Ашурнасирпал II

редактировать
Ашурнасирпал II
Алебастровая стела азирийского царя Ашурнасирпала II (884-859 до н.э.) - British Museum.jpg Стела Ашурнасирпала II в Британском музее.
Король Неоассирийской империи
Правление883–859 До н.э.
ПредшественникТукульти-Нинурта II
ПреемникШалманасар III
ОтецТукульти-Нинурта II
Ашур-насир-пал II (в центре) встречает высокопоставленного чиновника после успешная битва.

Ашур-насир-пал II (транслитерация : Aššur-nāṣir-apli, что означает «Ашур опекун наследника») был царем Ассирия с 883 по 859 г. до н. Э.

Ашурнасирпал II наследовал своему отцу Тукульти-Нинурта II в 883 г. до н.э. Во время своего правления он приступил к обширной программе экспансии, сначала покорив народы к северу в Малой Азии вплоть до Наири и взимая дань с Фригии, затем вторжение в Арам (современная Сирия ), завоевание арамейцев и неохеттов между Хабуром и Евфрат Реки. Его суровость вызвала восстание, которое он решительно подавил в решительной двухдневной битве. Согласно надписи на его памятнике, вспоминая эту резню, он говорит:

Их людей, молодых и старых, я взял в плен. Некоторым я отрезал им ноги и руки; из других я отрезал уши, носы и губы; из ушей юноши сделал кучу; из голов стариков сделал минарет. Я выставил их головы в качестве трофея перед их городом. Мальчиков и девочек я сжег в огне; город, который я разрушил и сжёг огнем.

После этой победы он без сопротивления продвинулся до Финикии. По возвращении домой он перенес свою столицу в город Калху (Нимруд ).

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Правление
  • 3 Кампании
  • 4 Дворец Калху
    • 4.1 Рельефы Нимруда
      • 4.1.1 Символизм и цель
      • 4.1.2 Повторяющиеся темы
      • 4.1.3 Участок после раскопок
  • 5 Текущее местонахождение рельефов Нимруда
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Семья

Отцом Ашурнасирпала II был Тукульти-Нинурта II. Его сыном и преемником был Салманасар III. Его царицей была Муллису-муканнишат-Нинуа.

Правление

Возведенные им дворцы, храмы и другие здания свидетельствуют о значительном развитии богатства и искусства. Он был известен своей жестокостью, используя порабощенных пленников, чтобы построить новую ассирийскую столицу в Калху (Нимруд ) в Месопотамии, где он построил множество впечатляющих памятников. Он также был проницательным администратором, который понял, что может получить больший контроль над своей империей, установив ассирийских губернаторов, вместо того, чтобы зависеть от местных правителей-клиентов, платящих дань.

Кампании

Кампании и современники Ашурнасирпала II

Как и предыдущие ассирийские монархи, Ашурнасирпал вел кампанию вдоль Евфрата против арамейцев и в Дияле против Вавилона. Жестокое обращение Ашурнасирпала II с повстанцами гарантировало, что даже в отсутствие его армии не будет новых восстаний. Дальнейшие восстания увидели бы замену местного монарха губернатором, лояльным только ассирийской монархии. Возглавив свою армию, которая обычно состояла из пехоты (включая вспомогательных войск и иностранцев), тяжелой и легкой кавалерии и колесниц, Ашурнасирпал завоевал хеттов и арамейских штатов северной Сирии.

Ашурнасирпал II не разрушил финикийские / ханаанские города победил. Он потерпел неудачу в осаде Тира, который при Иттобаале заселил Китион на Кипре и открыл торговые пути через Эгейское море, через Родос и Милет. Благодаря дани они стали источниками сырья для его армий и его строительных программ. Железо требовалось для оружия, ливанский кедр - для строительства, а золото и серебро - для оплаты войск.

Рассматривая оккупированных граждан его завоеванных территорий, он писал:

Я переселил их в их заброшенные города и дома. Я наложил на них больше дани и налогов, чем когда-либо прежде: лошадей, мулов, волов, овец, вино и труд.

Пара Ламасс, Нимруд, (Музей Метрополитен)

Дворец Калху

Дворец Ашурнасирпала II был построен и завершен в 879 г. до н.э. в Калху, который находится в современном Ираке немного севернее Багдада. Стены дворца были украшены рельефами, вырезанными из алебастра. Эти барельефы были украшены сложной резьбой, многие из которых изображали короля, окруженного крылатыми духами-защитниками, или участвовавшего в охоте или в походе. На каждом также был написан текст. Этот текст был одинаковым или очень похожим на каждом рельефе и поэтому называется Стандартной надписью. Стандартное начертание начинается с прослеживания происхождения Ашур-насир-пала II на три поколения назад и описывает его военные победы, определяет границы его империи, рассказывает, как он основал Калху и построил дворец. Ашурнасирпал II также построил массивные ворота в Нимруд.

Британский археолог А.Х. Лейард проводил раскопки Калху в 1840-х годах, обнаружив Северо-Западный дворец Ашурнасирпала II. Сегодня многие рельефы и скульптуры из раскопок в Нимруде выставлены в галереях Британского музея, Лондона, в том числе Статуя Ашурнасирпала II и Черный обелиск с другими барельефами, выставленными в музеях Европы (например, Мюнхен ), Японии и США.

Рельефы Нимруда

На этом рельефе из Нимруда крылатый доброжелательный дух благословляет либо короля, либо дворец сосновой шишкой. Художественный музей Уолтерса, Балтимор. Ашурнасирпал на троне

После падения Ассирии в 612 г. до н.э. дворец зарос и в конечном итоге полностью погребен, в таком состоянии он оставался почти 2500 лет, пока вновь обнаружен англичанином Остином Генри Лейардом в 1845 году. Лейард руководил раскопками дворца, в течение которых рельефы, которые доминировали на стенах здания, были удалены с этого места и отправлены в коллекции по всей Европе и Северной Америке, причем Британский музей получил большую часть этих рельефов из Нимруда. Несмотря на раскопки и удаление многих из этих барельефов, многие из них остались во дворце и со временем были перезахоронены. В 1949 году M.E.L. Маллоуэн проводил повторные раскопки на этом месте, которые продолжались до 1957 года, после чего проект был передан Департаменту антиквариата Ирака, который по-прежнему контролирует это место. Известная площадь дворца составляет 200 метров с севера на юг и 120 метров с востока на запад. Скорее всего, это только часть первоначального дизайна, включая возможность верхнего уровня, хотя никаких конкретных доказательств этого не осталось. Все стены дворца были выложены каменными плитами, большинство из которых было украшено рельефными изображениями.

Рельеф Нимруда: Ашурнасирпал II, Охотничьи львы, (883–859 гг. До н.э.) Ашурнасирпал II, Охотничьи львы, Пергамский музей, Берлин

Символизм и цель

Среди этих рельефных изображений произошла определенная стандартизация около 870 г. до н.э. На каждой из каменных плит, в том числе и на тех, у которых нет рельефа, было вырезано то, что называется Стандартной надписью. Этот текст дает различные имена и титулы царя, говорит о его отношениях с богами и резюмирует его военные завоевания. Далее в тексте описывается основание Калху и говорится о самом дворце. На плитах, содержащих рельеф, изображена королевская идеология Ассурнасирпала. Эту идеологию можно разделить на четыре основные идеи: военный успех царя, его служение богам, обеспечившее божественную защиту и процветание Ассирии. В изображениях есть особый интерес к анатомии людей и животных. Сцены королевской охоты - одни из самых известных рельефов Нимруда, особенно те, на которых изображены охотящиеся львы Ассурнасирпала II. Во многих сценах также проявляется явный интерес к отношениям между человеком и животным. В нескольких изображениях король изображен со сверхъестественными существами, состоящими из животных и людей. Все апотропные изображения, которые могли бы украсить дверные проемы дворца, были гибридами людей и животных. В контексте этих апотропных фигур было три основных типа: крылатая фигура в рогатой короне, которая символизировала божественность, крылатая фигура в головной повязке из розеток и крылатая человеческая фигура с головой птицы.

Повторяющееся. тема

Рельеф из Нимруда

Другие популярные темы в рельефах из Нимруда включали военные кампании и победы ассирийцев. В частности, это были демонстрации отношений между ассирийцами и неассирийцами. Ассирийцев всегда изображали в моменты славы, в то время как неассирийцы занимали раскинутые или искривленные позиции и чаще всего были обнаженными. Эти иллюстрации изображали насильственную смерть как наказание за нарушение ассирийских ценностей, а также как беспощадное наказание за проступки. Это не только послужило бы ясным посланием для посещающих сановников из других культур, но и то же самое послание было изначально очевидным как предупреждение ассирийской элите относительно того, что может случиться, если они решат бросить вызов царю. Неэлиты, вероятно, не смотрели на эти барельефы, потому что их не часто, если вообще когда-либо, допускали во дворец. Элиты обычно присутствовали во дворце только для проведения ритуалов и других дел с королем. Ассирийские женщины обычно отсутствуют на всех этих рельефных скульптурах. Скорее всего, это связано с контекстом рельефов, в которых преобладали мужчины. Единственное исключение для женщин, отсутствующих в этих сценах, было в случае неассирийских женщин, которые были захвачены в рабство во время войны. Обычно это были женщины из элиты других культур, а не из низшего класса. В отличие от того, как изображались пленники-мужчины, женщины не были связаны и не обнажены в своих изображениях. Женщины-пленницы чаще всего показывались в нарядах до пола, возможно, одна часть их тела была открыта в деталях.

После раскопок на месте

Не все рельефные скульптуры были удалены из дворца в Нимруд, многие из которых все еще можно рассматривать в их первоначальном контексте, хотя это сильно ограничено. Многие музеи, которые в настоящее время демонстрируют барельефы Нимруда, пытаются воссоздать атмосферу дворца, демонстрируя их таким же образом, как и их оригинальные места.

В ноябре 2014 года сообщалось, что ИГИЛ (Исламское Государство Ирака и Леванта) боевики разграбили многие археологические памятники Ирака, включая дворец Ашурнасирпал II, и продают артефакты на черном рынке. По словам Аймена Джавада, исполнительного директора компании «Иракское наследие» (базирующейся в Лондоне), «Таблицы, рукописи и клинописи являются наиболее распространенными предметами торговли, и, к сожалению, это наблюдается в Европе и Америке», - говорит он. «Сотни таких артефактов. Незаменимые предметы на миллионы долларов продаются для финансирования террористов ».

Сообщается, что 5 марта 2015 года ИГИЛ начало снос Нимруда. Местный дворец был снесен бульдозером, а статуи ламассу у ворот дворца Ашурнасирпала II были разбиты.

Текущее местонахождение рельефов Нимруда

Настенные рельефы северо-западного дворца в Британском музее Рельефы из дворца Бруклинский музей Глава королевского слуги. Из Северо-Западного дворца в Нимруде, Ирак. Правление Ашурнасирпалла II, 883–859 гг. До н. Э. Коллекция Баррелла, Глазго, Великобритания

США

Соединенное Королевство

Европа

Ближний Восток

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Предшествующая. Тукульти-Нинурта II царь Ассирии. 884–859 до н.э.Преемник. Салманасар III
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ашурнасирпал II.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:42:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте