Замок Нойшванштайн

редактировать
Дворец в Баварии, Германия

Замок Нойшванштайн
Schloss Neuschwanstein 2013.jpg Замок Нойшванштайн в июле 2013 года
Замок Нойшванштайн находится в Германии Замок Нойшванштайн Местоположение в Германии Показать карту Германии Замок Нойшванштайн расположен в Баварии Замок Нойшванштайн Местоположение в пределах Баварии Показать карту Баварии
Общая информация
Архитектурный стильРоманское возрождение
Местоположение Хоэншвангау, Германия
Координаты 47 ° 33'27 ″ N 10 ° 44'58 ″ E / 47,5575288 ° N 10,7495173 ° E / 47,5575288; 10,7495173 Координаты : 47 ° 33'27 ″ N 10 ° 44'58 ″ E / 47,5575288 ° N 10,7495173 ° E / 47,5575288; 10.7495173
Строительство начато5 сентября 1869 г.
Завершеноc. 1886 (открыт)
ВладелецДепартамент Баварского дворца
Дизайн и строительство
АрхитекторЭдуард Ридель
Инженер-строительЭдуард Ридель, Георг фон Долльманн, Юлиус Хофманн
Другие дизайнерыЛюдвиг II, Кристиан Янк

Замок Нойшванштайн (немецкий : Schloss Neuschwanstein, произносится, Южная Бавария : Schloss Neischwanstoa) - это дворец 19 века романского возрождения дворец на скалистом холме над деревня Хоэншвангау около Фюссена на юго-западе Баварии, Германия. Дворец был заказан королем Баварии Людвигом II в качестве убежища и в честь Рихарда Вагнера. Людвиг заплатил за дворец из своего личного состояния и посредством обширных займов, а не баварских государственных средств.

Замок был задуман как дом для короля, пока он не умер в 1886 году. Он был открыт для публики вскоре после его смерти. С тех пор замок Нойшванштайн посетили более 61 миллиона человек. Ежегодно его посещают более 1,3 миллиона человек, из них 6000 в день летом.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Вдохновение и дизайн
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Финансирование
    • 2.4 Упрощенное завершение
    • 2.5 Вторая мировая война
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Внешний вид
    • 3.2 Интерьер
  • 4 Туризм
  • 5 В культуре, искусстве и науке
    • 5.1 Всемирное наследие кандидатура
  • 6 Панорамы
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Общие источники
  • 10 Внешние ссылки

Местоположение

Северный вид на замок Нойшванштайн с горы Зойлинг (2047 м или 6716 футов) на границе Баварии и Тироля : Швангау между большим Форггензее водохранилищем (1952 г.) и дворцами Хоэншвангау и Нойшванштайн

муниципалитет Швангау находится на высоте 800 м (2620 футов) на юго-западной границе немецкой земли Бавария. Его окрестности характеризуются переходом между альпийскими предгорьями на юге (к ближайшей австрийской границе) и холмистым ландшафтом на севере, который по сравнению с ним кажется плоским.

В Средневековье три замка возвышались над деревнями. Один назывался Замком Шванштайн. В 1832 году отец Людвига король Баварии Максимилиан II купил его руины, чтобы заменить их комфортабельным неоготическим дворцом, известным как Замок Хоэншвангау. Завершенный в 1837 году, дворец стал летней резиденцией его семьи, и его старший сын Людвиг (родившийся в 1845 году) провел здесь большую часть своего детства.

Замки Фордерхоэншвангау и Хинтерхохеншвангау сидели на скалистом холме с видом на замок Шванштайн. два близлежащих озера (Альпзее и Шванзее ) и деревня. Разделенные только рвом, они вместе состояли из зала, крепости и укрепленного дома-башни. В девятнадцатом веке от средневековых замков-близнецов остались только руины, но Хинтерхоэншвангау служили смотровой площадкой, известной как Зильфентурм.

Руины над фамильным дворцом были известны наследному принцу по его экскурсиям. Он впервые зарисовал один из них в своем дневнике в 1859 году. Когда молодой король пришел к власти в 1864 году, строительство нового дворца на месте двух разрушенных замков стало первым в его серии проектов дворцового строительства. Людвиг назвал новый дворец Новым замком Хоэншвангау; только после его смерти он был переименован в Нойшванштайн. Запутанный результат заключается в том, что Хоэншвангау и Шванштайн фактически поменялись именами: Замок Хоэншвангау заменил руины замка Шванштайн, а Замок Нойшванштайн заменил руины двух замков Хоэншвангау.

История

Вдохновение и дизайн

Нойшванштайн воплощает в себе как современную архитектурную моду, известную как замковый романтизм (немецкий : Burgenromantik), так и энтузиазм короля Людвига II. для опер Рихарда Вагнера.

В 19 веке многие замки были построены или реконструированы, часто со значительными изменениями, чтобы сделать их более живописными. Проекты строительства дворца, подобные Нойшванштайну, были предприняты ранее в нескольких немецких государствах и включали Замок Хоэншвангау, Замок Лихтенштайн, Замок Гогенцоллернов и многочисленные постройки на река Рейн, например, замок Штольценфельс. Источником вдохновения для строительства Нойшванштайна послужили два путешествия в 1867 году: одно в мае в реконструированный Вартбург около Айзенаха, другое в июле в замок Пьерфон, который Эжен Виолле-ле-Дюк преобразовывал из разрушенного замка в исторический дворец.

Чертеж проекта Нойшванштайн (Christian Jank 1869)

Король увидел оба здания как представители романтической интерпретации средневековья, а также музыкальной мифологии его друга Вагнера, чьи оперы Тангейзер и Лоэнгрин произвели на него неизгладимое впечатление.

В феврале 1868 года дед Людвига король Людвиг I умер, высвободив значительные суммы, которые ранее были потрачены на удел отрекшегося от престола короля. Это позволило Людвигу II приступить к архитектурному проекту строительства частного убежища в знакомом ландшафте вдали от столицы Мюнхен, чтобы он мог воплотить в жизнь свои представления о средневековье.

Я намерен восстановить руины старого замка Хоэншвангау около ущелья Пёллат в аутентичном стиле старых немецких рыцарских замков, и я должен признаться вам, что я очень с нетерпением жду возможности жить там однажды [...]; вы знаете уважаемого гостя, которого я хотел бы разместить там; это место - одно из самых красивых, святых и неприступных, достойный храм божественного друга, принесшего миру спасение и истинное благословение. Также он напомнит вам «Тангейзер» (Зал певцов с видом на замок на заднем плане), «Лоэнгрин» (двор замка, открытый коридор, тропинка к часовне)...

— Людвиг II, Письмо Рихарду Вагнеру, май 1868 г.

Проект здания был разработан сценографом Кристианом Янком и реализован архитектором Эдуардом Риделем. По техническим причинам разрушенные замки не могли быть включены в план. Первоначальные идеи дворца были стилистически основаны на Нюрнбергском замке и предусматривали простое здание на месте старого замка Вордерхоэншвангау, но они были отвергнуты и заменены все более обширными проектами, кульминацией которых стал более крупный дворец по образцу Вартбурга. Король настаивал на детальном плане и личном одобрении каждого проекта. Власть Людвига зашла так далеко, что дворец стал рассматриваться как его собственное творение, а не творение архитекторов.

В то время как критики современной архитектуры высмеивали Нойшванштайн, один из последних крупных проектов дворцового строительства девятнадцатого века, как китч, другие постройки Нойшванштайна и Людвига II теперь считаются одними из главных произведений европейского историзма. По финансовым причинам проект, похожий на Нойшванштайн - Замок Фалькенштайн - никогда не выходил из стадии планирования.

Дворец можно считать типичным для архитектуры XIX века. Формы романского (простые геометрические фигуры, такие как кубоиды и полукруглые арки), готики (направленные вверх линии, тонкие башни, изящные украшения) и византийской архитектуры и искусства (декор Тронного зала) были смешаны эклектично и дополнены элементами XIX века. -вековые технические достижения. Patrona Bavariae и Святой Георгий на фасаде Паласа (главного здания) изображены в местном стиле Lüftlmalerei, фреска техника, характерная для фермерских домов Альгой, а нереализованные проекты галереи «Рыцарский дом» предвещают элементы модерна. Для дизайна Нойшванштайна характерны театральные сюжеты: Кристиан Янк рисовал кулисы времен своего художника-живописца.

Первоначально планировалось, что основным стилем будет неоготика, но дворец был прежде всего в конце построена в романском стиле. Оперные темы постепенно перемещались от Тангейзера и Лоэнгрина к Парсифаль.

Строительство

Строящийся Нойшванштайн: Башня все еще отсутствует, Прямоугольная башня строится (фото 1882–85) Строящийся Нойшванштайн: верхний двор (фотография ок. 1886 г.)

В 1868 г. руины средневековых замков-близнецов были полностью снесены; остатки старой цитадели были взорваны. Первый камень дворца был заложен 5 сентября 1869 года. в 1872 г. был закончен подвал, а в 1876 г. - все вплоть до первого этажа, причем в первую очередь достроили сторожку. В конце 1882 года он был завершен и полностью меблирован, что позволило Людвигу временно поселиться там и наблюдать за текущими строительными работами. В 1874 году руководство строительными работами перешло от Эдуарда Риделя к Георгу фон Долльманну. Церемония увенчивания Паласа была проведена в 1880 году, а в 1884 году король смог переехать в новое здание. В том же году, после того как Доллманн лишился благосклонности короля, направление проекта перешло к нему.

Дворец был возведен как обычное кирпичное здание, а затем облицован камнями различных типов. Белый известняк, использованный для фасадов, был добыт в соседнем карьере.

Кирпичи из песчаника для порталов и эркеров поступили из Шлайтдорфа в Вюртемберг. Мрамор из Унтерсберга около Зальцбурга использовался для окон, ребер арки, колонн и капителей. Тронный зал был более поздним дополнением к плану и требовал стального каркаса.

Транспортировка строительных материалов осуществлялась с помощью строительных лесов и парового крана, который поднимал материал на строительную площадку. Еще один кран использовался на строительной площадке. Недавно основанная Dampfkessel-Revisionsverein (Ассоциация инспекций паровых котлов) регулярно проверяла оба котла.

Около двух десятилетий строительная площадка была основным работодателем в регионе. В 1880 году на этом месте работало около 200 мастеров, не считая поставщиков и других лиц, косвенно участвовавших в строительстве. Иногда, когда король настаивал на особенно сжатых сроках и срочных изменениях, по сообщениям, до 300 рабочих в день были активными, иногда работая ночью при свете масляных ламп. Статистические данные 1879/1880 годов подтверждают огромное количество строительных материалов: 465 тонн (513 коротких тонн ) зальцбургского мрамора, 1550 тонн (1710 коротких тонн) песчаника, 400000 кирпичей. и 2050 кубометров (2680 кубических ярдов) древесины для строительных лесов.

В 1870 году было основано общество по страхованию рабочих за небольшую ежемесячную плату, увеличенное королем. Наследники погибших на стройке (в статистике упоминается 30 случаев) получали небольшую пенсию.

В 1884 году король смог переехать в (еще недостроенный) Палас, а в 1885 году он пригласил свою мать Мари в Нойшванштайн по случаю ее 60-летия. К 1886 году внешняя структура Паласа (зала) была в основном завершена. В том же году Людвиг приказал заменить первую деревянную Мариенбрюке над ущельем Пёллат стальной конструкцией.

Несмотря на свои размеры, в Нойшванштайне не было места для королевского двора, а были только личные покои короля и комнаты слуг. Здания двора служили скорее декоративным, чем жилым целям: дворец был предназначен для обслуживания короля Людвига II как своего рода жилое театральное пространство. Как храм дружбы он также был посвящен жизни и деятельности Рихарда Вагнера, который умер в 1883 году, прежде чем ступил в здание. В конце концов, Людвиг II прожил во дворце всего 172 дня.

Финансирование

Нойшванштайн в 1886 году

Во время строительства Нойшванштайна желания и требования короля расширились, как и затраты. Проекты и сметные расходы неоднократно пересматривались. Изначально вместо большого тронного зала планировался скромный кабинет, а проектируемые комнаты для гостей были вычеркнуты из проектов, чтобы освободить место для мавританского зала, который не мог быть реализован из-за нехватки ресурсов. Завершение строительства первоначально планировалось на 1872 год, но неоднократно откладывалось.

Нойшванштайн, символический средневековый рыцарский замок, не был единственным крупным строительным проектом короля Людвига II. За ним последовали рококо стиль Lustschloss в дворец Линдерхоф и барочный дворец в Херренкимзее, памятник к эпохе абсолютизма. Линдерхоф, самый маленький из проектов, был завершен в 1886 году, а два других остались незавершенными. Все три проекта вместе истощили его ресурсы. Король оплачивал свои строительные проекты частными средствами и из своего гражданского списка дохода. Вопреки частым заявлениям, казна Баварии не была напрямую обременена его зданиями. С 1871 года у Людвига был дополнительный секретный доход в обмен на политическую услугу, оказанную Отто фон Бисмарку.

. Затраты на строительство Нойшванштайна при жизни короля составили 6,2 миллиона марок (что эквивалентно 40 млн евро в 2009 г.), что почти вдвое превышает первоначальную смету в 3,2 млн марок. Поскольку его личных средств было недостаточно для его все более возрастающих строительных проектов, король постоянно открывал новые кредитные линии. В 1876 году символ a был заменен после указания на опасность банкротства. К 1883 году он уже был должен 7 миллионов марок, а весной 1884 года и в августе 1885 года потребовалась конвертация долга на 7,5 миллиона и 6,5 миллиона марок соответственно.

Даже после того, как его долги достигли 14 миллионов марок, король Людвиг II настаивал на продолжении его архитектурных проектов; он угрожал самоубийством, если кредиторы захватят его дворцы. В начале 1886 года Людвиг попросил у своего кабинета кредит в 6 миллионов марок, но ему было отказано. В апреле он последовал совету Бисмарка и подал заявку на получение денег в свой парламент. В июне баварское правительство решило свергнуть короля, который в то время жил в Нойшванштайне. 9 июня он был выведен из строя, а 10 июня его комиссия по снятию показаний была арестована в сторожке. В ожидании комиссии он предупредил жандармерию и пожарные бригады окрестных мест для своей защиты. Вторая комиссия во главе с Бернхардом фон Гудденом прибыла на следующий день, и король был вынужден покинуть дворец той же ночью. Людвиг был поставлен под наблюдение фон Гуддена. 13 июня оба погибли при загадочных обстоятельствах на мелководье озера Штарнберг возле замка Берг.

Упрощенное завершение

фасадный фасад Нойшванштайн и окрестности (фотохром print, c.1900) Открытка 1901 года с замком Берг

На момент смерти короля Людвига дворец был далек от завершения. Он проспал в замке всего 11 ночей. Внешние конструкции Сторожки и Паласа в основном были закончены, но Прямоугольная башня все еще была построена на лесах. Работа над беседкой еще не началась, но была завершена в упрощенной форме к 1892 году без запланированных фигур святых женщин. Рыцарский дом также был упрощен. В планах короля Людвига колонны в галерее Рыцарского дома представляли собой стволы деревьев, а капители - как соответствующие короны. Существовал только фундамент для основной части дворцового комплекса: крепость высотой 90 метров (300 футов), запланированная в верхнем дворе, опирающаяся на трех- неф часовни. Это не было реализовано, и соединительное крыло между Gatehouse и Bower постигла та же участь. Планы замкового сада с террасами и фонтаном к западу от Паласа также были заброшены после смерти короля.

Внутреннее убранство королевских жилых помещений во дворце было в основном завершено в 1886 году; к 1888 году вестибюли и коридоры были выкрашены в более простом стиле. Мавританский зал, желанный королем (и запланированный ниже Тронного зала), был реализован не больше, чем так называемая Рыцарская баня, которая была создана по образцу Рыцарской бани. в Вартбурге, как средневековая баня для крещения, была призвана отдать дань уважения культу рыцарей. Палата невесты в беседке (после ее расположения в Лоэнгрине), комнаты для гостей на первом и втором этажах Паласа и большой банкетный зал были еще более заброшенными проектами. Фактически, полное развитие Нойшванштайна никогда даже не планировалось, и на момент смерти короля не существовало концепции использования многих комнат.

Нойшванштайн был еще не завершен, когда Людвиг II умер в 1886 году. Кинг никогда не намеревался сделать дворец доступным для публики. Однако не более чем через шесть недель после смерти короля принц-регент Луитпольд приказал открыть дворец для платных посетителей. Управляющим имением короля Людвига удалось уравновесить строительные долги к 1899 году. С тех пор до Первой мировой войны Нойшванштайн был стабильным и прибыльным источником дохода для Дома Виттельсбахов, действительно Замки короля Людвига, вероятно, были самым крупным источником дохода баварской королевской семьи в последние годы до 1914 года. Чтобы гарантировать беспрепятственный ход посещений, некоторые комнаты и здания суда были закончены в первую очередь. Первоначально посетителям разрешалось передвигаться по дворцу, поэтому мебель быстро изнашивалась.

Когда Бавария стала республикой в ​​1918 году, правительство социализировало гражданский список. Возникший в результате спор с Домом Виттельсбахов привел к расколу в 1923 году: дворцы короля Людвига, включая Нойшванштайн, перешли к государству и теперь управляются Баварским дворцовым департаментом, подразделением баварского министерства финансов. Соседний замок Хоэншвангау выпал на долю дома Виттельсбахов. Число посетителей продолжало расти, достигнув 200 000 в 1939 году.

Вторая мировая война

Благодаря своему уединенному расположению дворец пережил разрушения во время двух мировых войн. До 1944 года он служил складом для нацистского грабежа, который был вывезен из Франции институтом рейхслейтера Розенберга для оккупированных территорий (Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg für die besetzten Gebiete), дочерней организацией Нацистская партия. Замок использовался для каталогизации произведений искусства. (После Второй мировой войны во дворце было найдено 39 фотоальбомов, подтверждающих масштабы конфискации произведений искусства. Сейчас альбомы хранятся в Национальном архиве США.)

В апреле 1945 года СС рассматривало возможность взрыва дворца, чтобы предотвратить падение самого здания и содержащихся в нем произведений искусства от врага. Однако план не был реализован группенфюрером СС, которому было поручено задание, и в конце войны дворец был передан неповрежденным представителям союзных войск. После этого баварские архивы использовали некоторые комнаты в качестве временного хранилища для утилизированных архивов, поскольку помещения в Мюнхене подверглись бомбардировке.

Архитектура

Эффект Нойшванштайна Ансамбль очень стилистичен как внешне, так и внутренне. Влияние короля проявляется повсюду, и он проявлял большой личный интерес к дизайну и убранству. Пример можно увидеть в его комментариях или командах, касающихся фрески, изображающей Лоэнгрина в Паласе; «Его величество желает, чтобы... корабль был расположен подальше от берега, чтобы шея Лоэнгрина была менее наклонена, чтобы цепь от корабля к лебедю была из золота, а не из роз, и, наконец, чтобы стиль замка был сохранить средневековье ».

В анфиладу комнат в Паласе есть Тронный зал, апартаменты короля Людвига, Зал певцов и грот. Византийско-арабское строительство интерьера и особенно тронного зала восходит к часовням и церквям королевского сицилийского нормандско-швабского периода в Палермо, связанных с королями Германии Домом Гогенштауфенов. Дизайн отдает дань уважения немецким легендам о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде. Хоэншвангау, где король Людвиг провел большую часть своей юности, украшал эти саги. Эти темы были подняты в операх Рихарда Вагнера. Многие залы имеют бордюр, изображающий различные оперы, написанные Вагнером, в том числе театр, в котором постоянно проводится постановка одной из таких пьес. Многие внутренние комнаты остались без отделки, и только 14 комнат были закончены до смерти Людвига. Поскольку дворец строился после смерти короля, одна из основных черт дворца осталась незастроенной. Массивная крепость, которая должна была стать высшей точкой и центром ансамбля, была запланирована для середины верхнего двора, но так и не была построена по решению королевской семьи. Фундамент цитадели виден в верхнем дворе.

Замок Нойшванштайн состоит из нескольких отдельных структур, которые были возведены на протяжении 150 метров на вершине гребня утеса. Вытянутое здание украшено многочисленными башнями, орнаментальными башенками, фронтонами, балконами, башнями и скульптурами. Следуя романскому стилю, большинство оконных проемов выполнены в виде двух- и трифория. На фоне Тегельберга и ущелья Пёллат на юге и предгорья Альп с их озерами на севере ансамбль отдельных зданий обеспечивает различные живописные виды на дворец со всех сторон. направления. Он был разработан как романтический идеал рыцарского замка. В отличие от «настоящих» замков, строительный фонд которых в большинстве случаев является результатом многовековой строительной деятельности, Нойшванштайн с самого начала планировался как преднамеренно асимметричное здание и возводился поэтапно. Были включены типичные атрибуты замка, но без настоящих укреплений - важнейшей особенности средневекового аристократического поместья.

Внешний вид

Дворцовая крыша Обзор дворцового комплекса; положение планируемой часовни отмечено желтым. Вид с места нереализованной часовни на верхнем уровне двора: беседка (слева), фасад дворца и Рыцарский дом (справа)

Вход в дворцовый комплекс через симметричную сторожку с фланга у двух лестничных башен. Здание ворот, обращенных на восток, - единственное строение дворца, стены которого выполнены в контрастных тонах; внешние стены облицованы красным кирпичом, фасады двора - желтым известняком. Крыша карниз обрамлена шпилями. Верхний этаж Сторожки увенчан фронтоном с вороной ступенькой, где находилась первая квартира короля Людвига II в Нойшванштайне, откуда он время от времени наблюдал за строительными работами до завершения строительства зала. Первые этажи Сторожки предназначались для размещения конюшен.

Проход через Сторожку, увенчанный королевским баварским гербом, ведет прямо во внутренний двор. Внутренний двор состоит из двух уровней: нижний уровень определяется на востоке Сторожкой, а на севере - фундаментом так называемой Прямоугольной башни и зданием галереи. Южный конец двора открыт, откуда открывается вид на окружающие горные пейзажи. На западном конце двор ограничен кирпичной набережной, многоугольная выпуклость которой отмечает хор первоначально спроектированной часовни; эта трехнефная церковь, так и не построенная, должна была стать основой 90-метровой (295-футовой) башни крепости, планируемой центральной части архитектурного ансамбля. По лестнице сбоку можно попасть на верхний уровень.

Святой Георгий Сторожка

Сегодня план фундамента часовни-крепости нанесен на тротуар верхнего двора. Самым ярким сооружением уровня верхнего двора является так называемая прямоугольная башня (45 метров или 148 футов). Как и большинство придворных построек, он в основном служит декоративным целям как часть ансамбля. С его смотровой площадки открывается обширный вид на предгорья Альп на севере. В северной части верхнего двора находится так называемый Рыцарский дом. Трехэтажное здание соединено с прямоугольной башней и сторожкой непрерывной галереей, оформленной слепой аркадой. С точки зрения замкового романтизма Рыцарский Дом был обителью мужчин крепости; в Нойшванштайне здесь были предусмотрены поместья и служебные помещения. Бауэр, который дополняет Рыцарский дом как «женский дом», но никогда не использовался как таковой, определяет южную сторону двора. Обе структуры вместе образуют мотив Антверпенского замка из первого акта «Лоэнгрина». В мостовой заложен план планируемой дворцовой часовни.

Западный конец двора ограничен Паласом (залом). Он представляет собой настоящее главное жилое здание замка и включает в себя королевскую каюту и комнаты для слуг. Палас - это колоссальное пятиэтажное строение в форме двух огромных кубоидов, соединенных под прямым углом и перекрытых двумя соседними высокими двускатными крышами. По форме здание повторяет гребень. По углам расположены две лестничные башни, северная из которых на несколько этажей перекрывает крышу дворца и имеет высоту 65 метров (213 футов). Обе башни полиморфными крышами напоминают Château de Pierrefonds. Западный фасад Паласа поддерживает двухэтажный балкон с видом на Альпзее, в то время как к северу от основного сооружения выступают невысокая стула и зимний сад. Весь Палас усыпан многочисленными декоративными дымоходами и орнаментальными башенками, фасад двора украшен красочными фресками. Придворный фронтон увенчан медным львом, западный (внешний) фронтон - изображением рыцаря.

Интерьер

План третьего этажа, положение Зала певцов на четвертом этаже, отмеченное красным Коридор Деталь Тронного зала

Если бы он был завершен, дворец бы имел более 200 внутренних помещений, в том числе помещения для гостей и слуг, а также для обслуживания и логистики. В итоге достроили не более 15 комнат и холлов. В нижних этажах Паласа расположены административные комнаты и комнаты для прислуги, а также комнаты нынешней дворцовой администрации. Королевские парадные залы расположены на верхних этажах: в передней части здания расположены комнаты третьего этажа, над ними - Зал певцов. Верхние этажи задней конструкции, обращенной на запад, почти полностью заняты Тронным залом. Общая площадь всех этажей составляет почти 6000 квадратных метров (65000 квадратных футов).

В Нойшванштайне находится множество значительных внутренних помещений в немецком историческом стиле. Во дворце было установлено несколько последних технических новшеств конца 19 века. Среди прочего в нем была система звонков для слуг и телефонных линий с питанием от батареи. Кухонное оборудование включало в себя духовку Рамфорда, которая вращала шампур своим теплом и автоматически регулировала скорость вращения. Горячий воздух использовался для системы центрального отопления калорифер. Следующими новинками той эпохи были проточная теплая вода и туалеты с автоматическим смывом.

Самым большим по площади залом дворца является Зал певцов, за ним следует Тронный зал. Зал певцов размером 27 на 10 метров расположен в восточном крыле дворца со стороны двора, на четвертом этаже над резиденцией короля. Он спроектирован как объединение двух залов Вартбурга: Зала певцов и Бального зала. Это был один из любимых проектов короля для его дворца. Прямоугольная комната была украшена сюжетами из Лоэнгрина и Парсифала. Его более длинная сторона завершается галереей, увенчанной трибуной, смоделированной по образцу Вартбурга. Восточная узкая сторона заканчивается сценой, состоящей из аркад и известной как Sängerlaube. Зал певцов никогда не создавался для придворных празднеств короля-затворника. Скорее, как Тронный зал, он служил пешеходным памятником, в котором была представлена ​​культура рыцарей и придворная любовь средневековья. Первое выступление в этом зале состоялось в 1933 году: концерт, посвященный 50-летию со дня смерти Рихарда Вагнера.

Тронный зал, 20 на 12 метров (66 на 39 футов), расположен в западном крыле здания. Палас. Его высота составляет 13 метров (43 фута), он занимает третий и четвертый этажи. построил его по образцу Allerheiligen-Hofkirche в Munich Residenz. С трех сторон он окружен красочными аркадами, заканчивающимися апсидой, которая должна была удерживать трон короля Людвига, который так и не был завершен. Трон возвышение окружено изображениями Иисуса, Двенадцати Апостолов и шести канонизированных царей. фрески были созданы. Мозаика пола была завершена после смерти короля. Люстра выполнена в стиле византийской короны. Тронный зал производит сакральное впечатление. Следуя желанию короля, он объединил Зал Грааля из Парсифала с символом божественного права королей, объединение неограниченной суверенной власти, которую король Людвиг как глава конституционной монархии больше не проводится. Союз сакрального и царственного подчеркивают портреты в апсиде шести канонизированных королей: Сент-Людовик Французский, Святой Стефан Венгерский, Святой Эдуард Исповедник Англии, святой Венцеслав Богемии, святой Олаф из Норвегии и святой Генрих, император Священной Римской империи.

Отдельно от большого церемониальные комнаты несколько меньших комнат были созданы для использования королем Людвигом II. Королевская ложа находится на третьем этаже дворца в восточном крыле Паласа. Он состоит из восьми комнат с жилой площадью и нескольких комнат поменьше. Несмотря на яркое оформление, жилое пространство с небольшими комнатами, диванами и люксами производит на сегодняшних посетителей относительно современное впечатление. Король Людвиг II не придавал значения представительным требованиям прежних времен, когда жизнь монарха была в основном публичной. Внутреннее убранство с фресками, гобеленом, мебелью и другими изделиями ручной работы в основном относится к любимым темам короля: легенда о Граале, работы Вольфрама фон Эшенбаха, и их интерпретация Рихардом Вагнером.

Грот

Гостиная на востоке украшена сюжетами из легенды о Лоэнгрине. Мебель - диван, стол, кресла и сиденья в северной нише - удобная и домашняя. Рядом с гостиной небольшой искусственный грот, образующий проход в кабинет. Необычная комната, изначально оснащенная искусственным водопадом и так называемой радужной машиной, соединена с маленькой консерваторией. Изображая грот Хёрзельберг, он относится к Тангейзеру Вагнера, как и декор соседнего кабинета. В парке дворца Линдерхоф король устроил похожий грот большего размера. Напротив кабинета следует столовая, украшенная темами изысканной любви. Поскольку кухня в Нойшванштайне расположена на три этажа ниже столовой, невозможно было установить стол желаний (обеденный стол исчезает с помощью механизма), как во дворце Линдерхоф и Херренкимзее. Вместо этого столовая была соединена с кухней с помощью служебного лифта.

Кухня

Спальня, примыкающая к столовой, и следующая за ней часовня дома - единственные помещения дворца, сохранившиеся в неоготическом стиле. В спальне короля доминирует огромная кровать, украшенная резьбой. Четырнадцать резчиков более четырех лет работали над балдахином кровати с его многочисленными вершинами и дубовыми панелями. Именно в этой комнате Людвиг был арестован в ночь с 11 на 12 июня 1886 года. Прилегающая часовня небольшого дома посвящена Сент-Луису, в честь которого был назван владелец.

Комнаты для слуг в подвале Паласа скудно обставлены массивной дубовой мебелью. Помимо одного стола и одного шкафа, есть две кровати длиной 1,80 метра (5 футов 11 дюймов) каждая. Непрозрачные стеклянные окна отделяли комнаты от коридора, соединяющего внешнюю лестницу с главной лестницей, так что король мог войти и выйти незамеченным. Слугам не разрешалось пользоваться главной лестницей, они были ограничены более узкой и крутой лестницей для слуг.

Туризм

Нойшванштайн принимает почти 1,5 миллиона посетителей в год, что делает его одним из самых популярных туристических направлений в Европе. По соображениям безопасности дворец можно посетить только во время 35-минутной экскурсии, а внутри замка нельзя фотографировать. Существуют также специальные экскурсии, посвященные конкретным темам. В разгар сезона с июня по август Нойшванштайн посещает до 6000 человек в день, и гостям без предварительного бронирования, возможно, придется подождать несколько часов. Те, у кого нет билетов, могут пройти длинный путь от основания до вершины горы и посетить территорию и внутренний двор без билета, но не будут допущены внутрь замка. Продажа билетов осуществляется исключительно через билетный центр в Хоэншвангау. По состоянию на 2008 год общее количество посетителей превысило 60 миллионов человек. В 2004 году выручка составила 6,5 миллиона евро.

В культуре, искусстве и науке

Нойшванштайн - глобальный символ эпохи Романтизм. Дворец играл заметную роль в нескольких фильмах, таких как Гельмут Кютнер Людвиг II (1955) и Лукино Висконти Людвиг ( 1972), оба биографических фильма о короле; мюзикл Chitty Chitty Bang Bang (1968) и военная драма The Great Escape (1963). Он послужил источником вдохновения для Диснейленда Замок Спящей красавицы, Камеранского дворца в Лукарио и Тайны Мяу (2005), а также более поздних подобных построек. Его также посещает персонаж Грейс Накимура вместе с Херренкимзее в игре The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery (1996).

В 1977 году замок Нойшванштайн стал мотивом западногерманской стандартной марки и появился на памятной монете номиналом 2 евро для серии немецкого бундесленда в 2012 году. В 2007 году он стал финалистом широко разрекламированного онлайн-отбора Новых семи чудес света.

A метеорит, который впечатляюще достиг Земли 6 апреля 2002 года на границе с Австрией недалеко от Хоэншвангау. Нойшванштайн после дворца. Были обнаружены три фрагмента: Нойшванштайн I (1,75 кг (3,9 фунта), обнаружен в июле 2002 г.) и Нойшванштайн II (1,63 кг (3,6 фунта), обнаружен в мае 2003 г.) на немецкой стороне, и Нойшванштайн III (2,84 кг (6,3 фунта), найден в июне 2003 г.) на австрийской стороне возле Ройтте. Метеорит классифицируется как энстатитовый хондрит с необычно большим содержанием чистого железа (29%), энстатита и чрезвычайно редкого минерала синоит <359.>(Si 2N2O).

кандидатура всемирного наследия

С 2015 года дворцы Нойшванштайн и Людвиг Линдерхоф и Херренкимзее включены в предварительный список Германии для будущего обозначения as Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Обсуждается совместная кандидатура с другими типичными дворцами романтического историзма (включая, например, Шверинский дворец ).

Панорамы

Современная панорама из Нойшванштайна (1008 м или 3307 футов), показывающая (слева направо): подъездная дорога к дворцу; Альпзее с местонахождением Хоэншвангау впереди; девятнадцатый век Замок Хоэншвангау на холме с Шванзее позади него справа (запад); местность с городом Фюссен за ним; керн Швангау перед большим резервуаром Форгензее (1952 г.); Баннвальдзее (север) Замок Нойшванштайн, вид со стороны Мариенбрюкке (Мост Марии, или Пёллатбрюкке). Мариенбрюке находится напротив Пёллата, прямо за ним, и его видно прямо из замка Нойшванштайн. Мост был назван Людвигом II Баварским в честь его матери Марии Прусской.

Примечания

Цитаты

Общие источники

Внешние ссылки

Wikimedia В Commons есть медиафайлы, связанные с Замком Нойшванштайн.
Послушайте эту статью Разговорная Википедия a icon Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 06.05.2014 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте