двор. Они должны были быть достаточно высокими, чтобы затруднять взбирание по стенам с лестницами, и достаточно толстыми, чтобы выдерживать бомбардировку осадными машинами, которые, начиная с 15 века, включали в себя порох артиллерийский. Типичная стена может быть 3 м (10 футов) в толщину и 12 м (39 футов) в высоту, хотя размеры сильно различались в зависимости от замков. Чтобы защитить их от подрыва, ненесущие стены иногда снабжались каменной юбкой вокруг их оснований. Проходы вдоль верхних частей навесных стен позволяли защитникам обрушивать ракеты на врагов внизу, а зубчатые стены обеспечивали им дополнительную защиту. Навесные стены были обставлены башнями, чтобы вести огонь вдоль стены. Стрелы в стенах не были обычным явлением в Европе до 13 века из опасения, что они могут подорвать прочность стены.

Сторожка

Сторожка 13-го века в замке Шатобриан, Франция. Он соединяет верхнюю стойку с нижней.

Вход часто был самым слабым звеном в цепи защиты. Чтобы преодолеть это, была разработана сторожка, позволяющая тем, кто находится внутри замка, контролировать поток транспорта. В земляных и деревянных замках ворота обычно были первой постройкой из камня. Передняя часть ворот представляла собой слепую зону, и чтобы ее преодолеть, с каждой стороны ворот были добавлены выступающие башни в стиле, подобном тому, который был разработан римлянами. Сторожка содержала серию оборонительных сооружений, делавших прямое нападение более трудным, чем разбивание простых ворот. Как правило, имелась одна или несколько решеток - деревянная решетка, усиленная металлом, чтобы блокировать проход, - и прорези для стрел, позволяющие обороняющимся атаковать врага. Проход через сторожку был удлинен, чтобы увеличить количество времени, которое нападавший должен был провести под обстрелом в замкнутом пространстве и не мог ответить.

Это популярный миф, что так называемые дыры для убийства - проемы в потолке проходного прохода - использовались для заливки злоумышленников кипящим маслом или расплавленным свинцом; цена на нефть и свинец и удаленность сторожки от пожаров означали, что это было непрактично. Однако этот метод был обычной практикой в ​​регионе MENA, а также в средиземноморских замках и укреплениях, где таких ресурсов было в изобилии. Скорее всего, они использовались для того, чтобы сбрасывать предметы на нападавших или для того, чтобы поливать огонь водой для их тушения. На верхнем этаже сторожки были предусмотрены места для размещения, поэтому ворота никогда не оставались незащищенными, хотя позже это устройство стало более комфортным за счет защиты.

В течение 13 и 14 веков Барбакан был разработан. Он состоял из вала, рва и, возможно, башни перед сторожкой, которую можно было использовать для дополнительной защиты входа. Цель барбакана заключалась не только в том, чтобы обеспечить еще одну линию обороны, но и в том, чтобы указать единственный подход к воротам.

Ров

An aerial view of a stone building with a triangular plan. It is surrounded by a ditch filled with water. Замок Карлаверок в Шотландии окружен рвом.

Ров представлял собой оборонительный ров с крутыми склонами и мог быть либо сухим, либо заполненным водой. Его цель была двоякой; для предотвращения попадания таких устройств, как осадные башни на навесную стену, и для предотвращения подрыва стен. Водные рвы были обнаружены в низменностях и обычно пересекались подъемным мостом, хотя их часто заменяли каменными мостами. К рву можно было добавить укрепленные острова, добавив еще один уровень защиты. Водные оборонительные сооружения, такие как рвы или естественные озера, имели преимущество, определяя приближение врага к замку. На территории 13-го века Замок Кэрфилли в Уэльсе занимает более 30 акров (12 га), а водозащитные сооружения, созданные в результате затопления долины к югу от замка, являются одними из крупнейших в Западной Европе..кирпичи и строительный раствор. До XIII - начала XIV веков их дизайн был неоднородным, однако в этот период в регионе появился стандартный план: квадратный план с четырьмя крыльями вокруг центрального двора. Замки на Востоке имели обыкновение иметь стрелки в навесной стене на нескольких уровнях; современные строители в Европе опасались этого, поскольку считали, что это ослабило стену. Стрелы не повлияли на прочность стены, но только после программы Эдварда I по строительству замков они получили широкое распространение в Европе.

Крестовые походы также привели к введению махиколяций в западные страны. архитектура. До 13 века вершины башен были окружены деревянными галереями, что позволяло защитникам сбрасывать предметы на нападавших внизу. Хотя машинки выполняли ту же цель, что и деревянные галереи, они, вероятно, были восточным изобретением, а не эволюцией деревянной формы. Махиколяции использовались на Востоке задолго до прихода крестоносцев и, возможно, уже в первой половине 8-го века в Сирии.

Наибольший период строительства замков в Испании был в 11-13 веках., и их чаще всего находили на спорных границах между христианскими и мусульманскими землями. Конфликт и взаимодействие между двумя группами привели к обмену архитектурными идеями, и испанские христиане приняли использование отдельных башен. Испанская Реконкиста, изгнавшая мусульман с Пиренейского полуострова, была завершена в 1492 году.

Северные стены Гран-Кастелло на Гозо, Мальта, были построены в 15 веке.

Хотя Франция была описана как «центр средневековой архитектуры», англичане были в авангарде замковой архитектуры в 12 веке. Французский историк Франсуа Жебелен писал: «Великое возрождение военной архитектуры было вызвано, как и следовало ожидать, могущественными королями и принцами того времени; сыновьями Вильгельма Завоевателя и их потомками, плантагенетами , когда они стали герцогами Нормандии. Это были люди, которые построили все наиболее типичные укрепленные замки XII века, сохранившиеся до наших дней ». Несмотря на это, к началу 15 века темпы строительства замков в Англии и Уэльсе пошли на спад. Новые замки, как правило, имели более легкую конструкцию, чем более ранние постройки, и представляли собой несколько нововведений, хотя все же были созданы сильные объекты, такие как Раглан в Уэльсе. В то же время французская замковая архитектура вышла на первый план и стала лидером в области средневековых укреплений. По всей Европе - особенно в Прибалтике, Германии и Шотландии - замки строились еще в 16 веке.

Появление пороха

Замок Корвин в Трансильвании (построен между 1446 годом). и 1480) был одним из крупнейших в Восточной Европе в то время. Замок Де Хаар, Утрехт, Нидерланды.

Пороховая артиллерия была представлена ​​Европе в 1320-е годы и быстро распространились. Пистолеты, которые изначально были непредсказуемым и неточным оружием, не регистрировались до 1380-х годов. Замки были приспособлены для ведения огня с башен из небольших артиллерийских орудий - в среднем от 19,6 до 22 кг (от 43 до 49 фунтов). Эти ружья были слишком тяжелыми, чтобы человек мог их носить и стрелять, но если бы он поддерживал приклад и упирался дулом в край отверстия для ружья, он мог стрелять из оружия. Порты для орудий, разработанные в этот период, имеют уникальную особенность - горизонтальное деревянное отверстие через отверстие. Крюк на конце ружья можно было зацепить за бревно, чтобы наводчику не приходилось принимать на себя полную отдачу оружия. Это приспособление встречается по всей Европе, и хотя древесина редко выживает, есть неповрежденный образец в замке Дорненбург в Нидерландах. Оружейные порты имели форму замочной скважины, с круглым отверстием внизу для оружия и узкой щелью сверху, позволяющей наводчику прицелиться.

Эта форма очень распространена в замках, приспособленных для оружия, найденных в Египте, Италии, Шотландия и Испания, а также где-то посередине. Другие типы портов, хотя и менее распространенные, были горизонтальными прорезями, допускающими только боковое движение, и большими квадратными отверстиями, которые позволяли большее движение. Использование орудий для обороны привело к появлению артиллерийских замков, таких как замок Шато де Хам во Франции. Защита от оружия не была разработана до более позднего этапа. Хэм является примером тенденции к тому, чтобы в новых замках не использовались более ранние элементы, такие как машины, высокие башни и зубцы.

Были разработаны более крупные орудия, которые в 15 веке стали альтернативой осадным орудиям, таким как требушет. Преимущество крупнокалиберных орудий перед требушами - самой эффективной осадной машины Средневековья до появления пороха - заключалось в большей дальности и мощности. Стремясь сделать их более эффективными, орудия стали еще больше, хотя это ограничивало их способность достигать удаленных замков. К 1450-м годам орудия были предпочтительным осадным орудием, и их эффективность была продемонстрирована Мехмедом II при падении Константинополя.

. В ответ на более эффективные орудия были построены более толстые стены и предпочтение было отдано круглым. башни, так как изогнутые стороны с большей вероятностью отклонят выстрел, чем плоская поверхность. Хотя этого было достаточно для новых замков, ранее существовавшие постройки должны были найти способ выдержать удары орудия. За навесной стеной замка можно было насыпать земляной вал, чтобы поглотить часть удара.

Часто замки, построенные до эпохи пороха, были неспособны использовать оружие, так как проходы по стенам были слишком узкими. Решением было снести верх башни и засыпать нижнюю часть щебнем, чтобы обеспечить поверхность для стрельбы из орудий. Понижение защиты таким образом облегчило подъем по лестнице. Более популярной альтернативной защитой, которая позволяла избежать повреждения замка, было создание бастионов за пределами защиты замка. Они могли быть построены из земли или камня и использовались для установки оружия.

Бастионы и звездные форты (16 век)

A three-storey stone structure with smooth walls and a roughly cut base. The walls are angular and have openings. Угловой бастион, использованный в замке Копертино в Италии, был разработан примерно в 1500 году. Впервые он использовался в Италии, он позволил развить артиллерийские форты, которые в конечном итоге взяли на себя военную роль замков.

Около 1500 года появилось нововведение в виде наклонного бастиона Был разработан в Италии. Благодаря таким разработкам Италия впервые создала постоянные артиллерийские укрепления, которые взяли на себя оборонительную роль замков. Из этого образовались звездные форты, также известные как след итальянского. Элите, ответственной за строительство замка, приходилось выбирать между новым типом, который мог выдержать огонь из пушек, и более ранним, более сложным стилем. Первый был уродливым и неудобным, а второй - менее надежным, хотя и предлагал большую эстетическую привлекательность и ценность как символ статуса. Второй вариант оказался более популярным, поскольку стало очевидно, что нет смысла пытаться сделать это место действительно защищенным от орудий. По ряду причин, не в последнюю очередь из-за того, что многие замки не имеют зарегистрированной истории, не существует определенного количества замков, построенных в средневековый период. Однако было подсчитано, что от 75 000 до 100 000 были построены в Западной Европе; из них около 1700 были в Англии и Уэльсе и около 14000 - в немецкоязычных регионах.

Некоторые настоящие замки были построены в Америке испанцами и Французские колонии. Первый этап строительства испанской крепости получил название «замковый период», который длился с 1492 года до конца 16 века. Начиная с Форталеза Озама, «эти замки были в основном европейскими средневековыми замками, перенесенными в Америку». Среди других оборонительных сооружений (включая форты и цитадели) замки были также построены в Новой Франции ближе к концу 17 века. В Монреале артиллерия не была так развита, как на полях сражений в Европе, некоторые из отдаленных фортов региона были построены как укрепленные поместья Франции. Форт Лонгёй, построенный в 1695–1698 гг. баронской семьей, был описан как «самый средневековый форт, построенный в Канаде». Усадьба и конюшни находились в укрепленном замке с высокими круглыми башнями в каждом углу. «Самым значительным замковым фортом» около Монреаля был Форт Сенневиль, построенный в 1692 году с квадратными башнями, соединенными толстыми каменными стенами, а также укрепленной ветряной мельницей. Каменные форты, подобные этим, служили оборонительными резиденциями, а также внушительными сооружениями для предотвращения ирокезов вторжений.

Хотя строительство замков прекратилось к концу 16 века, замки не обязательно все падали вышли из употребления. Некоторые сохранили роль в местной администрации и стали судами, в то время как другие все еще передаются в аристократические семьи как наследственные места. Особенно известным примером этого является Виндзорский замок в Англии, который был основан в 11 веке и является домом для монарха Соединенного Королевства. В других случаях они все еще играли роль защиты. Башенные дома, которые тесно связаны с замками и включают пелеские башни, были защищенными башнями, которые были постоянными резиденциями, построенными в 14-17 веках. Особенно распространены в Ирландии и Шотландии, они могли быть высотой до пяти этажей и пришли на смену обычным замкам-замкам и были построены более широким кругом людей. Маловероятно, что они обеспечат такую ​​же защиту, как более сложный замок, но они обеспечили защиту от рейдеров и других мелких угроз.

Замки, использовавшиеся позднее и возрождающиеся

A castle of fairy-tale appearance sitting high on a ridge above a wooded landscape. The walls are of pale stone, the roofs are of steep pitch and there are a number of small towers and turrets. Нойшванштайн - сторонник историзма 19века ( неороманский ) замок, построенный Людвигом II Баварским, вдохновленный романтизмом того времени. Castello Dei Baroni, загородная резиденция в Вардия, Мальта, спроектированная с элементами замков.

Согласно археологам Оливеру Крейтону и Роберту Хайэму, «великие загородные дома семнадцатого-двадцатого веков были в социальном смысле, замки своего времени ». Хотя в 17 веке у элиты была тенденция переезжать из замков в загородные дома, замки не были полностью бесполезными. В более поздних конфликтах, таких как Гражданская война в Англии (1641–1651), многие замки были перестроены, хотя впоследствии игнорировали, чтобы предотвратить их повторное использование. Некоторым загородным резиденциям, которые не предназначались для укрепления, придавали вид замка, чтобы отпугнуть потенциальных захватчиков, например, добавили башен и использовали маленькие окна. Примером этого является замок Бубакра 16 века в Бубакре, Мальта, который был изменен в 18 веке.

Возрождение или фиктивные замки стали популярными как проявление. из романтического интереса к средневековью и рыцарства, а также как часть более широкого готического возрождения в архитектуре. Примеры этих замков включают Чапультепек в Мексике, Нойшванштайн в Германии и Эдвин Лютьенс 'Замок Дрого (1911–1930) - последний проблеск этого движения на Британских островах. В то время как церкви и соборы в готическом стиле могли точно имитировать средневековые образцы, новые загородные дома, построенные в «замковом стиле», внутренне отличались от своих средневековых предшественников. Это произошло потому, что верность средневековому дизайну оставила бы дома холодными и темными по современным стандартам.

Искусственные руины, построенные, чтобы напоминать остатки исторических зданий, также были отличительной чертой того периода. Обычно они строились как центральные элементы аристократических пейзажей. Безумия были похожи, хотя они отличались от искусственных руин тем, что не были частью запланированного ландшафта, а, скорее, казалось, не имели причин для строительства. Оба основывались на элементах замковой архитектуры, таких как замки и башни, но не служили военным целям и предназначались исключительно для демонстрации. Игрушечный замок используется в качестве обычного детского аттракциона на игровых площадках и в парках развлечений, например, в замке Playmobil FunPark в Сал Фар, Мальта.

Строительство

A half-finished circular tower with scaffolding near the top. There are holes in the tower and workers on top. Изображение 19 века Эжена Виолле-ле-Дюк строительства большой башни в замке Куси во Франции, с лесами и работающими каменщиками. Отверстия отмечают положение строительных лесов на более ранних этапах строительства. Здание замка в рамках экспериментальной археологии на участке Замок Геделон (2015).

После того, как место для замка было выбрано - будь то стратегическое положение или то, что предполагалось доминировать над ландшафтом как знак власти - строительный материал должен был быть выбран. Замок из земли и дерева был дешевле и легче возвести, чем построенный из камня. Затраты, связанные со строительством, не учитываются, и большинство сохранившихся записей относятся к королевским замкам. Замок с земляными валами, моттом, деревянной обороной и зданиями мог быть построен неквалифицированной рабочей силой. Источником рабочей силы, вероятно, был местный лорд, и арендаторы уже обладали необходимыми навыками рубки деревьев, копания и обработки древесины, необходимых для строительства замка из земли и дерева. Строительство замка из земли и дерева, возможно, вынужденного работать на своего господина, не было бы утечкой средств клиента. С точки зрения времени, было подсчитано, что мотт среднего размера - 5 м (16 футов) в высоту и 15 м (49 футов) в ширину на вершине - занял бы у 50 человек около 40 рабочих дней. Исключительно дорогими мотт-энд-бейли были клоны в Ирландии, построенные в 1211 году за 20 фунтов стерлингов. Высокая стоимость по сравнению с другими замками этого типа объяснялась тем, что рабочих приходилось импортировать.

Стоимость строительства замка варьировалась в зависимости от таких факторов, как их сложность и транспортные расходы на материалы. Несомненно, каменные замки стоят намного дороже, чем построенные из земли и дерева. Даже очень маленькая башня, такая как Замок Певерил, стоила бы около 200 фунтов стерлингов. В середине были замки, такие как Орфорд, который был построен в конце 12 века за 1400 фунтов стерлингов, а в верхнем - такие, как Dover, которые стоили около 7000 фунтов стерлингов между 1181 и 1191. Расходы в масштабах огромных замков, таких как Château Gaillard (примерно от 15 000 до 20 000 фунтов стерлингов между 1196 и 1198 гг.), Легко поддерживались Корона, но для Владыкам небольших территорий строительство замка было очень серьезным и дорогостоящим делом. На строительство каменного замка обычно уходило почти десять лет. Стоимость большого замка, построенного за это время (где-то от 1000 до 10000 фунтов стерлингов), потребовала бы дохода от нескольких поместий, что серьезно сказалось на финансах лорда. Затраты в конце 13 века были примерно того же порядка: такие замки, как Бомарис и Руддлан стоили 14 500 и 9 000 фунтов стерлингов соответственно. Кампания Эдварда I по строительству замков в Уэльсе стоила 80 000 фунтов стерлингов в период с 1277 по 1304 год и 95 000 фунтов стерлингов между 1277 и 1329 годами. Известный дизайнер Мастер Джеймс Сент-Джордж, ответственный за строительство Бомариса, объяснил стоимость:

В случае, если вы задаетесь вопросом, куда можно потратить столько денег за неделю, мы хотим, чтобы вы знали, что нам нужно - и мы будем нуждаться в 400 каменщиках вместе с 2000 менее квалифицированными рабочими, 100 телегами, 60 вагонами и 30 лодками, доставляющими камень и морской уголь; 200 карьеристов; 30 кузнецов; и плотники для укладки балок и полов и других необходимых работ. Все это без учета гарнизона... или закупок материалов. Из которых должно быть большое количество... Мужским зарплатам была и остается большая задолженность, и нам очень трудно удержать их, потому что им просто нечем жить.

Не только были каменные замки, строительство которых было дорогостоящим, но их обслуживание было постоянной утечкой. В них было много древесины, которая часто не выдерживалась и требовала тщательного ухода. Например, документально подтверждено, что в конце XII века ремонт таких замков, как Эксетер и Глостер стоил от 20 до 50 фунтов стерлингов в год.

Средневековые машины и изобретения, такие как подъемный кран, стали незаменимыми во время строительства, а методы строительства деревянных строительных лесов были усовершенствованы с античности. При строительстве из камня особой заботой средневековых строителей было наличие под рукой карьеров. Есть примеры замков, в которых камень добывался на месте, например, Шинон, Шато де Куси и Шато Гайяр. Когда она была построена в 992 году во Франции, каменная башня в Château de Langeais была 16 метров (52 фута) в высоту, 17,5 метра (57 футов) в ширину и 10 метров (33 фута) в длину со стенами в среднем 1,5. метров (4 фута 11 дюймов). Стены состоят из 1200 кубометров (42000 кубических футов) камня и имеют общую площадь (как внутри, так и снаружи) 1600 квадратных метров (17000 квадратных футов). По оценкам, строительство башни заняло в среднем 83000 рабочих дней, большая часть из которых была неквалифицированной.

Во многих странах были деревянные и каменные замки, однако в Дании было мало карьеров, и в результате большинство ее замков остались земляные и деревянные дела, а позже построенные из кирпича. Кирпичные постройки не обязательно были слабее каменных. Кирпичные замки менее распространены в Англии, чем каменные или земляные и деревянные постройки, и часто его выбирали из-за его эстетической привлекательности или потому, что это было модно, поощряемое кирпичной архитектурой Нижних стран. Например, когда Замок Таттерсхолл был построен между 1430 и 1450 годами, поблизости было много камня, но владелец, лорд Кромвель, предпочел использовать кирпич. Около 700 000 кирпичей было использовано для постройки замка, который был описан как «лучший образец средневековой кирпичной кладки в Англии». Большинство испанских замков были построены из камня, тогда как замки в Восточной Европе обычно строились из дерева.

О строительстве замка Цфат, написанном в начале 1260-х годов, описывает строительство нового замка в Цфат. Это «один из самых полных» средневековых рассказов о строительстве замка.

An orange brick castle with a curtain wall and a central keep. The site is surrounded by water. The gateway is flanked by two round towers with high peaked roofs. Aside from the keep, there is another building within the castle rising above the curtain wall. Замок Тевтонского ордена в Мальборке, Польша, является образцом средневековых крепостей и построен в типичном северном стиле. 439>Кирпичная готика. После завершения строительства в 1406 году это был самый большой кирпичный замок в мире.

Социальный центр

A young woman in a medieval-style dress of cream satin ties a red scarf to the arm of a man in armour and mounted on a horse. The scene is set at the portal of a castle. God Speed! от Эдмунд Блэр Лейтон, 1900: вид женщины, дающей в викторианском стиле. одолжение рыцарю, готовящемуся к битве.

Из-за присутствия лорда в замке, он был центром управления, откуда он контролировал свои земли. Он полагался на поддержку тех, кто был ниже его, так как без поддержки его более могущественных арендаторов лорд мог ожидать, что его власть будет подорвана. Успешные лорды регулярно судились с теми, кто непосредственно ниже их по социальной шкале, но отсутствующие могли ожидать, что их влияние ослабнет. Более крупные владения могли быть обширными, и лорду было бы непрактично регулярно посещать все свои владения, поэтому назначались заместители. Это особенно относилось к королевской семье, которая иногда владела землей в разных странах.

Чтобы позволитьлордусосредоточиться на своих административных обязанностях, у него был дом слуг, которые выполняли такие домашние дела, как обеспечение продуктами питания. Домашним хозяйством руководил камергер, в то время как казначей заботился о письменных записях поместья. Королевские домохозяйства имели по существу ту же форму, что и баронские, но в гораздо большем масштабе и занимали более престижные должности. Важной ролью домашних слуг было приготовление пищи ; Кухни замка были бы оживленным местом, когда замок был бы занят, когда их требовали обеспечивать обильную пищу. Без присутствия лорда, обычно из-за того, что он останавливался в другом месте, замок был бы тихим местом с небольшим количеством жителей, сосредоточенных на поддержании замка.

Как социальные центры, замки были важными местами для демонстрации. Строители воспользовались возможностью использовать символизм с помощью мотивов, чтобы вызвать чувство рыцарства, к которому в средние века стремилась элита. Более поздние сооружения эпохи романтического возрождения будут использовать элементы замковой архитектуры, такие как зубчатые стены, для той же цели. Замки сравнивали с соборами как предметами архитектурной гордости, а некоторые замки включали сады в качестве декоративных элементов. Право на зубчатый венец, когда его давал монарх - хотя это не всегда было необходимо - было важно не только потому, что оно позволяло лорду защищать свою собственность, но и потому, что зубчатые венцы и другие аксессуары, связанные с замками, были престижны благодаря их использованию элитой. Лицензии на использование зубчатых венцов также были доказательством отношений или благосклонности монарха, который был ответственным за предоставление разрешения.

Куртуазная любовь была эротизацией любви между знати. Упор делался на сдержанность между влюбленными. Хотя иногда это выражается в рыцарских мероприятиях, таких как турниры, где рыцари сражаются с помощью жетона своей леди, они также могут быть частными и проводиться тайно. Легенда о Тристане и Изольде является одним из примеров историй о куртуазной любви, рассказанных в средние века. Это был идеал любви между двумя людьми, не состоящими в браке, хотя мужчина мог быть женат на ком-то другом. Супружеская измена лорда не была чем-то необычным или неблагородным - английский Генрих I имел более 20 ублюдков, например, - но беспорядочные связи для женщины считались бесчестием.

Целью брака между средневековыми элитами было получение земли. Девочки выходили замуж в подростковом возрасте, но мальчики выходили замуж только по достижении совершеннолетия. Существует популярное мнение, что женщины играли второстепенную роль в средневековом замковом доме и что в нем доминировал сам лорд. Это происходит из образа замка как военного учреждения, но большинство замков в Англии, Франции, Ирландии и Шотландии никогда не были вовлечены в конфликты или осады, поэтому домашняя жизнь - это игнорируемый аспект. Даме дали приданое имущества ее мужа - обычно около трети - которое принадлежало ей на всю жизнь, и ее муж унаследовал ее после ее смерти. Ее обязанностью было управлять ими напрямую, так как лорд управлял своей землей. Несмотря на то, что ее обычно исключали из военной службы, женщина могла руководить замком либо от имени своего мужа, либо если она овдовела. Из-за своего влияния в средневековой семье женщины влияли на строительство и дизайн, иногда через прямое покровительство; историк Чарльз Коулсон подчеркивает роль женщин в применении «утонченного аристократического вкуса» к замкам из-за их длительного проживания.

Места и пейзажи

Замки нагорья, такие как Château de Montségur во Франции стала популярной идея о том, где следует искать замки, потому что они фотогеничны, где на самом деле замки строились в самых разных местах из-за ряда соображений.

Расположение замков зависело от доступной местности. В то время как горные замки, такие как Марксбург, были обычным явлением в Германии, где 66 процентов всех известных средневековых территорий были высокогорными, а 34 процента находились на низменностях, они составляют меньшинство сайтов в Англии. Из-за множества функций, которые они должны были выполнять, замки строились в самых разных местах. При выборе площадки учитывались несколько факторов, балансирующая между необходимостью защищаемой позиции и другими соображениями, такими как близость к ресурсам. Например, многие замки расположены недалеко от римских дорог, которые оставались важными транспортными маршрутами в средние века, или могут привести к изменению или созданию новых дорожных систем в этом районе. Там, где это было возможно, обычно использовались ранее существовавшие оборонительные сооружения, такие как строительство римского форта или валы городища железного века. Видное место с видом на окрестности и естественной защитой могло быть выбрано также

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:30:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте