Чу (штат)

редактировать
Древнее китайское государство
Чу. 楚. * S-ra
ок. 1030 г. до н.э. - 223 г. до н.э.
.mw-parser-output.legend{page-break-inside:avoid;break-inside:avoid-column}.mw-parser-output.legend-color{display:inline-block;min-width:1.25em;height:1.25em;line-height:1.25;margin:1px 0;text-align:center;border:1px solid black;background-color:transparent;color:black}.mw-parser-output.legend-text{} Chu (楚) c. 350 BCE Чу (楚) c.350 г. до н.э.
Статус
  • Виконтство (до 704 г. до н.э.)
  • Королевство (704–223 г. до н.э.)
Столица
Религия
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаЧжоу династия
• Основана Сюн И ок. 1030 г. до н.э.
Сюн Тонг провозгласил царем706 или 703 г. до н.э.
• Завоеван Цинь 223 г. до н.э.
ВалютаДревняя китайская чеканка
Преемник
Династия Цинь
Чу
Chu (Chinese characters).svg «Чу» в письме печати (вверху) и обычном (внизу) китайских иероглифах
Китайском

Чу (кит. : 楚, Ханью Пиньинь : Чо, древнекитайский : * s-r̥aʔ) был гегемонистом династии Чжоу эра состояние. Начиная с короля Чу У в начале 8 века до н.э., правители Чу объявляли себя королями наравне с царями Чжоу. Хотя первоначально Чу не имел большого значения, был удален к югу от центральной части Чжоу и придерживался других обычаев, он начал серию административных реформ, став успешным экспансионистским государством в период Весны и Осени. С его продолжающейся экспансией Чу стал великой силой периода Воюющих царств, пока не был свергнут Цинь в 223 г. до н.э.

Также известный как Цзин (荆) и Цзинчу (荆楚), Чу включал большинство современных провинций Хубэй и Хунань, а также части Чунцина, Гуйчжоу, Хэнань, Аньхой, Цзянси, Цзянсу, Чжэцзян и Шанхай. Более 400 лет столица Чу Даньян находилась на стыке рек Дан и Си около современного уезда Сычуань, Хэнань, но позже переехал в Ин. Правящий дом Чу первоначально носил название клана Най (嬭 OC: / * rneːlʔ /), но позже они записываются как Mi (芈 OC: / * meʔ /), также имел и имя происхождения Ян (酓 OC: / * qlamʔ /, / * qʰɯːm /), которое позже будет записано Xiong (熊 OC: /*ɢʷlɯm/).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Западная Чжоу
    • 1.3 Период весны и осени
    • 1.4 Период Воюющих царств
    • 1.5 Поражение
    • 1.6 Династии Цинь и Хань
  • 2 Культура
  • 3 Лингвистические влияния
  • 4 Бюрократия
  • 5 География
  • 6 Список государств, захваченных Чу
  • 7 Правители
  • 8 Известные люди
  • 9 Чу в астрономии
  • 10 Чу в биологии
  • 11 См. также
  • 12 Источники
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература

История

Основание

Согласно легендам, изложенным в Сима Цянь Записки Великого Историка, королевская семья Чу произошла от Желтого Императора и его внука и преемника Чжуаньсюй. Правнук Чжуаньсюй Ухуэй (吳 回) был поставлен во главе огня императором Ку и получил титул Чжурун. У сына Ухуэя, Лужонга (陸 終) было шестеро сыновей, все они родились от кесарева сечения. Младший, Цзилиан, принял фамилию предков Ми. Потомок Цзилианя Юйсюн был учителем короля Чжоу Вэнь (годы правления 1099–1050 до н.э.). После того, как Чжоу сверг династию Шан, король Чэн (годы правления 1042–1021 до н. Э.) Наградил правнука Юйсюн Сюн И вотчиной Чу и наследственный титул (zǐ, «виконт »). Сюн И построил первую столицу Чу в Даньян (современный Сычуань в провинции Хэнань).

Западный Чжоу

В 977 г. до н.э. его кампания против Чу, лодка короля Чжао Чжоу затонула, и он утонул в реке Хань. После этой смерти Чжоу перестал расширяться на юг, что позволило южным племенам и Чу укрепить свою автономию намного раньше, чем государства на севере. Виконт Чу Сюн Цюй сверг E в 863 г. до н.э., но впоследствии сделал его столицу Эчжоу одной из своих столиц. Либо в 703, либо в 706 г. правитель Сюн Тонг провозгласил себя королем, установив полную независимость Чу от династии Чжоу.

Период весны и осени

A лаковая посуда картина из гробницы Цзинмэнь (кит. 荊門 楚墓; Пиньинь: Jīngmén chǔ mù) штата Чу (704–223) До н.э.), изображающие мужчин, одетых в предшественников ханьфу (то есть традиционную шелковую одежду) и едущих в двухконгой колеснице

В первые годы своего существования Чу был успешным экспансионистское и милитаристское государство, зарекомендовавшее себя принуждением и поглощением своих союзников. Впоследствии Чу вырос из маленького государства в большое королевство. Во время правления царя Чжуана Чу достиг пика своего могущества и считался одним из пяти гегемонов эпохи. После ряда сражений с соседними государствами, где-то между 695 и 689 годами до нашей эры, столица Чу переместилась на юго-восток от Даньян в Инь. Сначала Чу укрепил свою власть, поглотив меньшие государства в своей первоначальной области (современный Хубэй ), затем он расширился на север в направлении Северо-Китайской равнины. Летом 648 г. до н. Э. штат Хуан был аннексирован государством Чу.

Угроза со стороны Чу привела к созданию нескольких северных союзов под руководством Цзинь. Эти союзы держали Чу в узде, и королевство Чу проиграло свою первую крупную битву в Чэнпу в 632 г. до н. Э. В течение 6 века до нашей эры Цзинь и Чу вели многочисленные битвы за гегемонию центральной равнины. В 597 г. до н.э., Джин был побежден Чу в битве при Би, что привело к временной неспособности Джина противостоять экспансии Чу. Чу стратегически использовал государство Чжэн в качестве своего представителя в центральной равнине, используя средства запугивания и угроз, Чу заставил Чжэна вступить в союз с самим собой. С другой стороны, Джину пришлось уравновешивать влияние Чу, неоднократно вступая в союз с Lu, Вей и Сон. Напряжение между Чу и Цзинь не ослабевало до 579 г. до н. Э., Когда между двумя государствами было подписано перемирие.

В начале шестого века до н. Э. Цзинь укрепил государство Ву около дельты Янцзы , чтобы действовать как противовес Чу. Ву победил Ци, а затем вторгся в Чу в 506 г. до н.э. После битвы при Боджу он занял столицу Чу Инь, вынудив короля Чжао бежать к своим союзникам в Юне и «Суй ". Король Чжао в конце концов вернулся в Ин, но после очередного нападения Ву в 504 г. до н. Э. Он временно перенес столицу на территорию бывшего государства Руо. Чу начал укреплять Юэ в современном Чжэцзяне, чтобы служить союзником против Ву. Первоначально Юэ был порабощен королем Фучай Ву, пока он не освободил их короля Гоуцзянь, который отомстил за свое прежнее пленение, сокрушив и полностью аннексировав Ву.

Период Воюющих царств

Освободившись от проблем с Ву, Чу аннексировал Чена в 479 г. до н.э. и захватил Цай на севере в 447 г. до н.э. Эта политика расширения продолжалась до последнего поколения перед падением Цинь (Лу был завоеван королем Каоли в 223 г. до н.э.). Однако к концу V века до н.э. правительство Чу стало очень коррумпированным и неэффективным, и большая часть государственной казны использовалась в основном для оплаты королевской свиты. У многих чиновников не было никакой важной задачи, кроме как брать деньги, а армия Чу, хотя и была большой, была низкого качества.

В конце 390-х гг. До н.э. царь Чу Дао сделал У Ци своим канцлером. Реформы Ву начали преобразовывать Чу в эффективное и могущественное государство в 389 г. до н.э., когда он снизил зарплаты чиновникам и удалил бесполезных чиновников. Он также ввел строительные нормы и правила, чтобы столица Инь казалась менее варварской. Несмотря на непопулярность У Ци среди правящего класса Чу, его реформы укрепили короля и оставили государство очень могущественным до конца 4 века до н. Э., Когда господствовали Чжао и Цинь. Мощная армия Чу снова добилась успеха, победив государства Вэй и Юэ. Юэ был разделен между Чу и Ци в 334 или 333 г. до н. Э. Однако чиновники Чу, не теряя времени даром, отомстили, и У Ци был убит на похоронах короля Дао в 381 году до нашей эры. До службы Ву в штате Чу, Ву жил в штате Вэй, где его военный анализ шести противостоящих государств был записан в его magnum opus Книга Мастера У. О Чу он сказал:

Бронза из гробницы Чу в уезде Сычуань.

Военные формирования Чу завершены, но не могут сохраняться долго.

Уцзи, Мастер Ву

Люди Чу мягкие и слабые. Их земли простираются далеко и широко, и правительство не может эффективно управлять этим пространством. Их войска утомлены, и, хотя их формирования хорошо упорядочены, у них нет ресурсов, чтобы удерживать свои позиции надолго. Чтобы победить их, мы должны ударить быстро, неожиданно и быстро отступить, прежде чем они смогут контратаковать. Это вызовет беспокойство у усталых солдат и снизит их боевой дух. Таким образом, если проявить настойчивость, их армия может быть побеждена.

Вуцзы, Мастер Ву

В конце периода Сражающихся царств Чу подвергался все большему давлению Цинь на западе, особенно после того, как Цинь принял и сохранил Законнические реформы Шан Яна. В 241 г. до н.э. пять из семи основных враждующих государств - Чу, Чжао, Вэй, Янь и Хань - сформировали альянс для борьбы с растущей мощью Цинь. Король Каоли из Чу был назначен лидером альянса, а лорд Чуншен - военачальником. Согласно историку Ян Куаню, генерал Чжао (庞 煖) был фактическим командующим в битве. Союзники атаковали Цинь на стратегическом проходе Хангу, но потерпели поражение. Король Каоли обвинил лорда Чуншена в потере и начал ему не доверять. После этого Чу переместил свою столицу на восток в Шоучунь, подальше от угрозы Цинь.

Размер и сила Чу сделали его ключевым государством в альянсах против Циня. Когда Цинь расширился на территорию Чу, Чу был вынужден расширяться на юг и восток, впитывая местные культурные влияния на своем пути. Однако к концу IV века до нашей эры выдающийся статус Чу пришел в упадок. В результате нескольких вторжений во главе с Чжао и Цинь, Чу в конечном итоге был порабощен Цинь.

Победить

бронзовые колокола из гробницы маркиза Йи из Цзэна, датируемой 433 г. до н.э., штат Чу.

Согласно записям враждующих государств, дискуссия между дипломатом стратегом Чжан И и генералом Цинь привела к двум выводам относительно объединения Китая. Чжан И утверждал, что было бы мудро захватить Хань и захватить Небесный Мандат у бессильного царя Чжоу. Сыма Куо, однако, считал, что главная трудность заключалась не в легитимности, а в силе противников Цинь; он утверждал, что «завоевание Шу - это завоевание Чу» и «как только Чу будет уничтожен, страна будет объединена».

Важность Шу в бассейне Сычуань заключалась в его большом сельскохозяйственном производстве и его контроле над верховьями реки Янцзы, ведущей прямо в центр Чу. Король Цинь Хуэйвэнь решил поддержать Сыма Куо. В 316 г. до н. Э. Цинь вторгся и завоевал Шу и близлежащий Ба, расширившись вниз по реке в последующие десятилетия. В 278 г. до н. Э. Генерал Цинь Бай Ци наконец завоевал столицу Чу Инь. После падения Инь правительство Чу перемещалось в различные места на востоке, пока не обосновалось в Шоучуне в 241 г. до н. Э. После массивной двухлетней борьбы Бай Ци заманил на поле боя основные Чжао 400000 человек, окружил их и заставил их сдаться в Чанпине в 260 г. до н. Э. Армия Цинь убивала своих пленников, устраняя последнее серьезное препятствие к господству Цинь над китайскими государствами.

К 225 г. до н. Э. Осталось только четыре царства: Цинь, Чу, Ян и Ци. Чу достаточно оправился, чтобы оказать серьезное сопротивление. Однако, несмотря на его размер, ресурсы и людские ресурсы, коррумпированное правительство Чу работало против него. В 224 г. до н. Э. Ин Чжэн созвал встречу со своими подданными, чтобы обсудить свои планы вторжения в Чу. Ван Цзянь сказал, что силы вторжения должны быть не менее 600 000 человек, в то время как Ли Синь считал, что будет достаточно менее 200 000 человек. Ин Чжэн встал на сторону Ли и приказал ему вести армию против Чу; Ван Цзянь был вынужден уйти из государственных дел под предлогом болезни.

Войска Цинь одержали первые победы, когда войска Ли Синя захватили Пинюй (平輿, к северу от современного Пинъюй в Хэнань ) и захваченный Мэн У Циньцю (寢 丘, современный Линьцюань в Аньхой ). После завоевания Яня (鄢, современный Яньлин в Хэнани) Ли Синь повел свою армию на запад на встречу с Мэн в Чэнфу (城 父, к востоку от Баофэн в Хэнани)). Армия Чу под предводительством уклонилась от использования своих основных сил и ждала возможности начать контратаку. Они тайно следовали за армией Ли Синя в течение трех дней и трех ночей, прежде чем начать внезапное наступление и нанести поражение армии Цинь.

Узнав о поражении Ли, Ин Чжэн лично посетил изгнанного Ван Цзяня и пригласил его обратно. поставив Вана командовать 600-тысячной армией, о которой он просил ранее, и поставил Мэн У ниже его в качестве заместителя. Обеспокоенный тем, что тиран Цинь может испугаться силы, которой он теперь обладал, и приказать его казнить под каким-то предлогом, Ван Цзянь постоянно отправлял гонцов обратно к королю, чтобы поддерживать связь и уменьшить подозрения короля.

Армия Ван Цзяня прошла через южный Чэнь (陳; современный Хуайян в провинции Хэнань) и разбила лагерь в Пинъюй. Армии Чу под командованием Сян Яня использовали все свои силы против лагеря, но потерпели неудачу. Ван Цзянь приказал своим войскам твердо защищать свои позиции, но не продвигаться дальше на территорию Чу. Не сумев заманить армию Цинь в атаку, Сян Янь приказал отступить; Ван Цзянь воспользовался этой возможностью, чтобы начать быстрое наступление. Силы Цинь преследовали отступающие силы Чу до Цинаня (蕲 南; северо-запад от нынешнего Цичуня в Хубэй ), и Сян Янь был либо убит в бою, либо покончил жизнь самоубийством после своего поражения.

В следующем году, в 223 г. до н.э., Цинь начал новую кампанию и захватил столицу Чу Шоучунь. Король Фучу был взят в плен, а его государство аннексировано. В следующем году Ван Цзянь и Мэн У возглавили армию Цинь против Уюэ у устья Янцзы, захватив потомков королевской семьи Юэ. Эти завоеванные территории стали префектурой Куайджи империи Цинь.

На пике своего развития Чу и Цинь вместе выставили более 1000000 солдат, что больше, чем в массивной битве при Чанпине между Цинем и Чжао 35 лет назад. Найденные при раскопках личные письма двух регулярных солдат Цинь, Хэй Фу (黑 夫) и Цзин (惊), рассказывают о длительной кампании в Хуайян при Ван Цзяне. Оба солдата написали письма с просьбой о запасах одежды и денег из дома, чтобы выдержать долгую кампанию.

Династии Цинь и Хань

Царство Чу в самом могуществе было огромным, с множеством этнических групп и различных обычаев.. Несмотря на разнообразие, народ Чу был объединен общим уважением к природе, сверхъестественному, наследием и преданностью своему правящему дому и знати, воплощенными в знаменитом государственном деятеле-поэте Чу Цюй Юань и Песни Чу. Население чу в областях, завоеванных Цинь, открыто игнорировало строгие законы и управление Цинь, как записано в раскопках бамбука администратора Цинь в Хубэе. Чу был одним из последних государств, которые пали, и его люди стремились свергнуть болезненное иго правления Цинь и восстановить отдельное государство. Это отношение было увековечено в китайском выражении о непримиримой враждебности: «Хотя у Чу есть только три клана, Цинь наверняка погибнет ни от кого, кроме Чу» (楚 雖 三 戶, 亡 秦 必 楚).

После того, как Ин Чжэн объявил себя Первым Императором (Ши Хуанди ) и некоторое время правил, люди Чу и его бывшего правящего дома организовали первые жестокие восстания против новой администрации Цинь. Особенно их возмутила барщина Цинь ; народные стихи описывают печальную печаль семей Чу, чьи люди работали на холодном севере, чтобы построить Великую Китайскую стену.

Восстание в Дазэсяне произошло в 209 г. до н.э. под руководством крестьянина Чу. Чэнь Шэн, провозгласивший себя «королем восходящего Чу» (Чжанчу). Это восстание было подавлено армией Цинь, но оно вызвало новую волну других восстаний. Один из лидеров, Цзин Цзюй Чу, провозгласил себя новым королем Чу. Цзин Цзюй потерпел поражение от других повстанческих сил под командованием Сян Ляна. Сян установил Сюн Синь, потомка традиционной королевской семьи Чу, на троне Чу под царственным именем Король Хуай II. В 206 г. до н.э., после падения империи Цинь, Сян Ю, племянник Сян Ляна, провозгласил себя «королем-гегемоном Западного Чу» и назначил короля Хуая II «императором И». Впоследствии он убил И. Затем Сян Юй вступил в длительную борьбу с Лю Баном, другим видным повстанцем против Цинь, в длительной борьбе за господство над землями бывшей Империи Цинь, которая стала известна как Конфликт Чу-Хань. Конфликт закончился победой Лю Банга: он провозгласил династию Хань и позже удостоился чести имени храма Гаозу, в то время как Сян Юй покончил с собой в поражении.

Люди и обычаи Чу оказали большое влияние на новую эру Хань. Лю Бан немедленно ввел в действие более традиционную и менее навязчивую администрацию, чем Цинь до него, заключил мир со смешанными браками с сюнну по хэцинь, наградил своих союзников большими вотчинами и позволил населению отдых от вековых войн. Основные территории Чу с центром в Пэнчэн были переданы сначала генералу Хань Синю, а затем брату Лю Бана Лю Цзяо как Королевство Чу. Ко времени императора У Хань, народная культура и эстетика Чу были объединены с конфуцианской традицией, спонсируемой Хань, и центральным управлением под влиянием Цинь, чтобы создать особую культуру «китайца ».

Культура

Хранитель гробниц.

Судя по археологическим находкам, культура Чу изначально была очень похожа на культуру других штатов Чжоу бассейна Хуанхэ. Впоследствии, однако, Чу вобрал в себя элементы коренных народов с байюэ земель, завоеванных государством на юге и востоке, развивая культуру, отличную от культуры государств северных равнин.

В период Западной Чжоу разница между культурой Чу и центральных равнин на севере была незначительной. Только в конце весеннего и осеннего периода культура Чу начинает расходиться, сохраняя некоторые старые аспекты культуры и развивая новые явления. Он также вобрал в себя некоторые элементы из прилегающих территорий. Культура Чу имела значительное внутреннее разнообразие от местности к местности. Чу, как и Цинь и Ян, часто описывался как не столь культурный у жителей Центральных равнин. Однако этот образ возник с более поздним развитием Чу по отношению к Центральным равнинам, и этот стереотип ретроспективно культивировался конфуцианскими учеными династии Цинь, чтобы косвенно критиковать правящий режим и династию Хань как средство обуздания своих идеологических противников. которые были связаны с такими культурными практиками. Поскольку основатель династии Хань был выходцем из государства, культура Чу позже стала основой культуры более поздней династии Хань в сочетании с культурой династии Цинь.

Ранние захоронения Чу состояли в основном из бронзовые сосуды в стиле Чжоу. В более поздних захоронениях Чу, особенно во времена Воюющих царств, были обнаружены различные погребальные предметы, такие как разноцветная лаковая посуда, железо и шелк, а также подношения бронзовых сосудов.

Распространенным мотивом Чу было яркое изображение дикой природы, мистических животных и природных образов, таких как змей, драконов, фениксов, тигров и вольных- плывущие облака и змееподобные существа. Некоторые археологи предполагают, что Чу, возможно, имел культурные связи с предыдущей династией Шан, поскольку многие мотивы, используемые Чу, появились раньше на стоянках Шан, таких как боги с змеиными хвостами.

Позднее культура Чу была известна своей близостью к шаманам. Культура и правительство Чу решительно поддерживали даосизм и местный шаманизм, дополненные некоторыми конфуцианскими толкованиями ритуала Чжоу. В китайской мифологии народ чу отождествлял себя с богом огня Чжуронгом. По этой причине люди Чу практиковали поклонение огню и красную окраску.

Натуралистическое и плавное искусство, Песни Чу, исторические записи, раскопанные бамбуковые документы, такие как Опечатки Гуодиана и другие артефакты свидетельствуют о сильном даосском и местном народном влиянии на культуру Чу. Склонность к духовному, часто приятному и упадочному образу жизни и уверенность в размерах царства Чу привели к неэффективности и, в конечном итоге, к разрушению государства Чу безжалостным легалистским государством Цинь. Несмотря на то, что царству Цинь не хватало обширных природных ресурсов и водных путей Чу, правительство Цинь максимизировало свою продукцию под руководством эффективного министра Шан Яна, установив меритократию, сосредоточенную исключительно на сельскохозяйственной и военной мощи.

Чу был известен своей отличной музыкой. Археологические данные показывают, что музыка Чу была аннотирована иначе, чем Чжоу. Музыка Чу также проявляла склонность к использованию различных исполнительских ансамблей, а также уникальных инструментов. В Чу се был предпочтительнее цитры, в то время как в северных штатах Чжоу предпочтение отдавалось обоим инструментам.

Чу часто контактировал с другими народами на юге, в первую очередь с Ba, Юэ и Байюэ. На территории Чу были обнаружены многочисленные захоронения и предметы захоронения в стилях Ба и Юэ, сосуществующие с захоронениями и объектами захоронения в стиле Чу.

Ранние правители династии Хань романтизировали культуру Чу, вызвав новый интерес к элементам культуры Чу, таким как Песни Чу. Свидетельства сильного культурного влияния Чу можно найти в Мавандуй. После династии Хань некоторые конфуцианские ученые относились к культуре Чу с отвращением, критикуя "непристойную" музыку и шаманские ритуалы, связанные с культурой Чу.

Чуйское мастерство показывает мастерство формы и цвета, особенно лаков изделий из дерева. Чаще всего использовались красный и черный пигментный лак. Шелкопрядение также достигло высокого уровня мастерства, создавая легкие одежды с плавным рисунком. Эти образцы (как в Мавангдуи) хранились в заболоченных гробницах, где лак не отслаивался со временем, и в гробницах, запечатанных углем или белой глиной.

Чу использовал сложный каллиграфический шрифт, названный стилем «Птицы и черви», который был заимствован штатами Ву и Юэ. Он имеет замысловатый дизайн, который украшает персонажей мотивами животных, змей, птиц и насекомых. Это еще одно проявление почитания чу мира природы и его живости. Чу производил широкие бронзовые мечи, которые были похожи на мечи Уюэ, но не такие замысловатые.

Чу находился в районе многих рек, поэтому он создал эффективную речную транспортную систему лодок, дополненных повозками. Они подробно описаны в бронзовых счетах с золотой инкрустацией, касающейся торговли вдоль речных систем, соединяющихся с системами столицы Чу Инь.

Лингвистические влияния

Хотя бронзовые надписи из древнего государства Чу показывают небольшие лингвистические отличия от «Элегантной Речи» (yǎyán 雅言) в период Восточного Чжоу, Долгое время предполагалось, что разнообразие древнекитайского языка Чу отражает лексические заимствования и синтаксические помехи от несинитских субстратов, которые Чу, возможно, приобрели как в результате его миграции на юг в то, что Тянь Цзичжоу и Ли Цзинчжун (李敬忠) считали Кра-Тай или (пара-) областью Хмонг-Мин на юге Китая. Недавние раскопанные тексты, подтвержденные диалектными словами, записанными в Фангян, дополнительно продемонстрировали влияние субстрата, но есть конкурирующие гипотезы об их генеалогической принадлежности.

  • Аберрантный ранний китайский диалект, родом из Севера (Lin Yutang 1925)., 1926, You Rujie 1992, Li Shuhao 2002, Dong Kun 2006 и др.)
  • Austroasiatic (Norman Mei 1976, Boltz 1999)
  • Hmong-Mienic (Erkes 1930, Long Ma 1983, Brooks 2001, Sagart et al. 2005)
  • Tai-Kadaic (Liu Xingge 1988, Zheng-Zhang Shangfang, 2005)
  • Тибето-бирманский (Zhang Yongyan 1992, Zhou Jixu 2001)
  • Смесь австроазиатских или хмонг-миенских языков (Pullyblank 1983)
  • Смесь австроазиатских и тибето-бирманских языков (Schuessler 2004, 2007)
  • Неизвестно

Бюрократия

Бюрократия Чу отличалась от других государств династии Чжоу. Согласно «Цзуочжуань Гуаньмин Као», (莫 敖) и Линъинь были высшими правительственными чиновниками Чу. Сыма был военачальником армии Чу. Линъинь, Моао и Сыма были Сан Гун (三公) Чу. В весенний и осенний период Цзоинь (左 尹) и Юинь (右 尹) были добавлены в качестве заместителей секретаря Линъинь. Точно так же Сыме (司馬) помогали Зуосима (左 司馬) и Юсима (右 司馬) соответственно. Статус Моао постепенно понижался, в то время как Линъинь и Сыма стали более влиятельными постами при дворе Чу.

Министров, чьи функции меняются в зависимости от их титулов, называли Инь (尹). Например: Линъинь (премьер-министр), Гунъинь (министр труда) и Чжэнъинь были дополнены словом «Инь». Шеньинь (沈 尹) был священнослужителем или верховным жрецом Чу, многочисленные записи в Цзо Чжуань указывали на их роль оракулов. Другие Инь, записанные историей, были: Юинь, Ляньинь, Цзяоинь, Гунцзийинь, Линьинь, Хуаньли Чжи Инь (командующий дворцовой стражей) и Юэинь (министр музыки). В графствах и округах Гун (公), также известный как Сяньинь (министр округа), был главным администратором.

Во многих случаях должности в бюрократии Чу по наследству занимали члены кадетской ветви королевской власти Чу. дом; Ми. Моао, один из трех канцлеров Чу, был избран исключительно из клана Цюй (屈). В период ранней весны и осени и до восстания Руо'ао, Линъинь занимал позицию, которую занимали Руо'аос, а именно Доу (鬭) и Ченг (成).

География

Просторы Чу были одними из крупнейших среди древнекитайских государств. Считается, что прародители Чу, такие как виконт Сюн И, происходят из гор Цзин ; цепь гор, расположенная в сегодняшней провинции Хубэй. Правители Чу систематически мигрировали государства, аннексированные Чу, в горы Цзин, чтобы контролировать их более эффективно. К востоку от гор Цзин находятся горы Ту (塗). В северо-восточной части Чу находятся горы Дабие ; водораздел реки Хуай и реки Янцзы. Первая столица Чу, Данъян (丹陽), находилась в сегодняшнем Чжицзяне провинции Хубэй. Инь (郢), одна из более поздних столиц Чу, известна под своим современным названием Цзинчжоу. На северной границе Чу находится гора Фанчэн. Стратегически Фанчэн - идеальная защита от государств центральной равнины. Из-за своего стратегического значения, на горе Фанчэн было построено множество замков.

на равнине Цзянхань было огромное пресноводное озеро, исторически существовавшее во владениях Чу. Пересекаемый рекой Янцзы, северный Юньмэн назывался Мэн (夢), южный Юньмэн был известен как Юнь (雲). Тело озера покрывает части сегодняшнего Чжицзяна, Цзяньли, Шишоу, Мачэн, Хуанган и Анлу.

Шаоси Перевал был важным форпостом на гористой западной границе Чу. Он был расположен в сегодняшнем городе Вугуань округа Даньфэн, Шэньси. Любые силы, которые двинутся с запада, в основном из Цинь, в царство Чу, должны будут пройти через Шаоси.

Список государств, аннексированных Чу

  • 863 г. до н.э. E
  • 704 г. до н.э. Цюань
  • 690 г. до н.э. Ло
  • 688–680 г. до н.э. Шэнь
  • 684–680 г. до н.э. Xi
  • 678 г. до н.э. Дэн
  • 648 г. до н.э. Хуан
  • после 643 г. до н.э. Дао
  • 623 г. до н.э. Цзян
  • 622 г. до н.э. Ляо
  • 622 г. до н.э. Lù (六).
  • после 622 г. до н.э. Руо
  • 611 г. до н.э. Юн
  • 601 г. до н.э. Шулиао
  • Где-то в 6 веке до н.э. Чжунли
  • после 506 г. до н.э. Суй
  • 574 г. до н.э. Шуён
  • 538 г. до н.э. Лай (賴 國)
  • 512 г. до н.э. Xu
  • 479 г. до н.э. Чен
  • 445 г. до н.э. Qi
  • 447 г. до н.э. Цай
  • 431 г. до н.э. Ju
  • после 418 г. до н.э. Pi
  • Около 348 Цзоу
  • 334 г. до н.э. Юэ
  • 249 г. до н.э. Lu

Правители

Ранние правители
  1. Цзилиан (季 連), женат (妣 隹), внучка <180 лет>Династия Шан король Пангенг ; принял Ми (芈) как родовое имя
  2. Инбо (𦀚 伯), сын Цзилиан
  3. Юйсюн (鬻 熊), правил XI век до н.э., также называемый Сюэсюн (穴 熊), учитель Король Вэнь Чжоу
  4. Сюн Ли (熊 麗), правил 11 век до н.э.: сын Юйсюн, первое использование имени клана Янь (酓), позже записанного как Сюн (熊)
  5. Сюн Куанг (熊 狂), правил 11 в. До н. Э.: сын Сюн Ли
виконтов
  1. Сюн И (熊 繹), правил XI в. До н. Э.: сын Сюн Куанга, управляемый королем Чэн из Чжоу
  2. Сюн Ай (熊 艾), правил ок. 977 BCE: son of Xiong Yi, defeated and killed King Zhao of Zhou
  3. Xiong Dan (熊䵣), ruled c. 941 BCE: son of Xiong Ai, defeated King Mu of Zhou
  4. Xiong Sheng (熊勝), son of Xiong Dan
  5. Xiong Yang (熊楊), younger brother of Xiong Sheng
  6. Xiong Qu (熊渠), son of Xiong Yang, gave the title king to his three sons
  7. Xiong Kang (熊康), son of Xiong Qu. Shiji says Xiong Kang died early without ascending the throne, but the Tsinghua Bamboo Slips recorded him as the successor of Xiong Qu.
  8. Xiong Zhi (熊摯), son of Xiong Kang, abdicated due to illness
  9. Xiong Yan (elder) (熊延), ruled ?–848 BCE: younger brother of Xiong Zhi
  10. Xiong Yong (熊勇), ruled 847–838 BCE: son of Xiong Yan
  11. Xiong Yan (younger) (熊嚴), ruled 837–828 BCE: brother of Xiong Yong
  12. Xiong Shuang (熊霜), ruled 827–822 BCE: son of Xiong Yan
  13. Xiong Xun (熊徇), ruled 821–800 BCE: youngest brother of Xiong Shuang
  14. Xiong E (熊咢), ruled 799–791 BCE: son of Xiong Xun
  15. Ruo'ao (若敖) (Xiong Yi 熊儀), ruled 790–764 BCE: son of Xiong E
  16. Xiao'ao (霄敖) (Xiong Kan 熊坎), ruled 763–758 BCE: son of Ruo'ao
  17. Fenmao (蚡冒) (Xiong Xuan 熊眴) ruled 757–741 BCE: son of Xiao'ao
Kings
  1. King Wu of Chu (楚武王) (Xiong Da 熊達), ruled 740–690 BCE: either younger brother or younger son of Fenmao, murdered son of Fenmao and usurped the throne. Declared himself first king of Chu.
  2. King Wen of Chu (楚文王) (Xiong Zi 熊貲), ruled 689–677 BCE: son of King Wu, moved the capital to Ying
  3. Du'ao (堵敖) or Zhuang'ao (莊敖) (Xiong Jian 熊艱), ruled 676–672 BCE: son of King Wen, killed by younger brother, the future King Cheng
  4. King Cheng of Chu (楚成王) (Xiong Yun 熊惲), ruled 671–626 BCE: brother of Du'ao, defeated by the state of Jin at the Battle of Chengpu. Husband to Zheng Mao. He was murdered by his son, the future King Mu
  5. King Mu of Chu (楚穆王) (Xiong Shangchen 熊商臣) ruled 625–614 BCE: son of King Cheng
  6. King Zhuang of Chu (楚莊王) (Xiong Lü 熊侶) ruled 613–591 BCE: son of King Mu. Defeated the State of Jin at the Battle of Bi, and was recognized as a Hegemon.
  7. King Gong of Chu (楚共王) (Xiong Shen 熊審) ruled 590–560 BCE: son of King Zhuang. Defeated by Jin at the Battle of Chengpu.
  8. King Kang of Chu (楚康王) (Xiong Zhao 熊招) ruled 559–545 BCE: son of King Gong
  9. Jia'ao (郟敖) (Xiong Yuan 熊員) ruled 544–541 BCE: son of King Kang, murdered by his uncle, the future King Ling.
  10. King Ling of Chu (楚靈王) (Xiong Wei 熊圍, changed to Xiong Qian 熊虔) ruled 540–529 BCE: uncle of Jia'ao and younger brother of King Kang, overthrown by his younger brothers and committed suicide.
  11. Zi'ao (訾敖) (Xiong Bi 熊比) ruled 529 BCE (less than 20 days): younger brother of King Ling, committed suicide.
  12. King Ping of Chu (楚平王) (Xiong Qiji 熊弃疾, changed to Xiong Ju 熊居) ruled 528–516 BCE: younger brother of Zi'ao, tricked Zi'ao into committing suicide.
  13. King Zhao of Chu (楚昭王) (Xiong Zhen 熊珍) ruled 515–489 BCE: son of King Ping. The State of Wu captured the capital Ying and he fled to the State of Sui.
  14. King Hui of Chu (楚惠王) (Xiong Zhang 熊章) ruled 488–432 BCE: son of King Zhao. He conquered the states of Cai and Chen. The year before he died, Marquis Yi of Zeng died, so he made a commemorative bell and attended the Marquis's funeral at Suizhou.
  15. King Jian of Chu (楚簡王) (Xiong Zhong 熊中) ruled 431–408 BCE: son of King Hui
  16. King Sheng of Chu (楚聲王) (Xiong Dang 熊當) ruled 407–402 BCE: son of King Jian
  17. King Dao of Chu (楚悼王) (Xiong Yi 熊疑) ruled 401–381 BCE: son of King Sheng. He made Wu Qi chancellor and reformed the Chu government and army.
  18. King Su of Chu (楚肅王) (Xiong Zang 熊臧) ruled 380–370 BCE: son of King Dao
  19. King Xuan of Chu (楚宣王) (Xiong Liangfu 熊良夫) ruled 369–340 BCE: brother of King Su. Defeated and annexed the Zuo state around 348 BCE.
  20. King Wei of Chu (楚威王) (Xiong Shang 熊商) ruled 339–329 BCE: son of King Xuan. Defeated and partitioned the Yue state with Qi state.
  21. King Huai of Chu (楚懷王) (Xiong Huai 熊槐) ruled 328–299 BCE: son of King Wei, was tricked and held hostage by the State of Qin until death in 296 BC
  22. King Qingxiang of Chu (楚頃襄王) (Xiong Heng 熊橫) ruled 298–263 BCE: son of King Huai. As a prince, one of his elderly tutors was buried at the site of the Guodian Chu Slips in Hubei. The Chu capital of Ying was captured and sacked by Qin.
  23. King Kaolie of Chu (楚考烈王) (Xiong Yuan 熊元) ruled 262–238 BCE: son of King Qingxiang. Moved capital to Shouchun.
  24. King You of Chu (楚幽王) (Xiong Han 熊悍) ruled 237–228 BCE: son of King Kaolie.
  25. King Ai of Chu (楚哀王) (Xiong You 熊猶 or Xiong Hao 熊郝) ruled 228 BCE: brother of King You, killed by Fuchu
  26. Fuchu (楚王負芻) (熊負芻 Xiong Fuchu) ruled 227–223 BCE: brother of King Ai. Captured by Qin troops and deposed
  27. Lord Changping (昌平君) ruled 223 BCE (Chu conquered by Qin): brother of Fuchu, killed in battle against Qin
Pretenders
  • Chen Sheng (陳勝) as King Yin of Chu (楚隱王) ruled 210–209 BCE
  • Jing Ju (景駒) as King Jia of Chu 楚假王 (Jia for fake) ruled 209–208 BCE
  • Xiong Xin (熊心) as Emperor Yi of Chu (楚義帝) (originally King Huai II 楚後懷王) ruled 208–206 BCE: grandson or great-grandson of King Huai
  • Xiang Yu (項羽) as Hegemon-King of Western Chu (西楚霸王) ruled 206–202 BCE

Famous people

Chu in astronomy

In traditional Chinese astronomy, Chu is represented by a star in the "Twelve States" asterism, part of the "Girl " lunar mansion in the "Black Turtle " symbol. Opinions differ, however, as to whether that star is Phi or 24 Capricorni. It is also represented by the star Epsilon Ophiuchi in the "Right Wall" asterism in the "Heavenly Market" enclosure.

Chu in biology

The virus taxa Chuviridae and Jingchuvirales are named in honor of Chǔ.

See also

References

  • Sima, Qian. Records of the Grand Historian (史記).
  • Zuo Qiuming,Zuo Zhuan (左传)
  • 张淑一. 《先秦姓氏制度考察》. (in Chinese)
  • Defining Chu: Image And Reality In Ancient China, Edited by Constance A. Cook and John S. Major, ISBN 0-8248-2905-0
  • So, Jenny F., Music in the Age of Confucius, ISBN 0-295-97953-4

Sources

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте