Сохранить

редактировать
Тип укрепленной башни, построенной в замках в средние века европейской информации

Реконструкция Йоркского замка в 14 веке, преобразованная каменная крепость замка (вверху) с видом на замок бейли (внизу)

A крепость (от среднеанглийского типа) является типом укрепленной башни построено в замках в Средние века европейские знати. Ученые обсуждали значение «крепость», но обычно считают, что оно относится к большим башням в замках, которые использовались в качестве последнего убежища на случай, если остальная часть замка попадет в руки врага. Первые цитадели были сделаны из дерева и составляли ключевую часть замков мотт и бейли, которые возникли в Нормандии и Анжу в течение 10 века; дизайн распространился на Англию, юг Италии и Сицилию. В результате норманнского вторжения в 1066 году их употребление распространилось на Уэльс во второй половине 11 века и в Ирландию в 1170-х годах. Англо-норманны и французские правители начали строить каменные крепости в 10-11 веках; к ним крепость нормандские квадратной или прямоугольной формы и круглые ракушечные крепости. Каменные крепости имели важное политическое, а также военное значение, и на их строительство могло уйти до десятилетия или больше.

В XII веке начали появляться новые конструкции: во Франции были построены башни в форме четырехлистника, а в Англии многоугольные башни. К концу века французские и конструкции крепостей начали расходиться: Филипп II из Франции построил серию круглых крепостей как часть своих попыток утвердить свою королевскую власть на своих новых территориях, в то время как в Англии замки строить без крепостей. В Испании крепости все чаще включались как в христианские, так и в исламские замки, хотя в Германии высокие боевые башни, называемые bergfriede, предпочитались крепостям в западной моде. Во второй половине 14 века возрождение замков возродилось. Во Франции в замке Vincennes началась мода на высокие, сильно машинно обработанные конструкции, тенденция, наиболее активно принятая в Испании через Вальядолид школу испанского дизайна замков.. Тем временем башни-крепости в Англии стали популярными среди самых богатых дворян: эти большие крепости, каждый из которых имеет уникальный дизайн, являлись самыми величайшими замков, построенных в тот период.

В 15 веке защитная функция крепостей была нарушена улучшенной артиллерией. Например, в 1464 году во время Войны роз крепость в замке Бамбург, ранее считавшаяся неприступной, была разрушена бомбардировками. К 16 веку крепости постепенно выходили из моды в качестве укреплений и резиденций. Многие из них были уничтожены в ходе гражданских войн между 17 и 18 веками или включены в сады в альтернативы безумству. В 19 веке крепости снова стали модными, а в Англии и Франции некоторые из них были отреставрированы или переделаны готическими архитекторами. Несмотря на дальнейшие повреждения многих французских и испанских крепостей во время 20-го века.

Содержание
  • 1 Этимология и историография
  • 2 История
    • 2.1 Древесные крепости (9–12 вв.)
    • 2.2 Ранние каменные крепости (10–12 вв.)
    • 2.3 Средневековые крепости ( конец XII - XIV веков)
    • 2.4 Позднесредневековые крепости (14–16 вв.)
    • 2.5 Использование и разрушение крепостей в дальнейшем (17–21 века)
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Этимология и историография
Реконструкция крепости 19 в Шато д'Этамп

С 16 века английское слово keep обычно называют большие башни в замках. Слово происходит примерно с 1375 по 1376 год, происходит от среднеанглийского терминального типа, означающего корзина или бочка, и было термином, применяемым к ракушке в Гвине, которая, как говорят, напоминала бочка. Этот человек был номинирован для обозначения других крепостей из ракушек к 15 веку. К 17 веку слово держать утратило свое первоначальное обозначение корзин или бочонков и, как принято считать, произошло от среднеанглийского слова keep, означающего «держать» или «защищать».

Вначале употребление слова «крепость» стало ассоциироваться с идеей башни в замке, которая служила одновременно укрепленной частной резиденцией высокого статуса и убежищем в последней инстанции. Проблема усложнялась тем, что в Италии были построены укрепленные башни эпохирождения, которые назывались тенацца, которые использовались в качестве последней защиты и были названы в Италии для удержания или сохранения. К 19-му веку викторианские историки ошибочно пришли к выводу, что этимология слов «держать» и тенацца была связана и что все крепости выполнили эту военную функцию.

В результате такого эволюции значения, использование слова термина «сохранить» в историческом анализе сегодня может быть проблематичным. Современные средневековые писатели использовали различные термины для обозначения зданий, которые мы сегодня называем крепостями. На латыни они по-разному описываются как turris, turris castri или magna turris - башня, башня замка или большая башня. Французы XII века стали называть их donjon, от латинского доминария «господство», связывая крепость и феодальную власть. Точно так же средневековые испанские писатели называли эти здания torre del homenaje, или «башней почтения ». В Англии донжон превратился в темницу, что относилось к месту заключения.

Хотя этот термин остается в общепринятом академическом академическом сообществе, некоторые ученые предпочитают использовать термин «донжон». Укрепления, которые мы сегодня называем крепостями, определенно не обязательно являлись единым средневековым стилем, и все они не использовались одинаковым образом в тот период.

История

Древесные крепости (9-е –12 века)

Самые ранние крепости были построены как часть замков мотт-и-бейли начиная с 10-го века - комбинация документальных и археологических свидетельств указывает на то, что первый такой замок был построен в Винси, в 979. Эти замки были построены более могущественными лордами Анжу в конце 10 -го и 11-го веков, в частности, Фулком III и его сын, Джеффри II, который построил большое их количество между 987 и 1060 годами. Вильгельм Завоеватель затем ввел эту форму замка в Англию, когда он вторгся в 1066 году, и дизайн распространился через Южный Уэльс, по мере того как норманны расширяли долины в последующие десятилетия.

Реконструированная деревянная крепость в Сен-Сильвен-д'Анжу

В дизайне «мотт-и-бейли» замок будет в себя курган, называемый мотт, обычно искусственно созданный путем нагромождения дерна и почвы, и бейли, нижнюю ограду с стенами. Поверх мотылька обычно строят цитадель и защитную стену. Некоторые защитные стены вокруг цитадели были бы достаточно большими, чтобы их можно было огибать, а внешние стены мотыльков и мостков можно было укрепить, укрепить между деревянными стенами землей и камнями, что позволит уменьшить больший вес - это называлось гариллумом. Меньшие башенки могли быть простыми башмаками. Многие деревянные цитадели были спроектированы с использованием бреташ, квадратной конструкции, которая свешивалась с верхних этой конструкции, конструкции лучшую защиту и более прочную конструкцию. Эти деревянные твердыни можно было защитить шкурами и шкурами, чтобы их нельзя было легко поджечь во время осады.

Одно современное сообщение об этих твердынях было сделано Жаном де Колмье около 1130 года, который описал как дворяне региона Кале построили бы «насыпь из земли настолько высоко, насколько они могли, и вырыли бы вокруг нее ров как можно более широкий и глубокий. Пространство на вершине кургана окружено частоколом из очень прочных тесаных бревен, укрепленных через интервалы таким образом башен, сколько могут их обеспечить средства. Внутри ограды находится цитадель, или крепость, которая управляет всей цепью обороны. Вход в крепость осуществляется по мосту. который, поднимаясь с внешней стороны рва и опираясь на столбы, поднимает на вершину холма ». В Даремском замке современники описывали, как цитадель возникла из «холма поднимающейся земли» с опорой, уходящей «в воздух, сильной внутри и снаружи», «крепким домом... сияющей красотой внутри». Каждая часть ". Помимо защиты, крепости и мотыльки мощному политическому сигналу.

Деревянные крепости могли быть довольно большими по размеру, и, как отметили Роберт Хайэм и Филип Баркер, их можно было построить«... очень высокие и массивные сооружения ». В качестве примера того, что могли состоять из этих крепостей, летописец начала XII века Ламберт Ардресский описал деревянную крепость на вершине башни в замке Ардрес, где"... первый этаж был на поверхности земли, где находились подвалы и зернохранилища, а также большие сундуки, бочки, бочки и прочая домашняя утварь. На верхнем этаже располагаются жилые и общие помещения большие комнаты, в которых находились кладовые, пекари и дворец, и в котором спали господин и его жена... На верхнем этаже дома были чердачные комнаты... На этом этаже также спали сторожа и слуги, назначенные для охраны дома.. "

В Священной Римской Империи высокие, отдельно стоящие деревянные (позже каменные) боевые башни, называемые Bergfriede, обычно строились к XI веку, либо как часть дизайна мотт- Bergfriede, которые берут свое название от немецкого колокольни, имеют сходство с крепостями, но обычно отличаются от них из-за того, что Bergfriede меньшую площадь или площадь, обычно нежилые и обычно интегрированные

Ранние каменные крепости (10–12 вв.)

Норманнская крепость в Колчестерский замок, построенный в романском стиле на бывшем храме

В течение 10 века во Франции начали возводить небольшое количество каменных крепостей, например, в Шато де Ланже : в 11 веке их число увеличилось по мере того, как стиль распространился по Нормандии, Остальной замки Франции и Англии, Южной Италии и Сицилии. -и-бейли были преобразованы в каменные, причем обычно была первая часть, которую нужно модернизировать, в то время как в других случаях новые крепости были построены с нуля из камня. Эти каменные крепости были завезены в Ирландию в 1170-х годах после норманнской оккупации востока страны, где они были особенно популярны среди новых англо-нормандских лордов. В тот период во Франции и Англии возникло два основных типа дизайна: известные как нормандские крепости или великие крепости на английском языке - донжон карре или римский донжон на французском языке - и круглые ракушечники.

Причины перехода от деревянных к каменным цитаделям неясны, процесс был медленным и неравномерным, и потребовалось много лет, чтобы вступить в силу в различных регионах. Традиционно считалось, что многие деревянные замки были такими же прочными и сложными, как и их каменные. эквиваленты. Некоторые деревянные цитадели долгие годы не превратились в камень, а вместо этого были расширены из дерева, например, в Хен Домен. Тем не менее, камень становился все более популярным в качестве строительного материала как по военным, так и по определенным причинам.

Строительство каменных крепостей требовало квалифицированных мастеров. Отличие от деревянных и земляных работ, которые можно было построить с использованием несвободного труда или крепостных, этим мастерам нужно было платить, и поэтому каменные стоянки были дорогими. Их также было относительно медленно возводить из-за ограничений известного раствора, использовавшегося в тот период - стены цитадели обычно можно было поднимать максимум на 12 футов (3,6 метра) в год; Замок в Скарборо был вполне обычным, поскольку на его строительство потребовалось десять лет. Число таких крепостей оставалось относительно небольшим: например, в Англии, хотя были несколько ранних каменных крепостей построены после завоевания, к 1100 году их было всего от десяти до пятнадцати, и только около сотни было построено к 1216 году..

Норманнская крепость (r) и тюрьма (l) в Замке Гудрич, построенная в форме квадрата в начале XII века.

Норманнские цитадели имели четыре стороны, с углами, усиленными пилястра контрфорсы ; Некоторые крепости, особенно в Нормандии и Франции, имели прямоугольную форму в плане, а их длина в два раза превышала ширину, в то время как другие, особенно в Англии, образовывали квадрат. Эти подпорки могут быть высотой до четырех этажей, с входом на первом этаже, предотвратить легкое взломание двери; Ранние французские крепости имели внешние лестницы из дерева, в то время как более поздние замки во Франции и Англии построили их из камня. В некоторых случаях входная лестница защищалась дополнительными стенами и дверью, образуя передний корпус. Сила нормандского дизайна, как правило, исходила от толщины стены: обычно они были сделаны из тряпичного камня, они могли быть толщиной до 24 футов (7,3 метра), очень прочные и обеспечивающие постоянную температуру. внутри здания летом и зимой. Большие цитадели были разделены внутренней стеной, в то время как меньшие версии имели по одной, немного тесной камере на каждом этаже. Обычно только первый этаж сводчатый из камня, а верхние этажи поддерживаются деревом.

В академических кругах проводились обширные дискуссии о том, в какой степени Норманнские крепости были спроектированы с участием военных или политическая функция, особенно в Англии. Более ранний анализ крепостей Нормана был сосредоточен на их военном дизайне, и такие историки, как Р. Браун Кэткарт Кинг, предположили, что квадратные крепости были приняты из-за их военного превосходства над деревянными. Большинство этих нормандских крепостей, безусловно, были введены физически прочными, хотя характерные контрфорсы пилястров не добавлена ​​архитектурной прочности конструкции. Многие из недостатков, присущих их конструкции, имели значения на начальном этапе их истории. Углы квадратных крепостей теоретически были уязвимы для осадных машин и галерей горных работ, но до введения требушета в конце XII века ранняя артиллерия практически не было шансов повредить цитадели, а галерейная добыча практиковалась редко. Был менее важен до появления арбалета в середине XII века, когда начали появляться стрелы, но ракетный огонь был менее важен до появления арбалета..

Замок Рестормел ракушечный, превращенный в камень в конце XII века

Тем не менее, многие каменные крепости Норманна пошли на большие компромиссы. Замок Норвич, например, имел тщательно продуманную слепую аркаду снаружи здания и имел входной путь, предназначенный для публичных церемоний, а не для защиты. Внутреннееранство крепости в Хедингеме, безусловно, могло бы служить местом проведения впечатляющих церемоний и мероприятий, но имело множество недостатков с военной точки зрения. Важные ранние английские и валлийские крепости, такие как Белая башня, Колчестер и Чепстоу, все были построены в отличительном романском стиле, часто повторное использование римских материалов и памятников, и почти наверняка предназначались для того, чтобы вызвать политический эффект среди местного населения. Они могут помочь объяснить, почему они продолжали строиться в Англии до конца XII века, после того, как военная теория предполагала, что были приняты альтернативные конструкции.

Вторым ранним каменным сооружением, появившимся с XII века и позднее, был ракушечник, кольцевой донжон на французском языке, предполагал замену деревянной цитадели на мотте или частокол на кольцо, с круглой каменной стеной. Панцирные цитадели иногда защищенной низкой защитной стенкой, называемой сорочкой, вокруг основания. Затем внутри оболочки можно было построить здания, образуя небольшой внутренний двор в центре. Этот стиль был особенно популярен в юго-восточной Англии и по всей Нормандии, хотя и в меньшей степени в других местах. Замок Рестормел является классическим примером этого развития, как и более поздний Замок Лонсестон ; известные эквиваленты Нормандии и Лоу-Кантри включают Гизор и Бурхт ван Лейден - эти замки были одними из самых мощных укреплений того периода. Хотя круглая конструкция имела военные преимущества по сравнению с квадратными углами, как отмечалось выше, они действительно имели значение только с конца 12 века и далее; основной причиной принятия конструкции башни из ракушек, по крайней мере в XII веке, была круглая конструкция первоначальных земляных укреплений, которые использовались для поддержки башни; действительно, некоторые конструкции были менее круглыми, чтобы уместить неправильные надписи, например, найденный в Виндзорском замке.

Средневековые крепости (конец XII – XIV вв.)

Крепость в Шато д ' Étampes, изогнутый дизайн, начатый в 1120 году.

Во второй половине XII века во Франции и Англии начал появляться ряд новых дизайнов крепостей, нарушая прежнее единство региональных дизайнов. Использование крепостей в замках распространилось по Иберии, но некоторые новые замки никогда не включали крепости в свои конструкции. Одно из традиционных объяснений этих событий подчеркивает военную полезность новых подходов, утверждая, например, что изогнутые поверхности новых крепостей помогли отражать атаки или что они основывались на уроках, извлеченных во время крестовых походов из исламских практик в Леванте. Более поздний исторический анализ, однако, подчеркнул политические и социальные факторы, лежащие в основе этих среднесредневековых изменений в дизайне крепостей.

На протяжении большей части XII века Франция была разделена между королями Капетингов, правившими из Иль-де-Франс и короли Англии, контролировавшие Нормандию и большую часть запада Франции. На территориях Капетингов ранние эксперименты с проектами новых крепостей начались в Худане в 1120 году, когда была построена круглая башня с четырьмя круглыми башнями; однако внутри конструкция оставалась условно квадратной. Несколько лет спустя Château d'Etampes принял дизайн четырехлистник. Эти конструкции, однако, оставались отдельными экспериментами.

Однако в 1190-х годах борьба за власть во Франции начала развиваться в пользу Филиппа II, кульминацией чего стал захват Нормандии Капетингом в 1204 году. Филипп II начал строить полностью круговую памятники, такие как Tour Jeanne d'Arc, большинство из которых построено на недавно приобретенных территориях. Первая из новых крепостей Филиппа была начата в Лувре в 1190 году, а затем, по крайней мере, еще двадцать, все они были построены в соответствии со стандартами и стоимостью. Архитектурная идея круглых крепостей, возможно, пришла из Каталонии, где круглые башни в замках сформировали местную традицию и, вероятно, несли некоторые военные преимущества, но намерение Филиппа построить эти новые крепости в новом стиле было явно политическим., попытка продемонстрировать свою новую силу и власть на своих обширных территориях. Как предполагает историк Филипп Дюран, эти крепости обеспечивали военную безопасность и были физическим воплощением renouveau capétien, или возрождения Капетингов.

Крепость Замок Трим, угловатая конструкция, построенная в конце XII века

Дизайн крепостей в Англии начали меняться только к концу 12 века, позже, чем во Франции. К 1150-м годам на большей части территории Англии деревянные опоры перестали возводиться, хотя ихпродолжали возводить в Уэльсе и вдоль валлийских маршей. К концу XII века в Англии и Ирландии было построено несколько новаторских угловых или многоугольных крепостей, в том числе замок Орфордский замок с прямоугольными замковыми башнями, построенными из высокой круглой центральной башни. ; крестообразная крепость Замок Трим и знаменитая многоугольная конструкция в Конисборо. Несмотря на эти новые конструкции, квадратные цитадели оставались популярными на большей части территории Англии, и вплоть до 1170-х квадратных нормандские крепости годов строились в Ньюкасле. Круглые замки, похожие на французские, действительно стали популярными в Британии в Уэльских марках и Шотландии лишь на короткий период в начале 13 века.

Как и в случае с новыми башнями, построенными во Франции, эти англо-нормальные конструкции были проинформированы как военными, так и политическими драйверами. Крепость в Орфорде была особенно тщательно проанализирована в этом отношении, и хотя традиционное объяснение предполагали, что ее необычный план был экспериментального военного проекта, более поздний анализ приходит к выводу, что этот дизайн, вероятно, был обусловлен политической символикой и необходимостью Генри. доминировать на оспариваемых землях Восточной Англии. Архитектура для знати середины XII века вызвала образы короля Артура или Константинополя, тогда идеализированные версии королевской и имперской власти. Даже такие грозные конструкции, как в Шато Гайяр, были построены с учетом политического влияния. Гайяр разработан, чтобы подтвердить власть Анжуйского в зоне ожесточенного конфликта, и крепость, хотя и впечатляющая в военном отношении, была построена из мягкого мела и без внутренней колодца, что являлось серьезным недостатком с точки зрения зрения.

В течение большей части средневекового периода Иберия была разделена между христианским и исламским королевствами, ни одно из не строило крепостей, а вместо строило сторожевые башни или фрески. К XII веку влияние Франции и различных военных приказов способствовало квадратной крепости в христианских замках по всему региону, и ко второй половине века эта практика распространилась на

Экскурсия по Жанне д'Арк в Руанский замок, круглая конструкция, построенная в 1204 г.

Напротив, в остальной Европе каменные башни использовались в замках, но не таким образом выполнял ряд функций, характерных для западноевропейских крепостей. В Низких странах для местной знати популярным строить квадратные башни, но редко как часть более широкого замка. Точно так же квадратные каменные башни стали популярными в Венеции, но они не выполняли ту же роль, что и западные крепости. В Германии прямоугольные каменные замки начали заменять замки мотт-и-бейли с 12 века и далее. Эти проекты включают каменные версии традиционного Бергфриде, которые используются в более западных частях Европы, такими как большой жилой Бергфрид в замке Эльтвилль.

Появилось несколько проектов новых замков, которые сделали ненужным крепость. Одним из таких проектов был концентрический подход, включающий внешние стены, возможно, поддерживаемые дополнительными концентрическими слоистыми оборонительными сооружениями: таким образом, замки, такие как Фрамлингем, никогда не имели центральные башни. Это развитие вполне могло быть обусловлено военными факторами: Р. Браун, например, предполагает, что конструкции с раздельными замками и замками по сути не имеют скоординированной и комбинированной оборонительной системы и что когда-то стены замков стали достаточно сложными, сторожевыми башнями стали военными. ненужный. В Англии сторожевые дома также росли в размерах и изощрялись, пока они не поставили под сомнение потребность в крепости в том же замке. Классический эдвардианский сторожевой дом с двумя большими фланговыми башнями и множеством решеток, предназначенный для защиты от атак как внутри, так и за пределами главного замка, часто сравнивают с более ранними нормандскими крепостями: одними из самых больших ворот по причине называются сторожками.

четырехугольный замок, возникший во Франции в 13 веке, был еще одним событием, которое устранило необходимость в замке. Замки нуждались в дополнительном жилом пространстве с момента их первого появления в 9 веке; Использовано это было предусмотрено залами в замке, а позже - в ряде комнат вдоль внутренней стороны стены замка, например, в Гудриче. Но французские проекты конца XII века взяли планировку современной неукрепленной усадьбы, комнаты которой выходили на центральный прямоугольный двор, и построили вокруг них стену, чтобы сформировать замок. Результатом, сначала показанным в Йонне, а затем в Шато де Фаршевиль, была характерная четырехугольная планировка с четырьмя большими круглыми угловыми башнями.

Крепость позднего средневековья (14–16 вв.)

Крепость в Шато де Винсенн в Париже, завершенная к 1360 году. как сердце дворцовой крепости

В конце средневековья возродилось возрождение замков западных замков. Некоторые замки продолжали строиться без крепостей: например, Бастилия в 1370-х сочетала теперь четырехугольный дизайн с механически обработанными угловыми башнями, сторожками и рвом; стены новаторски были равны по высоте башням. Эта мода стала копироваться во Франции и в Англии, особенно среди нуворишей, например, в Нанни. Королевская семья и самые богатые люди во Франции, Англии и Испании, однако, начали строить небольшие крепости в гораздо большем масштабе, чем раньше, в Англии иногда называемые башнями, как часть новых дворцовых крепостей. Этот сдвиг отразил политическое и социальное давление, такое как желание самых богатых лордов уединиться от своих растущих слуг, а также различные архитектурные идеи, обмениваются по всему региону, несмотря на продолжающуюся Столетнюю войну между Францией и Англией.

Возрождение французского дизайна крепостей началось после поражения королевских армий в битвах при Креси в 1346 году и Пуатье в 1356 году. что вызвало высокий уровень социальных волнений на оставшихся французских территориях. Карл V Франции попытка восстановить французскую королевскую власть и престиж, построив новые замки. Замок Винсенн, где при Карле к 1380 году была построена новая крепость, был первым примером этих дворцовых крепостей. Замок в Винсеннесе был в высшей степени новаторским: шесть этажей в высоту, с chemin de ronde, бегающим по механически обработанным зубцам; Роскошно обставленное здание было защищено стеной enceinte, которая образовывала «укрепленную оболочку» вокруг цитадели. Крепость Венсен копировалась повсюду по всей Франции, в частности, когда французские короли отвоевали территорию англичан, стиль, в котором подчеркиваются очень высокие крепости с заметными махиколяциями. В этих характеристиках не учитывается появление нового порохового оружия, хотя позже в этом веке пороховые порты постепенно добавлялись, как, например, Карлом VI в его крепость в Сен-Мало.

Крепость Замок Пеньяфьель, построенный в середине 15 века.

Французский образец распространился на Иберию во второй половине века, где находилась самая могущественная информация Кастилия построил ряд подобных крепостей, например, в Пеньяфьель, воспользовавшись слабостью кастильской короны того периода. Генрих IV Кастильский ответил 15 век, происходила последовательность королевских замков с своими крепостями в замке Ла Мота, Портильо и Алькасар Сеговии : построенные с особенными пропорциями, эти крепости стали ключевой элемент школы испанского дизайна замков Вальядолида. Меньшие версии этих крепостей были увеличены стремящимися к новой аристократии в Испании, включая многих обращенных евреев, стремившихся повысить свой социальный престиж и положение в обществе. Французская модель высоких цитаделей также нашла отражение в некоторых немецких замках, например, в Карлштейн, хотя планировка и расположение этих башен по-прежнему соответствовали существующей модели Бергфрида, а не западным замкам.

В 15-м и 16-м веках небольшое количество английских, а иногда и валлийских замков построили еще более величественные крепости. Первые из этих больших башен были построены на севере Англии в 14 веке, в таких местах, как Варкуорт. Вероятно, они частично частично связаны с улучшением безопасности вдоль шотландской границы в этом периоде и региональном росте крупных благородных семей, таких как Перси и Невилль, чье богатство способствовало росту строительства замков в конце 14 века. Новые замки в Раби, Болтон и Замок Варкворт взяли четырехугольные замковые стили юга и объединили их исключительно большими башнями, чтобы сформировать отличительный северный стиль. Построенные крупными дворянскими домами, эти замки обычно были даже более роскошными, чем замки меньшего размера, такие как Нанни, построенные нуворишами. Они отметили то, что историк Энтони Эмери охарактеризовал как «... второй пик строительства замков в Англии и Уэльсе», следуя чертежам эпохи короля Эдуарда в конце 14 века.

Крепость в замке Уоркуорт, большая башня-крепость, построенная в 1370-х гг.

В 15 веке мода на создание очень дорогих дворцовых замков под французским влиянием со сложной башней продолжает распространяться. с новыми постройками в Wardour, Tattershall и Raglan Castle. В центральной и восточной Англии некоторые крепости начали строить из кирпича, и Кейстер и Таттерсхалл являются примерами этой тенденции. В Шотландии при строительстве Великой башни Холируд между 1528 и 1532 годами была использована эта английская традиция, но с учетом дополнительных французских влияний, что позволило создать очень безопасную, но удобную крепость, охраняемую парком оружия. Эти башни-крепости были дорогостоящими зданиями, каждое из которых было построено по уникальному проекту для конкретного лорда, и, как предположил историк Норман Паундс, они «... были спроектированы, чтобы позволить очень богатым людям жить в роскоши и великолепии»

В то же время, когда строились эти цитадели, по всей Ирландии, Шотландии были построены очень богатые, гораздо меньшие по размеру, похожие на цитадели сооружения, называемые домами-башнями или башнями-башнями и северной Англии, часто относительно более бедными местными лордами и землевладельцами. Первоначально утверждалось, что ирландские дома-башни были основаны на шотландском дизайне, но модель развития таких замков в Ирландии не поддерживает эту гипотезу. Башенный дом обычно представляет собой высокое квадратное каменное здание с зубчатыми стенками; Шотландские и ольстерские дома-башни часто также были окружены стеной бармкин или баун. Большинство ученых пришли к выводу, что башни-башни следует классифицировать не как крепости, а как одну из разновидностей укрепленных домов.

По мере развития 16 века крепости снова вышли из моды. В Англии сторожка также начала вытеснять цитадель в качестве основного объекта строительства нового замка. К 15 веку для лорда становилось все более необычным строить и крепость, и большую сторожку в одном замке, а к началу 16 века сторожка легко обогнала цитадель как более модную деталь: действительно, почти не было после этого периода в Англии были построены новые цитадели. Классический палладианский стиль начал доминировать в европейской архитектуре в 17 веке, что привело к дальнейшему отходу от использования крепостей. Здания в этом стиле обычно требовали значительного пространства для анфиладных парадных комнат, которые к середине века стали незаменимыми для современных дворцов, и этот стиль невозможно было вписать в традиционный замок. Крепость в замке Болсовер в Англии была одной из немногих, построенных в рамках палладианского дизайна.

Использование и разрушение крепостей в дальнейшем (17–21 века)

заброшенный крепость Замок Реглан

Начиная с 17 века, некоторые крепости были намеренно разрушены. В Англии многие из них были разрушены после окончания Второй гражданской войны в Англии в 1649 году, когда парламент принял меры для предотвращения нового восстания роялистов, пренебрегая или разрушая замки, чтобы предотвратить им от дальнейшего военного использования. Осветление было довольно дорогим и требовало значительных усилий для выполнения, поэтому повреждения обычно наносились наиболее экономичным способом - разрушались только отдельные стены. Особое внимание в этом процессе уделялось крепостям из-за их постоянного политического и культурного значения, а также престижа, который они обеспечивали своим бывшим владельцам-роялистам - в Кенилворте, например, пренебрегали только крепостью, а в Реглан, крепость была главным центром парламентской деятельности. В XVII и XVIII веках во Франции были аналогичные разрушения крепостей, такие как пренебрежительное отношение к Монтэгийону со стороны кардинала Ришелье в 1624 году, но перечень повреждений был гораздо меньше, чем этот 1640-х и начале 1650-х годов в Англии.

В Англии разрушенные средневековые замки снова вошли в моду в середине 18 века. Они считались интересным контрапунктом палладианской классической архитектуры и придавали их владельцам некоторую средневековую привлекательность. Некоторые крепости были модифицированы, чтобы усилить этот эффект: Хаварден, например, был реконструирован, чтобы казаться выше, но также более разрушенным, чтобы создать хороший силуэт. Интерес продолжался, и в конце 18-го и 19-го веков в Англии стало модным строить неповрежденные, точные копии замков, что привело к тому, что А. Роуэн назвал нормандским стилем строительства нового замка, характеризующимся включением больших крепостей; последняя копия крепости, которая должна быть построена таким образом, находилась в Пенрин между 1820 и 1840 годами.

Крепость Шато де Пьерфон, перестроенная в 19-м веке в Готическое возрождение стиль

Там, где на месте существовал замок, другая реакция в Европе 19-го века была попытка улучшения здания, приведя их хаотичные исторические черты в соответствие с более интегрированной архитектурной эстетикой. стиль, часто называемый готическим возрождением. Было предпринято множество попыток восстановить или перестроить крепость, чтобы создать этот неизменно готический стиль: в Англии архитектор Энтони Сальвин был особенно известен - о чем свидетельствует переделка и расширение крепости в Виндзорском замке., а во Франции Эжен Виолле-ле-Дюк переделал крепость в замках в таких местах, как Пьерфон в течение 1860-х и 1870-х годов, по общему признанию, в степени умозрительно, поскольку начальная крепость была в основном разрушена в 1617 году.

Гражданская война в Испании и Первая и Вторая мировые войны в 20-м веке нанесли ущерб совокупности крепостей по всей Европе; в частности, знаменитая крепость в Куси была разрушена немецкой армией в 1917 году. К концу 20-го века сохранение крепости стало частью государственной политики во Франции, Англии, Ирландии., и Испания. В 21 веке в большинстве случаев лежат в руинах и являются частью туризма и наследия, а не используются как действующие здания - крепость Виндзорского замка - редкое исключение. В качестве большого количества башен бергфрид было восстановлено в функциональных зданиях в конце 19 - начале 20 веков, часто в качестве правительственных учреждений или молодежных учреждений или общежитий, или в качестве современного преобразования домов-башен., которые во многих случаях превратились в модернизированные жилые дома.

См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Хранилищами.
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Уайет, Уильям (2018), «Средневековые деревянные башни Мотте», Средневековая археология, 62 (1): 135 –156, doi :10.1080/00766097.2018.1451594
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:44:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте