Осадная башня

редактировать
Мобильная конструкция для атакующих стен 12 век Осада Лиссабона с осадной башней, требушеты и мантлеты.

A осадная башня или прорывающая башня (или в средневековье, колокольня ) осадная машина, построенная для защиты нападающих и лестниц при приближении к оборонительным стенам укрепления. башня часто была прямоугольной с четырьмя колесами, ее высота была примерно равна высоте стены, а иногда и больше, чтобы лучники могли стоять на вершине башни и стрелять стрелами в укрепления. Поскольку башни были деревянными и, следовательно, легковоспламеняющимися, они должны были иметь негорючее покрытие из железа или свежих шкур животных.

Используется с 11 века до нашей эры вавилонянами и ассирийцами на древнем Ближнем Востоке, с IV в. до н.э. в Европе, а также в древности на Дальнем Востоке осадные башни имели громоздкие размеры и, как и требушеты, поэтому в основном строились на месте осада. Строительство осадных башен занимало много времени, и они в основном строились в тех случаях, когда оборону противостоящего укрепления нельзя было преодолеть штурмом по лестнице («эскалада»), добычей полезных ископаемых, разрушением стен или ворота.

В осадной башне иногда размещались копейщики, копейщики, мечники, лучники или арбалетчики который стрелял стрелами и ссорится в защитников. Из-за размера башни она часто была первой целью для больших каменных катапультов, но у нее были свои собственные снаряды, с помощью которых можно было нанести ответный удар.

Осадные башни использовались, чтобы перебросить войска через навесную стену врага. Когда осадная башня находилась рядом со стеной, между ней и стеной падал сходни. Затем войска могли ворваться на стены и в замок или город. У некоторых осадных башен также были тараны, которыми они пробивали оборонительные стены вокруг города или двери замка.

Содержание
  • 1 Древнее использование
  • 2 Средневековье и более позднее использование
  • 3 Современные параллели
  • 4 Сноски
Древнее использование
Ассирийцы нападают на город с лучниками и колесами таран; Ассирийский рельеф, Северо-Западный дворец Нимруд (комната B, панель 18); 865–860 гг. До н. Э. Остатки римской осадной эстакады в Масаде.

Самые старые известные осадные башни использовались армиями Неоассирийской империи в 9 веке до нашей эры, под Ашурнасирпалом II (годы правления 884 г. до н.э. - 859 г. до н.э.). На рельефах его правления и последующих правлений изображены осадные башни, которые использовались вместе с рядом других осадных сооружений, включая пандусы и тараны.

римские осадные башни.

Спустя столетия после того, как они были задействованы в Ассирии, использование осадной башни распространилась по всей территории. Во время осады Мемфиса в 8 веке до н.э. Куш построил осадные башни для армии, возглавляемой Пие, чтобы повысить эффективность Кушитские лучники и пращники. После выхода из Фив первой целью Пие была осада Ашмунайна. Собрав свою армию из-за отсутствия успеха, король взял на себя личный надзор за операциями, включая возведение осадной башни, с которой кушитские лучники могли стрелять по городу.

Самые большие осадные башни древности, такие как Хелеполис (что означает «Властитель городов») во время осады Родоса в 305 г. до н.э., могли быть как высотой до 40 м и шириной до 20 м. Такие большие двигатели потребовали бы эффективного перемещения зубчатой ​​рейки и шестерни. Он состоял из 200 солдат и был разделен на девять этажей; на разных уровнях размещались различные типы катапульты и баллисты. Последующие осадные башни на протяжении веков часто имели похожие машины.

Но эта огромная башня была разбита защитниками, затопив землю перед стеной и образовав ров, из-за которого башня увязла в грязи. Осада Родоса иллюстрирует тот важный момент, что для больших осадных башен требовалась ровная площадка. Многие замки, а также города и форты на вершинах холмов были практически неуязвимы для атак осадных башен просто из-за рельефа местности. Меньшие осадные башни можно было использовать поверх осадных насыпей, сделанных из земли, щебня и деревянных насыпей, чтобы перекрыть оборонительную стену. К примеру, остатки такой осадной эстакады в Масаде просуществовали почти 2000 лет, и их все еще можно увидеть сегодня.

С другой стороны, почти все крупнейшие города располагались на больших реках или на побережье, и поэтому часть их кольцевой стены была уязвима для этих башен. Кроме того, башня для такой цели может быть изготовлена ​​заранее в другом месте и доставлена ​​в разобранный город по воде. В некоторых редких случаях такие башни устанавливались на кораблях для штурма прибрежной стены города: например, при осаде Кизика во время Третьей Митридатической войны башни использовались в в сочетании с более обычными осадными орудиями.

Одним из старейших упоминаний мобильной осадной башни в Древнем Китае был письменный диалог, в основном обсуждаемый военно-морская война. В китайском Юэцзюэшу (Утраченные записи о Государстве Юэ ), написанном более поздним автором династии Хань Юань Каном в 52 году нашей эры, У Цзысю (526 До н.э. - 484 г. до н.э.) якобы обсуждали различные типы кораблей с королем Хелю из Ву (годы правления 514 г. до н.э. - 496 г. до н.э.) при объяснении военной готовности. Прежде чем обозначать типы используемых военных кораблей, Цзысю сказал:

В настоящее время в обучении военно-морских сил мы используем тактику сухопутных войск для достижения наилучшего эффекта. Таким образом, большие крылатые корабли соответствуют тяжелым колесницам армии, маленькие крылатые корабли - легким колесницам, ударники живота - таранам, корабли-замки - мобильным штурмовым башням, а корабли-мосты - легкой кавалерии. используйте

набросок средневековой осадной башни.

С распадом Римской Империи на Западе на независимые государства и Восточной Римской Империи в оборонительной позиции, использование осадных башен достигло своего апогея в средневековый период. Осадные башни использовались, когда авары осадили безуспешно Константинополь в 626 г., как говорится в Хроникон Пасхале :

участок от ворот Полиандриона до ворот Св. Романа он приготовил для установки двенадцать высоких осадных башен, которые были продвинуты почти до внешних укреплений, и накрыл их

Средневековая английская осадная башня.

Во время этой осады нападавшие также использовали "свиноматок" - мобильные бронированные укрытия, которые использовались на протяжении всего средневекового периода и позволяли рабочим засыпать рвы с защитой от защитников (тем самым выравнивая грунт для переноса осадных башен к стенам). Однако строительство наклонной осыпи у основания стены замка (как это было обычным делом для укрепления крестоносцев ) могло в некоторой степени снизить эффективность этой тактики.

Осадные башни также стали более сложными в средневековый период; при осаде замка Кенилворт в 1266 году, например, 200 лучников и 11 катапультов действовали с одной башни. Даже тогда осада длилась почти год, что сделало ее самой продолжительной за всю английскую историю. Они также не были неуязвимы, поскольку во время падения Константинополя в 1453 году, османские осадные башни были обстреляны защитниками греческим огнем.

Осадные башни стали уязвимыми и устарели с развитием больших пушка. Они когда-либо существовали только для того, чтобы перебрасывать атакующие войска через высокие стены и башни, а большая пушка также сделала высокие стены устаревшими, поскольку укрепление приняло новое направление. Однако более поздние сооружения, известные как башни-батареи, сыграли аналогичную роль в пороховой эпохе; как и осадные башни, они были построены из дерева на месте для установки осадной артиллерии. Один из них был построен русским военным инженером Иваном Выродковым во время осады Казани в 1552 году (в составе Русско-Казанские войны ), и мог содержать десять крупнокалиберных пушек и 50 легких пушек. Скорее всего, это была разработка гуляй-города (то есть передвижного фортификационного сооружения, собираемого на повозках или санях из сборных щитов в стену с отверстиями для пушек). Позднее батарейные башни часто использовались украинскими казаками.

Современные параллели

1 марта 2007 года сотрудники полиции вошли в Ungdomshuset в Копенгагене., Дания, поднявшись на верхние уровни незаконно занятого сооружения с помощью небольших стреловых кранов с целью, аналогичной той, для которой были построены осадные башни. Офицеров поместили в контейнеры, которые крановщики подняли и поставили напротив окон конструкции, чтобы офицеры могли получить доступ к конструкции. Тактические автомобили, такие как Lenco BearCat, могут быть оснащены конструкциями, обеспечивающими доступ к приподнятым конструкциям аналогичным образом.

Сноски
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте