Тиангун Кайу

редактировать

Тяньгун Кайу (天工 開 物), или Эксплуатация творений природы была китайской энциклопедией, составленной Сун Инсин. Он был опубликован в мае 1637 года при финансовой поддержке покровителя Сун. Tiangong Kaiwu - энциклопедия, охватывающая широкий круг технических вопросов, включая использование различных пороховых орудий. Экземпляры книги были очень редки в Китае во время династии Цин (1644–1911) (из-за установления правительством монополий на определенные отрасли, описанные в книге), но оригинальные копии книги были сохранены в Японии.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Содержание
  • 2 Сельское хозяйство
  • 3 Морское дело
  • 4 Шелководство и хлопок
  • 5 Металлургия, литье, и ковка
  • 6 Сера и селитра
  • 7 Пороховое оружие
  • 8 Галерея
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
Обзор

На нем были представлены подробные иллюстрации, ценные для историков в понимании многих ранних китайских производственных процессов. Например, иллюстрации для производство кирпича ; один показывает, как обжигатель проверяет температуру печи, в то время как помощник стоит рядом и обливает печь, чтобы вызвать поверхностное остекление; на другой иллюстрации изображен кирпичный мастер, заполняющий деревянную форму глиной, пока он обрабатывает поверхность кирпича отделочной проволокой, натянутой на лук.

Как указывает историк Джозеф Нидхэм, огромные количество точно нарисованных иллюстраций в этой энциклопедии превзошло количество, представленное в предыдущих китайских энциклопедиях, что сделало ее ценным письменным произведением в истории китайской литературы. В то же время Тяньгун Кайу отошел от китайской традиции, редко ссылаясь на предыдущие письменные работы. Вместо этого он написан в стиле, явно напоминающем о личном опыте. В предисловии к работе Сун объяснил это отклонение от традиции своей бедностью и низким положением.

Оглавление

Техническая энциклопедия Тяньгун Кайу была разделена на отдельные главы с широким общим описанием. темы, которые включали

  1. сельское хозяйство, ирригацию и гидротехнику,
  2. шелководство и текстиль технологии,
  3. сельское хозяйство и фрезерные процессы,
  4. соль технология,
  5. сахар технология,
  6. керамика промышленность,
  7. бронза металлургия,
  8. транспорт ; отгружает и тележками,
  9. железо металлургия,
  10. уголь, купорос, сера и мышьяк,
  11. нефть технология,
  12. производство бумаги,
  13. металлургия из серебра, свинца, меди, олово и цинк,
  14. военные технологии,
  15. ртуть,
  16. чернила,
  17. ферментированные напитки,
  18. жемчуг и нефрит.
Сельское хозяйство

В первой главе «Выращивание зерна» Сун Инсин писал о большой потребности сельских фермеров в обществе, и хотя им подражали традиции, аристократы на протяжении всего времени издевались над ними. Сун Инсин начал эту главу с учетом контекста этого абзаца:

Два типа гидравлических работающих цепных насосов от Tiangong Kaiwu.

Мастер Сун отмечает, что, в то время как существование божественного земледельца в древности является сомнительным вопросом, истина, обозначенная двумя словами его имени, существует до наших дней. Человек не может долго жить без поддержки пяти зерен ; все же пять зерен не могут расти сами по себе; они должны зависеть от человека, чтобы взращивать их. Природа почвы меняется со временем, а виды и свойства [растений] различаются в зависимости от географической среды. Но почему так получилось, что классификация и объяснение многочисленных разновидностей зерна должны были ждать прихода Хоучжи, хотя между временами Божественного земледельца и императором Таотаном прошла тысяча лет, в течение которых интервальное зерно использовалось в пищу, и о преимуществах его выращивания рассказывали по всей стране? Это произошло потому, что богатые люди считали соломенную шляпу и плащ [фермера] одеждой каторжников, а в аристократических семьях слово «крестьянин» стало использоваться как проклятие. Многие люди знали бы вкус своего завтрака и ужина, но не знали их источников. То, что Первого земледельца следовало назвать «божественным», определенно не является результатом человеческих изобретений.

Сонг писал об общих терминах, используемых в сельском хозяйстве, говоря, что «сто зерен» относится к зерновым культурам в целом, в то время как « пять зерен », в частности, кунжут, бобовые, пшеница, пшено просо и клейкое просо (рис сюда не входил, говорит Сун, потому что древние использовали только среду северного Китая, в которой в то время не было риса). Он писал о тщательном и правильном выращивании каждой культуры, а также о том, как избежать сельскохозяйственных бедствий в этом процессе.

В дополнение к тексту он также предоставил множество различных иллюстраций, в том числе человек, разрыхляющий почву вспахиванием волом, почва, разбитая на мелкие частицы тягой, запряженной волом бороной, мужчины, занимающиеся прополкой ногами и ручной прополкой риса, вертикальный>водяное колесо с полыми деревянными цилиндрами, погружающими воду в открытую деревянную ванну, питающую оросительный канал, цилиндрический цепной насос с приводом от вертикального водяного колеса помещенный в узкий низкорасположенный ручей с установленным вращающимся колесом, установленным наверху возвышенности, после чего цилиндры подавали воду в оросительный канал, деревянную реку плотину, корректирующую поток воды вокруг посевное поле, шлюз , затвор, регулирующий поток водного канала, цепной насос с квадратным поддоном, приводимый в действие горизонтальным водяным колесом, соединенный осью с зубчатым колесом наверху, которое, в свою очередь, зацепило вертикальное зубчатое колесо, другой цепной насос с квадратным поддоном, использующий запряженный волом комплект зубчатых колес, два разных типа ножек - цепные насосы с педальным управлением, противовес рычаг для подъема или опускания ковша, шкив - колесо для подъема или опускания ковша, плуг, запряженный волами - сеялка с коническим фильтром, пара каменных катков, запряженных волом, используемая для вдавливания семян в почву, более простой процесс зашивания семян вручную и вдавливания их в грязь ногой, и наконец, иллюстрация людей, возделывающих пшеницу с помощью широкоголовых мотыг.

В другой главе, «Подготовка зерна», он также представил иллюстрации прокатки рисовых зерен деревянным катком с воловьей тягой, ротором с кривошипно-ручным управлением. -вентилятор веялка машина, отделяющая шелуху, деревянную лущильную мельницу с ручным управлением, лущильную машину с ручным управлением, процесс просеивания отдельные зерна без шелухи, два типа ножных отключающих молотов, гидравлический -приводной молоток с приводом от водяного колеса, которое вращало ось верхних кулачков, шелушащаяся мельница на тяге лошади, мельница с воловьей тягой, мельница с вертикальным водяным колесом и прокатная мельница с горизонтальным водяным колесом, водяное колесо помещено в стремительный поток, находящийся под деревянная палуба, которая вращала ось каменного катка наверху внутри здания.

Nautics
Двухмачтовый китайский мусорное судно с корабля Tiangong Kaiwu.

Тема морских и навигационных технологий и инженерии широко обсуждалась Сун Инсин. Сун отметил, что в северном Китае основными видами транспорта были повозка и телега, тогда как в южном Китае это были корабли и лодки <134.>. Он предоставил различные нюансы, касающиеся мореплавания, такие как металлические якоря для линкоров и морских судов весом до 30 000 катти. Сун отметил, что существуют тысячи наименований, классифицирующих различные лодки, найденные в Китае, которые часто называются в соответствии с их общей формой, грузоподъемностью и качеством (использованного материала и конструкции). Например, он описал планировку и конструкцию зерновой лодки как мелкое плоскодонное судно с предпочтительными породами кедра и <243.>каштан используется для сооружения отсеков переборки корпуса корпуса. Сун также писал о методах, которые использовали китайцы в свое время для ныряния за жемчугом в Гуандуне. Сонг писал, что эти дайверы могли оставаться под водой в течение длительных периодов времени, поскольку вокруг их талии была привязана надежная веревка, привязанная к кораблю, когда они дышали через длинную изогнутую трубу, которая вела вверх над поверхностью воды. вода. Эта длинная дыхательная трубка была усилена оловянными кольцами и прикреплена к водонепроницаемой кожаной маске для лица. Нарисованная иллюстрация этого была дана в его книге.

В своем восхищении кормовым рулевым управлением рулем (который был известен китайцам по крайней мере с тех пор, как I век н.э.), он писал:

корабль должен следовать за водой, как трава изгибается под ветром. Таким образом, руль предназначен для разделения и создания барьера для воды, так что он сам не будет определять направление движения судна. Когда руль поворачивается, вода бурно давит на него, и лодка реагирует на это. Размеры руля направления должны быть такими, чтобы его основание находилось на уровне днища судна (внутреннего транспорта). Если он глубже, даже на дюйм, то отмель может позволить корпусу пройти, но корма с рулем направления может прочно застрять в иле (таким образом, судно будет заземлено); тогда, если ветер будет сильным ураганом, этот дюйм дерева вызовет неописуемые трудности. Если руль будет короче, даже на дюйм, ему не хватит силы поворота, чтобы развернуть нос. Вода, разделенная и перекрытая силой руля, отражается эхом до носа; это как если бы под корпусом проходило быстрое течение, несущее судно в желаемом направлении. Так что на носу ничего делать не нужно... Руль приводится в движение румпелем , прикрепленным к верхней части его стойки, «дверной перекладиной» (как ее называют моряки). Чтобы повернуть лодку на север, румпель перемещается на юг, и наоборот... Руль сделан из прямого деревянного столба [более 10 футов в длину и 3 фута в окружности для зерновозов] с румпелем наверху и топором из досок, вставленным в паз, вырезанный на его нижнем конце. Это лезвие прочно прикреплено к столбу железными гвоздями, и все вместе (с помощью снасти) прикреплено к кораблю для выполнения своей функции. В конце кормы есть приподнятая часть (для рулевой ), которая также называется «рулевой рубкой».

(Примечание: в этом отрывке он говорит в основном о пресноводных судах. на озере Поянху и Гранд-канал.)

Шелководство и хлопок
Гигантский ткацкий станок ткацкий станок для ткачества , из Тяньгун Кайу.

Сун Инсин открыл свою главу об одежде аспектами шелководства при производстве шелка. Он дал точное описание выращивания тутовых червей вместе с их инстинктивной традицией спаривания. Яйца, выращивающие шелкопряда, откладывали на листах бумаги или ткани и хранили для использования в следующем году. Он написал, что в некоторых регионах на этих простынях использовался процесс купания с использованием дождевой воды, известковой воды или рассола, и дал спецификации относительно времени для этого в течение зимы, в 12-м месяце года. Причина этого, по его словам, заключалась в том, что неполноценные яйца погибали в процессе, следовательно, меньше листьев шелковицы потреблялось без нужды. Он также дал инструкции о том, как избежать повреждения яиц в процессе длительной подготовки перед купанием на 12-м месяце. Он отметил различия между двумя основными формами тутового шелкопряда, поздним и ранним, и предоставил информацию о большом разнообразии различных пород тутового шелкопряда и коконов, и даже о болезнях шелкопряда . После их насыщенного событиями вылупления он описал надлежащие условия жизни и среду, в которой должны быть погружены шелкопряды, а также заботу, которую следует проявлять при их кормлении. Он предупредил о различных источниках неприятного запаха и дыма, которые могут убить шелкопряда, если они вступят в контакт. Он описал прядение коконов, сбор коконов, сортировку коконов и различных вредителей, таких как птицы и комары, которых следует избегать, он также описал правильную посадку тутовых деревьев и способы их сбора. Что касается процесса изготовления шелка, он отметил, что шелк-сырец нельзя наматывать в обычный шелк, пока не будет завершен формальный процесс ваты. Он описал наматывание шелковой ткани с помощью намоточной машины, наматывание шелковых волокон, прядение шелковых волокон в уточную пряжу, шелковые нити, натянутые в основа для ткачества и «гениальные» работы по конструированию фигур. Он также описал правильные размеры различных вытяжных ткацких станков.

Сун Инсин писал, что, хотя шелк был зарезервирован для людей с экономическими средствами, и богатые, и бедные использовали хлопковую одежду зимой. В древние времена, по его словам, хлопок назывался ксима («крапива- конопля »). Он выделил два различных типа хлопка и их характеристики: древесный хлопок (Ceiba pentandra) и хлопчатник (Gossypium indicum). Он отметил их посадку весной и сбор осенью, а также использование хлопкоочистителя для отделения семян хлопчатника, которые естественным образом плотно прикреплены к коробочкам хлопка. Он отметил процесс выпрямления хлопковых волокон с помощью деревянных досок, которые подготовили их для прялки: «ленты вытянуты до желаемого размера и скручены в пряжу». Описав процесс ткачества хлопка и различные используемые узоры, он также описал хлопковую набивку зимой, в древние времена это была набивка из конопли, и что богатые могли позволить себе шелковую набивку в своей зимней одежде. В дополнение к этому он также описал различную мех, шерстяную и войлочную одежду.

Металлургия, литье и ковка
Выплавка серебро руда и процесс удаления соединений свинца из Тяньгун Кайу.

В Китае «пять металлов » были золото, серебро, медь, железо и олово, хотя в целом термин можно было расширить. термины к любому виду металла. Он писал о том, что золото считалось самым драгоценным металлом из всех, и что его можно было добыть в горах, вымыть из речного песка и при подземной добыче. Он также рассказал о различных сортах золота и его ковкости. Для удаления микроэлементов других металлов, обнаруженных в золотых сплавах, Сун Инсин обрисовал в общих чертах использование тигельной техники.

Сун Инсин писал, что древние правители раннего Китая отливали надписи на бронзовых треногах, поскольку это был гораздо более надежный метод сохранения письменных документов, чем использование скоропортящихся материалов, найденных в книгах и свитках. Он отметил, что более качественные музыкальные и возвещающие колокола изготавливались из разных медных сплавов, а менее качественные - из железа. Он также предоставил взвешенные формулы различных металлических составов для определенных колоколов, например, для отливки большого колокола в зале аудиенций или павильоне потребовалось 47 000 catties меди, 4,000 catties олова., 50 унций. золота и 120 унций. серебра в его составе. В процессе плавки необходимо было вырыть длинные ямы для потока жидкого металла, имеющие конструкцию сухой формовки из извести и строительный раствор, который был высушен и покрыт волом. жир и пчелиный воск. Затем он отметил следующий процесс измельчения земли и порошка древесного угля, который просеивался и смешивался с грязевой пастой, которая постепенно распределялась по поверхности воска толщиной в несколько дюймов. При сушке и нагревании так, чтобы расплавленный жир и воск могли полностью вытекать через отверстия в основании, раструб или треногу можно было отлить в освободившуюся полость между стержнем и формой. Сун Инсин описал процесс индивидуального литья колоколов и треног, а также сложные процессы индивидуального литья для изготовления кастрюль и сковородок, металлических статуй, металлических стволов пушек, металлических зеркала и разные металлические монеты из меди или железа. Он описал процессы молотковой ковки с первоначальной разливкой наковальни и отметил, что в процессе нагрева ковки уголь составлял 70% топлива, остальное - древесный уголь. на 30%. Он также описал процесс закалки - быстрого охлаждения в чистой воде сразу после ковки изделий из железа и стали. Он выделил различные типы ножей, топоров, мотыг, файловых инструментов, шил, пил, стамески, якоря и металлические иглы, которые можно было выковать и изготовить. Он сказал, что для изготовления лучших мечей их покрывают сталью после «сотни плавок», но сердцевина меча все еще была сделана из кованого железа ; это произошло потому, что меч, полностью сделанный из стали, легко сломался при нанесении сильных ударов.

Сера и селитра

В «Тяньгун Кайу» было описано множество производственных процессов. Например, для обжига железа пирита при преобразовании сульфида в оксид в сере, используемой в композициях пороха, Книга проиллюстрировала, как руда накапливалась из угольных брикетов в земляной печи с успокоительной головкой, которая отправляла серу в виде пара, который затвердевал и кристаллизовался. Для приготовления селитры Сун Инсин писал:

Селитра (решающий камень) встречается как в Китае, так и на землях соседних народов, она есть у всех. В Китае его в основном производят на севере и западе. Торговцы, которые продают (селитру) на юге и востоке (части страны) без предварительной оплаты официального сертификата, наказываются за незаконную торговлю. Натуральная селитра имеет то же происхождение, что и обычная соль. Подземная влага поднимается на поверхность, а затем в местах около воды (например, море) и там, где земля тонкая, она образует поваренную соль, а в местах около гор и там, где земля толстая, она образует селитру. Поскольку он немедленно растворяется в воде, его называют решающим камнем. В местах к северу от Янцзы и Хуай после двухнедельного периода середины осени (люди) просто должны быть дома и через день подметать земляные полы, чтобы собрать немного для очищения. Больше всего селитры встречаются в трех местах. То, что произведено в Сычуани, называется цюань сяо; то, что происходит из Шаньси, обычно называется янь сяо; и то, что найдено в Шаньдуне, обычно называется ту сяо.

После сбора селитры путем соскабливания или подметания земли (а также со стен) ее погружают в ванну с водой на ночь, и примеси всплывают. на поверхности снимаются. Затем раствор переливается в кастрюлю. После кипячения до достаточной концентрации раствора его перекладывают в емкость, и в течение ночи селитра выкристаллизовывается. Колючие кристаллы, плавающие на поверхности, называются мэн сяо, а более длинные кристаллы - майя сяо (их количество варьируется в зависимости от мест, где было собрано сырье). Крупная крупа (порошок или кристаллы), оставшаяся на дне в виде осадка, называется пу сяо.

Для очистки оставшийся раствор снова кипятят вместе с несколькими кусочками репы, пока вода не станет испарился дальше. Затем его выливают в таз и оставляют на ночь, так что образуется беспорядок из белоснежных (кристаллов), который называется пэн сяо. Для изготовления пороха я сяо и ручка сяо имеют похожий эффект. При использовании селитры для изготовления пороха, если ее нужно сушить в небольшом количестве на новой плитке, а в большом количестве - в глиняной посуде. Как только вся влага уходит, селитру растирают в порошок, но никогда не следует использовать железный пест в каменной ступе, потому что любая случайная искра может вызвать безвозвратную катастрофу. Следует отмерить количество селитры, которое будет использоваться в определенной формуле пороха, а затем измельчить ее вместе с (нужным количеством) серы. Древесный уголь добавлен позже. После того, как селитра высохла, она может снова стать влажной, если оставить ее на некоторое время. Следовательно, при использовании в больших пушках его обычно переносят отдельно, а порох готовится и смешивается на месте.

Пороховое оружие

Многие из пороховых орудий, описанных Сун Инсин, были похожи на китайские Хуолунцзин начала XIV века, хотя между ними есть много замеченных различий. Например, Хуолунцзин описал фугас, который был приведен в действие движением противника выше, со спусковым крючком, который опускал падающие грузы, которые использовали веревку и ось для вращения кремня стальное колесо, которое, в свою очередь, посылало искры на цепочку взрывателей для мин. В нем также описана взрывная морская мина, которая была рассчитана с помощью взрывателя и отправлена ​​вниз по реке на вражеский корабль. Тем не менее, именно Тяньгун Кайу из Сун Инсина описал использование троса, натянутого из засад, спрятанных на близлежащем берегу, который запускал бы механизм со стальным колесом, создавая искры для морской мины, установленной в реке или озере. Сун Инсин также обрисовал различные типы металлов, которые предпочтительнее использовать при отливке различных типов пистолетов и пушек.

. Сун Инсин описал «соответствие бомбы десяти тысяч армий» следующим образом:

(Когда совершаются нападения) на стены небольших городов в отдаленных префектурах; если имеющиеся орудия слишком слабы, чтобы дать отпор врагу, следует подвешивать (т. е. сбрасывать) бомбы с зубчатых стен; если ситуация будет продолжать ухудшаться, тогда должна быть использована бомба «матч для десяти тысяч армий»... Селитра и сера в бомбе при воспламенении (взрыве) разорвут на куски множество людей и лошадей в одно мгновение. Метод заключается в использовании высушенного пустого глиняного шара с небольшим отверстием для наполнения, в которое помещается порох, в том числе сера и селитра, а также «ядовитый порох» и «волшебный порох». Относительное соотношение трех порохов может быть изменено по желанию. После установки взрывателя бомба заключена в деревянный каркас. В качестве альтернативы можно использовать деревянную ванну, покрытую изнутри той же глиной, которая используется для изготовления изображений. Совершенно необходимо использовать деревянный каркас или ванну, чтобы предотвратить преждевременную поломку при падении ракеты (пока порох не взорвется). Когда город подвергается атаке врага, защитники на стенах зажигают фитиль и сбрасывают бомбу. Сила взрыва раскручивает бомбу во всех направлениях, но городские стены защищают своих людей от ее воздействия с той стороны, в то время как солдатам и лошадям врага не так повезло. Это лучшее оружие для защиты городов.

Историк Нидхэм отмечает, что Сун Инсин, должно быть, не был большим военным с обширными знаниями военного дела из-за его энтузиазма по поводу этого архаичного типа бомбы, которая имела использовались китайцами со времен династии Сун в XII веке.

Галерея
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации в восторге от Тиангун Кайу.
  • Брук, Тимоти. (1998). Замешательство удовольствия: торговля и культура в Минском Китае. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22154-0
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение. Тайбэй: Caves Books Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй: Caves Books Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 7, Военная технология; Пороховая эпопея. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Сун, Инсин, перевод с предисловием Э-Ту Дзэн Сунь и Шио-Чуань Сунь (1966). Тянь-Кунг Кай-Ву: китайские технологии в семнадцатом веке. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:34:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте