Архитектура романского возрождения

редактировать

Западный фасад Шпейерского собора, автор Генрих Хюбш (слева). Желтый тон пристройки XIX века контрастирует с красноватым оттенком сохранившихся средневековых частей позади нее.

Романское возрождение (или неороманский ) - это стиль строительство началось в середине 19 века, вдохновленное 11 и 12 веками романской архитектурой. Однако, в отличие от исторического романского стиля, здания романского возрождения, как правило, имели более упрощенные арки и окна, чем их исторические аналоги.

Ранняя разновидность стиля романского возрождения, известная как Rundbogenstil («стиль с круглыми арками»), была популярна на немецких землях и в немецкой диаспоре, начиная с 1830-х годов.. Безусловно, наиболее выдающимся и влиятельным американским архитектором, работающим в свободной «романской» манере, был Генри Хобсон Ричардсон. В Соединенных Штатах стиль, полученный из приведенных им примеров, называется Ричардсоновский романский, из которых не все относятся к романскому возрождению.

Романское возрождение также иногда называют «Нормандский стиль »или« Ломбардский стиль », особенно в работах, опубликованных в 19 веке после вариаций исторического романского стиля, разработанных норманнами и лангобардами соответственно. Подобно влиянию романского стиля, романское возрождение широко использовалось для церквей, а иногда и для синагог, таких как Новая синагога в Страсбурге, построенная в 1898 году, и Конгрегация Эману-Эль в Нью-Йорке построен в 1929 году. Этот стиль был довольно популярен в университетских городках в конце 19 - начале 20 века, особенно в Соединенных Штатах и ​​Канаде; хорошо известные примеры можно найти в Калифорнийском университете, Лос-Анджелес, Университете Южной Калифорнии, Тулейнском университете, Денверском университете, Университет Торонто и Государственный университет Уэйна.

Содержание

  • 1 Романское возрождение или нормандское возрождение в Великобритании
  • 2 Канада
  • 3 Швеция
  • 4 United Штаты
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Романское возрождение или нормандское возрождение в Великобритании

Замок Калзин Роберта Адама, 1771 год

Развитие норманнов Стиль возрождения имел место в течение долгого времени на Британских островах, начиная с реконструкции Иниго Джонса Белой башни лондонского Тауэра в 1637–1638 годах и работы в Виндзорском замке. автор Хью Мэй для Карла II, но это было немногим больше, чем реставрационные работы. В 18 веке использование круглых арочных окон считалось саксонским, а не нормандским, и примеры зданий с круглыми арочными окнами включают замок Ширберн в Оксфордшире, Уэнтуорт в Йоркшире., и Замок Энмор в Сомерсете. В Шотландии этот стиль начал проявляться в замке герцога Аргилского в Инверари, начатом в 1744 году, и в замках Роберта Адама в Калзине (1771), Оксенфорд. (1780–82), Далкуарран, (1782–85) и Сетон Палас, 1792. В Англии Джеймс Уайат использовал круглые арочные окна в Сандлфордском монастыре, Беркшир, в 1780–89 годах герцог Норфолк начал восстанавливать замок Арундел, а замок Истнор в Херефордшире был построен Робертом Смирком между 1812 и 1820 годами.

С этого момента нормандское возрождение стало узнаваемым архитектурным стилем. В 1817 г. Томас Рикман опубликовал свою «Попытку различить стили английской архитектуры от завоеваний до Реформации». Теперь стало ясно, что «архитектура с круглой аркой» на Британских островах была в значительной степени романской, и ее стали описывать как нормандскую, а не саксонскую. Начало «археологически правильного» нормандского возрождения можно узнать в архитектуре Томаса Хоппера. Его первая попытка в этом стиле была в замке Госфорд в Арме в Ирландии, но гораздо более успешной была его Замок Пенрин недалеко от Бангора в Северном Уэльсе. Он был построен для семьи Пеннант между 1820 и 1837 годами. Этот стиль не прижился для домашних построек, хотя многие загородные дома и имитирующие замки были построены в готическом или замковом стиле в викторианский период, который был смешанным готическим стилем..

Тем не менее, нормандское возрождение прижилось в церковной архитектуре. Томас Пенсон, валлийский архитектор, был знаком с работами Хоппера в Пенрин, разработавшего церковную архитектуру романского возрождения. Пенсон находился под влиянием архитектуры французского и бельгийского романского возрождения, и особенно ранней романской фазы немецкой кирпичной готики. В Ньютауне Святого Давида, 1843–1847 гг., И в Лланиминеке Святой Агаты, 1845 г., он скопировал башню Св. Собор Сальватора, Брюгге. Другими примерами романского возрождения Пенсоном являются Церковь Христа, Уэлшпул, 1839–1844 гг., И крыльцо церкви Лангедвин. Он был новатором в использовании терракоты для изготовления декоративной лепнины в романском стиле, экономя на каменной кладке. Последней церковью Пенсона в стиле романского возрождения была Rhosllannerchrugog, Wrexham 1852

Романский стиль, принятый Пенсоном, контрастирует с итальянским романским стилем других архитекторов, таких как Томас Генри Вятт, который спроектировал церковь Святой Марии и Святого Николая в этом стиле в Wilton, которая была построена между 1841 и 1844 годами для вдовствующей графини Пембрук и ее сына, лорда Герберта Леа. В течение 19 века архитектура, выбранная для англиканских церквей, зависела от церковного мастерства определенных конгрегаций. В то время как высокие церкви и англо-католические, которые находились под влиянием Оксфордского движения, были построены в архитектуре готического возрождения, низкие церкви и широкие церкви того периода были часто построен в стиле романского возрождения. Некоторые из более поздних примеров этой архитектуры романского возрождения можно увидеть в нонконформистских или несогласных церквях и часовнях. Хорошим примером этого являются архитекторы Линкольна Друри и Мортимер, которые в 1870 году спроектировали баптистскую капеллу Минт-Лейн в Линкольне в устаревшем итальянском романском стиле возрождения. Примерно после 1870 года этот стиль церковной архитектуры в Великобритании исчезает., но в начале 20 века этому стилю следует архитектура византийского возрождения.

Канада

Два законодательных собрания провинций Канады, Законодательное здание Онтарио в Торонто и Здания парламента Британской Колумбии в Виктория, стиль романского возрождения.

Университетский колледж, один из семи колледжей Университета Торонто, является примером стиля романского возрождения. Строительство окончательного проекта началось 4 октября 1856 года.

Швеция

Церковь Васа в Гётеборге, Швеция, является еще одним ярким примером неороманского стиля архитектура.

США

Церковь паломников - ныне Маронитский собор Богоматери Ливанской - в Бруклин-Хайтс, Бруклин, спроектированная Ричард Апджон, построенный в 1844–1846 годах, как правило, считается первым произведением архитектуры романского возрождения в Соединенных Штатах. Вскоре за ним последовал более заметный проект Смитсоновского института института в Вашингтоне, округ Колумбия, разработанный Джеймсом Ренвиком-младшим и построенный в 1847–51. Ренвик якобы представил на конкурс дизайнеров два предложения: одно в готическом, а другое в романском стиле. Смитсоновский институт выбрал последнее, основанное на проектах из немецких архитектурных книг. Несколько совпадающих сил способствовали популяризации романского возрождения в Соединенных Штатах. Первым был приток немецких иммигрантов в 1840-х годах, которые принесли с собой стиль Рундбогенштиля. Во-вторых, серия работ по этому стилю была опубликована одновременно с самыми ранними построенными образцами. Первый из них, «Советы по общественной архитектуре», написанный социальным реформатором Робертом Дейлом Оуэном в 1847–1848 гг., Был подготовлен для Строительного комитета Смитсоновского института и содержал заметные иллюстрации здания Смитсоновского института Ренвика. Оуэн утверждал, что архитектура греческого возрождения - тогда преобладающий стиль в Соединенных Штатах для всего, от церквей до банков и частных домов - не подходит в качестве национального американского стиля. Он утверждал, что греческие храмы, на которых был основан этот стиль, не имели ни окон, ни дымоходов, ни лестниц, необходимых для современных зданий, и что низкие крыши храмов и высокие колоннады были плохо приспособлен к холодному северному климату. По мнению Оуэна, большинству зданий эпохи греческого возрождения не хватало архитектурной правды, потому что они пытались скрыть предметы первой необходимости XIX века за фасадами классических храмов. Вместо этого он предположил, что романский стиль идеален для более гибкой и экономичной американской архитектуры.

В епископальных церквях выбор нормандского или готического был часто определяется церковным духом : например, Джон Нотман спроектировал Низкую церковь Церковь Святой Троицы, Филадельфия в нормандском стиле, который в отличие от его близлежащей высокой церкви св. Марка. (Св. Климента, еще одно соседнее здание Нотмана, является исключением - изначально построенное в нормандском стиле для конгрегации Низкой церкви, позже оно стало известно как одно из самых англоязычных -Католические церкви мира).

Остин Холл в Гарвардской школе права, построенный в 1884 году, является еще одним примером романского возрождения и теперь включает зал суда и учебные классы, а также административные помещения.

Вскоре после этого Конгрегационалистская церковь опубликовала Книгу планов церквей и пастырей в 1853 году, содержащую 18 проектов 10 архитекторов, в том числе Апджона, Ренвика, Генри Остина, и Жерваз Уиллер, большинство из которых написано в стиле романского возрождения. Ричард Солтер Сторрс и другие священнослужители в комитете книги были членами или частыми проповедниками Церкви паломников Апджона. Церковь Св. Иосифа в Хаммонде, штат Индиана, представляет собой романское возрождение.

Внешний вид Архиепископского собора Святой Троицы в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка, завершен в 1932 году - это романское возрождение.

Галерея

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой романского возрождения.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте